Кусок цинка на кузов авто

Покрытие кузова машины цинком, в домашних условиях.

Как известно, кузова многих иномарок славятся своими оцинкованными кузовами, которые более стойкие к коррозии, чем автомобили с обычным стальным кузовом. Но в этом мире нет ничего вечного и со временем, особенно после поездок по зимним дорогам, посыпанных реагентом, даже на оцинкованных кузовах появляются неприятные очаги коррозии. А что уж говорить про обычные кузова, не покрытые цинком. И если ими своевременно не заняться, то в таких местах появятся дыры (сквозная коррозия) и ремонт кузова обойдётся намного дороже. Можно конечно восстановить кузов обычным распространённым способом, зачистив ржавые места, обезжирив, загрунтовав и подкрасив их. Но оцинкованный кузов можно восстановить намного эффективнее, если опять же покрыть цинком нужные места. Как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.

Как восстановить своими силами с помощью цинкового покрытия провернувшийся в картере подшипник и другие мелкие детали я уже писал, и желающие могут почитать об этом здесь. В этой же статье мы рассмотрим, как покрыть цинком более крупные кузовные детали автомобиля иномарки, а при желании и отечественной машины.

Материалы и инструменты.

В работе нам потребуется обыкновенная лампочка от фары автомобиля (чем мощнее эта лампа, тем быстрее цинк будет покрывать деталь, но если площадь детали невелика, то и лампа должна быть меньшей мощности, а так же сила тока, иначе кислота в зоне контакта будет закипать и эффективность химического процесса ухудшится).

Так же потребуется многожильный провод, паяльная кислота, кусочек плотной ткани (ХБ) без ворса, кусочек цинка, размером примерно 6 х 3 см. (хотя размер этого кусочка зависит от размера кузовной панели, и чем она больше, тем и кусочек цинка больше). Кстати чистый цинк сейчас не так просто найти (например от корпусов советских батареек), но не беда, можно использовать старые детали из цинкового сплава, например корпус старого карбюратора или замка зажигания.

Производить работы желательно на улице, а если зима, то помещение в котором ведутся такие работы, должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Одежда должна быть плотной (лучше сварочная спецовка) не помешает и прорезиненный фартук, резиновые перчатки и защитные очки.

Всё это не дорого, по сравнению с медицинским лечением. Так же должна находиться рядом ёмкость с раствором пищевой соды, который может пригодиться, чтобы быстро нейтрализовать кислоту, если вдруг она попадёт на одежду или кожу. Ну а если вы будете работать в смотровой яме, или эстакаде (обрабатывая днище машины), то тогда следует или надеть перчатки с длинными манжетами, или хотя бы обмотать запястья ветошью, иначе стекающая по резиновым перчаткам вниз кислота, может попасть на кожу.

Покрытие детали или кузова цинком.

Перед началом нанесения цинка, естественно нужно удалить ржавчину с проблемных мест, надев на болгарку проволочный круг. Он позволит (в отличии от наждачной бумаги) удалить ржавчину до чистого металла, даже в прокорродированных порах металлической панели кузова. Хотя точечные очаги ржавчины и слабый её налёт на металле, всё равно уберётся в процессе покрытия панели цинком.

Далее хорошо подзарядите аккумулятор своей машины с помощью зарядного устройства, и затем верните заряженную батарею на своё место, но только подсоедините к ней минусовую клемму, а плюсовую не подсоединяйте. Вместо штатного плюсового провода вашей машины, подсоедините отдельный толстый провод (используйте мощные зажимы типа «крокодил», подойдут сварочные), такой длинны, чтобы он свободно дотянулся до места ремонта на вашем кузове.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Схема подключения при цинковании кузова.
1 — батарея, 2 — мощная лампа от фары, 3 — кусок цинка (электрод), 4 — пропитанная кислотой ткань, 5 — обрабатываемый участок кузова.

Где то посередине провода (см фото слева), но так, чтобы лампочка была хорошо видна при работе, разрежьте провод пополам и последовательно подключите лампочку от фары. Далее другой конец провода протяните к месту ремонта и подсоедините к цинковой пластине (можно присоединить провод к пластине с помощью болта, гайки и шайбы, а можно и с помощью «крокодила»).

