Куда деваются авто после трейд ин
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»
Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.
Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.
Просили передать, что никто из них не пострадал 😉
Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.
Обещал. Выполняю. Поехали.
Почему я решил сдавать машину в трейд ин?
Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.
Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.
В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.
Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂
На первый этап был дан след инструктаж:
1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.
2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)
Усек. Поехал на оценку.
Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.
Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂
Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…
Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.
1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.
2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.
3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.
В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.
Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.
Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».
Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.
Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера
или Ильдар Автоподбор
У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…
Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.
В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.
Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.
Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.
Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁
В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.
Вот фото с той памятной встречи
Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.
Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.
Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.
Звонит мне трейдинщик и говорит типа: «Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда».
Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.
Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.
Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))
А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину
Выгодно ли сдавать машину в Трейд-ин при покупке новой
Услуга Трейд-ин автомобилей становится все более популярной. И действительно, она очень упрощает процесс продажи старого авто и покупки нового. Но у многих автовладельцев возникает резонный вопрос: в чем заключается выгода автосалонов забирать себе подержанные машины?
Программа Трейд-ин что это такое
Для начала давайте разберемся, что означает этот термин? Суть его заключается в том, что клиент приезжает в салон на своем старом автомобиле. Далее авто оценивают, после чего установленная стоимость идет в зачет при покупке новой машины.
Такую сделку сегодня проводят во многих странах, и объектом купли-продажи становятся не только автомобили, но и многие другие вещи.
Недостатки Трейд-ин
Выгода по Трейд-ин
Какую машину можно сдать в Трейд-ин
Но не стоит думать, что вы приедете в салон на Жигуле, а уедете на Кашкае. Автомобиль должен быть не старше 7-10 лет, при этом в рабочем состоянии. Если он нуждается в крупном ремонте, он не сможет быть принят в зачет.
Выгодно ли сдавать машину в Трейд-ин
Выгодно ли сдавать автомобиль по программе Трейд-ин? Здесь многое зависит от состояния рабочей лошадки. Хорошие авто, желательно купленные в авторизованном центре, заберут почти по рыночной цене. А вот машину похуже будут стараться принять по заниженной цене.
Не каждый владелец согласен с оценочной стоимостью, но не торопитесь хлопать дверью. Ставить машину на комиссию или просто ждать продажи через Интернет ‒ дело хлопотное и далеко не всегда в итоге выгодное. К тому же нередко придется ждать месяцами, чтобы найти покупателя.
Почему автосалоны порой скупятся при установлении цены автомобиля, принятого в зачет? Дело в том что в последующем они планируют его продать, и очевидно, что необходимо потратиться на приведение машины в подобающий вид. Мойка, мелкий ремонт плюс никто точно не знает, когда авто купят. Все эти риски и затраты также закладываются в стоимость.
Сдать свой довольно новый автомобиль в автосалон по программе Трейд-ин бывает довольно просто. В связи с ростом конкуренции среди таких организаций, условия этих программ сегодня становятся все более выгодными для автовладельцев.
Для консультаций придётся обращаться в автосалон, где определяется сумма доплаты за новый автомобиль в счёт старого. Здесь важным может оказаться любая мелочь – даже внешний вид вашего подержанного авто.
Возможность приобретения нового авто по программе Трейд-ин подразумевает некоторые условия. Владельцу автомобиля придётся предоставить документы:
Сдавать автомобиль в салон можно представителю владельца, но для этого требуется доверенность.
В чем выгода Трейд-ин автомобилей для автосалонов
Данная программа на самом деле выгодна обеим сторонам. Автосалоны покупают машины по сниженной цене, продают их затем дороже, и зарабатывают на разнице. Еще одним плюсом является увеличение продаж новых автомобилей. Покупателю же не нужно тратить время, чтобы избавиться от старой тачки.
Многие автолюбители горят желанием распрощаться со своим старым автомобилем для того, чтобы приобрести новый. Однако процесс самостоятельной продажи авто связан с некоторыми неудобствами. К ним можно отнести необходимость в определённой предпродажной подготовке, оформлении некоторых документов и т. д.
После этого необходимо самостоятельно размещать рекламу, отвечать на звонки потенциальных покупателей и общаться с некоторыми из них вживую. На все это нужно тратить своё личное время, которого, как известно, всегда не хватает.
В результате оценки всех этих неудобств владельцы авто решают не заниматься продажей старого автомобиля и поездить на нём ещё некоторое время. Хотя есть вариант переложить такие обязанности на других, специально обученных лиц. Здесь речь идёт о продаже всего авто по программе Трейд-ин.
Снимать с учёта или нет
Люди, которых заинтересовала программа Трейд-ин, часто интересуются вопросами снятия с учёта своего старого автомобиля. Это стало более актуально после того, как были введены соответствующие требования к автомобилям, которые продаются в РФ.
В условиях новой программы предусматривается возможность не проходить такой процедуры. Ведь собственник авто просто передаёт её салону и самостоятельно может не заниматься такими вопросами.
Однако самому владельцу авто желательно снять её с учёта для того, чтобы в дальнейшем не иметь ненужных проблем. Снятие с учёта для него означает и снятие ответственности. Практически же получается, что покупателями снятие с учёта не производится по разным причинам. Ему остаётся только ездить на ней.
Иногда в результате подобных действий могут появиться вопросы к предыдущему владельцу автомобиля, которое, например, может попасть в ДТП. Поэтому часто штрафы приходят первому владельцу.
Трейд-ин для кредитных автомобилей
Сдача авто, которое приобреталось в кредит, наиболее выгодна в том же автосалоне. В этом случае стоит подумать о возможности внесения значительного первоначального платежа, который, кстати, бывает довольно большим.
А вам доводилось покупать новый автомобиль по программе Трейд-ин? Насколько выгодной вы считаете такую сделку?
Расскажу про опыт моего приятеля…
Сдавать свой старый автомобиль в обмен на новый, в автосалон невыгодно. Это делают люди у кого без выходной ситуация (не хватает денег на полную стоимость автомобиля или берут автомобиль в кредит). Как правило, в автосалоне при сдаче автомобиля в обмен, покупателя обманывают в оценке его автомобиля и обманывают очень сильно и на этом они хорошо зарабатывают.
Привожу свой пример: Мне в автосалоне предложили сдать свой автомобиль КИА СОРЕНТО ХМ 2010г/в пробег 100000км в обмен на новый (для этого необходимо прислать фотографии автомобиля во всех ракрусах, для предварительной оценки моего автомобиля, чтобы знать предварительную цену и лишний раз не гонять автомобиль. По истечении какого то времени мне озвучили цену в приделах 900000 руб.
Когда я приехал на своем автомобиле в автосалон, мне оценщик заявил, не выходя из салона, что больше 800000руб. они не дадут и то только в том случае если при осмотре они не найдут ни каких изъянов в автомобиле, рассчитывая на то, что я приехал из другого города и мне все равно деваться некуда. Я вынужден был послать их куда подальше с их оценкой и уехал домой.
По приезду, я дал объявление на авито. В итоге через два дня у меня купили автомобиль за 980000 руб. даже без второго комплекта резины. Отсюда сами делайте для себя выводы.
Жизнь после trade-in. Как дилеры готовят машины к продаже и кому их продают
В теории после сделки trade-in старый автомобиль клиента готовят к продаже. На сервисе устраняют механические неисправности, наводят внешний лоск и делают кузовной ремонт, если нужно. Затем подготовленный автомобиль продается на площадке дилера по рыночной цене. Но что в реальности происходит с «трейдиновой» машиной в салоне? Можно ли нарваться на автохлам? И за какую цену такой авто удастся купить? Нам подвернулся случай проверить это на примере Peugeot 207.
«Внешний осмотр показал, что кузов полностью в родной краске. Возможно, подкрашивались бампера, но в настоящий момент нареканий они не вызывают. Само собой, машине ведь 10 лет, и на кузове есть мелкие сколы, потертости, которые не влияют на общий внешний вид автомобиля. По салону критических замечаний тоже нет, но, естественно, перед продажей будет проводиться химчистка. Комплектация у него небогатая, зато есть кондиционер, бортовой компьютер, электростеклоподъемники. При осмотре на подъемнике было обнаружено небольшое запотевание масла в районе сальника коленвала, но это в пределах нормы. В целом Peugeot для своих лет находится в очень хорошем состоянии», — презентует авто менеджер-консультант отдела продаж автомобилей с пробегом Денскевич Евгений.
