Лебедка на машину переносная
На привязи, или все плюсы и минусы подвесных лебёдок.
Вшивый – о бане, а я – снова о лебёдках. Одним из самых главных событий прошедшего марта-апреля стали большие сравнительные испытания переносных электролебёдок. Первый подобный тест в русскоязычной внедорожной журналистике. Многие тут уже о нём слышали, а некоторые даже мне помогали, за что всем участвовавшим еще раз огромное спасибо.
Мы собрали семь популярных моделей разных марок и конструкций с заявленной тягой от 6000 до 9500 фунтов. Стендовые и полевые работы заняли немало времени, обработка полученных материалов тоже затянулась. Но я помню своё обещание. Так что садитесь поудобнее – рассказ тоже будет долгим. Потому что получился не совсем классический сравнительный тест в привычном понимании этого слова, а полноценное научно-практическое исследование.
Согласитесь, для внедорожника лебёдка – великая вещь. Вот только оборудовать автомобиль ею стационарно многие из эпизодических покорителей офф-роуда психологически не готовы. Лебёдку мало просто купить – её ещё надо правильно установить, безопасно проложить и подключить силовые провода… А тут ещё техрегламент с внесением изменений на голову свалился. Ради трёх-четырёх поездок в год всё это кажется слишком сложным и неоправданно дорогим. Самым простым выходом тут видится переносная лебёдка. Привязал к машине за штатные проушины, подцепил провода – и вуаля! Хочешь – тяни вперёд, хочешь – назад! Вот только когда начинаешь работать, всё оказывается совсем не так, как ожидаешь.
Вопреки распространённому мнению, что подвесная электролебёдка – не более чем входной билет для новичков в мир серьёзного офф-роуда, это такой же полноценный инструмент, требующий серьёзного с собой обращения, как и стационарная. Она даже еще более сложна и капризна в работе. Прежде чем разматывать трос, лебёдку надо достать и подключить. Когда багажник завален всяким барахлом по самую крышу, а машина сидит в чавкающей жиже глубже бамперов, это становится отдельным приключением. Следующий сюрприз: помогать колёсами крайне не рекомендуется. Иначе есть риск при выходе из засады размолотить обвисшей лебёдкой бампер, а то и натворить чего похуже, если она попадёт под передний свес ко всяким там радиаторам, тягам, поддонам и редукторам.
Как ни странно, при всех своих минусах, у подвесной лебёдки есть одно огромное преимущество в работе перед стационарной: ею куда проще тащить машину вбок. Например, вылезая из колеи или разворачивая засевшую машину. Обычно в такой ситуации трос стремится накрутиться на одну сторону у самого края барабана, и его то и дело приходится перематывать. Подвесную лебёдку можно сразу направить в нужную сторону под нужным углом, зацепив ветви крепления к машине несимметрично, и тогда трос будет наматываться равномерно.
В ходе испытаний сама собой сложилась формула правильной подвесной лебёдки. Прежде всего, она должна быть лёгкой, а потому в качестве основы конструкции площадка предпочтительнее полноценного каркаса. Быстрота и мощь тоже важны, но в куда меньшей степени, чем при стационарной установке. Трос – только синтетический: он легче, не требователен к равномерности намотки витков и не стремится соскользнуть по барабану петлями при ослаблении нагрузки. При этом он должен быть прочным. В качестве крепления к машине тоже оптимален толстый синтетический трос – он удобнее, легче и прочнее цепей, более распространённых в данном качестве. При этом и на лебёдке и на машине должны быть по две точки крепления.
Для переноски и хранения подвесной лебёдке нужна непромокаемая сумка, если вы не хотите класть в чистый багажник бесформенный кусок грязи. И чтобы эту сумку попусту не пачкать, но при этом носить лебёдку во время работы с места на место со всеми удобствами, на площадке имеет смысл сделать две верёвочные ручки. Такой длины, чтобы было удобно таскать и одному и вдвоём. Из семи испытанных нами моделей ни одна не оказалась идеальна. Но у каждой нашлись свои достоинства.
Стендовые замеры в лаборатории «4×4 Тур», за которые отдельная огромная благодарность 4x4tur Андрею Форосенко, показали, что производители бюджетных лебёдок автомобильного класса сильно скромничают, занижая максимальную тягу на этикетке. Как вы думаете, сколько в реальности смог развить самый дешевый образец среди наших испытуемых (Running Man 6000)? Просьба не ходить за ответом по ссылке ниже, к таблицам с результатами замеров, а просто предположить.
С чем связана такая скромность? Вряд ли с незнанием сборщиками истинных характеристик используемых комплектующих. Могу предположить, что слепленным из чего ни попадя лебёдкам специально закладывают такой запас прочности, чтобы у них появился хоть какой-то ресурс. А ограничителем по максимуму тяги служит… этикетка, психологически заставляющая выбирать такой «винч» для «Джимника», а не для грузовика, который она тоже будет способна таскать до какой-то поры. В случае, если этикетка не сработала, сработает вторая ступень предохранителя – штатный трос. В большинстве случаев он порвётся задолго до.
Да и вообще в подвесном варианте мериться максимальной тягой нет никакого практического смысла: все автомобильные лебёдки уравняла… прочность цепей. Но, может, оно и к лучшему. Машина целее будет. В зависимости от качества сварки каждого конкретного звена и распределения нагрузки на две ветви крепления, цепи начинают рваться при тяге от 3500 кгс.
Скорость работы в случае переносной лебёдки – понятие очень абстрактное. Потому что с тем, как быстро крутится барабан, время преодоления засады связано тут довольно слабо. Тяговый механизм нужно еще её достать, прикрепить к машине, сходить зацепить трос, а если засадный кусок длинен, то ещё перецепиться к следующему якорю раз-другой-третий и, возможно, дать возможность аккумулятору подзарядиться после больших нагрузок. Но и это ещё не всё – после работы лебёдку следует убрать, по возможности, почистив. И только тогда можно ехать. Всё это требует времени, которое зависит от удобства, массы, усилия свободной размотки и рабочих токов.
Среди испытанных нами моделей по скорости намотки троса лидирует Tungsten 8000. Он немного опережает оказавшуюся неожиданно быстрой 4х4 9000, та с ещё меньшим отрывом обгоняет Running Man 6000, а тот тянет слегка быстрее чем Runva 9500 и СМ 6000, показавшие практически одинаковый четвёртый результат. Но строго математически вся разница от первого до четвёртого места укладывается в 25%. Да и в абсолютных величинах наши лебёдки, по спортивным меркам, показывают довольно посредственные результаты. ATV-модели ещё медленнее. И если T-Max ATW 6000 проигрывает старшим совсем незначительно, то «Стократ 6.0» отстаёт в два раза. Правда, при этом он существенно экономичнее всех остальных по энергопотреблению.
С другой стороны, на стороне ATV-лебёдок как минимум двукратное преимущество в массе, которое даёт выигрыш во времени подготовки к работе и уборки после неё. Работать с ними ощутимо легче, а потому быстрее. К тому же у них очень лёгкая свободная размотка, особенно у T-Мах, где барабан вращается на шарикоподшипниках. И если усилие в районе 6 кгс, которое придётся преодолеть пользователям большинства автомобильных моделей, участвующих в тесте, еще не очень сильно затормозит процесс, то результат лебёдки «4х4» может свести на нет всю идею свободной размотки троса. 13,5 кгс – это не ошибка в таблице и не поломка механизма. Это конструктивная особенность: в режиме свободной размотки здесь отключается всего одна ступень планетарного редуктора. Позже, на скользкой глине в горку, эту лебёдку мы разматывали втроём, потому что двое слишком сильно буксовали ногами, а один просто не справлялся.
При таких затратах сил и времени, совершенно очевидно, что переносная лебёдка – это решение не для спорта. Зато, когда не тикает секундомер, «переноска» может быть разумным и осознанным выбором тех, чья машина конструктивно не очень приспособлена к установке металлоконструкций внутри бампера, но периодически выезжает на тяжёлое бездорожье. Она может быть подспорьем в хозяйстве клубного организатора покатушек, помогая ему в извлечении из грязи неподготовленных одноклубников, застрявших там, куда сложно подъехать другим. Она может быть единым «внедорожным проездным» для владельца нескольких машин, на каждой из которых у него есть равные шансы съехать с асфальта и застрять. В общем, вариантов, зачем и кому нужна такая вещь, немало.
Осталось только ответить на вопрос, какую именно лебёдку выбрать. И тут у меня сразу несколько ответов. Потому что всё зависит от целей и условий. Одно дело – кататься большой весёлой компанией на полноприводной «Газели», другое – путешествовать в одиночку на маленьком, но полноценном внедорожнике и третье – буксовать возле дачи на каком-нибудь самоходном недоразумении в компании кошки и рассады. Да и бюджет по нынешним временам тоже играет не последнюю роль.
А за всякими подробностями, цифрами и сравнениями я лучше отправлю вас к полному тексту, написанному по итогам тестов и размышлений над ними. Опять же и фотографий в несколько раз больше туда уместилось. Там, кстати, тоже можно оставлять комментарии и отмечать – понравился или не понравился материал.
Электрические автолебедки 12v, 24v
Фильтр
Автомобильная лебедка КАЛИБР ЭЛБ-1130
Привод: электрический, 12 В, Усилие: 1.13 т, Длина троса/ленты: 10 м
Автомобильная лебедка TOR 12 V P3500-1D
Привод: электрический, 800 Вт, 12 В, Усилие: 1.588 т, Длина троса/ленты: 15 м
Автомобильная лебедка TOR 12 V P3000-1A
Привод: электрический, 1000 Вт, 12 В, Усилие: 1.361 т, Длина троса/ленты: 13.5 м
Автомобильная лебедка 12v TOR 12 V S10000
Привод: электрический, 4000 Вт, 12 В, Усилие: 4.536 т, Длина троса/ленты: 28 м, Материал троса: сталь
Электрическая автолебедка TOR 12 V S12000
Привод: электрический, 4800 Вт, 12 В, Усилие: 5.443 т, Длина троса/ленты: 28 м, Материал троса: сталь
Автомобильная лебедка TOR 12 V S20000
Привод: электрический, 5500 Вт, 12 В, Усилие: 9.072 т, Длина троса/ленты: 28 м
Лебедка для авто TOR 12 V P6000
Привод: электрический, 1300 Вт, 12 В, Усилие: 2.948 т, Длина троса/ленты: 20 м, Материал троса: сталь
Автомобильная лебедка TOR 12 V P8000
Привод: электрический, 4130 Вт, 12 В, Усилие: 3.629 т, Длина троса/ленты: 28 м, Материал троса: сталь
Автомобильная лебедка TOR 24 V S10000
Привод: электрический, 4000 Вт, 12 В, Усилие: 4.536 т, Длина троса/ленты: 28 м
Автомобильная лебедка TOR 12 V SEC13000
Привод: электрический, 4400 Вт, 12 В, Усилие: 5.897 т, Длина троса/ленты: 28 м
Лебедка для авто TOR 12 V SEC16800
Привод: электрический, 4500 Вт, 12 В, Усилие: 7.62 т, Длина троса/ленты: 28 м
Автомобильная лебедка TOR 12 V SEC15000
Привод: электрический, 4500 Вт, 12 В, Усилие: 6.804 т, Длина троса/ленты: 28 м, Материал троса: сталь
Автомобильная лебедка AIST 67906295GM
Привод: электрический, 12 В, Усилие: 0.908 т, Длина троса/ленты: 10 м
Автомобильная лебедка 12v AIST 67906272GM
Привод: электрический, 12 В, Усилие: 0.908 т, Длина троса/ленты: 10 м
Лебедка для грузового автомобиля MUSTANG СТ10021
Привод: электрический, 2700 Вт, 12 В, Усилие: 3.629 т, Длина троса/ленты: 29 м, Материал троса: сталь
Лебедка для грузовика MUSTANG СТ11005
Привод: электрический, 2700 Вт, 12 В, Усилие: 4.536 т, Длина троса/ленты: 24.4 м, Материал троса: сталь
Лебедка электрическая JET EW-1000
Привод: электрический, 600 Вт, 24 В, Усилие: 0.45 т, Длина троса/ленты: 4.6 м
Привод: электрический, 720 Вт, 24 В, Усилие: 0.45 т, Длина троса/ленты: 4.6 м, Материал троса: сталь
Автомобильная электрическая лебедка DENZEL LB-2000
Привод: электрический, 3200 Вт, 12 В, Усилие: 2.2 т, Длина троса/ленты: 24 м, Материал троса: сталь
Автомобильная лебедка DENZEL LB-3000
Привод: электрический, 3400 Вт, 12 В, Усилие: 3.6 т
Автолебедка DENZEL LB-4000
Привод: электрический, 3700 Вт, 12 В, Усилие: 4.5 т
Автомобильная электролебедка DENZEL 520455
Привод: электрический, 2800 Вт, 12 В, Усилие: 3.6 т, Длина троса/ленты: 29 м
Автомобильная лебедка 12v КАЛИБР ЭЛБА-1130
Привод: электрический, 12 В, Усилие: 1.13 т, Длина троса/ленты: 14 м
Автолебедка ROCK FORCE RF-TRC9202
Привод: электрический, 300 Вт, 12 В, Усилие: 0.9 т, Длина троса/ленты: 10 м, Материал троса: металл
Лебедка для квадроцикла СОРОКИН 4.917
Привод: электрический, 750 Вт, 12 В, Усилие: 0.70 т, Длина троса/ленты: 7.6 м, Материал троса: сталь
Лебедка на квадроцикл СОРОКИН 4.919*
Привод: электрический, 750 Вт, 12 В, Усилие: 0.9 т, Длина троса/ленты: 15.2 м, Материал троса: сталь
Лебедка для квадроцикла СОРОКИН 4.929*
Привод: электрический, 700 Вт, 12 В, Усилие: 0.9 т, Длина троса/ленты: 15.2 м, Материал троса: кевлар
Лебедка для квадроцикла СОРОКИН 4.911
Привод: электрический, 900 Вт, 12 В, Усилие: 1.1 т, Длина троса/ленты: 12.2 м, Материал троса: сталь
Лебедка на квадроцикл СОРОКИН 4.921
Привод: электрический, 800 Вт, 12 В, Усилие: 1.1 т, Длина троса/ленты: 15.2 м, Материал троса: кевлар
Лебедка для ATV СОРОКИН 4.913*
Привод: электрический, 900 Вт, 12 В, Усилие: 1.3 т, Длина троса/ленты: 9.2 м, Материал троса: сталь
Бесплатно по России
Возникли проблемы с подключением к серверу.
Проверьте соединение с интернетом и повторите запрос или обновите страницу
Работаем по всей России
Работаем по всему Казахстану
Работаем по всей Беларуси
Найдите свой город:
При смене города произошла ошибка.
Магазины «220 Вольт» находятся в 150 городах по всей России.
Ручные лебедки
Найдено 417 товаров
Категория
Заметим, что значение данного параметра максимальное только на первых витках троса, далее оно уменьшается, пусть и не очень сильно, но это стоит учесть при выборе. «,»sort»:103,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»is_packaging»,»label»:»Купить упаковкой»,»description»:null,»sort»:60,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:233810,»type»:»specification»,»label»:»Наличие тормоза»,»description»:null,»sort»:100,»additional»:false>],»productCount»:195,»queryString»:»»>» data-category-id=»5473″ data-category-name=»Ручные лебедки» data-bowed-category-name=»в Ручных лебедках» data-rname=»ruchnie» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/lebedki/ruchnie/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >
Длина троса/ленты/цепи: 2,8 м
Длина троса/ленты/цепи: 10 м
Длина троса/ленты/цепи: 3 м
Min расстояние между крюками: 432 мм
Длина троса/ленты/цепи: 2,06 м
Min расстояние между крюками: 2,5 мм
Длина троса/ленты/цепи: 2,2 м
Длина троса/ленты/цепи: 10 м
Длина троса/ленты/цепи: 1,5 м
Min расстояние между крюками: 533,5 мм
Длина троса/ленты/цепи: 10 м
Длина троса/ленты/цепи: 3 м
Min расстояние между крюками: 550 мм
Длина троса/ленты/цепи: 15 м
Длина троса/ленты/цепи: 10 м
Длина троса/ленты/цепи: 1,3 м
Длина троса/ленты/цепи: 20 м
Длина троса/ленты/цепи: 3 м
Для перемещения и подъема грузов в строительстве и на производстве используется ручная лебедка, цена на которую заметно ниже, чем на аналогичные устройства с электроприводом. Она неприхотлива к условиям эксплуатации, поэтому можно работать на открытых площадках при любой погоде.
Ручная лебедка используется в основном для лебежения, то есть перемещения грузов волоком, в горизонтальной плоскости. Но, установив, данное оборудование на балке, можно использовать его и для подъема грузов. Главным условием является то, что высота установки должна быть такой, чтобы пользователю было удобно управлять механизмом. К преимуществам такого типа лебедок можно отнести энергонезависимость, удобство монтажа, простоту использования, возможность работы в условиях повышенной влажности и запыленности, устойчивость к низким температурам.
Виды ручных лебедок
Параметры выбора
Усилие. Это основная характеристика грузоподъемного оборудования, от нее зависит то, какие по весу грузы можно будет перемещать. У разных ручных лебедок значение по данному параметру составляет от 0,03 до 3,2 т. Так, например, у модели с усилием в 0,032 т тяговое усилие (при перемещении груза горизонтально) может достигать 1,2 т, а грузоподъемность (при перемещении груза вертикально) составит 0,8 т.
Длина троса. Оборудование может иметь тросы длиной от 1 до 40 м. Как правило, наибольшим показателем обладают барабанные модели, а также монтажно-тяговые. Поэтому они подходят для использования на больших строительных площадках. У рычажных значение по данному параметру обычно не превышает 20 м, но этого вполне достаточно для частного строительства, работы в мастерской или гараже. Даже если лебедка продается без троса, данный показатель все равно нужно учесть (он может указываться как канатоемкость), чтобы купить трос нужной длины.