Куда спрятать усилитель в машине
Куда и как ставить усилители
КУДА И КАК ПОСТАВИТЬ УСИЛИТЕЛИ?
Казалось бы, чего сложного в том, чтобы поставить усилитель? Прикрутил – и готово. Не спешите, в этом вопросе есть немало тонкостей. Два основополагающих правила, которые нужно соблюдать при выборе места для установки усилителей, – это их достаточное охлаждение и защита от механических повреждений. Плюс к этому всегда важно помнить, что хорошо защищенным должен быть не только сам усилитель, но и проводка к нему.
Уже стало традицией располагать усилители в багажнике. Преимущества очевидны – места много, каких-то радикальных переделок не требуется, но в то же время и для всевозможных custom-решений простор просто огромный. Взять, к примеру, распространенный вариант установки на спинке заднего сиденья. Усилителю при этом обеспечивается приемлемое охлаждение, да функциональность багажника, в общем-то, сохраняется. «Узкое место» такой инсталляции – проводка. Продумайте прокладку кабелей таким образом, чтобы при откидывании спинки они не изгибались бы слишком малым радиусом и уж тем более не натягивались и не защемлялись. Лучше уложить их так, чтобы при откидывании спинки они работали не на изгиб, а на скручивание.
Установка усилителей в нишах крыльев лишена этой проблемы, кабели, в отличие от установки на спинку, остаются зафиксированными. Хотя вариант имеет те же преимущества – неплохое охлаждение усилителей и сохранение полезного объема багажника.
Открытая установка на полу багажника обычно выглядит эффектно и элегантно, усилителям при такой инсталляци обеспечивается самое лучшее охлаждение. Большой недостаток этого варианта – частичная потеря функциональности багажника, поэтому он может оказаться оправданным только в том случае, если багажник не знает ничего крупнее пары дорожных сумок.
Усилители, упрятанные под фальшпол, не съедают функциональность багажника. Но в этом варианте им просто необходимо принудительное охлаждение, иначе перегрев и (как минимум) срабатывание тепловой защиты будут обеспечены.
Заманчивой, на первый взгляд, кажется установка усилителя под заднюю полку. Однако, будучи перевернутым, он будет охлаждаться гораздо хуже, так что этот вариант нужно рассматривать в самую последнюю очередь либо же сразу предусматривать принудительное охлаждение.
Основной недостаток размещения усилителей в багажнике – необходимость делать длинную проводку через весь салон –
силовую от аккумулятора, межблочную от головного устройства, акустическую к динамикам. Возникает вопрос: почему бы не установить усилители в салоне, поближе, собственно, к источнику и самим динамикам? Но это, как показывает практика, не всегда бывает так просто. Основная проблема – дефицит свободного пространства, поэтому в большинстве случаев найти более или менее нормальное место в салоне удается лишь компактным моделям.
Установка усилителей под задними сиденьями дает полную скрытность инсталляции и оставляет багажник абсолютно незатронутым. Опять же, обязательное условие такой установки – принудительное охлаждение. Недостаток – длина кабелей все равно получается весьма приличной.
Гораздо интересней, с этой точки зрения, установка усилителей под передними сиденьями. Чтобы защитить их от влаги, не стоит крепить усилители просто так, к полу, лучше изготовить для них небольшие кронштейны, чтобы они были приподняты на несколько сантиметров. Этого, как показывает практика, в большинстве случаев уже достаточно, чтобы избавить аппарат от нездоровой сырости. Но и слишком сильно усилитель не поднимайте, иначе подожмете его верхней крышкой к сиденью и тем самым лишите нормального охлаждения. Должно оставаться хотя бы сантиметров пять. Переворачивать усилитель и крепить его прямо к самой «сидушке» нежелательно – в таких положениях он тоже может здорово нагреваться. А еще обязательно обратите внимание на воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров. Горячий воздух не должен дуть на корпус, и без того нагревающийся при работе. Ну и, конечно же, позаботьтесь о защите усилителей от ног задних пассажиров. Используйте для этих целей жесткую сетку или предусмотрите защитные планки.
Интересный и весьма заманчивый вариант установки усилителя – внутри торпедо или под ним. Длина всех соединений в этом случае получается вообще рекордно короткой. Но есть и серьезные минусы. Во-первых, это охлаждение. При скрытой установке усилителю обязательно нужна принудительная вентиляция. Во-вторых, если, к примеру, в багажнике найти плоскую поверхность для крепления усилителя чаще всего не проблема, то для установки в торпедо наверняка придется делать объемную опорную конструкцию, монтаж получается более сложным.
Источник: книга «Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах» Антона Николаева
Фальшпол в багажник. Часть 4. Ниша для усилителей, коммутация
Ранее, в первой, второй и третьей статье я рассказывал как строилась внешняя, несущая часть фальшпола. Теперь посмотрим его функциональную сторону.
Изначально вся затея была вызвана желанием спрятать усилители и всю коммутацию с глаз туда, где они бы не мешали. Планировалось ставить два усилителя — один под сабвуфер, и один для динамиков. К моменту постройки они уже были куплены и ждали своей участи. Это была весьма потрепанная жизнью Ivolga BG-1004 и практически новый Cadence Phoenix. Оба брались с рук. Также были куплены и комплекты динамиков на фронт — KICX pro 6020 с красивыми, правда очень огромными, кроссоверами. Все это планировалось уместить под пол.
Для начала был выпилен ящик. Размеры брались с учетом того, что с одной стороны будет стоять газовый упор от 2108. Напомню, что изначально идея была подсмотрена из статьи про гранту.
Вместе с усилителями выглядело все это примерно вот так.
Один из них пришлось развернуть, чтобы терминалы питания оказались с одной стороны. Как видите, места вокруг остается не очень много. Особо не разгуляешься. К тому же, раз усилителей два, здесь же еще нужно разместить и дистрибьютор питания.
Его я решил заказывать с Али. Основной параметр — ввод 0Ga и выходы 4 Ga, низкая цена. Выбор пал на такой
Дальше началось мучительное расположение всех компонентов в тесном пространстве. После долгих рассуждений было решено сделать двухуровневый монтаж. Кроссоверы поднять на 1 см., а под ними проложить провода до потребителей. Для этого каждый кроссовер был закреплен на двух маленьких кубиках стороной в 1 см.
Сам короб предварительно изнутри был покрашен в черный цвет, и оклеен карпетом. Усилители и дистрибьютор крепятся за врезные гайки.
Фотографий этих работ почти нет, только конечный результат.
Провода на передние динамики- ПВС 4х4 и ПВС 2×4 на задние.Срезал внешнюю изоляцию, упаковывал в змею.
Провода питания — две протяжки КГ-50 до АКБ. До усилителей идет КГ-25. Все в змее.
До динамика сабвуфера — КГ16. Но с оговоркой — в терминалы 16 гильзы не лезли поэтому обрезал мясо кабеля до 10 гильз. Провода купил не проверив.
Межблоки самодельные из микрофонного кабеля. Тюльпаны тоже покупал с Али. Вот такие. Крайне не советую. Слишком тугие — вырывают разъемы. Пришлось предварительно каждый тюльпан разжимать путем всовывания\высовывания на купленный в магазине штекер RCA. Но даже после этого выдергивают. Из-за этого перепаивал на иволге RCA. А еще они с трудом налезают на микрофонный кабель. Почти со смазкой заталкиваешь.
Из примечательного:
Каждый провод питания с обеих сторон спрятан в НШВИ наконечник (гильза) и зафиксирован термоусадкой. Обжимается болтом в терминале(разъеме) питания в усилителе и дистрибьюторе при первой затяжке.
Провод на динамик со стороны усилителя и кроссовера обжат в НВИ наконечник (вилочка) и изолирован термоусадкой. Обжимаю я их без заводских пластиковых гильз с помощью автомобильного кримпера (обжимника) матрицей разъема мама\папа на 1.5мм. Получается гораздо аккуратней.
REM кабели соединятся вместе в электрическом клемнике, который расположен слева от дистрибьютора питания.
Питание на этот клемник приходит через реле, которое расположено в правом кармане фальшпола. Там же находится и блок дополнительных предохранителей. И, опять же, купленный на Али.
На данный момент используется два — на REM и багажный прикуриватель. Питание на блок идет от дистрибьютора, т.е. по факту напрямую с акб(без учета предохранителей). Минус также от дистрибьютора, на такой же клемник, что и REM.
На правый кроссовер и задний правый динамик кабели идут между усилителей на правую сторону.
Все питание по левой. Компоновка ОЧЕНЬ плотная. Все на грани сгибаемости.
Большая часть кабелей идет под кроссоверами
Что еще вас может интересовать?
Так проложены кабельные магистрали между бортами. Правда тут я еще красоту не наводил т.к. постоянно что-то дополняется\изменяется.
Таким образом протягивал в двери, хотя тут отдельная статья нужна.
Смысл в том, что по хорошему нужно делать отдельную гофру в дверь т.к. в штатном разъеме пинов почти нет. Но снимать ради этого двери я не горел желанием, т.к. потом трудно будет объяснить при продаже зачем это было сделано. Поэтому сверлил штатные. Да и вместе с акустическими проводами я тянул еще и под ЭСП с доводчиком. В общем, это отнюдь не та процедура, которой я горжусь.
Вот терминал сабвуфера.
А регулятор баса аккуратно разместился в левый маленький бардачок, что находится у блока света. Будто специально под него проектировали.
Теперь немного поговорим про открытие этого короба, для доступа к запаске и домкрату.
Для фиксации в крайнем положении используется один газовый упор багажника от 2108. Чтоб вы понимали, финальный вес всей конструкции порядка 20-30 кг. При прямом воздействии на газовый упор это мало. Человек весом 80 кг с трудом его прожимает. Однако, при неверном креплении по месту т.е. при неправильном рычаге, этого оказалось слишком много.
По большому счету вся работа по монтажу сводится к выбору двух точек крепления — слева на коробе и справа на каркасе. Однако приходится учитывать два момента:
1. Угол между упором и полом в верхнем положении — β
2. Расстояние между точками — X
Расстояние между точками(x). Тут все кажется проще на первый взгляд — берешь расстояние между шарнирами в сложенном состоянии и повторяешь (Тоже в сложенном состоянии). Но тут возникает нюанс монтажа. Эти точки в верхнем положении короба оказываются на расстоянии 3\4 длины штока упора. Т.е. вам придется сжать на 1\4 его чтобы защелкнуть. Еще помните, что человек весом 80 кг с трудом его прожимает? Так вот, последствия сдавливания для древесины еще более фатальные чем с неверным рычагом.
Для себя понял следующий алгоритм — поднимаете на максимум короб, крепите упор за точку на каркасе и путем поворачивания ищете точку пересечения с коробом. Если конечный угол вас устраивает — отставляете. Если нет, то перемещаете дальше нижнюю точку.
У меня получилось с трех попыток. При таком раскладе упор в сложенном состоянии не полностью задвинут.
После всех этих манипуляций у нас получается абсолютно скрытная установка усилителей, которая совершенно не мешает изъятию запаски и не превращает её в докатку. Да и выглядит вполне симпатично.
Удачных поделок!
Установка усилителя для новичков
🔍 Выбор места под усилитель
Самое первое, что нужно сделать перед установкой усилителя — это выбрать место расположения. Не важно, какой у вас усилитель, будь то четырехканальный или двухканальный, или даже моноблок, нужно определить его расположение. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.
Для примера, решили установить усилитель в багажник за задними сиденьями. Значит, от магнитолы нужно будет тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Тогда провода следует покупать соответствующей длины. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — то нужно рассчитать длину от усилителя до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждой колонки. Тут нужно учитывать, что длина может быть намного больше расчетной, т.к. будет располагать провода не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам или сабвуферу.
При выборе места помните, что усилитель выделяет много тепла. Для установки усилителя выбирайте такое место, где вокруг него будет обеспечена свободная циркуляция воздуха. Не накрывайте усилитель ковриком, не устанавливайте на боку или «вверх ногами».
Если собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается — чем меньше длина провода, тем меньше потерь — значит лучше для звука в машине.
Существует вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Вариантов установки усилителя существует много и перед его установкой нужно подумать, где он будет располагаться и произвести расчеты длины проводов.
🔍 Провода для подключения усилителя
Существуют готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.
Для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод «ПВС», который можно купить в любом хозяйственном магазине электрики.
Например, для передних и задних колонок можно купить кабель «ПВС 2х2.5», для твиттеров — «2х1.5», а для подключения сабвуфера — «2х4». Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.
Тоже касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если собираетесь установить простенькую музыку, подойдет обычный провод и подключить можно к тому же проводу, что питает магнитолу. А минус – к кузову авто. Но это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.
Лучший вариант — это подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки «КГ» толщиной от 25 до 35 («КГ-25» или «КГ-35»). Считается, чем больше длина провода и чем больше мощность подключаемой акустики, тем толще должен быть провод.
Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.
Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он никакого влияние на звучание не отказывает.
Если не хотите покупать провода «ПВС» или «КГ» для подключения усилителя, тогда в авто магазинах есть провода для нарезки. Они не самого лучшего качества, но для простой аудио системы вполне сойдут.
Если имеются установочные комплекты с различными проводами, то выбирайте комплект с самыми толстыми проводами — это улучшит качество звука и позволит подключить к проводам питания несколько усилителей. Используйте силовые провода не тоньше 4 Ga (сечение 21 мм2) длиной не более 5 метров. Минусовой и плюсовой провод должны быть одинакового сечения.
Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то в него входят эти провода. Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.
Я на личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить, что межблочные провода самые главные и непосредственно влияют на звук.
🔍 Подключение усилителя своими руками
Если провода имеются и выбрано месторасположения усилителя — приступим к установке, что можно сделать своими руками. Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.
Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Как было сказано выше, лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения подключения усилителя, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.
При установке усилителя в багажнике, выполняйте прокладку проводов питания в тех же местах, где расположены другие кабели автомобиля. Многие авто имеют изолированные каналы для проводки кабелей. Вы можете удалить дверную прокладку (порог салона) и коврик.
Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Самое важное — это надежный контакт провода, и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение.
Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки усилителя можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций.
Не прокладывайте провода акустических систем рядом с кабелями питания. Силовые провода могут создавать в акустических системах звук, напоминающий сирену. Прокладывайте провода питания и акустических систем по разным сторонам автомобиля.
Когда все провода подсоединены — на этом процесс установки усилителя можно считать завершенным. Далее проверяем работу усилителя, все ли правильно подключено. Как вы узнали из данной статьи — все операции по подключению усилителя можно сделать своими руками и в этом нет ничего сложного.
Скрытая установка усилителей
Наконец закончились эти четыре дня прожитые в багажнике в позе Zю) В разобранном виде левое крыло выглядело вот так)
Затем из полоски алюминия купленного в строительном магазине, начинаю формовать опору под фанерное основание дабы поставить его ровно, скомпенсировать перепад «высот», и максимально использовать углубление в крыле. Попутно удаляю старую шумовиброизоляцию.
Немного облогородив полоски (закруглив их концы), приступил к изготовлению самого основания из фанеры для Simfoni 45.2 (да да, тот самый, который сравнивали с шоколадными усями) и монтажа в него усовых гаек. К полоскам оно крепится с помощью обычных заклепок.
Обтянул все это дело в карпет, и собрал чтобы окончательно убедится что все хорошо садится.
Audison AV5.1 довольно крупногабаритный и увесистый усилитель. Кто видел его не даст соврать)
А крыло не такое уж и большое) и единственное положение в котором он помещается это под углом почти 45″ В общем нашел то самое положение в котором он не мешает механизму. Крепление площадки для аудисона выполнил на 3х шпильках +-10см и два отверстия в непонятном выступе на арке. Сама площадка из фанеры, и к ней на тех же алюминиевых полосках в количестве 4 шт, крепится площадка для процессора Helix DSP2.
Кстати по поводу фанеры и карпета. Да это прошлый век, да сварная рама в порошковой краске это круто смотрится, но работаю с тем что имею, и тем что есть под рукой)
Настало время всё это собрать и подключить) Проводку крепил на теже алюминиевые полоски, прикрученые к штатным винтам торчащим из пола. Такую идею еще давно подсмотрел в одном скромном бж автомобиля с самой лучшей музыкой)
Вот так смотрится уже окончательно установленный сифон)
И началась веселуха))
Чтобы прикрутить сам усь, конструцию уже на месте пришлось разбирать
И не менее долгий процесс подключения слаботочки)
Тааадаааам!🎉🎉🎉 готово! Спину мне потом вчетвером разгибали)))
Проверил, ничто и ничему не мешает!)) пружина крышки багажника, перемещается в 2мм от усилителя. Направляющая багажника проходит от проводки в 5мм и не достает до акустических проводов при полном закрытии где то 3мм. Я рад до безумия что осилил это, и не бросил, хотя в некоторых моментах очень хотелось)
Ну и пришлось заменить обычный предохранитель, на дистрибьютер на 2уся от аудисон)
Остается только поставить на место обшивку багажника, и любоватся полностью штатным видом, ну и картоху с кирпичами возить)
В данный момент машинка уже поёт, с моей рукожопой настройкой. И ЖДЁТ окончательной настройки))
Где и как установить усилитель в автомобиле?
Рациональная установка усилителя в автомобиле не только влияет на интерьер автомобиля, но так же напрямую влияет на качество звука, а так же на долголетнюю, бесперебойную работу вашей аудиосистемы.
Перед тем как принять решение куда установить усилитель, необходимо определиться какие факторы нужно учесть.
Факторы влияющие на размещение усилителя
Для начала давайте определимся где именно в автомобиле можно установить усилитель.
Варианты установки усилителя в автомобиле
1. Установить усилитель под одним из передних сидений.
Так часто устанавливают штатные авто усилители или чейнджеры в заводские автомобили.
У такого расположения есть как плюсы так и минусы.
Из плюсов можно подчеркнуть:
— близкое расположение аккумулятора (источника энергии)
— близкое расположение к головному устройству, автомагнитоле (источнику звука)
— хотелось бы заметить, что при таком расположении мы не украдем никакого полезного салона автомобиля
Из минусов можно заметить:
— перегрев усилителя. К сожалению под сидением нет свободного доступа воздуха и плюс ко всему усилитель будет находится в замкнутом пространстве. Если усилитель достаточно мощный, он может часто перегреваться и при таком расположении может даже стать причиной пожара
— слишком мало свободного места. Под сидением вряд ли поместится мощный усилитель для сабвуфера или шести канальный мощный усилитель. Так же маленькое пространство может все так же стать причиной перегрева.
— плохое расположение для питания сабвуфера или задних динамиков, так как усилитель будет расположен очень далеко от динамиков которые нужно раскачать.