Стоит учесть, что на 86 тысячах (сейчас на одометре значится цифра в 88.800 тыс. км) было сделано комплексное ТО с заменой масла, фильтров, помпы, ремня ГРМ, роликов и свечей зажигания. «Этот 10-летний Peugeot мы осмотрели на нашем подъемнике, электрика в рабочем состоянии. Компьютерную диагностику не проводили по причине отсутствия нужного оборудования. Но, с другой стороны, мы всегда сообщаем клиенту обо всех неисправностях и с учетом этого формируем конечную цену», — объясняет Денскевич Евгений.
Поэтому если представить, что у зачетной машины обнаружатся критические проблемы вроде течи масла, горящего airbag или полностью разбитой подвески, дилер вправе обдумать, как ему поступить лучшим образом. «Либо мы устраняем имеющиеся неисправности по желанию клиента, либо он покупает авто со скидкой и ремонтирует его сам. Что касается ошибок по результатам чтения ЭБУ, то мы можем заменить неисправный датчик, если речь идет про Audi, Volkswagen и Skoda, то есть машина готовится к продаже полностью. Но в случае с непрофильной маркой, опять же, все зависит от стоимости вложений и пожеланий клиента», — уточняет специалист.
А вот выкупать аварийные машины, кое-как ставить их на ход и продавать дилер точно не будет. Это больше по части перекупщиков. Другое дело, что автомобили с серьезными недостатками могут не ремонтироваться и продаваться как есть. Они и берутся в trade-in по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются за недорого. Дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите — не берите. Здесь все по-честному.
Если же после диагностики выявляются мелкие недостатки, как в случае с этим Peugeot, то они устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует. «Как правило, для авто профильной марки предусмотрены скидки. Но дилерский сервис дает скидку и на проведение ремонтных работ зачетных машин, и мы обычно объясняем клиенту, что можем устранить неисправности и включить их в цену, но в итоге это все равно обойдется дешевле, чем если бы он чинил ее сам. Запчасти используем либо по согласованию с клиентом — от хороших аналогов до оригинала. Либо (если речь идет про самостоятельный ремонт) выбираем оптимальный вариант по цене и качеству, чтобы потом попасть в рынок. Но это точно будет не «китай» за две копейки», — рассказывает менеджер-консультант.
Если авто непрофильное (например, в салон Volkswagen в зачет сдали Toyota), но еще на гарантии, тогда менеджеры обращаются за диагностикой в профильный дилерский центр и ремонтируют машину там. Разумеется, после того, как авто подготовили с технической точки зрения, его моют и чистят, а затем выставляют в продажу. Как нюанс, если в процессе мойки начнет отделяться краска от кузова, которая уже и так отслаивалась, то поведение дилера в такой ситуации будет зависеть от самой машины: будь это Tiguan 2014 года, он без проблем подкрасит капот или дверь, а вот бороться за внешний вид 15-летнего Passat B5 не совсем целесообразно.
Когда машина продается по минимальной рыночной цене, клиент понимает, что в автомобиле есть проблемы и он наверняка попросит вложений. «Обычно дилер старается попасть в рыночную цену, просматривая объявления в Интернете и ориентируясь на первую десятку предложений. В целом цена на авто формируется под влиянием множества факторов, исходя из его ликвидности, состояния, пробега, наличия сервисных документов, количества владельцев и т. д. Само собой, затраты на ремонт тоже включаются в конечную цену. При этом торг никто не отменял», — объясняет принцип ценообразования на подготовленный к продаже автомобиль сотрудник автоцентра.
Все сделки проводятся официально по договорам. Если у клиента возникнут проблемы после покупки, то претензии как минимум рассматриваются. Но иллюзий строить не нужно: гарантия на машины с пробегом не предусмотрена. «Согласно Закону о защите прав потребителей, если будут выявлены дефекты автомобиля в течение 14 дней, клиент может обратиться к дилеру. Если речь идет о свежих машинах концерна VAG, на которые только что закончилась гарантия, предлагаем клиентам рассмотреть программу продленной гарантии и защитить свой автомобиль еще на год-два. Также когда автомобиль попадает под критерии программы Das WeltAuto, а это Volkswagen не старше 5 лет с пробегом до 150.000 км и с полной историей техобслуживания, то в договоре прописывается гарантия на срок не более месяца. Но на другие машины с пробегами такая ответственность не распространяется», — разъясняет щепетильные нюансы гарантийных отношений Денскевич Евгений.
Хотя бывали случаи, когда приезжали клиенты, у которых через неделю загорался check engine или рвался ремень ГРМ. Дилер не разворачивал нового владельца проданной «бэушки», а разбирался в ситуации и оговаривал условия ремонта. Как говорится, репутация дороже денег.
Как мы уже отмечали, этот Peugeot попал на площадку в хорошем состоянии. Его осмотрели на подъемнике, устранили неисправность с колесом, сделали химчистку салона, навели внешний лоск и выставили на площадку. Объявление о продаже разместили в Интернете. Иногда автомобиль находит владельца из клиентской базы по отдельным запросам в виде возраста или желаемой цены. Похоже, будущему владельцу этого хэтчбека очень повезло. Ему или ей достанется полностью обслуженный экземпляр в состоянии «сел и поехал».
Понятно, что такой 10-летний хэтчбек с честным пробегом и в идеале на вторичном рынке оторвут с руками. Не мудрено, что и на дилерской площадке он быстро нашел покупателя. Новой хозяйкой стала молодая минчанка Виктория, которая подыскивала свой первый автомобиль, получив права в октябре прошлого года.
Сердце девушки склонялось к BMW Е46, но отец убедил дочь выбирать между Opel Corsa и Toyota Yaris. Узнать о том, что на площадке дилера продается хэтчбек Peugeot 207, помог счастливый случай. «На самом деле Peugeot даже не рассматривался. О нем рассказал муж моей сестры, который работает в автоцентре. Поскольку я работаю в службе доставки, наши курьеры ездят на 206 и 207-ой моделях, поэтому мне было с кем посоветоваться. Подкупили, прежде всего, его ухоженное состояние и маленький пробег. Более того, как только я села за руль, поняла, что это то, чего мне хотелось. Компактная, удобная, экономичная и просторная — плюсов достаточно много. И то, что машина продавалась у дилера, внушало доверие — понятно, что точно не «кот в мешке»», — признается Виктория.
«Подобные модели в интернете с бОльшими пробегами стоили от 5 тысяч и выше. В авариях машина не была, видны только небольшие царапины и потертости на зеркале заднего вида и бамперах. Потратились лишь на комплект новой резины Tigar за 300 рублей. Это, конечно, не BMW, но я все равно в полном восторге», — резюмирует девушка, не отводя взгляд от уже своего «Пежо».
Как итог — в руках довольной минчанки оказался крепкий и досмотренный представитель французской марки за 4500 у. е. После мониторинга цен на нашем ресурсе убедились, что эта модель предлагается нынче от 4700 до 5600 у. е. Видимо, Виктории удалось урвать действительно лакомый кусочек.
Под конец определяются и основные «козыри» покупки машин с пробегом на площадке официального дилера. Среди них как полная информация о машине, детальная диагностика, как следствие, честная история о ее состоянии, так и хорошие условия по ремонту, если понадобится. Разумеется, в качестве плюсов можно назвать и прозрачность заключаемой сделки, а также конкурентоспособную цену, которая выставляется с учетом рыночных реалий. Разве что за честную историю, пробег и состояние без вложений возможна «надбавка».
Как итог, можно отметить, что ограничиваться Интернетом и рынком сегодня явно не стоит — при всем многообразии выбора на дилерских площадках можно найти именно то, что давно искал. Причем это будет либо подготовленный к продаже авто, либо экземпляр с «косяками», о которых честно расскажут, и по вполне адекватной цене. Но самое главное — здесь предложат автомобили с прозрачной историей, а не «кота в мешке», как это порой случается при покупке авто с рук или на рынке.