Куда в машинах снег везут токмакова
И настанет весёлое утро (сборник) (3 стр.)
Радость
Это праздник,
Это праздник,
Это праздник первомайский,
Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это новая рубашка,
Это флаги, флаги, флаги,
Это красные балконы,
Это праздник первомайский,
Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это мама, это папа,
Это песенка такая!
Только мой корабль отважный
Борется с волной.
И не важно, что бумажный
Парус надо мной.
Мне грустно – я лежу больной.
Вот новый катер заводной.
А в деревне – лошади.
Папа мне купил тягач,
Кран игрушечный и мяч.
А в деревне – лошади.
Мне грустно – я лежу больной.
Вот вертолётик жестяной.
А в деревне – лошади.
А я в деревне летом был,
Я лошадь серую кормил.
Она сухарь жевала
И головой кивала.
Тёплый вечер.
Тёплый ветер.
Кусочек тёплого неба.
Кусочек тёплого хлеба.
Молоко парное, тёплое очень.
– Мамочка, тёплой ночи!
Теперь лосёнка губастого
Кто же в лесу накормит?
Я ненавижу Тарасова.
Пусть он домой уходит!
А ёлка лесная осталась живая.
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто – ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
У ежа зимою спячка.
Это значит, ёжик спит.
На дворе сидит собачка,
Дом хозяйский сторожит.
Ходит кот по краю крыши,
Окунь – в проруби речной.
Из трубы всё выше, выше
Улетает дым печной.
Куда в машинах снег везут
Куда в машинах снег везут?
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете,
Не измерить и не счесть!
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
Я лепить никогда не учился,
Но слон у меня получился.
И я назвал его Джумбо.
И он быстро так приручился!
Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка,
Оделся и пошёл.
А я придумал слово,
Смешное слово – плим.
Я повторяю снова:
Плим, плим, плим!
Вот прыгает и скачет
Плим, плим, плим!
И ничего не значит
Плим, плим, плим!
А у меня есть ящерка!
Живёт она в старом ящике.
И я её утром кормлю.
И я её очень люблю.
Это ничья кошка,
Имени нет у неё.
У выбитого окошка
Какое ей тут житьё?
Холодно ей и сыро.
У кошки лапа болит.
А взять её в квартиру
Соседка мне не велит.
А я рано утром залез на сосну,
Увидел вдали голубую страну,
Голубых людей,
Голубых лошадей,
Голубых-голубых индюков.
А я поздно вечером влез на сосну,
Увидел вдали золотую страну,
Золотых людей,
Золотых лошадей,
Золотых-золотых индюков.
А если б я ночью залез на сосну,
Увидел бы я никакую страну,
Никаких людей,
Никаких лошадей,
Никаких-никаких индюков.
Я могу и в углу постоять.
Час могу, два могу или пять.
Я не брал эту запонку красную.
Ну зачем говорите напрасно вы?
Я могу и в углу постоять.
День могу, два могу или пять.
Я не брал эту запонку красную,
Ну зачем говорите напрасно вы!
Скоро в школу
Дождик каплю уронил,
Словно бы горошинку.
Мне послышалось, спросил:
– Ты не спишь, Алёшенька?
Воробьишки гомонят,
Севши в ряд на жёрдочку.
– С добрым утром! – говорят,
Слышно через форточку.
Я вскочил с постели быстро,
Папин я включил транзистор.
Мне ответил кто-то в нём:
«С добрым утром,
с добрым утром
И с хорошим днём!»
Нам вчера ключи вручили:
Мы квартиру получили.
Раз,
Два,
Три,
Четыре
Будет комнат в той квартире!
Снится мне или не снится
Этот сказочный простор?
Можно будет расселиться,
Как мечтал я до сих пор.
Съездим мы на Птичий рынок,
Там накупим разных рыбок
И для них стеклянный дом,
Чтобы рыбки жили в нём.
Купим клетку, чижика
И котёнка Рыжика.
Катю, Лену, Гришку, Тишку
Сразу в гости приглашу.
И сестрёнку, и братишку
Я у мамы попрошу.
Но сказала мама строго:
– У тебя фантазий много!
Мы ковёр сначала купим,
Люстру, лампы, мебель, бра…
Для чего квартира людям,
Неужели для ковра?
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит, он (вернее – я),
То значит, он (вернее – я),
Он в школу собирается!
Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю
И «Айболита» сам уже прочёл.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть – я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я,
Прошу тебя, ты почитай мне, мама.
Сегодня будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!
Я один остаюсь,
Я совсем не боюсь.
За окошком темно.
Это мне всё равно.
Свет повсюду включу.
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой – в кино.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу.
За столом посижу.
К чаю пряники есть.
Но не хочется есть…
Кто-то в стенку стучит.
Телевизор молчит.
Я в ответ постучу.
Телевизор включу.
Время быстро пройдёт.
К нам чужой не зайдёт.
Холодильник урчит.
Кто-то в стенку стучит.
Папа с мамой в кино
Очень-очень давно…
Звон в квартиру прибежал
По цветному проводу.
Телефон задребезжал
По какому поводу?
Трубку в руки я беру,
Что я в ней услышу?
Скажет слово кенгуру?
Или слон подышит?
Может, пёсик, осмелев,
Что-то в трубке тявкнет?
Ну а если грозный лев
Прямо в ухо рявкнет?
Это мне звонит жучок,
Маленький, хорошенький…
Вдруг я слышу:
– Ты, внучок?
Что молчишь, Алёшенька?
И совсем не кот, не кит,
Кончились загадки.
Это бабушка звонит:
Всё ль у нас в порядке?
Телефон такой чудной:
Я не вижу, где ты?
Понарошку – ты со мной,
А по правде – нету!
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Сосны шумят
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Стихи, повести, сказки
«Где сосна взросла, там она и красна»
Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек — стайка… Эта — зяблик. Эта — стриж. Эта — развесёлый чиж. Ну, а эта — злой орлан. Птички, птички — по домам!
И двухлетняя девочка проворно ложится на пол, смешно изображает на лице ужас и ловко уползает под кровать…
Так началось моё знакомство с поэзией Ирины Токмаковой. Под кровать уползала моя дочь, а стихи «Десять птичек — стайка» читала с выражением её мама.
Десять лет спустя я увидел в газете «Правда» статью Токмаковой, Она писала, что современная детская литература, и в особенности обращенная к малышам, должна прежде всего учить… взрослого, учить его обращению с ребёнком! Писательница была права, и я знал это уже по собственному опыту.
Ирина Петровна работает для самого маленького слушателя и читателя — для дошкольников и младших школьников. Пишет стихи, песенки, повести, сказки и пьесы. И во всех её произведениях идут рядом и дружат быль и небылица. Послушайте, почитайте стихотворения «В чудной стране» и «Букваринск», «Котята» и «Скороговорка», другие произведения, и вы согласитесь со мной. Например, сказка «Букваринск» — и небылица о необычной стране, и занимательная рифмованная азбука. Две истории про одну девочку: «Аля, Кляксич и буква „А“» и «Может, нуль не виноват» — увлекательные буквенный и цифровой детективы. Это даже не повести-сказки, а повести-игры. Читают их девочки и мальчики и не замечают, как Ирина Токмакова учит их читать и считать.
Стихотворения Токмаковой простые, короткие, звонкие, легко запоминаются. Они также необходимы вам, как и первые слова.
Откуда же Ирина Петровна — взрослый человек — так хорошо знает первые слова детей?
Или она их выдумывает, сочиняет?
Хорошие детские книжки получаются лишь у того писателя, который не забыл, как это — быть маленьким среди взрослых. Такой писатель ясно помнит, как дети думают, чувствуют, как ссорятся и мирятся, — помнит, как они растут. Если бы не помнил, не нашёл бы слов, которым вы сразу поверите.
— Сколько же надо помнить! — может удивиться кто-то из вас.
Помнить и правда надо много. Но все запомнить про детство не может даже детский писатель. И тогда он сочиняет, придумывает интересные истории, которые вполне могли быть на самом деле.
Двадцать пять лет Ирина Токмакова ни на один день не расстаётся со стихами, сказками, повестями, а значит, и с вами — своими читателями.
Это мы немножко поговорили об особенных взрослых.
Теперь поговорим об особенных детях. Это легче, потому что дети — все особенные. Только особенный человек играет в докторов и космонавтов, в «дочки-матери» и в принцесс, в учителей и разбойников, в капитанов и продавцов. В таких играх все как на самом деле, как и жизни, — всё «по правде»: серьёзные лица, важные поступки, настоящие обиды и радости, настоящая дружба. Значит, детская игра не просто забава, а мечта каждого о завтрашнем дне. Детская игра — это уверенность в том, что надо подражать лучшим делам и поступкам взрослых, это — желание поскорее вырасти. Вот Ирина Петровна и помогает детям: пишет, сочиняет книжки про всё на свете. Но пишет не просто, чтобы развлечь ребёнка, нет. Она учит серьёзно думать о жизни, учит серьёзным поступкам. Об этом её вмести, например «Сосны шумят», «Ростик и Кеша», стихотворения «Я слышал», «Разговоры» И многие, многие другие.
У всех есть любимые игрушки. Вырастая, дети еще долго не расстаются с ними; расставляют на шкафах, полках, усаживают на диван, на пол. И правильно делают!
Любимые игрушки, особенно куклы и зверюшки, — часть детства, детский мир, дети сами его сочинили вокруг себя. В таком мире можно жить сколько угодно, ведь кругом друзья. Этот мир населяют красивые герои — озорные и послушные, смешные и трогательные, честные и преданные. Зачем же с ними расставаться!
Точно такой же жизнью живут и детские книжки — самые лучшие ваши друзья и советчики. У игрушки, например Дюймовочки или медведя, спросишь о чем-нибудь. Дашь им минутку помолчать-подумать и сам же за них себе отвечаешь. Интересно! А вот книжка сама отвечает нам голосами своих героев на любые вопросы. По-моему, ещё интереснее! Одну из таких книжек вы держите сейчас в руках.
Любое известное произведение Токмаковой, вошедшее в книгу «Сосны шумят», обязательно заставит вас найти и вспомнить другие стихи и прозу Ирины Петровны, её переводы произведений для детей с армянского, литовского, узбекского, таджикского, английского, болгарского, немецкого и других языков. Токмакова вообще много переводит — помогает писателям других республик и стран прийти со своими книжками к детям, читающим по-русски. Так читатели и писатели с помощью книг учатся друг у друга хорошему, лучше и быстрее понимают, что человек рождается и живёт для счастья — для мира, для людей, а не для горя — для войны и уничтожения всего живого. А если человек этого не понимает, его жизнь проходит впустую, никому не приносит ни радости, ни пользы. Значит, зря родился…
И всё же радости и печали в нашей жизни часто идут рядом. Взрослые, много пожившие люди говорят:
Интересно, что писатели и дети, не сговариваясь, чаще всего отвечают на эго так:
— А мы хотим сделать мир лучше!
Чужого горя не бывает, не должно быть. Поэтому детские писатели всегда ищут причины хороших и плохих поступков взрослых и детей:
Теперь лосёнка губастого Кто же в лесу накормит? Я ненавижу Тарасова. Пусть он домой уходит!
По стихотворению Ирины Токмаковой. Куда в машинах снег везут?
Ирина Токмакова Куда в машинах снег везутПодробнее
стихотворение Куда в машинах снег везут автор Ирина Токмакова Долженкова ЕвгенияПодробнее
Куда в машинах снег везут (мультфильм на стихи Ирины Токмаковой)Подробнее
Куда в машинах снег везут Ирина Токмакова Читает Соня ПрокофьеваПодробнее
«Куда в машинах снег везут?» И. ТокмаковаПодробнее
Ирина Токмакова Куда в машинах снег везутПодробнее
Школа №1002. Стих Ирины Токмаковой «Куда в машинах снег везут?»Подробнее
Развитие памяти у детей.Стихи Куда в машинах снег везутПодробнее
Развивающие занятия дома для детей.Стихи Куда в машинах снег везутПодробнее
Стихи о зиме
Здравствуйте, читатели сайта Мир детства!
Кто из вас не любит зиму, с ее забавами: катание на лыжах, санках, коньках. А как красиво, когда выпадает первый снег, деревья, дома все покрыто снегом словно снежным покрывалом!
Как ждут дети, когда земля покроется снегом, чтобы взять санки и бежать с ребятами во двор, кататься, лепить снеговиков, играть в снежки.
Многие поэты посвятили свои стихи этому прекрасному времени года.
Стихи о зиме
Первый снег
Первый снег! Первый снег!
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.Он белеет вдоль забора,Прикорнул на фонаре, –Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
Метель
Февраль
Легкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февраль
КУДА В МАШИНАХ СНЕГ ВЕЗУТ
Куда в машинах снег везут?
Наверно, в жарких странах
Его ребятам раздают
На Новый год в подарках.
Получат полные кульки –
И все бегом играть в снежки!
Снежки не долетают, на жарком солнце тают,
И только лужи там и тут…
Куда в машинах снег везут?
В защиту Деда Мороза
Мой брат (меня он перерос)Доводит всех до слез,Он мне сказал, что Дед Мороз |
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал: – В него не верь!
Но тут сама открылась дверь,С большим серебряным мешкомСтоит, осыпанный снежком,В пушистой шапке дед,
А старший брат твердит тайком:
Как ты не видишь: нос похож!И вдруг я вижу – входит дед.Он с бородой, в тулуп одет.Тулуп до самых пят!
Он говорит: – А елка где?
А дети разве спят?И руки, и спина!Я отвечаю: – Ну и что ж!А ты на бабушку похож,
ВОРОБЬИШКИ
Мохнатый лес баюкает
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Как детки сиротливые,
Озябли пташки малые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Новогоднее
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанье сбудется,
Чего б он ни хотел.
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,Чтоб каждый становился в немСчастливым и веселым.О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет.
И люди, глядя на цветы,
Пусть эти славные мечты
Снег
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луной он голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой.
Снежная баба
Мороз
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Мы снежную бабу слепили вчера,
И шляпа у бабы была из ведра,
А нос из морковки, а руки из палки,
Метла из метлы, а коса из мочалки.
Но только домой разошлась детвора,
Чихнула она, и сказала: — Пора!
Ах, как она мчалась с горы ледяной,
Консервную банку гоняла метлой,
Ловила снежинки, как бабочек, шляпой —
Коса развевалась за снежною бабой!
Мы снежную бабу искали с утра.
Нашли мы ведро посредине двора.
Метлу мы нашли возле старой беседки,
Морковку — в снегу, а мочалку — на ветке.
Одни удивились: — Вот это дела!
Другие сказали, что вьюга была.
И вскоре про случай печальный забыли
И новую снежную бабу слепили.
И только мальчишка один не лепил:
Он прежнюю Снежную бабу любил.
Вам понравились стихи о зиме? Расскажите своим друзьям.
Куда в машинах снег везут токмакова
И двухлетняя девочка проворно ложится на пол, смешно изображает на лице ужас и ловко уползает под кровать…
Так началось моё знакомство с поэзией Ирины Токмаковой. Под кровать уползала моя дочь, а стихи «Десять птичек — стайка» читала с выражением её мама.
Десять лет спустя я увидел в газете «Правда» статью Токмаковой, Она писала, что современная детская литература, и в особенности обращенная к малышам, должна прежде всего учить… взрослого, учить его обращению с ребёнком! Писательница была права, и я знал это уже по собственному опыту.
Ирина Петровна работает для самого маленького слушателя и читателя — для дошкольников и младших школьников. Пишет стихи, песенки, повести, сказки и пьесы. И во всех её произведениях идут рядом и дружат быль и небылица. Послушайте, почитайте стихотворения «В чудной стране» и «Букваринск», «Котята» и «Скороговорка», другие произведения, и вы согласитесь со мной. Например, сказка «Букваринск» — и небылица о необычной стране, и занимательная рифмованная азбука. Две истории про одну девочку: «Аля, Кляксич и буква «А» и «Может, нуль не виноват» — увлекательные буквенный и цифровой детективы. Это даже не повести-сказки, а повести-игры. Читают их девочки и мальчики и не замечают, как Ирина Токмакова учит их читать и считать.
Стихотворения Токмаковой простые, короткие, звонкие, легко запоминаются. Они также необходимы вам, как и первые слова.
Откуда же Ирина Петровна — взрослый человек — так хорошо знает первые слова детей?
Или она их выдумывает, сочиняет?
Хорошие детские книжки получаются лишь у того писателя, который не забыл, как это — быть маленьким среди взрослых. Такой писатель ясно помнит, как дети думают, чувствуют, как ссорятся и мирятся, — помнит, как они растут. Если бы не помнил, не нашёл бы слов, которым вы сразу поверите.
— Сколько же надо помнить! — может удивиться кто-то из вас.
Помнить и правда надо много. Но все запомнить про детство не может даже детский писатель. И тогда он сочиняет, придумывает интересные истории, которые вполне могли быть на самом деле.
Двадцать пять лет Ирина Токмакова ни на один день не расстаётся со стихами, сказками, повестями, а значит, и с вами — своими читателями.
Это мы немножко поговорили об особенных взрослых.
Теперь поговорим об особенных детях. Это легче, потому что дети — все особенные. Только особенный человек играет в докторов и космонавтов, в «дочки-матери» и в принцесс, в учителей и разбойников, в капитанов и продавцов. В таких играх все как на самом деле, как и жизни, — всё «по правде»: серьёзные лица, важные поступки, настоящие обиды и радости, настоящая дружба. Значит, детская игра не просто забава, а мечта каждого о завтрашнем дне. Детская игра — это уверенность в том, что надо подражать лучшим делам и поступкам взрослых, это — желание поскорее вырасти. Вот Ирина Петровна и помогает детям: пишет, сочиняет книжки про всё на свете. Но пишет не просто, чтобы развлечь ребёнка, нет. Она учит серьёзно думать о жизни, учит серьёзным поступкам. Об этом её вмести, например «Сосны шумят», «Ростик и Кеша», стихотворения «Я слышал», «Разговоры» И многие, многие другие.
У всех есть любимые игрушки. Вырастая, дети еще долго не расстаются с ними; расставляют на шкафах, полках, усаживают на диван, на пол. И правильно делают!
Любимые игрушки, особенно куклы и зверюшки, — часть детства, детский мир, дети сами его сочинили вокруг себя. В таком мире можно жить сколько угодно, ведь кругом друзья. Этот мир населяют красивые герои — озорные и послушные, смешные и трогательные, честные и преданные. Зачем же с ними расставаться!
Точно такой же жизнью живут и детские книжки — самые лучшие ваши друзья и советчики. У игрушки, например Дюймовочки или медведя, спросишь о чем-нибудь. Дашь им минутку помолчать-подумать и сам же за них себе отвечаешь. Интересно! А вот книжка сама отвечает нам голосами своих героев на любые вопросы. По-моему, ещё интереснее! Одну из таких книжек вы держите сейчас в руках.
Любое известное произведение Токмаковой, вошедшее в книгу «Сосны шумят», обязательно заставит вас найти и вспомнить другие стихи и прозу Ирины Петровны, её переводы произведений для детей с армянского, литовского, узбекского, таджикского, английского, болгарского, немецкого и других языков. Токмакова вообще много переводит — помогает писателям других республик и стран прийти со своими книжками к детям, читающим по-русски. Так читатели и писатели с помощью книг учатся друг у друга хорошему, лучше и быстрее понимают, что человек рождается и живёт для счастья — для мира, для людей, а не для горя — для войны и уничтожения всего живого. А если человек этого не понимает, его жизнь проходит впустую, никому не приносит ни радости, ни пользы. Значит, зря родился…
И всё же радости и печали в нашей жизни часто идут рядом. Взрослые, много пожившие люди говорят:
Интересно, что писатели и дети, не сговариваясь, чаще всего отвечают на эго так:
— А мы хотим сделать мир лучше!
Чужого горя не бывает, не должно быть. Поэтому детские писатели всегда ищут причины хороших и плохих поступков взрослых и детей: