Легковые авто военных лет

Они помогали побеждать: главные машины Великой Отечественной

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Содержание

Вторая Мировая вошла в историю не только как самая кровопролитная и бесчеловечная война. Это был первый в мировой истории конфликт с участием рекордного количества технических ТС — на двух, трёх, четырёх колёсах, без колёс вовсе и с крыльями.

Грузовик «ГАЗ-АА»

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Автомобиль служил бойцам ещё в Советско-финскую войну, а уж во Вторую Мировую стал просто незаменимым. Он бегал во всех частях страны — от Киева до самых окраин. Его использовали в роли тягача. На это шасси монтировали ремонтные мастерские, радиолокационные станции. Из них делали санитарные машины, а ещё — бронеавтомобили и самоходки.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

До наших дней дожили не все «ГАЗы-АА». В СССР запрещалось владеть грузовиками частным лицам, а предприятия, на которых они трудились, нередко пускали машины на металлолом. Живых «полуторок» сегодня единицы. Да и те надежно хранятся в руках коллекционеров.

Автобус «ГАЗ-03-30»

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Яркий пример унификации моделей и того, как гражданское производство может перепрофилироваться в военное.

До ВОВ автобус на шасси «ГАЗ-АА» использовался как экскурсионный, служебный и городской транспорт. Во время войны — как санитарный и штабной. В этой ипостаси он получил третью ось (колёсная формула – 6х4) и модифицированный под соответствующие цели кузов.

«ГАЗ-03-30» считается самым массовым довоенным транспортом такого типа. Хотя всего за годы выпуска (суммарно — с 1933 по 1950) произведено чуть больше 18 тысяч штук.

Бронеавтомобиль «БА-10»

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

«БА-10» — ещё один пример того, во что можно превратить гражданский грузовик. Броневик построен на шасси трёхосного «ГАЗ-АА», которому укоротили раму, усилили подвеску и добавили возможность менять колёса на гусеницы для пущей проходимости. «Кузов» создан из бронелистов, которые между собой соединялись бронеболтами и бронезаклёпками.

С учётом всех модификаций «БА-10» стал самым массовым броневиком того периода. Он успел повидать и бои на Халхин-Голе, и Великую Отечественную войну, и бои с Японией в конце лета 1945. Всего с 1938 по 41-й изготовлено 3 413 штук, из которых до наших дней дожили всего пять.

Вездеход «Я-12»

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Артиллерийский тягач непростой судьбы, созданный в сжатые сроки из микса импортных агрегатов. Своих к середине войны уже не хватало, особенно после того, как прекратилось производство моторов на «ЗИСе» из-за эвакуации предприятия.

Так что под новый тягач дизель, сцепления и трансмиссию закупили в Штатах и сели думать, как это всё скомпоновать с имеющимся шасси «Я-11». Придумали. Чертежи и техническая документация были готовы всего за две недели, после чего Ярославский завод запустил тягач в серию.

Он получился лёгким, но выносливым, тягал пушки массой до 8 тонн. И делал это быстро. На пересечённой местности «Я-12» двигался со средней скоростью 13 км/ч. Проходимость при этом страдала из-за пресловутого дефицита деталей. Своих траков не было, использовались танковые, которые пасовали перед грязью и голым льдом.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

В войсках он прижился и стал достаточно массовым. Его производили и в первый послевоенный год, а общий тираж составил больше двух тысяч штук.

Грузовик «ЗИС-5»

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Если «ГАЗ-АА» был «полуторкой», то «ЗИС-5» по праву можно назвать «трёхтонкой». Именно столько он поднимал на борт. При вдвое большей грузоподъёмности «ЗИС-5» обладал сопоставимым с «полуторкой» запасом хода — порядка 200 км.

Вещь на фронте незаменимая, но по массовости до «ГАЗ-АА» не дотянул. Всего с 1933 по 1948 произведено чуть больше 350 тыс. штук. Но на этом его история не закончилась. После глобальной модернизации его выпуск до 1965 продолжился в Миассе. Уже под именем «УралЗИС-355/355М».

Studebaker US6

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Американский царь-грузовик, вобравший в себя всё лучшее и нужное на фронте:

По программе помощи американского правительства (ленд-лиз) советские войска получили более 150 тысяч «Студебекеров». В том числе потому, что, по иронии судьбы, на родине, в США, US6 не использовался в качестве армейского автомобиля. Его двигатель не проходил под требования тех лет, поэтому тендеры на армейские поставки забирал General Motors, а Studebaker отправлял свою продукцию за границу. Где он пришёлся как нельзя кстати.

В сложных дорожных условиях СССР впору был и привод на все колёса, и высокое расположение агрегатов, для которых губительна вода. Так что US6 мог и вброд, и практически вплавь.

Благодаря своей выносливости (при необходимости на него грузили и до 5 тонн груза при паспортных 2,5) Studebaker US6 стал основой для перевозки реактивных установок «Катюша», а после войны разоружился и вполне вольготно чувствовал себя в роли обычного колхозного грузовика.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Willys MB

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Культовый внедорожник, имя которого стало нарицательным: джип. Правда, не сразу. Внедорожник MB авторства американской фирмы Willys Overland параллельно производился на заводах компании Ford, где носил индекс GPW. Именно это «Джи Пи» со временем трансформировалось в «Джип».

А в Красной армии он был известен исключительно как «Виллис» и ценился за феноменальную вездеходность. Со своими легковыми полноприводными автомобилями у СССР было туго. Помимо вездеходности, славился «Виллис» и универсальностью. Он работал в разведке, развозил личный состав, тягал пушки, вывозил из-под обстрела раненых на специально оборудованных в салоне носилках.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Универсальность и проходимость оттеняли многочисленные недостатки автомобиля. Нежная американская техника плохо переносила советские ГСМ — низкооктановый бензин и «грязное» масло. При этом карбюраторный мотор поддавался починке даже в полевых условиях благодаря простоте конструкции.

«Виллисы» шли на фронт по ленд-лизу. Всего за годы войны Красная армия получила порядка 50 тыс. машин, многие из которых дожили и до наших дней и даже встречаются в свободной продаже. По цене другого нового «Джипа» — Renegade:

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Внедорожники «ГАЗ-64» и «ГАЗ-67Б»

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Советский ответ по части полноприводных внедорожников — своевременный, но неудачный. Машина делалась в сжатые сроки (51 день на разработку!) и в спешке, отсюда — конструктивные просчёты и сложность с массовым выпуском. Производственных мощностей просто не хватало на всё: «ГАЗ» был основной площадкой по сборке лёгких танков, реактивных мин и грузовиков. За два года выпущено всего 672 экземпляра.

Что до «сырости» конструкции, «козлик» славился ненадёжной системой зажигания и склонностью к опрокидыванию из-за высокого центра масс и узкой колеи.

«ГАЗ-64» поработал на славу. Он трудился и как транспорт пехоты, и как командирский автомобиль, и как тягач артиллерии. Впоследствии на его шасси создавали бронеавтомобили «БА-64» и «64Б». После модернизации «ГАЗ-64» появился «ГАЗ-67».

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Колею расширили до размеров грузовой (1 446 мм). Усилили раму и лонжероны, повысили мощность мотора (54 VS 50 л. с.) и поставили второй бензобак. Последняя черта военных автомобилей дожила и до наших дней. «УАЗ Патриот», например, и во второй половине «нулевых» оснащался по старой армейской традиции вторым бензобаком.

Несмотря на серьёзно улучшенную проходимость, надёжность и управляемость, массовым «ГАЗ-67» в годы ВОВ не стал. Сказывался акцент предприятия на выпуске бронеавтомобилей и другой военной техники. А вот после окончания войны «ГАЗ-67» ударно потрудился и в колхозах, и в геологоразведке.

«ЗИС-101»

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Важный автомобиль для важных персон. Сделан из «американца», но на свой особый лад. В основе своей — это Buick 32-90, который по пути на советский конвейер потерял регулировку амортизаторов и автоматический привод сцепления, а ещё — устаревший к середине тридцатых годов кузов. За новый дизайн по советским эскизам тоже отвечали американцы, а сам автомобиль в прессе открыто и официально называли «Советский Бьюик».

Для советской промышленности проект был во многом прорывной. Там появился отопитель салона, радио, усилитель тормозов, а ещё — частично синхронизированная коробка передач (синхронизаторы на II и III скоростях, можно переключать без двойного выжима сцепления).

Несмотря на непростое назначение и премиальное оснащение, «ЗИС-101» обслуживал и обычных людей. До войны он встречался в таксопарках, а порой даже имелся в личном пользовании. Некупленный, конечно, но выигранный в лотерею или полученный в награду за какие-то выдающиеся заслуги.

А на войне «ЗИС-101» использовался не только как автомобиль для перевозки командования. Для писателя Юрия Нагибина из него сделали передвижную радиорубку и студию звукозаписи, в которой писались передачи для ленинградского радио.

Автор: Владимир Андрианов

А какие автомобили Великой Отечественной знаете вы? Расскажите о них в комментариях.

Источник

Генеральские и офицерские: штабные и командирские легковые машины Второй мировой

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Начинаем публикацию статей о многочисленных и малоизвестных армейских автомобилях Второй мировой войны, которые в 1939-1945 годах состояли на вооружении стран антигитлеровской коалиции, а также автобронетанковой техники главных противников и их сателлитов, вовлеченных в войну стран и нейтральных государств.

Начнём с самых обычных штабных легковушек.

В преддверии и с началом Второй мировой автомобильные фирмы обеих сторон конфликта приступили к переделке серийных заднеприводных легковых машин в особые военизированные версии для выполнения самых разнообразных армейских функций – от перевозки офицерского состава до выполнения реальных боевых задач. При этом с учётом военных традиций в армиях каждой страны служили легковушки нетрадиционных конструкций и оригинального дизайна.

Ведущие автомобильные компании Америки вообще не стали изобретать лёгкие военные машины, а воспользовались обычными серийными моделями, которые по внешности и общей конструкции считались «самыми мирными военными легковушками». Они относились к категории Staff Car (штабные) и использовались в основном в спокойной тыловой обстановке для доставки военнослужащих, перевозки штабного оснащения и средств связи. Внешне эти машины отличались упрощёнными кузовами, специфической окраской, дополнительной световой и звуковой сигнализацией.

Все они оставались в производстве до конца 1942 года, когда выпуск гражданской продукции в Америке был прекращён.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Легковой автомобиль Plymouth P10 выпуска 1940 года для доставки офицеров Военно-морского флота США

В 1941-1942 годах корпорация Ford Motor Corporation поставила в вооруженные силы США около восьми тысяч упрощенных седанов Ford 1GA и 2GA, оснащенных вместо привычного мотора V8 более простым рядным шестицилиндровым двигателем в 90 сил, обычной трёхступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Один из самых распространенных и скромных штабных седанов Ford 2GA образца 1942 года

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Трофейная легковая машина Ford 91A с двигателем V8 выпуска 1939 года на службе в германском Вермахте

Со времен Первой мировой войны прочные и удобные автомобили «Бьюик» применялись в вооруженных силах разных стран мира, а во Второй мировой в армии США служила самая известная модель Buick Special, выпуск которой прекратился в 1942-м.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Военизированный 107-сильный Buick Special образца 1941 года для офицеров Военно-воздушных сил США

На начальном периоде войны в армию и ВМС США поступило свыше двух тысяч доработанных седанов Plymouth Р10 и Р11 с рядными шестицилиндровыми моторами, трёхступенчатыми коробками передач и передней независимой рычажно-пружинной подвеской.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Скромный 87-сильный Plymouth P11 Six Special военной полиции США, выпущенный в 1941 году

В отличие от производителей рядовых легковушек, компания «Паккард» до конца 1943 года продолжала мелкосерийное изготовление представительских машин для штабных целей, перевозки офицеров высшего звена и генералитета. Основным был пятиместный седан Packard Clipper с рядным восьмицилиндровым мотором в 165 сил, механической коробкой передач и передней пружинной подвеской. В общей сложности в военные времена «Паккард» построил 487 штабных автомобилей.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Packard Clipper генерала Дугласа МакАртура при инспектировании американских сил в Австралии. 1944 год

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Редкий седан высшего класса Packard Super Eight Clipper образца 1942 года для американского генералитета

С середины 30-х малоизвестная фирма LaSalle, входившая в концерн General Motors, на специальных удлиненных шасси с моторами V8 мощностью 125-130 л.с. собирала длиннобазные санитарные машины Metropolitan с вместительными пятиместными кузовами. Во время войны они обслуживали крупные американские госпитали, доставляя медперсонал и до четырех раненых на носилках.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Длиннобазный автомобиль медицинской службы LaSalle Series 37-50 армии США с кузовом Metropolitan. 1938 год

Великобритания

К началу Второй мировой в Великобритании сложился обширный и разношёрстный парк всевозможных лёгких военизированных автомобилей, созданных на базе многочисленных семейств обычных серийных легковушек. В вооруженных силах Соединенного Королевства и в её колониях служили чуть доработанные гражданские седаны, универсалы, пикапы и фургоны, выполнявшие роль штабных машин и средств связи.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Простейший открытый двухместный микролитражный автомобиль связи Austin 8HP. 1939 год

В военные годы разномарочный набор военных малолитражек открывали цельнометаллические транспортно-штабные пикапы с двухместными кабинами, которые собирали компании Austin, Hillman и Morris. Они имели несущие сварные основания, четырехцилиндровые моторы мощностью 30-37 л.с. объёмом чуть больше одного литра, рессорную подвеску, механический или гидравлический привод тормозов и несколько видов кузовов.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Многоцелевой 30-сильный цельнометаллический армейский пикап Austin 10HP. 1943 год

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Полутонный пикап Morris 10HP с двухместной кабиной для британских Военно-воздушных сил. 1939 год

Одними из самых солидных военизированных автомобилей середины 30-х считались легковые и грузопассажирские машины Hillman Hawk и Wizard, созданные для пограничных служб стран Ближнего Востока и оснащенные шестицилиндровыми моторами, упрощенными кузовами с радиостанциями и запасами топлива и питьевой воды.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Патрульный 75-сильный Hillman Hawk со съёмными оконными рамами и мягкой крышей. 1937 год

В то же время компания Humber наладила выпуск семейства армейских машин Snipe («Бекас») для выполнения штабных функций и доставки как офицеров высокого и высшего звена, так и коронованных особ Соединенного Королевства. С 1936 года для военных нужд использовался представительский седан Pullman Limousine с высоким кузовом на шесть-семь персон, периферийной защитой из съёмных бронещитков, электрическими стеклоподъёмниками и передней рессорной подвеской.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Автомобиль высшего класса Humber Snipe Pullman Limousine для британского генералитета. 1936 год

По наследству от него в декабре 1939-го появились известные британские военные легковушки – четырехместные штабные седаны и кабриолеты серии Snipe II, созданные путём переделки варианта Pullman. Их оборудовали шестицилиндровым мотором в 85 сил, механической коробкой передач, расширенными 13-дюймовыми шинами, багажником на крыше и светомаскировочными световыми приборами.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Упрощенный пятиместный штабной кабриолет Humber Snipe II Tourer со съёмным тентом. 1939 год

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Трофейный седан Humber Snipe с люком в крыше и вездеходными шинами на службе Вермахта. 1940 год

Грузопассажирский вариант Snipe Heavy Utility с полезной нагрузкой 400 килограммов снабжался закрытым пятидверным деревометаллическим кузовом с откидным лобовым стеклом.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Многоцелевой военизированный грузопассажирский универсал Humber Snipe Heavy Utility. 1940 год

Единственной специально разработанной военной легковушкой была машина Ford WOA1 британского отделения американской корпорации Ford Motor Company, которую с конца 1940-го собирали на заводе в Дэгенхэме. Её основой являлся обычный седан Ford V8-62A с двигателем V8 в 85 л.с. и трёхступенчатой коробкой. От гражданской версии она отличалась плоской облицовкой радиатора с бампером из обычной трубы, багажником на крыше и одной светомаскировочной фарой.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Специальный армейский легковой автомобиль Ford WOA1 с 85-сильным мотором V8. 1943 год

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Сохранившаяся военизированная легковушка WOA1 на шинах с глубоким рисунком протектора

Германия

С начала 1930-х в Вермахте, Сухопутных вооруженных силах Германии, главенствовали простейшие лёгкие и открытые войсковые машины без боковин кузова и дверей – так называемые «кюбельвагены» (о них читайте в следующей статье). Несмотря на это, в Германии выпускали многочисленные более удобные и комфортные легковые автомобили гражданского образца с кузовами оригинального дизайна и распашными дверями.

В Вермахте достаточно широко применялись 60-сильные легковушки Adler Diplomat с рядовыми кузовами или специальными цельнометаллическими для монтажа радиостанций, подвижных пеленгаторов и санитарного оборудования. Все они принимали участие в первых боях Второй мировой, в том числе в польской кампании. До 1942 года их построили около 500 экземпляров.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Пятиместный кабриолет Adler Diplomat во главе колонны армейских грузовиков Opel Blitz. 1938 год

В 1936-1940 годах Вермахт исправно получал доработанные и упрощенные военизированные легковушки Opel всех моделей. Из них низшие воинские чины предпочитали скромные машины Kadett и Olympia с двигателями мощностью 23-37 сил.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Военизированная малолитражка Opel Olympia выпуска 1936 года с двухдверным кузовом Cabrio-Limousine

Офицеры среднего звена и генералитет пользовались доработанными 55-сильными легковыми машинами Kapitän с несущим цельнометаллическим кузовом и самыми крупными и мощными автомобилями Admiral с разными вариантами кузовов. Их максимальная скорость достигала 130 км/ч.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Приёмка на военном аэродроме штабного автомобиля Opel Kapitän с закамуфлированными фарами. 1938 год

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Солдаты Вермахта в восторге от шикарного седана Opel Admiral Limousine с 75-сильным двигателем. 1939 год

В вооруженных силах Германии широко применялись доработанные легковые автомобили Mercedes-Benz нескольких серий мощностью 60-80 л.с., служившие разъездными машинами офицеров всех рангов, штабными и представительскими машинами. У германского высшего военного командования были популярны наиболее комфортные и дорогие версии, а также скоростные спортивные машины с компрессорными моторами мощностью до 200 сил.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Кабриолет Mercedes-Benz 290 итальянского экспедиционного корпуса на Восточном фронте. Белоруссия, июль 1941 года

В преддверии войны фирма Horch («Хорьх») для военных нужд выпускала 70-сильный автомобиль 830В высокого класса и его длиннобазный вариант 830BL с силовым агрегатом V8 мощностью 92 силы и увеличенной на 150 мм колёсной базой. Для штабной службы их оснащали несколькими видами закрытых кузовов с радио- и звуковещательными станциями, на некоторых сзади навешивался закрытый ящик-кофр для перевозки военного снаряжения.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Длиннобазный седан Horch 830BL Pullman-Limousine с мощной пропагандистской установкой на крыше. 1940 год

Италия

В предвоенное и военное время все итальянские изготовители легковых автомобилей считали своим долгом собрать хотя бы небольшую партию штабных машин для подразделений, воевавших в Северной и Восточной Африке. В военных и «колониальных» исполнениях серийные легковушки имели упрощенные открытые кузова с тентом и боковыми дверями.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Лёгкий многоцелевой автомобиль FIAT 508СМ 1100 с упрощенным кузовом на североафриканском фронте. 1940 год

В период Второй мировой корпорация FIAT выпускала наиболее известную облегченную версию 508СМ 1100 с верхнеклапанным 1,1-литровым мотором мощностью 30 л.с., передней независимой подвеской и упрощённым кузовом с плоскими боковинами, прямоугольной облицовкой радиатора, штампованными крыльями и ёмкостями для топлива и воды. Они служили для перевозки офицеров среднего звена и доставки срочных депеш, развивая скорость 95 км/ч.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Штабная машина FIAT 508СМ 1100 в экспозиции римского Исторического музея военной автотехники

В начале 40-х туринская фирма Lancia на одном из «колониальных» шасси выпускала военизированную версию Aprilia-639С с упрощенным кузовом, 1,5-литровым мотором V4 а 46 сил и независимой подвеской всех колес. Внешне она отличалась отсутствием подножек, установкой боковых оконных рам, поисковой фары и запасных канистр, навешенных с боков кузова.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Открытый штабной автомобиль Lancia Aprilia-639С с пятиместным кузовом дизайнерского бюро Viotti. 1941 год

Участь превращения в военизированные легковушки не минула и легендарные спортивные автомобили Alfa Romeo, которые применялись как штабные машины и скоростные средства связи. В 1939-м появился самый известный пятиместный 90-сильный армейский кабриолет 6С2500СМ с двумя верхними распределительными валами шестицилиндрового мотора и независимой подвеской всех колес. От гражданской версии он отличался кузовом с четырьмя короткими дверями, блокировкой дифференциала и охладителем масла в двигателе. До 1942 года было собрано 152 машины.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Быстроходный пятиместный штабной кабриолет Alfa Romeo 6С2500СМ, развивавший скорость 130 км/ч. 1941 год

В 1939-1944 годах концерн FIAT на базе своего шестиместного 85-сильного легкового автомобиля с верхнеклапанным двигателем и передней пружинной подвеской выпускал компактный армейский вариант 2800СМС. Его оборудовали утилитарным открытым кузовом с короткими подножками, широкопрофильными шинами, двумя запасными колёсами в передних крыльях или на крышке багажника.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Самый крупный итальянский штабной автомобиль FIAT 2800СМС для высшего военного командования. 1942 год

Военизированные легковые машины с открытыми или закрытыми кузовами выпускали также фирмы практически всех воюющих сторон.

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Австрийский военизированный штабной кабриолет Steyr-200 с 35-сильным мотором. 1939 год

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Чехословацкая аэродинамичная полицейская машина Tatra-87 с задним 75-сильным мотором V8. 1940 год

Легковые авто военных лет. Смотреть фото Легковые авто военных лет. Смотреть картинку Легковые авто военных лет. Картинка про Легковые авто военных лет. Фото Легковые авто военных лет

Французский переднеприводный родстер Citroёn 11CV на службе германского Военно-морского флота. 1940 год

На заглавной фотографии – сохранившийся до сих пор командирский автомобиль Packard Super Eight Clipper выпуска 1943 года, развивавший скорость 160 км/ч.

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *