Ксералик пленка на авто
Что собой представляет ксералик и как им правильно пользоваться
Существует достаточно много причин, почему автовладелец хочет или просто вынужден покрасить или перекрасить кузов своего транспортного средства. Одним восстанавливают лакокрасочный слой после дорожно-транспортного происшествия, другим требуется обновить краску по причине её естественного потускнения и разрушения. Некоторые вовсе просто хотят поменять цвет своей машины, поскольку старый им надоел. При этом есть различные способы покраски кузова, каждый из которых обладает определёнными сильными и слабыми сторонами. В настоящее время большой популярностью пользуется ксералик. Это специальный метод покраски, который предусматривает поэтапное нанесение нескольких слоёв лакокрасочного слоя. При этом большую роль играет специальный пигмент, который добавляется в состав материала.
Назначение и использование ксералика.
Что это такое
Не всем автовладельцам приходилось работать с краской ксералик, потому не каждый знает, что это такое и как выглядит. Фактически это современный материал для проведения лакокрасочных работ. Ксералик предлагается в виде перламутрового пигмента и продаётся в сухом виде. Специальная технология нанесения способствует получению шелковистой и идеальной ровной поверхности. Выглядит это как нанесённая плёнка, создающая эффект блеска и переливания цвета. Разработчиками этого пигмента выступает компания Xirallic, что и обусловило название для продукта. Сами производители позиционируют своё решение как улучшенную альтернативу традиционному перламутру, которому удалось превзойти его по ключевым характеристикам. Суть разработки заключается в том, что автовладельцы могут использовать новый подход к выбору красящего пигмента в процессе изготовления краски для машин.
В состав пигмента классического перламутра входят компоненты мусковита или калиевой слюды, которую измельчают до микроскопических кусочков. Этот компонент позволяет создать серебристый оттенок. Ксералик включает в себя микрочастицы искусственно полученного оксида алюминия, характеризующиеся идеально точными гранями. Алюминий предназначен для создания эффекта блёсток. Их дополнительно усиливают за счёт оксидов металлов и элементов, обладающих способностью отражать свет. Блёстки, применяемые для современных автомобильных лакокрасочных материалов, имеют разную форму и отличаются по базовому цвету. Наиболее актуальным решением считается комбинация из 2 цветов, которые выбирают из доступных 7 основных палитр. А именно:
Как утверждают сами специалисты по покраске, а также обычные автомобилисты, успевшие воспользоваться ксераликом, этот пигмент наиболее выгодно смотрится при использовании тёмного фона. Потому это выгодное решение для владельцев зелёных, чёрных, синих и красных автомобилей, а также тех, кто хочет перекрасить автомобиль в подобные тона. Автовладельцы особенно отмечают красные и серебристые ксералики, а также выделяют фиолетовые и перламутровые варианты. При этом пигмент постоянно улучшается и совершенствуется. Развитие технологии позволило создать так называемые составы-хамелеоны, где используется сразу несколько слоёв с применением разных отражающих компонентов.
Преимущества и недостатки
Прежде чем перекрашивать свой автомобиль и отдавать за это деньги, стоит тщательно взвесить аргументы за и против использования ксералика. Хотя материал пользуется большим спросом, и активно используется в покрасочных мастерских, есть у этого пигмента некоторые недостатки. Речь идёт о следующих слабых сторонах:
Если рассмотренные недостатки не смущают автомобилиста, ему будет полезно узнать о преимуществах, которые он получит при использовании для перекрашивания своего транспортного средства специального материала под названием ксералик. Специалисты и обычные автомобилисты выделяют несколько наиболее значимых достоинств пигмента.
Никто не спорит, что ксералик применяется сугубо для улучшения внешнего вида автотранспортного средства. Каких-то уникальных свойств он не даёт в плане защиты. Это уже напрямую зависит от остальных компонентов лакокрасочных материалов, применяемых вместе с ксераликом. Но именно за счёт своего внешнего вида после окрашивания кузов становится совершенно иным, выгодно смотрится на фоне остального автомобильного потока, привлекает внимание окружающих, а также приятно радует самого автовладельца. Использовать ксералик или нет, дело лично каждого. Если у вас есть возможность потратить определённую сумму на окрашивание, а также обратиться к хорошим специалистам, результат точно вас порадует и приятно удивит. Но острой необходимости в ксералике при окрашивании машины нет. Это сугубо эстетическая составляющая, которую далеко не все ставят на первое место при улучшении своего автомобиля.
Некоторые утверждают, что покраска ксераликом ничем существенно не отличается от традиционного перламутра, и якобы эти пигменты фактически синонимы. Но на самом деле разница есть, и материалы друг от друга отличаются. Потому ксералик и перламутр классифицируются как разные красящие пигменты. Основным отличием является происхождения частиц, создающих эффект отражения световых излучений. Если в перламутре используется слюда, то ксералик основан на синтетически созданных оксидах алюминия. Это позволяет получить частицы правильной формы. А поскольку форма правильная, свет от гладких пластинок отражается намного эффективнее, словно от зеркала, то есть отсутствует эффект рассеивания. Именно это обеспечивает лучшую интерференцию света, создаёт более привлекательный и яркий эффект.
Да, во многом ксералики и перламутры похожи по создаваемому визуальному эффекту после нанесения на кузов автомобиля. При этом ксералик обходится дешевле. Но вы получаете более ярко выраженный результат. Перламутр, отражая свет, рассеивает его, а потому цвет кузова становится несколько мутным. Ксералик же практически зеркально может отражать лучи света за счёт своих ровных частиц. Свет не рассеивается, что создаёт яркий, насыщенный оттенок. Перелив выглядит превосходно, и традиционный перламутр в этом компоненте никак не может сравниться с ксераликом.
Процедура правильного нанесения
Занимаясь покраской авто ксераликом, требуется строго соблюдать ряд требований, а также придерживаться технологии нанесения материала. В противном случае результат не просто разочарует, но и заставит перекрашивать кузов, вкладывая в работу дополнительные ресурсы в виде денег, времени и даже нервов. Чтобы выполненная покраска авто со специальным пигментом ксераликом прошла успешно, и на машине не осталось никаких посторонних частик после высыхания, специалисты рекомендуют придерживаться нескольких правил при подготовке автомобилей и при создании условий для их перекрашивания.
Отталкиваясь от основных правил, следует подготовить машину и создать для её окрашивания соответствующие условия. Любые нарушения рекомендаций приводят к крайне нежелательным результатам. Учитывая сложность процедуры и необходимость создания для машины и ксералика особых условий, наносить материал своими руками стоит только при наличии соответствующего опыта, ресурсов и при окрашивании отдельных элементов кузова. Если же вы хотите перекрасить автомобиль полностью, то тут лучше обратиться в хорошую мастерскую, которая располагает специальным боксом для окрашивания машин, а также имеет достаточный опыт в работе с ксераликом. Сама технология нанесения лакокрасочного материала с использованием специального пигмента ксералика предусматривает проведение 3 последовательных этапов. Процедура подразумевает в общей сложности 3 слоя, каждый из которых наносится в строгой последовательности.
Добавлять пигментный компонент требуется только на втором этапе, то есть в прозрачную основу. Нет никакого смысла добавлять порошок ксералика в краску для подложки, поскольку это не обеспечит должного эффекта. Также не стоит использовать ксералик в завершающем лаковом слое. Поскольку в составе пигмента содержатся микрочастицы, они попросту будут выпирать наружу и создавать шероховатую поверхность. Насколько сильной окажется концентрация ксералика в составе прозрачной основы, решает сам мастер совместно с клиентом. Всё зависит от того, какой блеск хочет получить автовладелец. Очень эффектно смотрится автомобиль с чёрной подложкой, во второй слой которого добавляют несколько оттенков ксералика.
Если вы красите даже часть кузова, либо же окрашиваете полностью всё транспортное средство, обязательно запишите или запомните точную формулу приготовления смеси. Крайне необходимо знать пропорции, чтобы при последующих подкрашиваниях и устранениях появившихся дефектов приготовить аналогичную смесь. Иначе она будет выделяться на общем фоне, что создаст далеко не самый привлекательный эффект. Краску для подложки наносят традиционным способом. То есть сначала нужно обработать поверхность наждачкой и шлифовальными машинками, обезжирить, а потом пройтись мелкими абразивными материалами. Это позволит грамотно выполнить напыление с добавлением ксералика.
Очень важно, чтобы слои наносились равномерно. Если допустить небольшую ошибку и отклониться от правильных пропорций, это негативно отразится на плотности и поменяет итоговую насыщенность. Ещё одна причина, почему такую работу лучше доверять квалифицированным мастерам.
Завершающий третий слой лака наносится в два этапа. При этом между нанесениями слоёв защитного покрытия важно выдержать время для качественного сцепления. А чтобы улучшить эффект от ксералика, первый слой лака перед нанесением второго рекомендуется отполировать. Также полируется финишный слой. В дальнейшем рекомендуется соблюдать простые правила по уходу за кузовом. Они подразумевают периодическую мойку, использование хороших автошампуней, а также обязательное применение защитных полиролей. Это продлит срок службы оригинального покрытия и позволит оправдать вложенные в ксералик средства.
С помощью ксералика действительно можно получить крайне необычный и привлекательный результат после окрашивания автомобиля. Машина точно будет выделяться на общем фоне. Процедура не самая сложная, и мало чем отличается от обычной покраски кузова. Здесь ключевую роль играет именно сам пигмент, его правильное применение, соблюдение пропорций и сочетание оттенков.
Пленка Ксералик
| |
HX20P004B (Синий ксералик глянцевый) 1,52 пог.м. | HX20P005B (Темно-синий ксералик глянцевый) 1,52 пог.м. |
Виниловая пленка ксералик – отличное решение для тех, кто желает придать своему автомобилю эффектный блеск алмазной крошки. Издалека ксералик кажется обычным глянцем, но при попадании на него солнечных лучей – поверхность начинает мерцать и переливаться.
Это хорошая альтернатива одноименной краске. При желании вернуть первоначальный облик автомобилю, пленку всегда можно демонтировать без повреждения ЛКП. С краской такой маневр не получится!
В нашем интернет-магазине представлены автопленки с эффектом ксералик от известного французского бренда HEXIS.
Преимущества виниловой пленки ксералик:
Широкий выбор цветовой палитры с глянцевыми и матовыми поверхностями;
Благодаря высокотехнологичному составу клеевой основы и каналам для отведения воздуха с пленкой легко работать;
Винил является дополнительной защитой ЛКП авто от мелких царапин и потертостей;
Пленка может замаскировать уже имеющиеся дефекты на лакокрасочном покрытии автомобиля;
Автовинил не пропускает ультрафиолетовое излучение, поэтому штатная краска не выгорает;
Покрытие устойчиво к негативному воздействию атмосферных осадков;
Пленку можно мыть любыми чистящими средствами (желательно избегать абразивных составов);
При правильной эксплуатации срок службы пленок не менее 4 лет.
Заказывайте у нас виниловые пленки ксералик по демократичным ценам. Оперативная доставка по Москве, а также другим регионам Российской Федерации.
Автовинил — что это и с чем его «едят»?
Привет-привет-привет, дорогие драйвовчане! Начало недели совсем не радует нас погодой, ну тогда возьму на себя ответственность, дабы порадовать вас самостоятельно в этот унылый, серый и дождливый день. А расскажу я вам сегодня о наболевшем и популярном, и имя ему Винил! Расскажу вам, что это за фрукт, с чем его «едят» во всех подробностях.
Материал этот за последние годы набрал бешеную популярность, но многие аспекты так и остаются не изученными, к примеру пленок всё больше и больше, а вот какую выбрать?-это уже серьезный вопрос. Да и мастеров очень много, вот только не каждый даст вам гарантию, что хотя бы через неделю ваш авто не превратится из благородно оклеенного железного друга в пострадавшего и «скидывающего шкурку» коня.
Итак, давайте разбираться по порядку, что к чему. Начнем с того, что я скажу, что винил – это такая пленка, которая клеится на кузов автомобиля и позволяет безболезненно менять его цвет (безболезненно, т.е. не методом покраски или еще чем). Пленка эта бывает разных видов, имеет различия по качеству и по назначению.
В зависимости от материала, предназначения и внешнего вида виниловые пленки подразделяются на несколько типов. Выделяют покрытия глянцевые, матовые, карбоновые и прозрачные защитные. Также изделия бывают одноцветными и многоцветными, флуоресцентными и светоотражающими. Отдельно следует упомянуть о пленках перламутр и хамелеон и различными эффектами под кожу, имитации аллюминия или стали. На самом деле пленок есть более 500 видов и описать их все в одной статье не представляется возможным.
Глянцевые пленки подразделяются на пленки металлик, ксералик, candy, обычный глянец, перламутр. В данный момент пленки металлик не уступают по своему внешнему виду лакокрасочному покрытию, т.к. имеют аналогичные блики на своей поверхности. Если сравнить два одинаковых автомобиля — один окрашен в черный металлик, другой оклеен пленкой черный металлик — то глазу будет невозможно увидеть разницу. Если у Вас стоит вопрос по поводу полной перекраски автомобиля из-за каких-либо дефектов — то в данный момент после всех кузовных работ имеет смысл не перекрашивать автомобиль, а полностью оклеить его пленкой. Очевидные плюсы этого мероприятия:
— экономия времени
— экономия денег
По сравнению с тем, сколько стоит покраска – гораздо выгоднее обтянуть авто пленкой.
Пленки данного вида используются для матирования автомобиля. Они представлены во всевозможных вариациях – с разным типом поверхности (например тактильный мат, бархатный мат, супермат), с клеевой основой (с воздушными каналами и без), толщиной и шириной рулона. Отличительная особенность такого материала – свойство принимать заданную форму, также существуют специальные прозрачные матовые пленки, имитирующие нанесение матового лака на автомобиль (если Ваш автомобиль имеет цвет коричневый металлик, то после оклейки он приобретет матовый эффект). Как правило, срок эксплуатации подобных пленок доходит до 10 лет.
В настоящее время, в пленках, максимально имитирующих углеволокно дальше всех ушли 2 компании — Luxon и LG. Самое интересное, что одна Китайская, другая Корейская. Что касается LG — у этой компании есть своя линейка пленок, в том числе пленок под карбон тоже есть много видов, в этой статье я рассматриваю ту, что называется LG 4D Carbon. Сейчас более реалистичной пленки под карбон на нашем рынке не существует, однако у нее есть ограничения — оклеить её можно максимум на крышу или капот. Помимо фактической ширины рулона 1.2 метра, она имеет толщину 200 микрон. Что касается пленки Luxon, то здесь все гораздо проще — она менее похожа на углепластик, зато её ширина 1.5 метра и толщина гораздо меньше, это позволяет оклеить её на сложные поверхности, в том числе бампера. Кстати, пленку Luxon вы можете наблюдать на капоте у TimoXa ( timoxa )
Пленки с различными эффектами
Пленки с трехмерным фактурным покрытием имитируют натуральные материалы: кожу, шлифованную сталь, джинсу, также есть пленки со всевозможными эффектами: алмазная крошка, хамелеон, камуфляж и т.д. В настоящее время в отделке интерьеров самых топовых автомобилей премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz или BMW используются инновационные материалы с различными эффектами. Хотелось бы отметить, что производители пленок не сидят на месте и всячески отслеживают последние тренды — например есть пленки, имитирующие отделку таких автомобилей как BMW X6 — на заводе используется алюминий с особой круговой шлифовкой, так вот есть пленки, по своему внешнему виду абсолютно идентичные этому эффекту, при чем речь идет не об обычных пленках под шлифованную сталь, а уже о новом поколении пленок.
Пленки под хром также довольно актуальны на сегодняшний день. Они различаются по стране-производителю, ну и по качеству соответственно. Пленки поставляемые Китаем имеют несколько плюсов – такие как цена (она на порядок ниже остальных) и ее можно клеить на сухую. Минусы – тянется такая пленка плохо, следовательно, использовать ее можно для прямых и слегка изогнутых деталей. Зеркальность оставляет желать лучшего. Такая пленка очень быстро стирается и не подвергается полировке в дальнейшем. Так же эти пленки часто вздуваются, образуя пузыри. Поэтому с такими пленками мы не работаем.
Пленки из Японии (Nippon) стоят на класс выше, отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Они отлично тянутся, принимая любую форму. Однако печальный факт в том, что ширина рулона такой пленки гораздо меньше, чем у остальных, тем самым, чтобы оклеить, скажем, крышу, придется использовать два куска, стыковка которых сильно осложняет процесс, да и рвется она сильнее, чем остальные, за счет толщины в 50 микрон.
Золотой серединой по праву можно считать голландские пленки Avery, пленка хорошая по качеству, легко клеится, ширина рулона позволяет клеить без стыков. Зеркальность, конечно, ниже, чем у Nippon, но, когда машина готова, вы не отличите результат Avery от Nippon. Так что в последнее время мы все чаще склоняемся к этой пленке. Наша последняя работа это золотой Camaro.
Наши основные пленки — это Arlon, Avery, 3M, они уже проверены и за их качество мы ручаемся. А начнем мы, так называемый показ, с моих любимых Камариков. С ними у нашего ателье особая связь, у меня вообще такое ощущение, что комары Москвы у нас приводят себя в порядок. Вы уже купили Комаро? Тогда мы ждем вас в гости!
Покраска автомобиля ксераликом
Многие автолюбители замечали машины, которые независимо от погоды сохраняют блеск и имеют игривый цвет. Материал называется «ксералик», он имеет немало особенностей для владельца. Покраска ксераликом стоит недёшево, следовательно, владельцу приходится несколько раз обдумать поведение на дороге и избегать лишних рисков. Материал крайне чуткий, даже при небольших царапинах приходится перекрашивать весь автомобиль. При выборе автокраски ксералик нужно учитывать не только стоимость окрашивания, но и последующий уход. Все недостатки сполна окупаются внешним видом.
Что представляет собой ксералик?
Сегодня появилась необходимость описать, что такое ксералик, так как есть путаница. В прямом понимании слова – это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии. Сегодня под этим названием подразумевают любой продукт с подобными пигментными добавками, так как лицензия на производство таких красок есть у многих компаний.
Ксералик– это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии
Продаётся вещество в виде сухого пигмента с перламутровым цветом. В процессе окрашивания используется специальная технология нанесения, которая обеспечивает ровную и шелковистую поверхность, она напоминает плёнку с повышенным блеском и переливанием. Изначально материал разрабатывался для замены стандартной перламутровой краски белого цвета. Благодаря применению нового подхода к составу пигментов удалось создать инновационное изобретение.
В составе обычной краски применяются небольшие мусковиты (калиевая слюда), которые обеспечивают серебристый отлив. Ксералик краска включает частички алюминия, мелко измельчённые и с точными гранями. Алюминий позволяет создавать улучшенный блеск, который усиливается другими металлами в оксидной форме с повышенными отражающими свойствами.
При сравнении подходов ксералик будет иметь ряд преимуществ:
Автомобильные краски ксералик
Пигмент может добавляться в различные современные краски независимо от их формы, это помогает окрашивать автомобиль в стандартные цвета. Нередко используется комбинация нескольких оттенков из 7 главных: жёлтый, синий, зелёный, белый, красный, чёрный и серый. Наиболее эффектно смотрится черный ксералик или просто тёмные цвета. Впечатляющий вид имеет красный, фиолетовый и серебристый варианты.
При выборе цвета лучше отдавать предпочтение цветам, которые близки к базовому оттенку. Сегодня разработаны интересные варианты красок типа «хамелеон», в них используется покрытие разных граней алюминиевых частиц, отличающимися цветами.
Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом
Покраска авто ксераликом – это оригинальный и современный способ выделить автомобиль на дороге, придав элегантный дизайн и цвет машине. К сожалению, положительная сторона приводит к появлению нескольких неудобств, с которыми придётся познакомиться в период эксплуатации:
Покраска авто ксераликом – это оригинальный и современный способ выделить автомобиль на дороге
Подготовка и инструменты
Отличий в конструкции пульверизатора и сопла не требуется, достаточно среднего или мелкого зерна стандартного оборудования. Крупнозернистое оборудование подходит для аэрографии, иначе пульверизатор может забиться (случается редко).
Требуется помещение с особой подготовкой, повышенные требования к освещению связаны с высокой стоимостью пигмента (25 г – 1–2 тыс. рублей). Для полной покраски с использованием добавки придётся заплатить от 20 до 30 тыс. рублей. По этой причине часто используется лишь частичная покраска с блёстками. При окрашивании отдельных элементов корпуса нужно подготовить малярный скотч. Для повышения качества покрытия следует приобретать материалы у одного изготовителя. Выгодно и удобно иметь орбитальную машинку.
Технология и правила покраски ксераликом
Добавка с пигментным составом придаёт блеск и не оказывает влияния на цвет автомобиля. Для придания основного цвета нужно использовать обычную краску, которая и будет пробиваться сквозь пигмент. Рекомендуется наносить ксералик в 3 слоя:
Лак автомобильный акриловый Novol ULTRA LINE с отвердителем 2+1
С учётом ограниченного выбора цветов блёсток нужно качественно подойти к подбору. Стоит понимать, что при нанесении крупных частичек, пигмент может перекрыть до 50–80% основного цвета автомобиля.
Сухой пигмент при прямом наложении на акриловую краску может «утонуть» в ней. Для предотвращения подобной реакции рекомендуется использовать блёстки в смеси биндера или бесцветной основы.
Мастера могут предложить нетрадиционный способ использования ксералика, при котором пигмент вносится в первичный слой автолака. Подобное предложение рискованно, так как достойный результат можно получить только при огромном опыте и небольшом размере зерна. Если использовать крупнозернистый пигмент, есть риск пробоины верхнего слоя лака и последующего появления трещин. Для добавления в лак существуют специальные добавки, следовательно, использовать ксералик подобным образом не рекомендуется.
Нанесение краски
Для нанесения основной краски можно следовать стандартному способу. Нужно подготовить поверхность, обезжирив металл и зашкурив его от мусора. В качестве абразива рекомендуется использовать материал от P800 и в сторону уменьшения зерна. После окрашивания нужно дождаться высыхания краски и приобретения ею достаточной твёрдости. Только после полного застывания проводится напыление пигментного слоя.
Технология покраски автомобиля ксераликом
К моменту окончательного приготовления подложки нужно подготовить биндер (в сухом виде смеси преимущественно используются для внесения в лак). Стоит помнить, что крайне важно обеспечить равномерное покрытие пигмента, даже при незначительном изменении плотности покрытия может быть заметна отличающаяся насыщенность цвета.
При нанесении нельзя создавать сильного перекрытия полос струёй краскопульта. При нанесении второго слоя следует сильнее разбавлять состав. Обязательно нужно обеспечить хорошее освещение в помещении, это поможет контролировать процесс нанесения состава. При использовании нескольких пигментов в составе краски, важно записать процентное отношение каждого цвета, это поможет выполнять дальнейшие ремонты.
Для разбавления блёсток используется биндер на каждом слое, согласно инструкции изготовителя. Длительность застывания приблизительно соответствует стандартной эмали. Лак может наноситься в 2 или 3 слоя, а для усиления эффективности внешнего вида рекомендуется использовать 2 слоя, и каждый из них полировать.
Заключение
При правильном нанесении и сохранении слоя декоративные качества машины значительно улучшатся. Отличный внешний вид и выразительность автомобиля на дороге стоят денег и накладывают некоторое ограничение на свободу эксплуатации автомобиля. Самостоятельно обрабатывать автомобиль ксераликом не рекомендуется, здесь нужны профессиональные навыки.