Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля

Как проверить и оплатить штрафы за неправильную парковку

1. Как проверить штрафы за неправильную парковку?

Узнать о неоплаченных штрафах можно:

2. Как оплатить штрафы?

Оплатить штрафы за неправильную или неоплаченную парковку можно:

В течение 20 дней после вынесения постановления ГИБДД или МАДИ вы вправе оплатить лишь 50 процентов от суммы штрафа за нарушение правил остановки и стоянки. Однако скидка не распространяется на штрафы за неоплату парковки и за парковку автомобиля на территории, занятой зелеными насаждениями.

3. Какие штрафы за неправильную парковку действуют в Москве?

Штраф за неоплаченную парковку в зоне платной городской парковки в Москве составляет 5 000 рублей.

За нарушения правил остановки и стоянки на автовладельцев налагаются административные штрафы в размере 3 000 рублей. За размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, — 5 000 рублей.

За нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, штраф составляет 5 000 рублей.

Копия постановления по делу об административном правонарушении доставляется почтой по адресу автовладельца.

Также в некоторых случаях ваш автомобиль могут задержать и поместить на специализированную стоянку.

4. За остановку в каких местах могут оштрафовать?

Вас могут оштрафовать за:

5. Как получать СМС с информацией о штрафах?

У каждого автовладельца есть возможность пользоваться бесплатным информационным сервисом получения сведений о начисленных штрафах.

Подписаться на постоянное СМС-информирование можно, отправив сообщение с текстом: «СТС штраф СерияНомерСТС» на короткий номер 7377. К примеру: «СТС штраф 33ва123456».

Отписаться от информационного сервиса можно путем отправки на этот же короткий номер сообщения следующего содержания: «стоп СТС штраф СерияНомерСТС». К примеру: «стоп СТС штраф 33ва123456».

6. Как узнать, каким органом наложен штраф?

В Москве полномочия по рассмотрению административных дел, связанных с нарушением требований дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств, переданы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве администрируют другие нарушения правил стоянки и остановки: неправильную остановку или стоянку на тротуаре, на пешеходном переходе, на остановке общественного транспорта и так далее.

Кроме того, в случае неоплаты стоянки на платных парковках штрафы на владельцев транспортных средств налагает Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»).

Номера постановлений об административных правонарушениях состоят из 20 цифр. Определить, какой орган их выписал, можно по первым трем цифрам:

782. // 0356. — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ);

780. // 0355. — ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП);

Источник

Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля

Узнать порядок получения вашего автомобиля со специализированной стоянки можно по номеру бесплатного контакт-центра:

+7 495 539 5454 (круглосуточно) или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного телефона).

Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Смотреть фото Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Смотреть картинку Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Картинка про Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Фото Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля

Тип транспортного средства (ТС)

С учетом скидки 25%, руб.

Категория А,В с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно)

Категория В с мощностью двигателя от 80 до 250 л.с. (включительно), за исключением грузовых ТС

Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых ТС

Категория C и D, а также негабаритные ТС

Одни сутки хранения ТС на специализированной стоянке (первые сутки хранения бесплатно):

Тип транспортного средства (ТС)

С учетом скидки 25%, руб.

Категории В и D с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т.

Категория D с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, категории C и E, а также негабаритные транспортные средства

Получить квитанцию для оплаты перемещения и хранения можно в Сервисных центрах Московский транспорт или на любой специализированной стоянке ГКУ «АМПП».

Внимание! Вы можете подать заявление на возврат денежных средств, уплаченных за перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке ГКУ «АМПП» в случае, если производство по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве ГИБДД (исключительно до 08.11.2016 г.) или находившемуся в производстве Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Подать документы можно следующими способами:

В заявлении необходимо указать ФИО, государственный знак и марку автомобиля, в отношении которого отменено постановление, реквизиты банковского счета, на который необходимо вернуть денежные средства (возврат денежных средств осуществляется исключительно плательщику, указанному в платежном извещении/чеке/квитанции), почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

К заявлению прилагаются:

— копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

— копия документа, подтверждающего право собственности (владения) на данное транспортное средство СТС/ПТС);

— копия водительского удостоверения.

В случае, если Вы не являетесь собственником, дополнительно к вышеуказанному необходимо предоставить полис ОСАГО, а также копию документа, подтверждающего отмену постановления.

Если Вы являетесь представителем владельца, но у Вас нет документов, необходимых для управления ТС, дополнительно к вышеуказанному необходимо предоставить копию доверенности, дающей право на подачу заявления.

В случае отмены постановления МАДИ судебным решением, к заявлению прилагается копия этого судебного решения. Копию документа МАДИ, подтверждающего отмену постановления, предоставлять не требуется.

Информацию о пакете документов, в случае возврата денежных средств по иным причинам, необходимо уточнять по телефону Контакт-центра: +7 495 539 5454.

Источник

Куда жаловаться на неправильную парковку в Московской области

Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Смотреть фото Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Смотреть картинку Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Картинка про Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Фото Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля

Госадмтехнадзор фиксирует парковку автомобиля на газоне

Неправильная парковка автомобилей остается в Подмосковье актуальной проблемой, несмотря на постоянно появляющиеся новые стоянки. Некоторые автомобили, оставленные в неположенных местах, увозит эвакуатор, а другие мешают жителям и автолюбителям. Пожаловаться на автомобиль, припаркованный в неположенном месте, может каждый – как это сделать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Нарушения и штрафы

Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Смотреть фото Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Смотреть картинку Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Картинка про Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Фото Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля

Акция «Не паркуйся на газонах!» в Котельниках

За неправильную парковку Кодексом об административных нарушениях предусмотрены штрафы. Отправить автомобиль на штрафстоянку могут за парковку на тротуаре, на трамвайных путях, в тоннелях, на пешеходных переходах или менее чем 5 метров перед ними, на узкой проезжей части (менее 3 метров до разделительной линии), на остановках общественного транспорта или такси и ближе 15 метров от них, на месте для инвалидов.

Штрафы за неправильную парковку в Подмосковье варьируются от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Так, за стоянку на месте для инвалидов выпишут штраф в 5 тысяч рублей.

«Народный инспектор»

Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Смотреть фото Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Смотреть картинку Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Картинка про Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Фото Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля

Приложение Народный инспектор

Источник: ©, Долгопрудненское информационное агентство В Московской области с начала октября 2017 года заработало приложение «Народный инспектор», с помощью которого жители Подмосковья могут пожаловаться на неправильно припаркованный автомобиль. «Народный инспектор» – это часть системы «Добродел», поэтому пожаловаться можно как через портал, так и с помощью мобильного приложения. Если вы еще не зарегистрированы на «Доброделе», то для того, чтобы отправить жалобу, потребуется это сделать.

С помощью данного приложения можно пожаловаться на автомобили, припаркованные на газонах во дворах или на детских площадках. Неправильно припаркованный автомобиль необходимо снять на видео продолжительностью 15 секунд. Причем так, чтобы был виден государственный номер автомобиля, а также состав нарушения: если, например, автомобиль стоит на газоне во дворе, необходимо заснять панораму жилого микрорайона.

Видео с указанием адреса, по которому обнаружен факт нарушения, нужно отправить через приложение «Народный инспектор». Затем это обращение рассмотрят инспекторы Госадмтехнадзора, которые и примут решение о назначении штрафа. Информация о принятом решении будет содержаться в ответе к жалобе.

ГИБДД

Отправить жалобу на неправильно припаркованный автомобиль можно и напрямую в Госавтоинспекцию Московской области. Для этого на сайте ведомства необходимо зайти в раздел «Сервисы/Прием обращений».

При заполнении обращения необходимо выбрать регион – Московская область. Далее нужно заполнить обязательные поля, указав фамилию и имя, выбрать формат ответа, а также написать само обращение. Для подкрепления слов необходимо добавить фото- или видеофайлы, на которых зафиксировано нарушение и виден государственный номер транспортного средства. В течение 30 дней должен поступить ответ.

Источник

Как подать жалобу на неправильную парковку в ГИБДД

Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Смотреть фото Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Смотреть картинку Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Картинка про Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля. Фото Куда обратиться о неправильной парковке автомобиля

Отношение к жалобам на неправильную парковку в России остается неоднозначным, мнения автовладельцев и граждан полярны. Но мы сегодня не будем рассуждать о том, почему закон должен быть един для всех, а просто разберемся, что делать в ситуации, когда вы видите автомобиль, припаркованный в нарушение ПДД, и хотите сообщить об этом в ГИБДД, чтобы привлечь водителя к ответственности.

Чтобы сообщить в ГИБДД о неправильной парковке, нужно зафиксировать факт нарушения правил остановки или стоянки. Это может быть фото или видео нарушения – отметим, что фото предпочтительнее, так как с ними будет проще и удобнее работать. На фото должна быть запечатлена вся важная фактическая информация: читаемый госномер автомобиля, сам автомобиль, подтверждение факта его нарушения (дорожные знаки, несколько ракурсов общего плана, где видна обстановка, и так далее), а в идеальном варианте – еще и время съемки фото. Впрочем, время и место съемки вы все равно укажете в тексте обращения.

Зафиксировав нарушение, любой гражданин может обратиться в ГИБДД и привлечь нарушителя к ответственности, предоставив доказательства. Для подачи обращения есть следующие варианты:

Давайте рассмотрим все способы подачи обращения по порядку.

Для личного обращения нужно выяснить адрес ближайшего подразделения ГИБДД, где принимают обращения граждан (это можно сделать вот здесь и посетить его, имея при себе фото или видео нарушения на электронном носителе, который будет приложен к обращению. Учитывайте, что обращения могут принимать не везде, а носитель вы оставите в ГИБДД, так что лучше использовать не флэш-карту, а компакт-диск. В тексте обращения нужно будет изложить всю ключевую информацию: личные данные и информацию о нарушении, включая место, дату, время и пункт ПДД, который, по вашему мнению, был нарушен (в нашем случае это обычно 12.2 или 12.5). Кстати, о том, где запрещена стоянка, мы рассказывали в подробном материале.

Самый простой и удобный вариант подачи обращения – специальный сервис на официальном сайте ГИБДД. Отправить свое обращение можно вот здесь : сначала ознакомиться с условиями, затем подтвердить это внизу страницы, а затем перейти к заполнению формы. Здесь важно учитывать несколько условий. Прежде всего, обязательны к заполнению только поля, обозначенные звездочкой. Из личных данных здесь, помимо имени и фамилии, есть электронная почта. Дополнительно предлагается указать почтовый адрес, однако нужно понимать, что впоследствии нарушитель может ознакомиться с материалами, так что если вы не хотите возможной личной встречи, адрес указывать не стоит. В тексте обращения, как и в случае с письмом, нужно изложить все основные данные: место, время и суть нарушения. Фото прикладываются с помощью соответствующих кнопок ниже. И, наконец, помните, что в случае возбуждения дела об административном правонарушении вас могут вызвать в ГИБДД для личного подтверждения информации – в противном случае в удовлетворении обращения могут отказать. Поданное обращение будет зарегистрировано в трехдневный срок, а рассматриваться будет в течение 30 дней, но при необходимости срок рассмотрения может быть продлен еще максимум на 30 дней. О результатах рассмотрения вам сообщат на электронную почту.

У жителей Москвы есть еще одна возможность сообщить о неправильной парковке: это приложение «Помощник Москвы», доступное для смартфонов на Android и iOS. Для подачи обращения нужно скачать приложение и зарегистрироваться на официальном сайте мэра Москвы. Сообщить о неправильной парковке в приложении несложно: оно предоставляет возможность сразу зафиксировать номер автомобиля и обстоятельства нарушения, добавить текст обращения и отправить его в органы, контролирующие соблюдение правил платной и бесплатной парковки (АМПП, МАДИ, ГИБДД). Подробная пошаговая инструкция доступна там же, на сайте мэра Москвы.

Здесь, правда, есть ограничения. Если речь идет о парковке на газоне или тротуаре, то сообщить получится не обо всех случаях: на сайте указано, что места, в которых возможна фиксация, определяются автоматически, а нарушения не фиксируются на стоянке для инвалидов, во дворах домов, а также по воскресеньям.

Источник

Как я отменил штраф 5000 ₽ за парковку

Мой опыт будет полезен в первую очередь автовладельцам Москвы, но рекомендую ознакомиться с ним всем водителям.

Что случилось

16 июня 2021 года я припарковался на час в спальном районе Москвы, около Москворецкого рынка. Это довольно оживленная точка, особенно в выходные. Платная парковка в данном месте появилась недавно, знаки стоят только на въездах на парковку, они плохо заметны, а на самих парковочных местах никаких знаков нет, поэтому водители часто путаются и могут не сразу понять, что остановились на платной парковке. Тариф за парковку около рынка составляет 40 рублей/час.

Сейчас о том, что парковка не бесплатна, становится понятно по обилию инспекторов АМПП с планшетами, коршунами, набрасывающимися на заехавшие в карман автомобили (порой их там дежурит по несколько человек) и очередью у паркомата. А весной-летом все было еще не так однозначно.

О том, что парковка стоит денег, я уже знал, и, как и ранее, планировал оплатить ее через официальное мобильное приложение (в данном месте уже даже поставили паркомат), однако, из-за подвисшего приложения не успел уложиться в отведенные 5 минут, а оплатил парковку чуть позже, минут через 10. В тот момент я не придал этому значения, так как не ожидал, что это станет роковой ошибкой.

И вот, менее чем через неделю, мне приходит электронное заказное письмо на госуслуги с информацией о штрафе на 5000 рублей. Сказать, что я негодовал, это ничего не сказать. Более того, после того как я посмотрел постановление, я увидел два фото со своим автомобилем с интервалом всего в 6 минут! При этом списанную стоимость за час парковки мне, конечно же, никто не вернул и, конечно же, не учел сам факт того, что парковку то я оплатил.

Справка: неоплата городской парковки в Москве является административным правонарушением (АПН). По решению городских властей правом контролировать и наказывать водителей наделили ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП). По КоАП привлечь к ответственности за административное правонарушение можно 2 способами — в обычном и особом порядке. В первом случае контролирующий орган составляет протокол, а решение уже выносит суд по результатам судебного разбирательства, выслушав обе стороны дела, при этом бремя доказательства вины лежит на контролирующем органе.

В случае же особого порядка контролирующий орган имеет полномочия сразу выписывать постановление, и уже привлекаемому лицу придется доказывать свою невинность, если он с этим постановлением не согласен, так как он считается автоматически виновным. И у него есть лишь 10 дней на оспаривание с момента получения постановления. Многим знакомы штрафы за превышение скорости, это как раз тот самый распространённый случай.

По КоАП особый порядок привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения возможен лишь при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами (СТС). При этом законодательском установлен ряд требований к этим средствам, в первую очередь автоматический (без участия оператора) режим работы, а также тот факт, что СТС является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации. Это должно подкрепляться наличием СТС в специальном госреестре средств измерений.

Также я обратил внимание на то, каким образом были получены фотоматериалы в постановлении. На фото была маркировка «Кам: ПМ259-10», я о такой не слышал, ранее знал лишь о «Стрелке», и поэтому решил погуглить, что же это за такая необычная камера. Оказалось, что ПМ — это сокращение от «Помощник Москвы», тот самый многострадальный комплекс, которым с 2015 года пользовались рядовые жители Москвы, установив приложение на смартфон, для борьбы с нерадивыми автовладельцами, паркующимися на газонах и тротуарах. После фото в приложении уже другое уполномоченное московское ведомство, Московская автодорожная инспекция (МАДИ), выписывало постановления лишь на основании фотоматериала и координат GPS, полученных смартфоном.

Полное название данного средства — ПАК-ПМ (программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы»). Идея хорошая, а вот реализация… При этом данный способ не раз критиковался разными сторонами, как незаконный, ведь фото делает человек, а координаты могут быть с большой погрешностью, и процедуры оспаривания штрафов с этого приложения доходили аж до ВС РФ, который в итоге и признал, что данное средство не является подходящим (например, п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019).

Однако власти Москвы не стоят на месте, и к 2021 году подключили к данному программному комплексу не только смартфоны жителей, но и разные городские камеры, и теперь выносят постановления по целому спектру нарушений — парковка, остановка и стоянка, возможно, уже и что-то еще. Но все эти постановление все также, как и ранее, основываются на материалах, которые не могут быть использованы для привлечения в особом порядке, так как фотоматериалы для постановлений получены с камер, которые не являются подходящими средствами измерений и сами камеры управляются человеком.

Составление жалобы

Подытоживая, фотофиксация факта парковки материалом, полученным с городских камер, не может быть основанием для выписывания постановления, максимум, АМПП могло лишь составить протокол и выйти с этим протоколом в суд. И уже бы суд решал, есть ли тут состав АПН или нет. А значит налицо нарушение процессуального порядка привлечения к административной ответственности, и само постановление незаконно, так как факт правонарушения не доказан в установленном законе порядке.

Поэтому в жалобе можно опираться на выше упомянутый п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.

В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения, с мотивировкой, что ПАК ПМ не является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации — его нет в госреестре средств измерений. Приведенный в постановлении номер поверки относится к серверу точного времени, который не имеет функции фотовидеофиксации. А, следовательно, должен применяться стандартный порядок привлечения, а не особый, предусмотренный для работающих в автоматическом режиме СТС с функцией фотовидеовиксации.

Я оперативно написал жалобу в АМПП через внутренний механизм обжалования на сайте, хотя и слышал ранее, что в этом мало смысла, так в 99% обращений заявитель получает отказ, кроме уж совсем каких-то вопиющих случаев. Через несколько дней этот ожидаемый отказ получил и я. Однако, я хотел использовать все полагающиеся мне законом досудебные меры. В итоге остался один вариант — обжалование через в суд. При этом мы можем подать жалобу в суд 2 способами (они отличаются только шапкой и адресатом жалобы) — отправить напрямую в районный суд или направив ее в суд через орган, вынесший постановление (АМПП).

Подсудность определяется, исходя из адреса предполагаемого правонарушения, который есть в постановлении (в моем случае это был Чертановский районный суд). Считается, что подать жалобу через АМПП предпочтительнее, так как в этом случае вы уведомите АМПП о факте оспаривания и, по идее, это откладывает факт вступления постановления в законную силу и необходимость оплаты штрафа до решения суда, но это неточно. Забегая вперед скажу, что из-за загруженности судов, процесс оспаривания может растянутся на полгода, поэтому я рекомендую самостоятельно (это тоже важно, так как возврат будет осуществлен только плательщику) оплатить штраф в установленный срок, не дожидаясь решения суда, во избежание потенциальных проблем с ФССП, блокировками счетов и прочими плохими вещами. А уже после оспаривания вы сможете вернуть уплаченный штраф. Этим путем пошел и я.

Что происходило дальше

Процесс обжалования АПН в суде не облагается гос пошлиной, он полностью бесплатен. Вам необходимо написать жалобу, приложить копию постановления и передать этот комплект в АМПП — либо направив заказным письмом по адресу ведомства Скаковая 19, либо обратившись лично через Сервисный Центр Московского Транспорта. Подача жалобы лично предпочтительнее, так как она точно не потеряется на почте, а также ее проверит сотрудник СЦ зарегистрирует и даст вам вх. номер обращения (правда отслеживать судьбу жалобы по этому номеру можно только при очередном личном обращении в СЦ).

После подачи жалобы, через пару недель стоит начинать отслеживать ее регистрацию и движение уже на сайте районного суда, выбрав свой суд и указав свою фамилию и ожидать судебного заседания. Вы можете подписаться на уведомления по делу и не пропустить заседания, а в моем случае за неделю до заседания мне позвонила помощник судьи и также уведомила о заседании. Также вы можете попросить рассмотреть жалобу без вашего присутствия. Что касается меня, в назначенный день я явился в суд с паспортом, попал на заседание, где изложил свои доводы из жалобы и дождался решения в мою пользу. Получив копию решения на руки, вам остается подождать еще 10 дней до вступления решения в силу, так как АМПП также имеет право оспорить решение суда в вашу пользу (и даже иногда делает это, но правда неуспешно).

После вступления решения в силу, вы снова должны обратиться в АМПП (лично в СЦ или через почту) за возвратом штрафа, если его уже успели оплатить. Вам понадобиться заполнить заявления на возврат (в нем надо также указать реквизиты счета) и приложить документы: копию решения суда, ксерокопию паспорта (1 лист и прописка), платежные документы (выписка об операции и платёжное поручение — документы требуются на бланках банка с мокрыми круглыми печатями, распечатка не подойдет, поэтому в случае оплаты через Тинькофф-банк необходимо запросить доставку оригиналов этих документов через чат).

Выводы

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *