Кузов старинного гоночного авто

Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть 2.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Поговорим об открытых типах кузова.
Кабриолет (Cabriolet)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
Вот мы и добрались до тех, «кому крышу снесло».
Первый представитель-кабриолет.Да, не все то кабриолет, что без верха. О его собратьях мы продолжим речь далее.
Преимущества открытого верха очевидны. Это идеальный кузов для того чтобы почувствовать себя свободным как ветер, ощутить путешествие каждой клеточкой тела. Кабриолет на первый взгляд может показаться не практичным, но это не так. Достаточно часто встречаются полноразмерные версии, где удобно могут разместиться 4 человека. Да и какой-никакой багажник, пусть и стесненный складным верхом, у него есть. В странах с теплым климатом, этот автомобиль можно эксплуатировать круглый год ни о чем не беспокоясь, ну а в более суровых условиях, он потребует обязательно гараж. Пожалуй, единственный существенный недостаток этого кузова-это слабая устойчивость к вандализму. Можно еще вспомнить слабую шумоизоляцию, но это, пожалуй, не уместно. Как ни крути, не для того чтобы ехать в тишине, покупают кабриолет.
Хардтоп-кабриолет. (Hardtop Cabriolet)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Пассажирский кузов со съемной или складывающейся жесткой крышей.
Вам все еще хочется кабриолет, но пугает мягкий верх? Специально для вас придуман этот тип кузова. В современных автомобилях понятие «съемная крыша» практически полностью заменено на «складная», прогресс не стоит на месте и теперь вместо того чтобы снимать и устанавливать крышу вручную, достаточно нажать кнопку и она самостоятельно уложится в багажник. Правда придется смириться с тем, что багажника при сложенном верхе практически нет, места минимум. Но уверен, потрясающие ощущения от кабриолета того стоят, иначе этот кузов не прижился.
Родстер (Roadster)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.
Как вы поняли, это кабриолет с более выраженной спортивной составляющей.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Родстер без складывающегося мягкого верха.
Изначально задуман, как спортивная модификация кузова и потому лишен всяких излишеств. Не оставили даже крышу над головой. Впрочем, на тех скоростях, на которых ездят подобные автомобили (люксовые спортивные версии Mercedes, Ferrari и т.д.), всяческие осадки отлично отбиваются ветровым стеклом, аэродинамика которого досконально просчитана и салон таким образом остается сухим.
Баркетта (Спидстер).

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Еще одна вариация спортивного направления кузова родстер. Характерна очень низким или вовсе отсутствующим ветровым стеклом. Иногда могут отсутствовать даже двери! Чего только ни сделаешь ради снижения массы! Естественно, этот кузов серийным назвать нельзя. С таким кузовом обычно строят эксклюзивные мощные автомобили, ограниченной серии. Популярна такая доработка и у тюннинг-ателье.
Монопосто

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Тип одноместного гоночного кузова. Чаще всего открытого типа.
Удел этого кузова-гоночная трасса или же выставочный подиум. В таком кузове производят штучные экземпляры супер-автомобилей или исключительно гоночные автомобили. Цены на них начинаются с цифр с шестью нулями

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Так постепенно мы перешли к частично открытым кузовам, с имитацией ощущений кабриолета. Рассмотрим их.
Это первый представитель-тарга. Верх есть, причем чаще всего он жесткий, но его легко снять и так же легко установить обратно. Сохраняются все преимущества закрытого кузова, но тем не менее при желании его легко можно преобразовать в частично открытый и насладиться погожим летним деньком на всю катушку.
Брогам.(Таун-кар.Купе-де-вилль) (Brougham, Coupe de Ville)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Ландо.(Ландолетт) (Landaulet, Landaulette)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Еще один эксклюзивный вид кузова. Если хочется ездить с открытым верхом, с комфортом лимузина, это ваш выбор. Правда сам выбор невелик и сводится скорее к набору опций и цвету кузова для вашего Maybach.
Фаэтон. (Phaeton, Convertible)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.
Такой автомобиль вряд ли вы увидите на дорогах общего пользования. Прошли времена этого кузова. Актуален он остался для старых правительственных автомобилей созданных для торжественных случаев. Парадные «Чайки» и «Зилы»-вот они, последние из фаэтонов. Ведь вряд ли кому-то придет на ум нынче снимать боковые стекла тогда как они давно уже умеют сами убираться в двери.
Фаэтон-универсал. (D — Universal Mehrzweck Fahrzeug)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
А вот этот кузов сдаваться не собирается. Он отлично показал себя на легких внедорожных автомобилях-там где надежность и простота конструкции выходит на первый план.

Чтобы наш рассказ был полным нельзя обойти стороной и грузопассажирские кузова.
Фургон.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
Основной, незаменимый легкий коммерческий транспорт.
Пикап.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Очень популярный в США кузов. Чаще всего исполнен на базе внедорожника. Универсален и многофункционален. Лучший автомобиль для любителя путешествовать подальше от цивилизации. При желании так же легко трансформируется в пикап. Достаточно закрыть грузовую платформу специальной крышей-кунгом, которых в продаже на любой вкус в достатке.

Как и в любой запутанной и большой классификации чего либо, в классификации типов кузовов автомобилей можно выделить и группу прочие.
Внедорожник( джип, кроссовер.)
Классическим до недавних пор для внедорожника был кузов «универсал» увеличенных размеров и упрочненной конструкции. Но по мере обретения все большей популярности данного класса автомобилей, их дизайн стал кардинально меняться чтобы угодить изощренному вкусу покупателя. Многие модели теперь напоминают лифтбэк или хэтчбэк, например. Что будет дальше-неизвестно. Поэтому разумно рассматривать кузова внедорожников именно с такой позиции, как «большой универсал», «большой хэтчбэк» и т.п.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Минивэн.
Не отстает по количеству «мутаций» из года в год от внедорожника.
Максимально корректное определение прозвучит так: закрытый кузов увеличенного объема для перевозки пассажиров, и грузов. А будет он больше похож на универсал или хэтчбэк- это уже воля производителя.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Отдельно хочу отметить, как один из вариантов кузова для минивэна-кузов вагонной или бескапотной компоновки. Представляет собой однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Спасибо за терпение.
С уважением, belstunter.

Источник

Как «строят» гоночные автомобили. Кузов.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

В этой части рассмотрим подготовку кузова автомобиля. На него тратится чуть ли не большая часть времени.

Как я уже говорил в этой серии статей, мы не рассматриваем «космические корабли» которые строят для чемпионата мира по ралли и прототипы отдаленно напоминающие автомобили.

Предыдущая часть в которой было введение и описание подхода к выбору автомобиля находится ЗДЕСЬ
Итак мы выбрали класс, марку и модель автомобиля. Нашли подходящего донора, возможно даже купили новый стандартный автомобиль. Время приступать к работе.

1. Разборка.
Из салона автомобиля вынимается все, то есть совсем все, включая проводку, пластик, резинки. Вынимаются и вырезаются все стекла. Снимается внешние навесные детали, такие как двери, крылья, бампера и т.д. Вынимаются все агрегаты, подвеска и т.д. По итогу должен остаться цельный кусок метала кузова и все.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

2. Обработка и очистка
Удаляются все теплоизоляционные и шумоизоляционные маты. Всякие дополнительные покрытия призванные защищать от шума и кузов от коррозии.
Этим процессам подвергаются все поверхности включая днище и внутри кузова.
Порой кузов подвергают пескоструйной обработке с помощью специального аппарата, счищаются остатки краски и остается металл.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Как видно из названия обработка с помощью этого аппарата происходит под действием частиц песка подаваемых воздухом с большой скоростью на очищаемую поверхность.

Отпиливают все лишние кронштейны и все что не нужно и разрешено регламентом удалить, какие то детали можно просверлить для облегчения. Это делается для дополнительного облегчения

3. Усиления и каркас
Этот кузов, если это не запрещено техническими требованиями, усиливают в необходимых для конкретной модели частях. Делается это с помощью накладок порой повторяющих форму кузова, но далеко не всегда. Их вваривают и проваривают родные детали.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Чаще всего усиливают места крепления подвески и агрегатов. Подобное усиление увеличивает жесткость кузова и нагрузки которые он может воспринять.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Производится подготовка под установку спортивных сидений и ремней безопасности. кронштейны сидения крепится на специальные поперечины. Ремни через рым болты к специальным закладным пластинам. Пластины привариваются к кузову.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Вваривается каркас безопасности, один из важнейших элементов системы безопасности и главное усиление кузова.

Источник

Божества на колесах: 12 самых красивых автомобилей 20-х и 30-х годов

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

В мире почти не найдется вещей, более прекрасных, чем эти автомобили 20-х и 30-х годов. Именно в эти годы любовь к машинам дошла до помешательства: им поклонялись как объектам культа, над их дизайном работали гениальнейшие люди своего времени, а победить в Гран-при было почти так же важно, как выиграть войну.

Вот 12 самых прекрасных образцов: от гоночных Mercedes-Benz и Porsche, до элитных Bugatti и Rolls-Royce.

Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe
(1925)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Одна из лучших моделей Phantom I, которая когда-либо производилась. Изначально автомобиль должен был стать простым кабриолетом, но бельгийская фирма Jonckheere Carrossiers превратила ее в шедевр ар-деко.

Любопытный факт: в 30-е годы этот автомобиль покрыли золотом и возили по США как своего рода балаганный аттракцион. Посмотреть на «золотую машину» приходили десятки тысяч американцев — в общем, драгоценные металлы окупились.

Bugatti Type 35B Grand Prix
(1925)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Настоящий монстр с поразительной для середины 20-х годов мощностью 138 лошадиных сил. Самая успешная гоночная машина своего времени (у этой модели около 1000 побед на всевозможных гран-при!). Сейчас такая стоит не меньше 650 тысяч долларов.

Duesenberg Model J
(1928)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Этот автомобиль — настоящий «пир во время чумы». Созданный за год до того, как грянула Великая депрессия, он стал олицетворением баснословного богатства во времена ужасной нищеты. Duesenberg Model J был у Аль Капоне, Греты Гарбо, Кларка Гейбла и многих других представителей элиты.

Мощность этой машины достигала немыслимых 320 лошадиных сил (в специальных, «прокачанных» образцах). Зачем тебе такая мощь, Грета Гарбо?

Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster
(1930)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Этот бэтмобиль 1930 года разработан самим Фердинандом Порше для Daimler-Benz по заказу Ferrary. В общем, на нем сошлись все звезды автомобильной промышленности тех лет. Мощность 300 лошадиных сил и богатая история делают его одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире.

Mercedes-Benz W25 Silver Arrow
(1934)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Любопытный факт: немецкий гонщик Рудольф Караччиола был известен как «Мастер Дождя» — никто не справлялся с мокрой дорогой так, как он. Ему же принадлежит до сих пор не побитый рекорд скорости на дорогах общего пользования. В 1938 году он достиг 432,7 км/час на шоссе Франкфурт — Дармштадт.

И именно на автомобиле Mercedes-Benz W25 Silver Arrow он выиграл Чемпионат Европы 1935 года. Эта простая и прямая словно стрела машина как нельзя лучше подходила великому гонщику.

Citroën Traction Avant
(1934)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Один из самых массовых автомобилей представительского класса в свои годы (выпущено более 750 тысяч образцов). Этот дизайн задал планку на два ближайших десятилетия. Кроме того, Citroën Traction Avant — это первый массовый автомобиль с передним приводом.

Кстати, по сравнению с другими автомобилями списка он относительно недорог даже сейчас — 30 тысяч долларов.

Aгuburn 851 SC Boattail Speedster
(1935)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Auburn Speedster — один из первых спортивных автомобилей, сделанных по ту сторону Атлантики. Американские автомобили поначалу ощутимо отставали по характеристикам от европейских собратьев (и этот — не исключение).

Однако с его мощностью 150 лошадиных сил и скоростью 167 км/ч он был достойным образцом. К тому же, оцените форму автомобиля — американские дизайнеры явно вдохновлялись морскими крейсерами и подводными лодками.

Mercedes-Benz 540K Special Roadster
(1936)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Mercedes-Benz 540K Special — один из самых больших, роскошных и дорогих автомобилей 30-х годов. Брат этого автомобиля, 6-местный кабриолет Special Saloon, был любимцем элиты Третьего Рейха, а этот по какой-то причине особенно прижился в США.

Auto Union Type C
(1936)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Auto Union Type C был создан Фердинандом Порше в попытке превзойти уже упомянутую «Серебряную Стрелу» — Mercedes-Benz W25 Silver Arrow. Оба проекта, что характерно, щедро спонсировались нацистами.

Конкуренция между двумя автомобильными титанами Германии была жестокой, «Мерседес» не сдавал позиции, но этому автомобилю Порше все же удалось вырвать победу на Чемпионатах Европы в 1936 и 1939 годах.

Talbot Lago T-150C SS Goutte d’Eau
(1937)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Внешний вид одного из самых восхитительных автомобилей, Talbot-Lago Teardrop Coupe, был разработан французским дизайнером Джузеппе Фигони. Из-за своей округлой формы и изгибов машина получила прозвище Goutte d’Eau («Слезинка»). Несмотря на такое чувственное название, это был зверь, способный выигрывать гонки. К примеру, одна такая заняла первое место в Гран-при Франции в 1937 году.

Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia
(1938)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Авторство этого Alfa Romeo принадлежит Витторио Яно. Этот итальянский конструктор венгерского происхождения создал самые успешные двигатели, разработанных для Ferrari, Alfa Romeo и Lancia в 30-е. Во время войны один из таких автомобилей стал трофеем для британцев, которые восстановили его и со временем вернули на родину, как настоящую реликвию.

Bugatti Type 57SC Atlantic
(1937)

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Это произведение Жана Бугатти — один из самых дорогих автомобилей в истории. Его стоимость оценивают в 40 миллионов долларов.

Причины — веские: машина развивала скорость до 200 км/ч (и это в 1937!), имела мощность 210 лошадиных сил, а также весила всего 900 килограммов благодаря алюминиевому корпусу. Всего было произведено 4 образца, из которых сохранилось лишь 3. В общем, не автомобиль, а божество.

Источник

Как мы строили гоночный «болид» за 100 тысяч рублей

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Для участия в любительской гоночной серии «Легенды советского автоспорта», портал Kolesa.ru приобрел ВАЗ-2106. В этой публикации мы расскажем о том, как мы выбирали машину, готовили ее к соревнованиям и сколько денег на самом деле это стоило.

Автогонки считаются одним из самых дорогих видов спорта. Тем не менее организаторы гоночной серии убедили нас, что за 100 000 рублей вполне реально «построить» подходящий для соревнований автомобиль. Попробуем в этом убедиться на собственном опыте.

Основой для будущего спорткара сможет стать не любая машина. Есть причины субъективные (кто станет гоняться на ржавом ведре с гайками?!), а есть объективные (к ним отнесем техтребования организаторов гонок). Полностью пересказывать пять страниц техрегламента мы не будем, но обозначим самые важные, на наш взгляд, его требования:

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

1) Автомобиль должен быть выпущен Волжским автомобильным заводом и иметь задний привод.
2) Двигатель должен иметь объем 1.6 литра и карбюратор.
3) В автомобиле не должно быть каких-либо кардинальных конструкционных изменений штатных узлов и агрегатов*.
4) Использование гоночной резины и колес больше, чем R14 – не допускается.

*Пункт 3 — самый «скользкий». Технические требования к автомобилю состоят из пяти страниц текста, однако, некоторые изменения конструкции всё же допускаются. Например, можно менять пружины и амортизаторы, если они не имеют внешней регулировки жёсткости. Можно расширить колею колес с помощью проставок или ставить распорку для увеличения жесткости кузова.

Мы выбирали автомобиль в кузове седан, поскольку универсалы «двойка» и «четверка» тяжелее, а, следовательно, медленнее на треке. Важно для нас и техническое состояние «основы для лепки» гоночной машины. В первую очередь — состояние кузова, поскольку в машину необходимо будет вваривать каркас безопасности, да и при возможной контактной борьбе, не хотелось, чтобы машина рассыпалась в ржавую труху.

Выбираем и покупаем

Из упомянутой выше суммы примерно половина должна уйти на подготовку машины. Значит, на покупку будущего «болида» у нас есть 50 000 рублей. Это верхняя граница бюджета, поэтому мы старались уложиться с небольшим запасом. Проведя полдня в Интернете, мы отобрали несколько достойных, на первый взгляд, вариантов.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Первым в списке был ВАЗ-2106 1999 года выпуска с пробегом чуть больше 93 000 км, за который просили 45 000 рублей. Автомобиль простоял в гараже около года, но двигатель завелся сразу и работал ровно. Состояние кузова казалось достойным для своих лет. Очаги ржавчины проглядывали по всему периметру, но без сквозной коррозии. Автомобиль явно побывал в аварии, но нас это не смутило.

Ещё две машины – ВАЗ-2105 2001 года выпуска и ВАЗ-2106 1996 мы поехали смотреть с меньшим энтузиазмом, поскольку первый вариант приглянулся. «Пятерка», несмотря на то, что была младше и с меньшим пробегом, выглядела «уставшей». Левый порог полностью сгнил, а кузов, казалось, красили валиком. Что до «Жигулей» шестой модели, то несмотря на то, что продавали машину дешевле остальных (30 000 рублей), на автомобиль она была похожа мало; это была груда гнилого железа, наскоро покрашенная прямо по ржавчине.

К черту дальнейшие поиски – набираем номер хозяина первой «шестёрки».

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Немного поторговавшись, мы направились оформлять покупку. Пользоваться платными услугами ГАИ не стали: хотелось посмотреть, как работают новые поправки в законе об упрощённой регистрации транспортных средств, по которым больше не нужно снимать старые и получать новые номерные знаки. Достаточно просто внести данные нового владельца в ПТС.

Оказалось – ничего не изменилось. Для того, чтобы вписать в ПТС четыре новые строчки, поставить две печати и выдать новое свидетельство о регистрации, сотрудникам МРЭО требуется… шесть часов. Это при том, что на составление договора купли-продажи с пропиской всех данных, а также выписку страхового полиса ОСАГО ушло тридцать минут.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Вместе с машиной нам достались MP3-магнитола с четырьмя динамиками, электропривод передних стеклоподъемников, а также польстившие нашим гоночным целям шильда «GTI» и юбка под передним бампером.

1) ВАЗ-2106 – 40 000 рублей;
2) Оформление договора купли-продажи ТС – 300 рублей;
3) Оформление страхового полиса ОСАГО – 3 560 рублей;
4) Госпошлина за внесение изменений в ПТС – 200 рублей;
5) Госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации – 300 рублей.

Итого: 44 360 рублей.

Ремонтируем

Мы не надеялись, что купив 13-летние «Жигули», сразу сядем и поедем. Автомобиль требовал полной проверки и ремонта, что было заложено в смету изначально.

Диагностика показала, что будущий «болид» требует замены почти всей передней подвески и тормозов. За компанию поменяли масло в двигателе, резину и колесные диски, а также выбросили «глючившую» сигнализацию.

Затраты:

1) Ремонт с учётом стоимости работ и новых запасных частей — 18 000 рублей;
2) Четыре новых колесных диска R13, четыре покрышки «Баргузин», балансировка и монтаж колес — 9 200 рублей.

Итого: 27 200 рублей.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Переделываем

Подготовка автомобиля к гонкам – самая интересная часть работ. Мы облегчили автомобиль, выкинув из него всё лишнее: интерьерный пластик, обшивки дверей и потолка, шумоизоляция и пассажирские сидения попали в мусорку первыми. На все работы ушло менее двух часов вместе с перекурами. На СТО за такую работу просят от 3 000 до 4 000 рублей, которые мы решили сэкономить.

Следующий шаг – покупка анатомического гоночного кресла, креплений к нему и четырехточечных ремней безопасности. Найти все это в Санкт-Петербурге можно на авторынке, например, на улице Фучика. Из трех предложенных спорткресел по удобству посадки наиболее подошло среднее по цене. Правда, оно вышло дороже, чем мы рассчитывали, за счет омологации (действующего разрешения) для участия в профсоревнованиях. Такой же «ковш», только с просроченной лицензией, можно найти вдвое дешевле, но на поиски времени не было.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Затраты:

1) Спортивное анатомическое кресло – 12 000 рублей;
2) Крепления для кресла – 1 500 рублей;
3) Четырехточечные ремни безопасности – 2 500 рублей.

Итого: 16 000 рублей.

Хорошо бы купить ещё и спортивный руль взамен штатного «троллейбусного», но ничего «гоночного» для ВАЗ-2106 не подвернулось. Забегая вперёд, скажем, что руль лучше поменять сразу, хотя это не входит в обязательные требования. Ездить по треку с большим и тонким ободом очень неудобно.

Оставалась самая кропотливая часть работ – установка каркаса безопасности и монтаж всего вышеперечисленного в машину.

Дело было поручено питерской компании «ProstoR Motor Sport», которая как раз и специализируется на постройке автомобильных систем безопасности для участия в соревнованиях. Причём на стапелях мастерской были замечены болиды, явно участвующие в профессиональных гонках.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Фотографии Дмитрия Казакевича

Поскольку постройкой спортивного автомобиля мы занимались впервые, рекомендации технического директора компании Дмитрия Казакевича оказались очень кстати. Выяснилось, что для того, чтобы нашей «шестерке» стать гоночным «болидом», одного вваренного каракаса недостаточно.

«Настоятельно вам рекомендую усилить задний мост», — посоветовал Дмитрий. «Это слабое место всей заднеприводной вазовской линейки. Кроме того, не лишним будет снизить центр масс автомобиля – так он будет меньше крениться в поворотах и им будет легче управлять. Самый быстрый способ этого добиться – просто обрезать пружины».

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Ну а главное, по мнению эксперта «ProstoR Motor Sport» — бороться с лишним весом. Особенно тогда, когда мощность машины невелика и увеличить её возможности нет. Кстати, несмотря на то, что мы выкинули из машины почти весь интерьер, глаз специалиста приметил ещё как минимум 20-40 кг потенциального балласта. Будем избавляться!

В итоге, помимо установки каркаса и сиденья, мы согласились и на обрезку пружин, а вот усилением моста пренебрегли. Как оказалось, напрасно.

Затраты:

1) Изготовление и установка каркаса безопасности – 30 000 рублей;
2) Работа по переделке штатных мест под крепления спортивного кресла и его установка вместе с ремнями – 3 500 рублей;
3) Снятие/установка и обрезка штатных пружин – 2 500 рублей.

Итого: 36 000 рублей.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Теперь можно отправляться на трассу – все требования для участия в соревнованиях нами соблюдены. Для этого понадобилась одна неделя и, в общей сложности, 123 560 рублей. Но, как оказалось, это еще не все затраты, которые нам предстояли…

Испытываем

Буквально на следующий день мы отправились испытывать только что подготовленный «болид» в боевых условиях – мы подали заявку на участие в гонке в классе «105» на автодроме «Санкт-Петербург».

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

К победе мы не стремились, а собирались проверить работоспособность и выносливость машины в предельных режимах. И не зря.

Во-первых, обрезать один виток пружин оказалось недостаточным – «шестерка» слишком сильно кренилась в поворотах, теряя драгоценные секунды. Придётся обрезать пружины ещё больше.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Во-вторых, выявили конструкционный недостаток – торчащий по внутреннему контуру переднего подкрылка бортик металла порезал покрышку. Его необходимо загнуть, а передние колеса поменять местами с задними.

В-третьих, после неудачного вылета с трассы в одном из виражей на выброс пошёл новый колесный диск и … сместился задний мост. Уже потом мы выяснили, что стальные диски, не говоря уже о легкосплавных, таких нагрузок не выдерживают: один вылет – минус диск. Лучший выбор для гонок – кованые колеса, которые наиболее серьёзно противостоят ударам и повреждениям. Ну а крепления моста, как и советовали нам в «ProstoR Motor Sport», будем переваривать.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Резину «Баргузин» со 175-м профилем придётся заменить на более широкую, желательно другой модели: сцепные свойства таких покрышек оставляют желать лучшего. Машина слишком рано начинает «визжать» шинами, соскальзывая с траектории. Единственный плюс отечественной резины – малый износ. Именитые иностранные шины дорогу держат, конечно, лучше, но и стираются значительно быстрее из-за своей мягкости. А покупать новую резину каждые два три-месяца в наши планы не входит. Будем искать компромиссный вариант.

Кузов старинного гоночного авто. Смотреть фото Кузов старинного гоночного авто. Смотреть картинку Кузов старинного гоночного авто. Картинка про Кузов старинного гоночного авто. Фото Кузов старинного гоночного авто

Открыв капот, мы увидели, что подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки и до критического уровня упал уровень охлаждающей жидкости. Жидкость долили, а прокладку нужно будет менять.

Затраты:

1) Новый стальной колесный диск – 600 рублей;
2) Шиномонтаж, «переброска» колес и загиб внутренних
подкрылков – 1 200 руб;
3) Ремонт и усиление креплений заднего моста – 3 500 рублей;
4) Замена прокладки клапанной крышки – 700 рублей.

Итого: 6 000 рублей.

На текущий момент все затраты составляют 129 560 рублей. Впереди ещё покупка кованых дисков, а также оклейка кузова. в стиле гоночных машин советского прошлого.

Думаем об экономии

В спрогнозированную изначально сумму мы не вписались. Но ведь это «первый блин», и, покупая вторую машину для команды «Kolesa.ru», мы уже будем знать, где можно сэкономить.

• «Жигули» стоимостью до 50 000 рублей придётся ремонтировать. Причем нет уверенности в том, что и за 70-80 тысяч рублей состояние «классики» будет кардинально лучше. Но более внимательный осмотр и проверка машины могут сберечь некоторую сумму.

• Гоночное кресло можно купить дешевле. Хорошие «ковши» без омологации стоят около 6 000 рублей.

• Кованые диски стоит купить сразу. Комплект из четырех штук б/у (для ВАЗа) стоит 4-6 тысяч рублей. Новые колеса отечественного производства стоят от 8 тысяч рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *