Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу, Кацман М.М., 2011

Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу, Кацман М.М., 2011.

Книга содержит указания по организации работы студентов в лабораториях электрических машин и электрического привода. В ней приведено содержание лабораторных работ, каждая из которых включает программу работы, указания по подготовке к ней, описания экспериментов и методические указания по их выполнению, а также рекомендации по анализу результатов экспериментов и выполнению отчета о проделанной работе.
Учебное пособие может быть использовано при освоении профессионального модуля ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования (МДК.01.01)» по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Пособие может быть полезно студентам ВУЗов.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Измерение электрических величин.
Значительное влияние на качество выполняемого эксперимента по исследованию электрических машин и трансформаторов оказывают правильный подбор измерительных приборов и техника измерений. Из большого разнообразия систем электроизмерительных приборов наибольшее распространение в лабораториях электрических машин и электропривода получили магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая и индукционная системы.

Магнитоэлектрическая система. Приборы этой системы имеют равномерную шкалу, мало подвержены влиянию внешних магнитных полей. К недостаткам следует отнести чувствительность к перегрузкам и колебаниям температуры.

Амперметры и вольтметры магнитоэлектрической системы применяют в цепях постоянного тока. Обычно одна из клемм прибора обозначена знаком плюс или минус, что необходимо учитывать при включении прибора в сеть. При неправильном включении прибора в сеть стрелка отклоняется влево. В этом случае провода, присоединенные к клеммам, следует поменять местами, предварительно отключив установку от сети.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу, Кацман М.М., 2016

Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу, Кацман М.М., 2016.

Книга содержит указания по организации работы студентов в лабораториях электрических машин и электрического привода. В ней приведено содержание лабораторных работ, каждая из которых включает программу работы, указания по подготовке к ней, описания экспериментов и методические указания по их выполнению, а также рекомендации по анализу результатов экспериментов и выполнению отчета о проделанной работе. Учебное пособие может быть использовано при освоении профессионального модуля НМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» (МДК.01.01) по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Пособие может быть полезно студентам вузов.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Организация и порядок проведения лабораторных работ.
Лабораторные работы по предметам «Электрические машины» и «Электрический привод» знакомят студентов с устройством трансформаторов, электрических машин, электромашинных элементов электропривода, типовых схем автоматического электропривода и позволяют экспериментально проверить основные положения теории, приобрести навыки по сборке электрических схем, содержащих электрические машины, трансформаторы, пускорегулирующую аппаратуру, измерительные устройства. Непосредственное участие в экспериментах вырабатывает у студентов практические навыки по методике проведения опытов и обработке их результатов. По полученным данным лабораторного исследования студенты должны научиться оценивать свойства электрических машин и систем электропривода.

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы, необходимо: тщательно изучить содержание работы и порядок ее выполнения; повторить теоретический материал; подготовить таблицы для занесения результатов наблюдений и вычислений. Студент должен иметь отдельную рабочую тетрадь для записей, необходимых для составления отчета о проделанной работе. Чтобы избежать возможных ошибок при чтении принципиальных схем и ознакомлении с лабораторными стендами, нужно знать условные обозначения и буквенные коды электротехнических элементов и устройств, соответствующих действующему стандарту (см. прил. 1 и 2).

Лабораторные работы выполняются бригадами, обычно из 3 — 5 человек. Такой количественный состав определяется необходимостью одновременного снятия большого числа показаний измерительных приборов и регулировкой нескольких параметров исследуемого объекта. В процессе работы каждый член бригады выполняет определенные обязанности. В последующих работах эти обязанности должны меняться так, чтобы каждый член бригады смог приобрести навыки по различным видам работ лабораторного исследования.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Методические указания к проведению лабораторных работ по курсу «Электрические машины и электропривод»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методические указания к проведению лабораторных работ

по курсу

«Электрические машины и электропривод»

В учебном процессе высших учебных заведений наряду с теоретическим обучением значительное место отводится выполнению лабораторных работ, что способствует повышению уровня подготовки будущих специалистов.

В процессе выполнения лабораторных работ студенты знакомятся не только с исследуемыми электромеханическими устройствами, но и приобретают определенные навыки использования измерительных приборов и иного электрооборудования. У студентов накапливается определенный опыт экспериментирования и обработки полученных результатов.

Методические указания к лабораторным работам составлены в соответствии с учебной программой по предмету «Электрические машины и электропривод» для студентов специальности 110304 «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК».

Лабораторная работа № 1 (2 час.)

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Цель работы: изучение схемы лабораторной установки; изучение методов выбора пусковых резисторов.

Общие методические указания

Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором производится с помощью резистора, включенного в цепь ротора. Это уменьшает начальный пусковой ток и позволяет получить пусковой момент, близкий к максимальному моменту двигателя.

На лабораторной установке, схема которой приведена на рис. 1.1 изучается пуск двигателя с фазным ротором в функции независимой выдержки времени.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

R п 3 KM3.1 KM3.2 KT2

Выбор пусковых резисторов можно произвести двумя способами: графическим и аналитическим.

Графический метод основан на прямолинейности механических характеристик. Вначале строится рабочая часть механической характеристики. Для этого определяются точки, соответствующие синхронной скорости и номинальному режиму. Далее задаваясь максимальным Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаи переключающим Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумапусковыми моментами двигателя, строят пусковые характеристики двигателя.

Для асинхронных электродвигателей обычно принимают Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума=(180-250)% от Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума; Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума=(110-120)% от Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума, где Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума— номинальный момент двигателя, который в данном случае принимается равным нагрузочному Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума, т.е. Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума=Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаn

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаЛабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаЛабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаЛабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаЛабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаЛабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаЛабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаЛабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаЛабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума0

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаЛабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаM

Отрезок аб на прямой Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумасоответствует внутреннему активному сопротивлению обмотки ротора :

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума(Ом) (1.1)

где Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума— номинальное скольжение электродвигателя, %; Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума— активное сопротивление неподвижного ротора ( Ом ):

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума(1.2)

где Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума— номинальный ток ротора ( А ); Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума— эдс между кольцами неподвижного разомкнутого ротора ( В ).

Электродвижущую силу между кольцами замеряют с помощью вольтметра при заторможенном роторе или принимают по каталогу.

При аналитическом расчете необходимо помнить, что для асинхронных двигателей обычно принимают три-пять ступеней ускорения. Если число ступеней неизвестно, то их можно определить

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума(1.3)

где m число ступеней резистора; Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума— максимальный пусковой момент электродвигателя, % номинального; Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума— отношение максимального пускового момента к переключающему.

Если число ступеней резистора известно, то можно определить по следующим формулам:

— для нормального пуска (задаемся моментом Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума)

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума(1.4)

— для форсированного пуска (задаемся моментом Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума)

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума(1.5)

Сопротивление отдельных секций резистора каждой фазы

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. (1.6)

Время разгона двигателя на каждой ступени при пуске в холостую определяется соотношением:

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума, ( сек ) (1.7)

Лабораторная работа №2 (4 час)

ИССЛЕДОВАНИЕ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА

Цель работы : ознакомление с конструкцией генератора постоянного тока параллельного возбуждения и снятие следующих характеристик: холостого хода; внешней; регулировочной; нагрузочной; короткого замыкания.

Характеристика холостого хода

Характеристикой холостого хода генератора параллельного возбуждения называется зависимость ЭДС генератора от тока возбуждения при постоянной (номинальной) частоте вращения якоря и отсутствии нагрузки: Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумапри Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаи Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума(2.1)

где U 0 напряжение генератора в режиме холостого хода.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 2.1. Схема генератора постоянного тока параллельного возбуждения

Характеристика холостого хода генератора параллельного возбуждения располагается в первом квадранте и имеет две ветви: восходящую 1 и нисходящую 2 (рис. 2.2). Нисходящая ветвь, вследствие возросшего остаточного потока, проходит несколько выше восходящей Е ост >Е’ ост .

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 2.2. Характеристики холостого хода генераторов параллельного и независимого возбуждения

За расчетную характеристику холостого хода принимают среднюю линию между ветвями, проходящую через начало координат (показано пунктиром). Точка номинального напряжения обычно лежит на колене расчетной кривой.

Данные измерений и вычислений заносят в таблицу 2.1 и строят характеристику холостого хода.

Снятие внешней характеристики возможно:

при таком неизменном сопротивлении цепи возбуждения, при котором напряжение холостого хода равно номинальному;

при таком неизменном сопротивлении цепи возбуждения, при котором ток нагрузки и напряжение равны номинальным значениям.

Для определения номинального изменения напряжения при сбросе нагрузки и неизменном сопротивлении цепи возбуждения используют следующее выражение (рис. 2.3):

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума, (2.2)

где U 0 напряжение на холостом ходу после сброса номинальной нагрузки.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

При уменьшении сопротивления нагрузки напряжение генератора уменьшается (кривая 1 , рис. 2.3). Последнее объясняется следующими причинами: увеличением внутреннего падения напряжения R B I a ; увеличением размагничивающего действия реакции якоря; уменьшением тока возбуждения при снижении напряжения вследствие первых двух причин. Ток нагрузки при этом возрастает до определенного критического значения I КР . Дальнейшее уменьшение сопротивления приводит к уменьшению тока, т.к. генератор теряет возбуждение. Когда сопротивление нагрузки R нагр =0, т.е. при коротком замыкании в обмотке якоря протекает ток, обусловленный остаточной ЭДС.

ГПТ независимого возбуждения имеет более жесткую внешнюю характеристику (кривая 2) и больший ток короткого замыкания I КЗ.НВ по сравнению с ГПТ параллельного возбуждения (кривая 1). Это объясняется тем, что в ГПТ независимого возбуждения ток возбуждения не зависит от сопротивления нагрузки, т.е. I B = const .

Потери и КПД генератора

Получаемая от первичного двигателя механическая мощность Р 1 за вычетом механических потерь Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума, магнитных потерь Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума, добавочных потерь Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума, потерь в якорной цепи Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаи потерь на возбуждение Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума, преобразуется в электрическую мощность Р 2 (рис. 2.4).

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 2.4. Энергетическая диаграмма ГПТ параллельного возбуждения

Уравнения мощностей имеют следующий вид:

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума(2.3)

где Р ЭМ I a электромагнитная мощность; Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума— добавочные потери некомпенсированного генератора.

Результаты измерений и вычислений заносят в таблицу 2.2.

По регулировочной характеристике можно судить о том, как необходимо изменять ток возбуждения с изменением нагрузки, чтобы напряжение на зажимах генератора оставалось неизменным.

Снятие характеристики производится следующим образом. При холостом ходе и номинальной скорости вращения устанавливается ток возбуждения, при котором напряжение равно номинальному значению. Затем, поддерживая неизменной скорость, увеличивают нагрузку, производя такое регулирование тока возбуждения, при котором U = U HOM = const .

Полученные данные заносят в таблицу 2.3.

Нагрузочная характеристика

Частным случаем нагрузочной характеристики является характеристика холостого хода, при которой I =0.

Данные измерений и вычислений заносят в таблицу 2.4.

В одних координатных осях строим расчетную характеристику холостого хода, нагрузочную характеристику и реактивный (характеристический) треугольник (рис. 2.5). Катет треугольника а b пропорционален падению напряжения в цепи якоря ( R a I a ), другой катет bc пропорционален размагничивающему действию реакции якоря (в масштабе тока якоря).

При неизменном токе возбуждения I B = I B.HOM переход от режима холостого хода I =0 к работе с номинальной нагрузкой I = I HOM сопровождается уменьшением ЭДС (отрезок fd > bd ). Такое снижение ЭДС вызвано размагничивающим действием реакции якоря. С другой стороны, ЭДС на холостом ходу Е 0 (отрезок cg ) и под нагрузкой Е (отрезок bd ) могут быть равны, если компенсировать действие реакции якоря за счет увеличения тока возбуждения с I B 0 до I B . HOM . Разность этих токов (отрезок gd = cb ) представляет собой размагничивающую МДС реакции якоря, выраженную в масштабе тока возбуждения.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 2.5. Нагрузочная характеристика и реактивный треугольник ГПТ

Характеристика короткого замыкания

Характеристика короткого замыкания представляет собой зависимость тока короткого замыкания I К (тока якоря) от тока возбуждения I B при номинальной частоте вращения и напряжении на зажимах генератора, равном нулю: I K = f ( I B ) при п = п НОМ = const и U = 0.

Поскольку при коротком замыкании напряжение генератора равно нулю, то характеристика короткого замыкания может быть снята только при независимом возбуждении.

При проведении опыта короткого замыкания для ограничения тока якоря ( I K I HOM ) существенно снижают ток возбуждения ( I B I B . HOM ). В силу этого магнитная система генератора не насыщенна, а характеристика короткого замыкания прямолинейна.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 2.6. Характеристика короткого замыкания

Данные замеров заносят в таблицу 2.5.

Контрольные вопросы

Принцип работы ГПТ.

Каково назначение коллектора в генераторе и двигателе?

Какие способы возбуждения применяются в ГПТ? Начертите соответствующие электрические схемы.

Почему ГПТ параллельного возбуждения имеет более мягкую внешнюю характеристику по сравнению с генератором независимого возбуждения?

Какие условия необходимы для самовозбуждения ГПТ?

Перечислите способы улучшения коммутации в машинах постоянного тока.

Лабораторная работа № 3 (4 час)

ИЗУЧЕНИЕ типовых схем управления электроприводами конвейеров

Цель работы : ознакомление с конструкцией механизмов транспорта непрерывного действия; изучение схемы управления конвейерной линией.

Общие методические указания

Механизмы транспорта непрерывного действия находят широкое применение в различных отраслях промышленности для перемещения сыпучих и штучных грузов. Для перемещения сыпучих грузов на агломерационных фабриках, в доменных цехах металлургических заводов, на тепловых станциях широко применяют ленточные конвейеры (рис. 3.1, а ).

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 3.1. Общий вид конвейеров

Между бараба нами 2 и 7 натяжной 1 и приводной 6 станциями расположена беско нечная гибкая лента 5. Барабан 2, ось которого может перемещаться в направляющих 12, под действием груза 13 создает предварительное натяжение ленты. Это натяжение, необходимое для компенсации растяжения ленты, обеспечивает передачу без проскальзывания тя гового усилия от барабана приводной станции. Чтобы исключить провисание верхней рабочей и нижней холостой ветвей ленты, вдоль трассы устанавливают поддерживающие ролики 11. Барабан привод ной станции через редуктор 8 соединен с двигателем 10. Для сглажи вания возможных ударов в процессе пуска и торможения валы дви гателя и редуктора соединяют упругой муфтой 9. Транспортируемый груз подается на ленту через загрузочную во ронку 3 и выгружается плужком 4.

Ленточные, конвейеры применяют не только для транспортировки груза в горизонтальной плоскости. При перемещении с углом наклона более 20°, когда возможно осыпание груза, устанавливают ленточ ный скребковый конвейер (рис. 3.1, б). Вспомогательная лента 4 с закрепленными на ней скребками 5 движется синхронно с несущей лен той 1. Материал из загрузочного лотка 3 высыпается в приемную во ронку 2, захватывается скребками и транспортируется до разгрузоч ной воронки 6.

ПЛабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникумаоточные линии машиностроительных и автомобильных заводов оборудованы подвесными конвейерами (рис. 3.1, в ). Грузозахватываю щие приспособления 1 шарнирно присоединены к каткам 2, движущимся по монорельсу 3. Тяговое усилие каткам сообщается от двигателя бесконечной цепью 4 через звездочку приводной станции.

Рис. 3.2. Схемы поточно-транспортных систем

На трассах большой протяженности используются ПТС с последовате льно расположенными конвейерами (рис. 3.2, б).

Асинхронные двигатели с к.з. ротором простейших одиночных конвейеров управляются при помощи магнитных пускателей или ав томатами с максимальной и тепловой защитой от перегрузки. Для управления асинхронными двигателями с фазным ротором мощных одиночных конвейеров используют магнитные станции с электриче ской аппаратурой для защиты и автоматического пуска двигателя.

Наиболее сложны схемы управления конвейерами ПТС. При сов местно работающих конвейерах должна предусматриваться блоки ровка, обеспечивающая пуск и остановку двигателей без возникнове ния завала транспортируемого груза. Запускают двигатели конвейеров в последовательности, обратной направлению движения груза, а остановку линии начинают отключением двигателя конвейера, с которого поступает груз на последующие конвейеры. Полная остановка линии может произойти и при одновременном отключений двигателей. По команде на остановку прекращается поступление груза на голов ной конвейер и по истечении времени, необходимого для прохождения грузом всей трассы линии, все двигатели автоматически отключаются. При остановке какого-либо конвейера двигатели всех конвейеров, подающих груз, на остановившийся конвейер, должны остановиться, а следующие за ним конвейеры могут продолжать работать.

Реле контроля скорости барабана натяжной станции контролирует исправное состояние тянущего элемента. В случае обрыва или соскальзывания ленты с ведущего барабана приводной станции реле контроля скорости дает команду на отключение двигателя. Контроль за нор мальным движением груза осуществляется специальными датчикам и, конструкция которых определяется видом транспортируемого мате риала. В случае возникновения завала датчики воздействуют сначала на цепи сигнализации, а затем на отключение двигателей.

Управление конвейерами ПТС может быть централизованным , тогда оно осуществляется дистанционно с диспетчерского пункта, и местным , — при выполнении наладочных работ или при ликвидации зав ала. При централизованном управлении изменение режима работы про исходит по команде диспетчера, который воздействует на универсаль ный переключатель или кнопку диспетчерского пульта. Поступившая в схему команда отрабатывается автоматически при соблюдении всех требований технологического процесса.

Местное управление двигателем конвейера осуществляется при пом ощи кнопок «Пуск» и «Стоп», расположенных вдоль трассы конвейера. При местном управлении исключается соответствующей блокировкой централизованное управление, и наоборот.

Схемой управления группой конвейеров предусмотрена сигнализация . Звуковая сигнализация предупреждает обслуживающий персонал о предстоящем пуске. При аварийной остановке конвейера или возник новении завала диспетчер извещается сигналом звонка. На мнемо нической схеме диспетчерского пункта управления световая сигнал изация информирует о работе конвейеров и других механизмов, вход ящих в ПТС. Аварийная звуковая и световая сигнализации позволяю т быстро обнаружить неисправность и исключить возникновение зава ла, который может привести к остановке всего производства.

Схема управления групповым электроприводом с одновременным пуск ом электродвигателей.

В конвейерных линиях небольшой производите льности, когда возможные завалы не приводят к нарушению технического процесса производства и легко ликвидируются вручную, применяют простейшие схемы управления двигателями. На рис. 3.3 приведена схема управления двигателями линии, состоящей из трех конве йеров. В качестве приводных двигателей используют асинхронные с к.з. ротором двигатели. Включение двигателей осуществляется контакторами К1К3. Последовательность включения двигателей, исключающая завал транспортируемого груза, обеспечивается включением катушек контакторов через главные контакты. К цепи питания к атушка контактора предыдущего конвейера подключается через главны й контакт контактора последующего конвейера. При воздействии на пусковую кнопку КнП включается К1 и запускает двигатель M 1 левого конвейера. Через замкнувшийся силовой контакт KI образуется цепь питания катушки контактора К2, пускающего двигате ль М2 среднего конвейера. Напряжение к двигателю М1 головного конве йера, который снабжает грузом второй и третий, подводится конт актором КЗ, катушка которого может обтекаться током только при работающем М2. Чтобы остановить линию, достаточно воздействоват ь на одну из кнопок стоп КнС1-КнСЗ, расположенных па трассе и отключающих контактор K 1. Остальные контакторы выключа ются вслед за К1 силовыми контактами последующих контакторов.

Предусмотренная тепловая защита РТ1РТ6 отключает перегру женный двигатель. При этом останавливается не только конвейер с пе регруженным двигателем, но и предыдущие, с которых поступает транс портируемый груз. Последующие конвейеры при этом остаются рабо тающими.

Схема обеспечивает световую сигнализацию, указывающую, в ка ком состоянии находятся двигатели: включенная зеленая лампа ЛС31—ЛСЗ3 указывает на отключенное состояние двигателя, красная ЛСК1—ЛСК3 — на рабочее состояние.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 3.3. Схема управления конвейерной линией

Лабораторная работа № 4 (2 час)

Изучение типовых схем управления электроприводами компрессорной установки

Цель работы : ознакомление с конструкцией воздуходувных машин для транспортировки воздуха и газов и получения сжатого воздуха, используемого в пневматических машинах; изучение схемы управления электроприводом компрессорной установки с параллельно работающими компрессорами.

Общие методические указания

В ряде отраслей промышленности широко применяют насосы, предназначенные для перемещения жидкостей, и воздуходувные машины транспортировки воздуха и газов и получения сжатого воздуха, используемого в пневматических машинах. Насосы и воздуходувные маш ины потребляют энергию от электропривода и сообщают ее жидкос ти или газу. Обычно процесс передачи энергии сопровождается пов ышением давления жидкости или газа за насосом или воздуходувной машиной.

Схема управления электроприводом компрессорной установки с параллельно работающими компрессорами.

Компрессорные установки небольшой производительности, потребители которых работают с пе ременным расходом сжатого воздуха, могут оборудоваться двумя па раллельно включенными компрессорами. На рис. 4.1 приведена тех нологическая схема установки с компрессорами 2, 6, приводимыми в движение асинхронными к.з. двигателями 1 и 7.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 4.1. Технологическая схема компрессорной установки

Схемой предусмотрена аварийная сигнализация. Если при двух работающих компрессорах давление в магистрали продолжает па дать, то при замкнутом контакте М Н2 останется включенным реле Р3. При этом загорится сигнальная лампа ЛС, а через время, определяемое выдержкой реле РВ, включится сирена Ср.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 4.2. Схема управления электроприводом компрессорной установки

Лабораторная работа № 5 (4 час)

ИЗУЧЕНИЕ РАЗОМКНУТЫХ схем управления электропривода

Общие методические указания

К разомкнутым относятся схемы, в которых для управления электроприводами (ЭП) не используются обратные связи по его координатам или технологическим параметрам приводимых в движение рабочей машины или производственного механизма. Эти схемы, отличаясь простотой своей реализации, широко используются там, где не требуется высокое качество управления движением ЭП, в частности для пуска, реверса и торможения двигателей.

Типовые узлы и схемы управления электроприводов с двигателями постоянного тока (ДПТ)

Управление пуском, реверсом и торможением ДПТ в большинстве случаев осуществляется в функции времени, скорости (ЭДС), тока или пути. Рассмотрим ряд типовых схем, с помощью которых реализуются указанные режимы.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 5.1. Схема ( а ) пуска двигателя в функции времени, характеристики ( б ) и кривые переходного процесса ( в )

Типовая схема пуска двигателя в две ступени в функции ЭДС и динамического торможения в функции времени. В этой схеме (рис. 5.2, а ) в качестве датчика скорости (ЭДС) использован якорь М, к которому подключены катушки контакторов ускорения КМ1 и КМ2. С помощью регулировочных резисторов R y 1 и R y 2 эти контакторы могут быть настроены на срабатывание при определенных скоростях двигателя.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Для осуществления торможения в схеме предусмотрен резистор R д 3 , подключение и отключение которого осуществляется контактором торможения КМЗ. Для обеспечения выдержки времени используется электромагнитное реле времени КТ, размыкающий контакт которого включен в цепь контактора торможения КМ2.

После подключения схемы к источнику питания происходит возбуждение ДПТ, причем аппараты схемы остаются в исходном положении. Пуск ДПТ осуществляется нажатием кнопки SB 1, что приводит к срабатыванию линейного контактора КМ и подключению ДПТ к источнику питания. Двигатель начинает разбег с включенными резисторами в цепи якоря R д 1 + R д 2 по характеристике 1 (рис. 5.2, б ). По мере увеличения скорости ДПТ растет его ЭДС и соответственно напряжение на катушках контакторов КМ1 и КМ2. При скорости 1 срабатывает контактор K М1, закорачивая своим контактом первую ступень пускового резистора R д 1 , и двигатель переходит на характеристику 2. При скорости 2 срабатывает контактор КМ2, закорачивая вторую ступень пускового резистора R д 2 . Двигатель выходит на естественную характеристику 3 и заканчивает свой разбег в точке установившегося режима, определяемой пересечением естественной характеристики 3 двигателя и характеристики нагрузки с ).

Для перехода к режиму торможения нажимается кнопка SB 2. Катушка контактора КМ теряет питание, размыкается замыкающий контакт КМ и ДПТ отключается от источника питания. Размыкающий контакт КМ в цепи контактора торможения КМ3 замыкается, последний срабатывает и своим главным контактом подключает резистор R д 3 к якорю М, переводя ДПТ в режим динамического торможения по характеристике 4 (рис. 5.2, б). Одновременно размыкается замыкающий контакт контактора КМ в цепи реле времени КТ, оно теряет питание и начинает отсчет времени. Через интервал времени, который соответствует снижению скорости ДПТ до нуля, реле времени КТ отключается и своим контактом разрывает цепь питания контактора КМ3. Резистор R д 3 отключается от якоря М ДПТ, торможение заканчивается, и схема возвращается в свое исходное положение.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 5.3. Схема пуска ДПТ в одну ступень в функции времени и динамического торможения в функции ЭДС

Типовая схема пуска двигателя с последовательным возбуждением в функции тока. В этой схеме (рис. 5.4) используется реле тока КА, катушка которого включена в цепь якоря М, а размыкающий контакт — в цепь питания контактора ускорения КМ2. Реле тока настраивается таким образом, чтобы его ток отпускания соответствовал току I 2 (см. рис. 5.1, б). В схеме используется также дополнительное блокировочное реле KV со временем срабатывания большим, чем у реле КА.

Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Смотреть картинку Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Картинка про Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума. Фото Лабораторные работы по электрическим машинам для техникума

Рис. 5.4. Схема пуска ДПТ с последовательным возбуждением в одну ступень по принципу тока

Работа схемы при пуске происходит следующим образом. После нажатия на кнопку SBI срабатывает контактор КМ1 и двигатель подключается к источнику питания, в результате чего он начинает свой разбег. Бросок тока в якорной цепи после замыкания главного контакта контактора КМ1 вызовет срабатывание реле тока КА, которое разомкнет свой размыкающий контакт в цепи контактора КМ2. Через некоторое время после этого срабатывает К V и замыкает свой замыкающий контакт в цени контактора КМ2, подготавливая его к включению.

По мере разбега ДПТ ток якоря снижается до значения тока переключения I 2 . При этом отключается реле тока и замыкает свой размыкающий контакт в цепи контактора КМ2. Последний срабатывает, его главный контакт закорачивает пусковой резистор R д в цепи якоря, а вспомогательный контакт шунтирует контакт реле тока КА. Поэтому вторичное включение реле тока КА после закорачивания R д и броска тока не вызовет отключения контактора КА и ДПТ продолжит разбег по своей естественной характеристике.

Типовые релейно-контакторные схемы управления ЭП содержат элементы блокировок, защит и сигнализации, а также связи с технологическим оборудованием. Для унификации схемных решений электротехническая промышленность выпускает стандартные станции, блоки и панели управления, специализированные по видам ЭП рабочих машин и механизмов, функциональным возможностям, условиям эксплуатации, роду тока и т.д. Так, для управления крановыми механизмами выпускаются различные крановые панели, для ЭП лифтов разработаны типовые шкафы управления, для ЭП конвейеров выпускаются типовые станции управления и т.д.

Андрианов В.Н, Воропаев Н.И., Дружинина НА., Никонов Л.В. Практикум по электрическим машинам и аппаратам. — М.: Колос, 1969.

Джендубаев А-З.Р. Электромагнитный, полезный и статический момент электропривода. // Электричество.-1999, № 2.

Электрооборудование и электропривод промышленных установок. Под ред. Проф. М.М. Соколова. – М.: Высш. Школа, 1979. – 359 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *