Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
пр. Строителей 31, Кудрово

8 812 607-7777

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Вы можете оплатить покупки наличными, либо выбрать другой удобный для вас способ оплаты.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Иллюстрированные транспортные средства могут отличаться по отдельным деталям от серийных моделей, а некоторые иллюстрации содержат дополнительное оборудование, доступное за дополнительную плату. Вся информация, касающаяся объема поставки, внешнего вида, услуг, размеров и веса, не является обязательной и указывается с оговоркой, что могут возникнуть ошибки, например, при печати, настройке и/или наборе текста; такая информация может быть изменена без предварительного уведомления. Обратите внимание, что технические характеристики модели могут варьироваться в зависимости от страны. В случае покрытых поверхностей возможны цветовые различия из-за обычных технологических колебаний. Указанные значения расхода относятся к серийному состоянию транспортных средств на момент поставки на завод.

Источник

Мотоцикл KTM (Ктм)

Сама компания была основана в 1934 году, но производство мотоциклов началось в 1954 году, а до этого основная направленность завода была на металлообрабатывающую область. На самом деле компания долгое время была узкопрофильной и производила в основном внедорожные модели мотоциклов, но последнее время активно внедряются и дорожные байки. Отзывы покупателей, которые имели опыт общения с подобными мотоциклами исключительно положительные, поэтому сомнений в качестве быть не может. Абсолютно каждый аппарат этого бренда имеет свою собственную породу, которая просматривается в каждой отдельной детали. Все мотоциклы австрийского производства позволяют следить за расходом топлива абсолютно на любых оборотах. Тело пилота расположено очень комфортно, что актуально при длительной езде, в основном это стало возможным благодаря продуманным конструкциям топливного бака. Также немалая работа была проделана и над управлением, руль организован так, что полностью обеспечиваются оптимальные параметры управления и при этом отличная обратная связь. У мотоциклов, которые представлены на юниверсалмоторс, достаточно легкое шасси, а все компоненты, которые при этом используются, очень высокого качества. Легкое и непринужденное прохождение любых поворотов станет возможным благодаря динамическим тормозам. Практически все мотоциклы оборудованы одноцилиндровым четырехтактным двигателем, что имеет электронную систему впрыска, коробки передач имеют в основном 5 или 6 ступенек. На самом деле все мотоциклы эндуро практически идентичны между собой, что касается технических характеристик, поэтому для новичка отличить один от другого, можно порой по боковым логотипам. При этом все схожести в характеристиках, становятся и различиями, как только выезжают на пересеченную местность. Каждый мотоцикл имеет свой характер, который ощутим уже при первых прохождениях препятствий. Отдельно хочется уделить внимание и супербайкам от этой компании, так упор сделан исключительно на динамику, при этом технические характеристики способны удивить даже профессионалов. Хочется сказать, что такие супербайки являются неким синтезом грубой силы и предельно легкого управления. Такие спортивные мотоциклы имеют достойную цену, но все это обусловлено исключительно высоким классом, в итоге такая стоимость полностью оправдает себя. При этом австрийские мотоциклы держат свою стоимость на уровне и на порядок ниже, немецких и некоторых азиатских производителей.

Источник

История кроссовых мотоциклов KTM. Начало

Поиск по статьям

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

В последние годы компания KTM стала очень успешной и чрезвычайно популярной во всех видах внедорожных мотогонок. Посетите любое мотоциклетное соревнование, и вы в этом легко убедитесь. Сегодня KTM выпускает широкий спектр моделей для внедорожного сегмента, а в последние годы бренд стал одним из самых предпочтительных в мотокроссе и эндуро.

В компании не наблюдается никаких признаков упадка в ближайшем будущем, поскольку она продолжает вкладывать деньги в разработки, оснащать свои мотоциклы премиальными компонентами и выигрывать национальные и международные чемпионаты. Буквально за какое-то десятилетие KTM превратилась в самого крупного игрока на рынке, но в прошлом австрийская компания не всегда была на высоте…

С этого материала мы начинаем рассказ об истории кроссовых мотоциклом КТМ и о советских гонщиках, которые подняли компанию КТМ в семидесятых годах прошлого столетия на небывалую высоту.

KTM AG (бывший KTM Sportmotorcycle AG) является австрийским производителем мотоциклов и спортивных автомобилей, принадлежащих KTM Industries AG и Bajaj Auto. Она была образована в 1992 году, но официальной датой основания предприятия считается 1934 год.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Именно тогда молодой инженер по имени Ханс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила название «Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen» (KTM). Уже через три года, в 1937 году, компания становится официальным продавцом мотоциклов марки DKW, а уже через год крупнейшей мастерской по ремонту мотоциклов и автомобилей в Верхней Австрии.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ханс Трункенпольц и Эрнст Кронрейф.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Первый официальный логотип KTM был создан, когда к компании присоединился Эрнст Кронрейф. В то время не было согласованной окраски: овальный отпечаток был частично оранжевым и синим.

Спустя 17 лет, в 1951 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у сторонних производителей. В 1954 году мотоциклы компании впервые дебютировали в австрийском национальном чемпионате по мотогонкам и завоевали три первых места. Обратив внимание на локальный успех небольшой компании, в штат которой входило всего лишь несколько десятков сотрудников, совместными усилиями собиравших по три мотоцикла в сутки, успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф в 1955 году приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

С приходом Эрнста Кронрейфа компания КТМ стала самым успешным, после фирмы Puch, мотоциклетным производителем в Австрии. Первые мотоциклы R100 марки КТМ, выпущенные в 1951 году, представляли собой машины, оснащенные двигателями Rotax объемом 98сс, за которыми последовали мопеды, мотороллеры и легкие мотоциклы с двухтактными двигателями Puch, Sachs и Rotax.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

В 1958 году у КТМ вновь нет официального логотипа, но был придуман альтернативный вариант.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

1967 год. Команда КТМ по многодневным гонкам.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Первая серийная внедорожная модель Penton 125 Six Days, выпущенная в 1968 году, сыграла важную роль в истории КТМ.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

1962 год. Эрих Трункенпольц унаследовал компанию после смерти своего отца и установил новый логотип с «обновленной» надписью. После первой победы Геннадия Моисеева на чемпионате мира в 1974 году, Эрвин Лехнер, бывший гонщик и менеджер по продажам в то время, решил снова сменить логотип: овал растянулся, а синий цвет стал более смелым.

В 1962 году дилер мотоциклов и гонщик Джон Пентон, гоняясь на соревнованиях по эндуро в Европе, был очарован маленькими, но мощными европейскими мотоциклами NSU 175. Такая техника отсутствовала на американском рынке, и Джон начал искать производителя, который мог бы претворить в жизнь его планы по выпуску легкого внедорожного мотоцикла. После многолетнего опыта работы в индустрии мотоциклов и как один из американских пионеров ISDT, Пентон четко представлял мотоцикл, который он хотел продавать в США.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Рама была окрашена в серебро, а двигатель «Sachs» имел чугунный цилиндр, пятиступенчатую коробку передач и карбюратор «Bing». Стальной топливный бак вмещал 11,3 литра. Мотоцикл был оснащен алюминиевыми крыльями и подвеской «Ceriani». Уникальной особенностью модели 1968 года является литой алюминиевый короб воздушного фильтра и защитный кожух цепи из нержавеющей стали. Шины «Metzeler» были стандартными.

В то время Джон Пентон был дистрибьютором Husqvarna на Восточном побережье США, и в 1966 году он попытался убедить компанию в производстве 100 и 125-кубовых внедорожных мотоциклов для американского рынка.

Спустя четыре месяца первый прототип был готов. GS-версия весила всего 103 кг; и оснащалась 125-кубовым 5-скоростным двигателем Sachs с цилиндром из чугуна, который также был доступен и в 100cc версии. В то время как конкуренты KTM все еще использовали устаревшие и тяжелые передние вилки «Earles», KTM решила поставить более надежную вилку «Ceriani» с диаметром трубы 35 мм и 135мм пружинами, а также регулируемый задний амортизатор той же компании. В итоге получился именно тот мотоцикл, который и хотел Пентон. До конца года прототип был доставлен в США, после чего Джон приехал в Европу, чтобы принять окончательные решение относительно дизайна.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Рекомендуемая розничная цена в 1968 году составляла 695 долларов США, что на 200 долларов больше, чем средняя стоимость на рынке. Сейчас «Penton 125 Six-Days» считается очень редким мотоциклом и оценивается в 10 000 долларов.

Весной 1968 года в США прибыли шесть прототипов 100-кубовых Penton. Вскоре после этого, без каких-либо тестов, один из прототипов уже вышел на старт в Национальном чемпионате Канады по эндуро, но вовремя гонки у двигателя Sachs возникли технические проблемы. Без колебаний в цехе Penton были изготовлены новые усовершенствованные образцы для замены производственных деталей. Это привело к дополнительным затратам, как временным, так и финансовым, поскольку до сборки в Маттигофене все двигатели «Sachs» должны были быть оснащены переделанными деталями и протестированы.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Популярный американский кантри-певец и актер Лайл Ловетт, будучи подростком, работал в магазине Penton в Техасе. Он и поныне является большим поклонником марки.

В конце 60-х годов чрезвычайной популярностью пользовались внедорожные мотоциклы начального уровня, и на мотоциклы Penton с самого начала был большой спрос. Более 400 американо-австрийских машин были проданы уже в первый год сотрудничества. Почти 10 лет спустя в США было продано более 25 000 мотоциклов.

Вместо простых обозначений модели Penton хотел оснастить свои мотоциклы броскими именами. Следуя его предложению, 125-кубовые машины получили название «Six Days», поскольку ISDT были единственными международными соревнованиями по эндуро, и мотоциклы для них должны были быть особенно надежными и быстрыми. Мотоциклы с объемом двигателя 100сс были названы «Berkshire», в честь знаменитого внедорожного события в Массачусетсе.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Американский гонщик и бизнесмен Джон Пентон сыграл не только очень важную роль в развитии внедорожных мотоциклов КТМ, но и повысил уровень профессионализма в мотокроссе и эндуро. Он купил большие грузовики в почтовом отделении и разрисовал их в цвета Penton. На всех произвело огромное впечатление, когда один из трейлеров Penton заехал в закрытый парк соревнований. Также Джон, желая улучшить стандартные мотоботы, которые носили большинство внедорожных гонщиков, модифицировал их совместно с итальянской компанией «Alpinestars». Результатом стал продукт под названием «Hi-Point», который рекламировал сам Боб Ханна. К концу 70-х годов эта модель мотобот стала самой продаваемой в стране.

В 1969 году Пентон заказал у КТМ уже 1000 моделей «Penton Six Day 125» для продажи в США. Помимо мотоциклов для американского рынка, KTM выпускала и модели для европейского рынка, но в отличие от экспортных они имели обозначение GS 100/125 или MC 125. Модели KTM в те времена оснащались современными вилками «Ceriani» и тормозами «Oldani». К концу года, первоначально предусмотренные 1000 моделей «Penton Six Day 125» уже превратились в 3000 и Пентон стал первым официальным импортером KTM в США.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

В 1968 году ежегодная гонка ISDT проводилась в итальянском городе Сан-Пеллегрино. За команду, возглавляемую Джоном Пентоном, гонялись его сын Том, Дэйв Мангенаст и Лерой Винтерс. Эрвин Лехнер и босс KTM Эрик Трункенпольц активно поддерживали американскую команду и их помощь окупилась: из 22 команд, заявленных в категории «Silver Vase», американцы смогли финишировать на 10-й позиции!

Сотрудничество с Penton стало удачной находкой для KTM: благодаря успешной модельной политике австрийский бренд мог увеличить продажи на 25%. Причиной такого роста было в том, что «Penton» очень успешно продавал свои мотоциклы за океаном. Рост продаж также сопровождался успешным выступлением американской команды на 44-й гонке ISDT в Гармиш-Партенкирхене, а также тем, что гонщики на мотоциклах Penton заработали невероятные 38 побед на различных мотокроссах и внедорожных гонках в классах 100cc и 125cc.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

1970 год. Сын основателя компании Эрих Трункенпольц на мотоцикле Penton Six Day 125.

Благодаря отличным продажам в США, Джон Пентон хотел добавить еще 175-кубовую модель «Jackpiner» к уже существующей линейке, но ни у KTM, ни у Sachs не было подходящего двигателя. В качестве временного решения в Penton поставили на несколько моделей самодельный цилиндр объемом 152сс.

Но в КТМ все больше и больше были недовольны названием Penton на бензобаке. Мотоциклы были идеей Джона, но они были полностью произведены в Моттингофене и г-н Трункенпольц хотел видеть на всех моделях логотип KTM. Таким образом, в 1972 году 175-кубовые мотоциклы, предназначавшиеся для Penton, приехали в Америку с большим логотипом KTM. Это был первый мотоциклетный двигатель, который KTM изготовила на собственном заводе. В 1975 году ситуация стала еще хуже, мотоциклы КТМ начали появляться на Западном побережье США, но импортированные кем-то другим.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Penton Six Day 125 образца 1972 года

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Рекламное объявление Penton в одном из американских журналов

В последующие годы Penton все реже занималась разработкой новых моделей. Однако наклейки Penton можно было найти на мотоциклах KTM в США вплоть до 1977 года. В 1978 году КТМ основала дочернюю компанию KTM America Inc., Завод приобрел права на распространение, а также всю инфраструктуру компании. Название Penton было наконец заменено логотипом KTM по всему миру. По сей день офис KTM остается в Лоране, штат Огайо, недалеко от семейной фермы Penton.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

2012 год. Джон Пентон с сыном Жаком

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

1970 год. Линия сборки двигателей

Но вернемся к истории КТМ. В 1970 году компания наладила выпуск своего первого двигателя, и теперь кроссовые мотоциклы были оснащены собственными двигателями, а название компании стало синонимом этой дисциплины мотоциклетного спорта.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

В 1970 году Манфред Клерр на чемпионате Австрии одержал первую победу на КТМ 250

В тот же год на новом кроссовом мотоцикле класса 250сс Манфред Клерр побеждает на национальном чемпионате Австрии. В 1971 году мотоциклы KTM дебютируют на чемпионате мира по мотокроссу, и компания была наконец вознаграждена несколькими заработанными очками. Довольно быстро стало ясно, что KTM не оставит шанса доминирующим шведским, чешским и японским производителям, которые тратят много денег на своих лучших гонщиков. Но зарплаты топ-гонщиков были слишком высоки и бюджет KTM на тот момент не позволял их содержать. Нужно был искать какой-то выход, и он был найден.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

1972 год. За рулем КТМ советский гонщик Павел Рулев

В 1972 году тренеры команды КТМ поняли, что в советской команде есть несколько опытных гонщиков способных побеждать, но у них практически нет шансов выиграть на чешских мотоциклах. Это стало началом звездного периода не только для КТМ, но и для советских спортсменов

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Боевой КТМ образца 1972 года советского гонщика Геннадия Моисеева

Тот год стал переломным моментом в истории советского мотокросса, ведь именно в 1972 году на этапе в Голландии, тогда еще малоизвестная в мотокроссе австрийская фирма КТМ, в качестве пробы сил, предложила два мотоцикла для наших спортсменов. И в конце спортивного сезона был заключен контракт между ЦАМК (Центральный автомотоклуб) и КТМ, согласно которому Геннадий Моисеев и Павел Рулев в чемпионате мира 1973 года будут выступать на мотоциклах КТМ.

Вспоминает Владимир Кавинов:

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

«Виктор Иванович взял ответственность на себя. На КТМ сел я и сразу же почувствовал, что это за машина: на одном круге я выигрывал у соперников секунд десять. Через несколько дней, здесь же, в Голландии, я уже победил на КТМ в товарищеском кроссе с участием всех сильнейших гонщиков. В том числе и тех, кто выступал на чемпионате мира в классе «500». Победителей, вроде бы, не судят, тем более, что мы заработали для федерации немало валюты, а на душе скребли кошки: как оценят в Москве шаг Соколова? Не стану вспоминать всего, что было. Виктору Ивановичу пришлось доказывать свою правоту в разных инстанциях, и, в конце концов, этого высококлассного специалиста все же отлучили от мотокросса. Хорошо, что неизбежность союза с КТМ стала всем очевидна. Продолжался он около десяти лет, и за это время мы на их мотоциклах завоевали пять чемпионских титулов, много медалей другого достоинства, в течение ряда лет пополняли валютную кассу ЦК ДОСААФ СССР. Не без нашей помощи КТМ выдвинулась в число ведущих мотоциклетных фирм мира».

Может быть, и удалось бы Владимиру Кавинову стать чемпионом мира, но случай на таможне, после которого советский гонщик стал невыездным на три долгих года, можно сказать, перечеркнул его надежду на титул.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

1973 год стал переломным для КТМ: завод начал выпускать серийные модели класса для мотокросса и эндуро. Мотоциклы были оснащены 250-кубовым двигателем собственного производства, 35мм передней вилкой и амортизаторами фирмы «Ceriani», пластиковыми крыльями, а в верхней части топливного бака красовалась небольшая наклейка Penton.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

В 1973 году Геннадий Моисеев (№29) за рулем КТМ завоевал свою первую победу на Гран-при Югославии, которое проходило на трассе Орехова-Вас

В 1973 году советские гонщики Геннадий Моисеев и Павел Рулев, выступавшие на австрийских мотоциклах КТМ, еще не имели стабильных результатов и нередко становились жертвой неисправностей в коробках передач.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Чемпион мира 1973 года, швед Хакан Андерссон и Геннадий Моисеев. В этот год наш гонщик дебютировал на австрийском КТМ и по итогам сезона занял пятое место

. Чемпионат 1973 года мне запомнился еще одной деталью. Швед Хакан Андерссон привез новенькую «Ямаху». В парке гонщиков ее он никому не показывал, и она стояла зачехленной. Однако уже после первой гонки мы разглядели «таинственную незнакомку» и по достоинству оценили ее качества. Фирма применила интересную новинку: увеличила ход задней подвески вдвое – со 110 до 220 миллиметров. Как это сказалось на результатах? В половине всех заездов Андерссон приходил на финиш первым. И досрочно стал чемпионом мира, сменив, наконец на этой «почетной должности» непобедимого до сих пор Робера».

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

За океаном КТМ тоже ждал успех. Рей Лопез на Penton 125 Berkshire праздновал победу на этапе неофициального чемпионата США по мотокроссу в классе 125cc, который проводился в Arroyo Cycle Park (сейчас трек Глен Хелен). Следует отметить, что его финансово поддерживал Донни Эмлер. Согласно легенде, Лопес разделил призовые деньги с Эмлером, который использовал свою половину для финансирования своей только созданной компании Flying Machine Factory, которую сейчас весь мир знает, как FMF.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

В 1974 году все модели КТМ также оснащались передними 35мм вилками Cerianni, а сиденье стало толще. Двигатели были окрашены серебряной краской и получили закругленную крышку сцепления. Рама была изменена в задней части, чтобы установить под 45 градусов новые амортизаторы и сдвинуть их назад. Также модели получили тепловой экран из стекловолокна для выхлопной трубы, рычаги переднего тормоза и сцепления «Magura Power».

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Это событие наши болельщики мотокросса ждали девять лет. Да, именно девять долгих лет, прошедших со времени первой победы Виктора Арбекова на Чемпионате мира в 1965 году, наши гонщики штурмовали олимп. И вот, наконец, победа в мировом первенстве 1974 года ленинградца Геннадия Моисеева, который выиграл свой первый титул в классе 250сс. На тот момент ему было 26 лет.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Хроника победы Геннадия Моисеева

Пять месяцев продолжался этот мотоциклетный марафон. Одиннадцать трасс в разных европейских странах стали аренами упорной борьбы за право называться первым кроссменом мира. Геннадий Моисеев или чехословацкий спортсмен Ярослав Фалта? Именно эти двое с самого начала взяли на себя главные роли. Ярослав был на три года младше Моисеева и, хотя свои выступления в мировом первенстве начал на год позже, он быстро стал одним из ведущих гонщиков. Он был техничен и вынослив, но по грязи и песку ездил хуже Геннадия. Давайте вспомним, как это было…

Второй этап – Италия : Фалта берет убедительный реванш – две победы в заездах, и он лидер общего зачета. Моисеев первый заезд не заканчивает, а во втором финиширует вторым.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Третий этап – Чехословакия : На домашней трассе Фалта увеличивает разрыв. Хотя он и сошел в первом заезде из-за неполадок в зажигании, но во втором одерживает победу. У Моисеева в первом заезде шестое место, во втором сход.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

«Перед последним этапом в Швейцарии у меня накопился солидный запас очков. Для получения чемпионского титула мне достаточно было в двух заездах хотя бы раз оказаться вторым. По-прежнему неотступно преследовал меня Фалта. Но ему, чтобы стать чемпионом мира, следовало хотя бы одну гонку выиграть, а в другую войти в тройку призеров. Задача, конечно не из легких.

Хотя шансы на победу у меня были самые реальные, я очень волновался перед заключительным этапом. Почти всю ночь перед гонкой я не спал. Болело сердце, гудели мышцы, а в голову лезли неприятные мысли. И вот в субботу после последней тренировки международное жюри сделало вывод: «Стартовое устройство слишком низко, всего 20 сантиметров от земли. В случае фальстарта через него легко переехать. Если это с кем – то случится, гонщик будет оштрафован на 60 секунд».

Одиннадцатый, заключительный этап – Швейцария : Вот он драматизм заключительных стартов. Кому выпадет счастливый билет? И надо же такому случиться, он выпадает чехословацкому спортсмену. У Моисеева в обоих заездах сход по техническим причинам. А что же Фалта? Нервы его все-таки подвели. В обоих заездах фальстарт, это видели все – и представители команд участников, и даже зафиксировали фотографы и телевидение. Не заметили фальстарт только судьи. Фалта финишировал первым, значит он чемпион? А как же фальстарт в обоих заездах?

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Геннадий Моисеев на Гран-при Великобритании

«Международное жюри заседало четыре часа. Никто из участников чемпионата не уехал с места соревнований. Ждали решения жюри и зрители. Но в этот день результаты этапа и окончательный исход чемпионата мира так и не объявили. Вопрос обсуждался спустя неделю на очередном конгрессе ФИМ. Тщательный анализ полностью подтвердил нарушение правил. Фалте добавили 60 секунд штрафного времени и во втором заезде ему присудили восьмое место и второе в общем зачете. Звание чемпиона мира было присуждено мне. Я шел к этой победе долгих семь лет. И дело тут не столько в том, чтобы самому научиться ездить хорошо в любых условиях, за это время я изучил характер своих соперников, их манеру вести борьбу на трассе. Моя победа – это продолжение успехов Арбекова и Григорьева, она была подготовлена моими тренерами, механиками и товарищами по команде».

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Также хочется сказать пару слов о результатах, достигнутых в этот год американскими гонщиками команды Penton. Джон Франклин завоевал третье место на пятом этапе серии АМА Мотокросс класса 250, который проходил в Gran-Am Motocross Park, а Бак Мерфи финишировал вторым на суперкроссе в Дайтоне.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

1975 год ознаменовал собой начало проведения Чемпионата мира в классе 125сс. В связи с этим КТМ представили свою новую модель, которая получила новую раму, измененный двигатель, новый пластик, новые амортизаторы и новый внешний вид.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

В тот год у всех моделей КТМ топливный бак и короб воздушного фильтра были окрашены в ярко-красный цвет, а новые хромомолибденовые рамы были окрашены в серый. Мотоцикл класса 250сс получил новый двигатель с шести ступенчатой коробкой передач. Также на модели были установлены колесные диски фирмы Akront и зажигание Motoplat.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Для прошлогоднего чемпиона Геннадия Моисеева 1975 год оказался несчастливым, хотя и важным в его спортивной биографии.

После серьезной травмы, которая чуть не перечеркнула всю карьеру нашему гонщику, Геннадий восстанавливался три долгих месяца и все же вышел на старт мирового первенства. Пропустив пять этапов чемпионата, он в итоге занял двенадцатое место.

А лучшим по итогам сезона в классе 250сс стал кировоградец Евгений Рыбальченко, пересевший в сезоне 1975 года на КТМ. В его активе победа на Гран-При Швеции и восьмое место по итогам чемпионата.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

В 1976 году впервые завод КТМ представил две разные модели: для мотокросса – «МС5» и для эндуро – «Cross County». На мотоциклах серии «MC5» были установлены передние вилки и задний амортизатор с более длинным ходом.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Наиболее интересная борьба на Чемпионате мира по мотокроссу была в классе 250сс. Дуэль между Геннадием Моисеевым и финном Хейкки Микколой продолжалась весь сезон, и судьба титула решилась лишь на последнем этапе в Швеции. Ну, обо всем по порядку.

Начало сезона 1976 года у Геннадия Моисеева было провальным, и тут дело не в прошлогодней травме, которую он получил в Коврове, а в новом мотоцикле, с которым Геннадий «познакомился» накануне старта в чемпионате. Усовершенствованиями, которые были сделаны конструкторами «КТМ», Моисеев был недоволен, и результат на первых двух этапах в Испании и Бельгии оказался соответствующим, 15-е и 16-е места и ни одного очка. Зато у финна Микколы две победы подряд.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Финн Хейки Миккола и Геннадий Моисеев

Уже на третий этап Гран-При Чехословакии, который проходил на трассе в Голицах, механик «КТМ» Зигфрид Штульбергер привез для Моисеева его прошлогодний мотоцикл и дело пошло. Он дважды финишировал четвертым и заработал первые 16 очков. Во втором заезде он догнал ехавшего третьим лидера чемпионата Микколу и опередил его на десять секунд, но подцепив проволоку, которая непонятно как оказалась на трассе, вынужден был остановиться. Пока разматывал, Миккола ушел вперед, так завершился первый раунд дуэли между Моисеевым и Микколой.

Далее Польша. У Моисеева шестнадцать очков против пятнадцати у Микколы. Наконец, пятый этап Гран-При СССР, который проходил во Львове на трассе Майоровка на глазах у 150 тысяч зрителей. Этап принес успех советским гонщикам. В родных стенах они выступили более, чем достойно. На счету Моисеева, Кавинова и Овчинникова после двух заездов одно первое, два вторых и два третьих места – достижение, равного которому, вероятно не было за всю историю выступления наших гонщиков в мировых чемпионатах.

Львовский этап был знаменателен еще и тем, что на нем впервые были представлены новые кроссовые «Восходы – 250СКУ-3» ковровского производства. В одном заезде Виктор Попенко занял на этой машине десятое место.

Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть фото Ктм мотоциклы кроссовые детские. Смотреть картинку Ктм мотоциклы кроссовые детские. Картинка про Ктм мотоциклы кроссовые детские. Фото Ктм мотоциклы кроссовые детские

Но вернемся к дуэли Моисеев – Миккола. Советский этап принес обоим по 15 очков, у каждого было по одному сходу, а победителем этапа стал Владимир Кавинов, финишировав третьим в обоих заездах. Поединок продолжился и на шестом этапе в Югославии, который проходил на трассе в «Орехова Вас». В первом заезде Геннадий в борьбе Микколой вышел победителем. Во втором заезде Моисеев долго боролся за лидерство с Кавиновым. Миккола догнал их за пять кругов до финиша. И в это время Кавинов упал. Битва Моисеев – Миккола продолжилась, но тут финн умело «использовал» кругового и обошел советского гонщика. Геннадий через круг попытался обогнать его. Они оба вошли в вираж, Моисеев по внутреннему, Миккола по внешнему, на выходе Геннадий ударяется переднем колесом о мотоцикл финна и падает. Когда поднялся – его обогнал и Кавинов. Этап опять в пользу финского гонщика.

Италия – седьмой этап. У Моисеева второе и первое места. Англия. Оба заезда в Ньюберне на трассе, состоящей из одних поворотов, с глубокой колеей, Геннадий выиграл, а Миккола дважды падал и сходил с дистанции. После девяти этапов расклад по очкам следующий: у Микколы 139 очков, у Моисеева 129. У Кавинова – он на третьем месте 101 очко. ФРГ – десятый этап. Два заезда выиграл Кавинов. А где же лидеры? У Моисеева сход – подвела коробка передач. Сошел из-за падения и Миккола. Второй заезд – у Моисеева опять сход, Хейкки Миккола второй.

Перед двумя последними этапами – в Голландии и Швеции – Моисеев еще имел теоретические шансы на титул. Для этого нужно было выиграть три заезда и один раз занять второе место.

Голландия. Трасса с длинными песчаными участками, на таких треках расход топлива гораздо больше, чем на других этапах. Возможно, на тот момент это был первый случай в истории мировых чемпионатов, чтобы во время заезда на мотоцикле закончился бензин. Именно так и произошло у Моисеева за три круга до финиша. Однако во втором заезде Миккола сошел, а Геннадий финишировал первым. Заключительный этап в Швеции, Моисееву надо выиграть оба заезда, а Микколе достаточно в одном из них финишировать вторым. Так и вышло. В итоге по сумме у Микколы 163 очка и золотая медаль, у Моисеева «серебро» и 162 очка, хотя у Геннадия побед оказалось больше, чем у Микколы, восемь против семи. Как писали после этого чемпионата СМИ – это было серебро с золотым оттенком.

Вот, как прокомментировал Геннадий Моисеев сезон 1976 года после возвращения домой: «Своим вторым местом на этом чемпионате я дорожу больше, чем золотой медалью 1974 года».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *