Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля

Порядок обкатки пожарных автомобилей и машин спасательной техники

Подготовка техники к использованию осуществляется в соответствии с пп. 188 – 194 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Согласно п. 188 подготовка техники к использованию включает:

– нанесение, при необходимости, цветографических схем в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, дооборудование специальными сигналами, средствами позиционирования, радиосвязи;

– нанесение (крепление) государственных регистрационных и опознавательных знаков (при введении в строй);

– обкатку новой и отремонтированной техники (по поступлении в территориальный орган, учреждение);

– установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях.

Поступившие в подразделения МЧС России новые образцы техники перед постановкой в расчёт должны пройти обкатку.

Обкатке подвергается новая техника, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов (п. 189).

Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме обкаточного пробега, установленного техническими условиями ([7, п. 190], [8]).

Обкатка направлена на первоначальную притирку и взаимную приработку сопряжённых поверхностей в начальный период времени. Именно этот начальный период и определяет надёжную и долговечную работу отдельных механизмов и машин пожарной, спасательной техники в целом.

Обкатка пожарной, аварийно-спасательной техники (в том числе обкатка специального оборудования) производится перед постановкой в расчёт, в пределах норм, установленных предприятием-изготовителем. Обкатка производится силами водительского состава учреждения, допущенного к управлению данным видом техники, использованию её для выполнения задач без применения максимальных нагрузок. Учёт расходования ГСМ и технологических жидкостей производится по путевым листам (п. 191).

Обкатка иной техники производится в период эксплуатации в порядке, рекомендованном предприятием-изготовителем (п. 191).

Обкатке подвергается новая техника, поступающая в подразделение МЧС России, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов (п. 189).

Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объёме, установленном техническими условиями (п. 190).

Перед обкаткой водители должны:

1) изучить особенности конструкции поступившего образца техники и установленного на нём оборудования;

2) произвести проверку технического состояния поступившего образца техники (п. 193).

Проверка технического состояния поступившего образца техники состоит в следующем:

– проверяется исправность элементов, влияющих на безопасность движения (работы), топливную экономичность, состояние окружающей среды (п. 193);

– проверяется крепление всех механизмов и агрегатов, других составных элементов поступившего образца техники;

– проверяется наличие масла в механизмах и смазки в узлах трения;

– проверяется исправность рулевого управления и тормозов;

– осуществляется заправка топливом и другими эксплуатационными материалами.

При обкатке различные неровности деталей механизмов изменяются и сглаживаются, микронеровности получают направление по движению трущихся поверхностей. То есть при обкатке происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Этим обеспечивается долговечность всех механизмов.

Результаты обкатки зависят преимущественно от трёх факторов:

– от удельного давления;

– от относительной скорости перемещения поверхностей;

– от продолжительности обкатки при заданной нагрузке и скорости.

То или иное сочетание этих факторов называется режимам обкатки.

Рассмотрим общую закономерность изнашивания поверхностей деталей машин.

В начальный период эксплуатации интенсивность изнашивания сопряжённых поверхностей деталей механизмов велика (аб, см. рис. 2). Происходит приработка (притирание) нагруженных поверхностей трения. Это период L0 (период приработки) на практике ограничивается обкаткой новых и поступивших после ремонта машин. При обкатке скорость движения пожарного, спасательного автомобиля ограничивают на 40…50%.

Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть картинку Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Картинка про Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля

Рис. 2. Общая закономерность изнашивания

Период бв — период нормальной эксплуатации. Период до достижения предельного состояния механизма Δпр. — называют долговечностью (L на рис. 2).

Если условия обкатки сделать более жёсткими, то её продолжительность уменьшится (аб‘). Но тогда изнашивание будет более интенсивным и долговечность уменьшится на величину вв‘, т. е. станет равной L‘.

Установленная долговечность механизмов может уменьшиться при нарушении режимов их эксплуатации и своевременного обслуживания. Становится также важной задача своевременно определить предельное состояние механизма Δпр. В этом случае изделие считается неисправным. Эксплуатация за пределами Δпр приводит к повышению интенсивности изнашивания и увеличению стоимости ремонта. Становится важным определять техническое состояние механизмов при диагностировании.

Режимы обкатки всех новых образцов техники, а также техники, прошедшей капитальный (регламентированный) и средний ремонт должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкциях предприятий-изготовителей по их эксплуатации. Специалист, назначаемый для обкатки образца техники, должен знать правила его эксплуатации и обкатки ([7, п. 192], [8]).

Основные ПА обкатываются пробегом и работой насоса с открытого водоёма, мотопомпы — работой насоса с открытого водоёма. Чем меньше зазор между деталями в конце обкатки, тем больше время или пробег нормальной эксплуатации сопряжения.

Для новых пожарных автомобилей режим обкатки состоит из пробега протяжённостью 1000 км (включая обкатку, проведённую заводом-изготовителем). Для пожарных автомобилей, имеющих насосы, кроме обкатки пробегом, производят обкатку деталей трансмиссии и насоса работой с открытого водоёма в течение 10 ч.

Очень важно правильно установить начальные режимы обкатки, так как этот период характерен наиболее высокой интенсивностью изнашивания деталей (аб, см. рис. 2). Режимы обкатки устанавливают с минимальными давлениями и минимальной скоростью относительного перемещения трущихся поверхностей.

Например, при обкатке пробегом скорость движения автомобиля без нагрузки не должна превышать 40 – 60 км/ч. Центробежный насос обкатывают при высоте всасывания не более 1,5 м и подаче воды в 2 ствола типа А (стволы с насадком диаметром 19 мм). При этом напор, развиваемый насосом, не должен превышать 50 м (т. е. пожарный насос должен работать только на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя).

Новые пожарные мотопомпы обкатывают в течение 20 ч работой при подаче воды из открытого водоисточника.

После капитального ремонта пожарные автомобили обкатываются пробегом 400 км и работой насоса с открытого водоёма в течение 10 ч. После среднего или текущего ремонта (с капитальным ремонтом одного из основных агрегатов или его заменой) — пробегом в 150 км и работой насоса в течение 5 ч.

В целях предотвращения перегрузки механизмов запрещается производить обкатку в тяжёлых дорожных условиях (гололёд, песок, крутые спуски и подъёмы, грязь).

В обкатке ПА участвуют все закреплённые за данным ПА водители при участии старшего водителя, начальника караула или командира отделения. Обкатку ПА производит старший водитель подразделения МЧС России под руководством начальника подразделения МЧС России или его заместителя, или назначенного начальника караула.

Во время обкатки за пожарными автомобилями, машинами спасательной техники производится тщательное наблюдение. При этом контролируют:

– работу механизмов и систем по показаниям контрольных приборов;

– нагрев картеров коробки передач, коробки отбора мощности, ступиц колёс;

– исправность тормозов и рулевого управления.

В случае обнаружения дефектов при обкатке (необычных шумов, стуков или перегревов, резких изменений параметров работы двигателя, насоса, возникновения чрезмерных сопротивлений движению) обкатку приостанавливают и определяют причину неисправностей. Обнаруженные неисправности при обкатке должны немедленно устраняться, только после этого разрешается продолжать обкатку. При выявленных в процессе обкатки дефектах заводу-изготовителю предъявляют акт-рекламацию. Результаты обкатки заносят в формуляр пожарного, аварийно-спасательного автомобиля.

После обкатки выполняется техническое обслуживание образца техники в объёме работ, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации техники, а специального оборудования — в объёме работ первого технического обслуживания (ТО-1) (п. 193). При этом обязательно производится замена масла в агрегатах механизмов трансмиссий.

После удовлетворительных результатов обкатки при минимальных параметрах режимов обкатки ПА составляется Акт на снятие ограничительной шайбы или пломбы с дроссельной заслонки карбюратора. После снятия ограничительной шайбы пожарный насос испытывают на подачу и время забора воды при максимальной высоте всасывания, соответствующим техническим условиям на приёмку.

После удовлетворительных результатов обкатки постановка пожарного, аварийно-спасательного автомобиля в расчёт отдаётся Приказом начальника подразделения МЧС России. В Приказе указывается за кем закреплён ПА. Командиры отделений и водители расписываются в Приказе о приёмке ПА. Они несут ответственность за его дальнейшую техническую готовность и исправность. Дату и номер Приказа о вводе ПА в эксплуатацию записываются в формуляр. В нём также производится запись сведений о водителях. О приёмке ПА водитель расписывается в формуляре.

Перед постановкой ПА в расчёт пожарный насос испытывается на производительность по упрощённой методике.

Не допускается вносить изменения в конструкцию техники при отсутствии согласованной с предприятием-изготовителем конструкторской и другой нормативно-технической документации. Допуск к эксплуатации техники, в конструкцию которой внесены изменения, осуществляется в соответствии с нормативными документами (п. 194).

Порядок использования техники, особенности использования техники караулов (дежурных смен, расчётов), особенности использования отдельных видов транспортных средств осуществляется в соответствии с пп. 195 – 232 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Порядок передачи и списания техники и имущества осуществляется в соответствии с пп. 309 – 312 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть картинку Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Картинка про Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть картинку Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Картинка про Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля

Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть картинку Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Картинка про Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть картинку Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Картинка про Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля

Источник

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения

Пожарная техника не может использоваться без наличия эксплуатационной карты. Основные учетные документы пожарных автомобилей помогают вовремя заметить и ликвидировать все неисправности.

Техническая документация пожарных автомобилей

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения контролируются законом. Эксплуатационная карта пожарного автомобиля – одна из бумаг, в которой указывается информация о ТС. Ниже рассмотрим другие важные документы.

Паспорт транспортного средства

Паспорт пожарного автомобиля используется для:

Внимание! Ксерокопия паспорта не является его полноправной заменой. Водитель должен иметь на руках подлинный документ со всеми печатями и подписями.

При утере паспорта необходимо произвести его замену. Это можно сделать только с личного заявления собственника.

Формуляр

При поступлении пожарного автомобиля в ГПС обязательным пунктом является заполнение формуляра, который представляет собой сопроводительный документ предприятия-изготовителя. Сюда заносят информацию о приемо-сдаточных и периодических испытания, техническом состоянии пожарной машины.

Заполнение формуляра – обязанность старшего водителя (если сотрудник присутствует на рабочем месте) или главного караульного.

Если на автомобиле есть счетчики, отвечающие за учет функционирования систем, то величину пробега фиксируют по ним и заносят в формуляр.

Эксплуатационная карта

Для контроля и корректировки работы пожарного автомобиля составляется эксплуатационная карта техники. Ответственным за заполнение является водитель. Руководители ГПС отвечают за правильность и своевременность занесения всех данных.

Каждый месяц эксплуатационную карту сдают в финансовый отдел предприятия. Это делается для того, чтобы бухгалтеры смогли рассчитать расход потраченных и необходимых материалов.

Внимание! Скачать образец эксплуатационной карты пожарной машины можно онлайн в формате «ворд» или «эксел».

Карточка учета работы автомобильной шины

После того как на пожарный автомобиль установят покрышки, заводится карточка учета работы шины. Ответственное лицо – водитель или начальник охраны.

В документе указывается:

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея – это вспомогательный источник энергии в автомобиле. После замены аккумулятора или же при поступлении новой техники необходимо оформить карточку эксплуатации аккумулятора. Ответственным лицом выступает старший водитель или начальник охраны.

Эксплуатация аккумуляторной батареи включает в себя:

Журнал учета технического обслуживания

После мероприятий по ТО в журнал учета вносятся данные о состоянии машины. Напоминаем, что существует несколько видов ТО пожарных автомобилей.

Техническое обслуживаниеПериодичность
ЕТОЕжедневно
ТО-1, ТО-2Комплексно каждый день
Сезонное ТОДважды в год
Проверка состояния электролита и шин1 раз в 10 дней
Тест-драйв функционирования, прочистка смесителя и вакуум-аппарата1 раз/мес.

Вся информация должна быть заверена водителем, который участвовал в ТО, и руководителем отделения.

Журнал испытаний пожарно-технического оборудования

Для проверки работы пожарной техники автомобили подвергают различным испытаниям. Результаты отображаются в журнале регистрации испытаний.

При составлении документа указывается следующее:

В испытания пожарно-технического вооружения (ПТВ) входит обкатка самого транспорта и шасси. Она проводится по следующим правилам:

Внимание! Результат обкатки пожарного автомобиля должен быть удовлетворительным, чтобы средство сразу же после приобретения могло эксплуатироваться.

Путевой лист

Путевой лист составляется старшим водителем или диспетчером. На бумаге должна стоять подпись руководителя ГПС.

Существует определенная форма составления путевого листа, которая зафиксирована в требованиях к техническим документам. Любое несоответствие приводит к недействительности документа.
Работа транспорта в выходные и праздники осуществляется только с допуска руководителя гарнизона (кроме выездов в режиме ЧС).

При оформлении путевого листа управляющий транспортным средством обязан расписаться в журнале выдачи и возврата документов. Бумага выдается на один день либо на все время командировки.
Если путевой лист утерян, проводится расследование. В качестве замены водитель получает новый документ с информацией об автомобиле.

После возвращения в гарнизон путевой лист передают в руки старшему водителю или начальнику охраны для отметки времени прибытия и проверки корректности заполнения.
Далее путевой лист попадает в бухгалтерию, где специалисты заполняют отчет о количестве израсходованных материалов, утверждают план на следующий месяц.

Журнал выдачи и возврата путевых листов

Составляется для подразделения на все виды транспорта. Журнал пронумеровывают, прошнуровывают, скрепляют печатью и надежно хранят на протяжении 3 лет от последней отметки.

Этот документ позволяет:

Каждое предприятие может самостоятельно решить, в какой форме будет вестись журнал. Обязательные пункты, которые должны быть включены:

Результаты работы пожарной техники каждый месяц определяет старший водитель, начальник караула или руководитель подразделения.

Дополнительные документы

Помимо основной документации, учитываются также:

Где можно получить бланки документов

Водитель пожарного автомобиля должен иметь массу документов и умело управлять данной машиной. Бланки составляются в соответствии с законодательством РФ, хранятся в подразделениях ГПС и предоставляются бесплатно под расписку ответственному за эксплуатацию пожарного автотранспорта лицу (водителю).

В праздничные и выходные дни бланки выдают только с приказа руководителя гарнизона. В случае экстренного вызова на пожар разрешается нарушить данное правило.

На заметку. Образцы актов, расписок и других документов по технической эксплуатации пожарного транспорта можно найти в интернете в открытом доступе.

Техническая документация на пожарные автомобили и порядок ее ведения помогают своевременно предупредить поломки транспорта и избежать аварий. Исправное состояние пожарной техники – залог оперативного и качественного пожаротушения.

Источник

Порядок обкатки пожарных автомобилей и машин спасательной техники

Подготовка техники к использованию осуществляется в соответствии с пп. 188 – 194 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение к приказу №555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Согласно п. 188 подготовка техники к использованию включает:

– нанесение, при необходимости, цветографических схем в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, дооборудование специальными сигналами, средствами позиционирования, радиосвязи;

– нанесение (крепление) государственных регистрационных и опознавательных знаков (при введении в строй);

– обкатку новой и отремонтированной техники (по поступлении в территориальный орган, учреждение);

– установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях.

Поступившие в подразделение МЧС России новые образцы техники перед постановкой в расчёт должны пройти обкатку.

Обкатка направлена на первоначальную притирку и взаимообразную обработку сопряжённых поверхностей в начальный период времени. Именно этот начальный период и определяет надёжную и долговечную работу отдельных механизмов и машин пожарной, спасательной техники в целом.

Обкатка образцов пожарной, аварийно-спасательной техники (в том числе обкатка специального оборудования) производится в пределах норм, установленных предприятием-изготовителем. Производится обкатка силами водительского состава учреждения, допущенного к управлению данным видом техники, использованию её для выполнения задач без применения максимальных нагрузок. Учёт расходования ГСМ и технологических жидкостей производится по путевым листам (п. 191).

Обкатка иной техники производится в период эксплуатации в порядке, рекомендованном предприятием-изготовителем (п. 191).

Обкатке подвергается новая техника, поступающая в подразделение МЧС России, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов (п. 189).

Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объёме, установленном техническими условиями (п. 190).

Перед обкаткой водители должны:

1) изучить особенности конструкции поступившего образца техники и установленного на нём оборудования;

2) произвести проверку технического состояния поступившего образца техники (п. 193).

Проверка технического состояния поступившего образца техники состоит в следующем:

– проверяется исправность элементов, влияющих на безопасность движения (работы), топливную экономичность, состояние окружающей среды (п. 193);

– проверяется крепление всех механизмов и агрегатов, других составных элементов поступившего образца техники;

– проверяется наличие масла в механизмах и смазки в узлах трения;

– проверяется исправность рулевого управления и тормозов;

– осуществляется заправка топливом и другими эксплуатационными материалами.

При обкатке различные неровности деталей механизмов изменяются и сглаживаются, микронеровности получают направление по движению трущихся поверхностей. То есть при обкатке происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Этим обеспечивается долговечность всех механизмов.

Результаты обкатки зависят преимущественно от трёх факторов:

– от удельного давления;

– от относительной скорости перемещения поверхностей;

– от продолжительности обкатки при заданной нагрузке и скорости.

То или иное сочетание этих факторов называется режимам обкатки.

Рассмотрим общую закономерность изнашивания поверхностей деталей машин.

В начальный период эксплуатации интенсивность изнашивания сопряжённых поверхностей деталей механизмов велика (аб, см. рис. 2). Происходит приработка (притирание) нагруженных поверхностей трения. Это период L0 (период приработки) на практике ограничивается обкаткой новых и поступивших после ремонта машин. При обкатке скорость движения пожарного, спасательного автомобиля ограничивают на 40…50%.

Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Смотреть картинку Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Картинка про Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля. Фото Куда заносятся результаты обкатки пожарного автомобиля

Рис. 2. Общая закономерность изнашивания

Период бв — период нормальной эксплуатации. Период до достижения предельного состояния механизма Δпр. — называют долговечностью (L на рис. 2).

Если условия обкатки сделать более жёсткими, то её продолжительность уменьшится (аб‘). Но тогда изнашивание будет более интенсивным и долговечность уменьшится на величину вв‘, т. е. станет равной L‘.

Установленная долговечность механизмов может уменьшиться при нарушении режимов их эксплуатации и своевременного обслуживания. Становится также важной задача своевременно определить предельное состояние механизма Δпр. В этом случае изделие считается неисправным. Эксплуатация за пределами Δпр приводит к повышению интенсивности изнашивания и увеличению стоимости ремонта. Становится важным определять техническое состояние механизмов при диагностировании.

Режимы обкатки образцов техники должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации. Специалист, назначаемый для обкатки образца техники, должен знать правила его эксплуатации и обкатки (п. 192).

Основные ПА обкатываются пробегом и работой насоса с открытого водоёма, мотопомпы — работой насоса с открытого водоёма. Чем меньше зазор между деталями в конце обкатки, тем больше время или пробег нормальной эксплуатации сопряжения.

Для новых пожарных автомобилей режим обкатки состоит из пробега протяжённостью 1000 км (включая обкатку, проведённую заводом-изготовителем). Для пожарных автомобилей, имеющих насосы, кроме обкатки пробегом, производят обкатку деталей трансмиссии и насоса работой с открытого водоёма в течение 10 ч.

Очень важно правильно установить начальные режимы обкатки, так как этот период характерен наиболее высокой интенсивностью изнашивания деталей (аб, см. рис. 2). Режимы обкатки устанавливают с минимальными давлениями и минимальной скоростью относительного перемещения трущихся поверхностей.

Например, при обкатке пробегом скорость движения автомобиля без нагрузки не должна превышать 40 – 60 км/ч. Центробежный насос обкатывают при высоте всасывания не более 1,5 м и подаче воды в 2 ствола типа А (стволы с насадком диаметром 19 мм). При этом напор, развиваемый насосом, не должен превышать 50 м (т. е. пожарный насос должен работать только на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя).

Новые пожарные мотопомпы обкатывают в течение 20 ч работой с открытого водоисточника.

После капитального ремонта пожарные автомобили обкатываются пробегом 400 км и работой насоса с открытого водоёма в течение 10 ч. После среднего или текущего ремонта (с капитальным ремонтом одного из основных агрегатов или его заменой) — пробегом в 150 км и работой насоса в течение 5 ч.

В целях предотвращения перегрузки механизмов запрещается производить обкатку в тяжёлых дорожных условиях (гололёд, песок, крутые спуски и подъёмы, грязь).

В обкатке ПА участвуют все закреплённые за данным ПА водители при участии старшего водителя, начальника караула или командира отделения. Обкатку ПА производит старший водитель подразделения МЧС России под руководством начальника подразделения МЧС России или его заместителя, или назначенного начальника караула.

Во время обкатки за пожарными автомобилями, машинами спасательной техники производится тщательное наблюдение. При этом контролируют:

– работу механизмов и систем по показаниям контрольных приборов;

– нагрев картеров коробки передач, коробки отбора мощности, ступиц колёс;

– исправность тормозов и рулевого управления.

В случае обнаружения дефектов при обкатке (необычных шумов, стуков или перегревов, резких изменений параметров работы двигателя, насоса, возникновения чрезмерных сопротивлений движению) обкатку приостанавливают и определяют причину неисправностей. Обнаруженные неисправности при обкатке должны немедленно устраняться, только после этого разрешается продолжать обкатку. При выявленных в процессе обкатки дефектах заводу-изготовителю предъявляют акт-рекламацию. Результаты обкатки заносят в формуляр пожарного, аварийно-спасательного автомобиля.

После обкатки выполняется техническое обслуживание образца техники в объёме работ, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации техники, а специального оборудования — в объёме работ первого технического обслуживания (ТО-1) (п. 193). При этом обязательно производится замена масла в агрегатах механизмов трансмиссий.

После удовлетворительных результатов обкатки при минимальных параметрах режимов обкатки ПА составляется Акт на снятие ограничительной шайбы или пломбы с дроссельной заслонки карбюратора. После снятия ограничительной шайбы пожарный насос испытывают на подачу и время забора воды при максимальной высоте всасывания, соответствующим техническим условиям на приёмку.

Постановка пожарного, аварийно-спасательного автомобиля в расчёт отдаётся Приказом начальника подразделения МЧС России. В Приказе указывается за кем закреплён ПА. Командиры отделений и водители расписываются в приказе о приёмке ПА. Они несут ответственность за его дальнейшую техническую готовность и исправность. Дату и номер Приказа о вводе ПА в эксплуатацию записываются в формуляр. В нём также производится запись сведений о водителях. О приёмке ПА водитель расписывается в формуляре.

Перед постановкой ПА в расчёт пожарный насос испытывается на производительность по упрощённой методике.

Не допускается вносить изменения в конструкцию техники при отсутствии согласованной с предприятием-изготовителем конструкторской и другой нормативно-технической документации. Допуск к эксплуатации техники, в конструкцию которой внесены изменения, осуществляется в соответствии с нормативными документами (п. 194).

Порядок использования техники, особенности использования техники караулов (дежурных смен, расчётов), особенности использования отдельных видов транспортных средств осуществляется в соответствии с пп. 195 – 232 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение к приказу №555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Порядок передачи и списания техники и имущества осуществляется в соответствии с пп. 309 – 312 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение к приказу №555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *