Бортовые платформы устанавливаются на грузовые автомобили общего назначения, предназначены для перевозки всех видов грузов, за исключением жидких (без тары). Как правило, используется для перевозки плоских, длинных единичных тяжелых грузов, в том числе таких, для которых нет ограничений по погодным условиям.
Виды бортовых платформ
Компания «ТТМ Центр Север» предлагает бортовые грузовые автомобили и реализует отдельные платформы для всех видов коммерческих автомобилей. Потребители имеют возможность приобрести качественные и современные платформы для следующих видов транспортных средств:
Бортовая платформа производства ЦТТМ
Cамый популярный вариант. Они представляют собой кузов с низким бортом без крыши. Откидная система боковых и задних створок оптимизирует процесс погрузки-разргузки.
Описание бортовых платформ
Легкие коммерческие автомобили (грузоподъемность до 1,5 тонн)
Бортовые платформы для рассматриваемой категории автомобилей имеют облегченную конструкцию из алюминия или стали. Она может быть выполнена из одного или двух боковых бортов, которые монтируются с помощью литых разъемных петель, а задний борт оснащается подножкой.
Грузовики (грузоподъемность до 5 тонн)
Легкие и надежные бортовые платформы для малотоннажных грузовых транспортных средств. Они имеют сварной каркас из металлического профиля с открытым сечением. Конструкция прекрасно себя зарекомендовала в ходе практической эксплуатации.
Борта могут быть выполнены из стали, алюминия и состоять из двух или трех частей. Борта монтируются с помощью литых разъемных петель, а задний борт оснащается подножкой.
Средняя серия бортовых платформ ориентирована на основную массу коммерческих транспортных средств.
Платформы состоят из стального каркаса с решеткой и отличаются длительностью срока службы. Существует возможность исполнения конструкций с двумя, а также тремя боковыми бортами, которые монтируются с помощью литых разъемных петель, а задний борт оснащается подножкой.
Съемный тент отличается наличием светопроникающей вставки и изготовлен качественного импортного материала. При необходимости могут быть установлены задние распашные двери.
Тяжелая серия бортовых платформ для грузовых авто рассчитана на транспортные средства с общей массой от 17 до 25 тонн. Платформа состоит из решетчатого каркаса, оснащенного лонжеронами увеличенной толщины. Наличие настила на полу подразумевает заезд погрузчика. Платформа достаточно широкая и предназначена для установки европалет.
Рассматриваемая серия может оснащаться стандартными стальными боговыми бортами из трех или четырех частей высотой 485 миллиметров или увеличенными 700-милиметровыми аналогами. Если же борта изготовлены из алюминия, то их высота составляет 600 миллиметров.
Борта монтируются с помощью литых разъемных петель, а задний борт оснащается подножкой. Тент может быть съемным или усиленным несъемным. В любом случае он изготавливается из качественного импортного материала. Присутствует в верхней части и специальная вставка для проникновения света.
При необходимости устанавливаются задние распашные двери.
Серия бортовых платформ предназначена для грузовиков с общей массой от 18 до 32 тонн. Конструкция состоит из решетчатого стального каркаса, оснащенного лонжеронами увеличенной толщины.
Основные несущие элементы изготовлены с использованием прочной низколегированной стали, все соединения являются сварными или выполненными с помощью заклепок. Наличие настила на полу подразумевает возможность заезда погрузчика.
Платформа достаточно широкая и предназначена для установки европалет. Конструкция может оснащаться:
Борта монтируются с помощью литых разъемных петель, а задний борт дополняется подножкой.
Тент может быть съемным или усиленным несъемным. В любом случае он изготавливается из качественного импортного материала. Присутствует в верхней части и специальная вставка для проникновения света. При необходимости устанавливаются задние распашные двери и сдвижной механизм облегчающий процесс разгрузки.
Бортовая платформа с тентом
Комплектация фургона определяется требованимя его владельца к процессу транспортировки грузов, в том числе, к работам по погрузке и разгрузке. В российских условиях целесообразным и экономически обоснованным является использование бортовой платформы с тентом, который обеспечивает защиту груза от неблагоприятных погодных условий.
В этом случае над платформой монтируется каркас для крыши и натягивается тент.
Европлатформа
Такие фургоны имеют металлический каркас, тентовое покрытие, распашные двери в задней части кузова и облегченную конструкцию бортиков. На заказ изготовим тентованный бортовой фургон с задними распашными воротами на любое шасси
Возможно нанесение на тент надписей, логотипа или рекламы заказчика.
Бортовые грузовики незаменимы. Сотрудничество с нашей компанией дает вам возможность приобрести любой вид бортовых грузовых автомашин, что значительно повышает функциональность транспортных средств и упрощает все виды коммерческой деятельности.
Надстройки на шасси
Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Используется при доставке грузов, не нуждающихся в дополнительной защите от резких перепадов температур, повышенной влажности. Компания предлагает купить бортовую платформу по доступной цене с гарантией, последующим техническим обслуживанием.
Предложения
Мы работаем с различными заказчиками. В ассортименте компании легко отыскать любые надстройки, которые необходимы для бесперебойной работы автотранспортного предприятия.
Длительная работа с клиентами, анализ ситуации на рынке дает возможность говорить о востребованности подобной техники. Доступная стоимость в сочетании с эффективностью, надежностью, простотой эксплуатации привлекает потенциальных клиентов. Основными плюсами являются:
Кузов с платформой с бортами заказать несложно. Воспользуйтесь функцией автодозвона или заполните формуляр заявки на сайте. Менеджер перезвонит в течение пятнадцати минут, даст необходимые разъяснения, поможет с выбором, предложит лучший вариант комплектации. Мы индивидуально работаем с каждым клиентом, с одинаковым уважением относимся к частникам и государственным предприятиям. В линейке платформ с бортами конструкции из алюминия или стальных листов. Стандартные размеры бортов 400-800 мм. Это позволяет перевозить грузы, не нуждающиеся в специальных условиях, строительные материалы, крупногабаритные, промышленные, многое другое. Машины оснащаются боковой защитой, сзади установлен противоподкатный брус. При необходимости комплектуем автомобиль каркасом для тентованных перевозок. По желанию заказчика, машина может иметь закрывающиеся задние ворота, сдвигаемую крышу и боковины.
Бортовые платформы широко распространены. У этого вида транспорта достаточно много преимуществ, что и обеспечило ему популярность. Бортовые автомобили универсальны и могут перевозить самые разнообразные грузы.
Бортовая платформа состоит из:
Материал, из которого изготовлена платформа, подбирается исходя из типа перевозимого груза.
Если планируется перевозка крупного и тяжелого груза, рекомендуется защитить кабину специальной стенкой.
Конструкция бортовой платформы
Все бортовые платформы отличаются между собой по материалам изготовления, конструкции и назначению. Каждая из них имеет свои особенности.
Материал борта: алюминиевая и металлическая платформы
Алюминиевая платформа имеет малый вес и хорошие эксплуатационные характеристики. Алюминий не подвержен коррозии, поэтому образования ржавчины можно не боятся. Такие платформы стоят дороже металлических.
Недорогая металлическая платформа жестче, тяжелее и крепче алюминиевой, но к коррозии она не так устойчива. При частой погрузке и разгрузке на металле образуются различного вида повреждения, которые со временем начинают ржаветь.
Алюминиевые платформы дают возможность сократить расход топлива и нагрузку на шасси автомобиля. Металлическая платформа отлично подходит в случае ограниченного бюджета. Она крепче алюминиевой, но быстро теряет первоначальный внешний вид.
Пол платформы
Пол бортовой платформы часто изготавливается из обработанной спецсредствами, вытесняющими воду, фанеры. Иногда пол комплектуется петлями, при помощи которых груз тросами можно закрепить на платформе. Гладкая и перфорированная качественная ламинированная фанера может прослужить достаточно долго, но, как правило, фанерный пол все же не так прочен и надежен, как металлический.
Ячеистая конструкция стального пола, образованная продольными и поперечными балками каркаса, дает возможность исключить провисание листа даже при серьезной нагрузке на определенную область поверхности. Пол из металла мало подвержен механическим деформациям и не боится воздействий окружающей среды. Для более удобной загрузки задний борт оборудуется откидной ступенькой.
Высота борта
Платформы могут иметь борта высотой от 400 мм. Газовые баллоны, к примеру, нужно перевозить на платформах с бортами 800 мм. Менее габаритные грузы не нуждаются в высоких ограждениях. Неправильный выбор высоты бортов часто негативно сказывается на возможностях транспорта.
Съемный тент позволяет расширить список изделий, которые можно транспортировать на бортовой платформе. В случае, когда откидываются все борта (сбоку и сзади), загрузку груза осуществлять намного проще. Есть платформы, борта в которых полностью снимаются.
Если платформа имеет длину более 3 м, боковой борт оснащается дополнительными съемными стойками. Благодаря им можно разделить пространство платформы на секции и повысить ее функциональность.
Преимущества бортовой платформы
У бортовых грузовых автомобилей масса достоинств. Есть у них и недостатки. К ним относятся немаленькая вероятность кражи груза и его незащищенность при неблагоприятных погодных условиях.
Преимущества бортовой платформы:
Бортовые автомобили с КМУ
Бортовая платформа может быть оборудована краном-манипулятором (КМУ). Подобный транспорт предназначен для перевозки и погрузки оборудования, металлопрокатных изделий.
Платформа такого автомобиля может иметь усиленные борта или пол. Также она оснащается специальными креплениями и быстросъемным тентом.
Мы занимаемся изготовлением кузовов для грузового транспорта, а также ремонтом бортов любых видов грузовиков. У наших специалистов богатый опыт по изготовлению и ремонту алюминиевых бортов любых конфигураций.
Борта изготавливаются из замкового профиля с толщиной стенки не менее 1,8 мм и высотой не менее 200 мм, с внутренними перегородчатыми усилениями. Материал профиля – алюминиевый сплав, легкий, прочный и долговечный. По желанию заказчика можем установить борта из анодированного алюминия, а так же окрасить в любой цвет.
Наборный профиль позволяет укомплектовать борт любой длины. При этом высота борта будет кратна ширине профиля – 600 мм, 800 мм, 1000 мм. Стыки бортов укрепляются уплотнительной резиной. Кроме того, в комплектацию входят врезные/наружные замки или замковая стойка, бортовые петли.
Установка кузова производится опытными профессионалами и занимает минимум времени. По желанию Вы можете произвести монтаж самостоятельно.
У нас имеется большой опыт изготовления и установки бортов на платформу любого грузовика. Мы можем изготовить и установить не только алюминиевые, но и стальные (металлические) борта на грузовые автомобили разных моделей. Каркас, как правило, выполняется из профильной трубы различных размеров методом сварки полуавтоматом. Возможна установка цельного, разборного или комбинированного каркаса.
Стальные борта выполнены из профильной трубы и листового железа. Металлические борта после установки окрашиваем в любой цвет. На борта устанавливается качественная фурнитура.
В России ежегодно более половины объема всех грузовых перевозок осуществляется автотранспортом – 68,1% в 2019 году по данным Росстата. В отличие от других видов транспорта грузовые автомобили маневреннее и способны доставить груз «от двери до двери». При перевозках в определенных направлениях автотранспорт не только самый дешевый и быстрый, но и единственный способ доставки.
Чтобы перевозки были экономически выгодны, а груз остался в сохранности на протяжении всего пути следования, необходимо использовать подходящую технику. Рассмотрим основные виды грузовых автомобилей и полуприцепов, чтобы определить, какой транспорт нужен для конкретного типа грузоперевозок.
Классификация грузовых автомобилей по составу
Грузовые автомобили делятся на:
Одиночный транспорт — это автомобили, в которых кабина и кузов объединены и установлены на одной раме.
Сцепка, как следует из названия, состоит из нескольких составных частей, которые подобно вагонам отсоединяются друг от друга. Сцепкой считается фургон с прицепом или седельный тягач с полуприцепом (фурой). Бывают более сложные конфигурации — например, седельный тягач с полуприцепом и прицепом. Полезный объем такого автомобиля составляет до 120 куб. м. Законодательство России ограничивает длину автопоездов до 20 метров.
Типы прицепов и полуприцепов
Прицеп – самостоятельное транспортное средство, так как может удерживать равновесие без опоры, в отличие от полуприцепа.
Полуприцеп — это тип прицепа, который передней частью опирается на тягач. С грузовым автомобилем он соединяется седельно-сцепным устройством.
Виды прицепов
Виды полуприцепов
Также существуют специальные типы полуприцепов:
Полуприцепы или фуры отличаются по размерам и характеристикам:
Как правило, полуприцепы приобретаются отдельно от седельного тягача.
Классификация грузовиков по типу кузова
Самая большая категория в классификации грузовых автомобилей. Существуют транспортные средства с 3 типами кузова:
Также нужно выделить автомобили без кузова. К ним относятся седельные тягачи или, как их называют дальнобойщики, «головы». Вместо кузова они оснащены седельно-сцепным устройством для закрепления полуприцепа. Яркий пример такого тягача — Foton Auman BJ4189.
Дизельный, турбонаддув, 11.8 л, 473 л.с.
AMT 12-ступенчатая, MT 16-ступенчатая
Полная масса автопоезда
До 37.3 тонн с автопоездом
Виды грузовых автомобилей с открытым типом кузова
Они бывают нескольких видов:
Бортовые
Первый тип автомобилей имеет невысокий борт, выступающий в качестве ограждения. Преимущество такой техники — простота погрузки и разгрузки. Однако если высота груза выше, чем сам борт, необходимо надежно его закрепить. В таком кузове перевозят вещества и предметы, которым не страшны осадки, пыль и ветер. Бортовые автомобили часто используют для перевозки строительных материалов на небольшие расстояния.
Некоторые бортовые автомобили, такие как Auman TX1625 (BJ1163) и Aumark BJ 1129, оснащаются краном-манипулятором. КМУ облегчает погрузку и разгрузку тяжелых грузов. Управление осуществляется водителем из кабины. Объединяя в себе автокран и грузовой автомобиль, такая техника экономит время и средства на погрузочно-разгрузочные работы.
Платформы
Открытый тип кузова без бортов, который предназначен для транспортировки крупногабаритных и негабаритных грузов. К ним относятся станки, емкости большого объема, строительная техника, трансформаторы и кабельные катушки, мостовые балки, колонны, большие трубы и другие объекты. На данном типе кузова не предусмотрены помосты, поэтому загрузка производится при помощи кранов.
Тралы
Главная цель тралов — транспортировка спецтехники и тяжелых транспортных средств. На тралах часто транспортируют гусеничные экскаваторы, поскольку им запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Для удобства заезда низкорамные тралы оснащаются специальными помостами или откидной платформой. Такие машины, как правило, имеют более 4 осей и большую грузоподъемность.
Грузовой автотранспорт с закрытым типом кузова
Делятся на несколько типов:
Тентованные
За основу взят бортовой тип кузова, на котором установлен каркас, обтянутый тентом. Преимущество такого кузова — легкость. В отличие от цельнометаллических и других типов кузова тент не утяжеляет конструкцию, поэтому грузоподъемность такого автомобиля выше. Существуют бортовые и шторные тенты. Груз в таких автомобилях защищен от воздействия осадков и пыли. Встречаются варианты тентованного кузова как с задней, так и с вертикальной и боковой разгрузкой.
Цельнометаллические
Весь кузов, включая перегородки и каркас, выполнен из цельного металла. Стенки ударопрочные, а выгрузка осуществляется только через предусмотренные для этого шторки или ворота, поэтому проникнуть в кузов и похитить груз практически невозможно. В отличие от тента металл не порвется, а сыпучие вещества не будут утеряны по дороге. Однако такой тип кузова тяжелее, что увеличивает снаряженную массу техники и уменьшает грузоподъемность. Цельнометаллический кузов подходит для транспортировки предметов и веществ, не требующих специальных условий.
Промтоварные
Промтоварные фургоны применяются для транспортировки продуктов питания, которые не требуют специальных условий хранения, а также промышленных товаров и других грузов. Такие автомобили часто используют для доставки хлебобулочных изделий. Промтоварные фургоны Foton поколений C и S обеспечивают лучшую защиту от пыли и осадков, чем тент, но при этом весят меньше, чем цельнометаллические кузова. Созданный из тонколистового металла, пластика или фанеры кузов обеспечивает сохранность содержимого не в ущерб грузоподъемности.
Изотермические
Кузов создан из металлических листов, обшитых термоизоляционными материалами. Благодаря этому внутри поддерживается постоянная температура, необходимая для сохранности скоропортящихся продуктов. В отличие от рефрижераторов изотермический кузов не может регулировать температуру, понижая или повышая ее. Для перевозки больших и тяжелых грузов компания Foton предлагает изотермический фургон Auman TX1625 (BJ1163) грузоподъемностью 10,5 тонн. Он подойдет для транспортировки крупных партий, как внутри города, так и в соседние населенные пункты.
Рефрижераторные
Как и в изотермическом грузовом автомобиле кузов рефрижератора обшит термоизоляционными материалами. Но в отличие от него фургон также оснащен холодильным оборудованием. Благодаря этому в нем можно перевозить мясо, рыбу, молочную продукцию, замороженные полуфабрикаты и другие скоропортящиеся продукты.
Рефрижераторы делятся на несколько классов:
Цистерны
Служат для доставки переливных грузов. Цистерны выполнены из стали или алюминия. В некоторых цистернах предусмотрены секции для перевозки разных типов веществ, не смешивая их. Некоторые кузова оснащаются устройством для непрерывного перемешивания веществ, а другие — специальным кожухом для подогрева смеси. Благодаря этому любые вещества, будь то жидкости или газы, доставляются в сохранности и не утрачивают своих свойств.
Одна из разновидностей – это контейнеры-цистерны.
Грузовые транспортные средства со специальным типом кузова
Классификация грузового транспорта по эксплуатационным характеристикам
По количеству осей
По количеству осей бывают:
Количество осей напрямую влияет на грузоподъемность, поскольку каждая ось может «принять» ограниченное количество тонн. Чем больше осей, тем тяжелее грузы.
По колесной формуле
Колесная формула обозначается 2 цифрами. Например, 4×2 или 6×4. Первая цифра — это общее число колес, а вторая — количество ведущих колес.
Если Вы не доставляете грузы по песчаным карьерам, таежным болотам или заснеженным пустыням Севера, а передвигаетесь преимущественно по асфальту, 2-осного фургона с колесной формулой 4×2 Вам вполне достаточно. Автомобиль с более производительным шасси будет дороже и сложнее в обслуживании. Кроме того, расход топлива на таких фургонах тоже будет выше.
По грузоподъемности
По грузоподъемности грузовые автомобили делятся на 4 класса:
По полной массе
При выборе грузового автомобиля помимо грузоподъемности нужно учитывать и полную массу. Это максимально допустимая снаряженная масса автомобиля вместе с грузом, водителем и дополнительным оборудованием. Она рассчитывается исходя из нагрузки на отдельные оси грузовика.
По полной массе грузовые автомобили делятся на 7 категорий:
Характеристики грузоподъемности и полной массы автомобиля необходимо выбирать соответственно перевозимому грузу. Если превысить массу, автомобиль может не выдержать нагрузки. Поэтому за превышение допустимых значений предусмотрен штраф. Если характеристики грузоподъемности будут значительно превышать массу перевозимого груза, автомобиль не будет оправдывать себя.
По типу двигателя
По типу силового агрегата транспортные средства делятся на:
Грузовые автомобили, работающие на газе, являются самыми выгодными с точки зрения расхода топлива. Однако такие машины встречаются редко. Немногие заправочные станции способны заправлять газовые двигатели фургонов и тягачей, поэтому в нашей стране таких автомобилей немного.
Бензиновые моторы легче и тише. Они легче запускаются в холодное время, и их не нужно долго прогревать. В отличие от дизельных агрегатов бензиновые двигатели отличаются лучшими динамическими характеристиками и обеспечивают более быстрый разгон. Главный недостаток автомобилей с бензиновыми ДВС — не самый большой крутящий момент, что сказывается на грузоподъемности. Поэтому, как правило, такие машины используются для внутригородской перевозки грузов малого и среднего класса.
Тягачи с большой грузоподъемностью преимущественно используют дизельное топливо. Такие двигатели экономичны и производительны. Раньше недостатками таких моторов были высокий уровень шумов и большой объем выхлопных газов. Однако современные дизельные двигатели почти не отличаются от бензиновых в плане шумов. Более того, большинство силовых агрегатов, установленных на автомобилях Foton, отвечают требованиям Евро-5.
Какой тип грузового автомобиля выбрать?
Выбор грузового автомобиля зависит от нескольких факторов:
Если характеристики автомобиля будут сильно завышены относительно количества груза, вы будете терпеть лишние расходы на топливо и обслуживание. В этом случае техника не будет себя окупать. Однако и впритык к массе груза приобретать автомобиль не стоит. У фургона или тягача должен оставаться небольшой запас по грузоподъемности, чтобы узлы не работали на износ.
Линейка грузовых автомобилей Foton предлагает большой выбор моделей и конфигураций кузова с различными характеристиками. Если Вам нужна консультация в выборе техники, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону 8 (800) 100-88-43.