Теперь следует надеть резиновые перчатки и взяв кусочек ткани, хорошо пропитать его в кислоте, а затем обернуть этой тканью (всего одним слоем) цинковую пластину. Теперь остаётся прикоснуться к подготовленному участку кузова обёрнутой в ткань цинковой пластиной (электродом) и начать водить ей по поверхности металлического участка, который следует покрыть цинком.

Причём следует водить непрерывно, ни на секунду не задерживаясь на одном месте, так как если сделать остановку, то ворсинки ткани тут же приклеиваются к цинковому слою и ухудшают качество покрытия. И от этой причины иногда приходится менять ткань на более свежую (на которой мало ворсинок). Отличное качество покрытия придёт с опытом, и поэтому желательно потренироваться сначала на ненужном куске металла.

Как только вы начнёте работу, то увидите, что на поверхности металла моментально появляется матовый слой цинка, серо-серебристого цвета. Причём для нормального покрытия цинком небольшого участка, достаточно всего одной минуты. Но следует учесть, что наиболее хорошо происходит цинкование в зоне наименьшего сопротивления, а наименьшее сопротивление будет там, где вы достаточно плотно прижимаете электрод к панели. Поэтому старайтесь хорошо прижимать электрод, причём по всей поверхности сила прижима, по возможности, должна быть одинаковой.

Интенсивность цинкового покрытия и отсутствие короткого замыкания, удобно контролировать по яркости ламы, включенной последовательно. Поэтому эту лампу, во время работы, расположите в видном месте. И как я уже говорил, хорошо прижимайте электрод к панели, иначе во время его движения может возникнуть искра, которая испортит внешний вид цинкового слоя.

После покрытия кузовной панели цинком, или зачищенного участка кузовной панели, или если вы покрываете большую панель и например сделали длительный перерыв в работе, то следует обязательно нейтрализовать оставшуюся на металле кислоту, иначе в дальнейшем коррозия неизбежна.

Для этого следует сначала отмыть весь участок панели мыльным раствором, просушить феном, а затем нанести на панель раствор пищевой соды, которая нейтрализует оставшуюся кислоту. После 8 — 10 минут, опять промойте панель водой и высушите её феном.

Ну и последними операциями после нанесения цинка на металл кузова, будет обезжиривание, грунтование и покраска. Только поищите в спецмагазинах грунтовку именно для оцинкованного кузова, а не для обычного. Иначе обычная грунтовка и соответственно краска, долго не продержатся.

Кстати, таким же способом можно нанести цинк в нужные места, например чтобы восстановить изношенное посадочное отверстие под подшипник. Как работает нанесение цинка таким способом, например для восстановления посадочного отверстия в моём токарном станке, я показал в видеоролике ниже, советую посмотреть.

Вот вроде бы и всё, надеюсь что если при покрытии кузова вашей машины цинком, вы всё сделаете правильно, то поверьте — в этом месте коррозии не будет долгие годы; успехов всем!

Источник

«ЦИНКОВАНИЕ — НЕ ПРОБЛЕМА»

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

«ЦИНКОВАНИЕ — НЕ ПРОБЛЕМА»

Опытом восстановления цинкового покрытия кузова делится наш читатель С. ВИНОГРАДОВ. Думаем, вспомнить этот проверенный способ будет полезно автолюбителям, самостоятельно занимающимся ремонтом.

Недавно приобрел автомобиль «Ауди» 1985 года. Он приворожил меня изяществом, качеством отделки и окраски, мощностью, управляемостью и, конечно же, оцинкованным кузовом. Казалось, он будет вечным — но, увы! Как выяснилось, на днище, в багажнике, на порогах позади колес за годы интенсивной эксплуатации (включая две российские зимы) целостность заводской (!) мастики и цинкового покрытия оказалась нарушена и сталь начала ржаветь. (Впрочем, хотел бы я посмотреть на двенадцатилетний «жигуль», а тем более «Москвич», на который ни разу после конвейера не наносили краску или мастику.) Как восстановить цинковое покрытие? На ум пришел дедовский способ, который дает отличные результаты при минимуме затрат. Для работы необходимо запастись многожильным проводом, старой лампочкой от фары, кусочком цинка или цинксодержащего сплава размером со спичечный коробок (например, от корпусов батареек отслужившего свое замка зажигания или некоторых типов карбюраторов), травильной паяльной кислотой и куском неворсистой плотной ткани, скажем, от старой спецовки. Чем мощнее лампа, тем быстрей идет осаждение цинка, но при малой площади обработки и повышенном токе в зоне контакта кислота может вскипать — эффективность процесса снизится.

Работать желательно в хорошо проветриваемом помещении, руки защитить резиновыми перчатками, а открытые участки тела — кремом или раствором питьевой соды. Последний держите под руками, чтобы быстро нейтрализовать кислоту, случайно попавшую на тело или одежду. При работе под днищем на запястья неплохо намотать кусок ветоши — он впитывает стекающие капли кислоты.

Начните с подготовки поверхности, очистив ее от ржавчины железной щеткой, шкуркой и ортофосфорной кислотой до чистого металла. Точечные очаги коррозии или очень слабый налет ржавчины не в счет — они уничтожатся в процессе цинкования. Затем со штатного аккумулятора снимите «плюсовую» клемму и вместо нее подсоедините провод необходимой длины (до места ремонта). В разрыв провода включите лампочку, а другой конец присоедините к электроду — цинковой пластине. Оберните пластину в один слой тканью, хорошо пропитанной кислотой, и водите по подготовленному участку кузова. Держать электрод на одном месте нежелательно, поскольку ворсинки ткани внедряются в слой цинка и ухудшают качество обработки. По этой же причине приходится время от времени менять использованную ткань. Почти мгновенно на стали появляется матовый налет цинка серебристого цвета. Для качественного цинкования каждый участок рекомендуется обрабатывать около минуты. Интенсивность цинкования, а также отсутствие короткого замыкания контролируйте по яркости свечения лампы, которую расположите на видном месте. Возникающая при коротком замыкании искра портит уже готовый слой цинка. Также необходимо учитывать, что наиболее интенсивно осаждение происходит в зоне наименьшего сопротивления, то есть там, где электрод прилегает к кузову наиболее плотно.

Если вы хотите оцинковать небольшую деталь, можно поступить так: в подходящую неметаллическую емкость налейте воду и добавьте немного паяльной кислоты (на 10 л воды примерно 50 мл кислоты). К подготовленной детали подключите «минус» и погрузите ее в раствор. «Плюс» через предохранитель или лампочку подайте на кусок цинка, который тоже опустите в раствор так чтобы он не касался детали. Время от времени желательно менять взаимное расположение электрода и детали, а также протирать ее тряпочкой для получения более плотного слоя цинка.

Окончив цинкование или делая длительный перерыв в работе, обязательно нейтрализуйте оставшуюся на деталях кузова кислоту. Для этого обрабатываемый участок сначала промойте, затем нанесите водный раствор соды, который через пять — десять минут опять начисто смойте водой. Если работали возле шва и в него попала вода, просушите это место струей воздуха из фена или компрессора. Кстати, компрессор с простейшим распылителем удобен и для смывки.

После цинкования обработанный участок грунтуют и красят. Если все сделано аккуратно, ржавчины здесь не будет долгие годы.

Свежее адекватное видео с экспериментом

Источник

Цинкование металла на сколах кузова своими руками.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

У моего «Гани» Имеются несколько сколов на заднем крыле до металла. Потеряв целостность оцинковки в этих местах обойтись шпаклевкой и покраской не хотелось бы. В разговоре со знакомым на эту тему всплыла как мне кажется довольно интересная тема…

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:
1) Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
2) Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
3) Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
4) Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
5) Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
6) Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
7) Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
8) При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
9) После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно. Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку.
Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!
Не воздействует на ЛКП в месте обработки, так как не содержит кислот и щелочей, растворы без запаха не летучие, не горючие.
Оцинкованная поверхность в неокрашенном состоянии, не подвергается коррозии в течение 3 лет, в окрашенном состоянии 15-20 лет.

Источник

Оцинковка кузова. Лечим очаги ржи.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Друзья, здравствуйте!
Решил с вами поделиться старым «дедовским» способом борьбы с очагами ржавчины.
Этот способ не новый, но весьма действенный.
Год назад, я стал активно «вентилировать» тему борьбы с ржавчиной, а это – оцинковка, лужение кузовов автомобиля. Дело в том, что мне в наследство досталась машина Газ М20 «Победа», от моего любимого деда. Для меня процесс восстановления Победы крайне принципиальный и весьма ответственный. В голове кружится только одна мысль, что мне проще построить мега заряженный прототип для Трофей с нуля, чем «накосячить» с восстановлением семейного раритета. Но, решение принято, с активной спортивной жизнью придется на время подзавязать и погрузиться в мир старых автомобилей.
Но, здесь есть свой определенный плюс! Технологий по борьбе с ржой много и проблема с ржавчиной к современным автомобилям актуальна не меньше.
Ниже приведу пример точеного ремонта кузова (оцинковки), после повреждения лакокрасочного покрытия и его дальнейшей защиты от ржавчины.
Подопытным в данном эксперименте вызвался стать наш «Боевик».
Эксперимент был начат год назад.
Ниже приведу фотки технологического процесса с комментариями.
Мы все понимаем, что внедорожник, если он активно используется по назначению, достаточно часто получает мелкие ссадины и царапки.
Как например здесь.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Зачищаем шкуркой место повреждения. Если появилась мелкая ржавчина, ее нужно удалить. Цинк на ржавчину ложиться не будет.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Далее нам понадобятся следующие вещи:
Дешевая батарейка.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

На упаковке должно быть написано: Элемент питания с солевым электролитом и марганцево — цинковой системой.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Снимаем с батарейки гламурную наклейку.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Вскрываем брюхо батарейке и вытряхиваем потроха.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Нам нужен только сам контейнер батарейки, т.к. он из цинка.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Отрезаем кусок цинка от контейнера батарейки. Цепляем к нему провод с крокодилом, который потом набросим на плюсовую клемму аккумулятора.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Заматываем цинковую пластину тряпкой, марлей, тампоном, короче чем угодно, главное чтобы небыло прямого контакта с кузовом автомобиля в дальнейшем.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Затем нам понадобится паяльная кислота.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Ниже фотки с разных ракурсов по итогам операции.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

По окончанию оцинковки место повреждения желательно промыть водой или слабым раствором соды.

p.s. Имейте ввиду, что процесс цинкования сопровождается большим выделением тепла и тряпочка подгарает. Вы имейте это ввиду, и поглядывайте за возможными дырками, чтобы небыло прямого короткого замыкания цинковой пластины и кузова автомобиля.

Напоследок фото повреждения спустя год не выложил. Не нашел фотку на момент творческого порыва, когда писал этот отчетик. Ситуация с местом оцинковки не изменилась. Ржавчина не поползла, все осталось как после цинкования. Постараюсь фотографию «спустя год» доложить в этот обзор или в комментарий.

С уважением,
Всеволод Фомин, команда Формула4х4.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Комментарии 41

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Доброго вечера!
Хотелось бы внести некоторую ясность в обсуждаемый процесс.
1. К вопросу стойкости оцинкованной поверхности. Существуют два способа гальванического цинкования: в кислых электролитах и щелочных. Применение кислых электролитов дает менее коррозионностойкое покрытие, но более пористую структуру и стабильный процесс осаждения.
2. Щелочной электролит, с точностью до наоборот. И чаще применяется для деталей со сложной поверхностью и там где требуется высокая коррозионная стойкость.
3. Учитывая гаражные условия, больше подойдет цинкование в кислом электролите. Самое главное его достоинство, это лучшая адгезия грунта к оцинкованной поверхности.
4. И наконец рецепт. Паяльная кислота не очень подходит. Вот рецепт из расчета получить 100-130 мл раствора: серно кислый цинк 40г, сернокислый калий или натрий 5 г, сернокислый алюминий 2г, сахар 1г. Все смешать в 100 мл теплой воды.
5. К вопросу где взять? Сернокислый натрий или калий продается как удобрение. Сернокислый цинк и алюминий, получается растворением цинкового стаканчика и алюминия в аккумуляторной кислоте.
И сам процесс:
1. Купили электролит, смотрим плотность P на этикетке.
2. Вычисляем массу электролита, потребную для приготовления 100мл раствора по формуле: m=3500/(126.6 * P — 131.9)
3. Ставим стакан на весы и отмеряем расчетное количество кислоты m.
4. Добавляем потихоньку! в стакан с кислотой 6г пищевой соды.
5. Добавляем в стакан с кислотой 0.7г алюминиевой фольги и ждем ее полного растворение.
6. Добавляем 20г цинка и ждем прекращения выделения газа. Лучше оставить на ночь.
7. Вынимаем оставшийся цинк и если цинк растворился полностью необходимо добавить новую порцию цинка. По окончанию реакции часть цинка должна оставаться не растворенной.
8. Добавить 1г сахара.
9. Если раствора получилось меньше 100мл добавить чистой воды.
Раствор для цинкования готов!

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Всем добрый день, подскажите такие батарейки подойдут?

Источник

Где взять цинк и как сделать цинковый электрод для оцинковки авто

Но все эти детали не подходят в чистом виде для оцинковки авто с помощью электрода. Предварительно цинк придется выплавить. В идеале это нужно сделать в хорошо проветриваемом гараже с помощью газовой горелки с одноразовым сменным баллоном.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Оцинковку поверхности кузова автомобиля можно провести своими руками в домашних условиях. Но для этого нужно найти главный компонент — металл. Поговорим о том, где взять цинк для оцинковки кузова машины и как самому сделать электрод.

Где найти материал

Цинк для защиты кузова автомобиля от коррозии проще всего купить. Его продают компании, которые занимаются реализацией металла. Ориентировочная стоимость — 200 рублей за 1 кг. Но это дорогой вариант, потому что такие фирмы чаще всего предпочитают оптовые поставки. А для обработки небольшого участка ржавчины с помощью электрода достаточно маленького кусочка.

Из цинка выполнены карбюраторы и бензонасосы старых советских автомобилей. Запчасти продаются на авторынках или «барахолках». Также их можно найти через популярные доски объявлений. Но в этих деталях могут быть элементы из другого материала. Поэтому конструкцию придется предварительно разобрать. Зато для оцинковки кузова авто не придется искать рабочие детали. Нужен только цельный корпус.

Также в качестве источника цинка для обработки кузова авто методом электролиза подойдут:

Но все эти детали не подходят в чистом виде для оцинковки авто с помощью электрода. Предварительно цинк придется выплавить. В идеале это нужно сделать в хорошо проветриваемом гараже с помощью газовой горелки с одноразовым сменным баллоном. Порядок действий:

Если нет горелки, подойдет плита. Поставьте на нее миску с сырьем и накройте алюминиевой банкой. Детали будут плавиться минимум 2 часа.

Электрод для цинкования машины

Эффективнее всего использовать гальванический метод (принцип электролиза), чтобы убрать ржавчину и создать плотную защитную пленку. Но без электрода с цинковым наконечником не получится сделать оцинковку автомобиля. Он выступает источником материала при гальванизации. За счет этой детали под воздействием электричества на поверхности кузова образуется защитная пленка.

Кусок цинка на кузов авто. Смотреть фото Кусок цинка на кузов авто. Смотреть картинку Кусок цинка на кузов авто. Картинка про Кусок цинка на кузов авто. Фото Кусок цинка на кузов авто

Электрод для цинкования машины

Как сделать цинковый электрод

Подойдет кусок цинка любой формы. Но для удобства в качестве электрода для цинкования автомобиля лучше взять соляную батарейку и снять с нее изоляционную пленку. Также понадобятся провод с «крокодилами», изолента (или канцелярская резинка) и ватный диск. Подготовка займет пару минут:

Осталось только смачивать ватный диск паяльной кислотой и медленно водить по участку со ржавчиной. Батарейка выполняет функцию электрода только в том случае, если ее сторона без ватного диска не будет контактировать с электролитом, используемым для оцинковки автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *