Легковые авто третьего рейха

Генеральские и офицерские: штабные и командирские легковые машины Второй мировой

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Начинаем публикацию статей о многочисленных и малоизвестных армейских автомобилях Второй мировой войны, которые в 1939-1945 годах состояли на вооружении стран антигитлеровской коалиции, а также автобронетанковой техники главных противников и их сателлитов, вовлеченных в войну стран и нейтральных государств.

Начнём с самых обычных штабных легковушек.

В преддверии и с началом Второй мировой автомобильные фирмы обеих сторон конфликта приступили к переделке серийных заднеприводных легковых машин в особые военизированные версии для выполнения самых разнообразных армейских функций – от перевозки офицерского состава до выполнения реальных боевых задач. При этом с учётом военных традиций в армиях каждой страны служили легковушки нетрадиционных конструкций и оригинального дизайна.

Ведущие автомобильные компании Америки вообще не стали изобретать лёгкие военные машины, а воспользовались обычными серийными моделями, которые по внешности и общей конструкции считались «самыми мирными военными легковушками». Они относились к категории Staff Car (штабные) и использовались в основном в спокойной тыловой обстановке для доставки военнослужащих, перевозки штабного оснащения и средств связи. Внешне эти машины отличались упрощёнными кузовами, специфической окраской, дополнительной световой и звуковой сигнализацией.

Все они оставались в производстве до конца 1942 года, когда выпуск гражданской продукции в Америке был прекращён.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Легковой автомобиль Plymouth P10 выпуска 1940 года для доставки офицеров Военно-морского флота США

В 1941-1942 годах корпорация Ford Motor Corporation поставила в вооруженные силы США около восьми тысяч упрощенных седанов Ford 1GA и 2GA, оснащенных вместо привычного мотора V8 более простым рядным шестицилиндровым двигателем в 90 сил, обычной трёхступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Один из самых распространенных и скромных штабных седанов Ford 2GA образца 1942 года

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Трофейная легковая машина Ford 91A с двигателем V8 выпуска 1939 года на службе в германском Вермахте

Со времен Первой мировой войны прочные и удобные автомобили «Бьюик» применялись в вооруженных силах разных стран мира, а во Второй мировой в армии США служила самая известная модель Buick Special, выпуск которой прекратился в 1942-м.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Военизированный 107-сильный Buick Special образца 1941 года для офицеров Военно-воздушных сил США

На начальном периоде войны в армию и ВМС США поступило свыше двух тысяч доработанных седанов Plymouth Р10 и Р11 с рядными шестицилиндровыми моторами, трёхступенчатыми коробками передач и передней независимой рычажно-пружинной подвеской.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Скромный 87-сильный Plymouth P11 Six Special военной полиции США, выпущенный в 1941 году

В отличие от производителей рядовых легковушек, компания «Паккард» до конца 1943 года продолжала мелкосерийное изготовление представительских машин для штабных целей, перевозки офицеров высшего звена и генералитета. Основным был пятиместный седан Packard Clipper с рядным восьмицилиндровым мотором в 165 сил, механической коробкой передач и передней пружинной подвеской. В общей сложности в военные времена «Паккард» построил 487 штабных автомобилей.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Packard Clipper генерала Дугласа МакАртура при инспектировании американских сил в Австралии. 1944 год

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Редкий седан высшего класса Packard Super Eight Clipper образца 1942 года для американского генералитета

С середины 30-х малоизвестная фирма LaSalle, входившая в концерн General Motors, на специальных удлиненных шасси с моторами V8 мощностью 125-130 л.с. собирала длиннобазные санитарные машины Metropolitan с вместительными пятиместными кузовами. Во время войны они обслуживали крупные американские госпитали, доставляя медперсонал и до четырех раненых на носилках.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Длиннобазный автомобиль медицинской службы LaSalle Series 37-50 армии США с кузовом Metropolitan. 1938 год

Великобритания

К началу Второй мировой в Великобритании сложился обширный и разношёрстный парк всевозможных лёгких военизированных автомобилей, созданных на базе многочисленных семейств обычных серийных легковушек. В вооруженных силах Соединенного Королевства и в её колониях служили чуть доработанные гражданские седаны, универсалы, пикапы и фургоны, выполнявшие роль штабных машин и средств связи.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Простейший открытый двухместный микролитражный автомобиль связи Austin 8HP. 1939 год

В военные годы разномарочный набор военных малолитражек открывали цельнометаллические транспортно-штабные пикапы с двухместными кабинами, которые собирали компании Austin, Hillman и Morris. Они имели несущие сварные основания, четырехцилиндровые моторы мощностью 30-37 л.с. объёмом чуть больше одного литра, рессорную подвеску, механический или гидравлический привод тормозов и несколько видов кузовов.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Многоцелевой 30-сильный цельнометаллический армейский пикап Austin 10HP. 1943 год

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Полутонный пикап Morris 10HP с двухместной кабиной для британских Военно-воздушных сил. 1939 год

Одними из самых солидных военизированных автомобилей середины 30-х считались легковые и грузопассажирские машины Hillman Hawk и Wizard, созданные для пограничных служб стран Ближнего Востока и оснащенные шестицилиндровыми моторами, упрощенными кузовами с радиостанциями и запасами топлива и питьевой воды.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Патрульный 75-сильный Hillman Hawk со съёмными оконными рамами и мягкой крышей. 1937 год

В то же время компания Humber наладила выпуск семейства армейских машин Snipe («Бекас») для выполнения штабных функций и доставки как офицеров высокого и высшего звена, так и коронованных особ Соединенного Королевства. С 1936 года для военных нужд использовался представительский седан Pullman Limousine с высоким кузовом на шесть-семь персон, периферийной защитой из съёмных бронещитков, электрическими стеклоподъёмниками и передней рессорной подвеской.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Автомобиль высшего класса Humber Snipe Pullman Limousine для британского генералитета. 1936 год

По наследству от него в декабре 1939-го появились известные британские военные легковушки – четырехместные штабные седаны и кабриолеты серии Snipe II, созданные путём переделки варианта Pullman. Их оборудовали шестицилиндровым мотором в 85 сил, механической коробкой передач, расширенными 13-дюймовыми шинами, багажником на крыше и светомаскировочными световыми приборами.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Упрощенный пятиместный штабной кабриолет Humber Snipe II Tourer со съёмным тентом. 1939 год

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Трофейный седан Humber Snipe с люком в крыше и вездеходными шинами на службе Вермахта. 1940 год

Грузопассажирский вариант Snipe Heavy Utility с полезной нагрузкой 400 килограммов снабжался закрытым пятидверным деревометаллическим кузовом с откидным лобовым стеклом.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Многоцелевой военизированный грузопассажирский универсал Humber Snipe Heavy Utility. 1940 год

Единственной специально разработанной военной легковушкой была машина Ford WOA1 британского отделения американской корпорации Ford Motor Company, которую с конца 1940-го собирали на заводе в Дэгенхэме. Её основой являлся обычный седан Ford V8-62A с двигателем V8 в 85 л.с. и трёхступенчатой коробкой. От гражданской версии она отличалась плоской облицовкой радиатора с бампером из обычной трубы, багажником на крыше и одной светомаскировочной фарой.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Специальный армейский легковой автомобиль Ford WOA1 с 85-сильным мотором V8. 1943 год

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Сохранившаяся военизированная легковушка WOA1 на шинах с глубоким рисунком протектора

Германия

С начала 1930-х в Вермахте, Сухопутных вооруженных силах Германии, главенствовали простейшие лёгкие и открытые войсковые машины без боковин кузова и дверей – так называемые «кюбельвагены» (о них читайте в следующей статье). Несмотря на это, в Германии выпускали многочисленные более удобные и комфортные легковые автомобили гражданского образца с кузовами оригинального дизайна и распашными дверями.

В Вермахте достаточно широко применялись 60-сильные легковушки Adler Diplomat с рядовыми кузовами или специальными цельнометаллическими для монтажа радиостанций, подвижных пеленгаторов и санитарного оборудования. Все они принимали участие в первых боях Второй мировой, в том числе в польской кампании. До 1942 года их построили около 500 экземпляров.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Пятиместный кабриолет Adler Diplomat во главе колонны армейских грузовиков Opel Blitz. 1938 год

В 1936-1940 годах Вермахт исправно получал доработанные и упрощенные военизированные легковушки Opel всех моделей. Из них низшие воинские чины предпочитали скромные машины Kadett и Olympia с двигателями мощностью 23-37 сил.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Военизированная малолитражка Opel Olympia выпуска 1936 года с двухдверным кузовом Cabrio-Limousine

Офицеры среднего звена и генералитет пользовались доработанными 55-сильными легковыми машинами Kapitän с несущим цельнометаллическим кузовом и самыми крупными и мощными автомобилями Admiral с разными вариантами кузовов. Их максимальная скорость достигала 130 км/ч.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Приёмка на военном аэродроме штабного автомобиля Opel Kapitän с закамуфлированными фарами. 1938 год

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Солдаты Вермахта в восторге от шикарного седана Opel Admiral Limousine с 75-сильным двигателем. 1939 год

В вооруженных силах Германии широко применялись доработанные легковые автомобили Mercedes-Benz нескольких серий мощностью 60-80 л.с., служившие разъездными машинами офицеров всех рангов, штабными и представительскими машинами. У германского высшего военного командования были популярны наиболее комфортные и дорогие версии, а также скоростные спортивные машины с компрессорными моторами мощностью до 200 сил.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Кабриолет Mercedes-Benz 290 итальянского экспедиционного корпуса на Восточном фронте. Белоруссия, июль 1941 года

В преддверии войны фирма Horch («Хорьх») для военных нужд выпускала 70-сильный автомобиль 830В высокого класса и его длиннобазный вариант 830BL с силовым агрегатом V8 мощностью 92 силы и увеличенной на 150 мм колёсной базой. Для штабной службы их оснащали несколькими видами закрытых кузовов с радио- и звуковещательными станциями, на некоторых сзади навешивался закрытый ящик-кофр для перевозки военного снаряжения.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Длиннобазный седан Horch 830BL Pullman-Limousine с мощной пропагандистской установкой на крыше. 1940 год

Италия

В предвоенное и военное время все итальянские изготовители легковых автомобилей считали своим долгом собрать хотя бы небольшую партию штабных машин для подразделений, воевавших в Северной и Восточной Африке. В военных и «колониальных» исполнениях серийные легковушки имели упрощенные открытые кузова с тентом и боковыми дверями.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Лёгкий многоцелевой автомобиль FIAT 508СМ 1100 с упрощенным кузовом на североафриканском фронте. 1940 год

В период Второй мировой корпорация FIAT выпускала наиболее известную облегченную версию 508СМ 1100 с верхнеклапанным 1,1-литровым мотором мощностью 30 л.с., передней независимой подвеской и упрощённым кузовом с плоскими боковинами, прямоугольной облицовкой радиатора, штампованными крыльями и ёмкостями для топлива и воды. Они служили для перевозки офицеров среднего звена и доставки срочных депеш, развивая скорость 95 км/ч.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Штабная машина FIAT 508СМ 1100 в экспозиции римского Исторического музея военной автотехники

В начале 40-х туринская фирма Lancia на одном из «колониальных» шасси выпускала военизированную версию Aprilia-639С с упрощенным кузовом, 1,5-литровым мотором V4 а 46 сил и независимой подвеской всех колес. Внешне она отличалась отсутствием подножек, установкой боковых оконных рам, поисковой фары и запасных канистр, навешенных с боков кузова.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Открытый штабной автомобиль Lancia Aprilia-639С с пятиместным кузовом дизайнерского бюро Viotti. 1941 год

Участь превращения в военизированные легковушки не минула и легендарные спортивные автомобили Alfa Romeo, которые применялись как штабные машины и скоростные средства связи. В 1939-м появился самый известный пятиместный 90-сильный армейский кабриолет 6С2500СМ с двумя верхними распределительными валами шестицилиндрового мотора и независимой подвеской всех колес. От гражданской версии он отличался кузовом с четырьмя короткими дверями, блокировкой дифференциала и охладителем масла в двигателе. До 1942 года было собрано 152 машины.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Быстроходный пятиместный штабной кабриолет Alfa Romeo 6С2500СМ, развивавший скорость 130 км/ч. 1941 год

В 1939-1944 годах концерн FIAT на базе своего шестиместного 85-сильного легкового автомобиля с верхнеклапанным двигателем и передней пружинной подвеской выпускал компактный армейский вариант 2800СМС. Его оборудовали утилитарным открытым кузовом с короткими подножками, широкопрофильными шинами, двумя запасными колёсами в передних крыльях или на крышке багажника.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Самый крупный итальянский штабной автомобиль FIAT 2800СМС для высшего военного командования. 1942 год

Военизированные легковые машины с открытыми или закрытыми кузовами выпускали также фирмы практически всех воюющих сторон.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Австрийский военизированный штабной кабриолет Steyr-200 с 35-сильным мотором. 1939 год

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Чехословацкая аэродинамичная полицейская машина Tatra-87 с задним 75-сильным мотором V8. 1940 год

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Французский переднеприводный родстер Citroёn 11CV на службе германского Военно-морского флота. 1940 год

На заглавной фотографии – сохранившийся до сих пор командирский автомобиль Packard Super Eight Clipper выпуска 1943 года, развивавший скорость 160 км/ч.

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

Источник

Машины Второй мировой войны: колеса Вермахта

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Знакомимся с техникой, на которой Вермахт планировал осуществить свой «Блицкриг».

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Не понаслышке зная, что такое фронт и военная операция, Гитлер прекрасно понимал, что без надлежащего обеспечения передовых частей крупномасштабную военную операцию не провести. Поэтому немалую роль в наращивании военной мощи в Германии уделяли армейским машинам.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Вообще-то для проведения военных действий в Европе вполне годились обычные автомобили, но планы фюрера были гораздо более масштабными. Для их осуществления нужны были полноприводные машины, способные справляться с российским бездорожьем и песками Африки.

В середине тридцатых была принята первая программа моторизации армейских частей Вермахта. Автомобильная промышленность Германии приступила к разработке грузовых автомобилей повышенной проходимости трех типоразмеров: легкие (грузоподъемностью 1,5 т), средние (с полезной нагрузкой 3 т) и тяжелые (для перевозки 5-10 т груза).

Разработкой и производством армейских грузовиков занимались компании Daimler-Benz, Bussing и Magirus. Кроме того, в техзадании оговаривалось, что все автомобили как внешне, так и в конструкционном плане, должны быть похожи и иметь взаимозаменяемые основные агрегаты.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Кроме того, автомобильным заводам Германии поступила заявка на производство специальных армейских автомобилей для командования и разведки. Их выпускали восемь заводов: BMW, Daimler-Benz, Ford, Hanomag, Horch, Opel, Stoewer и Wanderer. При этом шасси для этих машин были унифицированы, а вот моторы производители ставили в основном свои.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Немецкие инженеры создали отличные машины, сочетающие полный привод с независимой подвеской на винтовых пружинах. Оснащенные блокирующимися межосевыми и межколесными дифференциалами, а также специальными «зубастыми» шинами, эти внедорожники были способны преодолевать очень серьезное бездорожье, были выносливы и надежны.

Пока военные действия велись в Европе и Африке, эти автомобили полностью устраивали командование сухопутных войск. Но, когда войска Вермахта вступили в Восточную Европу, отвратительные дорожные условия стали постепенно, но методично разрушать высокотехнологичную конструкцию немецких автомобилей

«Ахиллесовой пятой» этих машин оказалась высокая техническая сложность конструкций. Сложные узлы требовали ежедневного технического обслуживания. А самым большим недостатком стала малая грузоподъемность армейских грузовиков.

Как бы там ни было, но ожесточенное сопротивление советских войск под Москвой и очень холодная зима окончательно «добили» практически весь парк имеющихся у Вермахта армейских автомобилей.

Сложные, дорогие и энергозатратные в производстве грузовики были хороши во время практически бескровной европейской кампании, а в условиях настоящего противостояния Германии пришлось вернуться к производству простых и неприхотливых гражданских моделей.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Теперь «полуторки» стали делать: Opel, Phanomen, Stayr. Трехтонки производились на: Opel, Ford, Borgward, Mercedes, Magirus, MAN. Автомобили грузоподъемностью 4,5 тонны — Mercedes, MAN, Bussing-NAG. Шеститонки — Mercedes, MAN, Krupp, Vomag.

Кроме того, вермахт эксплуатировал большое количество автомобилей оккупированных стран.

Самые интересные немецкие автомобили времен ВОВ:

«Хорьх-901 Тип 40» — многоцелевой вариант, базовая средняя командирская машина, наряду с Horch 108 и Stoewer ставшая основным транспортом Вермахта. Комплектовались бензиновым мотором V8 (3,5 л, 80 л.с.), разными 4-ступенчатыми коробками передач, независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах, блокируемыми дифференциалами, гидроприводом всех колесных тормозов и 18-дюймовыми шинами. Полная масса 3,3-3,7 т, полезная нагрузка 320-980 кг, развивали скорость 90-95 км/ч.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Stoewer R200 — выпускался фирмами Stoewer, BMW и Hanomag под контролем Stoewer с 1938 по 1943 год. Stoewer стал основателем целого семейства легких стандартизованных штабных и разведывательных автомобилей с колесной формулой 4×4.

Главными техническими особенностями этих машин являлись постоянный привод на все колеса с блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами и независимая подвеска всех ведущих и управляемых колес на двойных поперечных рычагах и пружинах.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Они имели колесную базу 2400 мм, дорожный просвет 235 мм, полную массу 2,2 т, развивали максимальную скорость 75-80 км/ч. Автомобили оборудовали 5-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов и 18-дюймовыми колесами.

Одной из самых оригинальных и интересных машин Германии стал многоцелевой полугусеничный тягач NSU НК-101 Kleines Kettenkraftrad сверхлегкого класса. Это был некий гибрид мотоцикла и артиллерийского тягача.

В центре лонжеронной рамы помещался 1,5-литровый двигатель мощностью 36 л.с. от Opel Olympia, передававший крутящий момент через 3-ступенчатую коробку на передние звездочки движителя с 4 дисковыми опорными катками и автоматической системой подтормаживания одной из гусениц.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

От мотоциклов были заимствованы одиночное переднее 19-дюймовое колесо на параллелограммной подвеске, седло водителя и управление мотоциклетного типа. Тягачи NSU широко применялись во всех подразделениях Вермахта, имели полезную нагрузку 325 кг, весили 1280 кг и развивали скорость 70 км/ч.

Нельзя обойти вниманием легкий штабной автомобиль, производимый на платформе «народного автомобиля» — Kubelwagen Typ 82.

Мысль о возможности военного использования новой машины появилась у Фердинанда Порше еще в 1934 году, а уже 1 февраля 1938 года Управление по делам вооружений сухопутных войск выдало заказ на постройку прототипа легкого армейского автомобиля.

Испытания экспериментального Kubelwagen показали, что он значительно превосходит все остальные легковые автомобили Вермахта, несмотря на отсутствие привода на передние колеса. Кроме того, Kubelwagen был прост в обслуживании и эксплуатации.

На VW Kubelwagen Typ 82 устанавливался четырехцилиндровый оппозитный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения, небольшой мощности которого (сначала 23,5 л.с., затем 25 л.с.) вполне хватало для перемещения автомобиля полной массой 1175 кг со скоростью 80 км/ч. Расход топлива составлял 9 л на 100 км при движении по шоссе.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Достоинства автомобиля оценили и противники немцев — трофейные «кюбельвагены» использовались и войсками союзников, и Красной Армией. Особенно его полюбили американцы. Их офицеры выменивали у французов и британцев Kubelwagen по спекулятивному курсу. За один трофейный Kubelwagen предлагали три Willys MB.

На заднеприводном шасси типа «82» в 1943-45 гг. выпускали также штабной автомобиль VW Typ 82E и автомобиль для войск СС Typ 92SS с закрытым кузовом от довоенного KdF-38. Кроме того, выпускался полноприводный штабной автомобиль VW Typ 87 с трансмиссией от массовой армейской амфибии VW Typ 166 (Schwimmwagen).

Автомобиль-амфибия VW-166 Schwimmwagen, создан как дальнейшее развитие успешной конструкции KdF-38. Управление вооружений выдало Порше задание на разработку плавающего легкового автомобиля, предназначенного для замены мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов и оказавшихся малопригодными для условий Восточного фронта.

Плавающий легковой автомобиль тип 166 был по многим узлам и механизмам унифицирован с вездеходом KfZ 1 и имел такую же компоновочную схему с двигателем, установленным в кормовой части корпуса. Для обеспечения плавучести цельнометаллический корпус машины был выполнен герметичным.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Движение автомобиля на плаву обеспечивалось смонтированным в кормовой части корпуса трехлопастным винтом, который при езде по суше откидывался назад и вверх и крепился ремнями. Высота борта машины над водой была явно недостаточной, так что при сколь-нибудь сильном волнении преодолевать водные препятствия на полностью загруженном автомобиле было рискованно.

Еще одной массовой моделью в войсках Вермахта стала ничем вроде бы не примечательная довоенная модель Opel Blitz. Его популярность базировалась на недорогой и простой конструкции. Эта модель пользовалась значительной популярностью на фронте из-за огромного спроса на трехтонки, как самый распространенный тоннаж по обе стороны фронтовой линии, а также благодаря наличию в модельном ряду версии с передним ведущим мостом.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

После провала «Блицкрига» и гибели большей части автопарка Германии в мясорубке Восточного фронта, неприхотливый Blitz стал наиболее массовой моделью армейского грузовика в частях Вермахта. Примерно 100 тыс. Opel Blitz поступили в войска Вермахта — больше, чем каких-либо других автомобилей.

Мотоциклы

Гражданские модели мотоциклов плохо подходили для нужд армии. Вермахту нужны были мощные, надежные и неприхотливые машины с большой грузоподъемностью и отличной проходимостью. Верховное командование сухопутными войсками поручило крупнейшим в Германии мотоциклетным компаниям BMW и Zundapp разработать прототип будущего армейского мотоцикла.

Так сложилось, что в 1939 г. выиграл тендер Zundapp с моделью KS750. BMW, по настоянию Вермахта, приступил к сборке мотоцикла, на 70% унифицированного с KS750. Но уже в 1941 г. они представили мотоцикл, превосходящий по своим характеристикам KS750.

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Легковые авто третьего рейха. Смотреть фото Легковые авто третьего рейха. Смотреть картинку Легковые авто третьего рейха. Картинка про Легковые авто третьего рейха. Фото Легковые авто третьего рейха

Таким образом, BMW R75 стал основным мотоциклом Вермахта и стал просто незаменимым при ведении мобильных операций. Кроме того, BMW R75 был одним из главных видов транспорта немецких воздушно-десантных войск, его часто доставляли к месту высадки на внешней подвеске «Юнкерсов».

BMW R75 стал лучшим тяжелым мотоциклом Второй мировой войны. Не случайно, что его упрощенные копии выпускались в СССР и даже в США.

Немецкая техника выделялась на фоне американской (наши машины вообще можно назвать примитивными) продуманностью конструкции и внедрением передовых технологий, доселе в массовом производстве не применяемых. Но высокая стоимость и острая необходимость качественного обслуживания этих боевых единиц годилась разве что для молниеносного «Блицкрига».

Именно поэтому естественная селекция выделила в самую массовую техническую единицу довоенный Opel Blitz. Именно сочетание простоты конструкции с ее высокой надежностью и становятся главными при длительных и масштабных военных операциях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *