Лазерный противотуманный фонарь для авто
«Лазерные лампы» в ПТФ (Часть 1)
Вот закончил ещё один эксперимент со светотехникой.
Пишу в бортжурнале для того что бы поделиться технологией работ, полученным результатом. Что бы все, кого это заинтересует понимал все плюсы и минусы данного тюнинга.
Сразу прошу высказывать своё мнение вежливо, с аргументами и по делу! Эмоции здесь никому не интересны! Давайте уважать друг друга!
Комментарии типа «Что за колхоз» и тому подобное БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, АВТОР БЛОКИРОВАТЬСЯ В ДАННОМ ОБСУЖДЕНИИ!
И так заинтересовали меня вот такие лампы
a.aliexpress.com/_etW8dG
Очень интересные результаты измерений на Yuotube. Реально почти 600 метров!
Так как я использую ПТФ исключительно по их прямому назначению, то заказал жёлтого света, точнее голубовато-желтоватого.
По факту оказалось, что это никакие не лазерные лампы, а самые обыкновенные матричные (матрица из большого количества светодиодов под одним люминофором. Ну и как всегда хорошая идея загублена кривыми руками – линзы грязные, просто жуть!
Пришлось разобрать и протереть.
Ну и следующий сюрприз – линза даже не стекло! Простой (ну может не очень простой) полимер.
Соответственно не могут стоить эти лампы таких денег!
Стало чуть получше, так как мелкие царапины убрать не удалось.
Светят они примерно так.
И так, прикупил я ПТФ, почти новые, по подходящей цене (4 т.р.) и приступил к разборке. Вот тут меня ждал сюрприз, оказывается они собраны не на термоклей как фары, а на резиновый, как для ветрового стекла. Два часа фары лежали в бане при температуре 100 градусов, и …, фен тоже не помог!
Поэтому пришлось просто разломать кромку корпуса.
Вид конечно ужасный, но ни на что не влияет.
Дальше я попытался снять отражатель, и результат – сломал крепление (вообще не понимаю, как они собирали, похоже без возможности разборки).
Дальше следующая проблема, стандартно лампа крепится на корпус, а перемещается отражатель для регулировки. В моём случае лампу нужно крепить на отражатель, а гайка размером с отверстие в корпусе и хвост торчит на 10 мм.
Пришлось обрезать распилить пополам гайку и обрезать хвостовик.
Дальше купил в Би-Би разного рода крышечки и подходящую закрепил на силикон. Установил блоки управления.
Покрасил отражатели в чёрный матовый цвет, но как-то результат не очень понравился, поэтому сделал накладки
В результате получилось как-то так.
Ну и не удержался посмотреть, что получается.
Предварительно столкнулся с проблемой разъёма. Так как в комплекте его не было, то решил его изготовить из лампочки.
Спилил крепления баллона и добрался до контактов. Рассчитывал, что припаяю к ним провода, а сам разъём прикручу к корпусу ПТФ. Но не тут-то было, контакты оказались стальными, припаяться не удалось, потребовался активный флюс, которого под рукой не оказалось. Поэтому провода просто вывел наружу в трубке.
После завершения всех «внутренних работ» установил обичайку и стекло на чёрный силикон. Все отверстия в корпусе залил силиконом, получилось вполне герметично.
Всё в термоусадку с клеем, получилось вполне прилично
Далее полировать стёкла и в плёнку, что бы скрыть огрехи изготовления взял плёнку 95% светопропускания.
Ставлю и «СЮРПРИЗ» перегородка
Пришлось удалять, благо не на что не влияет.
Автомобильный Противотуманный лазер
Получил на почте посылку, было свободное время и решил поставить себе в автомобиль, установка заняла
1 час, ждал вечера, что-бы сделать фото да видео. Подключал к противотуманным огням, можно также подключить к стоп сигналу, смотря кому для чего это нужно. Когда попадает дым, появляется видимый луч в виде треугольника, тумана жалко нету, так бы снял видео как это выглядит. Лазер регулируется можно сделать чуть ли не вдоль дороги до конца улицы) либо так как на фото, также регулируется ближе дальше, чем ближе к заднему бамперу тем уже линия луча, чем дальше от бампера тем шире луч.
Внимание! когда подключал за ради теста подключил 2 лазера, один напрямую, другой через LM2596 настроил в стабилизаторе вольтаж ровно 12В на заведенном двигателе, что-бы не боятся что чудо китайской технологии перегорит, в итоге через час тот лазер который был подключён напрямую перегорел и еле светит, а тот, что работает через стабилизатор пережил уже 3 месяца, только включаю его редко так как тумана нету, но за ради теста включен был 3 часа, так и не перегорел
В дождливые, туманные дни, он работает как предупреждающий знак, чтобы эффективно избегать дорожно-транспортные происшествия, вызванных несоблюдением дистанции. Вы можете отрегулировать угол наклона лампы, чтобы настроить безопасное расстояние.
Видео распаковки посылки и видео как выглядит на авто
Ни для кого не секрет, что ограниченная видимость во время тумана, дождя, снегопада, смог от лесных пожаров, пыльной бури и т.п. являются частой причиной аварий на дорогах. Плохая видимость зачастую провоцирует рискованное сближение машин не только движущихся навстречу друг другу, но и едущих попутно. Надо сказать и том, что многие водители просто игнорируют установку противотуманных сигналов, что приводит порой даже к летальным исходам.
Лазерный противотуманный фонарь прост в установке и совсем недорого стоит, но он существенно повышает безопасность движения на дорогах. Такая мощная «противотуманка» светит красным треугольником, образующимся от отражения водных частиц. Лазерный красный луч психологически воздействует на водителя, едущего сзади и «заставляет» его придерживаться безопасной дистанции – как минимум 25 метров, тем самым сводя возможность аварии к нулю. Красный свет стоп сигнала также поможет водителю при движении назад (при заезде на автостоянку или гараж, например).
Если вы решили лазерный стоп сигнал купить, то установить вы сможете его как в сервисном центре, так и самостоятельно безо всяких проблем – для этого не требуется каких-то специальных знаний. Крепить устройство можно по желанию водителя: под бампер, на днище автомобиля, под заднюю фару, под номерным знаком машины (стандарт установки). Возможна установка двух фонарей – параллельно или же нет.
Преимущества лазерного стоп сигнала на автомобиль:
Если лазерный противотуманный фонарь будет запитан от штатной противотуманной фары, то он будет гореть только при ее включении. Если питание идет от габаритов, то его свет будет гореть постоянно, «подпитываясь» же от лампочки стоп сигнала, он будет загораться при торможении.
Варианты установки на авто:
Внимание! Контроллер нужно устанавливать внутри авто, в сухом месте, в случае обнаружения следов коррозии в контроллере, гарантия снимается!
Технические характеристики:
Сравнение
Мир высоких технологий чуть ли не каждый день дарит владельцам автомобилей современные новые устройства, повышающие комфортность и безопасность водителей и пешеходов, спасающие их жизни на дорогах. Не стоит пренебрегать этими новинками. Ведь ничего нет важнее человеческой жизни и его здоровья! У каждого водителя безопасность движения всегда должна быть на первом месте!