Кто создает автомобили профессия
Профессии Ростеха: инженер-конструктор автомобилей
О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Алексей Максимов, инженер-конструктор, начальник бюро отдела проектирования кузова, инжиниринг АВТОВАЗ.
– Алексей, расскажите, пожалуйста, как попасть в профессию? Какое образование нужно? Сколько лет учиться?
– Если мы говорим о профессии инженер-конструктор в целом, – она не такая редкая. Я думаю, что человек, имеющий склонность к технике и желание что-то создавать, уже на стадии обучения в школе, университете осознает себя будущим конструктором. И таких людей достаточно. Для того, чтобы начать работу в качестве конструктора на АВТОВАЗе необходимо иметь базовое высшее техническое образование – пять лет. Этого как минимум достаточно, чтобы прийти на собеседование и пробовать трудоустроиться. Но это только первый этап. Далее начинается погружение непосредственно в выбранное направление, освоение специфических знаний и прохождение дополнительных обучений. И тут нужно стараться, проявлять себя.
– Какие знания и опыт нужны?
– На начальном этапе достаточно хорошо знать школьную и университетскую программы. Необходимо иметь хотя бы базовое представление и общее понимание инженерного процесса. Постичь тонкости и найти оптимальное решение рабочих задач помогает опыт общения с коллегами, изучение мирового опыта и, конечно, собственные ошибки. В силу специфики моей работы с кузовом требуются дополнительные знания в области математики, геометрии, физики, сопромата, материаловедения, технологии машиностроения.
– Какие навыки и умения самые важные?
– Самое важное – уметь проанализировать проблему, наметить план действий и понять, что и кто нужен для решения. Работа конструктора часто заключается в изобретении чего-то нового, но в большинстве случаев не уникального на сто процентов, а улучшенной версии того, что ранее существовало. Соответственно, необходимо видеть слабые стороны и подмечать сильные в других конструкциях. Важно понимать, что ни одна проблема не может быть решена в одиночку, поэтому общение с людьми, налаживание контактов очень важно.
– С каким оборудованием работаете? Как проходит ваша работа?
– Основное оборудование современного конструктора – это высокопроизводительная графическая станция. Но ни одна деталь не сможет быть спроектирована, если специалист не сможет нарисовать ее эскиз карандашом на бумаге. Сейчас проектирование требует высоких скоростей в плане обмена информацией и принятия решений, поэтому теперь в оборудование по умолчанию включена удобная гарнитура для связи с коллегами, в том числе и с зарубежными.
Деталь не рождается с чистого листа, конструктор в качестве задачи получает ряд ограничений (пространственные, прочностные, технологические, законодательные и др.). Именно в процессе поиска компромисса «вырисовывается» деталь. Как правило, для первого представления хватает геометрических ограничений (деталь должна «вписаться» в определенную зону, быть в сопряжении с определенной поверхностью, иметь технологические отверстия) и понимания функциональности этой детали. После формирования общей картины, прорисовываются более мелкие элементы. Когда все ограничения выполнены, обращают внимание на эстетическую красоту.
Основное оборудование современного конструктора – это графическая станция. Но ни одна деталь не сможет быть спроектирована, если специалист не сможет нарисовать ее эскиз карандашом на бумаге.
– Как много специалистов вашей профессии в России?
– Конструкторов достаточно много, тем не менее специалистов именно специфического направления (например, «кузовщиков») – весьма ограниченный круг, и, как правило, мы друг друга знаем. Более того, в России несколько компаний занимаются разработкой кузовов, и одни те же специалисты привлекаются к их деятельности.
Конструктор становится профессионалом высокого уровня в течении 8-10 лет, за это время предыдущее поколение уже отходит от активной фазы, поэтому круг профессионалов относительно стабилен.
– Как вы думаете, какие перспективы у вашей профессии?
– Современное проектирование меняется, требуется понимание специфики работы новых материалов, технологических процессов, развивается оборудование, облегчающее изложение мысли в визуальное представление и функциональную модель. Профессия меняется, а значит и перспективы есть.
Профессия Инженер-конструктор автомобилей в России
Инженер-конструктор автомобилей занимается проектированием новой автомобильной техники, модернизацией и обновлением существующих моделей автомобилей.
Современный автомобиль представляет собой сложный механизм, насыщенный электронными устройствами и высокотехнологичными узлами. Как правило, инженер-конструктор автомобилей занимается каким-либо узкоспециальным направлением при выполнении НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Подготовка специалистов по этому направлению ведётся по всем специализациям в области проектирования и эксплуатации автомобильной техники. Выпускники этого направления могут заниматься не только собственно проектированием и конструированием автомобильной техники, но и обеспечением её эксплуатации на автотранспортных предприятиях, работой в качестве специалистов на автозаводах и в автотехцентрах.
О профессии Инженера-конструктора автомобилей
Зарплаты: сколько получает Инженер-конструктор автомобилей *
Начинающий: 40000 в месяц
Опытный: 70000 в месяц
Профессионал: 150000 в месяц
Востребованность профессии
Для кого подходит профессия
Профессия будет интересна тем, кто:
Карьера
Карьерные перспективы инженера-конструктора автомобилей напрямую зависят от места трудоустройства. В проектных институтах и в специализированных организациях, занимающихся проектированием, есть возможность занять должность ведущего специалиста или технического руководителя. В эксплуатационных и ремонтных предприятиях квалифицированный инженер-конструктор автомобилей может получить должность в руководстве предприятия, работать в качестве инженерно-административного персонала.
Обязанности
Обязанности инженера-конструктора автомобилей включают в себя:
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
info@studyinfocus.ru
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия
Профессия Автомобильный Инженер
Profession Автомобильный Инженер
Профессия после диплома
Автомобилестроение, Автомобильные Технологии, Инженерия
4604-5819 € в мес
Инженеры автомобильной техники (автомобильные инженеры) разрабатывают и проектируют автомобильные и железнодорожные транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок, контролируют и отслеживают производственные процессы. Кроме того, они занимаются задачами в обслуживании клиентов или в продаже транспортных средств или компонентов автомобиля.
Поделиться:
Обязанности Автомобильного Инженера
Автомобильные Инженеры проектируют коммерческие и пассажирские транспортные средства, планируют и контролируют их производство. Если разрабатывается новый автомобиль, они создают концепцию и согласовывают ее с клиентом. Затем все компоненты автомобиля планируются в деталях. Безопасность и простота обслуживания также очень важны. Инженеры автомобильной техники также берут на себя задачи обеспечения качества и испытаний. Они занимают лидирующие позиции в производстве, сборке и техническом обслуживании транспортных средств и занимаются организацией и оптимизацией производственных процессов. Они обеспечивают эксплуатационную готовность и рациональное использование технического оборудования. Они учитывают экономические аспекты как при проектировании, так и при производстве. Техническая продажа, обслуживание клиентов и оценочная деятельность могут быть другими профессиональными областями применения.
Где работают Автомобильные Инженеры
Инженеры по автомобильной технике находят работу, например
Зарплата Автомобильного Инженера
Уровень зарплаты, которую получают Автомобильные Инженеры в Германии составляет
- от 4604€ до 5819€ в мес
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Автомобильного Инженера в подробностях
В чем суть профессии Автомобильный Инженер?
Инженеры автомобильной техники разрабатывают и проектируют автомобильные и железнодорожные транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок, контролируют и отслеживают производственные процессы. Кроме того, они занимаются задачами в области обслуживания клиентов или продажи транспортных средств или компонентов автомобиля.
Автомобильные инженеры в разработке и конструировании
Инженеры транспортной техники проектируют транспортные средства, принимая во внимание такие аспекты, как безопасность, долговечность и простота обслуживания. Экономическая эффективность производства находится в центре внимания. Чтобы соответствовать требованиям рынка, они работают вместе с отделом маркетинга и дизайнерами.
Инженеры автомобильной техники в основном работают над кузовными и двигательными задачами. Тип привода, мощность двигателя и расход топлива так же важны, как и использование электронных средств управления и соответствующего диагностического программного обеспечения. При разработке концепций обслуживания и обслуживании подрядных мастерских они фиксируют ущерб и его частоту. Они проверяют, нужно ли что-то менять в дизайне или изготовлении транспортных средств или нужно ли начинать кампанию по отзыву.
Производство, тестовые испытания и контроль
Автомобильные инженеры работают с компьютерными методами во всем производственном пространстве, от разработки, расчета и проектирования до производства и сборки. Во время разработки и проектирования они полностью обрабатывают продукт в трехмерном представлении в системе CAD, чтобы они могли сделать сгенерированные данные доступными в цепочке процессов, например, в областях калькуляции и планирования производства, для дальнейшей обработки. Затем они рассчитывают спроектированные детали и системы, чтобы проверить, будут ли они работать на практике. Имитационные расчеты занимают широкое поле. Решения, разработанные на экране, например, целые транспортные средства или агрегаты проверяются на практике. Инженеры автомобильной техники проводят соответствующие измерения и оценивают их. При необходимости они также создают прототипы, используя процессы аддитивного производства (3D-печать). Для производства, возможно с цифровой сетью, они планируют процессы и материальный поток, транспортные системы, инструменты и устройства, а также измерительное и испытательное оборудование. Обеспечение качества и тестирование продукции также являются частью их работы. Если автомобильные инженеры участвуют в испытаниях, они оценивают результаты теста, данные измерений и стратегии тестирования для испытаний, например, новых компонентов шасси и аксессуаров, показывают влияние графика, стандартных и качественных отклонений и, при необходимости, инициируют соответствующие контрмеры.
Эксплуатационная безопасность и надежность, а также комфорт автомобиля также играют важную роль в рельсовом транспорте. Например, в случае железнодорожного вагона, помимо строительного материала, сцепления и тормозов, необходимо прояснить вопросы, касающиеся сантехники и электротехники, а также внутренней, тепловой и акустической изоляции и кондиционирования воздуха.
Другие сферы деятельности автомобильных инженеров
При разработке, проектировании и изготовлении дорожных и железнодорожных транспортных средств или узлов транспортных средств, таких как система впрыска бензина или антиблокировочная тормозная система, автомобильные инженеры обычно занимают ведущие должности. Другие возможные области деятельности включают технические продажи, техническое обслуживание и обслуживание клиентов. Кроме того, инженеры могут, например, проводить экзамены, готовить экспертные отчеты или работать в качестве инженеров-консультантов.
Кто такие дизайнеры автомобилей.
Приветствую, уважаемые читатели!
Довольно много на страницах своего блога я рассказывал об автомобильных дизайнерах как прошлых лет, так и современных, и осознал, что упустил что-то важное – не рассказал, что же за профессия такая: автомобильный дизайнер. Давайте же разберёмся, что это за люди, каковы их будни, чем они руководствуются в своей работе, с какими трудностями сталкиваются и где ищут вдохновения, чем похожи и в чём их различия.
Многие из нас были большими любителями рисовать машины в детском саду или на уроках, сидя на задней парте. И автомобильные дизайнеры, как правило, начинали так же, правда, если вы думаете, что умения красиво рисовать достаточно и вы зарыли талант в землю, то поспешу остудить ваш пыл – это далеко не всё, что нужно современному дизайнеру автомобилей.
Возможно, для кого-то это станет открытием, но автомобильный дизайн появился не для того, что бы порадовать глаз человека, а для того, что бы наполнить карманы автопроизводителей. Прошло совсем немного времени с того момента, как Генри Форд создал доступный и удобный автомобиль, который был по карману буквально каждому, а его конкуренты из General Motors запустили механизм, работающий по сей день. Руководитель концерна Альфред Слоан-младший предложил концепцию, в соответствии с которой автомобиль будет изменяться каждый год, а мощная рекламная компания убедит автовладельца в том, что ему непременно нужен новый, более современный автомобиль. В большей степени это касалось внешнего вида.
Известная фраза Генри Форда: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», родилась не благодаря любви Форда к черному цвету, а лишь потому, что покраска всех автомобилей в один цвет значительно удешевляла конечный продукт. Ford противился навязываемой GM стратегии, однако в 1931 году продажи GM превзошли продажи Ford, несмотря на более высокую цену, и Форд был вынужден принять новые условия. Небольшие автопроизводители не могли позволить себе ежегодное обновление, потому вскоре были вынуждены покинуть рынок.
В дальнейшем эти правила игры были приняты всеми автопроизводителями сначала в Америке, а затем и по всему миру. Конечно, на сегодняшний день ни один автопроизводитель не может себе позволить полностью менять внешность автомобиля каждый год, потому это происходит один раз в 5-7 лет с рестайлингом где-нибудь посередине.
Многие годы целью автомобильного дизайна было только привлечение новых покупателей и удержание постоянных клиентов, однако с развитием технологий, скоростей изменялись и требования к автомобилям, что повлекло за собой еще одно требование к дизайну – функциональность. Для выполнения этого требования дизайнер должен обладать не только прекрасным вкусом, но и научными знаниями.
Следует разделить дизайн автомобиля на 3 части: дизайн экстерьера, дизайн интерьера, а также отделка и цвета. В процессе участвует большое количество самых разных специалистов, задача их координировать, чтобы продукт вышел цельный и выдержанный в одном стиле, лежит на плечах главного дизайнера.
В работе над экстерьером также есть руководящий дизайнер и группа специалистов, которые на первом этапе представляют свои наброски, а затем более подробные рисунки и чертежи руководству на утверждение. Сформировавшаяся в итоге подробная цифровая модель воплощается в масштабе 1:1 из пластилина с помощью специального станка. Скульптурный пластилин – незаменимый материал в такой работе, так как позволяет менять отдельные детали в процессе.
Этапы разработки интерьера автомобиля такие же, как и экстерьера: эскизы, цифровая модель, модель из пластилина. Создается передняя панель с приборами и органами управления, сидения, дверные панели, центральная консоль, форма стоек и так далее. Но тут основной акцент должен делаться на эргономике и комфорте пассажиров. Учитывается размещение всех современных органов управления, мультимедиа-систем и систем безопасности.
Отдел, подбирающий материалы и цвета, координирует свою деятельность с двумя другими, так как ему следует создать гармоничную картину. Сюда входит цвет кузова и отдельных деталей, цвета и материалы отделки салона, цвета и качество пластмассы, ковролина, ткани, дерева, алюминия, кожи, форма строчки, варианты комбинаций всего перечисленного. Отдельная команда работает над цветом и формой приборов, кнопками, экраном мультимедийной системы вместе с её иконками и значками.
Над разработкой нового седана среднего размера обычно работает команда, численность которой колеблется от 25 до 40 человек. От старта и до окончательного утверждения внешности всех деталей нового автомобиля проходит в среднем около двух лет. Затем небольшая команда продолжает вносить незначительные изменения в автомобиль, который проходит подготовку к серийному производству.
На каждом этапе дизайнеры разных специальностей черпают своё вдохновение в архитектуре, промышленном дизайне, домашнем и офисном интерьере, модной одежде, исследуют современные тенденции и классику, отслеживают появление новых материалов и пробуют внедрить их в свой текущий проект.
Если в прежние времена человеку требовалось лишь прикрепить к раме пару сидений и подножку, чтобы в них сесть, то сейчас создание комфортного и безопасного кузова для автомобиля, который также будет радовать глаз постоянного клиента марки и привлекать новых покупателей – это огромное количество рабочего времени высококвалифицированных специалистов.
Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!
Кто такой инженер-конструктор (в отрасли разработки колесных и гусеничных транспортных средств)?
Давно читаю пикабу, и вот решил запилить пост, вдруг кому-то будет интересно)
Upd. Поправил название, по просьбам нуждающихся.
Много людей интересуются в чём заключается моя работа, чем именно я занимаюсь в рабочее время. Поэтому я решил написать об этом статью, что из этого получится — пока не знаю).
И так, начнем. Люди считают что работа инженера заключается в большом количестве расчетов и создании чертежей (это такие бумажечки, на которых нарисована деталька. Эту бумажечку отдают в цех, в котором, с помощью мата и специальных станков, эту детальку делают из метала). Но это не совсем так, конечно есть и расчеты и чертежи, однако большую часть рабочего дня инженер занимается 3д моделированием. С помощью специальных программ мы создаём 3д модели будущих изделий, проверяем их работоспособность и анализируем прочность. Работа происходит на 2-х экранах для удобства. Выглядит это примерно так: на основном экране мы занимаемся моделированием, а на втором… так стоп.
Так вот, а на втором мы смотрим примеры конструкций, чертежи отдельных элементов, ГОСТы, ДСТУ, и все прочее, что может помочь нам в конструировании.
Инженер — это художник, скульптор и архитектор в одном лице. Проще сказать что он — творец. Ведь только ему решать как будет выглядеть изделие в окончательном его виде. Ведь ты не знаешь каким будет твой следующий заказ, все зависит только от заказчика и его фантазии.
Бывает такое, что приходит заказчик, и рассказывает тебе подробности его заказа. Выглядит это примерно так: «Здравствуйте, мне нужно, что бы вы изобрели велосипед, но четырехколесный, состоящий из двух одинаковых частей, которые можно разъединить и получить два трёхколесных. Еще я не хочу что бы вы использовали круглые колеса, мне они не нравятся, и было бы неплохо, если бы он умел плавать. Я хочу наладить производство таких в 2049 году, но свою работу вы должны сделать до завтра».
На что ты отвечаешь ему « Хорошо, может еще и эспрессо машину к нему приладить?».
После этого ты садишься за свой компьютер, перед тобой пустой экран и полная голова фантазий. Сейчас все в твоих руках, и все что тебе нужно — это выплеснуть свои фантазии и эмоции в эту пустоту, как это делает художник сидя перед белым полотном. По сути в этом и заключается основное призвание инженера — из пустоты делать шедевры, которыми люди будут пользоваться много лет (если, конечно, твое изделие не сломается на следующий день, как это обычно и бывает).
Но бывают моменты, когда в твоей голове нет ни одной фантазии либо дельной мысли (творческий кризис, так сказать). Тогда нужно собрать все силы в кулак, и заставить себя творить не смотря ни на что, ведь стоит только начать, а дальше все пойдет как по накатанной.
В итоге, после многих часов, и литров выпитого чая/кофе, ты заканчиваешь свою работу и отдаёшь её людям, в надежде, что ты не зря тратил силы и твоё изделие все таки будет полезно обществу.
На этом, пожалуй, стоит закончить. Надеюсь что я не слишком вас утомил своим рассказом, и при этом мне все же удалось донести до вас кто же такие инженеры.
Тут речь конкретно об инженерах конструкторах. Но инженеров то много всяких в природе водится. Например, у инженеров металлургов таких CAD-ов нет.
Я инженер-технолог, воплощаю потом «рисунки» инженеров-конструкторов в жизнь, создаю программы для станков с ЧПУ.
Вы хоть уточните, инженером в какой отрасли являетесь. Я инженер по электроснабжению промышленных предприятий. И ничего общего с тем, что вы описали в моих обязанностях нет. В общем инженер инженеру рознь.
Подтверждаю фишку с двумя мониторами. Иногда хочется даже три.
Ааааа вот оно чё. Оказывается в слаботочке тоже надо моделить. 8 лет коту под хвост, а я только для 3д печати моделил. Пошёл моделировать пожарку
Вопрос, а когда мою любимую буханку доведут до ума и до приемлемой надёжности?
А, так вот чем я занимаюсь!
Сотрудники конструкторского бюро Минского автомобильного завода за работой, 1984 год
Очень четкое ТЗ
Работаю инженером-конструктором (3D моделирование). Сегодня подошёл гендир с этим листочком и предложил сделать новую лестницу.
Как хобби переросло в профессию или история одного упрямца.
За очередным складыванием фигурки из бумаги, ко мне нагрянула неожиданная мысль в голову о том, когда же меня всё это затянуло и как отразилось мое хобби на мне.
Итак, шел 1998-ой год, в то время я учился в начальной школе, ребенком был не то что непоседливым, но и на месте сидящим меня назвать было нельзя. Увлекался лепкой из пластилина с детского сада и, как следствие, все обои в квартире были в жирнюююючих пятнах. Помимо маниакальной любви к лепке, как и вся ребятня моего поколения, стабильно обдирал добрую десятую доли своей кожи до ссадин каждое лето (вылазки по деревьям, велосипеды и, конечно же, футбол ногамяч). Но по осени брала моего внутреннего Церетели тоска зеленая и я начинал гадить лепить усиленно. В один прекрасный день мой отец вернулся из командировки с Екатеринбурга и привез мне диковинную книгу «365 моделей оригами», автором которой является Т. Сержантова (фото из интернетов прикрепляю, у меня точь-в-точь такая же дома до сих пор лежит, у родителей):
К слову сказать, книга для тех, кто знакомится с оригами впервые, особенно детям, будет очень полезна. В ней разобраны основы, базы, все по полочкам и уровень сложности такой, что отвращения от этого обособленного вида искусства не будет, ибо все модели там по силам, в случае внимательности и последовательности. С нахрапу в любом деле сразу вершин не берут. Постепенно, всё постепенно.
В общем, в аттестате школьном у меня стоит единственный «тройбан». Геометрия. Напоследок, когда выставлялись оценки итоговые за 11-ый класс по предмету, преподаватель заявил на весь класс: «*моё имя и отчество*, у Вас, дорогой мой, никогда не будет успехов в стереометрии за неимением пространственного мышления».
В общем-то, выигрывал я три года подряд эти олимпиады, сначала в начертательной геометрии, потом в инженерной графике, потом в компьютерном моделировании. Затем, на всех курсах, чертил всем желающим любые курсовые проекты, считал сопромат, считал процессы и аппараты химической технологии (ПАХТ) и после выпуска уже не представлял себя никем, кроме как чертежника какого-нибудь (по диплому я инженер-биотехнолог). Устроился (не сразу правда, полгода пришлось помытарствовать на разных работах; после универа без опыта тяжело попасть в струю) инженером-конструктором 3 категории в организацию одну.
Оригами стал уделять меньше времени, прогресс остановился, не изучаю новое что-то. Сейчас накачал книжек, надо будет закупиться специализированной бумагой (благо сейчас этого полно, на заре своей «карьеры оригамиста» была доступна либо калька, либо «снегурочка А4» или тетрадные листочки). Но прикреплю пару работ, которые сфотографировал в бытности студента, лет 8 назад: