Кшм машина военная в артиллерии
Унифицированная командно-наблюдательная машина 1В172-2
Унифицированная командно-наблюдательная машина 1В172-2 предназначена для обеспечения автоматизированного и неавтоматизированного управления артиллерийскими частями, подразделениями при подготовке и в ходе боевых действий, на стоянке и в движении, в различных географических, климатических и погодных условиях, в любое время суток.
На основе командно-наблюдательных машин 1В172-2 и выносных средств автоматизации (изделия 1В183), может быть создан комплекс средств, предназначенный для обеспечения автоматизированного управления артиллерийской (минометной) батареей.
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): | |
· АРМ должностных лиц | 3 |
· АРС связиста | 1 |
· предусмотрена возможность подключения двух носимых ЭВМ | |
Время на подготовку и доведение команд до орудия, не более, мин | 3,5 |
Время доведения команд на одну инстанцию, не более, сек | 9 |
Дальность связи с вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими объектами, км | до 300 |
Дальность связи через встроенные средства, км: | |
· СВЧ радиостанции | до 8 |
· УКВ радиостанции | от 3 до 30 |
· КВ радиостанции | до 100 |
Количество каналов передачи данных | 8 |
Время развертывания/свертывания изделия, не более, мин | 5 |
Время непрерывной работы изделия, час | 72 |
Масса изделия, кг | 16 800 |
По требованию заказчика изделие 1В172-2 может быть изготовлено на различной транспортной базе: шасси МТ-Лбу, шасси БМП-3, шасси ГАЗ-233014 «Тигр», шасси К1Ш1 (БТР-80).
Изделие информационно и технически полностью совместимо с подсистемой управления артиллерии ЕСУ ТЗ, имеет оригинальное схемокомпоновочное построение.
Кшм машина военная в артиллерии
УНИФИЦИРОВАННАЯ КОМАНДНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ МАШИНА (КМН) АРТИЛЛЕРИИ 1В172-2. UNIFIED COMMAND-OBSERVATION MACHINE (KMN) ARTILLERY 1V172-2
УНИФИЦИРОВАННАЯ КОМАНДНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ МАШИНА (КМН) АРТИЛЛЕРИИ 1В172-2
UNIFIED COMMAND-OBSERVATION MACHINE (KMN) ARTILLERY 1V172-2
Автоматизированные системы управления обеспечивают выполнение непростых задач, возникающих при управлении войсками и огневыми орудиями. На пензенском предприятии «Радиозавод» многие годы создают подобную технику специального назначения, и в том числе унифицированную командно-наблюдательную машину артиллерии (изделие 1В172-2).
Унифицированная командно-наблюдательная (командно-штабная) машина артиллерии (изделие 1В172-2) создана в целях автоматизации управления артиллерийскими подразделениями, оснащенными самоходными, буксируемыми и реактивными противотанковыми артиллерийскими системами, минометами. Она обеспечивает управление артиллерийскими средствами разведки и взаимодействие с общевойсковыми подразделениями.
Изделие 1В172-2 применяется в качестве унифицированной командно-наблюдательной машины (КНМ) и командно-штабной машины (КШМ), и может выполнять следующие функции:
КНМ, КШМ начальника артиллерии и начальника артиллерийской разведки бригады;
КНМ командира противотанкового артиллерийского дивизиона;
КНМ командира батареи управления и артиллерийской разведки;
КШМ начальника штаба противотанкового и артиллерийского дивизиона.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ):
— АРМ должностных лиц 3
— АРС связиста 1
— Предусмотрена возможность подключения двух носимых ЭВМ
Время на подготовку и доведение команд до орудия, не более 3,5 мин
Время доведения команд на одну инстанцию, не более 9 сек
Дальность связи с вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими объектами до 300 км
Дальность связи через встроенные средства:
— СВЧ радиостанции до 8 км
— УКВ радиостанции от 3 до 30 км
— КВ радиостанции до 100 км
Количество каналов передачи данных через АПД 8
Время развертывания/свертывания изделия, не более 5 мин
Время непрерывной работы изделия 72 ч
Изготовитель: ОАО «Радиозавод» (Пенза)
По требованию заказчика изделие 1В172-2 может быть изготовлено на любой транспортной базе: шасси МТ-Лбу, шасси на базе узлов и агрегатов БМП-3, шасси ГАЗ-233014 «Тигр», шасси К1Ш1 (БТР-80).
В состав технических средств изделия 1В172-2 входит переносной комплекс средств автоматизации — изделие 1В183, предназначенный для организации выносного рабочего места должностного лица на командно-наблюдательном пункте управления.
На основе командно-наблюдательных машин 1В172-2 и выносных средств автоматизации (изделия 1В183), может быть создан комплекс средств, предназначенный для обеспечения автоматизированного управления артиллерийской (минометной) батареей.
КОМПЛЕКС РЕАЛИЗУЕТСЯ В ДВУХ ВАРИАНТАХ:
1. На основе унифицированной командно-наблюдательной машины 1В172-2 и переносного комплекса средств автоматизации — изделие 1В183:
Командно-наблюдательная машина командира артиллерийской батареи — изделие 1В172-2 — 1 ед.
Командно-штабная машина старшего офицера артиллерийской батареи с метеокомплектом — изделие 1В172-2 — 1 ед.
Носимый комплекс средств автоматизации командира орудия — изделие 1В183 — до 8 комплектов
Носимый комплекс средств автоматизации передового артиллерийского корректировщика — изделие 1В183 — 1 комплект
2. На основе переносных комплексов средств автоматизации — изделий 1В183:
Носимый комплекс средств автоматизации командира буксируемой артиллерийской батареи – 1 комплект
Носимый комплекс средств автоматизации старшего офицера буксируемой артиллерийской батареи — 1 комплект
Носимый комплекс средств автоматизации командира орудия — до 8 комплектов
Комплекс средств автоматизации передового артиллерийского корректировщика — изделие 1В183 — 1 комплект
Схема взаимодействия комплекса средств автоматизации артиллерийской батареи на основе переносных комплексов средств автоматизации- изделий 1В183
Перечень решаемых задач
1. Решение задач по управлению артиллерийской (минометной) батареей на всех этапах подготовки и ведения боевых действий.
2. Связь и обмен информацией по каналам передачи данных.
3. Прием и обработка боевых приказов, распоряжений и донесений.
4. Формирование и доведение боевых приказов, распоряжений и донесений.
5. Отображение и хранение входных и выходных формализованных и неформализованных сообщений, результатов решения задач, картографической информации.
6. Навигация на марше и при перемещениях.
7. Контроль расчета установок для стрельбы.
Время подготовки огня батареи по неплановой цели не более 35 секунд
Время расчета установок для открытия огня по неплановой цели 5 секунд
Время расчета корректур после засечки разрыва 5 секунд
Время проведения топогеодезической привязки не более 10 секунд
Дальность засечки целей и разрывов не менее 4000 м
Величина измеряемых дальностей (с погрешностью не более 10 м) 50 … 9000 м
Точность определения координат (СКО) не более 10 м
— УКВ радиостанции до 3,0 км
— КВ радиостанции до 30 км
Время непрерывной работы изделия не менее 24 часов
Унифицированная командно-наблюдательная машина артиллерии (макет) на МАКС-2013
1В172-2, унифицированная командно-наблюдательная (командно-штабная) машина артиллерии (индекс 1В172-2)
Изделие создано в целях автоматизации управления артиллерийскими подразделениями, оснащенными самоходными, буксируемыми и реактивными противотанковыми артиллерийскими системами, минометами. Обеспечивает управление артиллерийскими средствами разведки и взаимодействие с общевойсковыми подразделениями.
Изделие 1В172-2 применяется в качестве унифицированной командно-наблюдательной машины (КНМ) и командно-штабной машины (КШМ), и может выполнять следующие функции:
· КНМ, КШМ начальника артиллерии и начальника артиллерийской разведки бригады;
· КНМ командира противотанкового артиллерийского дивизиона
· КНМ командира батареи управления и артиллерийской разведки.
— информационный обмен с пунктами управления подчиненных и взаимодействующих формирований;
— сбор, обработка и передача на вышестоящие звенья управления данных о положении, состоянии своих войск и войск противника, об условиях ведения боевых действий;
— выполнение комплексов оперативно-тактических расчетов по планированию и непосредственному боевому применению артиллерии войсковых формирований тактического звена;
— разграничение доступа к информации и защита информации от несанкционированного доступа;
— доведение до объектов управления приказов, команд и сигналов боевого управления, контроль выполнения поставленных задач;
— определение координат местоположения изделия на стоянке и в движении.
В целях расширения функциональных возможностей возможно дооснащение изделия средством разведки целей и корректировки огня на основе беспилотного летательного аппарата типа «Орлан».
По требованию заказчика изделие 1В172-2 может быть изготовлено на любой транспортной базе: шасси МТ-Лбу, шасси БМП-3, шасси АМН-233114 «Тигр-М», шасси К1Ш1 (БТР-80), шасси Урал-ВВ, СБМ ВПК-233136.
Использованы фотографии: Радиозавод, АО
Кшм машина военная в артиллерии
Командно-штабная машина «Тигр» Р-145БМА
Командно-штабная машина (КШМ) «Тигр» Р-145БМА предназначена для организации связи руководителя специального мероприятия на стоянке и во время его перемещения с руководством федеральных органов исполнительной власти, подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина создавалась специалистами «Военно-промышленной компании» и Тамбовского радиозавода «Сигнал».
Объем бронированного корпуса КШМ «Тигр» Р-145БМА разделен на два отсека: управления и командный. В отсеке управления размещаются водитель машины и командир КШМ (обычно офицер-связист), в командном отсеке — соответствующий командир и связист.
В зависимости от предназначения в машину могут быть установлены те или иные комплексы управления и связи — до четырех возимых радиостанций КВ и УКВ диапазонов и мощностью передатчиков 25–50 кВт, аппаратура засекречивания каналов связи. Средства связи КШМ «Тигр» Р-145БМА способны обеспечить устойчивую, в том числе и закрытую, связь на дальность до 50 км в движении и до 350 км на стоянке. Комплекс средств связи машины обеспечивает образование одного симплексного КВ и УКВ радиоканала, симплексную маскированную связь в КВ и УКВ радиосетях, симплексную закрытую радиосвязь в КВ и УКВ радиосетях, закрытую телефонную связь по внешнему четырехпроводному каналу, образование одного канала открытой спутниковой связи системы ГЛОБАЛСТАР, выход в сеть открытой телефонной связи по двухпроводной кабельной линии, автоматическое определение координат своего местоположения.
Командно-штабная машина Р-145БМА «Тигр».
Командно-штабная машина Р-145БМА «Тигр» с развернутым антенно-мачтовым устройством.
Для обеспечения их работы на месте и в движении машина оборудована выдвижным антенно-мачтовым устройством, креплениями для штыревых антенн, различными типами антенных устройств, устройством для заземления, аппаратурой коммутации и внутренней связи, спутниковой и инерциальной системами навигации, дополнительными источниками электропитания. Электропитание аппаратуры связи, в зависимости от условий работы, обеспечивается от бортовой сети автомобиля, дополнительной аккумуляторной батареи 12СТ-85РМ (напряжение 24 В, емкость 85 Ач) и дизельного энергоагрегата АД-2,0У-П/28,5-С (напряжение до 28,5 В, номинальная мощность 2 кВт). Для обеспечения комфортных условий работы экипажа и должностных лиц в машине установлена система кондиционирования воздуха.
В частях Минобороны и Внутренних войск МВД РФ КШМ «Тигр» Р-145БМА состоят на снабжении и успешно эксплуатируются. Машины хорошо себя зарекомендовали, в том числе и в боевых условиях в «горячих точках», неоднократно участвовали в боях.
Рабочее место командира КШМ.
Рабочие места старших офицеров.
Вид сзади на КШМ Р-145БМА «Тигр».
Практика вносит коррективы. применение КШМ в боях в Чечне
Боевой пример. Мотострелковый батальон вел ожесточенный бой в Грозном. Его командир имел довольно устойчивую связь с подчиненными ротами и взводами. Вопросы же взаимодействия с соседями, танкистами, десантниками, авиацией, подразделениями МВД решать удавалось с большим трудом – недоставало радиосредств. Когда же старший начальник после настоятельных просьб выделил из резерва командно-штабную машину (КШМ), проблема была снята, как говорится, с повестки дня. А именно: с ее помощью устойчивая связь поддерживалась не только с вышестоящим штабом и взаимодействующими подразделениями, но и через одну–две инстанции вниз.
Анализ опыта обеспечения управления в соединениях и частях при ведении боевых действий на территории Чеченской Республики позволяет утверждать, что радиосвязь по-прежнему остается основным средством в тактическом звене. Особенно в полку, батальоне, роте и взводе, где для управления широко применяются КШМ, носимые радиостанции и радиосредства бронеобъектов (танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты).
В боях использовались КШМ на бронированной (Р-145БМ и БМП-1КШ) и автомобильной (Р-142Н) базе. Каждая из них, как правило, работала в одной коротковолновой (KB) и одной–двух ультракоротковолновой (УКВ) радиосетях. Если в экипаже имелся некомплект личного состава (а это было не редкостью), то один радист поддерживал связь в нескольких радиосетях, применяя приставку селективного вызова корреспондентов. Когда же нужно было иметь связь с подчиненными подразделениями на одну–две инстанции вниз, а также для решения вопросов взаимодействия с артиллерией и другими родами войск, использовались возможности УКВ-станций по автоматической перестройке на заранее подготовленные частоты.
Вместе с тем были выявлены и недостатки в работе командно-штабных машин. В частности, в тех, которые находятся на вооружении с семидесятых годов. Взять Р-145БМ. Как известно, она смонтирована на транспортной базе БТР-60, уступающей боевым средствам мотострелковых подразделений, например, БТР-80. В результате во время боев такие КШМ довольно часто выходили из строя. А поскольку ремонтные подразделения частей мало приспособлены для восстановления БТР-60, то поломки устраняли ремонтные органы центрального подчинения.
Как показала практика, вышеперечисленные командно-штабные машины оснащены морально устаревшими средствами связи, которые не могут полностью удовлетворить потребности в управлении. Так, во время боев в Чечне нередко возникала необходимость довести до командиров и штабов информацию в документированном виде. Однако этого сделать было нельзя – в КШМ нет подобной аппаратуры.
Следует также отметить еще один недостаток КШМ. Когда мотострелковые и десантные батальоны выполняли самостоятельные задачи, действуя в отрыве от своих полков, нередко ими управляли не только командиры частей и соединений, но и руководители более высоких инстанций. С помощью штатных средств, входящих в комплект КШМ, обеспечить связь, например, с командующим объединенной группировкой было очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому этим подразделениям приходилось придавать более мощные радиостанции и другую технику. В результате узлы связи мсб и пдб становились громоздкими, а их мобильность и разведзащищенность резко снижались.
На наш взгляд, нерешенным остается вопрос электроснабжения КШМ. Основной источник питания – бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Однако он имеет недостаточный эксплуатационный ресурс двигателя 2СДВ. Резерв – генератор отбора мощности двигателя автомобиля (БТР, БМП), но его можно использовать только на стоянке. К тому же расходуется большое количество горюче-смазочных материалов. Более того, в Р-142Н и БМП-1КШ не предусмотрена возможность электропитания аппаратуры от электросети 220 В.
Думается, что настало время создавать командно-штабные машины нового поколения, которые должны отвечать следующим требованиям.
Во-первых, все КШМ нужно монтировать только на бронебазе. Внешне они не должны отличаться от линейных боевых машин. В их комплект целесообразно включить технику документированной связи, работающую по каналам, образованным собственными радиосредствами. А также аппаратуру определения своего местоположения, передачи (приема) навигационной информации. Это позволит повысить качество управления в тактическом звене.
Во-вторых, в новых КШМ желательно предусмотреть возможность установки (при необходимости) малогабаритных переносных станций спутниковой связи. В результате можно будет поддерживать связь с органами управления любого ранга.
В-третьих, комплектация командно-штабных машин батальонного и полкового звена обязательно должна включать авиационную радиостанцию. Работать на ней будет нештатный авианаводчик, подготовленный из офицеров штаба, например, мсб или мсп.
В-четвертых, вопрос электроснабжения КШМ следует решать с учетом комплексного использования различных источников питания.
В заключение отметим, что, несмотря на имеющиеся недостатки, состоящие на вооружении командно-штабные машины с хорошо подготовленными экипажами довольно успешно применялись в боях в Афганистане и Чечне. Однако, чтобы обеспечить более высокую боевую эффективность частей и подразделений, оснащенных современными средствами вооруженной борьбы, необходимо иметь КШМ, отвечающие самым высоким требованиям по управлению войсками.