Ламанш туннель длина на машине

Ла-Манш: 12 фактов об одном из семи чудес современного мира

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Ровно 20 лет назад туннель под Ла-Маншем соединил побережья Великобритании и Франции. The Telegraph в честь этого события собрало дюжину интересных фактов, связанных с так облегчившим жизнь путешественников Евротоннелем.

1. Длина туннеля — чуть более 50 километров, благодаря чему он занимает 11 место в мире по протяженности (самый длинный находится в Финляндии). Также он занимает пятое место среди туннелей, используемых железнодорожным транспортом. При этом он является абсолютным мировым лидером по протяженности подводного пути — 37,8 километра.

2. Туннель строился шесть лет, стоимость проекта на тот момент составила 4,65 миллиарда фунтов стерлингов, что на 80% превысило изначально запланированный бюджет. На работах было занято 13 тысяч человек, 10 рабочих в ходе строительства погибли.

3. Туннель признали одним из Семи чудес современного мира наряду с Эмпайр-стейт-билдинг, Панамским каналом, мостом Золотые ворота в Сан-Франциско, плотиной Итайпу в Южной Америке и башней CN в Торонто.

4. Идеи облегчить сообщение между берегами Англии и Франции возникали неоднократно, однако построить туннель было решено на Парижской мирной конференции в 1919 году.

5. Туннель рыли с двух сторон, торжественная церемония соединения была назначена на 1 декабря 1990 года. Однако встретиться двум частям туннеля сразу не удалось — они разошлись на довольно приличное расстояние. В итоге сооружение торжественно открыли 6 мая 1994 года.

6. На самом деле под Ла-Маншем построено три туннеля: два — для поездов и один — для экстренных случаев.

7. Туннель, средняя глубина которого составляет 50 метров, а самая глубокая точка — 75 метров, бурили 11 машин общей массой около 12 тонн. Ту машину, которая прокладывала путь со стороны Великобритании, «похоронили» в водах пролива. Вторая же ушла с молотка на eBay за 39,999 тысячи фунтов в 2004 году.

8. Каждый день под сводами туннеля проходит до 400 поездов, перевозящих около 50 тысяч пассажиров, 6 тысяч машин и 54 тысячи тонн грузов. В 2013 году пассажиропоток достиг рекордной величины — 20,4 миллиона пассажиров. Любопытно, что 85% пассажиров — британцы.

9. Трижды — в 1996, 2006 и 2012 году — в туннеле случался пожар, после которого «связующее две страны звено» закрывалось. После первого пожара ремонтные работы длились полгода.

10. В туннеле под Ла-Маншем несколько раз застревали поезда. Например, в декабре 2009 года пять 775-метровых поездов Eurostar остановились без электричества, в результате 2 тысячи человек просидели под землей без воды 16 часов, тогда как обычно путь «под водой» занимает 35 минут.

11. С 2000 года, когда в поездах разрешили путешествовать с животными, под Ла-Маншем проехало более миллиона кошек и собак.

12. По расчетам инженеров туннель сможет прослужить около 120 лет.

Источник

Проезд туннеля за 30 тыс руб 🤔 Ла-Манш

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Сколько времени машина едет под Ла-Маншем по туннелю? 🤔
Правильно 0 минут
А почему?
Потому что в поезде стоит.

Не знаю как для вас — для меня это было открытием. Что от идеи тоннеля для передвижения на авто проектировщики отказались. Причина: 40 минут на автомобиле в туннеле — монотонность и однообразие, потеря концентрации и … вероятность множества аварий. А разгребать такое…
В общем… все Машины едут на поезде.

Наш опыт: вечером купили билет на сайте. Приехали за час.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Подъезжаешь и вводишь номер билета. Он распечатывает тебе талон с RFID — меткой. Она же открывает нужные шлагбаумы.

Прохождение границы Франции — 5 минут.

Граница Великобритании (там же) 15 минут. Не выходя из авто. Все вежливо и с улыбкой.
Я поздравил пограничника с выходом его сборной в 1/4. Он пожелал нам встретиться в финале и… выиграть нас )
Я не стал спорить (мы ж ещё границу не пересекли 😉 и сказал — посмотрим 😆

Дальше все по указателям. Без ожиданий (брали бизнес билет).

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Заезжаешь на поезд. Ждёшь остальных и … в путь.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Можно выходить из машины. Есть туалет.
40 минут… и левостороннее меняется на правостороннее 😅

Источник

Тоннель Ла-Манш

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Тоннель под Ла-Маншем (он же Евротоннель) — подземное сооружение, проложенное под одноимённым проливом. Транспортный коридор связывает континентальную Европу, а точнее Францию на юге, с Великобританией на севере.

Тем не менее в рейтинге самых протяжённых тоннелей мира он занимает всего лишь третье место — на несколько километров уступая японскому Сэйкану и Готардскому тоннелю в Швейцарии. Но если классифицировать сооружение как международный транспортный коридор, то оно сразу же получает первое место. Ещё один рекорд — длина подводного участка в 39 километров.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Строительство Евротоннеля

Международное подземное полотно официально открыли 6 мая 1994 года. Если бы не предрассудки и финансовая составляющая, это могло произойти на несколько десятилетий, а то и столетий раньше. Ведь о строительстве будущего инженерного достижения заговорили ещё в 1802 году.

Это был француз Альбер Матье-Фавье. Согласно его схеме, по тоннелю должны были передвигаться повозки с лошадьми, вентиляцию бы обеспечивали отдушины, выходящие на поверхность пролива, а свет — масляные лампы. Идею поддержал Наполеон Бонапарт. Планам помешала разразившаяся в 1805 году война.

К обсуждениям вернулись в 1856 году. Своё видение будущего транспортного коридора выдвинул французский инженер Томе де Гамонд — предлагал построить железнодорожное полотно. Англичане долго колебались, обоюдное согласие стран достигли лишь в 1872 году. Процесс останавливали несколько раз — англичане опасались, что готовый тоннель облегчит нападение противника на их территорию.

К проекту вновь вернулись после Второй мировой войны. В 1973 году его запустили. В 1987 году правительства двух стран подписали окончательный договор о строительстве.

Согласно документу, подземный коридор соединял французский городок Кале и британский Фолкстон. Французам повезло меньше — южная часть тоннеля должна была проходить на 50 метров глубже, чем северная.

Строительные работы начались в декабре 1987 года с запуска английской техники. Непрерывный процесс обеспечивали 11 щитов для горизонтальной выработки с одной стороны и столько же с другой. Машины не только прокладывали путь, но и укрепляли участки бетонными элементами. На укрепление одного бетонного кольца тратилось чуть меньше часа. За семь дней британские щиты проходили 150 метров, их французские двойники — 110 метров. Разница обуславливалась разными условиями и конструкциями техники.

Последние метры будущей дороги проделывались вручную. Памятная встреча двух сторон произошла в декабре 1990 года. Снимок, на котором с флагами в руках запечатлены французский инженер Филипп Козетт и его британский коллега Грэм Фэгг, долго не сходил с первых полос местных газет.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Стоимость тоннеля под Ла-Маншем

По одним данным, стоимость проекта с учётом инфляции составила 10 млрд фунтов стерлингов. По другим сведениям, в 1985 году строительство оценили в 2, 6 млрд фунтов стерлингов. К окончанию работ сумма увеличилась до 4, 65 млрд фунтов стерлингов. Причиной такого роста стало повышение требований к экологичности и безопасности подземного коридора.

Ситуацию может ухудшить недавний выход Великобритании из Евросоюза.

Первую годовую прибыль от проекта компания Eurotunnel, осуществлявшая финансирование, получила лишь в апреле 2008 года.

В том же году оператор тоннеля компания Eurostar получила доход в 40 млн евро. Спустя два года понесла значительные потери, вызванные мировым экономическим кризисом.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Устройство и транспортная система тоннеля Ла-Манш

Сооружение оборудовано двумя рельсовыми путями и одним служебным тоннелем. Через каждые 375 метров имеет проходы, соединяющие его с основными полосами. Тем самым обеспечивает доступ к полотну служебному персоналу и позволяет эвакуировать пассажиров в случае необходимости.

Все полосы имеют две развязки, позволяющие поездам спокойно перемещаться. Движение левостороннее. Максимально допустимая здесь скорость — 160 км/ч. Это почти в два раза меньше максимальной скорости поездов Eurostar. В результате тоннель можно преодолеть за 20 минут и за 35 — на Shuttle.

Всего по подземному полотну передвигается четыре вида поездов:

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Интересные факты о Евротоннеле

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Как добраться

Отправной точкой железнодорожного путешествия из Франции в Лондон считается Северный вокзал (Gare du Nord). Путь из одной европейской столицы в другую займёт 2 часа 16 минут. Поезда компании Eurostar отправляются довольно регулярно — до 4 раз в пиковые периоды. Билеты можно резервировать за несколько месяцев до предполагаемой поездки. К услугам пассажиров — комфортабельные залы ожидания. Из минусов — не очень бюджетная цена. Зависит от тарифа и времени бронирования. На месте нужно быть за 45 минут до отправления.

В Лондон также можно добраться за два часа из брюссельского вокзала Midi/Zuid.

Из Лондона: железнодорожный терминал находится в Фолкстоне. Гораздо удобнее садиться на поезд на вокзале «Сент-Панкрас» (St. Pancras). Транспорт следует не только во Францию, но и в Бельгию, и Амстердам (Amsterdam Centraal), платформа 15b.

Британский вход в Евротоннель на панораме Google: один из вагонов Shuttle

Видео о пересечении тоннеля Ла-Манш:

Источник

Тоннель под Ла-Маншем

Здравствуйте друзья! Мы знаем или что-то слышали про большие наземные и надводные мосты. Мало из нас знает о существовании Евротоннеля, который еще называют тоннель под Ла-Маншем. Давайте узнаем реальную длину, сколько было аварийных ситуаций и другие интересные факты. Поехали!

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

По тоннелю могут следовать в разных направлениях два поезда. Да, это не опечатка. Он был построен исключительно для железнодорожного транспорта. Общая протяженность под Ла-Маншем 50,5 км. Основной участок, а именно 39 километров, находится под проливом.

Евротоннель объединяет Францию и Великобританию. Оказаться на другом конце коридора можно за 135 минут. В самом тоннеле поезд находится чуть больше полу часа.

Почему такое внимание к нему? Да, этот тоннель занимает только третье место среди сооружений такого типа. Но именно под Ла-Маншем находится самый длинный подземный участок железной дороги в мире. Открыли его в 1994 году.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

При помощи двух буровых установок начали копать с двух сторон одновременно. Старт строительства датируется 21.10.1881 г. Спустя 2 года, Британия остановила работы опасаясь стать доступной для вторжения недоброжелателей. На тот момент, буры с обоих берегов достигли отметки в 2 километра.Только через 39 лет в 1922 году, продолжили копать «подземный путь». Не пройдя 200 метров, проект снова был заморожен.

Бурили проход под Ла-Маншем не по самому короткому пути. Инженеры выбирали направление не по дистанции, а по более мягким геологическим слоям. От дна пролива, стенки Евротоннеля, располагались на расстоянии 50 метров.

В конце 1987 года стартовали две буровые установки с двух берегов одновременно. Их задача состояла в бурении технического канала, по которому будет передвигаться обсуживающий персонал. Более мощные комбайны проделывали два главных тоннеля. В неделю углублялись в среднем на 130 метров.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Объединение двух тоннелей произошло в 1990 году. Задействовано 13000 человек. На строительство ушло 7 лет.

Виды используемых поездов

Для перевозки пассажиров используют высокоскоростной поезд Бритиш Рэйл 373, развивающие скорость до 300 км/час на поверхности. Под землей установлено ограничение до 160 км/час.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Для перевозки автомобилей и автобусов задействован поезд Евротоннель Шаттл. При этом водители и пассажиры не покидают автомобилей. При перевозке грузовиков, также используют Евротоннел Шаттл с открытыми вагонами, а водителей усаживают в отдельный вагон.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Для перемещения серьезных грузов под Ла-Маншем пользуются Бритиш Рэйл Класс 92.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Первый пожар произошел через два года. На поезде, который перевозил грузовики, загорелась машина. Пассажиры поезда были эвакуированы. Из-за большого сквозняка, на борьбу с пламенем ушло несколько часов.

На участке в 200 метров стены были выжжены на 5 см. Учитывая общую толщину стен 50 см – это ощутимый урон. Спустя 3 дня, под Ла-Маншем снова курсировали грузовые поезда. Пассажиров допустили к перевозкам через 1 год после аварии.

В 2001 году много пассажиров оказались в беспомощной ситуации. Поезд, перевозивший людей, внезапно остановился среди тоннеля. Чтобы Вы делали в такой ситуации? Одних охватывала паника, других – клаустрофобия. Через 5 часов все были эвакуированы.

Были другие случаи аварий, но останавливаться на них не стоит. Скромные пожары.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

В 2015 году произошел самый интересный случай на мой взгляд. 2000 тысячи человек попытались пешком преодолеть тоннель под Ла-Маншем, чтобы попасть в Британию. По существующим данным около города Келе, который ближе всех находится к Англии, существует целый лагерь из десяти тысяч иммигрантов.

Мало из нас знает о существовании Евротоннеля, который еще называют тоннель под Ла-Маншем.

ты серьезно? Мне кажется, среди нас мало кто не знает о его существовании.

Два миллиона человек? Ну ни фига себе колонна должна была получиться.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

а знаете почему он железнодорожный?

потому что изначально проектировался автомобильным, но проджекты проебались и расчетная вытяжка по факту не смогла обеспечить нужной эффективности отвода выхлопных газов.

в результате привлекли военных и те перепроектировали под жд.

Тоннель, соединяющий Японию с Кореей

Не так давно был построен тоннель между Британией и Францией, однако мир может увидеть ещё более потрясающий проект — тоннель, соединяющий Японию с Кореей. Япония и Корея разделены Корейским проливом, по обоим сторонам которого находятся крупные агломерации численностью 3,5 миллиона(корейский Бусан) и 5,5 миллиона соответственно(японские Фукуока и Китакюсю)

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Проект пусть и кажется…невозможным, на деле является реализуемым с технической точки зрения. Ширина Корейского пролива — 180 км, а максимальная глубина — 227 метров. Более того, в самом проливе существуют два острова, которые сильно облегчают задачу соединения 126 миллионов японцев и 51 миллион корейцев. Идея постройки такого туннеля не нова — впервые она была предложена ещё в 1917 году, а в 1939 году Япония всерьёз задумалась о постройке подобного тоннеля для соединения метрополии с её колониями в Азии. Планы строительства тоннеля были заброшены после второй мировой вплоть до 1980-х, когда Япония вновь стала главной силой региона, пусть и экономической.

Стоимость проекта в 1980-х оценивалась в 70 миллиардов долларов(170 млрд в 2020), однако как мы видим, проект не был начат. В начале 2000-х появилось несколько новых предложений, основной концепцией которых было создание двух тоннелей протяжённостью около 60 километров, соединяющих Цусиму с Японией и Кореей, а также мост, который бы соединил Ики с Японией.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Строительство тоннеля заняло бы около 15-20 лет, однако его преимущества могли бы его окупить — проект не только бы сократил многочасовую поездку на корабле до 50 минут для 20000 человек, путешествующих между странами каждый день, но и создал бы 45000 рабочих мест, оживил туризм, и, что весьма важно — соединил бы Японию с материком, а также снизил бы затраты на перевозку товаров между Японией и Кореей на 30%.

Насколько постройка такого тоннеля возможна? Глубина пролива проблемой не является — существуют уже куда более глубокие тоннели, так, в Норвегии существует тоннель под 392 метрами моря, а в Корейском проливе лишь 227. Правда, длина самих тоннелей(68 и 60 км) будет больше длины любых других тоннелей мира, что вызовет определённые технические сложности.

В любом случае, проблема постройки тоннеля не в финансах, и даже не в технической реализации, а в политике и истории. Корейцы не любят японцев ещё со времён Имдинской войны, когда японцы вторглись в Корею в 16 веке. Кроме того, ещё живы ветераны второй мировой, которые помнят оккупацию Кореи Японией и те зверства, которые творили японцы. Но самым главным здесь является тот факт, что современная Япония не очень стремится к мирному сосуществованию или организации единого экономического пространства. Современная Япония — довольно милитаристское государство, так, в период с 2018 по 2019 она удвоила свои расходы на оборонку. Японией правит одна и та же партия большую часть её современной истории, и корейцам стоит лишь надеяться на изменения в политической ситуации Японии, а пока Япония ругается за территории и острова не только с Россией и Китаем, но и со вполне мирным Тайванем.

Источник

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машинеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

20 января 1986 года премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер и президент Франции Франсуа Миттеран договорилось о строительстве тоннеля под Ла-Маншем. Вплоть до возведения Крымского моста Евротоннель был, возможно, самым впечатляющим инженерным сооружением современной Европы.

А может, им и остался. И вот почему…

При длине 50,45 км тоннель под Ла-Маншем входит в топ-15 самых протяженных эксплуатируемых тоннелей мира. Из тех, что имеют железнодорожное сообщение, Евротоннель — четвертый. Ну а среди подводных тоннелей ему нет равных.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Строительство Евротоннеля заняло шесть лет — начали в 1988-м и закончили в 1994-м. Общий бюджет мероприятия составил 13,5 миллиарда евро с поправкой на сегодняшнюю инфляцию. Это, кстати, на 80% больше изначально запланированной сметы.

Американское общество инженеров-строителей включило Евротоннель в список семи инженерных чудес современного мира. Туда же входят Эмпайр-стейт-билдинг, плотина Итайпу в Бразилии, башня «Си-Эн тауэр» в Торонто, Панамский канал, мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско и система защиты от наводнений в Голландии.

Впервые идею тоннеля, связывавшего бы Великобританию и Францию, еще в 1802 году предложил Альбер Матье-Фавье. Его план предусматривал двухуровневый тоннель для гужевого транспорта с насыпным островом посередине пролива, где располагались бы конюшни для смены лошадей.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Во время строительства Евротоннеля погибло десять рабочих.

Бригады проходчиков с двух сторон встретились 1 декабря 1990 года. Причем ошибочно полагать, что встретились они ровно на середине пролива. Британская часть тоннеля длиннее.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

В среднем Евротоннель проходит на глубине 50 метров ниже дна Ла-Манша.

Помимо двух основных тоннелей у Евротоннеля (по одному для движения в каждую сторону) предусмотрен еще один — аварийный. Он предназначен для эвакуации на всякий пожарный случай.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Для бурения тоннелей использовались 11 проходческих машин, длина каждой из них равнялась двум футбольным полям.

В среднем ежедневно услугами Евротоннеля пользуются порядка 60 тысяч человек, свыше 7 тысячи легковушек, почти 5 тысяч грузовиков и 140 автобусов. Кстати, автомобили по Евротоннелю движутся только как пассажиры: их перевозят на поездах.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

За время работы Евротоннеля не раз случались серьезные инциденты. Пожар в ноябре 1996-го повредил полкилометра тоннеля. На устранение последствий ушло полгода. А в декабре 2009-го пять поездов остановились в тоннелях на 16 часов. Без света, а также еды и воды для пассажиров.

Единственным легковым автомобилем, который официально проехал Евротоннель своим ходом, стал электромобиль Ginetta G50 EV. В рамках благотворительной акции экс-чемпион F1 Джон Сертис «промчался» по сервисному тоннелю, не превышая разрешенный лимит в 50 км/ч.

Ламанш туннель длина на машине. Смотреть фото Ламанш туннель длина на машине. Смотреть картинку Ламанш туннель длина на машине. Картинка про Ламанш туннель длина на машине. Фото Ламанш туннель длина на машине

Путешествие в тоннеле занимает 35 минут.

Отделка свода Евротоннеля рассчитана на 120 лет эксплуатации.

На полную окупаемость проекта, по некоторым подсчетам, уйдет 1000 лет. То есть осталось всего 973 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *