Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Как Асатур Сарафян стал изобретателем первой автоматической коробки передач

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Асатур Сарафян, более известный миру как изобретатель Оскар Бэнкер, считается одним из плодовитых изобретателей Соединенных Штатов. Он родился в 1895 году. Семья Сарафянов спаслась от массовых убийств армян Османской империи в 1894–1896 годах при Гамиде и переселилась в Чикаго. Там Асатур Сарафян и сменил имя на Оскар Бэнкер, устроился на работу в мастерской.

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Работая в механическом цехе, Бэнкер изобрел пильную машину. После своего первого изобретения он посвятил жизнь изобретательской деятельности.

Список его изобретений, имеющих революционную значимость, включает в себя такие изобретения, как:

· первая автоматическая коробка переключения передач, используемая по сей день для машин и автобусов (запатентовал в 1935 году),

· цветной принтер (его самое ценное изобретение, по мнению американского правительства),

· шриц-пистолет для смазки деталей,

· измеритель машинного масла.

Бэнкер весьма успешно боролся с автомобильными компаниями, чтобы они принимали свои стандарты безопасности, не нарушая прав потребителей, поэтому стал известен также как «потребительский адвокат». Авторство своего изобретения — автоматической коробки передач — Бэнкер отстаивал почти 8 лет, борясь с компаниями-производителями автомобилей. В результате его предложение было принято компанией «General Motors», которая до этого ставила в автомобили полуавтоматическую трансмиссию с множеством недостатков.

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Оскар-Асатур изобрел систему первичного контроля первого поколения вертолетов (вертолет Сикорского). Благодаря конструкции Сарафяна, американские вертолеты спасли жизнь более чем 20 000 военнослужащим во время боевых действий в Тихом океане в годы Второй мировой войны. Асатур Сарафян скончался в Кливленде, штат Огайо, в январе 1979 года в возрасте 83 лет.

В 1983 году Боб Халл опубликовал мемуары Оскара Бэнкера под названием «Мечты и войны американского изобретателя: романс иммигрантов». В своих мемуарах Асатур Сарафян пишет: «Америка — величайшая из существующих стран мира, где есть все возможности для достижения своих целей, если человеку удастся преодолеть все сложности, высмеять неудачи и идти вперед, только вперед! Вот что важно. И больше ничего».

3. Robert Hull. Dreams and wars of an American inventor: (an immigrant’s romance). Bob Hull Books & Features. 1982. p. 6. Retrieved 15 March 2013.

Источник

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Сегодня существует несколько типов «автоматов»: гидромеханическая коробка, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями. Сразу отметим, что касается первых АКПП, в этом случае речь идет о гидромеханической планетарной коробке передач.
Такая КПП является системой, состоящей из гидротрансформатора (ГДТ) и планетарной коробки. Принципы и основы планетарной передачи были известны еще в средние века, а гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер в начале 20-го века.

Первым объединил коробку и ГДТ американский изобретатель Азатур Сарафян, более известный под именем Оскар Бэнкер. Именно он запатентовал автоматическую коробку передач в 1935г., хотя для получения патента больше 7 лет отстаивал свое право в борьбе с крупными автопроизводителями.
Родился Сарафян в 1895 году. Его семья оказалась в США в результате печально известного Геноцида армян, который имел место быть в Османской империи. Обосновавшись в Чикаго, Асатур Сарафян сменил свое имя, став Оскаром Бэнкером.

Талантливый изобретатель создал различные полезные устройства, среди которых можно выделить несколько незаменимых сегодня решений (например, шприц-пистолет для смазки), однако главным его достижением является изобретение первой автоматической гидромеханической коробки передач. В свою очередь, General Motors (GM), которая ранее устанавливала полуавтоматическую коробку передач на свои модели, первой перешла на АКПП.

Источник

АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат

Кто изобрел автоматическую коробку передач

Идея создания автоматической коробки передач появилась практически одновременно с появлением автомобиля, оснащенного МКПП. При этом автопроизводители, изобретатели и энтузиасты из разных стран начали работать над агрегатом.
В результате уже в самом начале 20-го века стали появляться опытные образцы, которые имели трансмиссию, похожую на современный автомат. В этой статье мы поговорим о том, как создавалась и когда появилась первая АКПП, познакомимся с историей автоматической трансмиссии, а также ответим на вопрос, кто изобрел коробку автомат.

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Наши дни

Как снять коробку передач на ниве шевроле

Современная автоматическая коробка передач представляет собой отлаженный механизм, управляемый специальным электронным блоком. С помощью многочисленных датчиков коробка-автомат способна контролировать рабочие режимы и выводить необходимую информацию на экран бортового компьютера авто.

Были придуманы 5-ти, 6-ти, 7-ми и даже 8-ми ступенчатые АКПП, которые позволяют водителю наслаждаться плавным разгоном и комфортной управляемостью транспортным средством любого назначения:



Кто изобрел коробку автомат и когда появилась первая АКПП

Как известно, трансмиссия является вторым по важности агрегатом после ДВС. При этом появление АКПП стало настоящим прорывом, так как благодаря такой коробке передач значительно повышается не только комфорт, но и безопасность при управлении автомобилем.

Такая КПП является системой, состоящей из гидротрансформатора (ГДТ) и планетарной коробки. Принципы и основы планетарной передачи были известны еще в средние века, а гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер в начале 20-го века.

Родился Сарафян в 1895 году. Его семья оказалась в США в результате печально известного Геноцида армян, который имел место быть в Османской империи. Обосновавшись в Чикаго, Асатур Сарафян сменил свое имя, став Оскаром Бэнкером.

Талантливый изобретатель создал различные полезные устройства, среди которых можно выделить несколько незаменимых сегодня решений (например, шприц-пистолет для смазки), однако главным его достижением является изобретение первой автоматической гидромеханической коробки передач. В свою очередь, General Motors (GM), которая ранее устанавливала полуавтоматическую коробку передач на свои модели, первой перешла на АКПП.

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

История создания автоматической коробки передач

Итак, важнейшим элементом, благодаря которому стало возможным появление полноценной АКПП, является гидротрансформатор.

Изначально ГДТ появился в судостроении. Причина – вместо низкооборотистых паровых двигателей ближе к концу 19-го века появились более мощные паровые турбины. Такие турбины соединялись с винтом напрямую, что неизбежно привело к возникновению целого ряда технических проблем.

Решением оказалось изобретение Г. Феттингера, который предложил гидравлическую машину, где лопастные колеса гидродинамической передачи, насос, турбина и реактор были объединены в одном корпусе.

ГДТ Феттингера минимизировал потери полезной энергии, КПД устройства оказался высоким. На практике, указанный гидродинамический трансформатор, в среднем, обеспечивал на судах КПД около 90% и даже больше.

Вернемся к коробкам передач на автомобилях. В самом начале 20-го века (1904 год) изобретатели братья Стартевенты из города Бостон, США, представили раннюю версию автоматической коробки.

Следующими автоматическую коробку начали ставить в компании Ford. Легендарная модель Model-T была оснащена планетарной коробкой передач, которая получила две скорости для движения вперед, а также заднюю передачу. Управление КПП было реализовано при помощи педалей.

Далее появилась коробка от компании Reo на моделях General Motors. Такая трансмиссия вполне может считаться первой РКПП, так как это была механическая коробка с автоматизированным сцеплением. Немного позже стала использоваться и планетарная система передач, еще больше приблизив момент появления полноценных гидромеханических автоматов.

Другими словами, речь идет об исполнительных механизмах АКПП (фрикционы, ленточный тормоз). Также в те годы реализовать эффективное управление данными механизмами не составляло труда. Еще необходимость выровнять скорости отдельных элементов АКПП отсутствовала, так как все шестерни планетарной передачи находятся в постоянном зацеплении.

Если сравнить такую схему с попытками автоматизировать работу механической коробки, в то время это было крайне сложной задачей. Основной проблемой являлось то, что в те годы не было эффективных, быстрых и надежных сервомеханизмов (сервоприводов).

Указанные механизмы необходимы для того, чтобы перемещать шестерни или муфты включения для введения в зацепление. Сервомеханизмы также должны обеспечить большое усилие и рабочий ход, особенно если сравнивать усилие для сжатия пакета фрикционов или затяжки ленточного тормоза АКПП.

Качественное решение было найдено только ближе к середине XX века, а массовой роботизированная механика стала только за последние 10-15 лет (например, АМТ или преселективная коробка DSG).

Строение КПП

Обычно современные авто, что касается коробки передач, обладают ступенями. Чаще всего это МКПП. Они обладают несколькими зубчатыми шестеренками. Коробка передач включает расчет на четыре-пять скоростей, не говоря о заднем ходе.

Изменение скоростей возможно благодаря перемещению шестеренок, они цепляются друг за друга, в результате происходит блокировка за счет продвижения вперед устройства, которое служит для синхронизации крутящего момента и колеса. Управлять шестеренками можно вручную, когда используется механическая коробка передач, либо такое действие происходит автоматически, когда работает автоматика.

Старые коробки передач обладали трехступенчатыми и четырехступенчатыми диапазонами, а вот современные аналоги могут похвастать и 8 скоростями, ну или еще выше. Расчет количества передач зависит от типа мотора и других факторов.

Рассмотрим, что включает в себя коробка передач, если говорить об элементах более подробно.

Первый узел, который делает все единым целым, – это корпус. Сюда относятся разные узлы трансмиссии, такие как: блоки шестерен, обгонные муфты и блок заднего хода. Устройство сцепления имеет расположение рядом с маховиком, который держится на моторе.

Учитывая принцип работы, шестеренки сильно трутся друг о друга во время работы коробки передач, а это значит, что им необходима обильная смазка. Поэтому картеру следует быть заполненным маслом до определенного уровня. У коробки передач еще есть разного рода устройства, они комплектуются вместе с подшипниками, находится каждый из них в картере, у каждого блока по нескольку шестеренок, у которых количество зубьев отличается.

Следующая деталь, о которой пойдет речь, – это синхронизаторы. Для любого автомобиля важно, чтобы коробка передач была плавной, без лишнего шума, ударов, колебаний, поэтому синхронизаторы уравнивают работу шестеренок, имеющих постоянное вращение.

Правильный расчет передаточных чисел позволяет коробке передач преобразовывать крутящий момент двигателя и точно распределять его на приводные оси. Такая технология уже давно используется ведущими автопроизводителями.

Для того, чтобы переключить передачу в КПП, водитель выжимает сцепление и передвигает рычаг кулисы в нужное положение.

Все сделано таким образом, что даже при большом желании включить одновременно две передачи, это сделать невозможно. С другой стороны, благодаря блокировке кулисы, передачи сами не могут переключаться или выключаться.

Дальнейшее развитие коробки автомат: эволюция гидромеханической АКПП

Перед тем, как переходить к АКПП, нужно упомянуть коробку передач Уильсона. Водитель выбирал передачу при помощи подрулевого переключателя, а включение производилось посредством нажатия на отдельную педаль.

Такая трансмиссия была прообразом преселективной коробки передач, так как водитель заранее выбирал передачу, при этом ее включение осуществлялось только после нажатия на педаль, которая стояла на месте педали сцепления МКПП.

Данное решение облегчало процесс управления ТС, переключения передач требовали минимум времени по сравнению с МКПП, которые в те годы не имели синхронизаторов. При этом значимая роль коробки Уильсона заключается в том, что это первая КПП с переключателем режимов, которая напоминает современные аналоги (режимы P-R-N-D).

Такая трансмиссия представляла собой гидротрансформатор (гидромуфту) и планетарную коробку передач с автоматическим гидравлическим управлением. Управление было реализовано с учетом скорости движения автомобиля, а также положения дроссельной заслонки.

Коробка Hydra-Matic ставилась как на модели GM, так и на Bentley, Rolls-Royce, Lincoln и т.д. В начале 50-х специалисты Mercedes-Benz взяли данную коробку за основу и разработали собственный аналог, который работал по схожему принципу, однако имел целый ряд отличий в плане конструкции.

В 80-х стала прослеживаться тенденция к постоянному увеличению числа передач. В автоматических коробках сначала появилась четвертая передача, то есть повышенная. Одновременно стала использоваться и функция блокировки гидротрансформатора.

Также четырехступенчатые автоматы стали управляться при помощи ЭБУ, что дало возможность избавиться от многих механических элементов управления, заменив их соленоидами.

Например, первыми внедрение электронной системы управления автоматической коробкой передач реализовали специалисты Toyota в 1983 г. Далее Ford в 1987 году также перешел на использование электроники для управления повышающей передачей и блокировочной муфтой ГДТ.

Для этого увеличивается общее количество передач, скорость переключений стала очень высокой. Сегодня можно встретить АКПП, которые имеют 5, 6 и более «скоростей». Основная задача – успешно конкурировать с преселективными роботизированными коробками типа DSG.

Параллельно происходит и постоянное усовершенствование блоков управления АКПП, а также программного обеспечения. Изначально это были системы, которые только определяли момент переключения передачи и отвечали за качество включений.

Позже появилась и возможность ручного управления АКПП (например, Tiptronic), когда водитель может самостоятельно определять моменты переключения передач подобно механической коробке. Дополнительно коробка автомат получила расширенные возможности в плане самодиагностики, контроля температуры трансмиссионной жидкости и т.д.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой – автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) “классического” типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Диагностика АКПП

Как и любое устройство, автоматическая коробка требует регулярной диагностики, чтобы проверить нормальное функционирование, и составить дальнейший план действий при обнаружении поломок. Диагностику оборудования должен проводить механик, который может определить наличие неисправности, и дать разумное решение для проблемы.

В ходе диагностических работ механик может провести два варианта проверки. Вначале производится первичная диагностика. Первичный осмотр способен определить крупные неисправности. При необходимости дальнейших манипуляций, необходимо провести углубленную модель работ.

Углубленная диагностическая работа нацелена на проверку каждого элемента. Процедура проведения углубленной проверки:

В коммунизм на автомате: как разрабатывали АКП в СССР

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

В конце прошлого века отечественные автомобилисты воочию встретили невиданные доселе автомобильные опции – электроприводы зеркал и стёкол, кондиционеры и автоматические трансмиссии, которые в наше время стали привычной обыденностью даже в бюджетном сегменте. Но любопытно то, что подобные «навороты» встречались и на советских легковушках! Сегодня мы расскажем об истории появления и технических особенностях АКП на советских легковых автомобилях.

История АКПП — от Мерседеса и Крайслера до Ниссана и Хонды

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Первопроходцем в выпуске машин с АКПП является немецкая

Система получила название «Гидраматик» и впервые была установлена на автомобили марки «Кадиллак» и «Олдсмобайл». Такой тип трансмиссионной коробки состоял из трёх скоростей, а управлялось всё это при помощи гидравлической системы управления передач.

Основные недостатки АКПП

В целом можно сказать, что выбор автоматических коробок предоставляет автолюбителям возможность выбрать коробку под свой автомобиль и стиль вождения. Обладателям автомобилей с прицелом на большой пробег подойдет гидравлический вариант. Водителям бюджетных малолитражек и седанов — вариатор. А уж для машин спортивного класса идеальным вариантом будет коробка-робот с двойным сцеплением.

Развитие современных технологий АКПП

Если рассматривать, как движутся современные технологии, связанные с автоматической коробкой передач, то одним из направлений являются постоянные попытки максимально увеличить количество переключаемых передач в трансмиссии. Не многие знают, но четвёртая повышающая «скорость», которая сейчас воспринимается как должное, появилась только в начале восьмидесятых годов двадцатого столетия. В первую очередь это было сделано для того, чтобы в разы сократить потребление топлива автомобилем при езде на высокооборотных повышенных передачах и добиться более высоких скоростных характеристик. Для этого же было создано устройство, отвечающее за гидротрансформаторную блокировку. А уже в начале девяностых в состав трансмиссии автомобиля была добавлена уже пятая повышающая скорость и одна дополнительная понижающая.

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Бесступенчатые трансмиссионные коробки все больше внедряют компании Хонда и Ниссан

В современных автомобильных технологиях новаторами выступают японские и «Нисан», всё больше внедряющие бесступенчатые трансмиссионные коробки.

Вторым направлением можно выделить развитие электронной составляющей и разработкой более качественного ПО. Вначале схема была элементарной, чей смысл заключался только в отслеживании точных моментов переключения. После этого появилось ПО, которое само принимало необходимое решение за водителя, основываясь на его предыдущих решениях. Следом разработали систему ручного управления трансмиссией, где водитель уже сам выбирал необходимый момент переключения. Одновременно с этим происходила модернизация самодиагностирующих программ, используемых в АКПП.

Совершенствование гидравлики и электроники

Никаких принципиально революционных прорывов в этой сфере не происходило вплоть до начала восьмидесятых годов двадцатого века. Все новые технологические решения были направлены исключительно на усиление прочностных и износостойких характеристик механической составляющей автоматической коробки передач.

Гидравлическую составляющую тоже постоянно преследовали модернизации и изменения. Все попытки компаний-производителей были направлены на то, чтобы сделать поездку на машине с АКПП максимально долгой, комфортабельной и быстрой.

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Совершенствование гидравлики и электроники АКПП принадлежит компании Мерседес

В качестве инноватора в этой сфере выступала всё та же «Мерседес», применив одной из первых для своих выпускаемых автомобилей, новейшую систему, которой ещё не было аналогов в то время, обеспечивающую качественную работу управляющего блока всей гидравлической системы.

После восьмидесятых годов двадцатого века в применение вошли системы управления, полностью работающие на электронике. Преимущественно такими разработками занимались японские автомобильные компании. Первой среди них это сделала в 1983 году. Спустя четыре года повторила успех своего конкурента, внедрив в гидротрансформаторную муфту блокировки и повышающую передачу блок на основе электронных схем управления.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Незадолго до этого в 1984 году представила всему миру новейшую технологию эксклюзивно для автомобилей с передним приводом, где все переключения в трансмиссионной коробке осуществлялись исключительно при помощи электроники. Для всего мира тогда данное техническое решение стало настоящим сенсационным «бумом» в мире автомобильных электронных систем управления.

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

В 1984 году выпустила автомобили с передним приводом, где все переключения в коробке осуществлялись при помощи электроники

Немного запоздав, в начале девяностых годов уже «ДжМС» создала полностью управляемые электроникой схемы автомобильного управления.

Определение

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП, автоматическая трансмиссия) — одна из разновидностей КПП, главным отличием от механической коробки переключения передач является то, что в АКПП переключение передач обеспечивается автоматически (т.е. не требуется прямое участия оператора (водителя)). Выбор передаточного числа соответствует текущим условиям движения, а так же зависит и от множества других факторов. Так же, если в традиционных КПП используется механический привод, то в автоматической коробке переключения передач иной принцип движения механической части, а именно, задействован гидромеханический привод или планетарный механизм. Встречаются конструкции, в которых двухвальная или трехвальная коробка передач работает вместе с гидротрансформатором. Такое сочетание использовали на автобусах ЛиАЗ-677 и в продукции компании ZF Friedrichshafen AG.

В последние годы, в обиход пришли автоматизированные механические коробки передач с электронным управлением и электропневматическими или электромеханическими исполнительными устройствами.

Преимущества и недостатки

По сравнению с механическими коробками передач, у автоматических есть весомые преимущества:

Расходные части, такие как, например, диск сцепления или тросик, отсутствуют, вывести из строя АКПП значительно сложнее. Ресурс АКПП американского и японского производства, при современном обслуживании может достигать миллиона километров. Существует мнение, что у автомобилей с АКПП несколько больший расход топлива. Автомобили до конца 20-го века имели зачастую неправильно выбранные моменты и ограниченное количество скоростей (2–3). На современных АКПП количество передач составляет не менее 4–5 (на грузовых до 19). Современная компьютерная автоматика справляется с выбором крутящего момента и скорости ничуть не хуже водителя. Кроме того, расход топлива на машинах с МКПП сильно зависит от манеры езды и профессиональных умений водителя. У современных АКПП есть множество режимов, они адаптированы под стиль вождения автовладельца.

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

Коробка-атомат в разрезе

Серьезным недостатком АКПП является невозможность точного и безопасного переключения передач в экстремальных условиях – на обгоне, выезд из сугроба быстрым переключением задней и первой передачи (раскачка), запуск двигателя «с толкача». Однако, большинство городских жителей выберут комфортное перемещение по пробкам взамен возможностей «прошаренного» водителя. Вторым заблуждением автолюбителей является то, что АКПП не предназначены для вождения автомобиля в условиях гонок и бездорожья. Гражданские АКПП действительно не предназначены для спортивного вождения и управления заносами — в них нет соответственного охлаждения для таких нагрузок, и моменты переключения выбраны для спокойного вождения в городских условиях. Однако, АКПП оснащенная дополнительным охлаждением и перенастроенная на быстрое переключение скоростей покажет лучшее результаты чем МКПП. Автомобили «Формулы-1» комплектуются АКПП и с очень быстрым движением справляются лучше, чем гоночные автомобили с МКПП. Долгие, управляемые заносы также возможны. Внедорожные автомобили уже продолжительное время оснащаются автоматами, которые на проходимость никак не влияют. Большинство водителей просто не понимают, как работает автоматическая коробка передач.

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

АКПП болида Формула-1

Предыстория

Недаром говорят, что лень – двигатель прогресса, вот и желание комфорта и более простой, удобной жизни породило множество интересных вещей и изобретений. В автомобилестроении, таким изобретением можно считать автоматическую коробку переключения передач.

Хотя конструкция АКПП является достаточно сложной и стала популярна лишь в конце 20 века, впервые ее установили в шведский автобус фирмы “Лисхольм-Смит” 1928 года. В серийное же производство, АКПП пришла лишь через 20 лет, а именно, в 1947 году в автомобиле Buick Roadmaster. Основой данной трансмиссии послужило изобретение немецкого профессора Феттингера, запатентовавшего в 1903 году первый гидротрансформатор.

Превью – увеличение по клику.

На фотографиях тот самый Buick Roadmaster – первый серийный автомобиль, имеющий АКПП.

В автоматической трансмиссии роль сцепления выполняет гидротрансформатор, который передает крутящий момент к коробке передач от двигателя. Сам гидротрансформатор состоит из центростремительной турбины и центробежного насоса, между которыми расположен направляющий аппарат (реактор). Все они располагаются на одной оси и в одном корпусе, вместе с гидравлической рабочей жидкостью.

Ближе к современности

Середина 60х годов 20 века ознаменовалась окончательным закреплением и утверждением в США – современной схемы переключения АКПП – P-R-N-D-L. Где:

“P” (Parking) – “Стоянка” – Включена нейтральный режим, при котором выходной вал коробки механически заблокирован, благодаря чему автомобиль не движется.

“R” (Reverse) – “Задний ход” – Включение режима заднего хода (задняя передача).

“N” (Neutral) – “Нейтраль” – Связи между выходными валами КПП и входными нет. Но при этом, выходной вал не заблокирован, и автомобиль может перемещаться.

“D” (Drive) – “Основной режим” – Автоматическое переключение по полному кругу.

“L” (Low) – Движение только на 1-й передаче. Используется только 1-я передача. Гидространсформатор заблокирован.

Повышение требований к экономичности автомобилей привело к возвращению в 1980х годах четырехступенчатых трансмиссий, в которых четвертая передача имела передаточное число меньше единицы («овердрайв»). Так же получили распространение и блокирующиеся на большой скорости гидротрансформаторы, которые позволяли увеличить КПД трансмиссии за счет снижения потерь, возникающих в гидравлическом элементе.

В период с 1980-1990 года произошла компьютеризация систем управления двигателем. Аналогичные системы управления применялись и в АКПП. Теперь контроль над потоками гидравлической жидкости регулировался при помощи соленоидов, связанных с компьютером. Вследствие чего, переключение передач стало более плавным и комфортным, а экономичность и эффективность работы опять увеличились. В эти же года появляется возможность ручного управления коробкой передач (“Типтроник” или аналогичные). Изобретена первая пятиступенчатая коробка передач. Отпадает необходимость смены масла в КПП, поскольку ресурс уже залитого в нее сопоставим с ресурсом коробки переключения передач.

Чего категорически делать нельзя

Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Смотреть картинку Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Картинка про Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля. Фото Кто изобрел автоматическую коробку передач для автомобиля

В процессе эксплуатации машины с коробкой-автомат имеется ряд вещей, которые категорически нельзя делать. В случае с АКПП запрещено:

Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы дорогостоящего механизма и избежать необходимости его преждевременного ремонта.

Конструкция

Традиционно, автоматические коробки переключения передач состоят из планетарных редукторов, гидротрансформаторов, фрикционных и обгонных муфт, соединительных барабанов и валов. Иногда применяют тормозную ленту, которая замедляет один из барабанов относительно корпуса АКПП при включении одной из передач.

Роль гидротрансформатора заключается в передаче момента с проскальзыванием при трогании с места. На высоких оборотах двигателя (3-4 передача), гидротрансформатор блокируется фрикционной муфтой, которая не дает ему проскальзывать. Конструктивно он устанавливается так же, как и сцепление на трансмиссии с МКПП – между АКПП и собственно двигателем. Корпус гидротрансформатора и ведущая турбина крепится на маховик двигателя, как и корзина сцепления.

Трогаемся с места

Теперь, понимая, что такое КПП, посмотрим её принцип действия. Ведущий вал жестко связан с выходным валом двигателя и передает в коробку именно тот момент вращения, который сообщает ему последний. Автомобиль стоит на месте и, сперва его просто необходимо сдвинуть с места. Это довольно непростая задача, учитывая вес транспортного средства. Сопротивление вращению велико, и двигатель может просто заглохнуть. Водитель выжимает педаль сцепления, разводя при этом ведущий и ведомый вал, а рычагом переключения передач включает самую первую, то есть подводит к ведущей шестерне саму большую ведомую. Момент при этом передаётся практически тот же, что и на валу двигателя. Это позволяет без проблем сдвинуть массивного «железного коня» с места. Но вот набраны 30-40 км/ч, двигатель ревёт, а машина больше ускоряться не хочет. Что при этом делать? Правильно! Включить вторую передачу, то есть зацепить ведущую звёздочку с другой ведомой меньшего размера. При этом ведомый вал начнёт вращаться быстрее, и скорость автомобиля вырастет. Таким образом, последовательно переключая передачи, можно достигнуть максимальной скорости движения транспортного средства, используя КПП. Что это за прибор, мы разобрались, теперь рассмотрим его разновидности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *