Кто гоняет на мотоцикле

Чем байкеры отличаются от мотоциклистов?

Почему-то в сознании большинства людей, которые не связаны с мотоциклам и не знакомы с байкерами, сложился стереотип, что они обязательно длинноволосые хулиганы в кожаных куртках, с бородой и на больших шумных мотоциклах. Ездят бандой слушая тяжёлый рок и редко принимают душ.

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

Во многом такой образ сложился благодаря американским фильмам – это вполне объяснимо. Байкерская тема занимает видное место в культуре Соединенных штатов. Однако реальный образ байкерского движения гораздо более не простой и многообразный.

Мотоциклист и байкер далеко не одно и то же понятие, хотя и используют средство передвижения-мотоцикл. Назовите настоящего «байкера» мотоциклистом и есть вероятность, что вы наткнетесь на кучу слов негодования.

Что же отличает байкера от мотоциклиста? Для байкера езда на железном коне-это целая философия, смысл существования, главные ценности и приоритеты в жизни.

1. Свобода. Отсутствие всякого рода привязанностей к чему-либо. Вольная жизнь и свобода перемещений по бескрайним просторам мира

2. Честь. У каждого байкера или группы байкеров есть свой определённый кодекс чести, который они непреклонно соблюдают. Поможет в беде на дороге, не оскорбит коллегу.

3. Верность. Байкер верен своему движению, отвечает не только за свои поступки, но и за поступки множества таких как он.

4. Индивидуальность. Не только ценится свобода, но и железный друг, порой даже воспринимается как идол. О нем заботятся, оберегают украшают, стремясь выделить свою индивидуальность.

Внешний вид байкера во многом откажется в средстве его передвижения. На брутальных чопперах чаще всего ездят в толстенных кожаных косухах. Кто хоть раз ездил на мотоцикле понимает, что лёгкие футболочки не подходят для мощного порыва ветра.

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

Те же, кто предпочитает спортивные мотоциклы, стараются одевать на себя другую экипировку: кожаные комбинезоны, ботинки защищающие ноги от повреждений, все это позволяет быть одним целым с мотоциклом, создать идеальную обтекаемость по ветру для более быстрой езды. Такие водители двухколёсных коней чаще считают себя именно мотоциклистами, так как адреналин и скоростной ритм езды, позиционирует их как спортсменами, увлечёнными экстремальным передвижением на мотоцикле.

В России первые байкеры появились в 1983 году. Естественно, что многое в движении отечественных байкеров было скопировано с Запада. Первыми мотоклубами в стране были “Cozaks MC” и «Ночные волки». 31 мая 1989 года – был создан первый официальный байк – клуб.

Источник

Топ-10 неизбитых мифов о мотоциклах и мотоциклистах

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

Помните в мультике: ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники! В любой культуре существуют мифы, в одни верят сами участники, другие изобретают зрители, додумывая причинно-следственные связи. Когда вас спросят о мифах в мотомире, какой список из 10 пунктов придумаете вы?

1 миф: меня все видят, слышат, ждут

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

2 миф: во время аварии нужно «положить мотоцикл»

Об этом многие говорят, но увы, не каждый мотоциклист прислушивается или же так происходит случайно из-за потери управления. Однако, в подобный миф верят не только мотоциклисты! Люди, далекие от профессиональной езды свято верят в обряд положить байк на алтарь фортуны. В моем городе была страшная авария, пилот мотоцикла естественно по классике кривых ДТП не справился с управлением, уронил байк перед препятствием. Позже, постовые обсуждали аварию, один из них пересказывал ДТП:

— Он положил мотоцикл, когда понял, что там пешеход, потому. ну потому что у них так заведено, во время аварии нужно положить байк!

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

Сказано было с полной уверенностью. Серьезно? Нет, правда? А как на счет бороться до конца? Как на счет того, что в вертикальном положении мотоцикл тормозит в сотни раз эффективнее, чем кувыркаясь по автостраде?

Проблема в том, что у людей произошла подмена понятий. Мотоциклист падает перед аварией не потому, что так кем-то заведено, а потому что он не справился с управлением. Подобных историй масса: ты бы пытался исправить ситуацию, но равновесие подвело и вот ты уже не в седле.

Кому-то стыдно признаться: я положил байк, потому что не смог удержать. Тогда начинается интересный поворот, падение перед аварией перерастает в якобы управляемое катапультирование и торможение в горизонтальной плоскости под искры скользячки.

3 миф: со мной такого никогда не случится!

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

Из разряда «не зарекайся».

Вспомните любое свое эпичное фиаско, вы же перед этим наверняка тоже думали, что с кем угодно, но не со мной? Правда в том, что предугадать на 100% невозможно. Каким бы внимательным и опытным бы ты ни был, это не гарантия внимательности и опытности других участников дорожного движения.

4 миф: мотоциклисты долго не живут

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

5 миф: мотоциклисты беззаботные лихачи

Миф о безалаберности мотоциклистов родился из-за стремления многих персонажей жить своей жизнью «вне системы», из-за поведения отдельных водителей, нарушающих ПДД на дороге общего пользования. Кроме того, правильных или тихих мотоциклистов почти не заметно на дороге, зато ярких и лихих запоминают все, правда, в основном с негативной точки зрения.

6 миф: мотоцикл для эгоистов

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

Миф берет начало от того, что на мотоцикле нельзя вбиться всей семьей с котом, собакой и мешком картошки. А вообще, куда это ты поехал без меня? Большинство простых смертных воспринимает жизнь мотоциклиста в качестве одинокого рейнджера или волка-одиночки. Вы возразите, что существуют мотоклубы. Мотоциклисты ездят группами, колоннами. Но редко кто гоняет всей семьей даже группой, вот и сыпятся обвинения про эгоистов. Однако, вступление в мотоклубы не считается лекарством от обвинения в эгоизме. Догадываетесь почему? Появляется противопоставление семья против «ты и твои мотодрузья».

Хотя если пообщаться, то выяснится, что никто из мотоциклистов не против, если их семья пересядет на байки. Поэтому как-то странно получать упрек в эгоизме, если претензия прилетает от человека, который сам в этот мир не стремится.

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

Ох да, чем больше объем двигателя, тем круче. Это вызывает некоторые разговоры, дескать, если объем двигателя меньше «литра», то это практически велосипед, а ты зеленый новичок.

Такова суть людей, всегда хочется больше: больше возможностей, больше друзей, больше мощности мотоцикла.

Реальность в том, что даже питбайк при его скромных размерах является серьезным средством передвижения. Глупо недооценивать даже самый простой мотоцикл.

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

Вспомните, что вам говорили про покупку мотоцикла?

— Будет семья, пересядешь на машину.

— Все это несерьезно! Мальчишество!

Дескать мотоциклы любят только молодые парни и девушки. От части этот миф вытекает из мифа про лихачей, ведь именно молодежь легче всего подвержена открытиям мотожизни. Хотя не секрет, что на время рождения ребенка большинство отказываются от мотоцикла, в первую очередь на такие жертвы идут девушки.

С другой стороны, спросите более старшее поколение, каждый второй признается, что мечтает ездить на байке.

9 миф: экипировка все равно не спасет

Сколько раз вы слышали такое? Хочется возразить: смотря какая экипировка. Да, есть аварии, где даже топовая линейка не всегда спасет, но это не значит, что она не работает в принципе. Что за позиция: я не буду носить летом экип, потому что жарко и все равно не спасет. Зачем садиться на мотоцикл в таком случае, если ты уже настроен на то, что будет авария, от которой экипировка не защитит?

Хорошо, если по-вашему экипировка не спасет, то почему бы не поискать такой комплект, который защитит?

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

10 миф: мотолюбители и автолюбители ненавидят друг друга

Как на счет того, что у довольно внушительного количества людей есть как автомобиль, так и мотоцикл? А если у человека есть и то и другое, то он мотоциклист с машиной или автомобилист с байком?

Обычно конфликты между автовладельцем и байкером происходят на дороге, когда кто-то задел интересы другой стороны. Повальной ненависти нет, потому что инциденты носят частный характер, в зависимости от ситуации. Даже истории про отбивание мотоциклистами зеркал у машин, как правило, пилот высказывает таким образом свое недовольство в адрес автомобиля, который притеснил его на дороге. Адекватные люди без причины зеркала не сбивают.

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

Иными словами, негатив среди автомобилистов и мотоциклистов появляется в результате конфликта интересов на дороге, но не является всеобщим феноменом поведения.

Источник

Рассуждения на тему: «Чем мотоциклист отличается от байкера?»

Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть фото Кто гоняет на мотоцикле. Смотреть картинку Кто гоняет на мотоцикле. Картинка про Кто гоняет на мотоцикле. Фото Кто гоняет на мотоцикле

В России одним из самых частых споров, среди людей, ездящих на мотоциклах, является спор о понятии слова «байкер», и чем это понятие отличается от слова «мотоциклист». Смешно? Но все же подобные споры имеют место быть! Попробуем разобраться. Вот что видно из словарей:

В разговорном языке под понятием двухколесного подразумевают велосипед в первую очередь, так как сначала был изобретен велосипед, а потом уже мотоцикл.

Когда на велосипед поставили мотор, это и стало называться motorcycle или мотоциклом.

Человека, который ездил на велосипеде, называли bicyclist – велосипедист, а motorcyclist – мотоциклист – тот, кто ездит на мотоцикле.

Остается понять одно – в чем разница понятий «байкер» (biker) и «мотоциклист» (motorcyclist)?

Спорить на эту тему можно бесконечно.

Проведу аналогию с автомобилистами. Как их называют?

Почему никто не возмущается похороненному слову «блатняк», а слово «шансон» с удовольствием приняли в оборот? Эволюция, скажете? Может быть, и так. А может быть, дань моде на иноземные слова.

В нашем случае сложнее, потому что ни «байкер», ни «мотоциклист» не являются русскими словами. Поэтому нельзя считать правильным мнение, что мол «байкеры в Америке, а у нас мотоциклисты»!

Мне кажется, что тут дело далеко не в понятии слов, а в попытке бессмысленного и неоправданного соперничества. Своего рода протест «враждебной культуре».

У российского человека сложилось определенное видение человека, именуемого байкером, причем исключительно понаслышке или по фильмам. А фильмы у нас про байкеров американские. А в американских фильмах все на харлеях и т.п. Потому что такой имидж байкера создали американские киномагнаты в 60-х годах, но развивать эту тему не стоит – отклонимся от сути.(boxer)

Бред! Я считаю, что это «чисто русское» неуважение к инакомыслящим и вечное революционное настроение в крови.

Это спор ни о чем, и пора на нем поставить точку.

Есть много фирм, выпускающих мотоциклы, есть много направлений и стилей, есть огромное количество моделей и это не повод придумывать миллион названий человеку, который отдал предпочтение чему-то конкретному!

Также есть сложившиеся годами традиции и культуры мотоциклетного общества.

И совсем неважно, в какой стране и какими словами себя называют люди, любящие мотоцикл, но уверяю Вас, что чаще всего в мире пользуются словом BIKER. Нравится Вам это или нет. (вирус)

Итак, с байкерами и мотоциклистами разобрались. Эти слова абсолютно взаимозаменяемы и схожи и являются синонимами одного и того же – человека на мотоцикле. Проблема в том, что многие в определенные слова вкладывают свой смысл и слова приобретают новое значение.

Откуда появились такие различия в толковании этих слов, продолжая будоражить неокрепшие умы не совсем ясно.

Часть вторая: кто же такой байкер?

Американцы любят все упрощать, сокращать, сленговать вот бицикл стал просто байком. Таким образом постепенно в лексикон вводятся слова «байк» и, соответственно, «байкер», которые обозначают совершенно то же самое, что и «мотоцикл» и «мотоциклист», но носят более НЕФОРМАЛЬНЫЙ характер. (навигатор)

Само понятие «байкер» предполагает СВОБОДОМЫСЛИЕ без предрассудков и надуманных шаблонов морали… Протест, вызов, если хотите, стёб над тормозами по имени условность, заскорузлость и узость мышления и собственного ограничения свободы… (иваныч)

Постепенно, после появления нового слова – байкер, грань между словами (байкер-байк и мотоциклист-мотоцикл) начинает стираться, но параллельно формируются объединения мотоциклистов, различные группы, клубы, и их члены не хотят называться формальным, официальным словом «мотоциклист».

Здесь отражается и нежелание иметь ничего общего с заформализованным, официальным, государственным, и дух свободы, бунтарства, и, во многих случаях, криминальный, хулиганский характер группировок.

Кроме того через фильмы формируется и внешний стереотип бородатого волосатого пьяного татуированного пузана на харлее.

В течение нескольких десятилетий такой образ и продолжает доминировать в сознании не только американцев, но и в сознании других наций, подверженных влиянию американской культуры.

Различие между понятиями «мотоциклист» и «байкер» идет в это время сразу по двум направлениям:

С одной стороны, происходит «очищение» от навязанного в 50-х годах стереотипа «байкера» и стирание грани между официальным, формальным словом «мотоциклист» и неформальным «байкер»,

С другой стороны, мото-клубы по-прежнему считают себя только «байкерами», а «мотоциклистами» называют тех, кто пользуется мотоциклом, как средством передвижения (в русском было бы «мотолюбитель» по типу «автолюбителя» или, если хотите, «чайника»).

Что такое культ мотоцикла и стиль байкерской жизни, я самостоятельно домысливать не рекомендую. ошибётесь наверняка. лучше дождитесь соответствующей статьи

С течением времени, однако, слово «байкер» не только переходит из разряда неформальных, но и вытесняет собой слово «мотоциклист»…

Вначале появилось слово мотоциклист, которым стали обозначать всех людей на мотоциклах. Бунтари и хулиганы которым дух свободы не позволял уживаться в формальных, официальных навязываемых рамках, стали обзывать себя байкерами.

Подчеркивая этим, свой свободолюбивый, неформальный стиль существования.

С течением времени, слово байкер стало настолько популярным, что на сей раз всех людей на мотоциклах стали обзывать байкерами.

И теперь, «байкеры», попали в нелепую ситуацию: слово байкер сравнялось по значению со словом мотоциклист и стало официальным обозначением любого человека на мотоцикле. Более того, это короткое, емкое, легко произносимое слово вытеснило собой длинное и трудно выговариваемое «мотоциклист».

И теперь во всем мире используется слово байкер. Кто не верит, может открыть газету с заметками про мотоциклистов и увидит, что байкеры открыли мотосезон, байкеры перевернули машину, интервью с байкером и т.п.

Многие как и раньше не хотят мириться с таким положением вещей. Но поскольку третьего слова не придумали, то пытаются придать особое значение имеющимся.

В России, например, сложилась определенная тенденция в мотосреде.

С одной стороны, мотоциклистами пытаются именовать всяких «чайников», вкладывая в это слово пренебрежительный оттенок.

С другой стороны, видя что каждый лох в косухе, гордо именует себя байкером, ориентируясь на стереотипы 60-х почерпнутых из фильмов, люди стыдящиеся возможных ассоциаций с такими вот «байкерами» предпочитают зваться мотоциклистами.

С третьей стороны, многие называют себя мотоциклистами, в противовес давлению американской культуры, борясь таким образом с «нерусскими» словами и понятиями.

У обывателя, вообще в голове страшный салат. Но в основном, образ байкера складывается из представлений, сформированных фильмами, повествующими об американских мото-бандах 50-х и 60-х годов.

Как видите заваренная «каша» осталась «не расхлёбанной» и мы пришли к тому с чего начали, хотя и стали куда более просвещенными в этом вопросе.

И хотя во всем мире принято назвать человека на мотоцикле байкером, тем, кого данное положение вещей не устраивает, я рекомендую не заниматься исскуством толкования слов, или причислению себя к байкерам и мотоциклистам по надуманным критериям, а обратится к классификации boxera.

Эта классификация может и не даст ответа «кто такой байкер» или «мотоциклист ты или байкер», зато точно даст определение КАКОЙ ты байкер.

А теперь, от игры слов ближе к ТРАДИЦИЯМ, на которых и строится мотокультура, как бы всякие журналисты и обыватели не пытались всё перевернуть с ног на голову.

Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.

Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово «мотоциклист» обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин «райдер» получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.

История появления слова «байкер» насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово «байкер» носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие «байкер» носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.

4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Как правило общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термина «байкерский клуб» не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.

В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.

Многие мотоциклетные клубы особенно в России, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы которые считают себя мотоциклетными на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.

Мы писали о различных мотоциклетных и райдерских клубах, из отличиях, формах управления и организации.

В России мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких «небайкеров» являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.

Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле «байкером».

Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело качается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.

И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.

Источник

Мотоциклисты и мотосообщество

Что особенного в мотоциклах, помимо шума и показухи? Какие отношения внутри мотосообщества? Почему одни мотоциклисты ездят тихо и спокойно, а другие — с рёвом летают по городу за 200? И жива ли ещё романтика? Моя небольшая история становления мотоциклистом и взгляд на мир мотоциклов.

Впервые я сел за руль скутера в 13 лет — пару недель просто ездил кругами по двору и боялся выезжать на дороги общего пользования (далее — ДОП). Однако, как и во всех начинаниях, со временем всё становится обыденным и ты начинаешь чувствовать всё больше уверенности, что может сыграть с тобой злую шутку, но об этом потом. Итак, я начал робко и осторожно выезжать на ДОПы, постепенно увеличивая скорость и всё явственнее чувствуя кинематику скутера, что придавало ещё больше уверенности в своих якобы навыках вождения. Меня не заботила безопасность: ни шлема, ничего; мне не было никакого дела до технического состояния скутера: лил масло, какое попадётся (даже «Волга Ойл»), а про ремонт и обслуживание говорить нечего; всё, что мне было интересно, — просто ездить, и чем быстрее, тем лучше. И именно в городе, так как мне казалось, будто все смотрят и думают, мол, какой я крутой и дерзкий. Пишу сейчас это и такой стыд накатывает.

Тогда я был тем самым идиотом, про переломанное тело которого шутливо и ласково говорят: «Хрустик» — скорость не такая большая, чтобы превратиться в фарш, но чтобы поломать всё подряд — хватает.

Лет в 14 я начал втягиваться в мотодвижение, интересоваться историей и классификацией мотоциклов, их механикой движения и управления — всё это не в один момент, но со временем, да и на данный момент тоже. Это был такой возраст, когда ты еще слишком мал, чтобы по-настоящему быть членом мотосообщества и никто не воспринимает тебя всерьёз, но ты уверен, что всё наоборот и в соц. сетях активно и напыщенно стараешься всем показать, что ты настоящий мотоциклист и что внутри у тебя очень суровая, но романтичная натура байкера. И в это время чаще всего думается, будто только спортивные мотоциклы могут вообще называться мотоциклами, а всё остальное, что не имеет агрессивного и стремительного вида — телега для пенсионеров и неудачников. Тебе кажется, что вот если ты получишь спортбайк в 14 лет, то все девочки сразу твои, все зауважают и начнут с тобой считаться, машины сами будут перед тобой разъезжаться и вообще заживёшь. Глупо и наивно. Особенно смешно сейчас смотреть, что я гордо постил тогда себе на стену:

Да, это было популярно в мото среде в 10ых годах, чуть позже это были уже не демотиваторы, а просто фотографии и пафосный текст в посте. Более того, такое есть и сейчас в очень большом количестве! Но это уже клиника и декаданс, извините, если кого задел. И тут дело даже не в том контексте, что это не современно, а банально в возрасте. То есть, по моему мнению, если человек воспринимает подобные посты всерьёз даже в 18 лет, то это уже печально.

Можно сказать, что мотоциклизм для школьника — этакий способ самоидентификации, позиционирования себя в обществе, ведь вокруг мотоциклистов выстроен такой образ, будто они против всего общества, вне правил и закона, закрытый клуб для избранных и бесстрашных. Вернее сказать, им, позерам, хочется, чтобы так было. И мечтой всей жизни для них является Yamaha R1. Ниже — модели 2010 и 2020 годов.

На всякий скучай напомню, что мне было 13-15 лет. Нет худа без добра — я начал ездить в шлеме. В китайском дешёвом шлеме, который можно крутить на 360 градусов вокруг головы, но лучше, чем ничего, тем более, что он мне потом не один раз пригодится.

Если ты мотоциклист — ты рано или поздно упадёшь.

Я падал раза 4 на этом скутере: как один, так и с пассажиром — с другом мы однажды не вписались в поворот, выехали на обочину и на пыли нас снесло, причём развернуло в обратную сторону даже. Легко отделались — пара царапин и всё. Зато когда мы встали, то внезапно оба начали безудержно смеяться. Есть ли что-то символичное в том, что это было аккурат у кладбища? Наверное.

Чуть позже взял ещё один шлем, но уже по размеру.

Через какое-то время отец купил мне японский скутер марки Suzuki, с объёмом 110сс и двухтактным двигателем. Сказать, что после 50-кубового китайца этот «самурай» валил, — ничего не сказать.

Так, после периода привыкания к новой технике, я начал гонять в городе уже со скоростью до 100 км/ч.

И напомню, что всё это происходит в маленьком городке, где, по московским меркам, весь город — дворовая территория. Мало того, что я гонял где угодно, так оборзел настолько, что на двухполосной дороге начал обгонять между рядов, когда и справа, и слева куча выездов, много пешеходных переходов и привычка жителей мелких городов переходить дорогу, как попадётся.

В то же время, несмотря на совершенно отбитую манеру вождения, я начал задумываться о собственной безопасности, как бы странно это ни было. Купил на подаренные деньги черепаху (защита спины, груди, плеч и локтей) и защитные перчатки. И кстати, черепаха один раз спасла мне плечо: передо мной во двор повернул дед на Ладе 14ой и повернул прямиком мне в бок, в результате чего я проскользил по асфальту пару метров, а затем метра полтора ещё по щебенке, и на выпуклом наплечнике была очень существенная вмятина от камня, который, думаю, сломал бы мне плечо, не будь этой защиты. Сильно ударился копчиком, что пару минут от боли катался по земле. И когда я все-таки встал, дико тряслись руки, что даже не мог набрать номера на телефоне. В итоге ДПС признали деда виновным (я ехал тогда не более 50 км/ч), но денег брать с него не за что было, так как на скутере только царапины, да и совестно — у меня не было ни прав, ни внятных документов на скутер, и мне сильно повезло, что инспекторы решили не докапываться до меня на этой почве.

Это было первое серьёзное для меня ДТП на тот момент, после которого я начал понемногу понимать, что смертен и что мне в данном случае повезло, что я не успел разогнаться до 70-80 км/ч хотя бы.

Помимо меня, мопеды были у всех моих друзей и мы катались по городу и окрестностям толпой в человек 15, просто так, без какой-либо цели и пункта назначения. О, эти времена, когда бензин стоил 30 рублей и на полном баке можно было кататься неделю… порой хочется вернуться в то время, когда летом на каникулах ты без забот можшь ехать куда хочешь с друзьями: на речку, на рыбалку, просто кататься вечером за городом мимо деревень, рассекая тёплый летний воздух, ощущая перепады температуры воздуха у воды и в низинах, чувствуя все запахи вокруг, будь то сады или пастбища вдоль дороги, и понимая, что завтра можно делать то же самое. Что-то в этом есть — просто ехать.

Я ездил единственный раз за рулём пьяным и мне не понравилось — было довольно страшно, так как понимаешь, что реакция долгая и что, если что-то случится, проблем будет не мало и оправдания не найдёшь.

Через год мы продали скутер и купили китайский эндуро — Irbis TTR 250.

Это была уже совершенно другая техника, как по размеру и мощности, так и по типу привода — здесь уже был цепной привод и механическая коробка, против вариатора у скутера. Ко всему этому делу пришлось привыкать через боль — коробка ушатана и «нейтралку» можно было ловить бесконечно, а сцепление просто дубовое. В довесок ко всему, я едва доставал ногами до земли, а при весе мотоцикла в 120кг и довольно высоком центре тяжести из-за вертикального расположения цилиндра можно было легко завалиться на месте, что я и делал с завидной регулярностью. Этот класс техники — эндуро — предназначен для рассекания по полям и ухабам, а также для создания месива из грязи, вылетаюшей фонтаном из-под заднего колеса. После покупки «эндурика» друзья, когда надо было ехать по полю, пропускали меня вперёд, а сами курили и ждали, пока пыль уляжется — совершенно безумная и весёлая техника. Был один раз, когда на поле было равномерно раскиданы коровьи «лепёшки», по которым я опрометчиво проехал, не заметив, и получил в грудь и шлем брызги этой субстанции из-под переднего колеса. Не особенно приятно, конечно, зато весело. Сейчас этот класс стремительно набирает популярность в мотокругах, а также среди начинающих, поскольку даёт хорошее чувство баланса и умение падать, что немаловажно, а главное — без опасности для окружающих.

Кто-то, быть может, задумался при прочтении моего анамнеза идиотизма: «А куда смотрела полиция?»

Забегая вперёд скажу, что среди мотоциклистов присутствует лёгкий фактор безнаказанности: на наши нарушения экипажи ДПС на машинах просто-напросто закрывают глаза, поскольку пытаться остановить нарушающего мотоциклиста часто бесполезно, равно как и гнаться за ним на машине — динамика и мобильность явно не на стороне закона. Конечно, есть мотоциклетный батальон ДПС («мотобат»), который призван гоняться за нами и привлекать к ответственности, но делают они это нехотя, да и своя жизнь дороже. В довесок ко всему, за мотоциклы часто садятся неопытные инспекторы, которые также нередко попадают в ДТП, ведь среди полицейских также имеется фактор безнаказанности, развязывающий руки.

Чаще ДПС прибегает к иному методу поимки: ты останаваешься у магазина или на заправке — вот тогда они подходят и… «Документики предъявите». И лучше не начинать с ними прения касательно того, на каком основании — получишь в лицо своим же шлемом. Они тоже не дураки — начинаешь юлить, значит, предъявлять нечего.

Так вышло, что на эндуро случилась моя первая встреча с полицией, а именно — с начальником ГИБДД города, которому до жути надоело рычание «прямотока» по ночам, хотя я тут был ни при чём, так как не у одного меня был схожий мотоцикл. Я с друзьями заехал во двор, заглушил двигатель и начал было слезать с мотоцикла, как краем глаза заметил, что прямо за мной остановилась «Копейка» и из неё выходит мужик в полицейской форме. В этот момент я, что называется, открыл кирпичный завод, так как мне 15 лет, прав у меня нет, как и, опять же, внятных документов на мотоцикл. Он с ходу спросил: «Сколько кубиков?», на что я честно и понуро ответил — 250. Далее он вызвал экипаж ДПС, чтобы они везли меня в отдел и сопровождали перед собой моего друга без прав и шлема, которого запрягли отогнать мой мотоцикл на штраф. стоянку. В отделе полиции начальник ГИБДД внезапно решил объясниться, будто чувствует вину за собой:

Ты пойми, мне просто надоело, что ночью под окнами ревут и спать не дают. Ты вроде нормальный парень с виду: в шлеме ездишь, в защите. Я ничего против и не имею, что ты ездишь без прав — сам таким был, но надоело.

Я робко вставил фразу, что это был не я, так как не езжу по ночам, но не знаю, услышал ли он, а если услышал — поверил ли? Повторять и настаивать не стал — попался, значит, попался. По итогу отделался штрафом в 5000₽ и 1500₽ за штраф. стоянку.

Мы взрослели и следствием этого стало то, что из всей компании мотоцикл остался только у меня — остальным же надоело. И не то чтобы мне стало совсем уж скучно — я по-прежнему катался, но только уже один и не так часто. Мне всё равно этот процесс доставлял удовольствие, однако мотоцикл начал понемногу подводить: часто отказывался заводиться, внезапно глох на низких оборотах — Китай и раздолбай, так сказать. Мы его решили по-быстрому «скинуть», пока он совсем не стал плох настолько, что уже нельзя было бы продать его. К слову, подобного рода котов в мешке очень много на вторичке, особенно среди китайцев и старых японцев. Таким образом, к 16 годам я остался ни с чем, но всё же на протяжении всего времени продолжал интересоваться мотоциклами и чем взрослее я становился, тем более серьёзным был подход и тем всё с большим стыдом смотрел назад, на своё прошлое и первые шаги. Весь вычурный и смазливый романтизм в образе мотоциклиста сошёл на нет и я стал увлекаться темой уже по-серьёзному: настройки подвески, настройки ГРМ, особенности конструкции рам и двигателей — словом, мне стала интересна техническая сторона, оказавшаяся глубже, чем пустая и незамысловатая показуха, привлекающая своей простотой.

Не надо думать, что я стал этим одержим и следил за всем подряд — нет, всё это было от случая к случаю на протяжении 5 лет до покупки первой серьёзной техники, о которой в конце.

В то же время я начал и на мотосообщество смотреть под другим углом, впрочем, оно и само не стояло на месте в развитии и переосмысливало себя, в том числе, с существенной подачи мото-блогеров.

Пожалуй, можно сказать даже, что начал образовываться раскол в рядах на условных адекватных, ответвенных мотоциклистов и на так называемых «чотких мотоциклистов».

Но обо всём по порядку.

Начну сразу с известных «Ночных волков» — они не имеют ничего общего со всем остальным мотосообществом, за тем лишь исключением, что тоже ездят на мотоциклах. Эта стая давно стала кринжовым инструментом пропаганды для слабоумных и так же давно себя дискредитировала. Взять хотя бы случай, когда было открытие Крымского моста, по которому Хирург (глава клуба) и его приспешники хаоса устроили мотопробег и во время него остановись на мосту. Какой-то мотоциклист написал об этом в паблик «Мото Краснодар», мол, «Ночные волки» первыми нарушили ПДД на этом мосту, так как остановка на мостах и путепроводах запрещена. В итоге эта банда нашла и жёстко избила администратора паблика. Во-первых, избивать за констатацию факта — это что вообще? Как? Во-вторых, причём тут администратор? Это как если бы Орлов поливал грязью Путина, а воронок приехал бы за Звездой. В общем, маразм крепчает.

Тем, кто затевает русофобию, русофобию затевает, вот это вот, вот это, затевает всё вот это, это я этим вот людям адресовываю.

Это категория мотоциклистов на спортивных мотоциклах, прозванная так по понятным причинам. В период, когда я только начинал втягиваться в мото-мир, они были главным столпом романтизированного образа мотоциклиста для школьников — тогда на них поголовно равнялись, как на настоящих и единственных мотоциклистов, поскольку YouTube что тогда, что сейчас забит пафосными и эффектными видео с красивыми, агрессивными «спортами» и не менее красивыми девушками в качестве пассажирок. А не этого ли хочется мальчикам пубертатного периода? Для них, и школьников, и ракетчиков, мотоцикл — средство получения внимания девушек и одобрения таких же альфа-самцов. И всё это было бы понятно и ладно, однако они уверяют себя и окружающих, что мотоцикл для них — средство получения эмоций, адреналина, что никто их не понимает и они так и будут гнуть свою линию (пока в отбойник не закинет). Ни для кого не секрет, что спортивный мотоцикл крайне неудобен для ежедневных поездок — посадка в позе эмбриона, высокая и резкая полка крутящего момента, большой расход топлива и жёсткая подвеска. Эти мотоциклы делают для достижения результата и конструкторам плевать на комфорт и удобства.

Я думаю, что в 20-30 лет, покупая спортивный мотоцикл и говоря всем, что хочется эмоций, попутно кидая на стену сопливые картиночки, стоит отдавать себе отчёт, что ты преследуешь цели… сексуального характера и утоления ЧСВ. Другое дело, когда человек собирается иногда использовать спортбайк по прямому назначению вне ДОП — на гоночном треке, где может показать, что он действительно умеет в плане навыков без опасности для окружающих, и в то же время хапнуть адреналина. Покупка же «спорта» без планов выкатывать на трек — дешёвая показуха, равно как и установка «прямотока» под оправданием, что так он будет заметнее на дороге или что это добавляет мощности. Все, кто ездил хоть раз в машине, прекрасно знают, что «прямоток» слышно, только когда мотоцикл уже поравнялся с тобой, но что более важно — резкий звук здорово пугает и порой заставляет шарахаться в сторону, создавая аварийную ситуацию. Да и сами ракетчики это понимают, но сами себе признаться не могут. И «прямоток» имеет смысл ставить, если потом под него будет переделана карта зажигания, в остальных же случаях он бесполезен или даже вреден. О технической стороне и обслуживании можно сказать одним словом — Алиэкспресс. Всё понятно?

Переломный момент в восприятии этой категории настал, когда популярные мото-блогеры стали активно агитировать за адекватное вождение, осознание ответственности на дороге. Большой вклад внесла рубрика «Разбор полётов» канала «ВШлеме», где над намотавшимися на столб ракетчикам злорадно глумятся, тыкая ещё живых коллег носом в ошибки очередного фарша и донося простую мысль — этого можно было легко избежать.

В группах же этих товарищей только и разговоров, что о тупых водителях автомобилей, которые никого не видят и не признают. Также некоторые имеют привычку отламывать зеркала у машин, если им что-то не понравилось, и быстро уезжать, а потом рассказывать, какие они крутые самцовые самцы.

Это те самые позеры, от которых активно пытается откреститься адекватное мотосообщество. Взрослые люди, в свои 25-30 лет ведущие себя как 17-летние пацаны со спермотоксикозом, — это диагноз. И из-за них страдают другие, адекватные «спортоводы». Говорить тут больше не о чем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *