Кто изобрел электрические машины

Когда появились первые электромобили — история эволюции

Вряд ли кто-то сейчас сомневается, что будущее автомобилей за электрокарами. Они не только более экологичные, но и превосходят автомобили с ДВС по характеристикам, при этом стоят значительно дешевле. Чаще всего, когда речь заходит об электромобилях, люди в первую очередь вспоминают сразу Tesla Илона Маска. Да и вообще принято считать, что машины с электрическими двигателями появились совсем недавно. На самом деле это не так — история электромобилей насчитывает без малого 200 лет. Они появились даже раньше, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Причем уже тогда они впечатляли своими характеристиками. К примеру, в конце XIX века был создан автомобиль La Jamais Contente, который развивал скорость свыше 100 км/ч. А первый гибрид, который сочетал в себе бензиновый и электрический двигатель, появился в 1916 году.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Первые электрокары появились еще до создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Первые автомобили с электрическими двигателями

Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания появился позже электромотора. Поэтому первые автомобили оснащались как раз электрическими двигателями. Кроме того, несмотря на то, что еще 100 лет назад мало кто задумывался об экологии, уже прекрасно осознавали, что электричество является более доступным, чистым и продуктивным видом топлива.

Изобретение первых автомобилей на электрической тяге приписывают разным инженерам. Один из них — Томас Дэвенпорт. Он является изобретателем электродвигателя постоянного тока. В 1834 г. его мотор был установлен в самоходную платформу. Правда, она могла двигаться только по электрифицированному треку.

Годом позже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг из Университета Гронингена вместе со своим ассистентом Кристоферомм Беккером разработали электрический автомобиль, который приводился в движение от первичных гальванических элементов. Однако официально изобретение первого электромобиля с одноразовой батареей приписывают Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону. Произошло это в далеком 1842 году.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей

Первый электрокар с перезаряжаемой батареей, получивший название Flocken Elektrowagen, появился только 46 лет спустя. Однако отправной точкой в истории становления электромобилей стал 1898 год, когда появился автомобиль Jeantaud Duc, который развивал скорость свыше 60 км/ч.

Примерно в то время идеей создания электромобилей загорелись американские изобретатели. Первым из них стал Уильям Моррисон, который создал шестиместный вагон с электроприводом, который мог проезжать 23 километра. Модель была представлена в 1893 году на выставке в Чикаго.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч

В 1895 году в Америке состоялся первый автопробег. Как вы поняли, его победителем стал электрокар. А уже спустя год в США появился первый автодилер, который занимался продажей исключительно электрических автомобилей.

Еще больше интересных фактов об автомобилестроении и электромобилях вы найдете на нашем Telegram-канале.

Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора

По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном

Шло время, но обещанные электромобили все не появлялись. Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.

Финал истории электромобилей Ford выглядит нелогичным и скомканным. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что Форд вынужден был отказаться от идеи создания доступных электромобилей под натиском нефтяных компаний. А пожар стал последним “китайским” предупреждением Форду и Эдисону. По другой версии проект провалил Эдисон, так как его батареи не могли сдвинуть с места автомобиль. А вкладывать деньги в конкурентов своего друга Форд отказался.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч

Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей

Об электромобилях вновь заговорили в 90-х годах, когда стала расти цена на нефть, а вместе с ней и влияние защитников экологии. Особенный толчок развитию электромобилей дал мировой финансово-экономический кризис, разгоревшийся в первом десятилетии XXI века. Обеспокоенность вопросами экологии и транспортного коллапса заставили ведущих автопроизводителей уделять внимание не только внедорожникам и мощным седанам, но и небольшим городским автомобилям с “гибридами” или даже полностью электрическими двигателями.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке

Первым хитом стал Mitsubishi i-MiEV (он же Peugeot iOn, или Citroën C-Zero), вышедший на рынок в 2009 году. Автомобиль разошелся тиражом более 10000 штук. Затем не меньшего успеха добился пятидверный хэтчбек Nissan Leaf, который в 2013 году считался самым популярным электромобилем в мире.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году

Каким будет наземный транспорт в ближайшем будущем? Какие технологии испытывают производители уже сейчас? Подробно об этом читайте на нашем Яндекс.Дзен-канале

Однако настоящий бум на электромобили случился после появления на рынке автомобилей Tesla. Во многом благодаря их передовым технологиям, в частности, нашумевшему автопилоту. Вслед за ними выпускать электромобили стали и многие другие ведущие автопроизводители. Правда, самыми популярными их назвать все еще нельзя. К примеру, в Европе по количеству продаж оказался Renault Zoe, а Tesla Model 3 на втором месте.

Источник

Рассвет и закат электромобилей: первая половина XX века

Электромобиль Detroit Electric 1907 года преодолевал без подзарядки 130 километров, а BMW i3 выпуска 2013 года без подзарядки преодолевает… 130 километров. Как и новенький VW Golf с электрическим двигателем. Только Tesla выбивается из списка, так как Model X проезжает 426 километров на одном заряде. О том, как выглядел рынок электромобилей в начале XX века и почему в какой-то момент все пересели на авто с двигателями внутреннего сгорания — читайте под катом.

Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

В прошлой статье мы остановились на том, что в начале XX века электромобили пользовались особенной популярностью в Нью-Йорке.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

В России рассвет электромобилей запаздывал, не смотря на старания отдельных инженеров.

В начале века по Москве уже ездил такой омнибус от фирмы «Дукс» на десять человек. А Ипполит Романов, изобретатель двухместного электромобиля, просил у Санкт-Петербургской Думы разрешить открыть десять маршрутов — для восьмидесяти омнибусов. Такой поворот событий не устраивал владельцев конки и извозопромышленников — те делали все возможное, чтобы проект Романова не состоялся. К сожалению, Романов в этой борьбе проиграл.

На 1914 год в России было 8 электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трехколесный фургон и 3 частных легковушки.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Фирма «Дукс» пыталась производить такой автобус для передвижения по рельсам.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Поскольку в США в начале века электромобилей и авто на паровой тяге было немало, зарядные станции там встречались также часто, как и автозаправки. Электромобиль на зарядке у какого-то сарая.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Сенатор США от Род-Айленда Джордж Уитмор на электромобиле, 1906 год.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

С 1907 года в Детройте начали производить автомобили под маркой Detroit Electric. Эти электромобили собирали до 1939 года. Изначально машины оборудовали свинцово-кислотными аккумуляторами, но с 1911 по 1916 годы можно было выбрать версию с железо-никелевым аккумулятором Эдисона. Максимальная скорость составляла 32 км/ч, а проехать авто мог 130 километров.

Во время Первой мировой войны цены на бензин были высоки, поэтому в 1910-е годы электромобили пользовались особым спросом — компания продавала до двух тысяч единиц в год. В 1920-е продажи снизились из-за снижения цен на авто с двигателем внутреннего сгорания.

На этой фотографии — Томас Эдисон у автомобиля этой марки. Владели компанией Томас Эдисон, Джон Рокфеллер и жена Генри Форда — Клара Форд.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

EV-Opera-Car, модель 68/17 B.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Печатная реклама автомобилей Detroit Electric 1920-х годов.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Гибридные автомобили придумали не вчера и не позавчера. В 1916 году Клинтон Эдгар Вудс начал производство автомобиля Woods Dual Power Model 44 Coupe с электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания — сразу двумя.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

В СССР в 1935 году построили электромобиль на базе ГАЗ-А.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

В том же году в МЭИ построили аккумуляторный мусоровоз, переделав в него ЗИС-5. Машину оснастили сорока аккумуляторами общей ёмкостью 168 ампер-часов, их масса составляла 1400 кг. Такой электромобиль был способен перевозить мусор массой 1800 кг со скоростью 24 км/час на сорок километров. Мощность двигателя — 13 кВт.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Шведский грузовой автомобиль с электродвигателем, 1943 год.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Nissan TAMA с 1947 года производился в пассажирской и в грузовой версиях. Это был первый автомобиль с электрическим двигателем Nissan.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Четыре электромобиля НАМИ-ЛАЗ грузоподъемностью 0,5 и 1,5 тонн с 1948 года использовала московская почта. Еще десять опытных образцов до 1958 года возили почту в Ленинграде.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Пик производства электромобилей попал на 1910-е годы. От электромобилей не было гари и копоти, женщины выбирали их, так как не нужно было обладать недюжей физической силой, чтобы запустить их — в отличии от двигателей внутреннего сгорания.

Какие же были недостатки у электромобилей? Дороги стали слишком хорошие, люди хотели ездить далеко — а в начале века было сложнее расставить через каждую сотню километров зарядные станции. Без подзарядки электромобили могли проехать сто-сто тридцать километров, как и некоторые машины сейчас.

Благодаря Генри Форду цены на автомобили снизились, а рост добычи нефти вызвал снижение стоимости топлива. Электрический стартер — его разработали в 1912 году — сделал автомобили с двигателем внутреннего сгорания более удобными. С тридцатых годов производство электромобилей перестало быть массовым, не смотря на попытки использовать их в служебных целях.

В 1960-1970-е годы люди задумались об экологии и снова вспомнили про электрические двигатели. Но это уже другая история…

Источник

История электромобилей: от истоков зарождения в 19-м до взлета и падения в 20-м веке

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Наверное, многие удивятся, когда узнают, что история электромобиля берёт своё начало еще с 1830-х годов. Мало кто знает, что первый электромобиль появился почти на полвека раньше, чем первый обычный автомобиль. Мало того, поначалу, на заре автомобилестроения электромобили были даже более распространены, чем бензиновые транспортные средства. Впрочем, это не так уж и удивительно, поскольку устройство электродвигателя намного проще, чем любого вида двигателей внутреннего сгорания.

С чего началась история электромобилей?

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Развитие автомобилей на электротяге началось с того, что Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, чем озадачил всех инженеров и изобретателей, которые принялись искать, как же можно его применить на практике.

Под понятием «электромобиль» мы имеем в виду такое транспортное средство, в котором крутящий момент на приводную ось создаёт электричество, получаемое традиционно от химического источника тока, а в современных разработках дополнительно – от солнечного излучения либо от рекуперации кинетической энергии во время торможения.

Венгр Аньос Джедлик в 1828 году приделал электродвигатель к тележке размером со скейтборд. В 1834 году российский изобретатель Б. Якоби создал первый в мире пригодный к практическому применению электродвигатель принципиально новой конструкции (с вращающимся якорем) – он создавал крутящий момент, который было проще преобразовывать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное, которое создавали предшествующие электродвигатели.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Первые пробы создания экипажей, приводимых в движение электромоторами, начались в 1859 году, после изобретения свинцового аккумулятора. Первые попытки создания транспорта на электричестве предпринял известный англичанин Томас Паркер, пытавшийся применить его для локомотивов лондонского метро и трамваев. Позднее он занялся изобретением автономного электрического транспортного средства, не требующего контактных проводов.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Первые электромобили и первые рекорды

Имя первого изобретателя электромобиля точно никто не знает, но известно, что шотландец Роберт Андерсон, американец Томас Девенпорт и англичанин Роберт Девидсон приблизительно в один и тот же период времени представили миру свои электрические конструкции. Эти безлошадиные электрические экипажи отличались огромным весом, малой скоростью передвижения, не превышающей и 4 км/час, и неособенной практичностью. Главная проблема заключалась в отсутствии подзаряжаемых аккумуляторов, которые бы отличались сравнительно небольшими размерами, позволяющими заряжать электромобили. История их развития продолжилась после того, как в 1865 году французом Гастоном Планте был представлен прообраз современного аккумулятора. Позднее (1878 г.) его усовершенствовал Камилл Фор. Подобные аккумуляторы стали наиболее распространёнными и до сих пор используются в транспортных средствах для запуска двигателей.

В США в 1888 году изобрели трёхколёсный электромобиль с 10 свинцово-кислотными аккумуляторами, весящими примерно 40 кг. Конструкция могла развивать скорость до 8 миль в час при мощности двигателя в 0,5 л. с. Пожалуй, её можно было назвать, скорее, трёхколёсным электровелосипедом.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый русский электромобиль на две персоны. Он имел передний привод, причём пассажиры также располагались впереди экипажа, в то время как водитель сидел сзади и возвышался над ними на высоком сиденье. Отсек с аккумуляторами находился позади салона, а сами они были легче аналогов, благодаря чему вес автомобиля удалось снизить до 720 кг.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Для сравнения – популярный в те годы «Жанто» (Франция) весил ровно вдвое больше. Он мог разогнаться до 35 км/ч, однако, проехать мог примерно с километр. Каждый двигатель при 1800 оборотах давал мощность 6 л. с.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Чуть позднее, в 1890 году американец У. Моррисон представил публике 6-местный фургон, который мог разгоняться до 23 км/ч.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Первым, кто решился опробовать электрические самодвижущиеся повозки, стал граф Гастон де Шаслу-Лоба – французский автогонщик. Он же и установил первый скоростной рекорд, зарегистрированный официально в 1898 году. Тогда его автомобиль разогнался до невероятных 63 километров в час.

Через 4 месяца этот рекорд был улучшен другой маркой электромобиля «Le Jamais Contende», причём он сразу же перевалил за знаковые 100 км/ч и составил 105 км/ч. Это удалось бельгийцу Камилю Женатци, который управлял экипажем собственной конструкции с обтекающими контурами. Чтобы поставить рекорд, инженер поставил в машину два электромотора, дававшие в сумме 67 л. с.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Новый вид транспорта быстро приглянулся бизнесменам, поэтому уже в 1898 году по улицам Берлина, Лондона, Парижа и Нью-Йорка уже бегали электрические таксомоторы. Их заряжали в специальных комнатах.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Электромобильные гиганты конца XIX – начала XX века

С 1899 года к выпуску электромобилей приступила компания «Woods» из США. Вначале в Чикаго был представлен двухместный автомобиль скромных размеров «Electric Buggy».

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

А в 1905 году уже можно было полюбоваться роскошным «Woods Victoria», который представлял собой карету, снабжённую парой 2,5-сильных электродвигателей, модель могла разгоняться до 30 км/с.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Ещё через 10 лет был предложен первый гибрид «Dual Power», который разгонялся со старта до 24 км/ч на электрической тяге, а после этого включался 27-сильный бензиновый двигатель, который доводил скорость машины до 56 км/ч. Подобных гибридов, стоящих 2 700 долларов, выпустили порядка 600 штук за три последующих года.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Легендарный Фердинанд Порше также начинал свою карьеру именно с электромобилей. В 1900 году на Парижском автосалоне им была представлена уникальная модель «Lohner-Porsche», на передней оси которого стояла пара электромоторов мощностью 3,5 л. с. каждый. Экипаж был способен разгоняться до 50 км/ч, а ресурс автономного пробега составлял 50 километров.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Позднее Порше специально для британского автогонщика Харта изготовил автомобиль, имевший отдельный электродвигатель в каждом колесе, таким образом, он оказался первым в мире полноприводным автомобилем.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Таланту Порше принадлежит и первый в мире гибридный автомобиль «Semper Vivus», в котором вместо привычных аккумуляторов был установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который и вырабатывал электричество.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

На рубеже XIX-XX веков скорость и запас хода у электромобилей и машин с бензиновыми двигателями находились примерно на одном уровне. Однако были некоторые сложности с подзарядкой аккумуляторов: их нельзя было просто подключить к розетке, чтобы через несколько часов они оказались заряженными. Поскольку в сети поддерживается переменный ток, то требовался ещё выпрямитель тока – в сеть включался электродвигатель переменного тока, который вращал вал генератора постоянного тока, а уже к последнему и подключались аккумуляторные батареи. Но даже такие технические сложности не помешали быстрому распространению электрических такси, которых к 1910 году по Нью-Йорку бегало уже около 70 тысяч.

Прогресс электромобилей продолжался. Например, в 1900 году на долю электрических автомобилей приходилось 28% всех самодвижущихся транспортных средств. В 1912 году было зарегистрировано 33,8 тысяч новых электромобилей, в то время как бензиновых – только 19,5 тысяч. К подобным объёмам выпуска электромобилей мир смог вернуться только через 100 лет.

Видео об истории создания и развития электромобилей:

Особенно отличилась в производстве электромобилей основанная в 1907 году компания «Detroit Electric». К разработке её моделей приложил свой талант сам Томас Эдисон, он изобрёл никелевую батарею, которая подняла ресурс пробега машины до 80 км без подзарядки. Правда, максимальная скорость авто была невысока – всего 39 км/ч, однако, этого вполне хватало для городских условий. Компания предлагала клиентам несколько кузовов на выбор.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Сам Эдисон разъезжал на купе «Detroit Electric», а следом за ним на подобные же экземпляры сели генерал Эйзенхауэр (ставший позднее президентом США) и сам Джон Рокфеллер. Жена Генри Форда, пренебрегая патриотизмом, некоторое время предпочитала пользоваться этой же маркой.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Позднее, в 1948 году в СССР был построен электромобиль НАМИ-751 с грузоподъёмностью в 1,5 т, который использовали для перевозки почты.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Почему электромобили были лучше бензиновых?

В 80-х годах 19 века начался бум электромобилестроения, вызванный созданием сравнительно лёгких, а главное, достаточно ёмких и подзаряжаемых аккумуляторов. Это время многие называют «золотым веком» электромобилей. В те времена двигатели внутреннего сгорания считались малоперспективными. Средние электромобили тех лет могли развивать скорость до 3 км/час, а одной подзарядки батареи хватало на целый день. К тому же электромоторы заводились практически без проблем, не требовали переключения передач и работали довольно тихо.

Полной противоположностью в то время был автомобиль. Его мотор грохотал, капризничал, выпускал огромные облака гари, которые к тому же имели отвратительный бензиновый запах. Запускались такие автомобили вручную, а для их управления требовалось переключать передачи, поэтому они не пользовались спросом у покупателей в то время.

Первое время электромобили прекрасно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания:

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Электродвигатели с первых же оборотов обеспечивали хорошую тягу, поэтому не требовали многоступенчатой, сложной трансмиссии. Примерно в то же время в Европе и Америке началась массовая электрификация, поэтому даже представители среднего класса могли не испытывать нужду с подзарядкой своих аккумуляторов. Уже в то время предлагалась бесплатная замена аккумуляторов.

Завершение эры электромобилей в XX и воскрешение в XXI веке

В 20-х годах ситуация кардинально поменялась, когда все заметней стал проявляться главный недостаток электромобилей – недостаточный запас хода. В США, Германии и Италии в эти годы массово создавалась сеть автодорог, благодаря которым открылась возможность дальних путешествий. Вот для них больше всего и подходили автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому их стали больше развивать и совершенствовать: для комфортного запуска появился электрический стартер, двигатели стали работать надёжнее и тише. А благодаря конвейерному способу изготовления удалось значительно понизить себестоимость автомобилей и резко увеличить их производство. Поскольку бензин в те годы стоил очень дёшево, то о его расходе никто не задумывался, тем более никого не волновала окружающая среда.

Фактически стремительно развивающаяся история создания электромобилей завершилась к 1930 году — к этому времени их практически прекратили производить.

До начала 1990 годов о них вовсе не вспоминали, пока не возникла острая проблема, связанная с необходимостью охраны окружающей среды. К тому же стало понятно, что запасы нефти не безграничны. Поэтому некоторые компании начали выпускать электрические транспортные средства. Первый современный серийный автомобиль GM EV1 был выпущен в США в 1996 — 2003 годах.

Кто изобрел электрические машины. Смотреть фото Кто изобрел электрические машины. Смотреть картинку Кто изобрел электрические машины. Картинка про Кто изобрел электрические машины. Фото Кто изобрел электрические машины

Ещё один занятный факт – электромобили стали единственными средствами передвижения, которые смогли покинуть Землю и работать на других небесных телах. Все виды советских, американских и китайских луноходов и марсоходов по вполне понятным причинам имеют исключительно электрический привод, а источником энергии для них стали солнечные батареи.

Поделитесь статьей с друзьями:

» data-url=»http://dr-znai.com/istoriya-elektromobilej.html» data-image=»http://dr-znai.com/wp-content/uploads/2017/05/elektromobil11-270×183.jpg» data-title=»История электромобилей: от истоков зарождения в 19-м до взлета и падения в 20-м веке»>

Вас заинтересует:

Пока обычные автомобили пользуются гораздо большим спросом по сравнению с обыкновенными гибридами. Однако в последние годы наблюдается ускоренное развитие электромобилей в мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *