Лаунчер тестер для авто
Обзор автомобильного диагностического сканера Launch EasyDiag 2.0
Приветствую, DRIVE2.RU. Меня зовут Поляков Михаил. Я работаю в области подбора автомобилей с пробегом, и оказываю техническую и юридическую помощь при покупке автомобиля в Москве.
Решил придти сюда не с пустыми руками, а сразу со своим первым, нудным, но информативным, обзором Launch Easy Diag 2.0.
Мой обзор автомобильного диагностического сканера Launch EasyDiag 2.0 содержит общую информацию о Launch EasyDiag 2.0, примеры использования, демонстрацию программной части.
Дальнейший текст полностью дублирует информацию из видео. Текст размещаю для тех, кто по какой-то причине не имеет возможности посмотреть видео.
Launch Easy Diag 2.0 — это полноценный мультимарочный диагностический инструмент, не путайте его с простейшими OBD2 читалками, типа elm327, ценой 300-500 рублей, которые позволяют считывать ошибки только из одного блока управления, чаще всего, это блок управления двигателем.
Launch EasyDiag поставляется в двух вариантах — EasyDiag 2.0, который стоит примерно 2 600 рублей и «из коробки» умеет не больше, чем выше упомянутые OBD2 читалки. Чтобы превратить ваш EasyDiag в полноценный диагностический инструмент, необходимо дополнительно приобретать лицензии на каждую марку автомобилей у разработчика, стоимость — около 40 долларов за одну марку.
Второй вариант покупки – EasyDiag 2.0 Plus, данный пакет уже включает 2 любых марки автомобиля на выбор. Этого может оказаться вполне достаточно для личного использования, если у вас в семье 1-2 марки авто. Данный вариант, всего на 1000 рублей дороже, что существенно выгоднее, чем покупать марки отдельно.
Функциональность обеих версий идентична, это считывание кодов ошибок из большинства доступных блоков управления автомобиля, чтение данных в реальном времени по каждому из доступных ЭБУ, так называемые потоки данных. Для диагностики этого функционала вполне достаточно.
Есть еще один продукт Launch, который называется X-431 Pro (DBSCar), стоит он порядка 7 600 рублей, имеет тот же функционал, что EasyDiag, а также продвинутые возможности, такие как кодирование и адаптации. Выглядит также, но выполнен в красном цвете.
Стоит отметить, есть умельцы, найти их несложно даже на Драйве, которые разблокируют все марки автомобилей на приборах версии EasyDiag, при этом вы получаете полный функционал прибора Launch X-431 Pro, со всеми дополнительными возможностями, со всеми открытыми марками. Берут за это 500-1500 рублей.
Не буду утверждать, но на сколько мне известно, поддаются разблокировке всех марок версии EasyDiag, серийный номер которых начинается с 96859. Также, на сколько я знаю, сканеры EasyDiag сняты с производства еще в прошлом году и продаются остатки. Так что, если решили купить, то советую поторопиться.
Еще, обратите внимание, что разработчики софта не сидят сложа руки и совершенствуют защиту своего софта, так что не могу дать вам гарантии, что пока ваш сканер доедет до вас, возможность разблокировки всех марок будет еще актуальна. На данный момент, я видел подобные предложения и положительные отзывы. Ни в коем случае не призываю использовать взломанное программное обеспечение и напоминаю, что это противозаконно.
Сканер работает с планшетами и смартфонами на базе iOS и Andoid, но сколько я знаю, разблокировка всех марок доступна только владельцам устройств на базе Android.
Поставляется сканер в такой коробочке, в комплекте с руководством пользователя на английском языке и вот таким конвертиком, в котором указан серийный номер вашего устройства и секретный код для его активации. Активируется сканер в программе EasyDiag, которая доступна в AppStore или PlayMarket. Лицензия привязывается к серийнику.
Чтобы начать работу со сканером, достаточно установить программное обеспечение, зарегистрироваться, активировать свой сканер, используя серийный номер и секретный код, разместить устройство в диагностическом порте вашего автомобиля, и связать сканер c вашим мобильным устройством через Bluetooth.
Напоминаю, что для того, что начать использовать сканер из коробки, вам нужно выбирать версию EasyDiag 2.0 Plus, которая поставляется с двумя бесплатными марками авто. Либо нужно будет купить нужные марки, это осуществляется непосредственно в программе EasyDiag.
Преимущество EasyDiag 2.0 перед сканером Delphi 150ds, который я использую, очевидно – это его мобильность. Для сканера Delphi я таскаю с собой ноутбук, для EasyDiag достаточно иметь смартфон или планшет. При этом, по функционалу, EasyDiag не уступает, а местами и превосходит мультимарочный сканер Delphi. Если будет интерес к этому видео, то о сканере Delphi 150ds я расскажу отдельно.
Кстати, ко мне уже едут еще несколько диагностических сканеров – это VAS5054a, с программой ODIS, шнурок для VCDS 17й версии, это всё для диагностики VAGов, а также шнурок для тойотовского Techstream и Op-com для диагностики Opel. Обо всём этом буду рад рассказать, если станет очевидно, что моя болтовня кому-то интересна.
Пока, мне удалось полноценно протестировать сканер только на Volkswagen Jetta 2006 года выпуска. К сожалению, информация о пробеге на Jette нашлась только в блоке приборной панели, найти дублирующуюся информацию в других блоках не удалось.
Пример использования Launch EasyDiag на Volkswagen Jetta 2006 года выпуска.
Выбираю сканирование системы.
Выполняется поиск блоков доступных для данного автомобиля.
Вот так выглядит список доступных блоков управления для VolksWagen Jetta 2006 года выпуска.
Список доступных блоков для диагностики достаточно обширен. Уж точное обширнее, чем в моей Камри 2004 года выпуска.
Проверку начинаю с блока Электроники трансмиссии, так как частенько информация о пробеге прячется здесь.
Происходит подключение к блоку.
Здесь доступны возможности, которые вы видите на скриншоте
Сперва захожу в раздел чтение кодов неисправностей.
Кодов неисправностей здесь нет.
Далее лезу в поток данных, выбираю отображение потоков списком.
Так выглядит список доступных потоков данных, для этого блока управления.
Именно здесь, среди множества переменных может прятаться пробег или моточасы, по которым можно косвенно вычислить пробег.
Кое-что из этого может быть полезно, при диагностике какой-то конкретной неисправности.
Но по большому счёту, многие из этих переменных не несут в себе никаких полезных значений для такого рода полевой диагностики. Некоторые переменные дублируются.
Этих переменных в этом списке штук 60, я выбираю все соответствующей кнопкой внизу слева и нажимаю подтверждение.
Вывелось всего штук 15, куда делись остальные мне неведомо. Вероятно, это какая-то недоработка программы.
А было бы удобно видеть полный список переменных, сразу с их значением.
Теперь лезу в блок электроника кондиционера/отопителя.
Происходит подключение и первым делом считываю ошибки.
И оказывается, что здесь прячется одна. Ошибка по мотору привода створки рециркуляции воздуха в салоне.
О казалось, что привод створки не работает.
Нажимаю сброс памяти неисправностей. Кодов неисправности больше нет. За кадром я включаю рециркуляцию воздуха внутри салона и снова проверяю наличие ошибок.
Ошибка вернулась. Это говорит о том, что проблема текущая, а не какой-то прошлый единичный сбой.
Здесь можете увидеть весь перечень возможностей для работы с блоком управления климатом.
Но как оказывается некоторые из низ недоступны (например Адаптация), в силу того, что автомобиль их не поддерживает.
Перемещаюсь к списку блоков.
Далее блок с прекрасным названием электроника электронного управления.
К кодах ошибок обнаруживается одна ошибка по реле системы омывателя фары.
Выясняется, что владелец автомобиля вытащил предохранитель омывателя фар, в целях экономии незамерзайки.
Так как на этом автомобиле, фары омываются автоматически вместе с омыванием лобового стекла.
Дальше побаловался проверкой противотуманок. Можно увидеть, как меняются значения в реальном времени, при включении и выключении противотуманок.
Дальше блок Комбинация приборов. Кодов неисправностей нет. Лезу в потоки. Вот здесь нашелся одометр.
Выбираю еще несколько значений для наглядности.
Значение одометра 112 560. Я сперва подумал, что это значение и транслируется на приборную панель. Но нет. На приборной панели значение на 6 км больше.
Дальше блок электроника двери водителя. В кодах неисправности ошибка «Лампа повторителя указателя поворота в корпусе наружного зеркала на стороне водителя».
Сбрасываю ошибку, включаю поворотник, повторитель работает. Снова проверил ошибки, она не вылезла вновь, значит это архивная ошибка, сейчас с повторителем всё в порядке.
Ну и последнее, что решил показать — быстрое тестирование.
Эта возможность удобна тем, что сразу же идёт чтение ошибок по всем блокам управления.
И не отходя от кассы, можно сразу же зайти в нужный блок и ознакомиться с ошибками.
Не секрет, что для всех тех, кто создаёт контент – очень важен отклик читателей и зрителей, только это вдохновляет на создание нового материала. Поэтому прошу всячески проявлять активность – ставить плюсы, лайки, комментировать, репостить, а также конструктивно критиковать.
На сегодняшний день, адаптеров, которые можно довести до полного функционала, как у Launch Pro3 совсем немного, если не рассматривать Б/У. Рассмотрим адаптеры, которые можно купить и активировать, и это не будет стоить 1000 долларов.
Да, есть такие сканеры как Launch Icarscan (оранжевого цвета), но посмотрев на его цену, плюс сделать активацию, то выйдет в среднем около 35 тыс. рублей. Также к нему нужно будет купить планшет на Андроиде, а это уже выходит от 45 тыс. (либо пользоваться своим личным телефоном, если это андроид). С такими расчётами можно купить готовый оригинальный Diagun IV с планшетом и кейсом. Да, сервисных интервалов будет поменьше, но задуматься есть о чём.
И так, об адаптерах:
Первый адаптер — Thinkdiag. Сделать все марки на этот адаптер можно в программе Диагзон (Обращайтесь, есть скидка на активацию).
В Диагзон можно активировать адаптеры Thinkdiag выпущенные до 15.07.2020 года или после 30.10.2020 года. Адаптеры ThinkDiag, выпущенные в промежутке этих дат, активировать нельзя.
Либо, активация возможна, но с разбором и заменой компонентов. Не каждый будет этим заниматься, а продавцам будет сложно сохранить товарный вид таких адаптеров. Готовый адаптер + все марки в программе Диагзон.
Второй адаптер — Golo Pro. То же самое, что и Thinkdiag, только под фирмой Launch.
Активация делается в Диагзон, также есть нюанс по дате выпуска. Какие-то адаптеры можно сделать, какие-то – нет. Информации по этому вопросу нет.
Третий адаптер называется VARTA, но по сути — это адаптер из семейства Launch Golo.
Компания Варта заказала у Лаунч адаптеры для проверки АКБ, но внутри это тот же Лаунч, а значит его можно сделать на все марки и полный функционал.
Заключение
Весь функционал завязан на программе, а не на адаптере. Так что основная идея — это подобрать адаптер, который возможно сделать на все марки авто.
Активация Launch EasyDiag 2.0 & ПО x431 PRO
Launch EasyDiag — универсальный мультимарочный автосканер для диагностики автомобилей. Не смотря на маленькие размеры устройство имеет широчайшие диагностические функции и может покрыть более чем 95% автомобилей встречающихся на рынке.
Диагностический мультимарочный автосканер Launch EasyDiag 2.0 предназначен для совместной работы с устройствами на операционной системе Android. Подключается посредством Bluetooth.
Может работать со смартфонами и планшетами на ОС Android.
Диагностика большинства систем управления: двигателем, автоматической трансмиссией, АБС/ПБС, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, пневматической подвеской и т.д.
ПО Launch X431 PRO 3 превращает ваш EasyDiag 2.0 в профессиональный мультимарочный сканер с широчайшим функционалом, аналогичным фунционалу топового сканера фирмы Launch X431PRO3
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПО:
— Идентификация электронных систем (блоков управления) и вывод их паспортных данных
— Чтение кодов неисправностей.
— Стирание кодов неисправностей.
— Чтение, вывод текущих данных с датчиков: обороты двигателя, скорость автомобиля, напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, MAP, TP датчиков и т.д. Возможность выбора просматриваемых данных.
— Вывод параметров, как в цифровом, так и в графическом виде;
— Тест (активация, управление) исполнительных механизмов: форсунок, лампы CE (Check Engine), различных реле и клапанов и т.д.;
— Сброс сервисных интервалов (oil service, time inspection, distance inspection);
— Кодировки, адаптации блоков управления.
Диагностируемые системы:
Двигатель (Engine — ENG, DME, DDE, CDI, ERE и пр.),
Коробки передач с электронным управлением (Transmission — AT, EGS),
Антиблокировочные системы (АБС — ABS),
Системы пассивной безопасности (SRS, AirBag),
Кондиционеры и системы климат-контроля (AC/Heater — AAC, Climate Control),
Иммобилайзеры и прочее противоугонное оборудование Подвеску (Airmatic и т.п.),
Системы круиз-контроля (Cruise Control — CC),
Аудио- и видеосистемы (CD-changer, TV-Tuner, Audio system),
Системы навигации и связи
Системы управления сиденьями, стеклами, люками, зеркалами, фарами
Для установки ПО х431Pro3 & EasyDiag 2.0 необходимо:
I. скачать архив yadi.sk/d/Qtcjubbh3Gucu5 (пароль на архив — LbyfvjRb]dXtvgsjy)
II. установить ПО согласно прилагаемой инструкции:
1. Устанавливаем с PlayMarket программу EasyDiag и запускаем ее. Регистрируемся, скачиваем DEMO V14.77 и EOBD v22.47.
Если не удается установить программу EasyDiag с PlayMarketa копируем и устанавливаем вот эту версию оболочки — drive.google.com/open?id=…vYrOqCbWPhHEcyCfW7Y420i1k
! Внимание! Адаптеры которые выпущены с апреля 2017 года и имеют номера более чем 968590115ххх, после регистрации и скачивания DEMO и EOBD ни в коем случаи не проверяйте работу адаптера на авто с помощью программы EasyDiag, при соединении Андроид устройства (программы EasyDiag) с адаптером происходит обновление прошивки адаптера и после этого ваш адаптер больше не будет работать с ломаным ПО.
Как установить ПО на эти адаптери, читайте www.drive2.ru/b/477813944522637925/
2. Закрываем программу EasyDiag, она нам больше не нужна.
3. Подключаем Android-устройство к компьютеру USB-кабелем
4. Копируем папку «96859xxxxxxx» с папки «cnlaunch/EasyDiag» в папку «cnlaunch», в корне устройства.
Проверяем содержимое папки DIAGNOSTIC («cnlaunch/96859xxxxxxx/DIAGNOSTIC»), в ней должна быть только папка «VEHICLES» все лишние файлы и папки удаляем.
5. Удаляем папку EasyDiag с ее содержимым с Андроид устройства. Можете ее сохранить на ПК.
6. Копируем марки авто со скачанного архива, с папки «VEHICLES/…»
в папку «cnlaunch/96859xxxxxxx/DIAGNOSTIC/VEHICLES/…» в корне мобильного устройства.
7. С папки «cnlaunch/96859xxxxxxx/DIAGNOSTIC/VEHICLES/DEMO/V14.77» копируем файл LICENSE.DAT для своего свистка в каждую версию марки авто «cnlaunch/96859xxxxxxx/DIAGNOSTIC/VEHICLES/МАРКА/V**.**»
P.S. Если при подключении мобильного устройства к ПК у вас компьютер не видит основной раздел мобильного устройства — установите на мобильное устройство программу TotalCommander с PlayMarket, выполните пункты 5-7 на внешнюю карту памяти, а потом при помощи TotalCommander скопируйте в основной раздел.
8. Копируем файл x431Pro3_3.06.011.05.apk на устройство, устанавливаем, запускаем, после загрузки программы закрываем программу.
9. Заходим на Android-устройстве в меню «Настройки >> Приложения >> X-431Pro3». Нажимаем «ОЧИСТИТЬ КЕШ» и «СТЕРЕТЬ ДАННЫЕ»
10. Можно запускать программу x431Pro3 и пользоваться
На некоторых Android-устройствах при первом запуске программы Х431 для сопряжения с адаптером по Bluetooth нужно вручную сделать сопряжение. Для этого подключаем сканер к авто, заходим на Android-устройстве в меню «Настройки >> Bluetooth», находим сканер (Имя-серийный номер), делаем сопряжение.
*P.S. Софт выложенный в этой статье АБСОЛЮТНО бесплатный, но если кому то эта статья стала полезной и я помог вам с установкой ПО на «желтый» Launch, желающие могут выразить свою благодарность и поддержать дальнейшее расширение этого проекта материально на КИВИ кошелек
** Если у кого-то не получается активировать свой адаптер, нету времени и желания разбираться с этим, или кому интересен более обширный софт с последними актуальными обновлениями или софт под другие версии DEMO, EOBD и другие адаптеры (iDiag, GoloEasyDiag) с активированными функциями тестирования (активация, управление) исполнительных механизмов, форсунок, ламп, различных реле и клапанов автомобиля, сброс сервисных интервалов (oil service, time inspection, distance inspection). кодирования и адаптации электронных блоков управления — обращайтесь в личку, но это уже не бесплатно.
# Софт делается под каждый адаптер персонально #.
Всем удачи, здоровья и добра.
Диагностика с Launch X431Pro
Привет друзья! В этой статье хочу показать как и где выбирать нужные параметры при диагностике автомобиля через мультимарочный сканер Launch X431Pro, и вообще рассказать что и где находится.
Сама программа диагностики:
Зайдя в нее попадаем в меню:
У меня выбрано дополнительные функции, но о них позже, если посмотреть вверху изображения есть выбор рынка производителя, заходим в соответствующий раздел и выбираем марку автомобиля. Показываю на своем автомобиле не было под рукой другого, и выбираю я Hyundai (вы свой автомобиль).
Вверху видим версию вот они и обновляются, внизу выбираем подтверждение:
Далее выбираем распиновку, разъем OBD2 как правило всегда 16pin и опять подтверждаем:
Считались данные по автомобилю выбираем OK:
Далее нам дает выбор действий:
a) Быстрое тестирование
b) Выбор системы (для того что-бы не терять время на полную диагностику если например нужен только двигатель или что то другое)
c) Специальные функции (этот раздел так же есть для каждого узла отдельно, о нем походу рассказа)
Далее видим опять возможность выбора:
a) Выбор в ручную (какой либо из узлов автомобиля)
b) Автоматический поиск (сразу начинается сканирование авто и всех установленных узлов)
У меня ошибок нету и скрин к сожалению не сделал, ну ладно это не столь важно. Ну вот и подобрались к возможностям отдельного выбора необходимых нам параметров, после того как сканирование завершено выбираем нужный вам раздел ДВС, трансмиссия, электроника, кондиционер и т.д., выбирайте что интересно вам, я выбрал двигатель и при переходе в раздел видим опять меню:
Ну первые три варианта они понятны их разбирать не будем сразу пойдем дальше и выбираем «поток данных», данный раздел есть абсолютно для всех узлов автомобиля будь это двигатель, трансмиссия или панель приборов вообщем для всех, вот именно здесь то и находятся все самые важные параметры и данные которые можно увидеть и сравнить с нормами для каждого параметра, я не стал выбирать все потому что это очень долго для примера и так будет понятно. Выбрали, пошло считывание возможных параметров которые автомобиль позволяет проверить:
После считывания выбираем интересные нам параметры:
И нажимаем подтверждение, получаем данные по выбранным параметрам, так же можем внизу увидеть возможность выбора отображения в виде графиков, при необходимости сравниваем данные показатели с нормами (при неисправности):
С этим разделом разобрались, теперь переходим к пункту «тестирование привода», здесь смысл простой, выбираем нужный нам параметр и он приводится в действие для проверки работоспособности, простой пример вентилятор не работает ищем выбираем и нажимаем OK:
Таким же путем можно посмотреть информацию по ключам и как утверждает производитель при необходимости обучить (прописать) ключ зажигания, лично я этого не делал никогда поэтому что то утверждать не могу.Заходим в нужный раздел поток данных и видим инфу:
Следующий параметр «специальные функции», как я уже писал в начале статьи выбор этого раздела есть как в самом начале подключения так и в каждом выбранном узле автомобиля, вот с этим разделом не так все однозначно как с предыдущими, например если у меня солярис скажем так пустоватый то в то время когда я подключался к MB C180 w205 там просто сумасшедший список функций, а при подключении к VW Jetta в среднем исполнении больше функций чем у меня но в то же время меньше чем у «заряженных телег», простым языком чем «жирнее» исполнение у автомобиля тем больше набор функций но я настоятельно рекомендую очень внимательно отнестись к каким либо действиям, прежде чем что то исполнить поинтересуйтесь и найдите информацию потому что последствия могут быть плачевными… Вот что можно сделать в моем автомобиле.
По поводу отдельного раздела который называется «Сброс Параметров»
Здесь такие возможности как: сброс сервисных интервалов, разведение колодок, обучение ключей и т.д. по ним есть переводы не буду мусолить одно и то же, лично я им не пользуюсь, я предпочитаю делать это через специальные функции какого либо узла, например скидывал сервис обслуживания на volvo через спец функции, адаптацию ДЗ так же через спец функции в соответствующем разделе, и так далее, для меня удобнее и надежнее делать так. Если нужно произвести адаптацию АКПП заходим в узел трансмиссии-спец функция нажимаем либо сброс адаптаций либо обучение везде по разному, в Civic наоборот нет такого понятия как сброс или обучение там уже не помню как точно называется, по латинице написано не помню., но нужно учитывать тот факт что не все АКПП можно Адаптировать некоторые АКПП например на camry 3.5 самообучаемая, на VW Polo так же меня не пропускал не Launch ни VCDS, по каждому аппарату свои нюансы…
В итоге что получаем, если нужно посмотреть параметры в реальном времени или другие показатели значит заходим в нужный нам узел-поток данных-ищем что надо, если нужно привести в привод какой либо узел для проверки работоспособности заходим в нужный узел-тестирование привода-ищем что надо, если нужно провести адаптацию или развести элетро ручник либо адаптировать ДЗ и т.д., заходим в нужный узел-спец функция-выбираем что нужно… Такая последовательность по любому всегда и везде одинаковая, отличие только в возможностях самого исполнения автомобиля.
Еще раз повторюсь будьте внимательны и рассудительны при выполнении каких либо действий особенно пиратским ПО, у лицензии есть такой плюс что при выполнении какой либо спец функции он вам предоставляет помощь и подсказки что и как делать, не знаю возможно и пиратки дают я с ними не работаю…
Вот пример в демо режиме: