Куда девать масло после замены в авто
Куда деть отработанное моторное масло?
Не так давно мы говорили про замену масла в двигателе. Все работы понятное дело выполняли сами, однако после замены масла всегда остается так называемая «отработка» (отслуживший свой срок состав). Так вот куда его деть? Ведь выливать вроде как запрещено? Или нет? Давайте разбираться ….
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Мне часто задают этот вопрос, как в старых статьях, так и в новых, а поэтому я решил его подробно осветить.
Конечно, если вы меняете все на станции технического обслуживания, то вам не придется заморачиваться, потому как все грязное масло они заберут в специальные емкости и после его утилизируют. Однако если меняете сами, то остается канистра с 4 – 5 литрами и куда девать ее не понятно! Так, например, у моего знакомого накопилось аж — 30 литров, то есть 6 канистр. Однако автомобилей у него два, поэтому и такой объем. Так куда девать-то?
Просто вылить
Не самая хорошая идея, выливать такие составы запрещено экологами. Правда, сейчас никакой серьезной правовой основы под этим нет – А ЗРЯ! Например, в Европе за такое причитаются многотысячные штрафы!
Моторное масло это токсичный состав, который убьет все живое рядом и растения, и воду и т.д. Не выливайте его в землю, это не правильно. Планета итак, «загрязнена» выхлопными газами еще и мы ее добиваем. Давайте действовать правильно.
Утилизировать
НЕ совсем правильная идея, однако, упомянуть о ней стоит. Есть специальные компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. Однако в таком методе одни минусы:
1) Вам придется платить за утилизацию.
2) Таких организаций просто может не оказаться в вашем городе, либо они не работают с частниками и такими малыми объемами.
3) Займет у вас много времени.
Так что просто забываем про этот метод, и переключаемся на самый выгодный и быстрый.
Сдать специальным компаниям
Это не совсем утилизация! Как вам будет известно – «отработка» также стоит денег, причем достаточно приятных, литр может доходить до 10 рублей, все зависит, какой объем вы сдаете. Конечно если у вас канистра, или несколько, как у моего друга — это мелочи (многие вообще такой объем не принимают), а вот если у вас тонны – то это другое дело. Сейчас даже существуют компании, практически в любом городе, которые скупают эти жидкости у населения, по 5 рублей, а затем крупным оптом сдают их уже по 8 – 10 рублей, то есть «навариваясь» практически в 2 раза. Это очень прибыльный бизнес, хотя и не такой популярный у нас в России. Таким образом, 30 л., у моего знакомого превращаются в 150 р., да конечно не много, но только подумайте вам не нужно ломать голову, как и куда его деть, да еще и денег немного выручите. Большим плюсом является то — что вам не нужно никуда ехать, как правило, они сами приедут к вам и купят всю «отработку», найти такие компании просто – забейте запрос сдать масло в интернете и выйдет много организаций, которые занимаются таким бизнесом.
Теперь вы понимаете, почему многие СТО оставляют все эти «смазки» себе, а поверьте — у них накапливается их ой, как не мало, вот вам и дополнительная денежка.
Для частников — если вы у себя в городе не нашли куда продать отработку, не отчаивайтесь, просто зайдите на AVITO, там всегда есть объявления с «покупкой». В основном это такие же частники, как и вы, покупающие для «топки» помещений.
Народные методы
Многие народные умельцы, ни за какие «коврижки» не сдадут отработанное масло! И этому есть много причин.
1) Самое первое — моторное масло, это отличная смазка для различных движущихся шарниров и узлов, многие даже цепи велосипедов смазывают. В основном применяют в петлях, замках и т.д.
2) Как любой другой нефтепродукт, оно очень хорошо горит, и выделяет очень высокие температуры. В интернете гуляет много роликов, в которых его применяют в специальных печах (которые также делают своими руками). Однако сейчас есть комбинированные котлы, которые «жуют», это отработанное масло за милое дело. Таким образом, вы экономите на отоплении, причем очень существенные деньги. Лично сам знаю несколько автосервисов, которые топятся отработкой. То есть они ее просто не сдают, а используют как горючий материал. Посмотрите эти печи.
3) Защита от коррозии. Благодаря всевозможным присадкам в составе, оно эффективно борется с процессом окисления. В советские времена, это было универсальное средство от ржавчины, им даже днища и пороги автомобилей обрабатывали. Также и другие металлические предметы в саду (столбы и заборы). Конечно, сейчас оно уступает многим специальным противокоррозионным составам, однако как дешевая замена может послужить.
Что делают с отработанным маслом?
Вам, наверное стало интересно — куда же уходит отработка у компаний которые ее принимают, куда они ее сдают? Ведь невозможно сжечь тысячи тонн? И вы правы – «отработку» покупают многие производители моторных масел, и вот для чего:
1) Ее очищают и выделяют «базовые» составы, такие как выделяют из нефти. Такая переработка стоит в несколько раз дешевле. Причем составы получаются хорошего качества. После эти составы заново применяются в новом моторном масле.
2) Если состав однородный, одного производителя и характеристик, то его очищают, добавляют некоторые присадки, и могут применять уже в другой технике, которая меньше требовательная к маслам. Например, в некоторых сельскохозяйственных машинах, либо узлах.
3) Сейчас разрабатывается формула, многоразового масла. Принцип будет примерно такой: — залили в двигатель – отъездили свой срок – слили – производитель принял – отчистил – опять залил в канистру и продал вам. Сделать его сложно, но как говорят «ведущие» умы, возможно! Таким образом, потребления новых нефтяных или газовых смесей намного уменьшится.
Вот такая вот статья получилась, думаю вам было интересно, скорее бегите в гараж и сдавайте! А на этом я заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(29 голосов, средний: 4,24 из 5)
5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.
Каждый автовладелец, обслуживая свой автомобиль регулярно сталкивается с заменой моторного масла, об этом мы говорили в предыдущей статье. Многие отвозят в свой автомобиль в автосервис, но также есть и те, кто меняет масло в своем автомобиле самостоятельно. После замены масло сливают в бочки или в специальные канистры. Так как отработанное масло является токсичным и наносит ущерб экологии, его нельзя слить, например, просто на землю или в мусорный бак. Пока в России за это нет никакого наказания, в отличие от Европы, там за слив отработанного масло предусмотрены большие штрафы, но все мы живем на этой земле и должны заботиться об экологии, о будущем наших детей.
Станции техобслуживания (СТО) сливают масло в бочки и сдают его на переработку, а что делать и куда девать отработанное масло, если Вы поменяли его сами?
1. Самостоятельно обратиться в компанию по утилизации промышленных отходов. Такие компании – не самый лучший вариант, так как они принимают отработанные масла за деньги. То есть Вам необходимо заплатить за то, чтобы Ваше непригодное масло утилизировали. Увы, специализированные предприятия по утилизации отходов присутствуют не во всех городах и регионах, и им нужно самостоятельно доставлять отработанное масло, и, зачастую, они не работают с малыми объемами и частными лицами.
Средняя цена за продажу отработанного масла по России:
— частные лиц скупают по 5-7 руб./л.;
— специализированные компании по 10-12 руб./л.
3. Использовать отработанное масло в быту. Многие из тех, кто обычно меняет масло самостоятельно, не сдает его на утилизацию и не продает специализированным компаниям. Они используют его для решения своих бытовых проблем.
Итак, что же делают с отработанным маслом на заводах и в быту?
1. На заводе маслу дают вторую жизнь в прямом смысле. Полученное на заводскую переработку масло проходит очистку, из него выделяют базовый состав, который обычно имеет очень высокое качество. Эту «базовую» фракцию потом добавляют в состав нового моторного масла. И вот масло, с которым Вы уже ездили, опять стоит на полке автомагазина. Переработка такого типа в разы дешевле процесса производства автомасел из нефти и нефтепродуктов и выходит очень выгодной для компаний.
3. Используют в качестве смазки механических подвижных деталей. Отработанное масло может очень пригодиться для смазки различных агрегатов, как в быту, так и на предприятиях. Те же самые СТО тоже используют отработанное масло в качестве смазки деталей Вашего авто. Такое масло, может пойти для смазки дверных петель, цепи велосипеда, гаек, замков и т.п.
4. Используют в качестве горючего для обогрева. Масло хорошо и долго горит, и зачастую его используют в специальных котлах или печах. В настоящее время котлы отопления на масле очень часто стали использовать в частных домах.
Открытый вопрос: когда и как использовать остатки моторного масла в канистре
В прошлом посте мы подняли тему сроков хранения моторных масел в закрытой таре и пообещали, что также расскажем, как поступать с тем маслом, которое при очередной замене оказалось лишним, то есть осталось во вскрытой канистре. Держим обещание и уже приготовили панамку – открыты к любой критике и будем рады прочитать в комментариях мнения опытных водителей, пусть даже и оспаривающие нашу официальную позицию насчёт всего, о чем мы тут написали. 😉
Начать стоит с того, что, естественно, продукт не нужно выкидывать – при нынешних ценах на смазочные материалы такая расточительность мало кому по карману. Вот варианты, как можно использовать остатки:
1. Использовать для доливки в двигатель, который «ест масло»
Не всем и не всегда это необходимо делать, но никогда нельзя полностью исключить вероятность того, что двигателю понадобится чуть добавить смазки в течение межсервисного интервала. Причины тому могут быть разные: обычно двигатели начинают подъедать масло либо из-за каких-то проблем внутри них самих (особенно, если машина «в возрасте»), либо из-за тяжелых условий эксплуатации. Чтобы понять и отследить наличие «масложора», при эксплуатации авто уровень масла в нём следует регулярно проверять, используя для этого специальный щуп. В случаях, когда уровень смазочной жидкости понижается до отметки min, необходимо произвести её доливку. Тогда и пригождается «неприкосновенный запас», оставшийся с последней замены масла.
Конечно, если масло уходит из мотора слишком быстро (когда утром долили, а вечером уже заметили, что масло ушло по-новой), двигателю необходима диагностика и, скорее всего, срочный ремонт. Если же всё не критично, то достаточно просто контролировать уровень масла и подливать его до нужного уровня по необходимости, пока не наступит время планового ТО, на котором как раз и можно будет выяснить детально, в чем кроются истинные причины «масложора» и как с этим быть в дальнейшем.
2. Оставить до следующей замены смазочной жидкости
Это также один из наиболее очевидных вариантов использования, но нужно иметь ввиду, что объединять остатки предыдущего масла можно только с его полным аналогом. В идеале, это должно быть масло той же торговой марки и с той же вязкостью, что и у смазочного материала с прошлой замены.
Предположим, в прошлый раз вы купили 6-литровую канистру масла HYUNDAI XTeer Ultra Protection 5W-30 API SP, но использовали только 4 литра, а ещё 2 литра остались храниться во вскрытой канистре. Таким образом, к следующей замене вам не понадобится покупать большой объём лубриканта — достаточно будет всего лишь двух 1-литровых канистр аналогичного продукта. Благо, производитель HYUNDAI XTeer принимает во внимание самые разные потребности автомобилистов и выпускает масла в тарах различной ёмкости: по 1, 4, 5, 6 литров, а также в бочонках и бочках по 20 и 200 литров.
Конечно, стоит оговориться, что если уж какое-то количество масла осталось ждать следующего ТО, важно обеспечить ему правильные условия хранения:
— крышку плотно закрыть (можно даже с использованием дополнительного уплотнителя) и лишний раз не открывать, чтобы не впускать в канистру новые порции кислорода и влаги, из-за которых масло окисляется;
— не оставлять канистру на солнце, равно как беречь от слишком сильных морозов.
Также маслу противопоказаны вибрации — из-за них продукт может расслаиваться на фракции. Так что возить початую канистру с собой в автомобиле «на всякий случай» не слишком удачная идея. Лучше просто спрятать её в тёмный угол гаража или балкона и без особой надобности не доставать.
Главное – потом вовремя об этих припасах вспомнить, иначе шансов у масла быть использованным по своему прямому назначению значительно убудет. Год ожидания во распечатанной канистре – это уже серьёзное испытание для автомобильной смазки, даже если хранить её бережно. Вполне возможно, когда вы после этого достанете масло и взгляните на него на просвет, то заметите в нём неравномерность окраса и плотности, осадок — одним словом, признаки того, что продукт начал портится, то есть терять свои эксплуатационные качества.
Кстати, проводить визуальный тест рекомендуется всякий раз, когда собираетесь использовать уже начатое масло, даже если оно было открыто сравнительно недавно. Ведь, как мы уже написали выше, крайне важны условия хранения: иногда они работают на опережение всех сроков. Например, даже капля попавшей внутрь канистры воды может загубить продукт в считанные недели.
Использовать, но не в двигателе
Если масло пролежало вскрытым год и более, использовать его в двигателе нужно с большой осторожностью. Скорее всего, в нём уже произошли необратимые процессы окисления компонентов, и заявленные физико-химические свойства смазочный материал утратил. Если визуальный тест и здравомыслие подсказали, что заливать продукт в двигатель опасно, то делать этого и не стоит. Так, например, при наличии на дне канистры осадка масло для дальнейшего применения в ДВС уже точно не пригодно.
Но как же тогда с ним дальше поступить? Есть два пути:
• Отправить в утиль
Самый простой и надёжный вариант – отдать канистру с остатками масла в ближайший автосервис, где производят замену моторных масел. Там его выльют в бочку с отработкой, а затем продадут эту бочку по сходной цене каким-нибудь производителям промышленных смазок, для которых отработанные моторное масло – прекрасное сырьё.
Существуют также отопительные печи, работающие как раз-таки на отживших автомаслах. Частные дома такими отапливаются редко, а вот те же автосервисы – очень даже часто.
• Применить в быту
Знатоки уверяют, что старое моторное масло – отличная «морилка» для деревянных вещей: им хорошо обработать, скажем, забор или дощатый сарай на даче. И внешний вид древесины будет лучше, и паразиты в ней не заведутся!
А если серьёзно, совет такой: если уж вы приобретаете масла впрок (а в свете растущих цен такое стремление очень понятно), то целесообразно не покупать большие канистры. Лучше купить несколько канистр среднего и малого объёма (например, по 1 и 4 литра), чтобы, сочетая их, использовать открытое масло по-максимуму, без остатков. Тогда и не придётся забивать голову вопросом, как эти остатки хранить и не опасно ли их потом использовать в своём двигателе.
Куда деть отработанное масло: с пользой в хозяйстве и без вреда для экологии
Моторное масло защищает двигатель внутреннего сгорания, собирая продукты окисления, металлические частицы, смолистые соединения и другие загрязнения.
Замену производят каждые 5-10 тысяч километров пробега машины, поэтому актуальна проблема, куда девать моторное масло с автомобиля и как его можно использовать.
Домашние умельцы знают немало «дедовских» вариантов, куда можно деть отработанное слитое масло из двигателя. Что-то из такого наследия действительно полезно, а о каких-то методах лучше сразу забыть.
Знакомьтесь с различными способами применения отработанного масла, учитывайте их недостатки, принимайте к сведению опасные свойства отхода.
Целесообразность вторичного использования
Слив отработки в грунт, водоем или канализацию губителен для окружающей среды, здоровья людей и животных.
Поэтому нужно искать альтернативные варианты использования или сдавать в пункты приема вторсырья.
После окончания срока эксплуатации моторное масло непригодно для использования в качестве защиты двигателя, но оно может стать помощником и обрести «вторую жизнь» в быту.
У отработанных нефтепродуктов прекрасные антикоррозийные свойства, они отлично горят и могут использоваться в качестве смазки.
Отработанные жидкости хранят в герметичных промаркированных емкостях, исключающих протечки. Тару с нефтепродуктами размещают на участках, защищенных от попадания влаги, атмосферных осадков, прямых солнечных лучей.
Как можно использовать отработку?
Чтобы решиться на повторное применение отработанного машинного масла в хозяйстве, не будет лишним знать и об очевидной небезопасности каждого метода.
Пропитка дерева и закалка металла
Не спешите расставаться с отработкой или пускать ее в топку, если у вас имеются деревянные хозпостройки или забор, расположенные вдали от жилых помещений под открытым небом. За долгие годы жизни в природный материал проникают вредители, повреждают его, в результате дерево превращается в труху.
Предотвратить негативный сценарий можно, обработав материал отработанным маслом. Кроме защиты от короедов, отработка защищает деревянные предметы от влаги, плесени, грибка и солнца.
Эффективный способ появился во времена тотального дефицита прошлого века и не утратил актуальности за десятилетия практики.
Жилой дом из дерева обрабатывать таким составом опасно. Самая минимальная из неприятностей – невыносимых запах, который долго не выветривается. Из проблем посерьезнее – нефтепродукты очень токсичны и опасны для здоровья людей и домашних животных.
Третья причина – строение, покрытое слоем горючего масла, крайне ненадежно с точки зрения пожарной безопасности, для воспламенения хватит одной искры.
Нефтепродуктом можно обработать деревянные держатели лопат, тяпок, граблей. Такой состав подойдет и для укрепления металлических элементов. Кузнецом при этом быть необязательно. Да и горн, чтобы закалить металл, не требуется. Для небольшой детали хватит и газовой горелки.
Отопление
В условиях высокой цены природного газа многие ищут альтернативные варианты отопления.
Применять отработку в качестве топлива – хорошая идея для тех, кто выращивает урожай в теплице или содержит хозяйство.
Самый распространенный способ – использование твердотопливных котлов. Даже сырые дрова, если их полить отработкой, разгораются за пару минут.
В фермерских теплицах устанавливают тепловые пушки, работающие на смеси дизельного топлива и любого отработанного масла.
Дым от сгорающих нефтепродуктов очень опасен для людей, проживающих поблизости. Высокая токсичность отработки не позволяет сжигать ее в жилых помещениях и рядом с ними.
Если сжигание отработки производится в котле, больший объем токсичных смол оседает на его стенках, наружу выбрасывается в основном углекислый газ. Если использовать топливо подальше от людей, дым не нанесет вреда здоровью.
Очистка и применение по назначению
Очищенное отработанное масло можно использовать вторично по прямому назначению. Часто оно находит повторное применение в низко- и среднефорсированных ДВС, а также в гидравлическом оборудовании.
Главный и обязательный этап механической очистки – отстаивание. Принцип – естественное осаждение примесей и воды, имеющих взвешенное состояние, где ключевое воздействие определяется силами тяжести. Скорость осаждения частиц тем выше, чем больше их размер и удельный вес и меньше вязкость масла.
Большему выпадению в осадок подвержены частицы металла, смолистые вещества и кокс. Отработка должна отстояться в течение нескольких дней до выпадения осадка. Затем масло осторожно сливается и пропускается через фильтр. Отстаивание часто не приводит к желаемому результату.
Даже при продолжительном процессе большинство примесей остаются во взвешенном состоянии – особенно в маслах с моющими присадками и маслах с мелкодисперсными загрязнениями.
Чтобы избавиться от продуктов окисления, применяется химический способ – воздействие коагулирующих веществ. Чаще всего используются фосфат натрия, хлористый цинк, жидкое стекло, раствор крахмала.
Обработка порогов и полостей машины
Даже отработанное моторное масло находит применение для защиты автомобиля. Только уже не двигателя, а металлических деталей от коррозии. Отработку используют для обработки закрытых полостей кузова, порогов, крыльев. Способ подходит и для черных, и для цветных металлов, продлевая срок их службы на 5 лет.
Обработанные поверхности становятся пожароопасными. Кроме того, токсичный материал вреден для здоровья.
Смазка металлических элементов
Даже отработанный продукт сохраняет смазывающие свойства. Поэтому им обрабатывают цепи, резьбовые соединения и другие поверхности трения, требующие регулярной смазки.
Однако отход пригоден для смазки не каждого устройства или приспособления. Например, отработку можно смело применять для смазки дверных петель, механизма тисков, замочных скважин (не в жилых помещениях), навесов на дверях хозпостроек.
Использовать слитое с ДВС масло для смазки цепи бензопилы или тонкой работы над шарнирами дрели категорически не рекомендуется. Причина в том, что в составе отработанного масла много сгустков и мелких частиц металлической стружки.
Масляные каналы инструмента с большой вероятностью забьются, а очистить их будет очень сложно. Для этой цели обычно применяется качественное минеральное масло.
Приманка для кабанов
Охотники используют отработку для приманки диких кабанов. Животные слышат привлекательный для них запах нефтепродуктов и сбегаются на него, чтобы очистить шерсть от паразитов.
Для дисков
Многие новички используют отработанное масло для надевания шины на колесный диск. Главный движущий мотив – очевидная экономия. Но недостатки метода по мнению знающих людей полностью перекрывают преимущества.
Со временем слой масла высыхает и твердеет, превращаясь практически в камень. С такого диска снять резину, не повредив, очень сложно. Кроме того, эта «смазка» сохнет крайне долго – эксплуатировать автомобиль становится довольно рискованным занятием.
Можно ли выбросить?
Многие автолюбители просто не знают, куда использовать отработку, совершенно не задумываясь о последствиях для природы, могут выбросить и вылить прямо на почву.
Отработанное масло – будь оно моторное, трансмиссионное или еще какое-то – это не просто утратившая полезные свойства жидкость.
Использованные нефтепродукты относятся к 3 классу опасности для окружающей среды – чтобы восстановиться после ущерба, природе потребуется не менее 10 лет.
Опасные свойства нефтепродуктов – токсичность и пожароопасность, обусловленная способностью к поддерживанию горения, самовоспламенению и самовозгоранию.
Кроме того, нефтепродукты считаются очень вредными химическими загрязнителями среды.
Если в 10 кг почвы попадает около 20 г нефтепродуктов, она становится непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры.
1 л отработки полностью лишает кислорода 40 тыс. л воды. Разлив 1 т нефтепродуктов загрязняет 12 км 2 поверхности водного объекта.
Употребление в пищу рыбы из загрязненного водоема опасно для здоровья человека: углеводороды накапливаются в тканях рыб, достигая токсического предела, затем передаются по пищевой цепочке, образуя в клетках человека канцерогенные образования.
Загрязнение почвы отработанным маслом изменяет все ее плодородные и экологические функции, вытесняет воздух, нарушает оборот воды и питательных веществ. В результате рост растений замедляется, затем наступает их гибель.
Опасной для организма человека является присущая нефтепродуктам комбинация углеводорода и сероводорода. Мужчины подвержены заболеванию раком легких и гортани, а женщины – раком кишечника и молочной железы.
Страдает сердечно-сосудистая система, печень, эндокринные железы, ЦНС, нарушаются процессы кроветворения – снижается концентрация гемоглобина и эритроцитов. Возможны острые отравления, иногда со смертельным исходом.
Куда можно сдать моторное масло?
Если ни один способ применения не интересует, а объемы накопленного масла становятся угрожающими, по крайней мере ради полезного пространства в гараже с отходом нужно расставаться, конечно легальным способом, передав в специализированный пункт приема, который занимается скупкой отработанного масла.
Такие организации часто сотрудничают с автомобильными сервисами, скупая у них масло оптом, но некоторые готовы приобретать масло и у частных лиц.
Подобных компаний, имеющих соответствующую лицензию, немало. Все они оказывают услуги и по транспортировке, поэтому беспокоиться о том, как вывезти масло, не нужно.
Этот способ не просто законен, но еще и выгоден – за любой, даже маленький объем отработки, можно получить деньги.
К сожалению, не в каждом регионе имеются юрлица, готовые купить отработанное масло в небольшом количестве. В этом случае нужно искать перекупщиков – частников, которые не против приобрести отработку, а затем массово реализовать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла на различных онлайн-площадках нетрудно – можно, к примеру, поискать на Авито.
В пунктах приема отработка подвергается утилизации – обработке, в результате которой получается новый продукт с заданными свойствами.
Отработка, не подлежащая восстановлению, отправляется на другие производственные участки, где применяется как горючее или используется в качестве сырья для производства смазки или материала для дорожного покрытия.
Полезные видео
Предлагаем вашему вниманию видео ролик, в котором рассказывается, что делают из моторного масла, слитого с двигателя, и для чего его используют:
И еще один видео сюжет с информацией о том, как можно использовать отработанное моторное масло и что можно с ним сделать:
Подводим итоги
Отработанному маслу приписывают немало как положительных, так и отрицательных характеристик. Сделайте вывод о целесообразности вторичного использования, оцените ситуацию.
Способов полезного применения нефтепродукта достаточно много. Главное – максимальная безопасность, без вреда для окружающей среды и риска для здоровья.