Лабораторная работа подвеска автомобиля
Лабораторная работа № 15
Тема: Изучение устройства конструкции подвесок
1. Цель: Ознакомиться с устройством подвесок, уметь анализировать их конструктивные особенности
Пояснение к работе
При выполнении лабораторной работы студент должен:
Знать:
· назначение, устройство и работу различных видов подвесок транспортных автомобилей;
· конструктивные особенности различных видов подвесок;
· применяемые материалы для изготовления деталей подвесок;
Уметь:
· анализировать конструктивные особенности различных видов подвесок;
· частично производить разборочно-сборочные работы подвесок;
· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.
Теоретические сведения
Задание
— пройти инструктаж по технике безопасности;
— получить задание от преподавателя;
— разобраться с конструкцией изучаемой подвески;
— частично произвести разборку и сборку изучаемой подвески;
— найти ответы на контрольные вопросы.
Содержание отчета
Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:
6. Контрольные вопросы
дайте классификацию подвескам?
назначение и устройство подвески: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство подвески (направляющие элементы, упругие элементы, гасящие устройства, стабилизирующие элементы)?
в чем отличие зависимой и независимой подвесок: преимущества и недостатки между ними?
балансирная подвеска: область применения, устройство и работа?
материалы, применяемые для изготовления элементов и узлов подвесок?
дайте классификацию гидравлическим телескопическим амортизаторам?
в чем отличие амортизатора низкого давления от амортизатора высокого давления?
опишите конструкцию задней подвески автобуса на пневмобаллонах, в чем ее преимущества и недостатки?
Лабораторная работа № 16
Тема: Изучение устройства конструкции колес и шин
1. Цель: Ознакомиться с устройством колес, уметь анализировать их конструктивные особенности
Пояснение к работе
При выполнении лабораторной работы студент должен:
Знать:
· назначение и устройство колес транспортных автомобилей;
· конструктивные особенности различных видов колес;
· применяемые материалы для изготовления элементов колес;
Уметь:
· анализировать конструктивные особенности различных видов колес;
· производить монтаж-демонтаж колес грузовых и легковых автомобилей;
· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.
Теоретические сведения
Задание
— пройти инструктаж по технике безопасности;
— получить задание от преподавателя;
— разобраться с конструкцией изучаемого колеса;
— произвести монтаж и демонтаж колеса;
— найти ответы на контрольные вопросы.
Содержание отчета
Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:
6. Контрольные вопросы
назначение и устройство автомобильного колеса: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство колеса (шина, обод, соединитель, ступица)?
дайте классификацию шинам: опишите элементы, из которых она состоит?
какие рисунки протектора шин используются на автомобильном транспорте, кратко охарактеризуйте их?
материалы, применяемые для изготовления элементов колес?
какие бывают профили шин, каким параметром определяется профиль шин?
в чем отличие диагональной шины от радиальной, преимущества и недостатки между ними?
укажите основные размеры шин; что входит в маркировку шины?
Лабораторная работа № 17
Тема: Изучение конструкции рулевых управлений автомобиля
1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов рулевых управлений, уметь анализировать их конструктивные особенности
Пояснение к работе
При выполнении лабораторной работы студент должен:
Знать:
· назначение, устройство и работу различных видов рулевых управлений транспортных автомобилей;
· конструктивные особенности различных видов рулевых управлений;
· применяемые материалы для изготовления деталей рулевых управлений;
Уметь:
· анализировать конструктивные особенности различных видов рулевых управлений;
· частично производить разборочно-сборочные работы рулевого управления;
· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.
Теоретические сведения
Задание
— пройти инструктаж по технике безопасности;
— получить задание от преподавателя;
— разобраться с конструкцией изучаемого рулевого управления;
— частично произвести разборку и сборку изучаемого рулевого управления;
— найти ответы на контрольные вопросы.
Содержание отчета
Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:
6. Контрольные вопросы
дайте классификацию рулевому управлению?
назначение, устройство и принцип работы рулевого управления при независимой и зависимой подвесках управляемых колес?
дайте понятие «травмобезопасное рулевое управление», какие конструктивные мероприятия используются для обеспечения травмобезопасного рулевого управления?
применяемые материалы для изготовления элементов и узлов рулевого управления?
назначение, виды и область применения рулевых механизмов?
назначение и классификация рулевых приводов; для чего служит рулевая трапеция автомобиля, и какие элементы в нее входят?
назначение, устройство и работа рулевого усилителя; в чем принцип следящего устройства гидроусилителя?
Лабораторная работа №8
Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в составходовой части автомобиля.
Подвеска автомобиля имеет следующее общее устройство:
· стабилизатор поперечной устойчивости;
Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.
Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.
В подвесках легковых автомобилей широко используются витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Цилиндрическая пружина, как правило, постоянной жесткости. Изменение формы пружины (применение металлического прутка переменного сечения) позволяет достичь переменной жесткости.
Листовая рессора применяется на грузовых автомобилях.
Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание.
К неметаллическим относятся резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы. Резиновые упругие элементы (буферы, отбойники) используются дополнительно к металлическим упругим элементам.
Работа пневматических упругих элементов основана на упругих свойствах сжатого воздуха. Они обеспечивают высокую плавность хода и возможность поддержания определенной величины дорожного просвета.
Гидропневматический упругий элемент представлен специальной камерой, заполненной газом и рабочей жидкостью, разделенных эластичной перегородкой.
1. клапан сжатия
2. разделительный поршень
6. полость с рабочей жидкостью
Схема однотрубного газонаполненного амортизатора
Гасящее устройство (амортизатор) предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении, возникающем при протекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия (клапаны).
Различают следующие конструкции амортизаторов: однотрубные (один цилиндр) идвухтрубные (два цилиндра). Двухтрубные амортизаторы короче однотрубных, имеют большую область применения, поэтому шире используются на автомобиле.
1. газовая полость
2. компенсационная полость
3. полости рабочего цилиндра
5. поршневые клапаны
Схема двухтрубного газонаполненного амортизатора
У однотрубных амортизаторов рабочая и компенсационная полости расположены в одном цилиндре. Изменение объема рабочей жидкости, вызванные температурными колебаниями, компенсируются за счет объема газовой полости.
В ряде конструкций амортизаторов предусмотрена возможность изменения демпфирующих свойств:
· ручная регулировка клапанов перед установкой амортизатора на автомобиль;
· применение электромагнитных клапанов с изменяемой площадью калибровочных отверстий;
· изменение вязкости рабочей жидкости за счет воздействия электромагнитного поля.
Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует увеличению крена при повороте за счет перераспределения веса по колесам автомобиля. Стабилизатор представляет собой упругую штангу, соединенную через стойки с элементами подвески. Стабилизатор может устанавливаться на переднюю и заднюю ось.
Элементы подвески соединяются между собой и с кузовом автомобиля с помощью элементов крепления. В подвеске используются, в основном, три вида креплений:
· жесткое болтовое соединение;
· соединение с помощью эластичных элементов (резино-металлические втулки, сайлент-блоки);
· шаровой шарнир (шаровая опора).
Эластичные элементы используются для присоединения элементов подвески к кузову и в отдельных случаях к опоре колеса. Соединение с кузовом осуществляется через подрамник. Эластичные элементы гасят вибрации определенной частоты и, тем самым, снижают уровень шума в подвеске.
Шаровой опорой называется вид шарнирного соединения, который за счет степени свободы обеспечивает правильную геометрию поворота ведущих колес. Шаровая опора устанавливается на нижнем рычаге передней подвески, а также на конце тяги рулевого механизма. Для удобства эксплуатации шаровые опоры делают съемными.
Зависимая подвеска объединяет колеса жесткой балкой, и образует так называемый мост автомобиля. Перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Зависимая подвеска вследствие своей простоты имеет высокую надежность.
В независимой подвеске связь между колесами отсутствует. Колеса перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга, чем достигается значительное снижение неподрессоренных масс и повышение плавности хода. На современных легковых автомобилях независимая подвеска используется в качестве основной конструкции передней и задней подвесок.
Лабораторная работа «Подвеска автомобиля»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ходовая часть автомобиля
Цель работы: закрепить и углубить теоретические знания, которые были получены на соответствующем лекционном занятии и (или) в результате самостоятельного изучения данной темы.
Порядок выполнения работы
1.Изучить назначение, устройство и работу подвески автомобилей
2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:
2.1.Передачу усилия от ведущего моста на раму автомобиля с многорычажной подвеской
2.2.Передачу усилия на кузов автомобиля с пружинной подвеской
2.3.Схему работы пневматической подвески.
2.4.Работу гидравлического двухтрубного (масляного) амортизатора
3. Описать основные характеристики подвески автомобиля (марка автомобиля выдается по индивидуальному заданию):
3.2.Тип амортизатора и место его установки
3.3.Схему передачи усилия от ведущего моста на кузов (раму)
3.4 Достоинства и недостатки данного типа подвески.
4.Выполнить практическую работу
5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы
Оборудование и наглядные пособия
1.Макеты, разрезы и детали
1.1.Стенд «Передняя подвеска типа Макферсон», «Двухрычажная передняя подвеска».
1.2.Детали и приборы подвесок автомобилей: рессоры, пружины, реактивные тяги, амортизаторы
Плакаты «Подвеска автомобиля», «Амортизатор».
3.1 Вахзшмов В. К. Техника автомобильного транспорта. Подвижной состав и эксплуатационные свойства. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
3.2 Михайловский Е. В., Серебряков К. Б., Тур Е. Я. Устройство автомобиля. М., 1987.
3.3 Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олдфилд В. Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: Транспорт, 2000.
Контрольные вопросы:
Каково назначение подвески?
Какие типы подвесок применяются на автомобилях?
Какое принципиальное отличие между зависимой и независимой подвеской?
С какой цель применяют пневморессору?
Назначение и принцип работы компрессора в пневматической подвеске?
Какую роль в подвеске выполняют амортизаторы?
В результате чего происходит гашение колебаний в гидравлическом амортизаторе?
С какой целью применяются стабилизаторы поперечной устойчивости?
Критерии оценки
За правильно выполненный отчет, с ответом на все контрольные вопросы, выставляется отметка пять баллов.
При наличии несущественных ошибок (орфографические ошибки, неаккуратно выполненная работа) общий балл снижается на 10 %.
При наличии существенных ошибок (неверные ответы на контрольные вопросы) отметка снижается до 50 %.
Защита лабораторной работы выполняется письменно и рассчитана на 10 минут. За правильный ответ на каждый вопрос выставляется отметка один балл.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1299156
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Лабораторно-практическая работа «Особенности конструкции пневматической регулируемой подвески»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МДК 03.01 Особенности конструкций автомобилей
Тема: Особенности конструкцийсовременных подвесок.
Тема занятия: практическое занятие «Особенности конструкции пневматической регулируемой подвески».
Цели работы: изучить устройство и работу пневматической регулируемой подвески.
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, навыковработать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Студент в ходе освоения темы занятия и выполнения лабораторной работы должен:
— анализа конструкций подвесок автомобиля, выявления взаимосвязи их агрегатов и узлов.
— на основе полученных теоретических знаний уметь самостоятельно с использованием учебной, справочной и иной технической литературы по специальности изучать и анализировать конструкции подвесок современных автомобилей.
— устройство и конструктивные особенности автомобилей;
— назначение и взаимодействие основных узлов автомобилей.
В ходе занятия у студентов формируются
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 224 с.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2014.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2016.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2020.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2019.
по плакатам, методическим и учебным пособиям изучить устройство пневматической регулируемой подвески, названия ее деталей, узлов и агрегатов, их взаимодействиеи порядок работы подвески;
на основе сведений об устройстве и работе пневматической регулируемой подвески описать работу подвески автомобиля А udi А5 и подвески автомобиля Mercedes-Benz ml 350.
Пневматическая подвеска применяется на автобусах, грузовых автомобилях и полуприцепах. На легковых автомобилях применяется редко и в основном на автомобилях бизнес-класса.
В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе или только на колесах одного моста автомобиля. За счет подвески можно регулировать положение центра тяжести, что способствует улучшению аэродинамики.
Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.
Пневмоподвеска повышает безопасность и комфорт при движении. Электронный блок управления в зависимости от дорожных условий обеспечивает автоматическое регулирование клиренса и жесткости стоек. Пневмоподвеска позволяет регулировать высоту кузова, изменяя дорожный просвет автомобиля в ручном или автоматическом режиме, а также наклоны кузова при повороте.
Рис. 1. Устройство пневматической подвески
За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески: пневматические упругие элементы; компрессор; ресивер; датчики положения кузова; система управления.
Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме. Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.
Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом. Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые – пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.
Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.
Рис. 2. Элементы пневмоподвески А udi А5
Ресивером называют резервуар, который служит для накопления сжатого воздуха и дальнейшего поддержания заданного давления в системе. Это необязательный элемент, однако его применение крайне желательно, тк позволяет не заставлять компрессор качать воздух постоянно. После понижения давления в ресивере до определенного предела электроника даст команду компрессору на включение.
Электронная система управления следит за давлением в пневмобаллонах и распределяет его по каждому из них. Для этого в систему пневматической подвески интегрированы ограничительные и перепускные клапаны. Датчики контролируют работу пневмосистемы, положение кузова, скорость движения автомобиля, качество дорожного покрытия, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора. На основе данных показателей система управления регулирует положения кузова автомобиля и степень демпфирования амортизаторов (в случае адаптивной подвески).
Основная задача пневматической подвески — поддерживать заданный уровень высоты положения кузова над дорогой и эффективно поглощать все неровности. Системой можно управлять как в ручном, так в автоматическом режиме. И тут с каждым годом у производителя появляется все больше и больше возможностей. Данные, полученные от датчиков, передаются в систему управления, а она уже раздает команды исполнительным устройствам: подкачать и повысить давление либо стравить давление из переднего или заднего контура (или обоих сразу) и прижать кузов автомобиля к асфальту на минимально допустимое расстояние на высокой скорости. Каждая пневматическая подвеска имеет свои настройки и свое предназначение, которые зависят, в первую очередь, от типа автомобиля.
Порядок выполнения работы
1.Изучить назначение, устройство и работу пневматической регулируемой подвески автомобилей
2.Рассмотреть, уметь объяснить схемы (Рис.3, Рис.4, Рис.5), а так же вписать названия позиций элементов подвески, обозначенных на схемах номерами:
1