Лебедка в салоне авто
Установка автолебедки. Главные вопросы
Содержание:
Езда по бездорожью, экстремальный автотуризм, «офф-роуд», «покатушки» – такие развлечения в последнее время становятся популярны в среде автолюбителей. Выезды за город и преодоление препятствий в виде оврагов, грязевых луж, болот, холмов – для одних это веселье, для других спорт. В любом случае, чтобы экстремальное приключение не превратилось в спасательную операцию, нужно подготовить автомобиль к любым сюрпризам. Если из грязи можно выехать, задействовав домкрат, то выбраться из глубокой лужи, болота или оврага таким способом вряд ли удастся. Для этого просто необходимо более мощное устройство – автолебедка. Сегодня без этого атрибута не обходится практически ни один внедорожник. И не только отчаянные любители авто-экстрима сталкиваются с необходимостью вытащить автомобиль, увязший в грязи или застрявший в овраге. Любой выезд за город, будь то семейный поход, пикник или рыбалка, всегда связан с подобного рода неожиданностями. Поэтому многие владельцы внедорожников, даже которые в основном ездят по городу, тоже устанавливают лебедку на автомобиль. Ведь мало кому хочется проторчать в овраге полдня, ожидая помощи. А благодаря этому «спасательному» устройству можно самостоятельно вытащить автомобиль и продолжить путь.
Если Вы не хотите стать заложником дорожной неприятности, купите лебедку, и сможете преодолеть любые препятствия. Мы расскажем о том, как правильно разместить устройство на автомобиле.
Нужно ли разрешение на установку лебедки?
Допустим, Вы хотите установить лебедку на УАЗ, Ниву или внедорожник другой марки. В первую очередь нужно знать о том, что всякого рода модернизация и техническое оснащение автомобиля могут вызвать последствия, а поэтому должны выполняться разумно. На сегодняшний день установка лебедки не запрещена законом, но только при условии, что она выполнена правильно без нарушения заводских параметров автомобиля. Сколько было случаев, когда дотошные инспекторы ГИБДД останавливали владельцев внедорожников с лебедкой на бампере, аргументируя это тем, что приспособление слишком выпирает. Многие водители выкручиваются, говоря, что таким образом лишь транспортируют лебедку, другие начинают доказывать свою правоту и пускаются в продолжительные споры, третьи идут более умным путем. Лебедку регистрируют как установленное дополнительное оборудование, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Процедура нехитрая, как, например, установка кенгурятника, порогов и дополнительных противотуманных фонарей – неотъемлемых атрибутов экстремального внедорожника. Сделав установку по всем правилам и имея документальное подтверждение, Вы можете не опасаться, что инспектор задержит Вас, и долгожданный отдых будет испорчен. Чтобы Вы чувствовали себя уверенно за рулем не только при езде по бездорожью, но и, проезжая мимо постов ДПС, нужно установить лебедку так, чтобы с точки зрения закона к Вам не было никаких претензий. Мы расскажем о нескольких способах.
Как лучше зафиксировать лебедку на автомобиле?
Правильно выбрать место для установки лебедки очень важно. Ведь от этого зависит внешний вид внедорожника, удобство использования приспособления, а также его защищенность при езде. Существует два вида крепления: стационарное и легкосъемное. Первый вариант выбирают автомобилисты, которые планируют пользоваться устройством довольно часто, поэтому оно должно быть всегда «наготове». Второй – подходит тем, кто изредка выезжает на природу, и не хочет нагромождать излишние детали на автомобиль (лебедка хранится в багажнике «на всякий пожарный»). Сначала расскажем о том, каким образом российские автолюбители крепят приспособление стационарно…
Открытая установка – агрессивный вид авто
Этот вариант уже получил название «традиционный», так как пользуется огромной популярностью в среде любителей автомобильного экстрима. Во-первых, когда лебедка видна, внедорожник смотрится грозно и вызывающе, он словно заявляет, что готов преодолеть самые сложные испытания. Во-вторых, для открытой установки лебедки не требуется проводить сложных работ. Одни автовладельцы приваривают специальную опорную площадку на бампер и закрепляют на ней лебедку, вторые – фиксируют устройство на защитной решетке (кенгурятнике). При этом важно помнить, что корпус лебедки не должен сильно выпирать относительно линии бампера, иначе, это может вызвать вопросы у инспектора ГИБДД. Чуть выступать могут ролики, через которые протягивается трос, а крюк должен быть хорошо закреплен. Этот способ удобен еще и тем, что обеспечивается быстрый доступ к лебедке. Как только требуется вытащить автомобиль из грязи, нужно только расфиксировать крюк и приступать к спасению своего автомобиля. Но стоит быть готовым к тому, что после езды по бездорожью крепление и трос будут заляпаны грязью – нужно будет все хорошо очистить, чтобы избежать отложения солей, коррозии и связанных с ними поломок.
Скрытая установка – максимум эстетики
По данным статистики в России не более 20% купленных внедорожников используются по назначению, остальные – для городской езды. Если Вы не хотите превращать свой автомобиль в «грозу всех дорог», а будете ездить на нем, например, на работу, не стоит выносить лебедку на передний план. Ведь для Вас главное – презентабельность. В данном случае есть два варианта того, как можно скрыть данное устройство.
Первый вариант заключается в полной замене заводского переднего бампера на специальный силовой, с уже встроенной в него лебедкой. Но мало кто хочет тратиться, меняя родной дорогостоящий бампер на еще более дорогостоящий. На такие меры идут изредка, например, когда бампер помят и действительно требует замены.
Второй вариант, более экономичный. Если у Вас есть сварочный аппарат, болгарка и даже небольшой опыт автогаражных работ, то Вы можете обойтись без посторонней помощи. Также можно обратиться за данной услугой и в автомастерскую. Суть работ заключается в следующем. Снимается передний бампер, к раме или опорным кронштейнам приваривается металлическая платформа, которая подгоняется под габариты авто (чтобы потом бампер занял свое прежнее положение). На платформе устанавливается лебедка и закрепляется болтами. Чтобы при вытаскивании застрявшего автомобиля устройство не деформировалось, и не повредились его рабочие элементы, важно надежно закрепить его – не просто прикрутить болтами, а использовать для усиления металлические уголки. В бампере болгаркой вырезают «окошко» (клюз), которое по размерам и расположению должно точно приходиться на ролики лебедки. Бампер надевается на автомобиль. Есть небольшая хитрость, которую очень часто используют мастера автосервисов – прорезь делается в месте крепления номерного знака. Клюз скрывается за знаком, поэтому о том, что на автомобиле установлена лебедка, знает только сам владелец. Даже самый зоркий инспектор ГИБДД не сможет ее обнаружить. А когда требуется ею воспользоваться, номерной знак легко открутить. У этого способа, по сравнению с открытым, есть еще одно преимущество – устройство, скрытое бампером, надежно защищено от ударов и загрязнения при движении. К примеру, таким образом осуществляется установка лебедки на УАЗ Патриот, Hummer H3 и другие внедорожники, которые используются для езды по городу.
Съемное крепление – отличная альтернатива
Это самый простой способ, который не имеет спорных моментов с точки зрения законодательства, а также не требует проведения сложных монтажных работ. Вам не придется нарушать заводскую конструкцию авто и подгонять платформу под размер бампера, ведь установка лебедки осуществляется только при необходимости вытащить автомобиль. Кроме того, не нужно будет отягощать переднюю подвеску дополнительным устройством, вес которого может составлять несколько десятков килограмм. К автомобилю крепится только опорная консоль, легкая и компактная. Она не будет выбиваться из общего вида ни экстремального внедорожника, ни стильного городского автомобиля. Стоит отметить, что очень популярен этот вид установки лебедок на Ниву Chevrolet, так как у данного автомобиля нет рамы для скрытого крепления устройства. Зафиксировать опорную площадку на лонжеронах тоже бывает проблематично, с самостоятельной установкой справится не каждый. Прикрутив консоль спереди или сзади автомобиля и положив лебедку в багажник, Вы можете смело отправляться в далекую поездку и не бояться неожиданных поворотов.
Куда вынести блок управления?
Механические лебедки, приводимые в действие при работе двигателя, давно ушли в прошлое. Сегодня мало кто готов устанавливать дополнительную коробку отбора мощности, карданы, рычаги и прочие элементы, которые нужны для функционирования такого устройства. Современные автолебедки в этом плане более практичны и универсальны. На любой автомобиль можно поставить электролебедку, обладающую тяговым усилием от 2 до 6 тонн, не проводя при этом сложного технического оснащения. Достаточно подключить электроблок к бортовой сети. Со съемной лебедкой совсем все просто – тянете от нее провода к аккумулятору, а по окончании работ, отсоединяете их и убираете на хранение. А вот при стационарном креплении устройства придется подумать, как удобнее расположить блок управления. На открытой лебедке его не разместишь – повредится при езде, при скрытой установке до него будет не добраться. Как правило, крепление с соленоидом фиксируется под капотом, а разъем управления размещают, например, под передней фарой (так делают при установке лебедки на УАЗ Патриот). Также можно вынести блок в салон, встроив его в приборную панель, но для этого придется разбирать всю торпеду. Такие работы выполняются автоэлектриком, но автолюбитель со стажем может справиться с ними и самостоятельно. Наиболее удобным вариантом считается дистанционный пульт управления, для которого не нужно ни проводов, ни места крепления на автомобиле. Он может лежать, например, в бардачке.
Совет мастера. Если Вы сами будете устанавливать лебедку, то обязательно зафиксируйте провода под капотом пластиковыми хомутами, чтобы исключить их случайное повреждение при последующей эксплуатации. Кроме того, учитывайте мощность устройства, чтобы не перегружать генератор автомобиля.
Итак, мы рассказали о том, как российские автолюбители устанавливают лебедки на Ниву, УАЗ и другие внедорожники. Какой способ выбрать? Решение остается за Вами. Напоследок добавим: не экономьте на покупке качественного устройства. Ведь оно не должно подвести Вас в дороге. В нашем интернет-магазине Вы можете выбрать автолебедку от таких известных производителей как JET, STAYER, Sturm, Сорокин, Зубр и т.д.
Установка лебедки в базу нивы — полный отчет — часть 1
Итак, хоть лебедка еще пока не протестирована (просто у нас сушь и нет грязи от слова вообще), все же напишу отчет об установке лебедки в базу нивы.
Ставил все самостоятельно, инфы порой не совсем хватало, потому думаю отчет будет полезен для тех, кто решил так же заморочиться как и я.
Итак. Почему все же в базу?
Мои доводы, как сосисочного джиппера:
1. Нет лишней нагрузки на морду
2. Минимальный передний свес
3. Можно лебедиться в обе стороны (через блок, естественно заднего сиденья быть не должно)
4. Лебедка всегда стоит в тепле и сухости
5. Возможно контролировать намотку троса
6. Возможно включать/отключать свободную размотку из салона
7. Сам факт наличия лебедки явно не заметен ни ГИБДД, ни пионерам
Для осуществления этих планов понадобиться:
1. Лебедка с синтетическим тросом
2. Кронштейн лебедки в салон
3. Два прото-клюза
4. Кабель КГ 1-35 (штатных в салон не хватит)
5. Размыкатель плюса.
6. Сварка-болгарка
— Дальше озадачился кронштейном лебедки. Пересмотрел в сети множество конструктивов, но в итоге нечаянно наткнулся на пост с дербаном нивы-попугай и купил уже готовый кронштейн в конструкции от S-labMotorsport
— Потом клюзы. Черт меня дернул их сделать самостоятельно))) Проще и быстрее было бы купить))) В итоге их производство заняло слишком много времени и это очень затормозило процесс установки.
— Кабель. Штатных кабелей в салон не хватит, да и сечения маловаты, потому было куплено 10 погонных метров кабеля КГ 1-35. Нормального кабеля по ГОСТ не нашел, взял по ТУ. По факту там слава богу, если есть хотя бы 30 квадратов из 35 заявленных.
Теперь по работам.
По задумке производителя кронштейн крепиться болтами М12 к лонжеронам пола. Для того, чтобы он надежно держался мне посоветовали или завтулить лонжероны, или изготовить на них накладки толщиной 1,5-2мм. Я в итоге решил сделать оба варианта.
Для того, чтобы не заморачиваться с изготовлением втулок, ярешил применить заводские, а именно распорнуе втулки задних амортизаторов. Они как раз под М12, длинна чуть больше высоты лонжерона.
Болты взял обычные в строймаге, гаки с пластиковым стопором.
Для начала примеряем кронштейн к полу. Размечаем отверстия
Когда отверстия размечены начинаем сверлить отверстия диаметром 20мм (равное внешнему диаметру втулки). Все работы производил «на земле», без подъемника. Потому обычными длинными сверлами пользоваться малореально. Спасает вот такое ступенчатое сверло.
Тут появился небольшой момент. Я очень боялся насверлить дырки неправильно. В итоге оказалось, что кроштейн разработан очень грамонтно и одно из отверстий с каждой стороны кронштейна уже совпадает с нижним сливным отверстием в лонжероне.
В итоге можно было разметить гораздо проще. Просверлить эти сливные отверстия в салон, прикрутить через них кронштейн болтами и заметить остальные 4 отверстия уже по месту. Но у меня получилось и так все замечательно.
Примеряем втулки
Они, как я уже писал раньше чуть длинее, потому укорачиваем их.
И ввариваем со стороны салона.
Как вы уже поняли по фото швов, сварщик я так себе, потому потолочные швы я варить не умею. Потому машину уронили на бок и обварили втулки снизу.
Дальше было решено изготовить накладки на лонжероны. В гараже не нашлось листа толщиной 2мм и я краснознаменно взял лист 5мм)))) Наложил его на лонжерон и разметил все по месту. Пилим, сверлим, красим в «спортивный» цвет)))) В итоге имеем:
Дальше нам понадобится изготовить крепление клюзов. Трос будет идти по салону в 32мм (по внешнему диаметру) пластиковой трубе.
В районе ручника должен быть установлен клюз и от него трос в трубе идет к переднему бамперу. Выходить из слона он будет под педалью газа. Передний клюз будет расположен на переднем бампере бампере.
Для реализации схемы нам понадобится изготовить два кронштейна для клюзов. Чтобы труба держалась хорошо, на кронштейны привариваем трубу с внутренним диаметром близким к 32-35мм. Выглядит это так:
Кронштейн клюза в салон:
Так же, для уменьшения переднего свеса я решил сдвинуть бампер к морде на 4см.
Для крепления переднего клюза делаем пластину 5мм, привариваем к ней как же направляющую металлическую трубу.
Привариваем в стык (с зазором) к уголку и кидаем по бокам косынки.
Так. На Д2 ограничение на количество фото. Продолжение в следующей части
Лада 4×4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 40
Хороший способ лебедиться в чистом поле. Мож кому пригодиться
Ужас какой. Они специально так мучаются или они реально рукожопы?
Обычного грузина за глаза. Только в ковровом болоте он не работает. И не надо городить кучу черенков с оттяжками)))
Этого «грузина» я несколько раз вытаскивал а машина даже не шевелилась при этом.
Лебёдка в базе в паре с этим смешным подрамником- нонсенс! Это как калоши со шпильками.:) Прочитал обоснование проекта и долго смеялся. Лебёдка в сухости? Да она говнища в салон натаскает столько, что внутри будет болото! В обе стороны на Ниве проще лебедиться двумя лебёдками, поставив назад самую мелкокалиберную хрень на штатный бампер. Передний свес у Нивы при нормальных колёсах такой, что между бампером и фартуком влезет любая 9000я лебёдка без вреда для углов въезда. Проверено на практике. И для этого существует вставка в бампер. Хочешь под 6000, хочешь под 12000 и ничего на передке не оторвётся ввиду близости балки. Просто нужно знать мат. часть и сопромат. 🙂
yadi.sk/d/lKjDlsKDxyuJVg
Смешно, даже комментировать не буду)))
Братан, я этих нив перестроил море. Что я с ними не делал только. В том числе и лебёдку в базу ставил в различных вариациях. Для спорта это решение запрещено. Но судя по фоткам, у тебя не спортивный болид, а сток. И ты заморочился вот всем этим ради того, чтобы лебёдку от ментов спрятать? :)))) А про узелки на тросу ты не слышал? » Большое количество узелков на тросу лебёдки говорит о наличии в экипаже как минимум одного идиота.» (с) Лёня Немодный:))) Трос имеет свойство рваться, особенно с узелками, путаться со всякой хренью, а труба забиваться говном, а зимой снегом. Так вот как ты будешь сидя по уши в говне протягивать трос по тоннелю, если он порвётся или придётся его отрезать? Можно было бы задней лебёдкой подтянуться на сухое и произвести ремонт, но у тебя нет второй рабочей лебёдки, а трос может быть покоцан на мелкие куски, если случилась борода! 🙂 Зимой в салоне трос будет всегда мокрый, а если на улице жёсткий минус, он просто в трубе сам себя приморозит уже через несколько минут. Это чисто кроулинговое решение для условий Аризоны! 🙂 Советую вот тут почитать обсуждение вопроса:
www.drive2.ru/c/496943522700591184/
Но я для себя давно уже сделал вывод, что оно того не стоит. Плюсов мало, гимора много.
Ну хотя бы по пунктам что ли отвечу))
1. «Для спорта это решение запрещено» — для какого спорта? Шахмат?))) ЧР, КР, RFC, Ладога видимо не являются спортом))
2. «А про узелки на тросу ты не слышал?» — узлами вяжут идиоты, при вот таком сплетений www.drive2.ru/b/519871363796697327/ нет никакой разницы в тоннеле идёт трос или просто намотан на барабане.
3. «Можно было бы задней лебёдкой подтянуться на сухое и произвести ремонт, но у тебя нет второй рабочей лебёдки, а трос может быть покоцан на мелкие куски!» — тупо выдерживаешь трос из трубы, кидаешь его через открытый багажник и лебедишься назад)))
4. «Зимой в салоне трос будет всегда мокрый» — а на улице он будет примерзший сам к себе в виде комка льда на барабане))))
5. «Советую вот тут почитать обсуждение вопроса» — а что там читать? Там обсуждается совершенно другое решение. И по мне очень бредовое. Со всеми комментами там согласен. Трубу говном забьет и все. Моя инсталляция к этой отношения не имеет абсолютно никакого)))
6. «Но я для себя давно уже сделал вывод» — вот и отлично! Но только не надо его навязывать ещё кому то. Я вот не пишу, что это единственное верный вариант установки. Как говориться, для всех фломастеры разные.
PS. Фото из предыдущего комментария вообще огонь))) Пишите ещё)))
Кстати про узлы. Клюзы для базы есть на 22 и 24. Спортсмены просят 24. Чтоб узел проходил. А узлы просто случайно возникают )))
Андрюш, он не вкуривает про узлы, оставь его. Пусть свои шишки набивает. Мы же, олдскульные старички, теперь не авторитет для молодёжи, а фантазёры. А они все ТРУ! :))))
Ну хотя бы по пунктам что ли отвечу))
1. «Для спорта это решение запрещено» — для какого спорта? Шахмат?))) ЧР, КР, RFC, Ладога видимо не являются спортом))
2. «А про узелки на тросу ты не слышал?» — узлами вяжут идиоты, при вот таком сплетений www.drive2.ru/b/519871363796697327/ нет никакой разницы в тоннеле идёт трос или просто намотан на барабане.
3. «Можно было бы задней лебёдкой подтянуться на сухое и произвести ремонт, но у тебя нет второй рабочей лебёдки, а трос может быть покоцан на мелкие куски!» — тупо выдерживаешь трос из трубы, кидаешь его через открытый багажник и лебедишься назад)))
4. «Зимой в салоне трос будет всегда мокрый» — а на улице он будет примерзший сам к себе в виде комка льда на барабане))))
5. «Советую вот тут почитать обсуждение вопроса» — а что там читать? Там обсуждается совершенно другое решение. И по мне очень бредовое. Со всеми комментами там согласен. Трубу говном забьет и все. Моя инсталляция к этой отношения не имеет абсолютно никакого)))
6. «Но я для себя давно уже сделал вывод» — вот и отлично! Но только не надо его навязывать ещё кому то. Я вот не пишу, что это единственное верный вариант установки. Как говориться, для всех фломастеры разные.
PS. Фото из предыдущего комментария вообще огонь))) Пишите ещё)))
Ну полтора года- это не срок. Всё ещё впереди. 🙂 Ты вот пишешь выдернул трос и кинул его назад…Нет троса! Ты его порезал на кусочки, чтобы размотать бороду, которая даже с лебёдкой в базе случается. И самый длинный кусок застрял в трубе. И что? 🙂 Чем сложнее проводка троса, тем больше проблем. Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы это понять. У лебёдки в базе есть свои плюсы и минусы. И минусов, при нашей эксплуатации больше чем плюсов. Хочешь это проверять на своём личном опыте- велкам! Теперь про фантазии:
Без моей фантазии вы бы ездили на своих Нивах без подрамника, без СРПМа, без А-образника на 9-шной шаровой, без ступиц на 108-х подшипниках и ещё много без чего. И уж поверь мне, разработчику и испытателю всех этих девайсов в нечеловеческих условиях, что я то уж лучше тебя знаю, говно у тебя подрамник или нет, покоритель Ладоги 🙂 tracktourist.ru/podramnik…-s-traversoj-tretej-opor/
Про то, говно мой подрамник или нет, дискутируйте с его создателем. Ссылка на него есть в теме. Мне про это писать бессмысленно.
Скажу только, что данный кронштейн лебедки установлен на куче авто с Д2 и эксплуатируется без проблем.
И таки да, на «ты» мы не переходили.
Стоп-стоп))) мы что, подрамник РК обсуждаем? Его у меня вообще нет))) стояло жёлтое говно когда то, так я его выбросил к чертям)))
В моем понимании подрамник в Вашем сообщении = кронштейн лебедки в салон))) тот что на фото
А мы оказывается подрамник РК обсуждали)))
Ну вот, приехали…:) Как крепится лебёдка в салоне на самом деле пофиг. Все проблемы использования заключены в наличии рубашки, длинных проводов в салон, тащащийся с тросом грязи и слишком неудобным процессом лебежения назад. Если багажник забит шмурдяком, то придётся всё вынимать, чтобы перестроить схему. По этому машина для такой установки должна быть всегда пустой, не бояться набрать говна в салон, не бояться сгореть и выдрать заклинивший в тоннеле трос с мясом. Ты же не можешь его контролировать? Жмёшь себе на пульт, пока чё нить не хрустнет. Так? А происходит это мгновенно. Лебёдкой должен управлять и хорошо видеть что с ней происходит штурман, а не пилот! На то он и нужен. А в кабине кто за ней будет следить, если она сзади стоит? Пассажир чтоль? :))) Про перепады плюса и минуса уже говорил. Как только горячая машина встанет на несколько часов после активного говнолазания зимой на ночлег, всё, что было мокрое так прихватится, что оторвать это без отмораживания будет невозможно. Исходя из этого вся лебёдка и трос должны и остывать и нагреваться целиком. Снаружи на барабане трос хоть газовой горелкой аккуратно можно будет отогреть. В тоннеле — нереально! По этому две отдельных лебёдки предпочтительнее. Лучше с одинаковыми присоединительными размерами, чтобы можно было перетасовать. А все эти попытки решить вопрос на пол шишечки рано или поздно оканчивается какой-нить жопой. Лебёдка в базе рулит лишь для двух вещей: если она огромная и мощная- для развесовки и свеса. Но всё это только летом на денёк и только для болидов без салона. Как гражданский вариант для лёгкого туризма с пассажирами и шмурдяком- один большой гимор. Кстати «Санитарка Нюша», которая тебя так приколола- как раз один из таких чудных проектов. Совместить болид с развлекательной машинкой. Я лишь исправлял косяки автора. Но машинка оказалась весьма живучей.
www.niva4x4.ru/ph/zKXNnmAqTWqsztuDOKkXPQ
www.niva4x4.ru/ph/w_7qv1zwSuSjW82D8T_8AQ
s013.radikal.ru/i325/1106/f3/b823b680d192.jpg
s54.radikal.ru/i146/1106/cb/261792d4aa89.jpg
А про Нюшу — чистой воды обман)))
На первом фото она в бампере с адовым свесом, а на фото ниже уже на месте радиатора за решеткой)) к слову такой вариант установки мне тоже нравится.
У вас на ютубе есть видео как вы катаетесь по бездорожью России. А то через яндекс подтормаживают ваши видео. Одно видео посмотрел понрав илось
К сожалению на ютубе нет этих фильмов, т.к. они неформатные. Надо поискать, где то был целый список ссылок на яндекс-диск где их можно качнуть.
О, интересно как! Не заметил что-то раньше.