Лампочки на приборной панели японских авто
Лампочки используемые в японцах
В поисках цоколей, используемых в наших автомобилях, наткнулся на список ламп, используемых в японских автомобилях. Решил сохранить себе в журнал.
Лампочки используемые в японцах.
Лампочки применяемые в японских автомобилях.
Меня все время поражает то, что продавцы сами не знают чего продают. Просишь что ни будь хорошее- предлагают самое дорогое. Хочешь купить кофемолку, тебе впаривают кофе- машину! А когда спрашиваешь лампочку, продавец в шоке, и просит принести образец лампочки, чтобы продать такую же. Особенно меня радуют звонки по телефону, у меня не горит там то и там то, что случилось? Понятное дело лампочки перегорели. Отвечаешь- поменяйте лампочки. И тут же град вопросов: А какие у меня лампочки? А где их покупать? А как их менять? Сколько они стоят? И сколько их? Вы представляете, как надо человеку, который никогда не видел лампочек, кроме как в подъезде, по телефону все это объяснить! Лично я не знаю, по этому тут будет выложен каталог лампочек с описанием и местами куда их втыкать. Для особо сильных и хитрых будут указаны нюансы.
Лампы головного света.
Лампа Н4 используется в большинстве стандартных фар, с одним отражателем для ближнего и дальнего света. В одной колбе 2 нити накала БЛИЖНИЙ и ДАЛЬНИЙ свет. Обычно перегорает ближний, т.к. он работает намного больше, при этом меняется лампа целиком!
Лампа Н7 используется в леворульных моделях японцев в качестве ближнего и, или дальнего света, в раздельных отражателях. Может использоваться в фарах противотуманного света.
Лампа Н3с используется в фарах противотуманного света праворуких автомобилей. Если противотуманные фары стоят рядом с фарами головного света.
Лампа Н1 используется в фарах ближнего, дальнего, и противотуманного света. У японцев обычно в варианте противотуманного или дальнего света.
Лампа НВ3 (используется в дальнем свете автомобилей). Визуально она аналогична лампе НВ4, но есть некоторые различия. Нити накала находятся на разном расстоянии от посадочного места. По этому световые пучки на дороге у них будут разные. А для тех кому это по фигу, на цоколе лампы сделана защита от дурака, в виде специальных приливов. Хотя это народ не сильно останавливает.
Лампа НВ4 используется в ближнем свете. Нюансы такие же как описанные чуть выше.
Лампа Р21W однонитевая. Используется в старых японских автомобилях, и некоторых других более современных недорогих моделях. В СТОП сигналах (если они отдельно от габаритов) поворотах, фонарях заднего хода, задних противотуманных фонарях.
Лампа W1,2W, W2.3W. Безцокольные однонитевые лампы, мощностью 1.2 и 2.3 ватт. Используются для подсветки климат контроля( не во всех моделях японок), рычагов управления АКПП, и индикаторных лампочек на щитке приборов, подсветки бардачка.
Во многих автомобилях с 2005 года выпуск, щиток приборов и климат подсвечиваются светодиодами, а они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.
Лампа W3W, W5W. Безцокольные однонитевые лампы мощностью 3 и 5 ватт. Используются в подсветке щитка приборов, передних габаритов в фарах, указателей поворота в щитке приборов, указателя аварийного запаса топлива, подсветки багажника и бардачка, и некоторых других местах. При использовании в подсветке щитка приборов цвет подсветки задается надетым на нее резиновым светофильтром, зеленого или синего цвета. Учитывайте это при покупке ламп для подсветки щитка, старые светофильтры снять живыми очень сложно.
Лампа W18W Безцокольная однонитевая лампа мощностью 18 ватт, с маленьким цоколем как у W5W. Используется только для штатных дополнительных стоп- сигналов японских автомобилей.
Лампа Р21/5W двухнитевая безцокольная. Применяется в большинстве современных японских автомобилей, в совмещенных Стоп-сигналах и Габаритах.
Лампа P21W однонитевая безцокольная. По размерам и цоколю аналогичная Р21/5W отличается наличием только одной нити накала. Используется в указателях поворотов, заднего хода, и если есть в задних противотуманных фонарях.
Лампа PY21W однонитевая безцокольная. Аналогична P21W, только покрашена в желтый (оранжевый цвет) используется исключительно в указателях поворота, внутри которых отсутствует желтый светофильтр.
Вот эти лампочки используются и в подсветке кнопок, и в подсветке климат контроля. Цвет задают резиновые светофильтры, если нет светофильтра, то подсветка будет желтой.
Эта лампочка используется в потолочных плафонах. Если вы увидите такую лампочку в магазине, не спешите радостно бежать в кассу и платить деньги! Для начала проверьте длину самой лампочки она должна быть в пределах 28 мм. Если ее длина 35-36 мм, то можете смело идти дальше, сегодня не ваш день.
Светодиодные лампочки— это полный отстой! Не вздумайте их вставлять в свой автомобиль. Вся оптика рассчитанная на лампочки сделана так, чтобы работать от рассеянного света ламп накаливания, который идет во все стороны от спирали накаливания. Светодиоды имеют направленный свет, в итоге все начинает светиться пятнами. И вместо светящейся фары, размером 10Х15 см. вы получаете пятно диаметром 3 см, которое не видно уже с 40-50 метров. Задние рассеиватели тоже не рассчитаны на светодиоды. Они рассеивают свет только тот, что направлен на него. В итоге вместо большого прямоугольного стопа, мы получаем красный круг диаметром 5 см. Про подсветку щитка приборов вообще молчу, сами посмотрите, если поставите.
В общем уже можно подвести итог этой статьи. Обычно лампочки служат достаточно долго. Если они не сделаны в подворотне Китая. Оригинальные лампочки служат в среднем 5 и более лет, за исключением лам головного света. И купив один раз оригинальные лампочки, можно больше не беспокоиться про их замену. Если вы хотите сэкономить, можете покупать дешевые лампочки, и постоянно их менять сами, или платить деньги за то, чтобы вам их поменяли. Чтобы не разрушать себе мозг какую лампочку куда ставить, надо придти в магазин, и купить оригинальные лампочки, продавец посмотрит по программе и даст нужные. Они встанут без проблем и не придется разбирать машину два раза, один раз чтобы снять образец, второй раз, чтобы поставить новые лампочки.
Да, чуть не забыл! Замена задних фонарей на светодиодные модули может привести к появлению неисправности в автомобиле. В лучшем случае ничего не произойдет, если в машине стоит система контроля исправности ламп – то она будет ругаться на то, что лампы перегорели, и придется вешать дополнительную нагрузку, чтобы обмануть систему. В худшем случае – не знаю. Но у одного моего знакомого на Subaru начала глючить электроника раздаточной коробки, в виде отключения заднего привода, и выдавала код неисправности клапана раздатки. После того как вернули на место фонари с лампами накаливания – проблема исчезла.
Что обозначают значки на приборной панели Тойота
Как расшифровываются пиктограммы на приборной панели Toyota
Разумеется, что при обычной эксплуатации автомобиля вам будет вовсе необязательно знать, какой символ-значок на приборной панели Toyota что обозначает, так как при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля они никогда вас не побеспокоят.
Но жизнь учит нас автомобилистов тому, что нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Как говорится, даже на старуху бывает проруха, значит, даже самый крупный в мире автопроизводитель в том числе может совершать определенные ошибки. Это означает, что в течении жизни автомобиля даже при тщательном соблюдении всех регламентов и заботе о своем железном коне, приборная панель в машине может в один прекрасный день вспыхнуть предательскими огнями, буд-то бы новогодняя ёлка. Виной этому всему может оказаться просто банальный заводской брак. К нашему сожалению, от ошибок на сборочном конвейере никто не застрахован.
Прежде чем случится неприятность и вам придется вглядываться в приборную панель просматривая определенный мануал или нашу статью, спешим предупредить наших автомобилистов о том, что некоторые индикаторы на определенных комплектациях моделей Toyota на сегодняшнее время достаточно редки. Поэтому мы публикуем в своей статье список самых распространенных на сегодняшний день обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота.
Не бойтесь друзья предупреждающих символов на приборной панели.
В конце вступительного слова нам хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый последующий раз при включении зажигания. Это нормальная практика, которая говорит о том, что компьютер автомобиля начинает проверку датчиков и всех систем автомобиля. Паниковать стоит только в том случае, когда эти значки не погаснут.
И наконец, также необходимо помнить, что некоторые предупреждающие значки-символы могут предупредить вас водителей об общих недугах автомобиля не называя при этом конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.
1. Индикатор предупреждения подушек безопасности— он указывает на проблемы связанные с системой подушек безопасности, которые должны быть незамедлительно проверены в сертифицированном сервисном центре, если вы заботитесь о своей безопасности. Значок может также появиться и при ручном отключении одной или нескольких подушек безопасности.
2. Предупреждение неисправности антиблокировочной системы— он говорит о том, что в антиблокировочной системе ABS (что предотвращает блокировку колес при резком торможении и помогает водителю сохранить контроль над машиной) обнаружена ошибка или сам датчик нуждается в своей замене. Такой значок-символ может появится и в том случае, если на один из датчиков налипло слишком много грязи, а также, если вы использовали свой автомобиль в спортивном режиме с быстрыми ускорениями и резкими торможениями, что могло или позволило «обмануть» саму систему ABS. Тот же самый эффект может дать и застрявший в грязи или в снегу автомобиль, где одно или несколько колес будут буксовать на месте.
3. Индикатор неисправности двигателя— это наверное самый страшный индикатор на приборной панели из всех имеющихся. Многие автомобилисты увидя его сразу начинают думать, что произошла поломка двигателя. Однако, все может быть не настолько печально. Появление данного значка на «приборке» может информировать вас о том, что сам датчик вышел из строя или в двигателе произошел сбой и он перестал работать в оптимальном режиме, а мотор из-за него выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ чем положено.
4. Значок давления масла – если говорить простым языком, то можно сказать следующее, если загорелся этот значок-символ, то это будет означать, что давление масла в двигателе слишком низкое или слишком высокое, так что необходимо проверить уровень масла в двигателе перед тем как начнете дальнейшее вождение автомобиля. Индикатор может также предупредить и о неисправности масляного насоса, что он поврежден, или о появлении пробки в масляной магистрали. Неправильная вязкость масла может также стать еще одной причиной появления этой пиктограммы.
5. Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя— говорит нам о том, что охлаждающая жидкость в двигателе имеет слишком холодную и заниженную температуру для данного мотора. Если индикатор на приборной панели не исчезает после того, как автомобиль проехал несколько километров пути, то это будет означать, что-то пошло не так, и в этом случае надо обратиться к механику. Термостат, то есть клапан, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, или тот же электрический вентилятор могут по ошибке работать в постоянном режиме с максимальным охлаждением двигателя.
Данную проблему нельзя назвать серьезной, но все-же, при ней двигатель работающий не на оптимальной температуре будет потреблять больше топлива и выбрасывать в атмосферу больше выхлопных газов чем ему положено.
6. Индикатор ближнего света— сообщает нам, что ближний свет или дневные ходовые/габаритные огни включены. Если индикатор имеет восклицательный знак, то вы должны проверить сами фары, так как одна или несколько лампочек в них перегорели.
7. Необходимость техобслуживания— информирует нас о том, что масло и соответствующие фильтры должны быть заменены в рамках текущего технического обслуживания. Сообщение на мульти-информационном дисплее (если он у вас есть) может предупредить вас за несколько сотен километров о приближающемся графике технического обслуживания, прежде чем загорится основной индикатор.
8. Предупреждающий знак низкого уровня жидкости в бачке омывателя— он информирует нас о том, что необходимо долить в бачок омывающей жидкости.
9. Предупреждение о необходимости дозаправиться— если последняя полоска на индикаторе начинает загораться и мигает, то пора заехать на АЗС и пополнить бак горючим.
10. Предупреждение системы электроусилителя— указывает нам о наличии проблемы с электроусилителем руля. В запущенном варианте вы сами почувствуете наличие проблемы своими же руками, когда руль Тойоты станет тяжелым, прямо как на КамАЗе. Это не опасно, но и не приятно. Посетите друзья автосервис.
11. Предупреждение об открытых дверях— это означает, что одна или несколько дверей открыты или закрыты не полностью.
12. Индикатор парковочного тормоза— информирует нас о поднятом стояночном тормозе. Если вы отпустили стояночный тормоз, а значок-символ не пропал, то вероятнее всего, что имеется проблема, поэтому вы должны проверить тормоза автомобиля. Тормозным дискам или колодкам может потребоваться замена.
13. Предупреждение о повышенной температуре охлаждающей жидкости— означает следующее, что двигатель слишком горячий и скоро наступят необратимые последствия. Заглушите пожалуйста мотор и вызовите механика, или отбуксируйте машину в ближайший автосервис. Если индикация сработала при холодном пуске мотора, то это предупреждение может быть вызвано коротким замыканием, а также неисправным датчиком или ошибкой компьютера. В любом случае друзья, лучше отвезите свой автомобиль к механику.
14. Индикатор противотуманных фар— информирует нас о том, что противотуманки (фары) включены.
15. Индикатор габаритных огней— проинформирует нас о том, что стояночные огни в машине (дневные ходовые огни/габаритные огни) ВКЛЮЧЕНЫ.
16. Пиктограмма дальнего света— информирует нас о том, что дальний свет в машине включен. Убедитесь пожалуйста, что в ночное время вы не слепите попутных и встречных автомобилистов.
17. Стрелки, указывающие на работу поворотников— предупреждают нас о включенных поворотниках или о работающей аварийной сигнализации.
18. Аварийная лампочка предупреждения аккумулятора— в основном она сообщает нам о том, что аккумулятор не заряжается правильно или он не заряжается вовсе. В основном данный значок-символ (индикатор) отображается в тот момент, когда двигатель выключен, а свет или радио включены.
19. Значок ремня безопасности— обозначает следующее, что вы или пассажир(ы) должны пристегнуть ремень безопасности.
20. Индикатор работы трансмиссии— указывает нам на неисправность в трансмиссии. Обычно он появляется на автомобилях с АКПП, когда коробка передач по какой-то причине перестает должным образом исполнять свои прямые обязанности. Мы в этом случае, если индикатор включился, не рекомендуем водителям самостоятельно передвигаться на автомобиле.
21. Предупреждающий символ топливного фильтра— если индикатор продолжает гореть, то это указывает на то, что в топливном фильтре была обнаружена вода. Не паникуйте друзья в тот момент, когда появилось данное предупреждение на приборной панели, вы были или находитесь за рулем и у вас достаточно времени, чтобы посетить автосервис и избавится от воды.
22. Индикатор свечей накаливания (предпусковые свечи)— этот символ-значок появится в тот момент, когда на улице холодно и он будет информировать вас о том, что свечи внутри двигателя начали прогрев камеры сгорания (в дизельных двигателях). Не запускайте в такой момент двигатель, ждите, пока индикатор не погаснет. Если он не исчезает и не гаснет, и будет слишком долго гореть, то значит в вашем автомобиле появилась неисправность свечей накаливания или им слишком холодно.
23. Тот же самый индикатор, что мы упомянули в пункте № 13, но другого цвета. Заглушите пожалуйста двигатель, потому что ему слишком жарко.
25. Индикатор круиз-контроля— говорит нам о том, что система круиз-контроля включена. Как правило, вы сами можете отключить ее просто нажав на тормоз.
26. Индикатор положения передачи— показывает нам, на какой передаче вы едите или находитесь.
27. Тот же самый индикатор, что был нами упомянут в пункте № 8. Он означает, что необходимо долить жидкость в стеклоомыватель.
29. Контроль устойчивости автомобиля или сигнальная лампа Traction Control— если индикация не гаснет, то таким образом она предупреждает нас, что существует проблема с одной из данных систем.
30. Индикатор давление в шинах— он означает, что давление в одной или нескольких шинах низкое или наоборот, слишком высокое. Это очень удобная система оповещения, которая предупредит нас о внезапном проколе колеса.
31. Индикатор отключения контроля тягового усилия— он предупреждает нас, что мы (вы) отключили противобуксовочную систему.
32. Индикатор скольжения транспортного средства— если он включится при движении по снегу, по льду, по грязи или по очень мокрой дороге, то это будет означать, что автомобиль буксует и данная система контроля тяги работает для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.
33. Индикатор Overdrive OFF— информирует нас о том, что система овердрайв выключена.
34. Предупреждение о температуре масла в автоматической коробке передач- этот значок-символ (индикатор) означает, что температура масла в трансмиссии слишком высока, вы должны снизить скорость движения или вообще остановиться, чтобы дать маслу остыть. Неправильное трансмиссионное масло может привести к перегреву компонентов КПП. Отвезите ваш автомобиль в автосервис, если данная проблема не устранилась.
35. Lane Keeping Assist— этот индикатор означает неполадки, связанные с той системой, которая удерживает ваш автомобиль на полосе движения. Не убирайте пожалуйста руки с руля.
36. Adaptive Front Lighting— это значок индикатора автоматической система, которая производит переключение между фарами ближнего и дальнего света, если он загорелся, то это означает, что система работает не правильно.
37. Тот же самый индикатор, что был упомянут в пункте № 10.
38. Pre Collision System— данный значок-символ предупреждает нас о том, что система, помогающая предотвратить фронтальное столкновение, не работает. Ведите машину как можно осторожнее и обратитесь в автосервис для устранения данной проблемы.
39. Индикация стояночного тормоза— информирует нас о том, что стояночный тормоз на машине включен.
40. Индикатор Экологичного/Экономичного режима— он сообщает нам, что мы едем (вы едете) в ЭКО-режиме для экономии топлива.
Чтобы доскональнее изучить материальную часть вашей Тойоты, не забудьте друзья прочитать инструкции по эксплуатации поставляемую в комплекте с самим автомобилем. Старайтесь ездить аккуратно и вовремя делать регулярное техническое обслуживание автомобилю, всегда используйте только оригинальные запасные части и технические жидкости разработанные специально для вашей модели автомобиля.
#8 О подсветке приборов
В начале насторожило, что при открытых дверях не горит соответствующий значок на приборке, далее убедило отсутствие индикатора малого остатка топлива. Итак, в Ками подсвечивается: 1 Приборная панель, 2 Климат — контроль, 3 Селектор передач, 4 Пепельница, 5 Прикуриватель. В салоне из освещения у меня была лампа над зеркалом заднего вида, и лампа в багажном отделении (рабочие).
Лампы
Самым интересным моментом, было отсутствие 3 лампочек вместе с цоколями в приборной панели.
Лампочки пробиваются как: 1-(OEM 83119-87205), 2 — Т5, 3 — 14V1.2W. В зависимости от жадности продавцов, мне попадались русские лампочки «Луч» за 10 руб/шт, японские koito по 30 руб, а во всяких «Гиперавто» по 150/ 2шт. Как правило у хороших авто-магазинов, нет рекламы вообще, а цены дешевле на 20-30% по сравнению с раскрученными. Так-же взамен обычных ламп накаливания, есть светодиодные аналоги, которые гораздо сильнее светят. В приборную панель для мягкого и хорошего свечения рекомендую обычные лампы. А вот в климат контроль, селектор передач, и пепельницу светодиодные — для больших площадей яркости лампы накаливания не хватает.
Цоколя
Цоколя бьются по тому-же номеру, что и лампы. Но на прямую найти не получится. Вообще данный цоколь очень распространен у Тойоты. Его так-же легко найти по запросу «Toshiba V2«. Они же KOITO 15500.
Свои цоколя я нашел в одном автомагазине, случайно, в отделе освещения для грузовой техники, лежали по 130 руб/шт с лампами на 24В вместе с зелеными колпачками ( с надписью V2).
В заключение могу лишь сказать, проверив все лампы был расстроен изъявлением японцев оставить знак ABS, знач подушек безопасности SRS, пристегнутых ремней в конце концов…но. убрать индикатор низкого уровня топлива и знак открытых дверей. Хотя на дверях концевики стоят, что дает поводы задуматься о не оригинальной приборной панели.