Лексус рх 300 женская или мужская машина
Тест драйв Lexus RX –
«Гендерно-нейтральный»
О Lexus RX
Лексус РХ
Когда я сообщил своему товарищу, что беру на тест этот автомобиль, он огорошил меня едким комментарием «женскую карету тестишь?». Попросил его объясниться, в ответ получил набор выражений, который в целом сводился к тому, что этот автомобиль пользуется большой популярностью у прекрасной половины человечества. Надо сказать, что я сразу был категорически несогласен с этой позицией, так как Lexus RX350 подходит, как минимум, всем
,Занятное дело получается, мне сразу вспоминаются кадры из российских фильмов начала нулевых, где первые RX или даже прародители в виде Toyota Harrier, являлись олицетворением очень солидных людей. Ради условной справедливости отмечу, что следующие поколения модели действительно получились какими-то женскими. Конечно, это чистая вкусовщина, но формы гигантского пузыря и плавные линии – эдакий результат игры в биодизайн, вызывали ощущения, что машина явно предназначена для условной домохозяйки. Вот вам и изменчивость общественного мнения. Впрочем, все это лирика, факт заключается в том, что дизайнеры, создавая нынешний RX, явно решили сыграть на дерзости. В пропорциях автомобиль, визуально, не изменился, но его облик теперь вызывает космические ощущения: рубленые пороги, хищные росчерки фар, гигантская решетка радиатора (не BMW единым) – все это подчеркивает стремительный и отчасти поджарый силуэт. А еще в компании гордятся тем, что сделали, и активно рассказывают об отличительных чертах, например, о «парящей крыше». Попробую объяснить, крышу и заднюю часть кузова разделяет остекление, что создает некую иллюзию воздуха. Выглядит изящно, не скрою, но, по-настоящему, похвалить мне хочется кое-что другое.
,И это салон, точнее его оформление. Позволю себе высказаться относительно того, что автомобильным компаниям явно надо обращать внимание на дизайн интерьеров. Ладно, к разнообразию материалов отделки вопросов нет, кто во что горазд: металл, углепластик, пластик простой, пластик дорогой, дерево, подделка под дерево, экологические материалы и т.д., но почему в оттенках большинство ограничиваются двумя цветами: серый, черный, максимум белый. На фоне всеобщего минимализма салон Lexus RX выглядит ярко, даже не побоюсь этого слова, броско. Маленькая ремарка, это далеко не первый автомобиль Lexus, который я успел протестировать, и каждый из них выделялся чем-то своим, например, спорткар LC щеголял рыжим и охровым колером в отделке, а флагманский седан LS манил винно-красным цветом. В случае с RX меня ждали кофе и шоколад – отличное сочетание, на мой скромный взгляд. На положительной волне перейдем и к эргономике и внутреннему простору. Обоим пунктам можно ставить, как это модно сейчас говорить, два пальца вверх. Пространства и воздуха в кроссовере хватает с лихвой. Замечу, что автомобиль доступен и в удлиненной версии с литерой «L», где полезные сантиметры были направлены на размещение третьего ряда и сохранение приличного багажного отсека. К слову, в нашем случае объем багажника составляет роскошные 600 литров (это при разложенном заднем ряде), кроме того, открывается он и «с ноги», и с кнопочки…
Комфорт. На ходу ты убеждаешься в том, что машина создавалась с максимальной оглядкой на этот параметр. Взять, к примеру, подвеску, она, к слову, адаптивная (прерогатива старших комплектаций). Дабы не ударяться в долгие технические рассуждения, ограничимся официальной характеристикой: Адаптивная подвеска AVS в режиме реального времени изменяет характеристики демпфирования каждого амортизатора в зависимости от выбранного режима и состояния дорожного полотна. Что-то похожее я уже видел на автомобилях Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Напомню, что «местная» Magnetic Ride Control часто сбоила, например, в городе, где разнокалиберные неровности встречаются на каждом шагу. В случае с «Лексусом» таких проблем практически нет, лишь некоторые «острые» колдобины слегка подпорчивают приятное ощущение. Раз уж мы заговорили про подвеску и шасси, то отмечу что автомобиль неплохо управляется, по крайней мере, насколько это возможно для большого и достаточно тяжелого кроссовера с американской ДНК.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volvo XC60
(универсал 5-дв.)
Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)
Lexus NX
(универсал 5-дв.)
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I
На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали спорить с BMW за право называть это M-klasse. В BMW чуть отставали по срокам, но вовсю разрабатывали будущую X5, попутно нарекая ее SAV (sport activity vehicle). Японцы же взяли переднеприводную платформу от своего Lexus ES 300, добавили туда полный привод с межосевым дифференциалом и, помня, как удачно все вышло с люксовым LS 400, нарекли свое детище SLV – sport luxury vehicle. Так родился он – Lexus RX 300.
Снаружи
В нешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.
Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил себе дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет назад семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого агрессивным псевдоспортивным обликом.
Внутри
Внутри спортивного духа тоже не ощущаешь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно спокойный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных передних креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.
И удобства посадки в машину японцам добиться удалось: в RX ты просто входишь – не нужно пригибаться, как в седане, или карабкаться вверх, как на внедорожнике.
Салон со вкусом отделанный хорошей кожей, продуман и удобен. Повсюду карманы, полочки и ниши плюс многофункциональный раздвижной центральный бокс-подлокотник. Дизайнерские изыски? Пожалуй, «минивэнная» центральная консоль с вынесенным вверх селектором автомата на это не тянет, но решение прижилось – она перекочевала и на следующее поколение RX.
В движении
По традиции, заложенной ещё своими первыми моделями, Lexus облегчил покупателям муки выбора. В отличие от своего праворульного собрата Toyota Harrier, что был доступен с рядными «четвёрками», RX бывал исключительно шестицилиндровым. Трехлитровый V6 с индексом 1MZ-FE, что знаком владельцам Lexus ES300 и Toyota Camry, развивает вполне приличные 220 л.с. В 1996-м он попал в десятку лучших моторов в мире по версии журнала Ward, а в начале двухтысячных в США его «засудили» после коллективного иска владельцев, спровоцированного загустеванием масла при эксплуатации. Тем не менее, в целом агрегат был неплохим и продержался в производстве до 2007 года.
V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высокой скорости – не его стихия. Никуда не спешит и его напарник: даже после рестайлинга RX не смог расстаться с четырехступенчатым автоматом U140. Коробка не торопясь перебирает передачи, что вкупе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сразу отбивает охоту куда-либо спешить. Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, конечно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского названия Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…
Впечатлить плавностью хода RX готов, но лишь на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, стыков асфальта и крупных ям. Однако стоит съехать на загородную дорожку с бесконечной мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя снизить скорость. Кстати, схожий двойственный характер демонстрируют многие Lexus. Признак породы?
В первом же крутом повороте становится понятно, что двигатель с коробкой все же настроены «правильно»: подвеска окончательно снимает вопросы об активной езде. Попытка ехать в стиле BMW X5 заранее обречена на провал не только из-за невнятного для таких упражнений усилия на руле. Если переборщить со скоростью, то Lexus начинает пугающе крениться, норовя завалиться на бок.
В отсутствие спорта RX предлагает сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, отличная шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности. Не стоит забывать, что постоянный полный привод в RX лишён каких-либо внедорожных фишек. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что повышает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии. Большего ему, в общем-то, и не нужно – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не означает, что на нем стоит ездить так же.
История покупки
Владея Lexus GS второго поколения, Максим крепко подсел на японский премиум. Поэтому когда два года назад появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом. Конкретный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления. Рестайлинговый кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации привлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и небольшим для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (о том, сколько десятков тысяч с него могло уйти, не расскажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублей.
Ремонт
Диагностика перед покупкой выявила противоречивую картину. В ходовой части все, кроме амортизаторов, было в норме, но все детали подвески были покрыты коррозией. Это в целом подтверждало рассказ прежней владелицы о долгом простое машины. Вдобавок, несмотря на то, что сам кузов снизу был в довольно приличном состоянии, задние крылья в районе дверей фактически отсутствовали. Зато к мотору и коробке вопросов не возникало – ни подтеков, ни признаков надвигающихся проблем. Мотор, к слову, был уже не родным: предыдущая хозяйка кроссовера проигнорировала появившийся индикатор падения давления масла, что привело к повреждениям в ГБЦ. В традиционном для «японцев» стиле о ремонте о ремонте речи не шло – двигатель просто заменили на контрактный. Еще одним условным плюсом была рулевая рейка, недавно перенесшая ремонт и имеющая гарантию.
При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатками – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Toyota Harrier. С ними же пришли амортизаторы с пружинами и все задние рычаги про запас.
Кроме «жестяных» вопросов случались и мелкие неприятности по электрике. К примеру, когда водительская дверь перестала закрываться с брелока, был заменен моторчик сервопривода дверного замка. Из-за естественного износа пришли в негодность платы сервопривода заслонок климатической установки: не получалось корректно выставить температуру, климат бросало из крайности в крайность – то в жар, то в холод. Максим сделал ремонт самостоятельно – благо, у него были в наличии запасные заслонки от Lexus GS. Они хоть и отличаются корпусом, но зато абсолютно аналогичны по внутренностям.
Эксплуатация
Активно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег увеличился на 35 тысяч километров.
Расходы
Планы
Технических проблем с кроссовером сейчас нет, и внимания требует лишь салон, где нужно заняться восстановлением передних сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX следующего поколения с V6 на 3,3 литра.
История модели
Представленный в 1998 году Lexus RX стал второй полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен исключительно с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступенчатый автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.
Карьера первого RX закончилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.
Lexus RX300. Покупать или нет?
Приветствую Вас, друзья мои!
Вспомнил, что изначально следующей тачкой виделся Lexus RX300 желательно рестайлинг.Но, по причине проблемности коробки и распространённости авто, как-то он выпал из обзора.Прикинув хрен к носу, понимаем что авто мало купить, его ведь ещё надо заправлять и обслуживать.На мой взгляд Lexus менее проблемный и не такой пылесос кэша из кошелька, чем предыдущие авто обзора =)
Lexus RX300 не зря пользуется любовью российских автомобилистов. Ведь этот автомобиль имеет очень стильный внешний вид, прекрасный имидж и высокий уровень комфорта. Да и с надежностью у него все в порядке. Единственный серьезный недостаток этого внедорожника — это высокая цена. Купить новый RX300 может не каждый, однако подержанный автомобиль 3-7 лет от роду уже гораздо доступнее.
Впервые автомобиль с таким внешним видом был показан в 1997 году. Правда, тогда он появился под именем Toyota Harrier и был доступен лишь для японских покупателей. А вот в 1998 году был представлен уже Lexus RX300 – он первое время продавался исключительно на североамериканском рынке, но в 2000 году его стали поставлять и в Европу. И это было совершено правильное решение руководства концерна Toyota, ведь RX300 понравился не только жителям США, но и европейцам. Покупатели оценили в первую очередь дизайн этой модели, которая до сих пор смотрится очень стильно. Пожалуй, именно из-за внешнего вида многие и брали этот автомобиль.
Большинство продаваемых у нас RX300 приехали из США или Канады. Последний вариант считается чуть более предпочтительным, так как у таких машин светотехника соответствует европейским требованиям. Однако Lexus RX300 из Старого света тоже не являются редкостью. Они немного отличаются от «американцев». Во-первых, у «европейцев», как правило, 17-дюймовые колесные диски, более жесткая подвеска (лишь на чуть-чуть, но управляемость от этого на высоких скоростях стала лучше) и пр. Внутри тоже есть различия – например, во всех европейских Lexus RX300 стоит монитор Touch-screen, но при этом может отсутствовать память сидений.
У Lexus RX300 было несколько комплектаций. Однако выбирая автомобиль «париться» по этому поводу вообще не стоит. Ведь даже самые «бедные» RX300 имеют набор электроприводов, CD-проигрыватель и несколько подушек безопасности и многое другое. Принято считать, что кожаный салон у RX300 есть в базовой комплектации. Это не совсем так – автомобили предназначенные для Европы частенько имеют велюровую отделку кресел (на «американцах» всегда была кожа). Помимо необходимых для счастья вещей, в RX300 нередко есть в принципе не самые нужные вещи – например, навигационная система, дистанционное управление гаражными воротами или компас. Не должно быть вопросов и к эргономике салона, а также наличию свободного пространства (хотя некоторые капризули жалуются на недостаточно хорошие сиденья без боковой поддержки).
Lexus RX300 оснащался только одним двигателем – 3,0-литровой «шестеркой» с фирменной «тойотовской» системой изменения фаз газораспределения VVT-i. На машинах проданных в Северной Америке этот силовой агрегат выдает 223 л.с, а на европейских модификациях чуть поменьше – 201 л.с. Однако при этом стоит отметить, что количество «лошадей» на том и другом варианте двигателя считалось по разным стандартам и поэтому, возможно, на деле особой разницы в мощности не ощущается. По крайней мере, понять на ходу где какая машина была изначально продана невозможно. В любом случае RX300 будет быстрым автомобилем, который разгоняется 0-100 км/час примерно за 9 сек. Что касается максимальной скорости, то она искусственно ограничена на уровне 180 км/час – в Lexus решили, что ехать быстрее на подобном внедорожнике опасно. И при всем этом расход топлива у RX300 не слишком большой. При постоянной езде по городу уходит около 12-14 л. за каждые 100 км.
Мы долго пытали механиков с просьбой рассказать нам о тех или иных серьезных проблемах 3,0-литрового мотора. Однако они так и не «раскололись». Причем не потому, что боялись открыть какую-то военную тайну. Просто даже мастера, которые работают с Lexus RX300 с конца 90-х годов, вспоминают лишь о единичных случаях «смерти» двигателя. Причем абсолютно всегда в этом был виноват владелец автомобиля.
Как и в случае с двигателем выбирать коробку передач не придется – на Lexus RX300 устанавливали только 4-ступенчатый «автомат». Он очень надежный и, кажется, может работать веками. Правда, это совершенно не означает, что АКП не надо проверять перед покупкой автомобиля, ведь в случае поломки коробки (это случается только по вине нерадивого водителя) ремонт или покупка подержанной будет стоить дорого ($1,5-2,5 тыс.).
Lexus RX300 обладает системой постоянного полного привода с распределением момента по двум осям в соотношении 50/50. Кроме того, есть межосевой дифференциал с вискомуфтой. Однако никаких пониженных передач или механических блокировок дифференциалов нет, так что соваться на RX300 в серьезную грязь не стоит. В плане надежности особо писать нечего и про систему полного привода – все работает как положено, и трансмиссия обычно никаких ремонтов не требует. Аж противно становится.
Для рубрики «Секонд-хэнд» Lexus RX300 оказался не самым подходящим автомобилем. У него нет никаких проблем, которыми можно было бы запугивать потенциальных покупателей, да и вообще эта машина ломается редко. Однако на самом деле водителям только это нужно. Поэтому главным минусом RX300 можно назвать его достаточно высокую цену. Но при этом надо отметить – дешевеют Lexus RX300 медленно, и через пару лет этот автомобиль будет стоить лишь на чуть-чуть меньше, чем сейчас.
Экскурс
Премьера Lexus RX300 состоялась в 1998 году, однако еще за год до этого события автомобиль с такими же формами начали делать в Японии под именем Toyota Harrier. Его оснащали двигателями объемом 2,0 л. (140 л.с.), 2,4 л. (160 л.с.) и 3,0 л. (220 л.с.). Что касается Lexus RX300, то он имел только 3,0-литровый агрегат V6 мощностью 223 л.с. с автоматической коробкой передач.
Первое время Lexus RX300 продавался исключительно в Америке, где его выпускали не только в полноприводном, но и в переднеприводном варианте. Однако спрос на автомобиль был и в Европе, куда RX300 стали завозить неофициальным путем. Это поняли и в Toyota, поэтому в 2000 году было принято решение начать продажу данного внедорожника в Старом Свете. Правда, для Европы машина была немного модернизирована. Был изменен двигатель (он начал выдавать 201 л.с.), подвеска стала чуть жестче и так далее (внешне европейские Lexus можно отличить от американских по габаритам в крыльях, а не в бампере).
В 2003 году был показан Lexus RX300 нового поколения, причем в США этот автомобиль продается под именем RX330. Разница между этими моделями в двигателе – на RX300 его объем составляет 3,0 л. (204 л.с.), а на RX330 – 3,3 л. (233 л.с.). Внешне автомобили серии RX старого и нового поколения не слишком отличаются друг от друга, однако здесь дизайнеров Lexus можно понять – первый RX300 так понравился покупателям, что они не захотели портить этот очень удачный образ. Комплектация второго RX300/330 стала еще богаче, а, кроме того, появилась новая опция – пневматическая подвеска.
В 2004 году состоялась премьера самого «навороченного» на сегодняшний момент Lexus – на базе RX300/330 был сделан гибридный автомобиль RX400h. Он оснащается силовой установкой, которая объединяет бензиновый 3,3-литровый V6 и электромотор. Этот тандем выдает в общей сложности 272 л.с. – это почти столько же, сколько моторы V8 объемом около 4,0 л. (отсюда и название).
Ну а в этом году Lexus начал продажу новой версии внедорожника серии RX, который получил 3,5-литровый двигатель. Этот автомобиль под названием Lexus RX350 имеет мотор V6 объемом 3,5 л. мощностью 276 л.с. и крутящим моментом в 342 Нм. При этом в компании Lexus особо подчеркивают, что новый RX стал не только мощнее модели RX300/330, но еще и экономичнее – расход должен сократиться на 8% и составить около 11,2 л. на 100 км.
Оригинал статьи тут.
Всех Вам благ, и ровных дорог!Всем пис peace =)
Сравнение авто — Японцы против Немцев. За и против.
Всем добрый день!
Поговорив с людьми по поводу последней смены своего авто назрела мысль о том, что надо сравнить две школы автопроизводителей — законодателей автомобильной моды зародившимся более века назад Mercedes-Benz и производителя из Японии — Lexus, который пришёл позже на мировой рынок автомобилей в том числе и премиального класса.
