Кулиса в авто шевроле ланос

Замена кулисы.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Всем доброго времени суток. Этот как обычно информационно-добровольный к ознакомлению и чтению.

Нежданно, негаданно начались проблемы со включением второй передачи. При осмотре было установлено, что люфтило в районе стыка вилочки из КПП и вилочки кулисы. Почитав на D2 про замену данного узла, благо информации в достатке, решено было закупить необходимые комплектующие, про которые так же много информации на D2.
96332660 — кулиса
94580711 — тяга кулисы
94580787 — вилка
Каталожные номера только на эти элементы, они же в основном и составляют весь бюджет. Также брал: прокладка под крышку КПП, сальник под вилку, палец вилки, стопор пальца, стопорный палец кулисы.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Как у обычного жителя мегаполиса руки до замены не сразу дошли, а немного, немало, спустя пару месяцев.
И вот наступил момент Х. Прибегнув ещё к одному виртуальному помощнику в лице белой стрелки в красном прямоугольнике, была получена ценная и подробная информация по предстоящим проводимым работам. Подитожив, что ничего сложно, принялся закатив рукава.
Описывать весь процесс не вижу смысла, а вот нюансы, с которыми я столкнулся, расскажу.

Первое что необходимо, это удлинитель на трещетку см эдак на 40, на головку на 12 дабы открутить кулису от вала. Его у меня не было, хреново подготовился я. Мне повезло, сосед позаимствовал.
Дальше все пошло просто шикарно. Всё снималось и всё откручивалось.

В итоге детали немного подизносились:)

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Времени немного украл процесс отмывания крышки КПП. Но это все мелочи.

Дальше инсталляция всего нового и все снова быстро, чётко, подумал как все просто меняется. И тут остался последний штрих и в мыслях уже мыл руки и шёл на ужин, фиксатор пальца вилочки.
Этот негодяй, тогда я его не так скромно обзывал в гараже, просто ни в какую не хотел заходить в паз. Танцев с бубном было около часа, в итоге поставил старый фиксатор, с которым также немало пришлось помучаться. Лайфхак вам полученный мною на горьком опыте, мне его никто не рассказывал, записывайте:), чтобы вставить фиксатор его необходимо как бы закручивать как гайку, либо в раскачку.

В итоге рычаг КПП стал тугим, передачи стали чётко включаться, не езда, а одно удовольствие.

Всем спасибо за внимание!
До новых встреч!

Источник

Замена кулисы КПП

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Пришло время менять кулису)
Ну что вот я и оказался дома на пару дней в Воме и у меня было пару дней на ремонт Васи. Вообще замена кулисы заняла максимум часа три, остальные полтора дня я посвятил замене масла в кпп и замены ГРМ, ролика и помпы, но об этом потом.
Закупаемся Запчастями и вперед

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Если кому нужны номерочки пишите в комменты.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

с ЗЧ скажу одно, очень жаль что про шток меня предупредили поздно, шток покупайте обязательно оригинальный, ибо мой шток был больше по диаметру соответственно не входил в КПП, его пришлось подтачивать и там еще один минус был, но о нем позже.

Значит сам процесс, ослабляем гайку на хомуте крепления ручки КПП и вертолета

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Далее вытаскиваем отверткой фиксатор вертолета ( ну скажу у меня он достался не легко, пришлось его весь перегнуть и он вылез)

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Далее аккуратно достаем стопорное кольцо (хотя на кольцо мало похоже) просто отжимается от штока и вытаскивается.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Состояние сами видите
После этого вертолет легко снимается, и достается

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Дальше откручиваем болты на крышке КПП их там 4. Тут не забудьте все рядом почистить перед тем как снимать, мусора много в КПП полетит.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

У меня она прикипела, так что пришлось её хорошенько во все стороны потолкать и она отошла

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Вот сам шток, тоже своё отработал (вот его покупайте оригинал)

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Далее выбиваем шпонку аккуратно и шток вылазит

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Дальше у меня началось веселье, как писал в начале этот китайский шток оказался больше по диаметру, пришлось его стачивать по диаметру, только после этого он зашел на место.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

После ставим новую прокладку и стараемся аккуратно поставить крышку на место. первый раз у меня вошла неправильно, шток не ходил. потом переставил еще раз и шток начал ходить вперед назад и радиально.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

потом собираем новый вертолет и ставим его на своё место, крепим фиксатором, всё просто, смазать не забудьте фиксатор.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Вот тут Китайский шток решил ещё раз о себе напомнить, оказалось мало ему превышенного диаметра, дак еще и расстояние между «Ушами» оказалось больше, чу-чуть но больше, так что тут пришлось помучиться ибо стопорное кольцо не доставало до своего посадочного места. Тут главное проверить что бы оно надёжно сидело в своем посадочном месте, без намека на «побег»

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

После производим настройку КПП и всё) радуемся маленькому люфту и четким переключением передач, мне было как то непривычно по ощущениям со старой кулисой))

Источник

Идем на взлет. Пора менять нам «вертолет»

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Если у Вас:
— Плохо включается 1, 2 передача
— Недовключается 5 передача
— Приходится 2 заталкивать силой
— Помогает только двойной выжим сцепления или поднятие кольца

Есть решение всех вышеописанных проблем и это Вы удачно заглянули. Теперь по порядку.

После покупки автомобиля в область механизма переключения передач я даже и не лазил, и надеялся что там все хорошо. Но со временем у меня начала через раз включатся 2 передача. Ничего существенного я не предпринимал и дальше ездил.
С каждым годом становилось всё сложнее и сложнее включать 2 передачу, даже дошло до того что приходилось ее вбивал туда. Плюс ко всему летом появлялся невыносимый скрип при переключении передач. В один прекрасный день моё терпение лопнуло и я решил — пора менять всё это скрипучие безобразие.

Визуальный осмотр выявил сильный износ Вилки КПП, а следовательно и пальца. Плюс ко всему видно, что туда уже сували свои шаловливые рученки прежние владельцы меняли ремкомплект и заколхозили туда болт с гайкой.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Мой подход во всех ремонтных работах таков — если куда-то лезу, то меняю всё и сразу, чтобы потом туда по 300 раз не лазить. Так и с механизмом переключения передач — меняю ВСЁ и сразу.

Для замены нам понадобятся следующие детали:

❶ Вертолет GM — 96332660 (25193631)
❷ Вилка КПП GM — 94580787
❸ Штифт вилки КПП GM — 94535807
❹ Кольцо стопорное GM — 94530002
❺ Сальник Вилки КПП GM — 90129204
❻ Тяга кулисы КПП GM — 94580711
❼ Т-образный болт для фиксации вертолета GM — 96182212

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Итак приступаем к замене механизма переключения передач:

1. Включаем нейтральную передачу

2. Отключаем клеммы с АКБ и убираем сам АКБ и площадку под ним для лучшего доступа к Вертолету

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

3. Вытаскиваем Штифт вилки КПП предварительно сняв стопорное кольцо и тем самым разъединяем вилку КПП и вертолет.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

4. Отщелкиваем и снимаем тягу механизма переключения передач

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

5. Головкой на 12 ослабляем болт на хомуте крепления ручки КПП и вертолета.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

6. Т-образный Фиксатор кулисы КПП вытаскивается крайне туго и зачастую ломается верхняя пластина, тем самым ось остается внутри, что гарантирует Вам проблемы на пустом месте. Будьте предельно осторожны при вытаскивание данного фиксатора и не жалейте WD-40.
Я в свою очередь данный фиксатор заливал ВДшкой за 3 дня до начала замены вертолета.
Для вытаскивания Т-образного Фиксатора кулисы КПП поддеваем его отверткой и тянем вверх. У меня он достался не особо легко.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

7. Достаем Вертолет на свет и смотрим в каком же он состоянии.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

А состояние его крайне печальное, все пластиковые механизмы рассыпались, вообщем устал вертолет крутить винты.

8. Головкой на 11 мм с удлинителем откручиваем 4 болта крепления корпуса механизма переключения передач.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

9. Потянув вверх, аккуратно снимаем механизм переключения передач. Важно, снимая его не переключить передачу с нейтрали, иначе, при установке возникнут сложности, необходимо будет вручную на ощупь включать нейтраль.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

10. Выбиваем пружинистый стопор вилки КПП внутри механизма переключения передач при помощи выточенного прутка диаметром 4-5мм и меняем старую вилку на новую.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

11. Вытаскиваем старый сальник отверткой и запрессовываемым на его место новый. Для запресовывания я использовал головку на 18.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

12. Устанавливаем вертолет на свое законное место и в обязательном порядке смазываем Т-образный Фиксатор кулисы КПП, чтобы в дальнейшем можно было его без проблем вытащить.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

13. Устанавливаем механизм переключения передач на своё место.
При установке необходимо, чтобы в самой коробке передач была выбрана нейтраль и в устанавливаемом нами механизме шток тоже соответствовал нейтральному положению.
Поэтому запоминаем в каком положении находился шток! Я установил крышку механизма КПП с первого раза.
Теперь связываем вилку КПП с вертолетом при помощи штифта и стопорного кольца.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Вот такая была выработка на штифте и вилке КПП. Неудивительно, что передачи плохо включались.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

После того как все было собрано переходим к Регулировке Кулисы КПП:

Вытаскиваем на крышке механизма КПП пластмассовую заглушку. Вращая кулису КПП найти положение в котором она зафиксируется и вставится сверло диаметром 5 мм.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Теперь в салоне поднимаем кожух КПП и находим там два направляющих отверстия, совмещаем их и вставляем в них сверло диаметром 5 мм.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

После данных процедур затягиваем хомут крепления вертолета к кулисе в салон. Проверяем, на заведенной машине. Если передачи включаются не четко — повторите процедуру.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Результатом проделанной работы остался очень доволен. Наконец то все передачи включаются четко, в том числе и вторая. Ничего не скрепит не болтается. По началу было не привычно, проверял точно скорость включилась, а то как то уж больно легко заскакивает))
Всем у кого присутствует данная проблема, советую скорее менять всё это безобразие.

Источник

Кулиса на Ланосе и Шансе 1.5 — особенности самостоятельной замены

Коробка передач представляет собой связующий механизм двигателя с колесами. Состоит он из набора шестерней, которые позволяют автомобилю двигаться с различной скоростью. Характеризуется КПП надежностью и выносливостью. Для управления устройством в салоне предусмотрен рычаг, перемещение которого позволяет выбирать соответствующие передачи. Кроме коробки передач и рычага, конструкцией предусмотрена такая важная деталь, как кулиса. Под постоянными нагрузками эта деталь по отзывам владельцев автомобилей Ланос и Шанс, способна прослужить без обслуживания до 150 тысяч км пробега. Признаком неисправности детали является люфт рычага КПП. Как самостоятельно в гаражных условиях проверить исправность и заменить кулису на Ланосе и Шансе 1.5, рассмотрим подробно.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Что такое кулиса КПП

Замену или ремонт любой детали на автомобиле нужно начинать с изучения ее конструкции и назначения. Довольно многие водители называют кулисой рычаг переключения скоростей, что является не совсем так. Это пошло еще из заднеприводных автомобилей, где ручка переключения скоростей находится на корпусе КПП, и при этом не имеет дополнительных деталей привода. Кулисой называется составной элемент, который играет роль связующего звена между рычагом и штоком механизма выбора передач.

Располагается кулиса на автомобилях Ланос и Шанс 1.5 в подкапотном пространстве, поэтому процедура ее замена не требует наличия смотровой ямы. За счет воздействия нагрузок (имеется в виду постоянное переключение передач), элемент подвергается износу. Именно поэтому важные требования устройства — прочность и надежность. Даже при таких условиях, деталь с течением времени изнашивается, и нуждается в ремонте или замене.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Причиной быстрого выхода из строя кулисы на Ланосе является воздействие влаги, пыли и естественный износ. Запас прочности уменьшается при агрессивном стиле вождения, поэтому ресурс детали зависит от множества факторов.

Это интересно! Средний срок службы этого элемента составляет 100-150 тысяч км пробега. Только это вовсе не означает, что если на автомобиле большой пробег, и замена детали еще не производилась, то нужно немедленно прибегнуть к процедуре. При отсутствии признаков неисправности кулисы на Ланосе при большом пробеге, рекомендуется произвести ее диагностику. С этим также не возникает никаких трудностей.

Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Конструкция этого механизма довольно простая, и в случае возникновения его неисправности, каждый владелец самостоятельно сможет справиться с ремонтом и заменой. Однако торопиться менять весь механизм не стоит, так как для начала необходимо выяснить причину поломки. В зависимости от типа поломок, устранить возникающие неисправности удается при помощи ремкомплекта кулисы КПП Ланос.

Как определить неисправность кулисы на Ланосе

При возникновении первых признаков износа механизма переключения передач, необходимо прибегнуть к их устранению. Ведь неисправность кулисы приведет к невозможности управлять автомобилем. Хотя механизм является достаточно надежным, но при большом пробеге и соответствующих признаках неисправности, понадобится провести его обслуживание, ремонт или замену. Симптомы износа кулисы на Ланосе — это:

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Люфт или разболтанность рычага КПП на Ланосе — это не только главный, но и первый признак износа механизма переключения. Вскоре после этого появляются более серьезные последствия, которые заставляют водителей задуматься о необходимости проведения ремонта.

Это интересно! Важно понимать, что при наличии люфта можно отрегулировать или отремонтировать кулису без необходимости ее замены. При возникновении хруста и трудностей с переключением передач, в большинстве случаев может понадобиться замена всего механизма. В каждом конкретном случае нужно изначально определить неисправность, и только после этого прибегать к проведению соответствующего ремонта.

Опасность езды на Ланосе с неисправной кулисой

Даже маленький люфт рычага КПП — это важный признак необходимости диагностики. Если в ходе эксплуатации автомобиля произойдет нарушение соединения, то водитель не сможет переключить передачу. Именно в момент возникновения такой ситуации повышается риск создания аварийной обстановки на дороге.

Продолжать эксплуатировать автомобиль при неисправном механизме переключения передач рекомендуется соблюдать следующие действия:

Вышеописанные действия помогут предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Многие знают о проблемах своего автомобиля, и всегда надеются на то, что запаса прочности неисправной кулисы хватит на долгий срок. Однако не все так индивидуально. Следует уделить время автомобилю, и устранить самостоятельно на первый взгляд мелкую, но очень важную поломку.

Регулировка кулисы Ланос и Шанс своими руками

Самый простой способ избавиться от люфта, и тем самым продлить ресурс работы кулисы на Ланосе — выполнить ее регулировку. Процесс этот не трудный, но не всегда эффективный, так как при значительном износе составных узлов, обычная настройка не поможет.

Для регулировки кулисы на Ланосе предусматривается выполнение следующих действий:

Процесс регулировки кулисы на Ланосе не трудный, и занимает по времени не более 10 минут. Тем более что теперь вы знаете, как отрегулировать кулису на Ланосе самостоятельно. Аналогичная процедура проводится после ремонта или замены «вертолета». Ниже на видео подробно описан процесс регулировки кулисы на Ланосе.

Артикул кулисы «вертолета» Ланос и Шанс — необходимые запчасти для его замены

Перед тем, как приступить к замене кулисы на Ланосе, нужно первоначально приобрести новую деталь. Чтобы новая служила также долго, как и заводская, необходимо выбирать только оригинальные запчасти.

Артикул или заводской код оригинальной кулисы на Ланос имеет вид 96332660. Цена детали составляет от 1300 до 2000 рублей в России и около 500 гривен для Украины. Стоимость колеблется в зависимости от региона, но при покупке важно уточнять, кто является производителем данной запчасти. Даже при условии, что вам будут предлагать хорошие аналоги китайского, польского и других производителей, рекомендуется все же выбирать модели от GM.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Аналоги стоят дешевле, но использовать их можно только в крайнем случае. Первая причина этого — значительно меньший срок службы. Вторая — очень часто в процессе замены детали попросту не подходят под штатные места (в частности шток может быть больше по диаметру, чем штатный). Кроме самой кулисы при ее замене понадобятся также другие запчасти. К ним относятся:

В каком случае нужна замена кулисы на Ланосе? Определить необходимость замены детали можно по износу металлических частей. Если же составные детали не изношены, тогда восстановить работоспособность механизма переключения скоростей на Ланосе можно с помощью ремкомплекта. Артикул ремкомплекта для кулисы Ланос — 94580711. Ниже на фото показано, что входит в комплектацию.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Если пробег Ланоса превышает отметку 150-200 тысяч, и при этом возникли проблемы с кулисой, то можно сразу же заказывать новую деталь со всеми комплектующими. После подготовки необходимых деталей, можно переходить к процедуре замены. Сразу надо отметить, что сливать масло из КПП при замене детали не нужно. В случае если оно давно не менялось, тогда одновременно проводится данная процедура. Подробное описание по замене масла в КПП Ланос и Шанс 1.5 представлено в этом материале.

Инструкция по замене кулисы «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос своими руками

«Ведь проще заехать в автосервис, чтобы мастера выполнили замену кулисы на Ланосе быстро и качественно, а водителю не понадобится пачкать руки». Это утверждение правильное по отношению к иномаркам, но только не к Ланосу. Хотя он и считается иномаркой, но простая конструкция позволяет самостоятельно выполнять любые виды ремонтных работ. На первый взгляд замена кулисы на Ланосе — это сложная, трудоемкая и долгая процедура, но вы убедитесь в обратном после того, как узнаете поэтапную инструкцию этой процедуры.

Имея стандартный набор инструментов, можно приступать к работе:

Далее выполняется настройка кулисы на Ланосе. Этот процесс детально описан в материале выше, поэтому трудностей с регулировкой не возникает. Для начала соединяем шток кулисы с рычагом переключения передач, но при этом не затягиваем хомут. Устанавливаем сверло в регулировочное отверстие механизма, а затем перемещаемся в салон, и совмещаем отверстия ручки КПП. Далее остается зажать хомут, и проверить исправность работы детали после ее замены своими руками на автомобиле Ланос и Шанс 1.5. Подробное описание процесса замены кулисы или «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос представлено на видео.

В целом процесс занимает по времени не более 1-2 часов при условии, что работы проводятся впервые. Специалисты справляются с задачей за полчаса. По окончанию работ, как уже упоминалось выше, можно заменить масло в коробке.

После проведения несложного и самостоятельного обслуживания коробки передач Ланос, управление автомобилем станет комфортным, повысится безопасность, и самое главное, увеличится ресурс работы МКПП. Всем удачного и качественного ремонта.

Источник

Ремонт кулисы переключения передач

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Симптомы:
— болтается рычаг переключения передач
— плохо включаются скорости: первая и вторая
— отсутствует пятая передача

Диагноз:
— раздолбаная кулиса

Запчасти:
96332660 Zaz «Направляющая в сборе регулятор промежуточной передачи» — по факту оказалось, что это ремкомплект (больше не буду брать, плохое качество).
94535807 GM «Фиксатор вилки механизма переключения передач»
94530002 GM «Кольцо стопорное» — маленькая фитюлечка, а пришлось ждать дольше всего, брал сразу 2, так как боялся в процессе установки потерять.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

При сборке одна из пластмассовых деталей банально сломалась — не смогла раскрыться и налезть на шарик. Потому поставил целую старую.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Во второй сделал прорези поглубже, как и должно быть. После чего она встала на место без проблем. Всё предварительно промазал литолом.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Правда на неё рычаг кое как налез, пришлось запресовывать в тисках. Остальное собралось без особых хлопот.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

А вот при регулировке возникла проблемка. На коробке как и положено вынул пробку, вставил сверло на 5 и методом научного тыка совместил с отверстием на тяге в коробке (примерно в самом начале включения первой передачи).

А зафиксировать сам рычаг не получилось — там было только одно отверстие, второе толи выломано, толи зачем-то спилено, хз.

Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть фото Кулиса в авто шевроле ланос. Смотреть картинку Кулиса в авто шевроле ланос. Картинка про Кулиса в авто шевроле ланос. Фото Кулиса в авто шевроле ланос

Прижимал ключом на 12, уперев одну сторону в пассажирское сиденье, вторую — в рычаг.

Итог:
Скорости включаются и выключаются отлично, появилась пятая, рычаг не болтается и даже излишне туго ходит на нейтрали — возможно, немного притрётся со временем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *