Легкий гараж для автомобиля своими руками
Из чего и как сделать дешевый гараж своими руками
Если вы хотите построить гараж дешево своими руками, можно взять недорогие материалы и немного поработать над его созданием. Главное, чтобы сооружение получилось удобным для хранения автомобиля.
Разновидности материалов
Времена, когда кирпич был популярен в строительстве гаражей прошёл, сейчас практичные хозяева стараются использовать альтернативные материалы, которые помогают сэкономить время сооружения и деньги:
Особенности процесса постройки гаража
В зависимости от того, какой материал вы выберете, учитывайте особенности технологий работы с каждым из них. Мы опишем их более детально, расскажем о технологии строительства.
Гараж из профнастила
Очень быстро строится дешевый гараж своими руками из профнастила. Для начала подберите подходящую марку материала, лучше всего подойдут марки С-20 или ПС с толщиной листов 0,5 мм. Буква С при этом обозначает предназначение материала, этот применятся в сооружении стен, цифра указывает на жёсткость — чем она выше, тем прочнее лист.
Необходимые материалы
Для создания гаража понадобятся:
Необходимые инструменты
Инструкция по созданию гаража из профнастила
До того как построить гараж дешево из этого материала нужно изучить технологию, которая состоит из следующих этапов:
Установите монолитный фундамент — сделайте траншею на полметра вниз, засыпьте её песком и залейте водой. Сделайте скважины глубиной 0,5м под стойки. Прикрепите опалубку из дерева, установите арматуру, скреплённую проволокой. Установите стойки, выровняйте их по уровню, залейте бетоном М300 на две-три недели.
Внимание! Подождите до полного высыхания минимум две недели, как быстро бы вы не хотели перейти к следующему этапу. Если вы продолжите работы раньше, фундамент в скором времени начнёт трескаться, что уже будет сложнее исправить.
Соорудите каркас из металла — когда вы внимательно изучите чертёж, можете приступать к нарезке труб. Далее, приварите к стойкам в трёх точках горизонтальные прутья.
Внимание! Если вы предпочли деревянный каркас, на этом этапе вам нужно приварить к стойкам специальное крепление для брусьев. Саморезы нужны для закрепления каркаса такого вида.
Подгоните листы по размеру, хорошо, если у вас есть друзья, которые могут в этом помочь. Прикрепите металлические листы с помощью саморезов.
Установите ворота с помощью приобретённых ранее элементов — сварите каркас из уголков и обшейте профлистом.
Для сооружения односкатной крыши постройте каркас из металлических прутьев или деревянных брусьев, прикрепите на них вагонку.
Внимание! Выбирайте вагонку исходя из погодных условий: необходимости выдерживать вес снега, устойчивости солнечным лучам.
Гараж из дерева
Деревянные гаражи красивые на вид и практичные в использовании, они экологичные и легки в установке. К нюансам относится наличие двух вариантов сооружения: методом установки каркаса и из блок-хауса. Вы можете выбрать такой, который больше подходит. Первый способ реализуется дешево и быстро, но второй — более надёжен.
Инструкция постройки гаража из дерева
Технология сооружения гаража из такого материала имеет следующие этапы:
Внимание! Если не хотите увидеть свой гараж перекошенным, серьёзно отнеситесь к предыдущему пункту.
Внимание! Дерево впитывает влагу, из-за чего может сгнить. Обработайте его антисептиками, а потом можно быстро построить гараж своими руками с минимальными затратами на материалы.
Наверное, самый трудный этап — это заливка и сооружение каркаса. Но если вы сталкивались с этим видом работ ранее, она не займёт много времени и труда. Возьмите доски толщиной около 2,5*10 см или стандартную вагонку. Если используете дерево, его нужно обшить и укрыть плёнкой гидроизоляции.
Вы сами убедились, что по времени это не займёт много часов. Теперь можете посмотреть прайсы материалов и поймёте, что это также и недорого.
Гараж из шлакоблока
Шлакоблок бывает разный, например:
Их долговечность проверена временем — из них даже сооружают дома, в тёплых климатических регионах, не говоря уже о гаражах. Для укрепления самых плит производители домешивают к составу полистирол, перлит и разные полезные компоненты.
Единственный недостаток шлакоблока — восприимчивость к влаге. Поэтому для местности, где протекают грунтовые воды, он долго не служит, там лучше выбрать другой материал. К сожалению, бюджетный шлакоблок даже нельзя укрыть лаком, как дерево.
Внимание! Не только по составу, но ещё и по структуре различают следующие виды этого материала: полнотелые — для фундамента и пустотелые — для стен. Перепутывание обычно приводит к разрушению дома.
Как построить здание из шлакоблока
Технология сооружения гаража дешево своими руками из шлакоблока во многом напоминает процесс строительства из дерева:
Внимание! Шлакоблок укладывают способом, идентичным укладке кирпича, только быстрее. Делается это с помощью использования ложкового или тычкового метода. Делайте стены толще — и гараж прослужит дольше.
Несколько советов:
При возведении стен сперва делают углы, между ними натягиваются шнуры, благодаря которым обеспечивается ровность сооружения.
Стяжка пола выполняется около 10 см бетоном марки М200.
Вам останется только сделать проводку для электричества и затем отделать гараж внутри.
Заключение
Вы ознакомились с основными материалами, которые часто используются для того, чтобы недорого построить гараж своими руками за один месяц. Вы можете выбрать те, что легче всего использовать или подходящий условиям вашего климатического региона. Желаем вам удачи в строительстве, фантазии при создании внутренней отделке. Помните: затраты на сооружение гаража полностью перекрывают риск от угона, оставленного без присмотра автомобиля.
Постройка гаража за 1 месяц (каркасного типа)
В связи нехватки места в основном доме, а так же на площадке перед домом (5 авто) вынужден был уничтожить газон и построить гараж =)
Имею хороший опыт строительства каркасных домов, цехов, гаражей и т.д. и вот решил быстренько возвести данную конструкцию у себя на участке что бы на зиму запарковать вот это чудо — БРДМ-2 «Конкурс»
Начал строительство (пересадка деревьев, подготовка площадки) 22 сентября, закончил строительство 22 октября. (ждали 3 дня когда схватится плита и позже еще 4 дня ждали профлист на крышу, а так бы раньше закончили на неделю). Собирали фактически вдвоем, по выходным втроем. На фото нет ворот (сейчас есть, да и полы покрашены специальной полимерной краской). В дальнейшем планирую еще сделать сливы.
Размер по внутрянке 5м*8.7м высота 3.1м, ворота 4м*3м (ш/в) с калиткой, с приводом. использовалось два вида доски 150*50 и 150*25. лист ОСБ-3, утеплитель, пленки (паро ветро и т.д. изоляции), сайдинг, профлист, крепеж.
Все каркасники рисую в автокаде, есть подробная развертка всех стен, сколько и каких материалов нужно и т.д. — экономия 100%, т.к. не нужно покупать запас, т.к. точно знаешь сколько чего нужно.
Принцип возведения каркаса использую следующий — все стены собираю на полу, затем их поднимаю. Пользуясь данным методом сборки не нужны всякие там укосины и прочие головные боли =)
По электрике: специально сделал высоко розетки, что бы на стены можно было облокачивать что-либо (листы фанеры и т.д. это у меня по работе). прожектора 4 шт по 50 вт. светят отлично, можно добавить еще при желании.
Цена вопроса 22.09.2016:
15000 гравий
2000 работа раскидать
14000 арматура
850 штыри
350 проволока
38200 бетон
2000 работа разровнять
37200 доска
360 болты
2950 пароизоляция
22350 профлист и конек
480 саморезы
500 саморезы
2300 пленка
34421 сайдинг
5000 работа
500 сайдинг
650 доставка гравий
200 розетка
1600 отлив
50 саморезы
2000 сайдинг
в список не вошли (были в наличии)
гофра, проводка, прожектора и другое ПО МЕЛОЧИ (на вскидку порядка 20 т.р.)
стоимость ворот с калиткой и автоматикой 110000 т.р.
Как построить каркасный гараж.
Выбираете энергоэффективные решения?
Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE
Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.
Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.
Как построить каркасный гараж
Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.
Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.
Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.
Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.
В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.
Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.
Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.
Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:
Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.
Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.
Возведение фундамента под каркасный гараж
В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:
Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.
Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.
Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.
Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.
Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.
Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.
Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:
Гараж своими руками, дёшево и сердито!
Нужно было куда то ставить Адик, но места для полноценного гаража на фундаменте и тд итп, и денег, а особенно времени не было. Нужен такой гараж, что бы при необходимости его легко можно было перенести в ограду, изначально ставить в ограду не хочется очень мало места для ог8орода и т д. Живу в пригороде 15 км от города. Решено — железяка, тащить из города! Цена вопроса 25 тыр железный гараж в лучшем случае норм состояния, плюс доставка подъём и и установка ещё 25, итого 50тыр. Вывод: Сара, это таки очень много.)
Второй вариант. Так как были мизерные навыки сварки (видил как варят!)), можно сварить самому, но нет аппарата зато бешеное желание! Считаю железо уголок 40*4мм плюс листовая сталь 3мм. Выходит тоже где то 50тыр, а ещё нужен аппарат и утеплится. Вывод: Сара Это таки вообще грабёж!
Третий «Еврейский» вариант. Берём тот же уголок, но вместо листовой стали профнастил самый дешманский — это стальной не крашенный, но весь в масле перед утеплением нужно обезжиривать, я брал растворитель, лучше обезжиривателем — меньше вони. Главное без перекуров, а то будет бум!) Единственное с чем я пролетел это с уголком лучше брать квадрад он по тонажу легче а следовательно дешевле. Если хотите очень сэкономить можно поискать металл б/у.
Размеры гаража Длинна 6м, ширина3 высота 2м с переходом до 2.30м, если бы на своей земле, делал бы больше, 8 на 4 и высотой 2.5м
Пол закидал щебнем, если претензий к гаражу не будет, залью бетоном, сделаю смотровую яму.
Сварочник Ресанта Саи — 190 5908
Маска 165
Электроды ок46 3мм (ушло полпачки) 639
Угольник почти (не пригодился) 51
Профлист 12571
Уголок 8130
доставка 1500
Шарниры 250
замок 470
Мастика+пена 4315
(Неберити Ultima!макрофлекс тоже шляпа Только Souldan или Титан)
Пенопласт 40мм 2922
Саморезы 670
Плюс бонус, у меня теперь есть сварочный аппарат!
Сварочный брал в их представительском магазине, но работает магазин только с юр лицами, у меня получилось вымутить купить аппарат, так как я всял у знакомого печать его ИП (так же можно прийдти в магазин с доверенность ю что вы типа от юр лица в розничной сети он стоит на рублей 800 дороже. САИ 190-го хватет вполне поварить и 4мм электродом( Я варил тройкой) Но если бы вернуть то время назад, я бы взял самый лютый Саи 250 разница 2тыры
Как построить гараж своими руками
На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.
Один из шикарных вариантов
Выбор места
Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.
При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов
Размеры и конструкции
Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.
С ямой или без
Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.
Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.
Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.
Фундамент для гаража
Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.
Ленточный — монолитный и сборный
Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.
Ленточный фундамент готов под заливку бетоном
В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.
Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.
Свайный или свайно-ростверковый
Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).
Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент
При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.
Монолитная плита
Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.
По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.
Сразу и пол и фундамент
Из чего делать стены
Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.
Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.
О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.
Виды крыши
Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.
В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.
Пример стропильной системы двускатной крыши
Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.
Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.
Ворота
Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).
Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.
Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.
Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.
Внутренняя отделка
Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.
Штукатурка — лучшая из отделок
Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.
Отопление и утепление гаража
Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.
Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.
Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.
Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.
Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…
Чертежи и схемы
Фотоотчеты со строительства
Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.
Каркасный гараж из дерева
Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.
Материалы для строительства каркасного гаража
Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.
Бетонные сваи по буро-набивной технологии
Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.
Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.
Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.
Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.
Вертикальные стойки
После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.
Верхняя обвязка на месте
Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.
Продолжаем собирать каркас гаража
Вид с другой стороны
Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).
Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.
Устанавливаем стропила на крыше
Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….
Стропила снизу
Все на месте
После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.
Обрешетка, на не кровельный материал
На обрешетку набили профнастил.
Кровельный профнастил на крыше гаража
Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.
Параллельно начали оформлять зону ворот
Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).
Рамы подъемно-поворотной двери
Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.
Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.
Обшивка начата
Обшивка продолжается
Вид со стороны беседки
Это уже смонтированы ворота
Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))
Гараж своими руками на ленточном фундаменте
Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.
Лента, готовая к заливке
Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).
Утрамбованный песок
Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.
Сетка на пленке для армирования
Приехала бетономешалка
Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.
Каркас для гаража из доски
Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.
Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.
Ветрзоащитная мембрана по каркасу
Узлы стропильной системы
Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса
После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.
Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна
Стены готовы, укладываем мембрану на крышу
Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.
Ондулин тоже монтируется без особых проблем
Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.
Много времени ушло на подшивку свесов
Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.
Почти итог: еще ворота и утепление
Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.
Въезд готов
Проверено, отсыпка нормальная
Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.