Легкие мотоциклы категории а1
Категория А1 в водительском удостоверении в 2022 году
Мотоциклы позволяют без труда передвигаться по городу, с лёгкостью объезжать пробки. Однако чтобы сесть за руль транспортного средства, необходимо обзавестись правами. Они предоставляются, если гражданин соответствует установленным требованиям и успешно сдал экзамен. Чтобы ездить на мотоциклах всех видов, в 2022 году гражданин должен получить водительское удостоверение категории А, А1 и М. Они имеют существенные отличия. Различаются требования, предъявляемые к потенциальному водителю, а также перечень транспортных средств, которыми можно управлять, получив права определенной категории.
Что означает категория А1 в водительском удостоверении в 2022 году?
Категория А1 в правах даёт возможность управлять легкими мотоциклами. Транспортное средство должно соответствовать следующим характеристикам:
Вышеуказанные правила обозначены в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
Какими транспортными средствами можно управлять с категорией А1?
В 2022 году категория А1 даёт возможность управлять мотоциклом, объём двигателя которого не превышает 125 кубических сантиметров. Обычно получать такое водительское удостоверение необходимо, если человек хочет сесть за руль:
Это самые распространенные разновидности. Категория A1 объединяет маломощные мотоциклы с укороченной длиной и повышенной маневренностью.
Разница между категорией А1 и А
Из-за схожести категории А и А1 часто путают. Однако они имеют ряд существенных отличий. Разница вытекает из положений статей 25 и 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Отличия категорий A1 и A состоят в следующем:
Требования для получения категории А1
Список требований для получения прав категории А1 отражен в статье 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года. К сдаче экзаменов допускаются лица, которые достигли 16 лет. Необходимо медицинское заключение, подтверждающее факт отсутствия противопоказаний к управлению транспортными средствами. Дополнительно нужно пройти специализированное обучение в автошколе по программе категории А1. Предстоит подготовить пакет документации. Бумаги необходимы для того, чтобы подтвердить соответствие требованиям для получения водительского удостоверения.
Нормативная база
Процедура получения водительского удостоверения с категорией A1 регламентирована действующим законодательством. Перед началом выполнения манипуляции, рекомендуется ознакомиться со следующими нормативно-правовыми актами:
Необходимые документы для получения
Если человек планирует получить права категории А1 в 2022 году, необходимо подготовить пакет документов. Список регламентирует п. 18 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года. В перечень предстоит включить:
Письменное согласие одного из законных представителей предоставляется, если права категории А1 хочет получить лицо в возрасте от 16 до 18 лет. Исключение составляют случаи, когда была осуществлена эмансипация или вступление в брак. Лицо признается дееспособным и может получить водительское удостоверение без разрешения законных представителей.
Заполненное заявление можно подать во время личного визита в ГИБДД или отправить в электронной форме. Во второй ситуации обращение осуществляется через государственную информационную систему Госуслуги или региональные порталы. Онлайн-заявление нужно заверить электронной подписью гражданина. Оригиналы документов предстоит предоставить во время личного визита в подразделении Госавтоинспекции.
Получив документы, представители ГИБДД рассмотрят заявку на получение водительского удостоверения категории А1. Если все требования статьи 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения” соблюдены, и все бумаги предоставлены в полном объёме, назначается день сдачи экзаменов.
Как получить категорию А1 в 2022 году?
Если гражданин принял решение получить водительское удостоверение категории А1, в 2022 году потребуется выполнить следующие действия:
Теоретический экзамен
В п. 9 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года говорится, что для получения водительского удостоверения категории А1 в 2022 году необходимо сдать теорию и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Выезд в город не осуществляется.
В первую очередь сдается теория. Проверка знаний экзаменуемого проводится посредством ответа на вопросы за компьютером. На экране отображаются билеты и время, оставшееся до конца экзамена. На проведение процедуры даётся 20 минут. В билете содержится 20 вопросов. На каждый из них присутствует от 2 до 5 вариантов ответов. Правильный из них лишь один. Гражданин может самостоятельно выбирать последовательность ответов на вопросы билета. По результатам выставляется оценка «сдал» или «не сдал».
Экзамен на получение водительского удостоверения категории А1 считается проваленным, если человек:
Если гражданин не успел дать ответ на один вопрос или допустил ошибку, предоставляются дополнительные 5 минут и добавляются 5 вопросов. Если человек успевает ответить на них правильно, выставляется оценка «сдал». Когда допущены две ошибки, или в установленное время не удалось ответить на два вопроса из разных тематических блоков, предоставляются дополнительные 10 минут. В течение вышеуказанного времени нужно ответить еще на 10 новых вопросов. Если все ответы правильные, выставляется оценка «сдал».
Если успешно завершить теоретический экзамен на получение прав категории A1 не удалось, назначается пересдача. Повторная попытка даётся лишь через 7 дней с момента проведения первоначального тестирования. Если сдать теорию не удалось даже с третьего раза, потребуется подождать 30 дней. Количество попыток не ограничено.
Практический экзамен
Если удалось успешно сдать теорию, назначается проведение экзамена по первоначальным навыкам управления. Процедуру регламентирует пункты 104-116 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года. Экзамен на получение категории A1 проводится на автодроме. Кандидат обязан выполнить ряд упражнений. В перечень входят:
Человек обязан приступить к выполнению упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале испытания.
Экзамен на получение категории A1 признается проваленным в следующих ситуациях:
Практический экзамен на получение категории А1 в 2022 году также можно пересдать. Госпошлина за осуществление действия не взимается. Процедура выполняется через 7 суток после провала. Если сдать экзамен не удалось на второй и третий раз, следующая попытка назначается лишь через месяц. Теоретическая часть считается действительной до 6 месяцев. После этого ее нужно пересдавать.
Можно ли открыть категорию А1 без основной категории А?
В законодательстве отсутствуют предписания, обязывающие граждан в обязательном порядке открывать категорию А для получения А1. Поэтому выполнение действия не обязательно. Кроме того, открыть категорию А1 можно с 16 лет. Удостоверение А выдается лишь с 18 лет (статья 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).
Нюансы
Потребность в уплате госпошлины за сдачу экзамена на права категории А1 отсутствует. Однако гражданину предстоит предоставить денежные средства за их получение. Размер госпошлины регламентирует статья 333.33 НК РФ. Гражданин обязан внести платеж в размере 2000 руб. Действие выполняется перед получением водительского удостоверения.
Хотите сдать экзамен на категорию А1 водительских прав, но что это дает и какими ТС можно управлять
Российское законодательство обязывает всех водителей мотоциклов иметь при себе удостоверение, разрешающее эксплуатировать на дороге этот вид транспорта. Нарушителей данного условия ожидает привлечение к административной ответственности за езду без прав. Нововведение связано с появлением новых видов 2-3-колесных транспортных средств, передвигающихся на большой скорости. В 2021 начинающие водители имеют возможность получить права с 16 лет. Разбираемся, зачем понадобилась категория А1 водительских прав, что это и в чем состоит ее отличие от других.
Что означает это обозначение в водительском удостоверении
А1 — это подкатегория средств быстрого передвижения в условиях города с маркировкой А. Но между ними есть определенная разница. Категория А относится к основным и включает все 2-3-колесные мотоциклетные средства с коляской и без, имеющие силовой агрегат объемом более 125 куб. м. К подкатегории А1 же относится двухколесный транспорт мотоциклетного типа, но более простой и легкий, оснащенный двигателем мощностью до 11 КВт с камерой сгорания объемом до 125 куб. см. Сюда же включаются легкие трициклы и квадрициклы с сиденьем и рулем как у мотороллера, весящие до 550 кг вместе с грузом и передвигающиеся с предельной скоростью 45 км/ч.
При наличии у автовладельца категории А и А1 гарантированно открывается М, то есть право на вождение двухколесного транспорта с объемом двигателя 50 куб. см., а также легкими четырехколесными средствами передвижения.
На чем можно ездить: список разрешенных мотоциклов
Если открыта категория А1, на чем водителю можно ездить? Такие права наделяют правом совершать поездки на легких мотоциклах с рабочим объемом двигателя до 125 кубов, обладающих весом до 400 кг в снаряженном состоянии. Допустима предельная масса вместе с грузом до 550 кг.
Какие мотоциклы относятся к категории А1? Список разрешенных видов:
Подходящие байки для новичков:
Как получить права
Подробно расскажем о том, как можно получить права А1 гражданам с разным водительским опытом. Обращаться в органы ГИБДД за получением прав разрешено юношам и девушкам, которым уже исполнилось 16 лет. В России это минимальным возраст для водителя. Согласие родителей несовершеннолетнего не понадобится, оно не входит в перечень обязательных документов.
Если молодой человек или девушка собираются получать удостоверение водителя подкатегории А1 впервые, то для начала придется обратиться в автошколу. Без этого заявление на получение прав в отделении ГИБДД не принимают.
Экзамен могут принять инспекторы любого отделения Госавтоинспекции независимо от места жительства курсанта, его регистрации или автошколы, где тот обучался. Если экзаменоваться водитель решил не в мотошколе, то нужно предварительно узнать, есть ли в конкретном подразделении ГИБДД свой мотопарк.
Какие шаги понадобится сделать:
В отличие от А1, права основной категории А оформляются только по достижении 18 лет. В них автоматом может проставляться и подкатегория А1, обозначающая ТС с двигателем малой мощности. Отметка об ее открытии также ставится водителям, уже имеющим категорию А, при замене удостоверения по причине истекшего срока действия, утраты, порчи.
Если ранее была получена категория В, то для управления вновь приобретенным мотоциклом нужно будет пройти обучающий курс в автошколе по управлению легкими мотосредствами и открыть категорию А1. Разрешающая запись будет внесена в обновленное удостоверение.
Право управлять транспортом, относящимся к другим основным категориям, не дает возможность проставлять А1 при замене прав. Автоматически она не открывается.
При обучении в автошколе курсанты приобретают следующие теоретические знания:
Теоретический экзамен
Проводится в форме компьютерного тестирования на знание правил дорожного движения, эксплуатации мотоцикла, оказания первой помощи, а также нюансов автомобильного права. Выбрав билет, надо правильно ответить на все имеющиеся в нем вопросы в течение определенного времени.
Без предварительной подготовки справиться с поставленной задачей будет сложно. Подсказывать никто не будет. Повлиять на окончательный результат прохождения теста не смогут даже сотрудники ГИБДД.
Для положительного результата на экзамене не лишней будет самостоятельная подготовка. Можно скачать на смартфон различные обучающие приложения, посмотреть в интернете видеоматериалы. Даже можно попробовать пройти пробный экзамен, система предложит сложные вопросы и укажет на пробелы в знаниях.
Тот, кто успешно справляется с теорией, допускается к практике. Если в ответах было допущено много ошибок, то повторное тестирование проводится только через 7 дней. После третьей неудачной попытки сдать теоретическую часть придется снова сесть за парту в мотошколе.
Практика
Это вторая часть экзамена, которую нужно успеть сдать в течение трех месяцев после положительного результата по теории. Выпускнику автошколы предлагается продемонстрировать свое владение мотоциклом. Экзаменующий инспектор наблюдает, оценивает полученные курсантом навыки и по результатам прохождения испытаний принимает решение: допустить водителя к управлению мотосредством или направить на переподготовку.
Что будут проверять:
Перед началом испытаний обычно дается пара минут на подготовку, знакомству с трассой, предоставленным мотоциклом.
За что начисляются штрафные баллы:
Практическая часть не засчитывается, если водитель:
Если экзамен на вождение не удалось пройти с первого раза, было получено много штрафных баллов, то пересдачу назначают через неделю. Претендент на категорию должен будет еще раз безошибочно пройти все испытания, тогда он получит зачет, а его документы будут направлены на оформление удостоверения.
Чтобы сесть за руль облегченного мотоцикла с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров и мощностью до 11 киловатт потребуются открытая категория прав А1 и возраст кандидата в водители от 16 лет. У водителей мотоциклов («А») при замене водительского удостоверения она открывается автоматически. В остальных случаях придется проходить обучение в автошколе и сдавать теоретический и практический экзамен. О том, что означает А1 в правах, со скольких лет их можно получить и на чем можно ездить мы подробно рассмотрим в этой статье
Что обозначает А1 в водительском удостоверении
Категории А1 соответствует двухколесная мототехника с «мотоциклетной» посадкой на сиденья и рулем в форме перекладины. Эти мотоциклы отличаются облегченной рамой и легкостью в управлении, благодаря чему с ними справится даже подросток. При этом они обладают достаточной мощностью и маневренностью в отличие от скутеров и мопедов, на которые также необходимо получить водительское удостоверение. Отметим, что при получении прав с категорией А1, М будет открыта по умолчанию.
На чем можно ездить
Обладая правами с категорией А1 можно управлять легкими мотоциклами, соответствующими следующим характеристикам:
Соответственно можно ездить на всем, что не превышает заданные характеристики и попадает под категорию прав А1:
Со скольких лет можно получить
Водительское удостоверение категории А1 можно получить в 16 лет, а пройти обучение в автошколе с 14 лет. Если обучение пройдет успешно и кандидат в водители сдаст внутренний экзамен в автошколе, к примеру, в 15 лет, то ему выдают личную карточку водителя об успешном завершении обучения. Но возможность сдать на права в ГИБДД он получит лишь в 16 лет, соответственно и ВУ возможно получить только при достижении этого возраста.
Как открыть категорию А1 в правах.
Если в водительском удостоверении уже открыта категория А, то А1, а вместе с ней и М проставляются автоматически при замене водительского удостоверения. А если его нет вовсе, придется учиться.
К сожалению прошли те времена, когда экзамен можно сдать экстерном, без обучения в автошколе. Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД у пилота на руках должна быть личная карточка, свидетельствующая об успешном прохождении теоретических и практических курсов в обучающей организации. Но обо все по порядку
Сперва надо пройти медкомиссию
По новым правилам медицинская справка действует в течение 1 года, поэтому если в планах выучиться и получить водительское удостоверение на автомобиль или другие транспортные средства, лучше пройти медкомиссию сразу на несколько категорий.
Мы относим эти действия к первоначальным, по той причине, что будущий мотоциклист может оплатить и начать обучение мотоциклетному делу в специализированном учреждении, а спустя какое-то время начать проходить врачей на необходимые категории, включая А1. Может так получиться, что кандидата могут обнаружить противопоказания именно к управлению мотоциклами и вынести заключение о непригодности к управлению транспортными средствами. Организация, которая уже преподала несколько уроков несостоявшемуся водителю, естественно не вернет деньги за уже предоставленные обучающие материалы.
Проходим обучение в сертифицированной школе
Сдаем на права в ГИБДД
В ГИБДД ученику предстоит пройти 2 стадии перед получением водительского удостоверения с желаемой категорией:
Звучит несколько пугающе, но чтобы получить права категории А1 нужно обладать минимальной уверенностью и умением крепко держать руль. Волнение здесь неуместно, так как при падении с мотоцикла, неумении включить нейтральную передачу или при остановке двигателя во время трогания с места, экзамен будет не сдан, а повторная пересдача станет доступна только через 7 дней.
После получения прав на дорогу выйдет уже подготовленный и уверенный водитель с водительским удостоверением на легкую мототехнику, подходящую под категорию А1. Это определенно должно улучшить дорожную обстановку, снизить аварийность и повысить безопасность всех участников дорожного движения.
Тем, кто собрался учиться на «А», «А1», «М»
24 февраля на сайте regulation.gov.ru опубликован доработанный проект Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», утверждающего Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Не секрет, что в связи с изменениями в законодательных актах, до сих пор сохраняется неопределенность с новыми правилами приема экзаменов на категорию А
Многие авто-мотошколы осуществляющие подготовку водителей категории А, ведут запись в группы на обучение, однако на вопросы о кубатуре на которой эти экзамены нужно будет сдавать в текущем году, отвечают уклончиво.
Вчера проект новых правил приема экзаменов на категорию А наконец подготовлен и вынесен на общественное обсуждение.
Всё-таки законодатели отказались от планов сделать обязательной сдачу экзаменов на категорию А на технике более 300 куб см. что значилась в первоначальном тексте проекта, взамен в качестве обязательного требования фигурирует мото-техника объемом более 125 кубов и мощностью более 14 лс (11 кВт), в связи с этим в ближайшее время ожидается небольшой рост спроса авто-мотошкол, на технику в районе 150-200 кубов, в добавок к уже имеющимся Ёбрикам и Минскам.
под катом выдержки из текста проекта, касающиеся нас, с полным текстом можно ознакомиться по ссылке:
Текст проекта Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами»
Городского вождения на мото в экзамене как и ожидалось нет:
«из п.16 ПРАВИЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
… на категории «А», «М» и подкатегории «А1», «В1» – теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;. »
Скутер, мопед до 50 кубов — категория М: легкий мотоцикл до 125 кубов — категория А1: только с 16 лет,
Мотоцикл более 125 кубов — категория А, только с 18 лет.
«из п.18. К сдаче экзаменов допускаются лица:
. 2) достигшие возраста:
шестнадцать лет – для категории «М» и подкатегории «А1»;
восемнадцать лет – для категории «A». »
«из ТРЕБОВАНИЙ к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов:
Всем добра и ровных дорог.
Берегите себя
Хорошо если человек с головой и после обучения в «мотошколе» (где его научили ездить по кругу), он не берет сразу спорт-шессотку/литр, а идет доучиваться в нормальную школу и постоянно совершенствует навыки управления на площадке.
Я бы, честно сказать, и выпускников автошкол не назвал бы квалифицированными водителями, но у них хоть опыт езды по дорогам, хоть немного, но есть.
А как начнешь про ПДД, про ситуации на дороге, про «кто прав, кто виноват» по закону, а кто «по понятиям», так начинается просто какой-то пиздинящий душу леденец.
Постоянно необходимо тренироваться и оттачивать технику управления своим ТС и знать какие опасности подстерегают на дороге.
А шестнадцатилетнему безголовому существу для сдачи прав на А1 нужно разрешение отца/матери/заеонного представителя?
Нравится?
На чем ездят вьетнамцы
Небольшая подборка самых распространенных мопедов и скутеров Вьетнама.
Самый дешёвый и по совместительству самый дешманский мопед. 110 кубов, велосипедные колеса и декоративные тормоза в виде барабанов. Всего 780 USD за новый из салона. Из за низкой цены часто становится спутником студента или таксиста, а так же жертвой DIY колхоза.
Несмотря на нещадную эксплуатацию и отсутствие техобслуживания, живуч, как таракан и вполне себе доживает до преклонного возраста.
Из плюсов: на рюмке бензина можно объехать весть Ханой, дешевый ремонт.
Из минусов: плохо тормозит, жесткая и маленькая сидушка.
Имеет дизайн времен мамонтов, 125ый кабовский движок на 4 передачи и все те же барабаны. Цена плавает от 1100 до 2000 USD в зависимости от места сборки. Качественная модель может пережить не одно поколение вьетнамцев.
125-кубовый багажник на колесах. Благодаря унитазу, куда влазит 2 шлема и платформе перед ногами, за 1 поход в супермаркет может перевезти продуктов больше, че ты на своем кроссовере. За что любим и обожаем девушками с косметичкой на 40 литров. Умеет глохнуть на светофорах и заводиться от ручки газа, что сильно экономит бензин. Из минусов: из за колес от самоката трясется и вибрирует даже на относительно ровном асфальте.
Honda Cub и 300 клонов.
Хотите хонду каб? А копию хонды каб? А копию с копии хонды каб? Тысячи вариаций данного мопеда которые делаю все кому не лень. Есть даже магазины продающие исключительно клоны каба. Там будут кабы на любой вкус и кошелек. Как добротные клоны, так и хлам дешевле хеппи мила готовый развалиться от брошенного на него косого взгляда. 50 кубов, пердит, не едет, вибрирует, как мразь. В принципе на этом все.
Honda SH для Ылиты
Тут как и с Honda Cub, куча вариаций от разных производителей. Есть как от Хонды так и от китайского ноунейма. Цены в районе 500 USD. За 1 заряд может проехать 80-100 км. в теории, максималка 50 км\ч. Может заряжаться от обычной розетки, зачастую даже на халяву. На большинстве парковок есть розетки. При попадании в поле зрения окружающих, может вызывать нервный тик. А все благодаря тем кто их водит. Это либо бабки, которые » Я уже свое отжила, Я не боюсь смерти. «, либо школота, которая успела сохраниться. Из за чисто номинальной фары и электродвигателя, незрим и бесшумен. Что позволяет ему незаметно подкрадываться и бросаться тебе под колеса. От чего большинство экземпляров рассекает с обломанными поворотниками и отваливающимся пластиком. Из плюсов: легкий вес, благодаря чему легко заносится в дом. Из минусов: легкий вес, ворам точно также легко его вынести.
Парковка не удалась. Зато побег вполне
ГИБДД затеяла новую реформу подготовки водителей!
ГИБДД России опубликовала проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», содержащий ряд нововведений в области подготовки водителей и обмена прав. Большая часть предложенных нововведений позаимствована из опыта зарубежных стран.
Сегодня, напомним, им выдают права категории A (общая категория для всех мотоциклов), А1 (легкие мотоциклы мощностью не более 15 л. с. с двигателем объемом до 125 куб. см), М (мопеды с двигателем до 50 куб. см). Права категории А можно получить в 18 лет, А1 и М — в 16 лет.
ГИБДД предлагает ступенчатую схему: категорию А можно будет открыть не ранее 20 лет, при этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория А2. Она позволяет управлять байками мощностью не более 47 лс.
При этом он не должен быть слишком легким (соотношение мощности к массе — не более 200 ватт (0,27 л. с.) на 1 кг. Под эту категорию подпадают, к примеру, так называемые максискутеры с объемом двигателя не более 400-500 куб. см (например, Sym MaxSym 400i или Honda PCX-150) или легкие мотоциклы серии KTM Duke.
Если опыта вождения вообще нет, то права категории А можно будет открыть не раньше 24 лет.
ГРУЗОВИКИ и АВТОБУСЫ.
Следующий блок касается доступа к управлению грузовиками и автобусами. При отсутствии стажа минимальный возраст для получения категории С (грузовики максимальной массой от 3,5т) будет повышен с 18 до 21 года, категории D (автобусы с 8 и более местами) — с 18 до 24 лет.
Невозможно будет получить права этих категорий, не имея опыта вождения легковой машины в течение года. Обмен иностранных удостоверений категорий С и D на российские будет происходить только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, как и сейчас, смогут пользоваться национальными правами, получать российские им не надо.
СНИЖЕНИЕ ВОЗРАСТНОГО ЦЕНЗА
Сегодня успешно сдавшим экзамен подростку после обучения приходится ждать год до выдачи прав. По новым правилам можно будет водить машину с «сопровождающим» лицом. Требования к ним пропишут в постановлении правительства. Речь идет о гражданах со стажем вождения не менее пяти лет, возрастом не моложе 23 лет.
Вождение в сопровождении для 17-летних было введено в Австрии — в качестве сопровождающего лица выступает близкий родственник, квалифицированный водитель с большим стажем вождения, не имеющий серьезных нарушений, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Когда такую систему в Австрии ввели, то выяснилось, что эта категория водителей — самая безопасная, так как под присмотром родителей ездят все очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта»
Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Николай Попков поддержал идею ввести подкатегорию А2. «Навыки райдера закрепляются с течением времени, — говорит он. — В Германии пользователь с минимальным стажем вождения младше 24 лет никогда не получит права ездить на литровом спортбайке. Уверен, обсуждаемое нововведение приведет к более осознанному подходу к выбору мотоцикла и сократит число ДТП с неопытными райдерами».
«Зарубежными учеными доказано, что способности мозга человека выполнять многообразные водительские задачи формируются только к 25 годам, — добавляет глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников.— Статистика ДТП подавляющего большинства стран подтверждает, что наиболее часто в ДТП попадают 18−25-летние водители. Нужно выдавать права как можно позже. Раньше можно только ступенчато, с рядом ограничений».
Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию «А».
В посте @NoAdO наткнулся на комментарий @xxTHOMASxx, который вещал с площадки ГАИ. Вспомнил свою забавную историю про сдачу практического экзамена в ГИБДД на категорию «А».
Но вернемся к теме. Я успел попасть в одну из последних групп по старым правилам. Все шло гладко, сдана теория и практика в мотошколе, сдана теория в ГИБДД. Группа примерно из 30-ти человек вышла на площадку для сдачи практического экзамена.
Но, неожиданно для всех, наш учебный китаёбрь завернули. Сказали, что этот мотоцикл не подходит по мощности на категорию А, только на А1. «А у меня написано, что вы все учитесь на категорию ‘A’. Ставьте правильный мотоцикл.» Автошкольные «отцы» засуетились, забегали, сказали ждать, а потом тихонько выкатили вот это на старт.
Мы сначала подвоха не заметили, а потом пригляделись.
Нам же выдали настоящий современный и большой мотоцикл. Хоть он и считается небольшим и легким в своем классе, тем не менее, это реальный мот, который может ехать 150км/ч, который почти в 2 раза тяжелее, и в целых 5 раз мощнее того самого Ебра, не говоря уже о различиях в эргономике и вывороте руля (рама дельтабокс, как-бы).
Толпа экзаменуемых, мягко говоря, прифигела, и начала очень бурно обсуждать, возможно ли вообще на этом сдать экзамен.
Что-ж, нужно только это проверить. Три упражнения:
1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.
2. Змейка, колейная доска, медленное движение.
Рвать рубаху на груди не стал, решил сначала просто понаблюдать. Большинство просто проезжало прямо на первом же развороте. Не удивительно. К новой управляемости надо хоть как-то привыкнуть. Некоторые добрались до змейки, но её уже заваливали. Мотик пару раз тоже уронили. Это был реальный саспенс. Народ очень искренне болел за каждого испытуемого. Удивительный и трогательный момент единства и братства.
По окончании выполнения всех трех упражнений меня ждали. аплодисменты. Я чуть не заплакал, ребят, честное слово. Парни сказали, что я их воодушевил, и показал, что эти фигуры вообще реально проехать на этом мотоцикле. Совет просили. Да какой совет? «Сцепой работайте», все что смог из себя выдавить. И пошел домой. Холодно было.
p.s. Потом в каком-то паблике в ВК случайно нашел человека, кто там присутствовал. Мир тесен. Сказал, что тоже сдал. И что нас, сдавших в тот день, было всего двое. Из тридцати, примерно. Выпендрился) На самом деле, нам просто повезло)
В ГАИ, на площадке.
В Хрущевские времена отец его приехал в ГАИ на права сдавать кат А. Теорию сдал, далее площадка. Так как в семье был мотоцикл, то площадку сдал без проблем, а в конце заебенил крутого пятака с визгом.
— Да как так?- расстроился парнишка.
Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г.
Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно. Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы». По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).
Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).
Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.
Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это
— не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);
— пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;
— не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;
— поехал не по той траектории;
— остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;
— превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)
— при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;
— коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);
— наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;
— покинул экзамен (психанул).
Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.
Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.
1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.
2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.
4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.
Остальные упражнения — это как бы десерт.
2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.
3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.
Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?
Всем удачи на экзаменах!
P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?
Сдача на категорию А в Санкт-Петербурге, 2015 год
Обучение происходило на мотоцикле Yamaha YBR 125
И нам обещали, что сдавать практический экзамен мы будем именно на таком же мотоцикле.
Номерок на госуслугах у меня был на 15 декабря. Тогда в питере уже был морозец, поэтому сдавать было немного страшно.
Пришел к 9 утра. На площадке присутствует инспектор и техник. Выкатили мотоцикл Минск. То ли 125, то ли 250 кубов, я не знаю.
В гиббд примерно такой, только синего цвета.
Какие выводы можно сделать:
1) Сдать на права вполне реально без взяток. Но на это, скорее всего, уйдет больше времени.
2) Из моей группы платили за сдачу процентов 80. Меня такая цифры пугает..
3) Автошкола, скорее всего, сами расставляют доп. конусы на площадке. Чтобы было больше шансов завалить тех, кто не платил. Наша школа за «страхование» от несдачи просила по 15к рублей за один экзамен. т.е. 30к за права.
5) Минск очень даже прост в управлении, я думал, он будет хуже.
6) При сдаче зимой надо быть внимательнно и на левую руку надеть перчатку. Я свою снял, в итоге левая рука, которая постоянно находится на сцеплении, замерзла уже после первого тестового упражнения.
PS Сейчас катаюсь на своём собственном Yamaha DragStar 1100
PPS Если кому будет интересно, могу написать советы «от новичка для новичков», какие ошибки допускал в городе 🙂
PPPS Ну и вот вам моя котейка, по традиции 🙂