Проще говоря, как можно докатиться до такой жизни — променять немца на японца и как с этим жить)))
Намеренно не буду ставить и выделять победителя по каждом пункту, каждый для себя сам решит, что ему ближе!
Повествование будет очень длинным, поэтому берём завариваем кофе, чай кто, что больше любит и начинаем!
Буду сравнивать автомобили одной ценовой категории текущий Lexus RX и свой уже бывший Mercedes-Benz C-Class.
По своим техническим решениям GLC и C класс практически идентичные автомобили — у них абсолютно одинаковый салон, двигатели. В общем C-class равен GLC-class, за исключением кузова, поэтому и сравнение вполне адекватное тем более сравнивать будем в основном интерьер. На нашем рынке цена Lexus RX и Mercedes-Benz GLC-Class сопоставима, и думаю многие как и я сравнивают эти автомобили при покупке.
И так с чего начнём сравнение?
Предлагаю начать с интерьера т.к. для меня это основная часть автомобиля в которой мы проводим большую часть времени и по правде говоря C-class я выбрал только исходя из этого. Его интерьер явно можно заносить в рейтинг лучших своего времени!
При использовании традиционных панелей (имеются также полностью цифровые панели) оба производителя предлагают классическое решение в виде двух/четырёх колодцев спидометра и тахометра плюс центральный экран бортового компьютера.
Что бросается в глаза в первую очередь при сравнении? Это разница в проработке бортового экрана сравнение графики и порядка подачи информации — это уровень игровой приставки Sega Mega Drive и PlayStation 4!
В Mercedes-Benz каждая картинка будет проработана до малейших деталей, информация будет отображаться в объёме, позволяющем считать информацию мгновенно.
В Lexus создаётся впечатление, что экраном занимались по остаточному принципу — информация на него выведена в хаотичном виде, а её объём просто зашкаливает от количества мелких деталей, причём самого важного как например значение текущей мгновенный скорости вывести на центральный дисплей невозможно!
На Mercedes-Benz у меня всегда было выведено цифровое значение скорости, и я практически не пользовался остальными шкалами даже можно сказать, что механические стрелки спидометра и тахометра для него были больше декором чем острой необходимостью.
На Lexus я так и не определился какие показания выводить на центральный дисплей из интересных для себя отметил — экран распределения крутящего момента и назовём его экраном экономичности.
По качества исполнения традиционных приборов самих шкал и всех составляющих Lexus производит более дорогое впечатление, да они выглядят максимально просто, но вид «блюдца» подложки и стрелок на уровне ощущений выглядит богаче, особенно в дневном режиме эксплуатации.
Таким образом немцы впереди в части электроники и проработки деталей экрана, японцы делают упор на качество деталей традиционных приборов, но к моему удивлению уступают в проработке электроники и дизайна софта — куда делся опыт разработки всей электроники Sony, Yamaha. Toshiba. Sharp. Sega. Pioneer. Panasonic. Olympus. Nintendo. Mitsubishi. Kenwood. Hitachi. JVC. Fujitsu. Casio. Canon. где они, почему не захотели привлечь этих производителей в партнеры?!
Фух столько текста и мы только одну деталь сравнили поехали дальше!
Руль это та часть салона, с которой мы контактируем большее количество времени.
Отдать должное Mercedes-Benz на C/GLC класс предлагаются красивые и удобные рули в любой комплектации. Они отличаются в большинстве своей отделкой — наличия алюминиевых вставок и перфорации кожи и в отличие от BMW здесь не возникает желания купить M-руль во чтобы бы это не стало)
Руль на Mercedes-Benz и Lexus имеет трехспицевое исполнение с двумя блоками клавиш из ощущений на Lexus используется кожа более тонкой и мягкой выделки и обод руля сделан намеренно мягким. Аналогично руль сделан в Mercedes-Benz E-class, но более низкую модель обделили данной особенностью в результате чего она теряет в ощущении качества.
Сам декор руля на Lexus проще, детали под алюминий даже не пытаются быть на него похожими и представляют из себя просто крашенный пластик. На Mercedes-Benz сколько я пробовал «на зуб» нижнюю алюминиевую спицу руля так и не смог понять из чего она очень похожа на алюминиевое напыление на пластик т.к. деталь даёт холод металла, но на «простукивание» звук похож на пластик.
Сама форма приятная у обоих производителей претензий к ней нет из особенностей как мне показалось на Lexus верхняя часть обода руля сделана немного тоньше, а к нижней части немного утолщается. Думаю, сделано чтобы водитель сам выбирал какой размер ему по душе.
Блок управления кнопок на руле
В Lexus сразу бросается в глаза неопределенность клавиш поднятия и отключения телефона — в Mercedes-Benz они разнесены сверху поднять телефон снизу опустить телефон — это логично. В Lexus они расположены подряд слева направо и это заставляет задумываться первое время, что нажать…
Ещё из размещения кнопок — азиатские производители упорно стараются разместить кнопки в то место, которое никогда в жизни не увидишь с водительского места!
На Lexus спрятаны в районе левой ноги водителя клавиши электрообогрева руля и лобового стекла, открытие багажника, включение блокировки.
На Mercedes-Benz — это отдельный блок, установленный слева от водителя очень удобный в плане управления и исполнении от Mercedes-Benz производит впечатление очень качественной вещи, которую разрабатывали с душой! Жаль, что сейчас немцы переходят на блок управления из кнопок это явно более простое решение!
На Lexus всё управление выведено на левый подрулевой рычаг скажете сэкономили? Думаю нет, мне кажется — это традиции и привычка делать именно так. Решение вполне удобное, тем более Mercedes-Benz поступил аналогично с рычагом переключения КПП.
Контурная подсветка — к сожалению, в Lexus не применяют технологии освещения авто для создания уюта. В самых топовых комплектациях есть жалкое подобие в дверях, но это не идёт ни в какое сравнение с Ambient от Mercedes-Benz.
Далее перейдём к карте дверей.
В Lexus более удобные карманы в нижней части дверей и возможность их открытия — это суперское решение!
Из особенностей которую хотелось бы отметить на Lexus очень тихая и быстрая работа стеклоподъемников — не знаю где так ещё делать, но из работы вызывает восторг!
Коробка переключения передач на Mercedes-Benz — это маленький подрулевой рычаг возле руля на Lexus это традиционный рычаг на центральной консоли. Оба исполнения удобны Mercedes-Benz позволяет управлять коробкой, не отрывая руки от руля при маневрировании назад/вперёд Lexus за счёт отделки ручки КПП создаёт ощущение роскоши и более того данный рычаг служит опорой для ладони правой руки, когда она отдыхает на подлокотнике. Рычаг КПП кстати ходит по пазу в виде зиг-зага, что насколько мне известно изначальное решение Mercedes-Benz так что японцы не прочь скопировать удачное решение конкурентов!
Подрулевые переключатели передач у Mercedes-Benz немного меньше по размеру и при нажатии необходимо меньшее усилие чем на Lexus чуть более ощущается момент нажатия. А так одинаково удобные в работе!
Не пробовал в Lexus, но в Mercedes-Benz есть возможность перехода в жёсткий механический режим, когда коробка не будет переключать передачи при достижении повышенных оборотов так сказать зависнет на отсечке — это сейчас очень редко на рынке производителей все пытаются поберечь трансмиссию и делают переключение на высшую передачу автоматом.
Надо понимать, что Mercedes-Benz был у меня с пакетом расширенного освещения — это дополнительные светильники у задних пассажиров, подсветка в ногах и красивые светящиеся надписи на порогах передних дверей, на задние немцы зажали)
Люстра освещения передней части салона Mercedes-Benz создаёт впечатление декора из дома очень интересная форма и алгоритм плавного затухания можно любоваться бесконечно.
В Lexus блок освещения выполнен в техно стиле — диодные лампы из интересного процесс их включения сенсорный и очень удобно включить сразу все три источника просто проведя пальцем по потолку производит гипнотизирующий эффект на окружающих пассажиров)))
У этих автомобилей лучшая оптика, которую я пробовал оба производителя используют полную LED оптику в базе на рынке РФ.
В США на Mercedes-Benz есть дешёвый вариант галогенного свата думаю Lexus тоже имеет Упрощенный вариант.
В общем Вы точно не расстроитесь от полученного результата.
Mercedes-Benz — это то ради чего люди платят такие большие деньги за эти машины. В хорошей комплектации с наличием вставки из натурального матового структурного шпона дерева и аналовых часов с переключателями в стиле самолетных тумблеров она производит непреодолимое желание всё понажимать и смотреть, и любоваться данной консолью. В своё время сэкономил и приобрёл машину с лакированным чёрным лаком и в будущем потратил на дооснащение более 70 тысяч рублей собирая Б/У детали из Польши, но оно того стоило! Моё мнение Mercedes-Benz должен быть только с деревянной отделкой никаких пластиков под рояльных лак и вставок под карбон!
Блок климата структурирован, понятен клавиши управления сделаны из хороших материалов с приятной гравировкой нажимаются и вверх, и вниз кому как больше нравится.
Lexus своей центральной консолью отдаёт ощущением в прекрасную пору 90-х годов, когда автомобили были автомобилями, а не бездушными гаджетами для всех пассажиров. Вся панель управления ограждена кантом под алюминий и немного повёрнута в сторону водителя создавая впечатление кокпита.
Размещение приборов удобное по этажам — 1 этаж дефлекторы вентиляции и часы простые днём, но безумно красивые ночью!
2 этаж блок управления музыкальной системой с приятно отделанными крутилками громкости и частосты радиостанции.
3 этаж блок управления климатом. Где особенно хочется отметить традиционность Lexus на каждый режим и действие имеется отдельная кнопка — это очень удобно!
4 этаж место хранения/беспроводной зарядки телефона и блок управления подогревом/вентиляцией сидений.
Я не встречал ни одного производителя авто решения от Lexus — в нём имеется автоматический режим управления подогревом и вентиляцией сидений, который предусмотрительно подогреет вашу самую ценную часть зимой и охладит летом, когда вы включите спорт режим от Шаманыча если кто-то его помнит))))
В целом обе машины представляют хорошие и удобные решения, но респектабельный вид на стороне Mercedes-Benz.
Монитор мультимедиа
Экраны мультимедиа расположены на удивление идентично на обоих авто, кто у кого перенял решение не понятно т.к. обе модели ведут свою историю 2015 года.
Что хотелось бы отметить в первую очередь на Mercedes-Benz и Lexus имеется два вида исполнения экрана 8/7 и 12/8 дюймов в зависимости от комплектации, но на Mercedes-Benz в меньшем исполнении на экране намеренно сделаны видимые рамки экрана всем свои видом показывая тебе — зажал деньжат на Command теперь сиди и страдай от вида экрана как будто навигатор из 2000-х прицеплен)))) самое забавное что функционал Commanda в C/GLC классе практически одинаков и смысла за него переплачивать абсолютно нет!
В Lexus меньший экран закрыт единым защитным стеклом и не выдаёт размер экрана, а выключенном состоянии, да и во включённом не создаёт впечатление ущербности.
Проработка графики и мультимедиа в Mercedes-Benz и Lexus просто небо и земля тут даже говорить не буду, просто сравните фото:
Lexus выручает только наличие поддержки CarPlay, американцы разработали шикарную систему с эргономичным интерфейсом и большую часть передвижения я пользовался именно им!
Функционал шикарен — голосовой помощник Siri выбирает/ищет музыку, пишет и читаем СМС и т.д. Всё как мы любим главное, чтобы интернет был)))
Камера заднего вида у Mercedes-Benz — это лучшее решение на рынке т.к. она выезжает при включении и прячется после своей работы. В наших дорожных условиях это очень удобно!
Подлокотник водителя — здесь всё удобно в обоих машинах. Интересен и вполне удобен тач-скрин на Lexus (дернули у AUDI?!) и удобный и качественный джойстик-шайба управления у Mercedes-Benz, который используется в основном в роли переключателям треков))))
Переключатели режимов движения sport/eco в Mercedes-Benz выполнен в виде тумблера в Lexus крутилка с возвратным эффектом в базовое положение.
Мне показался Lexus чуть побогаче в плане наличия кожаных вставок на панели, но в любом случае обе машины заслуживают похвалы.
В Lexus интересное исполнение подстаканников, позволяющее размещать 1,5 литровую бутылку минералки)
Может быть стоило предусмотреть решение для закрытия подстаканников декоративной крышкой, но и в таком виде консоль выглядит достойно.
Вот и пробежались по основным деталям салона, который будет Вас окружать, но осталось самое главное удобство задних пассажиров! Mercedes-Benz позиционирует себя удобным для всех пассажиров и уже ушедший на пенсию Дитер Цетше сам проверял задние места для удобства посадки пассажиров, а он имеет немаленький рост и ему трудно будет в тесном салоне.
Так вот в GLC задний ряд сидений сделан по остаточному принципу — он имеет неудобные короткие сидушки и небольшое расстояние до передних сидений. Так вот спрашивается, как же так получается ведь Mercedes-Benz GLC имеет большую колесную базу (2,87 м) чем Lexus RX (2,79 м) соответственно и места должно быть достаточно!
Но тут мы переходим к традициям построения авто — всё дело в том, что Mercedes-Benz GLC это платформа как для простенького GLC200 с мотором 2 литра, так и безумного GLC AMG 63s у которого 8 цилиндровый мотор с кучей навесного оборудования и немалой турбиной. Всё это хозяйство необходимо куда-то размещать под капотом и соответственно его длинна неимоверно растёт в ущерб пассажирам.
Понятно, что никто не будет делать для Вас отдельную компоновку под каждый мотор вот и получается, что, передвигаясь на базовом моторе Вы возите пустое пространство под огромный мотор и теснитесь на заднем сидении.
Я прокатился разок на заднем сидении C-class на расстоянии 100 км и скажу Вам это неудобно и сопоставимый авто размераToyota Avensis предоставит намного лучший комфорт по простору.
В Lexus поперечное расположение двигателя соответственно пассажирскому салону отдан приоритет. Задний ряд сидений — это полноценные кресла, которые могут регулироваться на значительный угол по наклону и более того имеют продольную регулировку порядка 20 см вперёд-назад. Простор для задних пассажиров феноменальный плюс огромный подлокотник.
Безопасность
Lexus в базе предлагает стандартный набор систем безопасности — подушки, система стабилизации, трекшн контроль.
Превентивная безопасность — система автоторможения, контроль полосы/усталости водителя только в самом топе.
Mercedes-Benz предлагает всё, что и Lexus но в базе имеются системы превентивной безопасности — контроль дистанции и автоторможение, всё остальное за доплату.
Наверно у японцев развиты принципы камикадзе, поэтому экономят на системах превентивной безопасности! Это при том что даже на корейце типа Santa Fe пакет систем активной безопасности стоит порядка 70 000 рублей.
Но скорее всего влияют нормы сертификации ведь в Европе EuroNCAP давно уже оценивает наличие систем превентивной безопасности, а там позиции Lexus не особо сильны.
Мы все прекрасно понимаем, что продольное расположение мотора и классический привод позволяет улучшить развесовку и управляемость.
Поездив по дорогам нашей Родины уже не одну сотню тысяч километров убедился в том, что закладывание машины в виражи не имеет никакого значения, кроме получения Фана от езды.
В длительной поездке от 500 км и более важны устойчивость авто на дороге, безразличие к дорожным неровностям и хороший мотор.
Раз уж заговорили про комфорт то перейдём к настройке подвеске. Mercedes-Benz для всех всегда был синонимом плавности и комфорта с энергоёмкой подвеской. Но в последнем поколении в погоне за спортивностью они зажали подвески настолько сильно, что перешли грань управляемости и зоной комфорта на разбитой дороге. Да GLC менее выражен эффект пробоя подвески, но даже в нём он не идёт ни в какое сравнение с Lexus RX. Проехавшись на нём 2000 км в один заезд с Екатеринбурга до Тарко-Сале я снова ощутил, что Дороги то на Ямале есть! Можно похвалить своего тёску Губернатора)))
В общем уровень комфорта подвески Lexus — это то что должен, но не даёт Mercedes-Benz, который боится ям с перепадом высоты больше чем 5 см.
Связка Двигатель/КПП
Сравнивая версии RX300 и GLC200 с двухлитровыми турбо моторами сопоставимой мощностью 238 и 245 л/с.
Коробки гидроавтоматы 6/9 ступеней соответственно.
Несмотря на одинаковую мощность и разную массу оба автомобиля удобны в плане разгона и управления динамикой. Существенных различий для себя не обнаружил. Разницу в динамике можно определить только при прямом сравнении лоб в лоб.
Меня особо порадовал набор скорости 100-140 км/час на RX300 я ожидал намного более худшего исходя из ТТХ! Как же классно, когда машина превосходит ожидания! Всегда пробуйте машину сами без этих YOUTUBE-обзорщиков с Race Logic’ми!
Какой мой вывод из сравнения двух автомобильных школ/марок?
Немецкий авто:
Плюсы — современные системы безопасности уже в базе, более высокий уровень эргономики, отличные мультимедиа возможности, приоритет на управляемость, интервал ТО 15000 км (хотя я делал 1 раз в 10 000км).
Минусы — низкая энергоемкость подвески, меньший объём салона, более высокая стоимость для авто одного класса.
Слабая адаптация техники для настоящей зимы!
Японский авто:
Плюсы — богатая базовая комплектация машин, более просторный салон, хорошие двигатели, энергоемкие подвески, общий уровень надежности.
Минусы — слабая проработка мультимедиа, чуть ниже эргономика салона, больший радиус поворота, интервал ТО 10000 км.
Экономия на система превентивной безопасности.
Данной статьей хотел показать плюсы и недостатки каждой автомобильной школы.
Вы сами должны понимать на что идёте и с чем столкнётесь при выборе авто ожидания должны оправдываться!
Каждый делает свой выбор и для каждого он будет правильный! Тест-драйв обязателен перед приобретением данных авто!
Всем спасибо за внимание, надеюсь было интересно прочесть/посмотреть!