Куда заливать масло в мотоцикл

Как поменять масло в мотоцикле?

Автор статьи: Moto Moto

Возьмите дело в свои руки. Замените масло в своем мотоцикле самостоятельно и сэкономьте немного денег. Как это сделать?

Если вы пренебрегаете заменой масла в двигателе вашего мотоцикла, последствия могут быть очень дорогостоящими. Помните, что оно отвечает за снижение трения между взаимодействующими элементами, защищает от коррозии, охлаждает агрегат изнутри и не пускает загрязнения в масляный фильтр (например, металлические опилки). Двигатель, работающий на отработанном масле, может быть разрушен.

Замена масла относительно проста. Вам не нужно быть MacGyver, чтобы сделать это самостоятельно. Все, что вам нужно, это наше руководство, некоторые основные инструменты и руководство по эксплуатации мотоцикла.

Замена масла в мотоциклетном двигателе

Сначала приобретите моторное масло и фильтр для вашего мотоцикла, рекомендованные производителем. При выборе воспользуйтесь помощью – инструкция по эксплуатации. Речь идет не о марке, а о классе вязкости и правильном количестве масла. Не комбинируйте и не используйте точно те масла и фильтры, которые рекомендованы производителем.

Приготовьте большую миску /кювету, в которую поместится несколько литров старого масла, или пластиковую канистру (например, для жидкости омывателя ветрового стекла) и сделайте в ней большое отверстие. Прежде чем менять масло, прогрейте двигатель, чтобы разбавить старое масло. Благодаря этому вы можете легко и быстро спустить отработанное масло.

Поставьте мотоцикл на центральную подставку. Если у вашего мотоцикла ее нет, попросите вашего друга держать машину в вертикальном положении. Только тогда можно слить масло до последней капли.

Выберите подходящий размер ключа и выкрутите сливной винт, расположенный в самой нижней точке масляного картера (в нижней части двигателя). Обратите внимание на направление, в котором вы повернете ключ. В качестве напоминания: вкручиваете в направлении по часовой стрелке и в противоположном направлении вы откручиваете. Перед отвинчиванием болта обязательно промойте масляный поддон снизу (обычно там много грязи).

Поставьте миску или большую емкость под пробку и слейте масло. Следите за своими руками, горячее масло может обжечь.

Замена фильтра

В зависимости от типа откручиваем масляный фильтр. Фильтры выполнены в виде бумажной вставки, расположенной в блоке двигателя и спрятанной за металлической крышкой (крепление двумя / тремя винтами) или металлической коробкой, прикрученной к двигателю. Перед установкой нового фильтра смажьте прокладку слоем свежего масла и очистите картер двигателя вокруг фильтра (область контакта). Также стоит налить немного свежего масла внутрь. Благодаря этому после обжига мы ограничиваем до минимума время, в течение которого двигатель работает без масла. Фильтр следует заменять при каждой замене масла.

Наконец, затяните фильтр. Не переусердствуйте с силой, потому что слишком плотная фильтрация может привести к повреждению уплотнения и последующей утечке. Все, что вам нужно сделать, это затянуть фильтр рукой.

Если на вашем мотоцикле установлен внутренний фильтр (см. Руководство по эксплуатации), вы найдете его под небольшой крышкой. Примечание: на многих мотоциклах объемом 50 см 3 и 125 см 3 масляные фильтры отсутствуют.

Вверните сливной винт. Не забывайте про медную шайбу, которая отвечает за герметичность! Не переусердствуйте с усилием затяжки, потому что порванная нить вызовет у вас много проблем. Учтите, что картриджи выполнены из довольно мягкого алюминия.

Проверьте сервисную книгу, чтобы узнать, сколько масла находится в двигателе вашего мотоцикла. Залейте измеренное количество, одновременно контролируя уровень масла в контрольном окошке или штыке. Уровень должен быть между минимальной и максимальной линиями.

Готово! Через несколько минут работы двигателя выключите его и снова проверьте уровень масла. Заполните все пробелы.

Как часто менять масло в мотоцикле?

Каждый производитель мотоциклов сам определяет, через сколько километров пробега необходимо заменить моторное масло и какое количество масла необходимо для замены. Вы не должны отмахиваться от этого. Стоит следовать инструкциям. В некоторых случаях масло следует менять каждые 5000 км, а в других – каждые 10 000 км. Мало того – производитель мотоциклов уточняет спецификацию моторного масла. Проверьте инструкции вашего мотоцикла и следуйте инструкциям производителя.

Источник

Обслуживание мотоцикла

Современный импортный мотоцикл технологически мало отличается от современного автомобиля, операции по ремонту и обслуживанию которого вы доверяете компетентным специалистам, поэтому и в случае с мотоциклом лучше озаботиться поиском хорошего сервиса. Но, некоторые простейшие операции вы можете произвести сами. Не столько ради экономии, сколько для приобретения навыка и удовольствия. В этой статье рассмотрим только операции по обслуживанию мотоцикла, никакого ремонта. Частой замене, как правило, подлежат такие расходники, как моторное масло и покрышки, реже антифриз, тормозная жидкость и масло в вилке. По мере износа меняют цепь и звезды, сальники вилки, аккумулятор, воздушный фильтр, свечи и тормозные колодки.

Замена моторного масла

Замена тормозных колодок

Операция простая, но проводить ее нужно тщательно. Если у вас нет уверенности, что вы сможете сделать ее самостоятельно, то лучше довериться специалистам. Для того, чтобы заменить колодки достаточно открутить два болта, крепящие тормозной суппорт к вилке, снять его и, выкрутив фиксатор колодок, удалить их и вставить новые. Обратите внимание на противоскрипные пружины. Запомните их положение в суппорте и при установке новых колодок не забудьте и про них. Прежде, чем вставлять новые колодки придется развести в разные стороны тормозные поршни. Следите за тем, чтобы в то время пока суппорт снят, никто не нажал на рычаг тормоза. Если такое случится, то поршни могут выскочить из своих гнезд и вернуть их обратно будет весьма сложно. После замены колодок и установки на место суппортов и колеса не забудьте несколько раз надавить на рычаг тормоза, чтобы поршни в суппортах заняли рабочее положение.

Замена тормозной жидкости

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоциклЕсли нет возможности сделать эту операцию в сервисе, то можно попробовать выполнить ее самостоятельно. Часто мотоциклисты пренебрегают заменой тормозной жидкости, а зря. Тормозная жидкость гигроскопична – быстро впитывает влагу, теряет свои свойства и подлежит замене Мы рекомендуем менять ее раз в два три года, а уж если покупаете не новый мотоцикл, то тем более.
Для начала ослабьте винты крепления крышки главного тормозного цилиндра, то место, куда вы будете заливать новую тормозную жидкость. На старых мотоциклах для этого иногда приходится использовать ударную отвертку. На штуцер для прокачки наденьте прозрачную трубку. Для этой цели подходит трубка омывателя от любого отечественного автомобиля. Надавливая на рычаг тормоза слейте всю тормозную жидкость. Если у вашего мотоцикла два тормозных диска, то сливайте из обоих. Если в резервуаре для тормозной жидкости обнаружите грязь, то попробуйте аккуратно удалить ее чистой салфеткой. В главных тормозных цилиндрах некоторых мотоциклов на донышке встречается металлическая пластина, при промывке ее желательно вытащить. Промыть систему можно новой тормозной жидкостью, не используйте для промывки ничего другого. Прокачка тормозов осуществляется так же, как и на автомобиле: несколько нажатий – спуск, до тех пор, пока не исчезнут пузырьки в сливной трубке. Но, в отличие от автомобиля, может потребоваться выпуск воздуха в месте крепления шлангов к главному цилиндру. Не забудьте проложить ветошью места, куда может попасть тормозная жидкость, она разъедает краску.
При полной замене тормозной жидкости может долго не появляться давление при нажатии на рычаг за счет образовавшейся воздушной пробки в главном цилиндре. Здесь может помочь легкое постукивание по корпусу цилиндра металлическим предметом или кратковременное и несильное нажатие на рычаг тормоза, при этом руль мотоцикла должен быть повернут так, чтобы отверстие на дне бачка было как можно выше.
При прокачке не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости и своевременно ее подливайте.

Уход за цепью

Ремонт шин

В любом автомагазине вы можете купить комплекты для ремонта и камер и бескамерных шин, а так же баллончики с герметиком. Инструкция по применению есть на упаковке каждого из таких ремкомплектов. Ремонтировать шины самому можно, но если есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской, то рекомендую отправиться туда. Если вы решили отремонтировать покрышку самостоятельно, то четко следуйте инструкции на упаковке ремкомплекта. Для ремонта бескамерных шин продаются наборы из фрезы, шила, нескольких жгутиков и клея. Особенно прошу обратить внимание, на то, что прилагаемую к комплекту фрезу для зачистки отверстия, нужно обязательно вращать только в одну сторону до тех пор, пока не пропадет скрип. Этот скрип появляется при трении фрезы о нити корда. После того, как зачистите отверстие, смажьте его клеем при помощи фрезы. Не жалейте клей, смажьте так же и вводимый жгутик и шило, которым этот жгутик будете вводить. Затем вставьте шило со жгутиком в место прокола так чтобы снаружи покрышки остались концы жгута приблизительно сантиметр-полтора, а затем поверните на пол-оборота и вытащите шило, торчащий наружу жгутик обрежьте ножом. Если жгутик свободно входит в отверстие, то можно поставить еще один, но имейте в виду, что такое большое отверстие в покрышке опасно и стоит ее поменять.
Баллончики с герметиком можно использовать исключительно как аварийное средство, чтобы добраться своим ходом до шиномонтажа.
Для ремонта камеры придется снимать колесо. Если у вас нет под рукой вулканизатора, навыка и инструмента по разбортовке покрышки, то лучше со снятым колесом сразу отправляться в мастерскую. Отремонтированная покрышка, особенно переднего колеса потенциальный источник опасности. По мере износа резины увеличивается вероятность выпадения ремонтного жгутика, помните об этом и не тяните с покупкой нового колеса. Замена бескамерных шин делается на шиномонтаже, поскольку для их посадки потребуется воздух высокого давления.
После установки колес обязательно проверьте работоспособность тормозов, для этого несколько раз нажмите на соответствующие рычаги. Разведенные при снятии суппортов колодки должны вернуться на место.
Давление в шинах в среднем составляет 2-2,3 кг/кв.см для переднего колеса и 2,2-2,5 для заднего. На тяжелых мотоциклах эти цифры могут отличаться в большую сторону. Вы можете найти эти значения на наклейке на левой стороне маятника.
Можно ли поставить заднюю покрышку шире, чем стандартная?
Можно, но, во-первых, вы сразу почувствуете, что мотоцикл стал неохотно поворачивать на низких скоростях, во-вторых, более широкая шина может задевать за элементы подвески или цепь. Задайте себе вопрос, что вам важнее, внешний вид или управляемость?

Обслуживание передней вилки

Конечно же, разбирать вилку нужно в сервисе, но может возникнуть желание сделать работу самостоятельно или ближайший сервис находится за сотни километров. Самая распространенная операция – замена сальников. В гаражных условиях возможна замена сальников на обычной телескопической вилке. Самым большим препятствием на пути разбора вилки является гайка на дне стакана, которая может прокручиваться в момент разборки. Для фиксации этой гайки требуется длинный шестигранный ключ, чаще всего на 22 и 24, но бывают и исключения. Даже если у вас получилось разобрать вилку, то такая же ситуация может случиться при ее сборке, поэтому рекомендую хорошо подумать, стоит ли делать ремонт самостоятельно. Если у вас под рукой нет такого ключа или сварочного аппарата для его изготовления, то лучше не начинайте.
Прежде чем разбирать вилку, пока она находится еще в траверсах, ослабьте болты-пробки в верхней части вилки. Затем ослабьте траверсы и вытащите перья вилки, предварительно сняв колесо и тормозные суппорты. На некоторых мотоциклах встречаются стопорные кольца в верхней части пера вилки, не забудьте снять их.
Осторожно открутите пробки в верхней части вилки, помните, что снизу на них давит пружина. Слейте масло и приступайте к разбору. Чтобы отделить перо вилки от стакана нужно открутить винт в нижней части стакана удерживая гайку вышеупомянутым длинным ключом. В некоторых случаях этот винт выкручивается без удерживания гайки. Чаще всего такое происходит, когда пружина еще находится в пере, поэтому рекомендую, прежде чем снимать вилку попробовать открутить нижние винты. После того как вы вытащите перо аккуратно извлеките пыльник, затем стопорное кольцо и сальник. Собирайте в обратной последовательности, для установки нового сальника можете использовать старый в качестве оправки.
Масло для вилки делиться условно на три вида по степени вязкости: soft(5), medium(10) и hard(15). Встречается еще extra soft (2,5) Соответственно, чем более вязкое масло, тем большее сопротивление оно будет создавать при ходе подвески.
Вилки перевернутого типа и задние амортизаторы рекомендуем разбирать в сервисе.

Замена свечей и аккумулятора

Аккумулятор не вечен, средний срок его службы 3-5 лет. Как правило, он «умирает» после длительного хранения в разряженном состоянии. Когда на вашем мотоцикле утром он крутит не так бодро, как раньше или разрядился до такой степени, что трещит реле стартера, то покупайте новый. Правда, не всегда эти симптомы – признак слабости аккумулятора. Возможно, загрязнились щетки стартера(крайне редко на старых мотоциклах) или возникли проблемы с зарядкой (чаще всего). Уровень заряда легко проверить обычным тестером.
Если заменить аккумулятор достаточно просто (кроме Ямахи ТДМ), то с заменой свечей на рядном двигателе придется повозиться. Для начала узнайте какие свечи применяются на вашем мотоцикле. Если у вас нет мануала для вашего мотоцикла и вам не хочется выкручивать свечи, чтобы узнать их номер, то можете спросить у продавцов. Для свечей NGK есть каталог, в котором указаны практически все мотоциклы.
Чтобы добраться до свечей иногда приходиться снимать бак и воздушный фильтр. Свечной ключ, как правило на 16, прилагается к набору инструмента для мотоцикла. Не переусердствуйте с затяжкой, затягивайте с усилием «от руки» с коротким рычагом, сорвать резьбу в головке достаточно легко, ремонтировать потом будет очень сложно. При замене свечей постарайтесь не перепутать местами высоковольтные провода. Обычно, на каждом из них есть маркировка к какому из цилиндров данный провод подходит, если такая маркировка отсутствует, то постарайтесь запомнить или зарисовать что и куда должно идти или просто меняйте свечи последовательно. Нумерация цилиндров на рядных поперечных двигателях начинается слева, на V-образных моторах спереди.
Не выбрасывайте старые свечи, покажите их специалисту, он сможет по их состоянию определить, насколько правильно работает мотор вашего мотоцикла.

Воздушный фильтр. Антифриз.

Замена воздушного фильтра и антифриза не требует каких-либо специальных навыков. На большинстве мотоциклов для этих операций может потребоваться снятие топливного бака. Причем вовсе необязательно его снимать полностью, достаточно просто открутить и развернув на 180 градусов, положить на раму. Воздушные фильтры бывают двух видов: поролоновые и бумажные. Бумажный фильтр просто меняйте на новый, поролоновый можно помыть и пропитать специальным маслом. Мыть поролоновые фильтры нужно теплой водой с обезжиривающим моющим средством, не применяя растворителей. После просушки фильтрующего элемента, пропитайте его в соответствии с инструкцией на флаконе с жидкостью для пропитки.
Перед заменой антифриза дайте мотоциклу остыть. Сливная пробка системы охлаждения, как правило, находится в корпусе помпы, если не нашли, то можно снять нижний конец шланга, идущий от радиатора вниз. Когда будете сливать старый антифриз, не забудьте открыть заливную крышку радиатора. В процессе заполнения радиатора новой жидкостью следите, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе охлаждения. Для этого нужно покачать мотоцикл из стороны в сторону или кратковременно завести мотор, проследив при этом за уровнем антифриза в радиаторе. Расширительный бачок заполняется по меткам и отдельно от системы.

Мойка

Нужно ли мыть мотоцикл, и как?

Мыть мотоцикл вручную достаточно утомительно и неэффективно. Лучше всего воспользоваться услугами ручной автомойки. В принципе, процесс мало чем отличается от мойки автомобиля, но есть и различия. Для начала дайте двигателю мотоцикла остыть. Если мойщики согласятся помыть ваш мотоцикл, покажите им места, куда желательно не направлять струю воды под давлением. Это радиатор – его ребра легко гнутся под напором, приборы, замок зажигания и пульты на руле, ну и конечно не стоит наполнять водой глушитель. При мойке цепи следует знать, что сильный напор воды может повредить сальники между звеньями, здесь требуется такая же осторожность, как и с мойкой радиатора. Перед тем, как отдать мотоцикл на помывку, поинтересуйтесь, есть ли там шланг со сжатым воздухом. Попросите мойщика, чтобы он просушил им все приборы и пульты, замок зажигания и крышку бака. После выезда с мойки не разгоняйтесь, обязательно убедитесь в работоспособности тормозов, мокрые колодки могут сработать не сразу.

Зимнее хранение

Что делать с мотоциклом зимой, где и как его хранить?

Когда сезон подходит к концу стоит задуматься о месте хранения мотоцикла. Желательно, чтобы это был теплый охраняемый гараж. Если у вас такого нет, то можно договориться с друзьями – мотоциклистами, живущими поблизости и арендовать вскладчину место в многоярусном паркинге. Три-четыре мотоцикла помещаются туда легко. Можно открыть любой мотожурнал и найти объявления салонов, предлагающих услуги зимнего хранения. В таком случае вам могут предложить еще услуги по консервации и техобслуживанию. Не забудьте оформить все документально. Оставлять свою технику в ракушке или под открытым небом на зиму не рекомендуем.
Существует большое количество рекомендаций по консервации мотоцикла. Мы хотим обратить внимание на те, которые нужно делать обязательно и какие делать не нужно. Из обязательных работ: купите в магазине автохимии стабилизатор топлива, заполните бак бензином и добавьте эту присадку в соответствии с инструкцией по применению. Дайте двигателю немного поработать, чтобы смесь бензина и стабилизатора прошла по топливной системе. В полном баке не будет собираться конденсат от перепадов температур, а стабилизатор не даст топливу разложиться и давать нежелательный осадок, кроме того, весной вы с меньшими проблемами заведете двигатель. Снимите клеммы аккумулятора. Зимой желательно его заряжать приблизительно раз в месяц, если у вас есть зарядное устройство. Накройте мотоцикл чехлом.

Источник

Сезон, начнись! Возвращаем байк к жизни после зимы и случайно узнаем об интересной белорусской разработке

Приход полноценной весны в нынешнем году затянулся, а вместе с ним и открытие мотосезона. Теплая погода стабилизировалась только в минувшие выходные, поэтому мы отправились в мотосервис, чтобы обслужить мотоцикл и поговорить с опытным мастером о нюансах обслуживания байка.

Спойлер: в разговоре с мастером выяснилось очень много интересных и малоизвестных подробностей, а еще мы узнали об одной интересной разработке – в Беларуси придумали автоматический смазчик цепи с GPS-трекингом. Впрочем, обо всем по порядку.

Ключ к успеху – в правильной консервации

Давненько не было такой холодной весны! Выехал на сервис утром 8 мая, температура была около +4°С! Замерз, но доехал до СТО.

Обслуживать мы будем M1NSK C4 250 с пробегом 14.000 км. Из опыта эксплуатации самых разных китайских мотоциклов: С4 250 – самый надежный и качественный. Тормоза зверские, мотор к себе никакого внимания не требует, в целом поломок практически не было. Сочилось масло из-под клапанной крышки – поменяли по гарантии. Меняли колодки. «Обновили» цепь на пробеге 14.000 км («родная» китайская дотянула до этого пробега!). Вот и все.

На сервисе будем устранять некоторые мелочи после небольшого падения на бок, почистим контактную группу замка зажигания и прокачаем задний тормоз. Самое важное – на примере этого байка показать, что нужно делать с мотоциклом после зимы и как правильно за ним следить. За любым мотоциклом, не только M1NSK.

Ах да, забыли еще одну поломку. Как-то «накрылось» реле стартера. После вскрытия внутри обнаружилась влага и ржавчина. А что же стало причиной? Первое время владелец постоянно мыл этот мотоцикл на мойке высокого давления. Вода попала в реле – внутри все заржавело.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

«Один из самых важных советов – мойте мотоцикл как можно реже и аккуратно, – начинает рассказ Александр, инструктор мотошколы I.Ride и по совместительству мастер по ремонту мотоциклов с большим стажем. – Из-за этого и возникают многие проблемы. Вода под давлением плохо смывает сильную грязь на раме, вилке и элементах ходовой части, но под давлением загоняет ее в подшипники, места различных соединений. В те же реле, как у этого мотоцикла. Во все щели. Там все активно ржавеет и изнашивается.

Также важно и хранение байка. Если правильно его законсервировать, то после зимы достаточно просто смахнуть пыль и поехать. Но в данном случае мотоцикл не самым должным образом хранился, часть зимы простояв на улице под чехлом, вот и вылезла проблема с замком зажигания, а местами и коррозия. Поэтому редкая и правильная мойка, качественная подготовка к зимнему хранению, причем желательно в теплом гараже, – и с мотоциклом все будет в порядке. Это два важных момента».

К слову, Александр – это именно тот человек, который прыгнул с высокой горы на мотоцикле M1NSK X250 в видео на нашем YouTube-канале.

Что будем делать?

О мойке еще поговорим, а для начала поднимем мотоцикл. Помоем мы его потом, потому что в процессе обслуживания он будет только пачкаться. Что нужно сделать мотоциклисту с приходом тепла перед первой поездкой?

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Для начала стандартное обслуживание – замена масла, масляного и воздушного фильтров.

«Как часто менять масло? В среднем по регламенту в мотоцикле масло меняется раз в 5000 километров, – продолжает Александр. – В некоторых мотоциклах – раз в 10.000. Но я все же рекомендую независимо от регламента сокращать срок замены масла в автомобиле до 10.000 километров, в мотоцикле – до 5000. Все-таки двигатель байка работает на более высоких оборотах, он испытывает больше нагрузок. Конкретно в этом мотоцикле по регламенту масло меняется раз в 3000 километров. Но его много не надо, чуть больше литра, поэтому частая замена только в плюс.

Конечно, мотоциклетное масло 4Т не самое дешевое. По цене и качеству сейчас неплохо брать Petronas. Не рекламы ради, а просто другие масла какие-то нереально дорогие. Еще один вопрос: если мотоцикл не проехал в сезон 5000 километров, нужно ли менять масло раз в год? Лучше поменять. Но если байк стоит летом в теплом гараже, сомнительно, что масло прямо возьмет и окислится. Растягивать замену на годы, если двухколесный друг мало ездит, тоже не стоит. Также не забываем менять масляный и воздушный фильтры. Я меняю вместе с заменой масла, все это стоит недорого, а дороги пыльные».

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Важно проверить все болты, особенно на одноцилиндровых китайских мотоциклах.

«Ко мне приезжают и просят перетянуть все соединения. Но нужно понимать: чтобы болт затянуть, его надо сначала открутить. И нужно ли это делать, особенно на двигателе? Есть такая поговорка, отчасти она правдивая: если что-то работает, не лезь туда, не мешай. В нормальных не китайских мотоциклах изначально закручено все так, что само по себе не открутится. Плюс используется резьбовой клей.

Важно не перетянуть соединения, а просто проверить их. В этом мотоцикле, например, болталось крепление троса сцепления. Часто откручиваются рычаги, причем на любых мотоциклах. Просто проверить, не откручены ли болты на мотоцикле, – и все. А если перекручивать, то уже ставить их на резьбовой клей».

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Следующее, что мы делаем стабильно перед началом сезона, – смазываем тросики сцепления и «газа». Отсоединяем тросики и загоняем внутрь обычное масло, достаточно 20-30 граммов. Разрабатываем сердечник, двигая его внутри кожуха, после чего прикручиваем все обратно.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Но у мотоцикла есть множество других трущихся деталей. Все это можно смазывать обычной смазкой цепи. Она густая и хорошая держится. Главное – излишки тщательно вытереть.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Тормоза С4 250 хоть и замедляют мотоцикл в момент, но тоже требуют внимания. Педаль заднего тормоза стала мягкой, ход увеличился. Явно есть какая-то проблема.

«Регламент по замене тормозной жидкости везде разный. Кто-то меняет раз в год, кто-то – раз в два года, а кто-то вообще не меняет. Но тормозную жидкость нужно периодически менять. В данном случае заметно, что она потемнела, и это от продуктов износа. А еще в данном мотоцикле из-за длительного простоя заржавела направляющая заднего суппорта. Педаль стала ватной, ход увеличился. Поэтому делаем суппорту профилактику и меняем тормозную жидкость».

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Разобрали – направляющая не двигается совсем, поршни в грязи, в цилиндрах тоже не особенно чисто.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Все разбираем, моем, чистим и собираем обратно.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Меняем тормозную жидкость – теперь тормоза в полном порядке.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Дела коррозийные (и не только)

Параллельно отмечаем, что важно хранить мотоцикл в сухом помещении. Он постоял на улице – конденсат проник во все щели. Например, под крышкой бачка тормозной жидкости заметили капли воды.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Болт крепления суппорта выглядел так. Тоже отмыли, почистили, смазали, поставили обратно.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Выхлопная труба покрылась ржавчиной. Из-за высоких температур краска сгорает, металл начинает коррозировать.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Эта проблема свойственна не только M1NSK, но и всем мотоциклам в принципе. Что делать? Ничего не делать. Для эстетики можно обернуть выхлопную трубу термолентой. Других вариантов нет.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Мотоциклы зимой не ездят. Как правило, они не сгнивают как авто, но коррозия появляется и у них. Поэтому нужно правильно хранить мотоцикл и тщательно его вычищать перед консервацией на зиму. Если коррозия вылезла, можно воспользоваться химией с консервантами коррозии – ее выбор велик. Если мотоцикл дорогой, элемент перекрашивают. Для дорогих мотоциклов есть детейлинг-центры, в которых байки часами приводят в порядок и начищают как медный чайник. Но услуга не самая дешевая.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Достали контактную группу замка зажигания – один из контактов окислился. Замок «глючил», зажигание включалось через раз, а пару раз пропадало прямо на дороге, что опасно. Почистили тонкой «наждачкой», покрыли смазкой для контактов, собрали все обратно. Проблема исчезла.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Также проверяем люфты в колесах, как у автомобиля. В задней подвеске уже начинаются проблемы, нужно будет приехать на замену подшипников.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Еще одна операция – слив бензина из отстойника карбюратора.

«Вообще, если что-то работает, туда лучше не лезть, особенно это касается карбюратора. Но периодически сливать грязь из отстойника нужно. На данном мотоцикле это никогда не делалось, поэтому имеет смысл провести такую простую операцию. Главное – не забыть потом закрутить болт обратно, а то бензин будет выливаться».

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Как мыть?

Про цепь мы расскажем после мойки мотоцикла, когда ее нужно будет смазывать. Пока – про саму чистку байка.

«Мотоцикл должен быть чистым – это и эстетически приятно, и предотвращает развитие коррозии. Но в труднодоступных местах обычно скапливается много грязи. Пытаться сбить все это мойкой высокого давления с мощной фрезой – загонять воду вместе с грязью в сальники и подшипники. Поэтому берем тряпочку, очиститель и ручками все вытираем. Постоянно мыть мотоцикл на мойках самообслуживания – это вред. Периодически мыть надо, но лучше издалека сбить пыль, а потом тряпочкой протереть. Мойка под давлением негативно влияет на долговечность деталей и узлов мотоцикла».

Самое важное – не делать так, как на фото ниже.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Таким образом мы загоняем воду и грязь в подшипники, чем «убиваем» их. Не надо близко подносить фрезу! На старых мотоциклах так можно еще и краску сбить.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Быстрый способ мойки мотоцикла такой. Моем издалека водой под давлением, сбивая грязь. Потом покрываем химией, даем ей пять минут поработать. Смываем тоже издалека. Продуваем пульты сжатым воздухом, если есть такая возможность. Потом вытираем мягкой тряпкой – готово.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

А что же цепь?

Удобнее и надежнее всего карданная передача в мотоцикле, но она не подходит для бездорожья и достаточно громоздкая. Есть ременная передача – она идеальна для городской эксплуатации. И обслуживать не нужно, езди – и все. Но сам ремень довольно дорогой и тоже крайне не любит езду по бездорожью.

Чаще всего в мотоциклах применяется обычная цепь, сальниковая или бессальниковая. Ее нужно периодически подтягивать и смазывать каждые 300 км или после очередного дождя. Иногда по мере загрязнения нужно чистить щеткой с соляркой или керосином – не самое приятное занятие. В общем, цепь требует внимания. Зато с ней можно ездить по бездорожью, да и сам по себе узел относительно недорогой (цепь DID, например, стоит около 100$). Что делать, чтобы продлить жизнь цепи и избавить себя от ее смазки?

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Для этого есть автоматические смазчики цепи, которые делают это с определенной периодичностью. Но в Беларуси пошли дальше и сделали «умный» смазчик цепи. Первая партия изделия еще на испытаниях, которые будут проводиться в мотошколе I.Ride. Особенность смазчика в том, что у него есть «мозг», который на основе данных с GPS просчитывает пройденное расстояние и ускорение. Чем больше ускорение, тем больше нагрузки на цепь – нужно больше смазки. Все рассчитывается автоматически, масло поступает на основе этих данных. Благодаря устройству как минимум в два раза можно увеличить ресурс цепи.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Есть два способа смазки цепи. Быстрый – вывешиваем колесо, вытираем тряпкой остатки воды после мойки, крутим колесо и смазываем цепь как на фото. Потом вытираем излишки – можно ехать.

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Второй способ – долго и упорно смазываем каждое звено цепи. Медленно, но более качественно.

«По опыту, как ни смазывай цепь, у меня она все равно дольше 10.000 километров не жила, – говорит Александр. – А сейчас вообще езжу на кардане. Поэтому лучшее решение – поставить автоматический смазчик и забыть о цепи вообще. Потому что все-таки хочется ездить, а не танцы с бубном вокруг устраивать. А для путешествий, когда нужно преодолевать большое расстояние, это вообще единственное верное решение».

Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть фото Куда заливать масло в мотоцикл. Смотреть картинку Куда заливать масло в мотоцикл. Картинка про Куда заливать масло в мотоцикл. Фото Куда заливать масло в мотоцикл

Наш вердикт

Подготовка мотоцикла к сезону заняла примерно полдня с учетом того, что он давно не обслуживался и простаивал длительное время не только зимой, но и летом, что вредно для техники. Мотоциклу нужно ездить, периодически его надо заводить и выезжать. Обслуживание – это тоже важно, даже важнее, чем обслуживание авто. Потому что в автомобиле тело закрывает хотя бы кузов и подушки безопасности, а здесь ничего этого нет. Только ты и мощный байк под тобой, который должен быть полностью исправен. Благо техника не такая сложная, как авто, особенно простые одноцилиндровые мотоциклы, которые в содержании неприхотливы.

Редакция благодарит мотошколу I.Ride и лично Александра за помощь в подготовке материала

Мечта ближе, чем кажется. Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *