Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак в баллончике: все особенности использования автомобильного лака для пластиковой, керамической и хромированной поверхности

Лаки в баллончиках – один из самых распространенных в быту и профессиональной сфере лакокрасочных материалов. Объясняется их популярность простотой и удобством в использовании. Лаки в баллончиках легко распылаются и в большинстве случае аккуратно налегают на любую поверхность, придавая ей привлекательный блеск и свечение.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Для формирования комплексного представления о данной разновидности лакокрасочных материалов необходимо рассмотреть основные сферы применения лаков в баллончиках, их виды и свойства, особенности выбора и нанесения, а также ряд преимуществ данного вида лаков.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Содержание

Сферы применения лаков в баллончиках

Лаки в баллончиках используются в широком спектре профессиональных сфер, а также для решения сугубо бытовых задач.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Таким образом, можно выделить три основных сферы применения лаков в аэрозолях.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Это, конечно, не весь спектр сфер, в которых могут быть полезны лаки в баллончиках. Применяются они и, например, в электронике и технической сфере.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Однако, именно в повседневной жизни, строительстве и работе с автомобилями лаки-спреи отличаются особой ценностью и пользой.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Виды лака в баллончиках

В большинстве своем, на рынке предлагаются лаки на водной основе. Среди них можно выделить два вида — полиуретановые и акриловые лаки, отличающиеся отсутствием ярко выраженного запаха, склонностью к быстрому высыханию, эластичностью и прочностью, экологичностью и пожаробезопасностью.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Несмотря на все достоинства, лаки-спреи на водной основе обладают и существенным недостатком – они мало влагоустойчивы. Полиуретановые лаки в большинстве своем используются для того, чтобы защитить покрытие и поверхности из дерева, металла или пластика от риска деформации.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Реализуется эта защитная функция полиуретановых лаков за счет того, что в их состав входят полиэфиры и диизоцианты, делающие данный вид лаков в баллончиках стойким к воздействию (физическому и химическому), эластичным и прочным.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Полиуретановые лаки в свою очередь делятся на два вида в зависимости от количества компонентов в составе и необходимости дополнительной подготовки материала к применению:

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Акриловые лаки представляют собой тягучую, растворимую в воде жидкость без запаха. Ключевой элемент в составе – жидкий полимер (акриловая дисперсия). Как и полиуретановый лак, акриловый спрей отличается прочностью, благодаря чему он активно используется для лакировки, защиты и укрепления древесных поверхностей и изделий.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Он отличается быстрыми темпами высыхания и безопасностью для человека. Может использоваться также для покрытия деревянной мебели. Часто применяется в декоративных целях. Например, для ремонта или декорирования автомобилей.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Особенности выбора лака в баллончике

Ключевая проблема выбора лака в баллончике – соотношение его свойств и целей лакировки. Как правило, при выборе происходит колебание между тем, выбрать глянцевый или матовый, цветной или прозрачный лак.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Глянцевый лак подойдет для объектов в темных тонах, а также для вещей, которые мало подвержены деформации и повреждениям. Все они будут заметны, в случае покрытия таких поверхностей глянцевым лаком. Именно глянцевый вид лаков-спреев позволяет подчеркнуть линии и рисунки, придать особенно эффектный блеск.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Однако важно понимать, что то, насколько прочным окажется покрытие, мало зависит от того глянцевый или матовый лак был использован. Главный критерий прочности – производитель и стоимость лака.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Говоря же о том, какому лаку отдать предпочтение, цветному или прозрачному, стоит отметить следующее. Прозрачный лак универсален, абсолютно незаметен и может использоваться для элитной мебели, сделанной из дорогого дерева.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Цветной же лак выбираю для более дешевой древесины, решая тем самым сразу несколько проблем.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Раскрывая проблемы и особенности выбора лака в баллончике, стоит отметить, что особенно проблематичен и такой аспект как выбор цвета покрытия, если речь идет о цветном лаке. Как правило, выбирают черный или белый в зависимости от исходного цвета поверхности. Это самые универсальные и часто встречаемые в магазинах цвета.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Техника нанесения лака из баллончика

Первым этапом нанесения лака в баллончике является тщательная подготовка поверхности или же основания.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Если речь идет о недавно нанесенном слое краске как основании, то поверхность для нанесения должна быть безукоризненно сухой и гладкой. Старые же слои необходимо, кроме прочего, очистить и обезжирить. Если поверхность не будет должным образом очищена, то после высыхания лака на поверхности появятся следы и бугры от старых нечистот.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Далее необходимо подготовить само помещение перед началом покраски. Оно должно быть хорошо продуваемым или вентилируемым, в должной мере освещенным. Температура в помещении должна превышать 20 градусов.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

После того, как два этих подготовительных этапа были пройдены, а именно помещение и основа подготовлены, можно перейти непосредственно к нанесению лака.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Процедура работы с лаком следующая:

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Остатки лака можно использовать потом, уже при другом процессе лакировки. Но важно привести в порядок распылитель после текущего использования. Сделать это можно примерно так — необходимо перевернуть баллон, а после начать распыление до момента остановки.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Достоинства лаков в баллончиках

Говоря о видах, особенностях и применении лаков в баллончиках, необходимо также прояснить, в чем же специфические преимущества данного вида лакокрасочных материалов.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Советы и рекомендации по выбору

Стоит отметить, что на современном российском рынке представлено множество различных фирм и видов лаков баллончиках.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Простому обывателю, обычному человеку легко потеряться во всем этом многообразии. Именно поэтому особенно важно разбираться в производителях и марках.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Так, самыми известными, востребованными и надежными считаются:

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Также при использовании лаков в баллончиках, необходимо всегда держать в уме и следующие советы.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Все эти советы и выше рассмотренные сведения о лаках в баллончиках помогут сделать правильный выбор при покупке лака и последующем его правильном нанесении.

Источник

Покраска переходом по базе и по лаку

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Сего­дня рас­смот­рим когда и как нуж­но делать пере­ход по лаку.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Ино­гда, при окра­ши­ва­нии неболь­шо­го сег­мен­та, не целе­со­об­раз­но покры­вать лаком всю деталь. Сде­лать неза­мет­ный пере­ход по лаку вполне воз­мож­но, но обыч­но не реко­мен­ду­ет­ся, пото­му что раз­мы­тая гра­ни­ца может со вре­ме­нем про­явить­ся под воз­дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых сол­неч­ных лучей и пере­ход ста­нет заме­тен. Для хоро­шей изно­со­стой­ко­сти лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но иметь опре­де­лён­ную тол­щи­ну плён­ки. Во вре­мя фор­ми­ро­ва­ния плав­но­го пере­хо­да при помо­щи блен­де­ра тол­щи­на плён­ки в месте пере­хо­да стре­мит­ся к нулю. Эта нехват­ка тол­щи­ны сокра­ща­ет изно­со­стой­кость в месте пере­хо­да и ведёт к появ­ле­нию неже­ла­тель­ных дефек­тов, таких как: выцветание/затуманивание, види­мость линии пере­хо­да, отсло­е­ние. По этой при­чине неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей не реко­мен­ду­ют исполь­зо­ва­ние такой про­це­ду­ры и реко­мен­ду­ют при частич­ном окра­ши­ва­нии пане­ли кузо­ва, покры­вать лаком всю деталь. Это даёт гаран­ти­ро­ван­ный резуль­тат, кото­рый не изме­нит­ся при даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Когда делать переход по лаку?

Быва­ют ситу­а­ции, когда пере­ход по лаку неиз­бе­жен. На маши­нах, у кото­рых кры­ша и боко­вая зад­няя панель (зад­нее кры­ло со стой­кой) не име­ют раз­де­ле­ния, необ­хо­ди­мо делать пере­ход, ина­че при­дёт­ся покры­вать лаком кры­шу и зад­нюю панель с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Так­же, при пра­виль­ной под­го­тов­ке и реа­ли­за­ции пере­ход мож­но делать на любой дру­гой дета­ли. Всё же, если панель кузо­ва име­ет неболь­шие раз­ме­ры, то луч­ше покры­вать лаком всю деталь.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов обес­пе­чи­ва­ют необ­хо­ди­мы­ми про­дук­та­ми для реа­ли­за­ции пере­хо­да по лаку, но, как упо­ми­на­лось выше, пре­ду­пре­жда­ют о недо­ста­точ­ной изно­со­стой­ко­сти и уяз­ви­мо­сти зоны пере­хо­да. Если необ­хо­ди­мо дать дли­тель­ную гаран­тию на покрас­ку, то луч­ше покры­вать лаком всю деталь.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>


Структура перехода по лаку

Плав­ный пере­ход лака при помо­щи спе­ци­аль­но­го рас­тво­ри­те­ля пред­став­ля­ет собой сме­ши­ва­ние све­же­на­не­сён­но­го лака со ста­рым лаком пане­ли.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов (blender) пред­став­ля­ет собой очень мед­лен­ный рас­тво­ри­тель. Блен­дер пред­на­зна­чен для рас­тво­ре­ния све­же­на­не­сён­но­го и ста­ро­го лака и сме­ши­ва­ния их. Это поз­во­ля­ет убрать гра­ни­цу ново­го и ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Блен­дер нано­сит­ся лёг­ким напы­ле­ни­ем. Рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов раз­мяг­ча­ет род­ной лак пане­ли так, что­бы новый и ста­рый лак сли­лись вме­сте.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Неко­то­рые совре­мен­ные уре­та­но­вые лако­кра­соч­ные покры­тия необ­ра­ти­мо отвер­жде­ны под воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры. При исполь­зо­ва­нии блен­де­ра на уре­та­но­вых лако­кра­соч­ных покры­ти­ях, све­жий лак осе­да­ет на поверх­но­сти этих покры­тий, а не сме­ши­ва­ет­ся, созда­вая общее моно­лит­ное покры­тие. Поэто­му очень важ­но, что­бы лак (в том чис­ле мел­кий опыл от него) нано­сил­ся на поверх­ность, под­го­тов­лен­ную под покрас­ку (от 800 до 1000/1200).

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Покраска авто с переходом баллончиком своими руками

Этот метод, как правило, используется в случаях, когда:

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет
Чтобы наложить металлик с эффектом перехода, вам потребуется четкое соблюдение стадий процесса

Для выполнения работ потребуется растворитель для обезжиривания поверхности, салфетка, непосредственно сам баллончик с краской и лак. Естественно, что обезжиривание и покраска производится на поверхность, уже подготовленную для покрасочных работ.

Итак, поверхность обезжирена и высушена. Перед началом покраски, следует хорошо встряхнуть содержимое баллончика. Затем приблизительно с расстояния 20–40 см от окрашиваемой детали следует произвести распыление для нанесения базового слоя. Подождать 15 минут и нанести еще один слой. Через 15 минут нанести последний слой краски. Каждый последующий слой расширяет площадь окрашиваемой поверхности. Тем самым достигается эффект перехода.

Можно считать, что покраска переходом с помощью баллончика успешно завершена. Осталось только убедиться в том, что результат вас не разочаровал и надеяться на долговечность произведенной покраски.

Всем привет вот довольно подробный ролик по покраске переходом акрила пятном. с металликами и трехслойками так же схема только лак должен быть дальше базы минимум на две ладони)

Подготовка

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Процесс перехода по лаку

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Аль­тер­на­тив­ный спо­соб

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

После лаки­ро­ва­ния пане­ли и плав­но­го напы­ле­ния в обла­сти пере­хо­да лака, в раз­ве­дён­ный с отвер­ди­те­лем лак добав­ля­ет­ся 50% блен­де­ра от коли­че­ства лака. Эта смесь рас­пы­ля­ет­ся низ­ким дав­ле­ни­ем (не более 0.8 бар) на зону пере­хо­да. Если оста­нет­ся сухой опыл, то его мож­но рас­тво­рить, рас­пы­лив чистый блен­дер. Обыч­но доста­точ­но рас­пы­лить толь­ко эту смесь. Мно­гие масте­ра исполь­зу­ют имен­но этот спо­соб, так как смесь полу­ча­ет­ся менее жид­кая, чем чистый рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ка.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Полировка перехода по лаку

Перед нача­лом поли­ров­ки область пере­хо­да долж­на быть пол­но­стью высох­шей и отвер­дев­шей, ина­че поли­ров­ка навре­дит. Если есть воз­мож­ность, то луч­ше высу­шить окра­шен­ную панель и место пере­хо­да инфра­крас­ной суш­кой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

После окон­ча­тель­но­го затвер­де­ва­ния нуж­но отшли­фо­вать пере­ход абра­зи­вом 2000 или 2500 и отпо­ли­ро­вать, исполь­зуя все необ­хо­ди­мые поли­ро­валь­ные пас­ты. Поли­ро­вать нуж­но на малых обо­ро­тах и не нагре­вать поверх­ность.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Если всё сде­лать пра­виль­но, то область пере­хо­да будет неза­мет­ной.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет
Частичная покраска машины (она же локальная покраска) является более выгодной в финансовом плане, чем полная. Однако есть вероятность, что окрашенные новой краской детали не будут совпадать по цвету на 100% с соседними. Покраска автомобиля переходом легко решит этот нюанс. В чем она заключается?

Смысл покраски автомобиля своими руками переходом заключается в том, что красятся не только поврежденные детали, но и частично соседние. Это дает эффект родного цвета краски на всех деталях, благодаря которому разница в цвете исчезает. Какие краски лучше подходят для такого фокуса?

Как добиться незаметного перехода при частичной покраске авто? — Покраска автомобиля своими руками

(13.05.13) Александр Здравствуйте! Если не получается переход, что неправильно сделано, и как добиться правильного перехода?

Добрый день, Александр. Главные сложности окраски переходом – подбор идеально соответствующего оттенка лакокрасочного материала специального типа.

Бывают случаи, когда даже при безупречном выборе краски на поверхности остается заметным цветовое несоответствие старого и нового покрытий. Распространены в практике окраски этим методом случаи образования светлого контура вокруг места перехода новой краски в базовый цвет. На участке наложения двух красок может быть заметной фактурная разница поверхностей. Все подобные недочеты возникают по ряду причин, среди которых:

Подготовительные работы

Особенно важно правильно подготовить поверхность к окраске переходом. Для качественного результата требуется гладкая поверхность без острых кромок и заусенцев. С помощью способа решетчатого надреза целесообразно оценить качество подготовки поверхности, перед тем как приступить к окраске переходом. Для этого следует воспользоваться специальной матрицей и дважды вдавить ее в перпендикулярных направлениях в поверхность.

Поверх полученной «решетки» наклеивается липкая лента, которую нужно резко и быстро оторвать. Количество отслоившихся фрагментов покажет уровень адгезионных свойств поверхности. Окрашиваемую машину или отдельную деталь необходимо изолировать в процессе подготовки от воздействия пара, воды и любой коррозионно-активной жидкости. Температура в помещении должна быть выше 15 градусов.

Не менее важно купить качественную акриловую краску. Для окраски переходом используются двухкомпонентные материалы, с отвердителем в комплекте. Отвердитель добавляется в требуемой пропорции в краску, после чего необходимо с помощью растворителя добиться требуемой рабочей вязкости. Эти две операции являются ответственными этапами. Нарушение пропорций может привести к нежелательным результатам всей процедуры. В зависимости от укрывистости материала накладывают 2 или 3 слоя.

Выбор цвета и приемы маскировки

Цветовой тон выбирается в соответствии с заводским номером краски. Для проверочного контроля необходим тестовый выкрас. Лучше всего поручить подбор нужного тона профессиональному колористу.

Специальные приемы маскировки границы перехода цвета:

Нюансы покраски переходом при использовании разных видов красок

Покраска автомобиля переходом отлично получается на таких красках как металлик, перламутр, ксералик и других аналоговых эмалях. Для этого нужно сначала сбить глянец с поврежденных и соседних деталей. Во время нанесения краски на поврежденную деталь, необходимо периодически захватывать соседние детали, доходя практически до середины. Краска не должна доходить до стыков деталей.

Если повреждение детали приходится на ее край, но есть место для разгона металликом таким образом, чтобы не дойти ее границ (чтобы на стыке осталась родная краска), то можно не делать переход на соседнюю деталь.

Переход с помощью акриловой эмали можно сделать двумя способами:

Алкидная краска является вымирающим видом, но ее еще можно встретить в продаже в местечковых магазинах. Переход на этой краске делается так же, как и на акриловой. Однако ввиду того, что алкидная краска немыслимо долго сохнет (являясь однокомпонентной), отполировать окрашенную деталь можно будет только, спустя несколько недель.

В результате покраски автомобиля переходом детали автомобиля смотрятся покрашенными одной и той же краской. Даже если краска подобрана не идеально, то после такого фокуса, человеческий глаз не сможет определить какую-либо разницу в цвете.

Виды переходных растворителей

Автомобильная поверхность покрывается нитроэмалью, а также специальным лаком, чтобы создать эффективный переход на лаке, либо на слое нитроэмали, требуется применять разные способы работы с растворителем для переходов в баллончике.

Когда требуется убрать место перехода двух оттенков краски на покрытии, пользуются биндером. Он помогает снять опыл слоя краски и сравнивает граничную зону между новой и старой краской.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет
Когда требуется убрать место перехода двух оттенков краски на покрытии, пользуются биндером.

Когда требуется поработать над заметной областью перехода слоя лака на новый, выбирают растворитель для лака. Его принцип работы подразумевает частичное растворение первого слоя лакового покрытия с включением нового в структуру. Стандартные разбавители с подобной задачей справится не могут.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет
Когда требуется поработать над заметной областью перехода слоя лака на новый, выбирают растворитель для лака.

Методика выполнения перехода краски и лака без применения переходного растворителя

Когда речь идет о покраске переходом, то подразумевается постепенное напыление, которое в определенном месте сходит на нет. Таким образом, свежая краска не образует резкую границу со старой, а растушевывается на широком участке. Ширина растушевки зависит от точности совпадения тона. Чем сильнее отличие, тем шире потребуется переход.

Нормальная ширина перехода составляет 20 см. Поскольку четкой границы краски при переходе не существует, то речь идет об весьма условной ширине, но понятно, что это не полметра. В принципе ширина перехода не принципиальна, просто если при 20-сантиметровой растушевке видна разница в тоне, то краску следует подбирать более точно.

Итак, поговорим о переходе более предметно. Предположим, что мы имеем повреждение на капоте, которое уже полностью исправлено, зашпаклевано и загрунтовано. Далее, мы должны определить, какую область нужно отвести под переход.

Если для перехода краски нам понадобится 20-25 см, то еще сантиметров 10 нужно для перехода лака. Таким образом, вокруг границ грунтовки нужно мысленно очертить границу, которая будет отстоять от нее на 35 см. Именно столько займет место покраски.

Но и это еще не все. Чтобы выполнить переход по лаку, необходимо сбить глянец со старого ЛКП еще на 10-15 см. Дело в том, что нельзя допускать, чтобы новый лак ложился на глянец. В таком случае граница будет видна и полировка не поможет ее устранить. Новый лак всегда должен ложиться на заматованную поверхность.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Сложив необходимые расстояния для переходов краски и лака, в сумме получаем около 40 см. Именно столько поверхности старой краски вокруг загрунтованного участка нужно заматовать. Если грунт шлифуется 800-й шкуркой, то лак нужно снимать 2000-й.

Деталь под переход лака матируется по мокрому. При локальных покрасках снимать глянец можно вручную при помощи отмоченной в воде шкурки и бруска. Глянец снимается очень легко, при этом нужно совершать круговые движения и сильно не давить. Появление под наждачкой молочка означает, что все делается правильно.

Заматованная поверхность не должна содержать даже маленьких островков глянца. После обработки шкуркой ее нужно вытереть насухо, просушить феном и убедиться, что работа проведена качественно. Обезжириваем все антисиликоном, и после этого можно красить.

Место покраски должно быть обклеено пленкой. Причем ее край должен заходить на заматованную поверхность. Глянцевые участки лака должны находиться под пленкой.

Первый слой краски кладем напылом, не стараясь перекрыть полностью грунтовку. Даем просохнуть, после чего убираем осевшие сухие частички краски и пыль антистатической салфеткой. Второй слой кладем более жирно, растушевывая краску на 20-25 см. Она постепенно должна сходить на нет – в этом вся суть перехода.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

После каждого слоя краски нужно давать ей подсохнуть 10-15 минут, а перед каждым заходом стирать пыль антистатической салфеткой. Обычно хватает три слоя базы, включая первый – в виде легкого напыления. Профессионалы называют это 2,5 слоя.

Лак накладываем так же, как и краску, но заходим дальше на 10 см. При этом надо стараться максимально растушевывать, но не заходить на скотч, который ограничивает место ремонта. Резкой границы (ступеньки) между старым и новым лаком быть не должно.

После того, как лак полностью высохнет, необходимо зашкурить его переход 2000-й наждачкой по мокрому. Теперь остается только отполировать переход при помощи пасты и на этом работу можно считать оконченной.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

По сравнению с окраской «встык», окраска методом «плавного перехода» является более тонкой, можно сказать, «ювелирной» работой. Здесь от маляра требуется не только соблюдение элементарных технологических правил, но и определенная сноровка, четкое понимание алгоритма выполняемых операций и поведения тех или иных специальных материалов. Только тогда маляр будет испытывать заслуженную гордость за плоды своего труда, а владелец свежеокрашенного автомобиля осознает, что немалые деньги на ремонт потрачены не зря.

Сегодня вы узнаете

По традиции, для начала немного пофантазируем.

Допустим, в мелком ДТП пострадал весьма солидный автомобиль, скажем, Mercedes CLS-class, и его хозяин, также весьма солидный товарищ, горит желанием видеть свой «кабинет на колесах» по-прежнему роскошным.

По «жигулевским» меркам повреждение плевое: вмятина на заднем крыле. Однако не к лицу она новехонькому «мерсу», стало быть, нужно вернуть автомобилю прежний безупречный облик. Чтобы по высшему разряду, и оттенок не отличался!

Коль мы стремимся проявить свои профессиональные навыки во всей красе, цвет автомобиля пускай будет «сложный». Например, серебристый металлик, с ооочень большим количеством алюминиевого зерна, да не простого, а двояковыпуклого!

Как пользоваться растворителем для переходов

Методика применения растворителя для переходов может заключаться и в смешивании его с порцией лака либо эмали, при этом поверхность обрабатывается многократно. Вначале пропорции обычно следующие – три части растворителя на одну часть краски, а далее растворитель для создания плавного перехода добавляется из расчёта один к одному.

По сути, при этом в пульверизаторе мы получаем цветной растворитель, который, однако, слишком жидок, чтобы неопытному автолюбителю удалось избежать потёков. Кроме того, в спешке сложно отмерить правильное количество растворителя, и именно поэтому профессионалы рекомендуют сначала покрасить поверхность, а уж потом воспользоваться растворителем для перехода.

Можно пользоваться растворителем в качестве завершения процедуры покраски: для этого после нанесения последнего слоя лака или эмали налейте в пульверизатор немного растворителя и напылите его по контуру перехода. Обычно растворитель наносят в 1-2 подхода с промежутком в 30 секунд, стараясь не допустить потёков краски. После высыхания состава видимая граница смены оттенков должна сгладиться, и можно приступать к её зачистке наждачной бумагой с последующей полировкой.

Основные ошибки при использовании переходного растворителя

Главная ошибка при работе с растворителем по данной технологии – использование слишком большого объёма растворителя, что приведёт к потёкам и обесцвечиванию краски.

Также хочется предупредить начинающих ремонтников от нанесения растворителя для перехода на всю площадь детали: ещё раз подчеркнём, что им обрабатывается только граница (контур) перехода.

Какой растворитель выбрать

Купить растворитель для переходов можно в любом автомагазине или на строительном рынке, где он продаётся в баночках и на разлив, что удобно, если требуется покрасить маленькую деталь. Особенно удобны для начинающих аэрозольные растворители для перехода, поскольку они не требуют разведения, а также использования пульверизатора или краскопульта, а просто наносятся распылением на зону перехода.

Растворитель для переходов в виде аэрозоля – это также весьма экономичное решение, ведь залитый в пульверизатор растворитель из баночки по окончанию работ придётся вылить, и есть опасность израсходовать материал понапрасну. В случае аэрозоля вы используете строго необходимое количество растворителя, и не нужно ничего выливать, не говоря о том, чтобы держать для данного состава специальный распылитель.

Что еще необходимо знать о переходных растворителях

Напоследок предупредим, что растворитель для переходов – активный состав, а это означает, что при попадании на поверхность детали он начинает «кипеть», при этом на обрабатываемой области образуются маленькие пузырьки, которые, впрочем, легко убираются на этапе полировки.

А вот действительно важная особенность растворителя заключается в его текучести, требующей максимально аккуратного обращения с составом. Потренироваться работать с растворителем для переходов можно на примере обычной воды, ведь они очень похожи по вязкости. Если при имитации распыления растворителя у вас потекла вода, значит, потечёт и растворитель. А это нехорошо, ведь, несмотря на то, что потёки после растворителя для перехода можно убрать при полировке, лучше всё-таки избегать их появления.

Если вы хотите узнать больше о технологии покраски переходом и о роли растворителя в этом процессе, рекомендуем к просмотру следующее видео:

По сравнению с окраской «встык», окраска методом «плавного перехода» является более тонкой, можно сказать, «ювелирной» работой. Здесь от маляра требуется не только соблюдение элементарных технологических правил, но и определенная сноровка, четкое понимание алгоритма выполняемых операций и поведения тех или иных специальных материалов. Только тогда маляр будет испытывать заслуженную гордость за плоды своего труда, а владелец свежеокрашенного автомобиля осознает, что немалые деньги на ремонт потрачены не зря.

Сегодня вы узнаете

По традиции, для начала немного пофантазируем.

Допустим, в мелком ДТП пострадал весьма солидный автомобиль, скажем, Mercedes CLS-class, и его хозяин, также весьма солидный товарищ, горит желанием видеть свой «кабинет на колесах» по-прежнему роскошным.

По «жигулевским» меркам повреждение плевое: вмятина на заднем крыле. Однако не к лицу она новехонькому «мерсу», стало быть, нужно вернуть автомобилю прежний безупречный облик. Чтобы по высшему разряду, и оттенок не отличался!

В начале славных дел…

Учитывая расположение повреждения, нам потребуется выполнить два перехода: один — по базе, второй — по лаку.

Прежде всего следует определить, в каком месте будет располагаться граница перехода по лаку. Во-первых, она всегда должна быть дальше, чем переход по базе (это понятно). Во-вторых, для перехода по лаку лучше всего выбирать те участки детали, которые меньше всего бросаются в глаза. Например:

Если нет возможности выполнить переход по лаку в незаметном месте — лучше покрывать лаком всю деталь, поскольку выполнение перехода на «видном месте» и его последующая полировка — процесс более трудоемкий и дорогостоящий, нежели лакировка всей детали.

К тому же нет никаких гарантий, что в процессе дальнейшей эксплуатации, например, после нескольких механических моек, не проявится видимая граница, «ступенька» между старым и новым лаком. Со временем такое вполне может произойти.

Вызвано это тем, что любое ЛКП наиболее прочно в его верхних слоях, в то время как в глубину прочность слоя снижается. Именно этим объясняется тот факт, что каждая последующая «глубокая» полировка покрытия все менее долговечна. Вот и при полировке зоны перехода, когда мы срезаем наиболее прочную «верхушку», возрастает риск того, что дальнейшее механическое воздействие на оставшееся покрытие проявит видимую границу ремонта.

Однако в некоторых случаях лакировать всю деталь абсолютно бессмысленно. Например, при устранении небольшой царапины на бампере. Или, как в нашем случае с крылом, которое не имеет выраженной границы со стойкой и крышей. Лакировать два задних крыла, стойки и крышу — роскошь непозволительная даже для такого роскошного авто, как наш «немец», поэтому переход по лаку в таком случае выполнять не можно, а нужно: риск окупается огромной экономией. И идеальное место для перехода — сужение на стойке.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Таким образом у нас вырисовывается три участка:

Важно определить эти участки, так как готовиться к окраске они будут немного по-разному.

В чем заключается эта технология?

Этот способ не заменим для устранения мелких дефектов поверхности машины, например, вмятины, сколы, небольшие ржавчины.

Кажется, устранение неприятных кузовных недочетов достаточно легкий способ, нужно закрасить место дефекта. Но подобрать соответствующий оттенок не так уж и просто, т.к. от времени краска на кузове автомобиля подвергается небольшому выцветанию, поэтому даже при правильном подборе цвета, свежее выкрашенная часть кузова, будет выглядеть, намного ярче. Поэтому подбирая светлые оттенки, придется долго побегать, с темными оттенками все гораздо проще, но и в этом случае встречаются исключения.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Именно по этой причине и применяется способ покраски авто переходом для машин, имеющих светлые и серебристые тона. Этот прием так же не заменим в случаях покраски части кузова подвергавшейся ремонту. В результате граница перехода между новым и старым слоями краски максимально не заметна.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Задача: закрашиваем крыло.

Чтобы процедура покраски автомобиля не привела к нежелательному эффекту, необходимо четко соблюдать технологию и использовать соответствующие материалы.

Основа системы покраски

Работа такого рода проводиться для перехода от старого покрытия к новому. Проводя процедуру приведения автомобиля в первоначальное состояние своими руками, необходимо не только провести работы в месте дефекта, но и немного заступить на заводскую часть покрытия.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет
Соблюдая все условия работы можно добиться результата, при котором не различить места перехода. Исключением является покрытие серебристого оттенка, в данном случае, при пасмурной погоде, немного виден переход.

Переход — это способ, предоставляющий шанс при окрашивании кузова машины добиться результата совмещения заводской окраски и вновь нанесенного покрытия, при этом сделать переход абсолютно незаметным.

Прежде чем приступать к работе данным методом самостоятельно, не забывайте, что на поверхности кузова автомобиля имеются два вида покрытия, это слой краски и лаковое покрытие. Соответственно необходимо тщательно изучить метод работы по обоим видам покрытий, для создания желаемого эффекта. Самый важный момент, что границы переходов между покрытиями не должны совпадать, иначе результат не обрадует.

Наносим базовую эмаль. Переход «по базе»

Главная задача, которую преследует маляр при выполнении перехода — сделать место слияния новой с старой краски максимально незаметным.

Чтобы добиться этого, слои базы необходимо накладывать определенным образом — расширяя с каждым слоем зону нанесения. То есть, первый слой наносим только на область ремонта, затем второй и третий — захватывая большую площадь, перекрывающую предыдущий слой примерно на 5-10 см.

Такой способ нанесения позволяет нам укрывать поверхность и одновременно формировать плавный переход цвета, добиваясь качественного результата на большинстве темных цветов.

Однако существуют цвета, сложные с точки зрения выполнения на них плавного перехода, да и вообще покраски. К ним относятся цвета с высоким содержанием алюминиевого зерна, подобные серебристым и золотистым.

Для полного понимания сути проблемы необходимо вспомнить, как ведет себя базовая краска при нанесении. Когда мы наносим слой базы положенной, стандартной толщины, за время испарения растворителя из него зерна алюминия успевают утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски, обеспечивая тем самым покрытию правильные цветовые характеристики и равномерный оптический эффект.

В случае с плавным переходом ситуация немного другая. Как правило, выход на старое лакокрасочное покрытие сопровождается утоньшением слоя краски в месте перехода. Та часть слоя, которая ложится на старое заматированное ЛКП, практически не содержит в себе растворителя, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», ложатся на поверхность хаотично. Это приводит к появлению разнотона между старой и новой краской, и эта видимая граница, выдавая факт произведенного на элементе ремонта, портит нам всю малину.

На темных цветах эта проблема практически не проявляется, а вот на светло-серебристых… Как уже было сказано, такие цвета содержат очень много алюминиевого зерна и почти не содержат цветовых пигментов. Иными словами, при подкраске таким цветом маляр должен выполнить переход не столько на цвете, сколько на зерне.

Бесцветная база

Для облегчения жизни при выполнении перехода на металликах, производители лакокрасочных материалов предлагают специальный материал — бесцветную базу (или биндер переходов).

Бесцветная база — это, по сути, та же база, только без содержания цветового пигмента. Как вы уже, догадались, ее «работа» заключается в подготовке поверхности к принятию частиц сухо упавшего металлика в зоне перехода. В поглощении, если можно так выразиться, перепыла.

Рекомендуется ее применять главным образом при выполнении перехода на сложных, светлых цветах: светло-золотистых, светло-серебристых и серебристо-голубых.

До нанесения краски поверхность покрывается плотным слоем бесцветной базы (этим слоем можно не покрывать всю поверхность детали, но зону перехода «по базе» он должен перекрывать с запасом), и практически сразу, пока эта подложка еще влажная, на ремонтную зону наносим три слоя металлика (обычно трех слоев хватает), расширяя с каждым слоем зону покраски, но не выходя за границы нанесенной бесцветной базы. При нанесении не забывайте соблюдать выдержку между слоями до матовости и помните, что последний слой базы должен быть «полумокрым» — для равномерного разложения зерна (его можно нанести при немного пониженном давлении и с чуть большего расстояния).

Такая технология ремонта позволяет избежать разнотона и сделать невидимой границу перехода старого покрытия в новое.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Возвращаясь к нанесению базы

Как мы знаем, металлики склонны к изменению оттенка в зависимости от многих факторов, в частности от толщины нанесенного слоя.

В связи с этим пару слов хотелось бы сказать об одной распространенной ошибке начинающих маляров — при выполнении перехода маляр наносит слишком толстый слой базы, с целью побыстрее перекрыть пятно грунта. При этом база, нанесенная в одну толстую четкую границу, меняет оттенок на более темный, и на границе образуется темный ореол. Маляр борется с этим ореолом, напыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали или до границы матирования, а разнотон никуда не девается.

Поэтому при нанесении базы, особенно при работе со слабоукрывистыми цветами, вас не должен смущать просвечивающийся на первых слоях сквозь краску грунт. За несколько слоев он в любом случае укроется! Независимо от того, просвечивается грунт или нет, внимание во время нанесения нужно акцентировать на плавном «выходе» краски и на адекватной толщине слоев.

Только так можно сформировать плавный переход без ореола и одновременно укрыть поверхность грунта, затратив при этом минимум площади детали.

Опасность использования растворителя

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Отделочные и покрасочные работы

Вред для здоровья, который могут принести растворители существенен. Они воздействуют на кожу, внутренние и дыхательные органы, а также всасываются в кровь. Больше всего от пагубного влияния раствора страдает нервная система, почки и легкие.

Статья по теме: Как выбрать бак для летнего дачного душа

Еще одной несомненной опасностью является легкое воспламенение материала. При горении при этом выделяются ядовитые газы и если они накапливаются, то становятся взрывоопасными. Отравление растворителем способно вызвать некую симптоматику:

При тяжелом отравлении, в течении двух дней начинают развиваться серьезные болезни почек и печени. Это провоцирует появление механической желтухи, а также болезненного мочеиспускания.

Важно! Если отравление произошло парами четыреххлористого углерода, то это вызывает сильнейшее поражение нервной и сердечно-сосудистой системы. При этом летальный исход может наступить в течении трех дней.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Первая помощь при отравлении должна быть молниеносной. Поэтому только заметив признаки отравления выведите пострадавшего на открытый свежий воздух, тем самым обеспечив хороший доступ кислорода. При попадании растворителя внутрь следует сразу вырвать рвоту, после чего промыть желудок. Такие действия не выполняются при попадании нефтепродуктов. Все кожные покровы должны быть промыты теплой водой и мыльным раствором.

Чтобы снизить всасывание токсинов, нужно попить сладкий и крепкий чай. Ни в коем случае нельзя пить молоко или растительное масло, так как эти жидкости только улучшаю процесс всасывания. В любом случае, при отравлении следует обратиться к врачу, который проследит за изменением вашего состояния. Если у пострадавшего появились судороги или есть состояние некого опьянения, то необходимо в срочном порядке вызывать скорую помощь! Попадание материала внутрь может нести ужасные последствия, так как даже маленькая доза в 20-30 мл может оказаться смертельной для человека.

Статья по теме: Принцип работы датчиков давления, расхода и уровня

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Переходной растворитель в баллончике

Легкие случаи отравления проходят в среднем в течение пары дней, при этом вы должны следить за изменением своего состояния и в случае чего сразу обращаться за помощью к врачам. Что-бы предотвратить негативное воздействие следует соблюдать меры безопасности во время работы с материалом. Не забывайте о необходимом хорошем проветривании помещения, а также про защиту органов дыхания и рук. Одним из важных моментов является использование не высокотоксичных материалов в бытовых условиях.

Наносим лак. Переход «по лаку»

Перед нанесением лака обязательно воспользуйтесь антистатической салфеткой для удаления напыла, который мог попасть (и наверняка попал) в зону перехода по лаку во время нанесения базы. Если этого не сделать, при дальнейшем полировании зоны перехода может образоваться пресловутая граница.

Убедившись, что базовая эмаль достаточно подсохла (15-20 минут при 20°C), можно приступать к нанесению лака.

Если деталь лакируется полностью, работаем по стандартной схеме: MS-лак наносим в два полных слоя, HS — в полтора. Более подробно работа с лаками описана здесь.

Но нам ведь нужно сделать плавный переход, а значит лак необходимо наносить особым образом: с плавным выходом и постепенным сведением пленки лака «на нет». Опять же, следует избегать нанесения лака в одну толстую границу, так как ее затем будет проблематично «размыть» (особенно на высоконаполненных лаках).

Поэтому работаем следующим образом: первый слой лака (приготовленного в стандартной пропорции) наносим только на место окраски, с небольшим запасом, а после выдержки наносим второй — несколько расширяя площадь нанесения. При этом второй слой необходимо плавно «оборвать» в начале зоны, которую мы заматировали под переход медным скотч-брайтом, ни в коем случае не доходя до края подготовленной поверхности.

При нанесении лака будьте осторожны, чтобы не дойти до границы заматированной поверхности. Всегда должно оставаться немного места для выполнения перехода!

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Сведение пленки лака «на нет». Поворачивая кисть, ослабляйте спусковой крючок

После того, как стандартные полтора-два «укрывающих» слоя лака нанесены, на образовавшемся перепыле и остатке заматированной поверхности будем формировать сам переход. В этом нам поможет специальный чудо-материал — растворитель для переходов. Его задача — «размыть», сделать невидимой границу перехода между старым и новым покрытием.

Для этого к рабочей смеси лака добавляется строго определенное производителем количество растворителя для переходов, смесь тщательно перемешивается и наносится на зону перехода. Обычно это делается в два этапа: наносим первый слой, и после небольшой выдержки (буквально 1-2 минуты) — второй, расширяя зону нанесения и уже практически доходя до границы матирования.

Помните, что вязкость полученной смеси будет гораздо ниже, чем вязкость обычного лака, поэтому наносить ее нужно осторожно, тонким слоем, чтобы не возникло подтеков.

По сути, переход уже практически сформирован. Если же кромка лака размывается недостаточно хорошо, некоторые производители рекомендуют увеличить количество разбавителя и повторить «размывку» границы. Другие же для этой цели рекомендуют использовать разбавитель для переходов в чистом виде. Здесь уже смотрите по инструкции.

Если применяете растворитель в чистом виде, наносить его нужно очень аккуратно, в 1 или 2 тонких слоя с выдержкой 15-30 секунд, и строго на границу старого и нового ЛКП, на образовавшуюся от предыдущего этапа область сухого опыла.

Все операции по выполнению перехода должны проводиться строго в пределах заматированной поверхности, и даже сам растворитель не должен попадать на глянец!

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Переход выполнен, но вот незадача: остался небольшой напыл на границе ремонта. Устранить его и тем самым сделать факт ремонта совершенно незаметным можно при помощи полировальной машинки и пасты или даже вручную (буквально несколько круговых движений салфеткой с полиролью). Естественно, делать это можно только после полного высыхания лака.

Полировка недосушенного лака приведет к потягиванию границы ремонта, и все наши старания будут «обнажены».

Помните, что при 20°С большинство лаков дает возможность полировки не ранее, чем через 24 часа. Так что придется либо подождать, либо прибегнуть к искусственной сушке (ИК-лампы или нагрев в камере). Или же при локальной покраске использовать быстросохнущий лак.

Нежелательно при полировке зоны ремонта применять наждачную бумагу: для этого слой материала на границе слишком тонок и его шлифовка может привести к проявлению границы ремонта. Поэтому постарайтесь обойтись только абразивной пастой. Для полировки можно использовать оранжевый круг фирмы 3M, а полировку вести на небольших оборотах, не перегревая поверхность.

Правильное использование

Методики работы с лаковым и красочным слоем несколько различны, по этой причине будут расписаны тонкости каждого. Желательно заранее удалить пыль с пола и других поверхностей, чтобы в комнате ее было мало. При необходимости обновить слой базовой эмали действуют следующим образом:

Каждый новый слой должен делаться после протирания поверхности липкой марлевой салфеткой. Это необходимо, чтобы удалить появившуюся пыль.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет
Каждый новый слой должен делаться после протирания поверхности липкой марлевой салфеткой.

Не всегда требуется менять лаковое покрытие на всей поверхности полностью, тогда необходимо провести плавный переход от старого к новому. Применять переходный растворитель в баллончике для лака следует по-иному.

Сначала проводят шлифовку участка, для этой цели подходит наждачка с зернистостью в 2500, подойдёт и рыжий скотч-брайт с матирующей пастой. Граничную зону полностью ликвидировать не выйдет, но можно будет ее максимально замаскировать. Дальнейшее полировка зоны поможет удалить место перехода полностью. Выполняют нижеперечисленные этапы:

Есть возможность вместо специального разбавителя, просто в одинаковой пропорции соединить лак с обычным растворителем. В итоге получают жидкую массу, которая способна сгладить переходный момент.

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет
Сначала проводят шлифовку участка.

Переход по 2K акриловой краске

На минутку представим, что мы ремонтируем не Mercedes CLS, а… какой-нибудь Ford Escort, окрашенный акриловой эмалью! Можно ли сделать переход по акрилу? Вполне можно — такой переход практически ничем не отличается от перехода по лаку. Акриловая эмаль, это ведь, по сути, тот же лак, только цветной.

Поэтому и приемы подготовки поверхности и выполнение самого перехода у них, можно сказать, идентичны.

Краска готовится в стандартной пропорции и наносится в два слоя: первый — на загрунтованный участок, второй — немного дальше, но не выходя за границы заматированной поверхности. После чего граница ремонта размывается смесью краски и растворителя для переходов и/или, при необходимости, чистым растворителем.

Возможен еще один способ создания плавного перехода на акриловой эмали: с использованием прозрачного лака в зоне перехода.

Этот метод незаменим при ремонте некоторых специфических цветов, например темно-синего. Дело в том, что на таких цветах при полировке зоны перехода могут проявиться нижние слои покрытия — в данном случае они будут более светлыми (следствие оседания белого, наиболее тяжелого пигмента), и зона перехода в этом случае может выглядеть белесой.

Если же после нанесения стандартных слоев эмали, переход мы выполним «размывочным» лаком, его дальнейшее полирование не приведет к осветлению зоны перехода.

Вот такой идеальный ремонт получается: технологичный, современный, качественный и, главное, не бесплатный!

P.S. Из прошлой статьи вы помните, что существует три вида покраски переходом. В качестве бонусов держите наглядные поэтапные описания каждого из них.

Бонусы

Три вида окраски переходом

Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Смотреть картинку Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Картинка про Лак для перехода в баллончике для авто в цвет. Фото Лак для перехода в баллончике для авто в цвет

Окраска переходом пределах элемента

Видео точечного ремонта (ремонта пятном) уголка переднего крыла. Переход здесь выполняется только по базе, а лаком покрывается вся деталь.

На заматированную зону для перехода наносится база для переходов Reoflex в 1 слой для создания влажной подложки, чтобы при нанесении базовой эмали алюминевое зерно было правильно ориентировано относительно поверхности и не вызвало разнотона в месте перехода. Материал не требует разбавления. Входное давление 2 атм. Сушить поверхность 15 минут при температуре +20°С. Готовая базовая эмаль Reoflex нужного цвета наносится на ремонтный участок в 2-3 слоя. Базовая эмаль наносится по диагонали, не рекомендуется распылять переход в одну вертикальную линию, т.к. в этом случае переход будет заметен. При нанесении необходимо плавно расширять зону перекрытия, т.е. каждый последующий слой эмали должен заходить на предыдущий. Межслойная сушка 10 минут при температуре +20°С. Сушка эмали перед нанесением лака 15 минут до матового состояния при температуре +20°С. Перед нанесением каждого слоя рекомендуется протирать поверхность салфеткой с липким слоем. На окрашенную поверхность нанести лак Reoflex в 2 слоя, плавно расширяя зону перекрытия, аналогично нанесению базовой эмали. Нанесение и сушка лака производится в строгом соответствии с технической документацией (TDS). После высыхания лака наносится разбавитель для переходов Reoflex в зону перехода в 1 слой. Продукт готов к применению, но при необходимости разбавитель для переходов можно смешать с готовой смесью акрилового лака в соотношении 5 к 1 по объему. Входное давление от 0,5 до 1 атм. Сушка производится в строгом соответствии с технической документацией для акриловых лаков (TDS).

Примечание: После полного высыхания покрытия, в случае необходимости, зону перехода можно отполировать — либо вручную, с помощью салфетки и полировальной пасты, либо с помощью полировальной машинки (на низких оборотах, не перегревая поверхность). Не рекомендуется в зоне перехода использовать шлифовальную бумагу, так как она может «потянуть» границу и место ремонта проявится, также частым проявлением места ремонта может стать полировка недосушенного лака. Полировать место перехода рекомендуется только абразивными пастами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *