Легкие мотоциклы это какие
Легкие дорожные мотоциклы 125-200 см. куб.
Все вопросы, которые появились после прочтения статьи просьба задавать на специализированном форуме о мототехнике из Китая china-moto.ru
Основное достоинство «осьмушек» (так часто называют 125-кубовые мотоциклы за то, что их рабочий объем составляет 1/8 литра) любой назовет навскидку: цена. Тем все достоинства и ограничиваются? Нет же, это как раз тот случай, когда большинство, смею утверждать, заблуждается.
ОБАЯНИЕ «КЛАССИКИ».
ХОЧУ В АМЕРИКУ!
Превратить обычный дорожный мотоцикл в как бы чоппер можно по-разному. Вот самый простой способ: ставим каплевидный бензобак, двухуровневое седло, высокий руль, переднее колесо чуток побольше заднего. Таким образом устроены Patron Tribute 125 (34 000 руб.) и Zongshen LZX125-5B (60 000 руб.).
Топ-10 мотоциклов для начинающих
Начинающему мотоциклисту лучше выбирать из малокубатурных байков массой до 200 кг. За счет малого веса легче маневрировать и держать равновесие на низкой скорости, а также поднимать технику в случае падения. Мотор объемом до 400 cм³ с меньшей вероятностью сорвет в повороте заднее колесо. Также желательно наличие ABS – начинающий в экстренной ситуации вряд ли вспомнит о технике правильного торможения. Оптимальная высота по седлу такая, чтобы обе ноги доставали до земли – будет удобнее останавливаться на светофорах.
Большое количество пластиковой облицовки на первом мотоцикле – минус. При падениях она царапается и ломается, а восстановление стоит дорого. Двигатель предпочтительнее инжекторный – он экономичнее, мощнее, легко запускается вне зависимости от температуры и не требует регулировок.
Самые надежные мотоциклы выпускают CFMOTO, BMW, Honda, KTM, Kawasaki и Yamaha. Подробнее о лучших мотоциклов для начинающих от этих брендов расскажем в статье.
BMW G 310 R
Самый доступный байк от BMW. Весит 158,5 кг. Имеет одноцилиндровый 313-кубовый двигатель мощностью 34 л.с. Быстро ускоряется и может развивать скорость 143 км/ч. Охлаждение мотора водяное.
Для понижения центра тяжести и перемещения его в сторону переднего колеса цилиндр наклонен назад, а головка блока цилиндров повернута на 180°. Это улучшает управляемость. Также для устойчивости использован удлиненный маятник. Тормозная система с ABS позволяет безопасно замедлиться даже на сырой дороге.
Небольшие габариты байка облегчают маневрирование в городе: длина – 2005 мм, ширина – 820 мм. Для удобства вне зависимости от роста байкера производитель предусмотрел три варианта сиденья – стандартное, высокое и низкое.
Стоимость BMW G 310 R на момент 2020 года – от 370 000 рублей.
Honda СB300R
Один из самых легких мотоциклов в классе – весит 145 кг. Одноцилиндровый двигатель объемом 286 см³ развивает мощность 31 л.с. и разгоняет байк до 142 км/ч. Отличная тяга во всем диапазоне оборотов позволяет начинающему мотоциклисту не заглохнуть на светофоре даже на минимальном газу. Перегрев мотора предотвращает жидкостное охлаждение.
Низкое сиденье, расположенное на высоте 799 мм, облегчает маневрирование в пробках. Габариты байка небольшие: длина – 2020 мм, ширина – 805 мм. Для безопасного торможения предусмотрена система ABS.
Стоимость Honda CB300R на момент 2020 года – от 435 900 рублей.
KTM 125 DUKE, 200 DUKE и 250 DUKE
Трехкамерный глушитель этих байков за счет близкого расположения к общему центру тяжести улучшает устойчивость и управляемость. Более комфортными для новичка мотоциклы делает небольшая высота по седлу (830 мм). Надежность моторов повышают два верхних распределительных вала и сверхтвердые кулачковые толкатели с углеродным покрытием. 200 DUKE и 250 DUKE доступны в двух вариантах – с ABS или без. 125 DUKE выпускается только в одном варианте с ABS. Охлаждение двигателей у всех моделей жидкостное.
Модели различаются по весу, двигателю и стоимости: 125 DUKE имеет одноцилиндровый двигатель объемом 125 cм³ и мощностью около 15 л.с., масса 139 кг, цена начинается от 489 000 рублей.
200 DUKE имеет одноцилиндровый 200-кубовый двигатель мощностью около 26 л.с., масса 140 кг, цена начинается от 274 900 рублей.
250 DUKE имеет одноцилиндровый двигатель объемом 249 cм³ и мощностью около 30 л.с., масса 149 кг, цена начинается от 339 900 рублей.
Kawasaki VERSYS-X 300
Мотоцикл одновременно подходит для городских и внедорожных поездок. Длинноходные подвески и вседорожные колеса размером 19/17 позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге. Подходящим для дальнего путешествия VERSYS-X 300 делают высокое ветровое стекло, объемный бак на 17 литров и возможность установки заводских боковых кофров. В случае падения пластиковую облицовку защищает трубчатая защита по бокам.
Двухцилиндровый двигатель объемом 296 см³ развивает мощность 40 л.с. и отличается тяговитостью на низких и средних оборотах, что важно при преодолении внедорожных маршрутов. Перегрев мотора предотвращает жидкостное охлаждение. Вес мотоцикла – 175 кг. Длина – 2170 мм. Ширина – 860 мм. Высота по седлу – 845 мм.
Стоимость Kawasaki VERSYS-X 300 на момент 2020 года – от 538 000 рублей.
Yamaha MT-03
В линейке Yamaha это один из лучших мотоциклов для начинающих. За счет двухцилиндрового двигателя объемом 321 см³ и мощностью 42 л.с. на нем легко придерживаться скорости потока. Длинный маятник при короткой колесной базе (1380 мм) обеспечивает устойчивость, при этом сохраняется острая управляемость. Блокировку колес при торможении предотвращает система ABS.
Низкая высота по седлу (780 мм) делает MT-03 удобным для людей разного роста. Общая длина байка – 2 090 мм, ширина – 745 мм, вес – 168 кг.
Стоимость Yamaha MT-03 на момент 2020 года – от 450 000 рублей.
Yamaha YBR125
Один из самых популярных и надежных «малокубатурников», который на текущий момент технологически устарел – система подачи топлива у него карбюраторная, охлаждение воздушное, ABS отсутствует, внешний вид стандартный и в потоке не выделяется. Особенно мотоцикл интересен для водителей, у которых открыта только категория А1.
Одноцилиндровый двигатель объемом 124 см³ развивает мощность 10,1 л.с. Комфорт водителя и пассажира обеспечивает широкое сиденье. Сзади есть багажник, на который можно установить кофр. Масса мотоцикла – 125 кг. Длина – 1 985 мм. Ширина – 745 мм.
Стоимость Yamaha YBR125 на момент 2020 года – от 166 100 рублей.
CFMOTO 250 NK (ABS)
Мотоциклы CFMOTO по надежности сравнимы с моделями от KTM, Yamaha и других известных брендов. При этом отличаются доступной ценой. Гарантия на все модели — 2 года без ограничения пробега.
250 NK (ABS) имеет одноцилиндровый 250-кубовый двигатель с двумя верхними распределительными валами, который развивает мощность 27 л.с. Он обеспечивает быстрое ускорение со светофоров и позволяет легко поддерживать скорость потока. Охлаждение мотора жидкостное. Система подачи топлива инжекторная.
Для движения райдер может выбирать между режимами «дождь», «спорт» и «стандартный». За счет этого можно сделать байк безопаснее на сырой дороге или подготовить для резких ускорений.
Блокировку колес предотвращает система ABS. Благодаря ей начинающий водитель не упадет с мотоцикла даже при резком нажатии на тормоз и сможет увернуться от препятствия.
Вес байка – 151 кг. Его легко удерживать на низкой скорости и поднимать в случае падения. Также преимуществом для новичка будет низкая высота по седлу – 795 мм.
Стоимость CFMOTO 250 NK (ABS) на момент 2020 года – от 249 000 рублей.
CFMOTO 400 NK (ABS)
При весе 206 кг этот байк такой же легкий в управлении, как 250 NK, но при этом имеет двухцилиндровый 400-кубовый мотор с жидкостным охлаждением. Он развивает мощность 40 л.с. и позволяет разгоняться до 155 км/ч. Надежность двигателя увеличивают два верхних распределительных вала. Экономичный расход топлива обеспечивает электронный впрыск топлива с блоком управления Bosch. Для безопасного торможения предусмотрена система ABS от Continental. Топливного бака объемом 17 литров достаточно для поездки за город.
По габаритам байк отлично подходит для маневрирования в пробках и на узких улицах: длина – 2114 мм, ширина – 750 мм. Сиденье расположено на высоте 815 мм.
Стоимость CFMOTO 400 NK (ABS) на момент 2020 года – от 349 000 рублей.
Оптимальный мотоцикл для начинающего – массой до 200 кг, с небольшой высотой по седлу и кубатурой мотора до 400 cм³. Отлично, если у байка будет инжекторная система подачи топлива, жидкостное охлаждение и ABS. Особенное внимание рекомендуем обратить на модели CFMOTO – они отличаются большим ресурсом двигателя и других узлов, стоимостью от 165 000 рублей и гарантией 2 года без ограничения пробега.
Мотоцикл для новичка: как не ошибиться в выборе?
Мотоциклы различают по типам и техническим возможностям. Такое разнообразие обеспечивает довольно широкий выбор начинающим мотоциклистам. Выбирая первого железного коня необходимо учитывать множество важных факторов. Поможет с окончательным выбором список лучших представителей в своем классе.
На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?
При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики. Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:
Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики
Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.
Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.
Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:
Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?
Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.
Существуют следующие классы мотоциклов:
Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.
Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.
Лучшие модели мотоциклов для новичков
В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.
Yamaha YBR125
Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.
Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.
Honda VTR 250
Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.
Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.
Suzuki GSF 400 Bandit
У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.
Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.
Kawasaki Ninja ZX-10R
У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.
Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.
Yamaha YZF1000 Thunderace
Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.
Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.
Aprilia RS 125
У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.
Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.
Honda GL1500 Gold Wing
Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.
Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.
Ducati Multistrada 1200 S Touring
Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.
Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.
BMW K1600 GTL
Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.
Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.
Suzuki Boulevard 400
У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.
Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.
Yamaha XV 750 Virago
Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.
Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.
Kawasaki VN 2000 Vulcan
У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.
Стоимость составит от 400 тысяч рублей.
Стоит ли новичку покупать дешевый мотоцикл?
Начинающему для освоения азов можно приобрести дешевый мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.
Большинство мотоциклистов тверды во мнении, что бывший в употреблении оригинал лучше китайской новинки. На самом деле многие производители сегодня используют детали китайского производства, выполняя самостоятельно только сборку. Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно дешевой и некачественной техники лучше отказаться.
Покупку подержанного железного коня стоит осуществлять с человеком, разбирающимся в теме. Если такого нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:
Советы по покупке мотоцикла для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы увидите в этом видео:
Приобретение первого мотоцикла – дело серьезное, требующее основательного подхода. Необходимо учесть множество технических характеристик и соответствие размеров железного коня габаритам его владельца. Новичкам лучше начинать с недорогого транспорта с небольшой мощностью.
Какие классы мотоциклов бывают?
Классицизм
Текст Владимир Здоров
Фото Архив редакции
>> Неравенство классов в контексте истории может приводить к революциям и гражданским войнам. Но если речь идет о мотоциклах, то это океан видов и категорий, с собственными субкультурами, подразумевающим определенный дресс-код и даже поведение для владельцев …
Надо заметить, что тема эта довольно скользкая и правда у каждого из производителей своя, скажем, компания BMW ввела в обозначение своих дорожных моделей сугубо автомобильный термин родстер и, что любопытно, уже который год даже специализированные издания используют его без всяких сомнений. Если не уходить в специфические дебри, способные довести до Адама и Евы, то упрощенно все типы мотоциклов можно разбить всего лишь на… пять классов! Да, вот такое богохульство! То есть это дорожные машины, «чистые спортсмены» (MotoGP, WSBK, Speedway, триал, ралли-рейды и т.д.), аппараты для бездорожья, скутеры и мотоциклы с коляской! Как бы все… Но все не так просто, поэтому придется немного углубиться.
Дорожные мотоциклы
Мотоциклы с прямой посадкой пилота и минимумом пластика. Иногда их еще называют классическими мотоциклами, и, как следствие, современные реплики машин, которые выпускались в середине прошлого века, вполне заслуженно получили определение – неоклассики. Типичные представитель: Honda CB 1100 EX.
Спортбайки
Мотоциклы с эмбрионной посадкой пилота и прочими признаками исключительно спортивных машин: низкие клипоны, море пластика, форсированные двигатели. Современные гражданские спортбайки уже давно и прочно шагнули к отметке 200 л.с., а некоторые модели даже перепрыгнули эту планку… Чистокровных гоночных коллег спортбайков называют супербайками и, хоть формально производители говорят о почти полном сходстве своих гоночных и гражданских машин, это не так.
Нейкеды
Самый дешевый способ отремонтировать разбитый спортбайк – выкинуть весь умерщвленный пластик и поставить прямой руль вместо клипонов. Так появились первые нейкеды (от англ. naked – голый). Со временем заводы уловили тенденцию и стали выпускать такие модели серийно. В большинстве случаев их создают по «классическому» рецепту – то есть «раздевают» спортбайк, делают посадку пилота чуть более человечной.
Иными словами, приспосабливают для городской эксплуатации. Однако есть модели, которые изначально проектировались именно как нейкеды и они не имеют в своей родословной родителей – спортбайков. Еще одно из распространенных названий – стритфайтер (то есть уличный боец), по сути тот же нейкед, но, как правило, очень кубатурный и «злой».
Классический пример: Ducati Streetfighter и его антипод, – добрый и беззащитный нейкед BMWG310R.
Супермото
По одной из версий, первыми такие мотоциклы придумали хулиганствующие французы. Правда, есть и те, кто приписывают эту историю американцам, хотя концепцию «постройки» супермото это не меняет: с типично кроссового аппарата удалялись не нужные для асфальта ингредиенты. Спереди и сзади ставились 17 дюймовые колеса, обутые в шоссейную резину, иногда занижалась подвеска, усиливались тормозные механизмы. И, вуаля, мотоцикл для уличных безумств готов!
Разумеется, производители не остались в стороне и начали выпускать такие модели серийно, например KTM 690SMC и его аморфный и уже канувший в Лета антипод, – Honda FMX 650. Иногда машины этого класса так же называют мотардами.
Гипербайки
Родоначальником этого класса можно считать мотоцикл CBR1100XX Super Blackbird, представленный публике в 1996 году. Считается, что это был первый серийный мотоцикл, достигший 300 км/ч (правда, трехзначные значения были получены не без помощи тюнинга, «официальная» максимальная скорость «Дрозда» – 290 км/ч).
Основное для производителя в истории с гипербайками – именно мощностные и скоростные характеристики, пусть и в ущерб управляемости. Яркие представители класса: Suzuki GSX-R1300 Hayabusa и Kawasaki ZZR 1400.
Спорт-туристы
Главное отличие «туристов на фитнесе» от гипербайков – больший акцент на комфорт. Посадка пилота уж не столь радикальна, часто вместо цепи в главной передаче обитает кардан, иногда производитель использует интегрированные кофры. Однако не стоит путать спорт-туристов с «чистыми» туристами, о чем немного дальше. Вот классические образчики: Kawasaki GTR1400, Yamaha FJR1300, Honda Pan European…
Туристические мотоциклы
Оплоты сибаритства и комфорта, причем как водителя, так и пассажира: наиболее яркий представитель данного класса – Honda GL1800 Gold Wing.Такие мотоциклы – экстракт возможностей производителя, сгусток технологий и достижений. Как понятно из названия, основное предназначение этих машин – путешествия по асфальту. Встроенные кофры здесь уже скорее стандарт, иногда такие мотоциклы сразу с завода оснащаются музыкальной системой, часто можно встретить шестицилиндровые двигатели, из удобств есть всё, что только можно представить, начиная от круиз-контроля и заканчивая электрорегулируемым ветровым стеклом.
Эндуро
Мотоциклы предназначенные для езды как по дорогам так и по пересеченной местности. Американцы называют машины этого класса Dual Purpose- то есть, двухцелевые, что немного точнее отражает их суть. Дело в том, что в этом классе существуют еще несколько ответвлений – легкие эндуро, в большей степени ориентированные именно на бездорожье, тяжелые модели, предназначенные для туризма по дорогам всех направлений. Яркий представитель легкого эндуро – Honda XR250 и его противоположность – Yamaha XTZ1200 Super Tenere – тяжелый туристический эндуро. Любопытно, что и в стане тяжелых туристических эндуро есть свои антагонисты: Honda CRF1000L AfricaTwin с откровенно внедорожной геометрией: 21 – дюймовым передним и 18 дюймовым задним колесом и проасфальтовая Ducati Multistrada.
Последняя модель до прошлого года была вообще вещью в себе, когда в 2009 году итальянцы представляли новинку на Канарских островах, для прессы было объявлено, что это вовсе не эндуро, а мотоцикл для любых направлений, что и отражено в названии – Multistrada. Однако рынок диктует свои условия и в прошлом году у Ducati наконец то появилась долгожданная модификация Multistrada Enduro для плохих дорог: на спицованных колесах, с развитой защитой двигателя и еще рядом важных изменений, позволяющих передвигаться не только по идеальному гравию коттеджного поселка. Здесь вполне можно провести аналогию с компанией Porsche, весьма долго «державшейся» на фоне пустившихся во все тяжкие «кроссоверные» деяния конкурентов, но, в итоге, сдавшейся и выпустившей на рынок одну из самых своих продаваемых моделей – Porsche Cayenne.
Кроссоверы
Этот автомобильный термин наиболее точно определяет такой тип мотоциклов: будучи наделенными чертами как эндуро, так и мощных дорожных мотоциклов, эти детища смешения классов, за редким исключением, одинаково плохо ведут себя как на асфальте, так и вне его. Литые колеса становятся гарантированной привязкой только к хорошим дорогам, а широкий и высокий руль (залог удобной посадки райдера) вкупе с дефорсированными двигателями окончательно делают такие мотоциклы универсальными – то есть одинаково никакими. Яркий пример, – Kawasaki Versus, успешный в любых дисциплинах середнячок, то есть, настоящий кроссовер.
Чопперы
Бак – каплевидной формы и минимального объема! Удобства? Это для чоппера вторично – главное стиль! Если вы хотя бы раз видели фильм EasyRider, то как выглядит чоппер вам объяснять не нужно. Разумеется, со временем компании поняли ускользающую выгоду и стали производить такие модели серийно, один из современных представителей это культуры – HarleyDavidsonDynaWideGlide. Само-собой, парни из Милуоки не единственные, кто греется на этой теме. Помимо компании Indianесть похожие мотоциклы и у японского квартета мотопроизводителей, дело не обошлось без корейцев и вездесущих китайцев.
Круизеры
Дрэгстеры
Изначально дрэгстеры это специально созданная техника исключительно для гонок на ¼ мили – преимущественно американская забава. Однако со временем так начали называть очень мощные мотоциклы, где производитель во главу угла ставил исключительно мощность и брутальность и, желательно, никакого пластика. Впоследствии появились мотоциклы, лишь мимикрирующие под этот стиль. Принято считать, что родоначальник этого класса в мире гражданских аппаратов – Yamaha V-Max 1200, созданный в 1985 году японцами мотоцикл имел весьма пристойные даже по современным меркам 145 л.с. и… не предусмотренные заводом «опции» в виде управляемости и сколь либо приличных тормозов. Впрочем, на популярности модели это никоим образом не отразилось и армия ее фанатов по-прежнему весьма многочисленна. Современный V-Max оснащен двигатель объемом 2000 см 3 и развивает 200 л.с..
Бэггеры
Бэггеры – плод игрищ маркетологов по привлечению новых клиентов. Если «туриста» обрезать по верхней линии силуэта, убрать ему верхний кофр и опустить настолько низко к земле, насколько это возможно, то получится бэггер. Стиль, которые американцы характеризуют как long& lowто есть, низкий и длинный. Здесь как раз картинка может быть лучше тысячи слов, взгляните, например на Honda F6B Bagger или BMW K1600B Bagger.
Бобберы
Боббер (от англ. bobber — «коротко стриженный») максимально облегченный от «лишних» деталей мотоцикл. Крылья или обрезаются или удаляются вовсе, все, что можно безвозвратно удалить с техники, но так, чтобы она при этом перемещалась – убирается. Отличительный признак – сиденье велосипедного типа (истинный боббер – всегда одноместный). Стиль зародился в 40-50-ых годах прошлого века в США, до нас добрался относительно недавно. Как правило, бобберы строятся на основе большекубатурных моделей.
Кафе-рейсеры
В конце 1950-х годов в Лондоне появилась «гоночная трасса»: от кафе «Ace Cafe», британцы устраивали гонки непосредственно на улицах города, с обязательным возвращением в ставшее в последующем знаменитом заведение, где за чашечкой традиционного 5 tho’clocktea хвастались друг-другу своими подвигами. Со временем движение стало популярным и владельцы стали переделывать мотоциклы. В целом концепция изменений была схожа с бобберами, но с существенными отличиями – низкий руль или клипоны, обтекатели для уменьшения сопротивления, то есть меньше эпатажа и больше скорости. Изначально кафе-рейсеры были преимущественно на британской основе: Triumph Bonneville, Norton 500 Manx, Norton 30M, со временем мотоциклы такого класса стали производить серийно, а на новую потребительскую поляну забрались и другие производители. Типичный современный кафе-рейсер, – Triumph Street Cup.
Скрэмблеры
В 50-70-ых годах производители мотоциклов стали делать свои дорожные модели более универсальными: ставилась защита двигателя, поднимались глушители, колеса у таких машин, как правило, были спицованными с резиной, имеющей некоторые претензии на бездорожье. Иногда, на манер кроссовых мотоциклов, поднималось переднее крыло и увеличивались хода подвесок. Со временем, интерес к таким машинам постепенно угас, но последнее десятилетие снова возродился. Сейчас на нашем рынке есть несколько компаний, которые предлагают свое видение этого класса. Triumph Street Scrambler, Ducati Scrambler Icon, BMWR Ninet Scrambler… По своей сути скрэмблер – винтажный аппарат, ностальгическое прочтение прошлого в преломлении настоящего, где сегодня продолжателями традиции таких машин являются куда более мощные и универсальные кроссоверы.
Кастомы
От англ. – custom, изготовленный на заказ. Строго говоря, любой мотоцикл, выполненный индивидуально или под определенные требования заказчика, либо в единичном экземпляре или в крайне лимитированном количестве.
Как правило, строятся на базе чопперов, но так же могут быть сделаны на любой другой основе, вплоть до спортбайка или скутера.
Мокики и Мопеды
Скутеры
От англ. – to scoot, удирать. Отличительная особенность большинства скутеров, проем для ног водителя, развитая капотировка, обеспечивающая больший, нежели на мотоцикле комфорт, вариаторная трансмиссия и блок мотор-колесо, расположенный под сидением водителя. Однако есть исключения. Один из наиболее популярных скутеров всех времен и народов, создавший целую субкультуру, выпускающийся с 1946 года и по настоящее время, Vеspa – оснащен механической коробкой передач. На другой стороне – огромные максискутеры, по удобству и комфорту ни в чем не уступающие большим туристическим мотоциклам. Есть скутеры, предназначенные для легкого бездорожья, скажем, Yamaha BWS 50, существуют версии с двумя колесами спереди (Piaggio), скутеры с крышей над головой водителя.
Существовали и грузовые модификации, например трехколесный мотороллер «Муравей», с большой грузовой платформой сзади. Сейчас такие варианты есть у многочисленных китайских производителей. Из современных «грузовиков» такого формата на нашем рынке, помимо бесчисленных и малоизвестных науке «китайцев», можно назвать индийский Bajaj Avenger.
Скутеретта
Промежуточное звено между скутером и мотоциклом. Основных отличий от скутера два: большие, 17-дюймовые колеса (на большинстве скутеров, диаметр колес почти никогда не превышает 15 дюймов) и механическая трансмиссия, правда, с автоматическим сцеплением. Родоначальником класса считается Honda Cub, которая производится с 1958 года и по настоящее время! Даже без учета многочисленных клонов и подделок, выпущено уже около 90 миллионов! Такой вид транспорта наиболее развит в странах Азии.
Питбайки
Считается, что питбайки пришли к нам из Штатов, а появились они благодаря… лени механиков и гонщиков, не желающих перемещаться в технических зонах пешком! Со временем этот класс подрос до вполне серьёзных размеров, где уже встречаются варианты с двигателями рабочим объемом 160 см 3 и мощностью за 30 л.с.. Такие мини-мотоциклы легко пробивают барьер в 100 км/ч и требуют серьёзных навыков управления. В этом формате так же существуют мини-мотарды и минимото. Последние бывают совсем крошечных размеров, с двигателями объемом 40 см 3 и снаряженной массой 25 килограммов. Надо заметить, что разновидностей в этой категории не меньше, чем нелегалов в Европе.
Мотоциклы с колясками
Некогда весьма популярные мотоциклы этого класса сейчас полностью утратили актуальность. А чего тогда только не было в этом формате: Jawa с фантастической по красоте коляской Velorex 562, Ижевский завод так же делал варианты своих «Планет» и «Юпитеров» с колясками. Ныне нэзалежная производила «Днепры», но все это – прошлое. Только господа из Ирбита сумели выжить в резко изменившемся рынке приоритетов, и сейчас импортируют порядка 1500 единиц продукции за рубеж в год. География экспорта широкая: от Австралии до Америки. Несмотря на 3 модификации – Урал Ретро, Урал Ретро М70 и Урал CiTi – это практически один и тот же мотоцикл. Есть в производственной линейке и варианты с приводом на колесо коляски, настоящий 2WD: Урал GearUp и Урал Patrol. Стоимость в России – в диапазоне 600 000 – 700 000 рублей, что во многом объясняет почти нулевой спрос на отечественном рынке. Сейчас мотоциклы с колясками – удел истинных ценителей таких машин.
Трайки
Грубо говоря, трайком можно назвать любое транспортное средство с тремя колесами, но в нашей классификации это будут трехколесные мотоциклы, где спереди будет одно колесо, а сзади – два. Часто в конструкции трайков много и широко используются автомобильные ингредиенты, вплоть до двигателей и подвески в сборе (для задней части машины). Получается своеобразный кентавр.
Так что все обладатели «обычной» «В» вполне легально могут эксплуатировать и трайки. Такие, надо заметить, весьма эксклюзивные аппараты есть и на нашем рынке, цены соответствующие, например трайк Rewaco RF1 LT3 стоит 2, 5 млн. рублей. Есть и конструкции, где спереди уже два колеса, а сзади – одно. На этом поприще одним из наиболее успешных производителей является канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) с целой линейкой машин такого класса, например Can-Am Spyder F3. Иногда такие машины еще называют родстерами, собственно, именно так их обозначает и сама компания BRP, но технически это все-таки трайк.
На стыке классов
Разумеется, все существующие мотоциклы нельзя вогнать в рамки классификации, куда скажете девать такие эксклюзивы как Dodge Tomahawk с 10-ти цилиндровым двигателем от автомобиля Dodge Viper или совершенно безумный Y2k с газотурбинным двигателем (производства Rolls-Royse) от вертолета, мощностью 420 (!) лошадиных сил. Есть и куда более прозаичные варианты, тем не менее, не вписывающиеся в определенный класс – не удивлюсь, если в скором времени так называемые howerbikes(летающие мотоциклы) станут реальностью, а в какой класс записать КТМ 990 SMT, где SM это супермото, а Т – туризм? Мир не статичен, а значит, что в скором времени гендерное древо мотоциклов разрастется еще больше.