Кто лучше водит машину мужчина или женщина статистика
На самом деле женщины лучше водят машину. Теперь это доказано самым надёжным способом: страховками
Британские журналисты сравнили женщин и мужчин водителей по разным показателям, основываясь на статистике страховых компаний. Исследование документально подтвердило то, во что многие отказывались верить: женщины водят лучше мужчин и реже попадают в аварии. Страховщики голосуют тарифами, и их не обманешь: мужчины платят больше.
Исследование гендерной разницы у водителей опубликовал потребительский сайт о страховании Confused.com. Журналисты проанализировали статистику крупнейших страховых компаний Великобритании, чтобы разобраться, в чём же разница между мужчинами и женщинами за рулём.
Выяснилось много любопытного. Да, водителей-мужчин больше, чем водителей-женщин: 53 процента против 47 процентов. Но это не такая уж большая разница. Зато женщины гораздо, гораздо реже нарушают правила, причём по всем категориям нарушений.
Только 7 процентов женщин-водителей превышают скорость, а среди мужчин лихачей — 23 процента. Опасное вождение: ноль среди женщин, 2 процента среди мужчин. Пьяные за рулём: 1 процент женщин, 5 процентов мужчин. Езда без страховки: 5 процентов женщин, 18 процентов мужчин. Не платят налог: 3 процента женщин, 6 процентов мужчин.
В категории «прочие нарушения» разрыв катастрофический: 5 процентов женщин и 25 процентов мужчин.
Тут можно сказать, что количество нарушений ничего не говорит об умении водить машину. Да, мужчины больше рискуют за рулём и проще относятся к законам. Но дело в том, что мужчины и в аварии попадают чаще, а главное — гораздо чаще оказываются виновниками ДТП.
Об этом можно судить по статистике истребованных страховых выплат.
В среднем водители-мужчины стремятся получить деньги от страховой для возмещения убытков от аварии в два раза чаще, чем женщины. Причём только 9 процентов женщин подают заявления о компенсации при ДТП по их вине, а среди мужчин таких 17 процентов.
У мужчин вдобавок чаще угоняют машины (но это скорее говорит об их вкусах и отношению к безопасности). Кроме того, средняя сумма страховых выплат у женщин меньше, чем у мужчин, но не намного. Женщины получают в среднем 3 121 фунт (273 тысячи рублей) на каждый страховой случай, а мужчины — 3 271 фунт (286 тысяч рублей). Разница составляет чуть меньше пяти процентов.
А вот стоимость страховки различается намного больше. Женщины платят в среднем 701 фунт в год (61 тысячу рублей), мужчины — 793 фунта (69 тысяч рублей). Разница составляет больше 13 процентов.
Какой из этого можно сделать вывод? Страховщики более скептически относятся к мужчинам за рулём, чем к женщинам. Если бы разница в стоимости страховки в средней страховой выплате была одинаковой, можно было бы предположить, что у мужчин просто более дорогие машины. Но это не так: всё дело в прокладке между рулём и сиденьем.
Но самый интересный эксперимент, сами того не желая, поставили в декабре 2012 года британские власти. Они запретили указывать пол водителя в страховых полисах, чтобы исключить гендерную дискриминацию водителей. До этого в 2011 году максимальный разрыв в стоимости страховок для женщин и мужчин составлял 121 фунт (10 500 рублей). Сразу после введения новых правил разрыв резко уменьшился, но сохранился. Даже на условиях анонимности как-то так выходило, что женщины платили на 27 фунтов (2 300 рублей) меньше, чем мужчины.
А дальше случилось удивительное: через пять лет, к июню 2017 года, разница в цене страховки выросла обратно до 120 фунтов. Страховщики нашли способы измерить риски и не используя напрямую фактор пола. Это уже никак нельзя назвать дискриминацией. Для этого есть другой термин: невидимая рука рынка. И страховой рынок показывает мужчинам большой палец вниз.
Психолог из Казани Антон Шутов зачем-то написал в твиттере, что разницу между мужчинами и женщинами легко понять, если попросить их нарисовать велосипед (коротко: женщины его рисовать не умеют). В реплаи ему принесли очень много велосипедов, но ещё больше обвинений в сексизме и непрофессионализме. Мы в Medialeaks не привыкли ничему верить на слово и всей редакцией взяли карандаши, бумагу и старательно, высунув язычки, рисовали велики. Но исследуем мы не себя, а вас, читатели.
А вот ещё немного сексизма на автомобильную тему. В прошлом году в аэропорту Домодедово появились странные парковочные места: они отмечены туфлями и пешеходной зеброй светло-розового цвета. В соцсетях не только руководству компании объяснили всё о феминизме и о том, как оно неправо. Туфельки в итоге пришлось стереть.
Кто лучше водит автомобиль — мужчины или женщины?
Статья-рассуждение о том, кто лучше водит машину — мужчины или женщины: аргументы «за» и «против», статистика. В конце статьи — шутливое видео о «происхождении мужчин и женщин». Статья-рассуждение о том, кто лучше водит машину — мужчины или женщины: аргументы «за» и «против», статистика. В конце статьи — шутливое видео о «происхождении мужчин и женщин».
Гендерные различия испокон веков служат поводом для юмора и распрей, взаимных обид и анекдотов. В контексте вождения автомобиля женщина за рулем уже обросла всевозможными «штампами» и мифами, утверждающими о полной неспособности слабого пола совладать со столь сложным и опасным техническим устройством.
Так ли плоха автоледи и кто на самом деле лучше водит – женщины или мужчины?
Особенности физиологии
Медицина с удовольствием включается в многолетние дискуссии и вносит свои доводы. Оказывается, у мужчин и женщин по-разному устроено зрение, что основательно влияет на манеру вождения. Женщины обладают более развитым периферийным зрением, что позволяет им многообразнее и качественнее воспринимать дорожную обстановку.
Зато мужчины могут похвастаться своим тоннельным зрением, позволяющим раньше видеть препятствия на пути. Именно ему они должны быть благодарны своим достижениям в автомобильном спорте.
Отличается у противоположных полов и слух. Так, женщины лучше ориентируются за счет умения улавливать несколько звуков одновременно. Мужчины способны воспринимать лишь какой-то единственный звуковой сигнал, и мозг выбирает, какой из шумов главнее, что иногда оказывается неверно.
Полицейская статистика
В нашей стране нет сравнительной статистики, а вот в Европе и в Америке проведено интересное исследование на основании полицейских данных.
Просмотрев отчеты по разным типам правонарушений, совершенных на многих видах транспорта, был получен вывод – автомобилисты в разы чаще, чем автоледи, идут наперекор правилам дорожного движения и в целом отличаются более опасной ездой.
Соответственно, раз сильный пол не следует правилам, именно он служит причиной большинства дорожных аварий. Наконец, только мужчины «страдают» регулярным нарушением скоростного режима.
Далее следует перечень нарушений, которые проанализировали американские дорожные патрули в соотношении мужчина: женщина.
Для американцев неосторожная езда классифицируется как одно из наиболее серьёзных нарушений, так как предполагает пренебрежение и к собственной безопасности, и к прочим участникам дорожного движения.
Российская судебная практика говорит о том, из 600 тысяч автомобилистов, остановленных за нарушение ПДД, 79% оказываются мужчинами. Кроме того, мужчины-водители в 5 раз чаще садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Аргументы страховых компаний
Ведут свою статистику и страховщики, анализируя ДТП не только по категориям и степени тяжести, но и по «гендерной принадлежности».
Оказывается, хуже всего автоледи справляются с парковкой, маневрами задним ходом, а также с правилами пересечения равнозначных перекрестков. Тогда как мужчины лидируют по превышению скорости, а также, как бы удивительно это ни выглядело, регулярно врезаются в насаждения.
На основании такого поведения на дорогах британские страховые компании даже начали снижать страховую ставку для женщин-водителей. Женщины в целом аккуратнее, не склонны к поиску адреналина и высоким скоростям, а потому намного реже попадают и сами создают опасные ситуации.
Такой льготой дамы обязаны исследованию именитой страховая компании Elephant, чьи специалисты изучили 200 000 страховых случаев, оценивая их по таким параметрам как возраст и пол водителя, отсутствие или наличие жертв и увечий разной степени тяжести, сумма ущерба.
А в Американской автомобильной ассоциации заявили, что среднестатистический водитель-мужчина имеет шанс погибнуть в результате ДТП на 77 % больше, чем автоледи.
Выводы всемирной статистики
Если суммировать исследования, наблюдения и статистику разных стран и организаций, можно сделать следующие выводы:
Статистика автошкол
Представительницы прекрасного пола сейчас активно состязаются с мужчинами во всех областях, поэтому численное превосходство автомобилистов-мужчин скоро сойдет на нет.
Статистика отечественных автошкол сообщает, что последние годы количество учениц возросло на порядок. То же касается и автомобильных инструкторов, среди которых также увеличивается процент женщин.
Во время практической части женщины не уверены в себе и нервничают намного сильнее мужчин. Однако опытные инструкторы не могут однозначно сказать, влияет ли женская эмоциональность на качество вождения. Она в равной степени и мешает, приводя к необдуманным действиям, и заставляет в целом быть осторожнее.
Британские автошколы наоборот отмечают, что мужчины чаще сдают экзамен на получение водительского удостоверения с первого раза. Хотя женщины не сильно от них отстают, им на подготовку к сдаче требуется в два раза больше времени. Зато оказавшись на дроге в качестве полноправного участника движения женщины ведут аккуратнее — 68% британок ни разу не нарушали ПДД.
Кто же лучше водит машину: женщина или мужчина
Согласно статистике, за два последних десятка лет женская смертность в ДТП возросла на 14%, тогда как у мужчин-водителей за аналогичный период времени замечено снижение на 11%.
Эксперты страховых компаний объясняют такую печальную тенденцию роста смертности в авариях общим повышением числа женщин, севших за руль автомобиля.
Психологи замечают, что всё ускоряющийся темп жизни, рабочие стрессы делают и женщин-автомобилистов более агрессивными на дороге по отношению к прочим участникам движения и к пешеходам. Несмотря на то, что мужчины по природе своей склонны к азарту, автоледи проявляют признаки рискованного поведения, ранее не замечавшегося за прекрасным полом. Таким образом, можно говорить о постепенном сокращении разрыв между мужчинами и женщинами в отношении качества езды, манеры поведения и анализа дорожной обстановки.
Так можно ли однозначно утверждать, что тот или иной пол демонстрирует лучшее умение автомобильного вождения?
Часть экспертов соглашается с теорией, что мужчины агрессивнее, смелее и отчаяннее, а заодно и склонны нарушать правила дорожного движения. Однако этот факт не является подтверждением того, что женщины — лучшие водители, хотя статистика и говорит, что они более склонны к порядку на дороге. Они внимательнее следят за дорогой, соблюдают правила и замечательно ориентируются.
Но действительно экстремальная дорожная ситуация чаще всего выбивают женщину из равновесия, вызывает панику и «метания» на дороге, что, в свою очередь, приводит к фатальным ошибкам и жертвам.
Видео о «происхождении мужчин и женщин»:
Кто лучше водит машину: мужчины или женщины? Разбираемся с помощью статистики
Иногда женщина за рулём несправедливо становится поводом для обидных шуток. Водительниц упрекают в том, что они не разбираются в управлении, путают лево и право, а ещё строят глазки сотрудникам ГИБДД и этим избегают штрафов. На самом деле статистика часто противоречит этим житейским мифам. Выясняем, что говорят цифры о том, кто лучше водит машину, и что на самом деле мешает женщинам на дороге.
🔥 Этот текст — часть спецпроекта «Она ведёт»
В этом проекте редакция «Горящей избы» рассказывает о женщинах за рулём и публикует полезные тексты для автомобилисток. Читайте больше материалов по ссылке. Например, интервью с гонщицей о травле в соцсетях и заезде на шестом месяце беременности.
Что говорят исследователи о женщинах-водителях в разных странах
Женщины в разных странах реже нарушают правила
Британская страховая компания Confused провела исследование о поведении мужчин и женщин на дорогах. Количество водителей и водительниц в Англии и Уэльсе практически одинаковое (53 и 47% соответственно). Это значит, что выводы исследования можно рассматривать как закономерность среди британского населения. Выяснилось, что мужчины нарушают дорожные правила в четыре раза чаще, чем женщины. Речь шла о превышении скорости, алкогольном опьянении за рулём, неаккуратном вождении, отсутствии страховки.
Похожие результаты получили в Финляндии среди местного населения ещё в 2005 году. Исследователи анализировали поведение 40 тысяч водителей и водительниц. Выяснилось, что женщины более внимательно относятся к правилам, ценят безопасность и реже попадают в аварии.
В России нет официальной статистики ГИБДД, которая бы показывала различия в поведении мужчин и женщин на дороге. Однако некоторые подтверждения аккуратности женщин всё же есть. В 2021 году, согласно данным банка «Русский стандарт», мужчины получили на 174% больше штрафов, чем женщины. А в 2020 году аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» пришли к выводу, что из всех оштрафованных водителей 72% составляют мужчины.
В России женщины попадают в ДТП с меньшими потерями, но чаще мужчин. Однако в других странах ситуация отличается
Согласно данным страховой компании «Согласие», в 2021 году в России женщины чуть чаще попадали в ДТП, но с меньшими потерями. Их убытки по каско на 9% меньше, чем у мужчин.
В Австралии женщины вообще реже попадают в различные ДТП. Шансы мужчин стать участниками происшествия выше примерно на 30–50% в зависимости от обстоятельств аварии.
Есть и другие данные. В англоязычных СМИ упоминают исследование Майкла Сивака и Брэндона Шёттла, в котором якобы доказано, что женщины за рулём опаснее, чем мужчины. Однако в оригинальной работе Спивака и Шёттла именно такого вывода нет, но действительно прописано, что женщины попадают в аварии чаще, чем это ожидается. Исследователи рассмотрели аварии, которые случались с 1988 по 2007 год, и выявили, насколько часто мужчины и женщины должны были попадать в ДТП при одинаковых навыках вождения исходя из пробега. И число реальных происшествий, которые случались с женщинами за рулём, превзошло число ожидаемых: аварии с участием двух женщин были представлены в сводках чаще, чем аварии с участием двух мужчин.
К сожалению, от аварий страдают не только машины. В 1993 году исследователи обнаружили, что в Америке происшествия с участием мужчин чаще приводят к смертельным исходам. Аварии, в которых участвуют женщины-водители, заканчиваются смертельным исходом реже. Также американские женщины чаще сообщают об аварии полиции.
Похожие выводы обнаружили и британские исследователи в 2020 году среди местного населения. Аварии с участием мужчин приводят к смертельному исходу в два раза чаще, чем с участием женщин в Британии. Правда, есть исключение: в происшествиях с автобусами чаще задействованы женщины. В России нет официальной статистики, которая показывала бы, с каким полом чаще связаны летальные исходы при автокатастрофе.
Женщины лучше паркуются — по крайней мере в Британии
Британские женщины аккуратно не только водят машину, но и паркуются. В 2012 году исследователи из компании NCP по записи парковок наблюдали за 2,5 тысячами водителей на 700 парковках в Британии на протяжении месяца. Оказалось, что женщины быстрее находят подходящее место, а также быстрее и аккуратнее паркуются.
А ещё британские женщины меньше теряются
Точнее, они не стесняются спросить дорогу, если потерялись. Так, они тратят меньше времени и километров прежде, чем приехать в пункт назначения. К такому выводу пришла британская страховая компания «Колёса Шейлы» в 2010 году. Каждый четвёртый мужчина будет ждать минимум полчаса, прежде чем спросит дорогу, а 12% вообще никогда не обращаются за помощью. Почти три четверти женщин не стесняются спрашивать дорогу, а 37% останавливаются, как только осознают, что заблудились.
Кроме того, мужчины-водители реже признают, что не знают дорогу, если у них спросить направление. Так, 41% мужчин готовы соврать тому, кто потерялся. Доля таких женщин составляет лишь четверть.
Жительницы Европы более спокойны за рулём
В 2004 году исследователи из Оксфорда собирали статистику из Англии, Америки, части Европы и Австралии. Мужское поведение за рулём сочли более рискованным и агрессивным. Это выливается в более дорогие и частые выплаты по страховке, вождение в нетрезвом виде и другие ДТП.
В 2015 году учёные из Мюнхена даже разработали симулятор, который может определить пол водителя за 20 минут поездки. Так, более сильное нажатие на педаль, резкие повороты руля и увеличение скорости были заложены как признаки мужского поведения за рулём.
Что может мешать женщинам уверенно водить машину
Водительницы сталкиваются со стереотипами
В 2013 году исследователи из МГУ изучали отношение россиян к водительницам. Оказалось, что общество считает женщин за рулём некомпетентными, рассеянными, непредсказуемыми и эгоистичными. Мужчина-водитель воспринимается как эталон поведения на дороге, а женщина-водитель представлена как второстепенный и некомпетентный участник дорожного движения.
Интересно, что под давлением стереотипов женщины действительно начинают хуже водить, чем обычно. В 2015 году итальянские исследователи обнаружили, что если перед поездкой рассказать женщине о стереотипах про водительниц, она чувствует себя менее уверенно, и это отражается на том, как она водит машину.
Женщины редко работают в автоиндустрии
Во всём мире существует гендерный дисбаланс в автоиндустрии. Женщины редко управляют автокомпаниями, участвуют в производстве и ремонте автомобилей. В Британии, согласно опросу 2020 года, женщины не хотят идти в эту сферу из-за отсутствия графика и условий, подходящих для женщин, а также из-за харассмента и стереотипов, которые часто встречаются в индустрии. Во всех странах водители такси по большей части мужчины. А в 2018 году было проведено исследование, которое показало, что разница в зарплатах американских таксисток и таксистов составляет около 7% в пользу последних.
Женщины больше подвержены опасностям за рулём
Краш-тесты автомобилей проводятся в основном на фигурах, смоделированных под мужчин — они выше и тяжелее, чем среднестатистическая женщина. Система безопасности спроектирована под них. Женские фигуры тоже используются, но намного реже. Из-за этого у женщины на 47% больше шансов получить тяжёлую травму в автокатастрофе, на 71% — травму средней тяжести, и на 17% выше вероятность умереть. Исследование упомянутых Сивака и Шёттла 2009 года показывает, что женщины в США имеют на 28% больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем мужчины.
Что в итоге
Нет исследования, которое однозначно утверждает, что мужчины водят лучше женщин, и наоборот. Ряд исследований показывает, что женщины могут лучше справляться с определёнными задачами: реже нарушают правила, меньше теряются на дорогах, попадают в ДТП с меньшими потерями. Однако данные разных стран и разных исследовательских групп могут различаться. В некоторых регионах и вовсе нет никакой статистики, которую можно было бы изучить.
При этом женщины часто сталкиваются со снисходительным отношением к своим навыкам вождения, реже находят рабочее место в автоиндустрии и больше подвержены опасности в автоавариях. Даже если водят не хуже мужчин.
✏️ Другие материалы на автотематику
Россияне рассказали, кто лучше водит машину — мужчины или женщины
Участники исследования считают, что по автомобилю можно судить о том, кто за рулём.
Половина россиян считает, что женщины более аккуратные автомобилисты. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого каршерингом «Ситидрайв» совместно с ResearchMe. Результаты исследования есть в распоряжении Лайфа.
Из опроса также следует, что мужчины и женщины в равной степени считают, что по автомобилю можно судить о том, кто за рулём (в этом уверены 61% мужчин и 59% женщин соответственно). При этом 15% респондентов обоих полов отметили, что, по их мнению, женский и мужской стили вождения не отличаются.
Москвичи рассказали, что любят больше: такси, каршеринг или электросамокаты
Отметим, что 50% опрошенных обоих полов убеждены, что женщины аккуратные водители, поскольку ведут себя на дороге более внимательно. Однако четверть респондентов (мужчины) отметили, что мужчины водят куда манёвреннее, нежели женщины. Почти 20% респондентов (женщины) высказались в пользу того, что их подход к безопасности на дороге серьёзнее, чем мужской.
Кроме того, около 70 процентов опрошенных также согласились с тем, что авто можно поделить на «мужские» и «женские». Так, респонденты заметили, что разница между машинами заключается в большей степени в размере кузова авто, дизайне и цвете транспортного средства. 24% опрошенных также уверены, что основное различие кроется в габаритах автомобиля и его мощности.
Опрос показал, как россияне относятся к списку запрещённых для женщин профессий
Стоит отметить, что при покупке авто более половины респондентов в первую очередь обращают внимание на надёжность машины. Для 17% опрошенных мужчин и для 19% женщин важна комплектация авто и максимально возможное количество удобств в нём. Кроме того, 36% респондентов будут принимать решение о покупке исходя из стоимости машины, 18% — из габаритов, чуть более 10% — по отзывам других автовладельцев. При этом критерии выбора транспортного средства схожи у обоих полов. С утверждением, что в современном обществе сильны гендерные стереотипы, согласны 71% опрошенных мужчин и 69% женщин. Однако мнение о том, что мужское и женское мышление и восприятие мира различаются, поддерживают 84% респондентов.
Ранее сообщалось, что россияне назвали автомобили мечты. Результаты опроса показали, что почти каждый респондент в детстве хотел купить машину из любимого фильма.
Таксисты рассказали, как часто сами пользуются услугами коллег
Лента новостей
В Москве подросток на мопеде ударился головой о шлагбаум и погиб
КНР и США обсудили отмену пошлин и санкций
Рухнул на лёд: Овечкин не смог доиграть предсезонный матч НХЛ из-за травмы
Подпишитесь на LIFE
Комментариев: 1
Чушня, женщина может запросто включить левый поворотник, а свернуть направо если что там увидела.
Вечный спор: кто водит лучше – мужчины или женщины?
Тема женщин за рулём давно обросла всевозможными мифами и стереотипами. Считается, что девушки чаще попадают в спорные ситуации на дорогах из-за того, что плохо водят автомобиль. Правдоподобную информацию о нарушениях и дорожно-транспортных происшествиях порой сложно найти даже в официальных источниках. Как узнать, кто водит лучше — мужчины или женщины? Необходимо обратиться к статистике.
Статистика ДТП и нарушений среди водителей-мужчин
Около 40% ДТП вызывается мужчинами самой рискованной возрастной категории — от 26 до 30 лет. Такие водители имеют короткий опыт вождения, а из-за самоуверенности более раскованно и расслабленно ведут себя на дороге, по этой причине и являются источником аварий. После 36 лет лица мужского пола водят автомобиль аккуратнее и безопаснее — это тот возраст, когда количество вызываемых мужчинами аварий становится ниже. Однако после 65 лет риск стать виновником ДТП возрастает снова.
Что касается нарушений ПДД, здесь также отличились мужчины — они ощущают себя слишком уверенно, а поэтому им часто не хватает внимания. Мужчины чаще проезжают на красный сигнал светофора и садятся за руль в нетрезвом виде.
Мужчины чаще женщин соревнуются друг с другом в скорости на дороге, из-за чего нередко случаются аварии
Как часто женщины попадают в ДТП и нарушают ПДД
Женщины вдвое реже становятся инициаторами аварийных ситуаций. Незначительное количество ДТП вызывают женщины до 25 лет — это связано с тем, что большинство автолюбительниц садятся за руль гораздо позднее, чем мужчины. Женщины старше 36 лет создают меньшее количество аварийных ситуаций, а больше всего ДТП приходится на автоледи 31–45 лет.
Женщины, как и мужчины, нарушают ПДД, но совершают в основном административные нарушения, которые не являются грубыми и опасными для окружения. Чаще всего водители женского пола не берут с собой документы, а также не пристёгивают ремни безопасности.
Женщины предпочитают водить аккуратно и медленно
Кто лучше водит автомобиль — мужчины или женщины?
Согласно статистике по авариям среди женщин и мужчин, последние попадают в ДТП чаще. Но следует также учитывать, что мужчин-водителей в несколько раз больше, чем среди женщин. Также у мужчин высок показатель смертности во время аварий — он в 10 раз выше, чем в случае с женщинами. Последние становятся виновницами лёгких и менее опасных аварий, тогда как мужчины попадают в тяжёлые транспортные происшествия.
Ещё одна особенность — мужчины реагируют намного быстрее и обладают более совершенным пространственным восприятием, тогда как реакция женщин замедленная, но у них лучше развито внимание.
По статистике, 48% мужчин сдают экзамен на права с первого раза, а среди женщин этот показатель составляет 44%
Россия занимает одно из первых мест по количеству дорожно-транспортных происшествий, эти показатели падают с каждым годом, но остаются высокими. Нельзя однозначно сказать, кто лучше водит машину — ДТП и нарушения ПДД происходят как из-за мужчин, так и из-за женщин.