Кто падал на мотоцикле

Первое падение на мотоцикле

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

Первая любовь, первый поцелуй, первое… Да хрен знает, что там у тебя ещё было первым. А я расскажу тебе про своё первое падение на мотоцикле. Ибо это бесценный багаж, называемый опытом, который ты совершенно бесплатно можешь взять на вооружение.

Многие, особенно в среде женского пола, уверенным тоном произносят раз навсегда утвердившийся в их головах шаблон: «Мотоцикл – гроб на колёсах». Но они поверхностно рассуждают. Кто кем правит, я что-то не пойму: мотоцикл человеком или человек мотоциклом? Объективно верным является второй тезис. А потому надо прокачивать свой скилл. Не падать совсем невозможно в принципе. Если ты до сих пор не падал, вряд ли это значит, что ты маэстро. Умения появляются только там, где ценой проб и ошибок на собственной бесценной шкуре их заработаешь. Не падал – до сих пор опыт не приобрёл. Главное, не навернуться так, чтобы данный урок стал бы фатальным.

Впервые за руль мотоцикла я попробовал сесть в 1998 г. В 2001-м появилась своя «Планета» 5.

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

В 2002-м – падение. Поездив год на «Иже», я, как многие молодые, несколько обнаглел. Стиль вождения стал более резким, агрессивным. В один из июньских дней я решил прокатиться. «Планета» мягко заработала от движения кикстартером, короткий прогрев двигателя и на трассу. Движение в то время не было плотным, машины были далеко не у всех. По дорогам в нашей местности бегали, в основном, ВАЗы, ГАЗы да «Москвичи».

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

Техника эта немногим более скоростная, чем «Планета» 5. Выехав с прилегающей на трассу, я крутанул ручку и настиг «Ниву» 21213.

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

За рулём сидел мужчина среднего возраста с супругой. Я уверенно двинулся на обгон. Обойдя легендарный отечественный вседорожник, моё существо внутри испытало некоторую, не постесняюсь сказать, гордость. Ведь круто же быть самым быстрым, не так ли? Я не ожидал, что мужика это заденет и сбавил темп. Тут в зеркала стало видно, что владелец «Нивы» подкинул угля в топку, автомобиль начал ускоряться. Тогда моя рука открутила ручку ещё и стрелка спидометра пересекла отметку в 100 км/ч, продолжая двигаться к максимально возможным 120.

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

Пару километров я продолжал неуверенно лидировать, после чего впереди увидел отходящую от основной трассы грунтовку. «Надо съезжать туда, потом покурю и домой», — мелькнуло в голове. Включаю поворотник, беру правее, нога отщёлкивает передачи вниз. Я видел, что на краю асфальта лежат частые горошинки гравия и пыль, нанесённая с обочины. Но разве может это быть препятствием к остановке такому мастеру, как я? Уверенным движением направляю мотоцикл на обочину, где гравия и пыли ещё больше. Там же были и вкрапления щебня. Тут я услышал звук скользящего в юзе заднего колеса, мотоцикл начало «раскидывать». Изо всех сил движениями своего корпуса и руля стараюсь компенсировать колебания, однако они почти не уменьшились. Снизилась лишь скорость. В какой-то момент времени в голове молнией прострелило осознание, что мотоцикл каждый раз наклоняется влево-вправо уже явно больше допустимого, и ситуация вышла из-под контроля. В одно мгновение всё существо прострелил страх. Ладони мои вспотели, а лицо исказила напряжённая гримаса. Я понял, что падение неизбежно…

Далее всё было, как в замедленной киносъёмке. Крен вправо достиг критического предела, «Планета» с грохотом рухнула набок. Меня выкинуло на обочину, мотоцикл закрутился на дуге безопасности, проюзил на середину трассы, где распластался, оставив после себя след из царапин и отвалившихся кусков. Я беспомощно лежал, боясь пошевелиться, лишь безучастно наблюдая за происходящим. Валяющаяся «Планета» бешено молотила мотором, из бака тёк бензин, медленно расплывающийся в озерцо. Тем временем подъехал мужик на «Ниве». Он выскочил из машины, заглушил мотор «Ижа», в мгновение ока оттащил его с проезжей части. Затем подошёл ко мне с аптечкой и начал помогать. Я попробовал пошевелиться. Всё болит, но, в общем и целом, двигается. Я осмотрел себя – печальное зрелище. Всё в пыли, прилипшей на кровь, половины правой штанины нет, кругом раны. Особенно пострадала правая нога. Владелец «Нивы» продолжал суетиться, но я уже пришёл в себя и отпустил человека, заверив, что всё будет в порядке. Нервозно закурив, осмотрелся ещё раз. К наиболее серьёзным ранам приложил подорожник, в обилии росший вокруг. Руки-ноги у меня, хоть не ахти как, но двигались, значит, до свадьбы заживёт. Прихрамывая, подошёл к мотоциклу для оценки его повреждений. Всё погнуто и исцарапано, кое-где не хватает отдельных частей, но восстановлению эта «Планета» ещё подлежит. Пробую запустить мотор. Правая нога не сгибается, потому пришлось извернуться и нажать на кик левой, встав задом по ходу движения мотоцикла. Двигатель заработал. Я оседлал исковерканный «Иж», и очень неспешно, ввиду, в первую очередь, искривлённой вилки, словно побитый пёс, зигзагами отправился домой.

Добравшись, отмылся и переоделся. На теле были только ссадины и раны, обошлось без переломов. В течение нескольких недель восстановил «Планету». Запчасти для этой техники тогда продавались повсеместно. Некоторые крупные и дорогостоящие детали использовал от б/у мотоциклов. Что-то удалось вообще отреставрировать своими руками. За это же время затянулись и раны, пропала хромота на правую ногу. О том падении сейчас напоминает только красный сморщенный участок кожи на её коленке.

С тех пор прошёл далеко не один год. Я освоился за рулём. Научился тормозить с блокировкой, преодолевать труднопроходимые участки бездорожья и даже ездить зимой на «Иже»-одиночке на резине К-102.

Источник

Я мотоцикл покупал, чтобы ездить, а не чтобы падать

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

Эта статья не совсем в формате Хабра, но, наблюдая какими темпами растет количество двухколесных на улицах столицы, в том числе и среди ИТ-шников, я всё же рискну — может это спасёт несколько жизней, что не так уж и плохо.

Когда лет 10 назад я купил себе первый мотоцикл, любая встреча двухколесных на дороге была целым событием. Последние же несколько лет ситуация изменилась кардинально — пробка из мототехники в междурядье уже каждодневная обыденность. Размышлять на тему, почему это происходит я не буду, а постараюсь просто поделиться опытом «выживания в большом городе» с теми, кто только купил или пока просто задумывается. Вполне возможно, что некоторые вещи будут полезны и любителям электротранспорта.

Выбор мотошколы

Казалось бы, при чем тут школа? На самом деле очень даже причем. Для получения прав категории А в России необходимо всего лишь сдать теорию ПДД и откатать площадку. С теорией все понятно, а вот практика, в подавляющем числе мотошкол, заключается исключительно в натаскивании на прохождение площадки, причем самым эффективным образом. Все бы ничего, но беда в том, что навыки маневрирования и посадка, наиболее подходящие для ее прохождения, не просто бесполезны в городе — они вредны. Все это приводит к тому, что только что получившие права первосезонники переучиваются самостоятельно, по «бразильской системе», хорошо если без потерь в здоровье.

Так что тем, кто еще не выбрал школу, настоятельно рекомендую первоочередное внимание обращать не на стоимость и обещания «сдать с первого раза», а на наличие программы обучения вождению в городе и на отзывы в тематических пабликах/форумах.

Как не попасть в аварию

У меня нет ни одного знакомого мотоциклиста, откатавшего хотя бы 3-4 сезона, кто хоть раз не побывал в ДТП. Нет, возможно такие люди есть, но я их не знаю. Так что ставшая в свое время локальным мемом фраза из заголовка имеет мало общего с реальностью. Просто когда садитесь на мотоцикл держите в уме, что вполне можете и не доехать.

Как уменьшить вероятность попасть в аварию

Эту тему никак не получится уложить в одну статью — ей посвящены целые книги. Я ограничусь несколькими советами по наиболее частым ошибкам первосезонников. Не стандартными «не превышай скорость», «не пей за рулем» и т.д., а, скажем так, неписанными правилами.

Наугад открыл пятерых из проекта «Помним» — это такой проект, который про ушедших в страну вечного сезона. Три из пяти.

Как увеличить вероятность остаться живым после аварии (желательно одним куском)

Перефразируя Балмера — «Экипировка! Экипировка! Экипировка! Экипировка!»

Причем скользить приходится мягкими местами тех же ног. Есть даже такой термин — асфальтовая болезнь, это когда половина задницы размазана тонким слоем по дороге, а вторая содержит вкрапления расплавленных брюк. И да, единственное от чего вас может спасти китайский шлем за тысячу рублей — это от штрафа за его отсутствие.

Два моих первых выезда в качестве волонтера пришлись как раз на травматические ампутации стопы… В кроссовках.

А асфальтовую болезнь прочувствовал лично — очень неприятно должен заметить.

Да, экипировка штука довольно дорогая. Полный и хороший комплект может стоить в половину стоимости мотоцикла, но оно того действительно стоит.

Важное замечание — все вышесказанное также относится и к вашему пассажиру. Даже самая красивая девчонка становится очень некрасивым куском мяса если ездит с вами в миниюбке на голую голову. Уж поверьте — видел.

Что делать если вы попали в ДТП и остались живы

Особенность аварий с участием мотоцикла в том, что сразу после ДТП и в течении получаса после в пилоте содержится лошадиная доза адреналина. Бывали случаи, когда человек вскакивал на переломанные ноги и бросался поднимать мотоцикл на одних мышцах, без каркаса. А минут через 10 зеленел и отключался.

Ну пара слов про правила хорошего тона и некоторые заблуждения

Источник

Кто и как падал на мотоцикле.. В назидание мотоциклистам.

Про себя могу сказать, что падал 3 раза.
Первый раз на Кавасаки ZZR400. Был дождь и я резко выжав пеердний тормоз завалил мотоцикл на левый бок.
Второй раз на Хонде VFR: подрезал джип и я улетел в арык. Здесь моя вина, так как растерялся и в панике резко вывернул, хотя в принципе можно было остановиться.
Третий раз тоже на Хонде, на сухой дороге резко выжал передний тормоз и мотоцикл падает на правый бок.

Вот такие дела. Но я делаю выводы и теперь, как только покрашу мотоуцикл, хочу выехать за город и специально потренироваться в экстренном торможении. Чтобы больше не падать. Ведь все мои падения вследствие неправильного торможения.
А так я сам езжу не быстро, скоростной режим не нарушаю.

mansour жесть ну ты даеш! нельзя же так усердно тормозить передним торозом.
я падал три раза на иже иодин раз на ямахе
первый раз ваще в первый день как тока купил.с управленем не справился и малеха привалил мотор.
второй раз возомнил себя Валентино Росси чета начал насыпать очень много а завалился от того что хотел остановиться с заносом(типа круто езьжи) но перетормозил и с заносом остановился валяясь на боку.
третий ну эт класическая ситуация.мерседесь передо мной начал типа разворачиваться и я ему бампер снес к чертям собачим.
и четвертый ваще оборжешся.двух чувих привез домой( сами знаете для чего) а они мне говорят мама дома нельзя к нам ну я обиделся и по газам и в повороте на песочке прям возле их дома поймал хайт сайт хорошо не сильно кинуло но чуток песдонулся.и все полше не падал тьфу тьфу тьфу.

третий ну эт класическая ситуация.мерседесь передо мной начал типа разворачиваться и я ему бампер снес к чертям собачим.

третий ну эт класическая ситуация.мерседесь передо мной начал типа разворачиваться и я ему бампер снес к чертям собачим.

Очень знакомо, в первый же день как выехал на своем интрудере))) ток я ему еще колесо пробил.

на что очень разозлился пришлось сказать им что о них думаю на светофоре,

Первый раз 28 лет назад на «тЁщином языке», выезжаю за поворот, а на моей полосе автобус дует, сворачивать некуда, пришлось заваливать Яву на обочину набок.
Второй раз в прошлом году пришлось завалить Стид, чтоб кубарем не пошел, с конструкцией багажничка прокололся.
А передний тормоз, мужики, надо настраивать очень нежно, ну и научиться начинать торможение с заднего тормоза. Я когда с машины на мот пересаживаюсь, тоже приходиться некоторое время восстанавливать мышечную память ног.

А передний тормоз, мужики, надо настраивать очень нежно,

А передний тормоз, мужики, надо настраивать очень нежно, ну и научиться начинать торможение с заднего тормоза

Moto kr
Томоза передние настраивать надо так, чтоб при максимальном нажатии на ручку,- юзом не шло, если что. Авто и мототехнику я начал осваивать, когда не только на мотах, но и на машинах стояли тормоза барабанные, и про вакуумный усилитель вааашпе разговора не было, особливо на Москвиче 407. Тогда настраивали тормоза и задние и передние так!
А щас нужно наверное на АБС переходить, чтоб юзом не таскало, ну и чтоб и не думать про настройки.

Moto kr
Томоза передние настраивать надо так, чтоб при максимальном нажатии на ручку,- юзом не шло, если что. Авто и мототехнику я начал осваивать, когда не только на мотах, но и на машинах стояли тормоза барабанные, и про вакуумный усилитель вааашпе разговора не было, особливо на Москвиче 407. Тогда настраивали тормоза и задние и передние так!
А щас нужно наверное на АБС переходить, чтоб юзом не таскало, ну и чтоб и не думать про настройки.

Moto kr
Томоза передние настраивать надо так, чтоб при максимальном нажатии на ручку,- юзом не шло, если что.

Недавно ехал в восточном напралении утром по ЖибекЖолу в сторону Канта, дорога почти пуста дал 100 км, выплывшее из за тучек солнышко ослепило меня к черту, и тут откуда не возьмись выплывает образ коровы прям перед носом у меня дажа пальчики не шелохнулись на тормозах ибо я дажа не сумел бы при всем желании затармозить или тем более объехать, все случается за долли секунды она от страха падает на проезжую часть и мои калеса проезжаю от ее морды в 5 см. Вот шайсе если бы она не шлепнулась.

Сама утка сидела в клетке неподалеку. От одного взгляда на заячье дупло, ее охватывал приступ клаустрофобии. Кащей не стал трогать птицу, осознавая ее ценность. Для эксперимента он выбрал другую.

Для начала он просверлил морковку вдоль осевой и пропустил через отверстие капроновый шнур. Крепко закрепив его с другой стороны овоща, Кащей сунул корнеплод зайцу в пасть и стал ждать. Грызун заработал челюстями.

Солнце уже клонилось к закату, когда из мохнатой жопы появился кончик шнура. Привязать к нему утку за клюв было делом нескольких минут. Заяц вообше-то недолюбливал уток, особенно в собственной заднице. Зверь прядал ушами и мелко трясся. Кащей уселся напротив зайца, поплевал на ладони и, упершись ногами ему в плечи, принялся тянуть шнур. Глаза косого сошлись у переносицы и полезли на лоб. Глядя на него, вспоминались слова романса «Мне сегодня так больно!»

Источник

Что делать при падении с мотоцикла?

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

Поговаривают, что любой мотоциклист хотя бы раз в жизни, но падал. Что делать, когда ты понимаешь, что падение неминуемо? Давайте обсудим.

Падения в целом можно разделить на две группы:

В первом случае это результат вашего сопротивления. Вы или до последнего старались спасти ситуацию, или скорость была достаточно низкой, чтобы маневрировать. Вы понимали, что падали и готовились к этому.

Во-втором случае мы говорим об аварии, сносе колеса или вмешательстве постороннего объекта.

В управляемом падении у вас есть несколько секунд, чтобы осознать происходящее, морально приготовиться и возможно просчитать дальнейшие действия. Иногда, пилот даже успевает банально спрыгнуть с мотоцикла, чтобы минимизировать собственные травмы.

При мгновенном падении с мотоцикла осознавать происходящее приходится уже лежа на асфальте, кубарем бултыхаясь в след за мотоциклом.

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

Без паники

Самое основное правило, которое будет стоять во главе любого списка действий — не паниковать. Если вы перепугались, контролировать происходящее будет трудно. Поэтому холодный ум, отрешенность от страха необходимы вам как воздух.

Расслабленность, но контроль над телом

Поведение после падения

После падения начинается движение по инерции. Не знаю как вы, меня лично всегда беспокоили машины, мчащие следом. А вдруг кто не успеет затормозить?

В том, что делать после падения, отправной точкой служит причина вашей аварии. Если вы упали и перелетели через мотоцикл, то вашей бедой станет груда металла, мчащаяся следом. И не сомневайтесь, ее массы хватит, чтобы догнать вас. Поэтому, если вы упали перед мотоциклом, вам нужно как можно скорее убраться в сторону с пути мотоцикла.

Если вы ушли в скользячку и мотоцикл скользит перед вами, выжигая красивунные искры своим дорогим обвесом, вам нужно как можно больше увеличить собственное сцепление с дорогой. Другими словами, максимально тормозить инерцию движения.

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

Старайтесь избегать перехода скольжения в кувырки. Когда вас начинает болтать и кидать по асфальту, вы рискуете получить новые ушибы. Больше того, управлять падением при движении кубарем намного труднее, чем скольжением.

Когда падение завершилось

Когда ваше падение и скольжение завершилось, не спешите вскакивать с места. Вы еще не знаете, какие травмы получили. Резкие движения могут нанести вам большой урон. Может быть так, что от удара пилот получает перелом, но из-за болевого шока не сразу это осознает. Если он тут же поднимется, чтобы побежать к мотоциклу или к кому-либо, то перелом перерастет в осложненный случай.

Когда падение прекратилось, замрите на пару минут. Вашему телу нужно это время, чтобы почувствовать произошедшее, получить обратную связь от каждой мышцы. Начните с банальной проверки самочувствия, разомните пальцы рук и ног, чувствуете ли вы их? Потом кисти и стопы, локти и колени. От мелких мышц к крупным, от конечностей к центру тела. Попробуйте глубоко вдохнуть, нет ли резкой боли в легких?

Только после анализа самочувствия вы можете МЕДЛЕННО подниматься.

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

Падение с мотоцикла так же поддается контролю, как любой сложный маневр. Другой вопрос, с какой скоростью вы падаете? Здесь как в повороте, меньше скорость — больше контроль. Не теряйте самообладания, доверьтесь своему телу, старайтесь представлять, куда относительно вас движется мотоцикл, чтобы не столкнуться с ним. И конечно же, берегите себя.

Источник

Первое падение на мотоцикле, как это было.

Начну с того что папа купил, когда мне было 11 лет мотоцикл Восход, и в какой то момент я до него добрался. Учился ездить по полю, когда папа понял что я могу на нем немного трогатся, я поехал уже самостоятельно.

В этом месте было поле с ровной короткой травкой, там я и начал свои самостоятельные уроки вождения. Надо понимать что любой кто хочет ездить или ездит на мотоцикле рано или поздно падает — это неизбежно и надо к этому быть готовым и уметь действовать правильно что бы получить как можно меньшие повреждения как своего тела, так и техники.

Выводы я сделал уже намного позднее, когда начал ездить на мотоцикле в городе и трассе, с совсем другими скоростями и на совсем других мотоциклах, поэтому пошел учится у тренера по мотокроссу правильно падать, для этого он нам выдал старые, убитые ИЖ планета, Минск и мы две недели только падали на них, и потом эти знания не раз еще пригодились, но это уже отдельная история.

Недавно на то место памятное, спустя более чем четверть века, где я упал свой первый раз, я приехал на том же мотоцикле, все изменилось, но место я нашел, колеи там уже нет, а трава не короткая, а высокая — раньше там коровы все выедали и был как газон, а теперь в деревне корова — экзотика, поэтому все поросло травой и даже кое где мелкими деревьями толщиной с ногу. Вот оно:

А как вы первый раз упали на мотоцикле? Что за мотоцикл это был и обстоятельства? Поделитесь историей, мне интересно!

Крутая статья? Поделись!

Кто падал на мотоцикле. Смотреть фото Кто падал на мотоцикле. Смотреть картинку Кто падал на мотоцикле. Картинка про Кто падал на мотоцикле. Фото Кто падал на мотоцикле

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *