Крутые машины в темноте
Как сделать хорошие фотографии автомобиля в ночное время
Делаем правильно фотографии машин в темноте.
Оборудование
Камера представляет собой инструмент, предназначенный для захвата света в определённый миг времени. Свет захватывается через линзу (объектив) и передается на светочувствительный датчик во время открытия затвора. Этот датчик за считанные доли секунды обрабатывает полученное изображение, переводя его в цифровой формат. Именно от скорости работы матрицы, затвора, датчика обработки света и зависит качество получаемого изображения. Конечно, нельзя забывать и об объективе, но все таки сам фотоаппарат также играет важное значение.
Так что, надеемся, вы уже поняли, что для качественной съемки лучше иметь цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR) со съемной оптикой и с ручным режимом фотосъемки. Конечно, некоторые дорогие не зеркальные фотоаппараты могут иметь возможность также делать качественные снимки, но из-за датчика в диафрагме, который, как правило, в дешевых камерах очень медленный, не позволит вам сделать качественные фотографии в условиях низкой освещенности (к примеру, ночью).
Если вы думаете что зеркальный фотоаппарат это слишком дорого, то развеем ваши сомнения. В последние годы хорошая и дорогая цифровая фототехника стала значительно дешевле, чем 5-10 лет назад. К тому же, кто вам сказал, что нужно покупать новую технику. Если вы не профессиональный фотохудожник и ваш основной вид деятельности не связан с фотографией, то вам ни к чему покупать новый фотоаппарат и объектив к нему. Достаточно купить подержанную технику. Это обойдется вам в два раза дешевле, чем новое оборудование. Кроме того в крупных городах нашей страны многие компании предлагают взять технику в прокат. Так вы сэкономите еще больше денежных средств.
Помимо фотоаппарата и объектива вам также для ночных съемок автомобиля понадобится штатив и качественная фотовспышка. Правда, при выборе штатива обратите внимание на его качество. Не советуем брать в пользование или покупать пластиковый штатив, который может быть не устойчивым (особенно в ветреную погоду).
Объект и фон
Существует масса способов, как сделать фотографии неправильно. Особенно если почитать советы в интернете, которые писали не профессионалы. В первую очередь для того чтобы сфотографировать автомобиль вы должны правильно выбрать место и фон. При выборе места в вечернее или в ночное время убедитесь, что в кадр не будут попадать фонарные столбы или свет от них, который может портить снимки из-за разбавления баланса белого, что сделает снимок излишне теплым или излишне холодным, чем требуется.
Действия
Подожгите, пока солнце полностью не скроется за горизонт. Установите камеру на штатив и надежно закрепите. Поставьте камеру так чтобы объект (в нашем случае автомобиль) полностью попадал в камеру. Не забудьте использовать правило третей при съемке. Переведите фотоаппарат в ручной режим. Как правило, этот режим обозначается буквой «М».
Установите в ручную на объективе нужную диафрагму. Обычно фокусное расстояние должно завесить от расстояния до автомобиля. Но будет считать что у вас как и многих объектив относится к начальному уровню. Поэтому поставьте фокусное расстояние равное f/3.5.
Помните наша главная задача при съемке без солнечного света, чтобы при нажатии затвора максимальное количество света зашло в объектив и попало на матрицу и датчик. Помните если вы установите более низкое фокусное расстояние, то получите меньше света на снимке.
Также если вы хотите, чтобы на полученном снимке было как можно меньше лишнего шума, то установите чувствительность на ISO 100.
Если на режиме LiveView вы заметите что экран вашей камеры слишком темный. Для того чтобы убрать темноту нужно переместить экспозицию вверх. Обычно это делается с помощью специальной кнопки, которая находится рядом с затвором.
Далее необходимо установить время работы автофокуса объектива. Помните, что отрицательные значения означают, что объект будет на кадре более высоким, чем есть на самом деле. При положительных значениях объект получится на снимки меньше.
Перед съемкой вы должны исключить дрожание камеры при нажатии затвора. Для этого нужно включить режим 2 секундной задержки при нажатии затвора.
Теперь вы готовы приступить к съемке автомобиля. Нажмите кнопку затвора и подождите несколько секунд, пока камера не снимет объект и не обработает изображение. Посмотрите на фотографию на экране фотоаппарата. Теперь вы можете поэкспериментировать, изменяя настройки, чтобы улучшить качество съемки и получить желаемый эффект.
Эффекты и хитрости
Игра со светом: Если у вас есть фонарик или телефон с функцией фонарик, то вы можете подсветить некоторые элементы в кадре, которые кажутся вам излишне темными. К примеру вот так как это сделано на снимке ниже:
Попробуйте применить разные фильтры и эффекты при съемке. Вполне возможно у вас с первого раза получится художественная фотография автомобиля.
Увеличение: Если у вас есть оптический зум, то вы можете поэкспериментировать со съемкой с задержкой с одновременным увеличением. Вот, к примеру, какая фотография может получиться у вас.
Прозрачные элементы кузова
Выставив задержку съемки вы можете попробовать создать эффект прозрачного автомобиля.
Правда для оптимального эффекта лучше сделать две фотографии и наложить их в фотошопе на компьютере.
Вы можете экспериментировать с различными углами и экспозиции.
Как фотографировать машину ночью
Совсем не претендую на профессионализм, так как это моя первая попытка ночной съемки, но вдруг кому-то это будет полезно. Особенно в подробности вдаваться не буду тоже, дабы не наскучить. В целом все не так сложно и попробовать может каждый.
Итак, нам понадобится:
— фотоаппарат не хуже какой-нибудь цифровой зеркалки
— штатив
— источники света (внешняя вспышка, импульсная лампа, мощный фонарь, студийны свет или же световой меч)
— пульт д/у (опционально)
— терпение и усердие
Поехали!
1. Выбираем местечко для съемки. Степень освещенности может быть любой, но мне показалось, что проще в полной темноте снимать, так как чем меньше в кадре чего-то освещенного, тем легче работать с выдержкой. И да, одеваться лучше в темное — так меньше шансов попасть в кадр в виде приведения при большой выдержке.
2. Ставим камеру на штатив, фиксируем фокусное расстояние, выключаем на объективе стабилизацию (если она есть). При съемке со штатива стабилизация может сыграть в плохую сторону, поэтому она на не нужна.
3. Подбираем выдержку, диафрагму и ISO под условия. Тут могу только порекомендовать не жестить с ISO (100-400), ведь при больших значениях в темноте вы получите зерно.
4. Делаем несколько снимков на большой выдержке, чтобы поймать только фон в том виде, в котором вам нравится. На машину в этих снимках не обращайте внимание, ее мы возьмем из других кадров.
5. Далее, не меняя положение камеры, а только играя с длиной выдержки, начинаем бегать вокруг машины со светом. Здесь и пригодится хороший пуль д/у. У меня вот такой, Phottix Aion:
Прелесть в том, что у него есть управление режимом bulb. Это режим ручного управления затвором. Если он есть на самой камере, то при нажатии спуска затвор открывается, а при отжатии, закрывается. В случае с пультом все еще удобней — один клик открывает затвор, второй закрывает. Это избавляет от беготни от камеры к машине для каждого снимка (а попыток поначалу нужно много). С пультом я могу, считая про себя длину выдержки, бегать вокруг машины несколько раз, делать несколько кадров, возвращаться к штативу и смотреть, какая из попыток более удачная.
6. Теперь про свет. Я взял в аренду вот такую штуку — световой меч Genaray SpectroLED. Это единственное, что я нашел в прокате в Москве из подобрых девайсов. 550 руб. в день. А так, лучшее в этом деле — это мечи Westcott Ice Light 2, но в Москве не видел таких. Видимо, потому что цена на них в штатах 500$.
С этой штукой процесс выглядит примерно так:
Другая опция 1 — обычная внешняя вспышка. С этим сложнее, ну и результат будет хуже. Чем темнее будет вокруг — тем легче. Вот:
Другая опция 2 — импульсная вспышка. Вот так с ней работать:
Другая опция 3 — хороший LED фонарь. Думаю, где-то от 800 люмен, а лучше — больше. Выбирать такой фонарь нужно аккуратно, принимая во внимание то, каким будет луч на расстоянии или вблизи т.к. им придется «обрисовывать» машину как кисточкой в фотошопе на выдержках в 20-30 сек.
Тут немного про фонарь, но не про машины.
7. Хорошенько напрыгавшись и получив что-то достойное, можно отправляться домой. Тут, конечно, сложно обойтись без знаний фотошопа, так как требуется совмещать разные кадры в один, выбирая разные куски подсвеченных частей машины и фон. Но если таких знаний нет, то можно просто больше времени потратить на танцы вокруг машины — чтобы получить готовый кадр, где и подсвечено все прилично и фон вышел нормально.
Наверняка, я охватил не все способы, да и на грамотность подхода не претендую — я самоучка.
А вот что у меня получилось на первой вылазке.
Вот эти кадры сделаны при наличии бокового и заднего диодного фонаря освещения (случайно нашел это место).
Здесь вокруг обычные желтые фонари, но фон тут не оч удачный, на мой взгляд.
А в начале поста кадр уже при рассвете, составлен всего из двух кадров.
В полной темноте еще ничего не попробовал, в следующий раз!
25 самых крутых кинотачек
Накануне выхода в прокат седьмой части «Форсажа» и в ожидании ремейка «Безумного Макса» мы собрали для вас в единый список самые, на наш взгляд, крутые киноавтомобили
Aston Martin
Промо-кадр к фильму «Голдфингер»
Рассказывая о киноавтомобилях, стоит начать с авто, которые в своих фильмах использовал Джеймс Бонд, именно потому, что британский супершпион превращает практически все, к чему прикасается, в культ, фетиш и легенду. Если первые две картины бондианы являлись по большому счету пробными шагами, то третья – «Голдфингер» – это уже классика, сформировавшая франшизу. Железным конем Бонда в этой ленте стал прототип Aston Martin DB5, а о его высоком качестве говорит очень простой факт: после того как за свою полувековую карьеру Агент 007 поменял несколько моделей и компаний, в «Скайфолле» на передний план вышел тот же Aston Martin. Классика!
Ford Mustang
Кадр из фильма «Буллитт»
Полицейский триллер Питера Йетса вошел бы в историю и без наших ухищрений, но только представьте себе, сколько потеряла бы картина, не будь в ней сцены фантастической по своему уровню адреналина погони по улицам Сан-Франциско. Невероятной сложности постановки эпизод стал культовым, из него выросли многие голливудские трюки, а каскадеры использовали кадры из «Буллита» в качестве учебника еще долгие годы. Ну и, безусловно, в историю вошел темно-зеленый Ford Mustang GT390, на котором Фрэнк Буллит преследует преступников. Погоне этой придает вес то, что почти все автомобильные трюки Стив МакКуин выполнил сам. Ну еще бы, в нем жил настоящий гонщик.
Chevrolet Corvette
Кадр из фильма «Смертельные гонки 2000»
Отчего-то, по мнению наших предков, грядущий апокалипсис в их фильмах обязательно вызывал у людей будущего полную деградацию вкуса. Ничем иным невозможно объяснить ту жуткую какофонию, которую представлял собой автомобильный гараж фильма «Смертельные гонки 2000». Наиболее красочной машиной в этих гонках было авто главного героя – Франкенштейна. Под слоем зеленой краски, за зубами, щетиной и чешуей не сразу узнаешь Chevrolet Corvette, но это и не обязательно, ведь главное в смертельных гонках за право пожать руку президенту – это водитель. За рулем таких безумных машин, впрочем, обычно сидят тоже не самые адекватные люди.
Lotus Esprit
Промо-кадр к фильму «Шпион, который меня любил»
Еще один автомобиль Бонда, который обойти вниманием мы не имели права. В конце 70-х бондиана решила обрести более современный вид – Роджер Мур придал фильмам гламур, порой доходящий до нелепости, авторы забрасывали суперагента в космос, а автомобили обрели совершенно сверхъестественные способности. Так, в «Шпионе, который меня любил» Lotus Esprit S1, и без того выглядящий достаточно футуристично даже для своего времени, силами Кью приобрел способность превращаться в подводную лодку. Тихий ужас, конечно, но как же круто это смотрелось в те славные времена.
Ford Falcon
Кадр из фильма «Безумный Макс»
Очередной случай «постапокалиптического вывиха головного мозга» – тачка Безумного Макса из одноименного оригинального фильма Джорджа Миллера. ОК, мы можем себе представить австралийских патрульных на Ford Falcon XB, но зачем им, скажите на милость, на капоте вот этот жуткий нагнетатель? Песка в пустыне побольше под капот набрать? Ладно, не станем придираться, выглядит это действительно круто и внушительно, но в ряду технических новинок, предлагаемых авторами грядущего ремейка в трейлерах, авто классического Макса выглядит скромно тюнингованным семейным мини-вэном. Больше огня из-под капота, ребята!
Oldsmobile Delta
Кадр из фильма «Зловещие мертвецы»
В общем-то, в желтом автомобиле Эша, в котором знатоки без труда узнают Oldsmobile Delta 88, нет ничего особенного – обычная рабочая лошадка, коих было полно на американских дорогах в те времена. Обыкновенное средство передвижения, самое простое авто для того, чтобы приехать в загородный домик и провести уик-энд за чтением Книги Мертвых. Обычная машина, за исключением одной маленькой детали – это личный автомобиль Сэма Рейми. «Зловещих мертвецов» снимали в таких условиях, что раскошеливаться на реквизит было не из чего, и в ход шло имущество создателей фильма. Авто Рейми, кстати, стало его своеобразным талисманом, кочевавшим из фильм в фильм. На нем же, например, навстречу своей смерти отправился Дядя Бен в «Человеке-пауке».
Plymouth Fury
Кадр из фильма «Кристина»
Любой водитель вам скажет без малейшего сомнения – у автомобиля есть душа. И хорошо, если это светлое, как хромированная внешняя отделка, сознание. А если внутри вашего авто прячется темная, как горелая покрышка, дьявольская сущность, готовая пролить любую кровь, чтобы уберечь себя и своего любимого водителя? Ярко-красный Plymouth Fury 1958 года, безусловно, прекрасен, ведь эта машина, любовно прозванная «Кристиной», умеет сама себя восстанавливать до предпродажного состояния. Но вот ее привычка принимать все слишком близко к мотору отталкивает от даже столь прекрасного авто самого любящего хозяина. Как-то проще надо. И люди потянутся.
Cadillac Miller-Meteor
Кадр из фильма «Охотники за привидениями»
Признайтесь, ведь даже вы не слишком серьезно воспринимаете ученых Спенглера, Стэнтса и Венкмана – они не очень-то похожи на исследователей, ведущих внушительные научные изыскания. Все эти плазмоловушки, энергозахваты, потрепанный вид и вечно заляпанные какой-то слизью комбинезоны никак не настраивают на серьезный лад. Да и автомобиль их вызывает только улыбку: переделанный из старой машины скорой помощи Cadillac Miller-Meteor, прозванный Эктомобилем, с нелепой эмблемой на дверях – ну что это такое?! Однако стоит лишь заиграть фирменной мелодии, и сомнения отлетают прочь – Охотники едут, все с дороги!
DeLorean
Кадр из фильма «Назад в будущее»
Пожалуй, первое, что приходит в голову при словах «Самая крутая кинотачка», – это DeLorean DMC-12, переоборудованная Доком Брауном для путешествий во времени в фильме «Назад в будущее». Еще бы, немного плутония, колдовство над панелью управления, газ в пол, и на скорости 88 миль в час машина способна перенести своих водителя и пассажиров сквозь годы. Круто, ничего не скажешь. Однако сознайтесь (мы никому не скажем) – в детстве вас тоже в этой машине удивлял не футуристический внешний вид, не плутоний, не способность прыгать через годы и даже не то, что Эммет Браун научил ее летать. Самое крутое в детстве было то, что двери у DeLorean открывались вверх! Ничоси!
Бэтмобиль
Кадр из фильма «Бэтмен»
Не все же создателям использовать готовые модели, иногда приходится крутые тачки создавать с нуля. Изящное авто Брюса Уэйна, облачающегося в темный плащ, чтобы вершить добрые дела, по заказу Тима Бертона создал известный технодизайнер Антон Фюрст. Бэтмобиль вобрал в себя все то, что когда-то уже было нарисовано в комиксах, впитал готический дух бертоновских декораций и даже, на наш взгляд, в какой-то мере воспроизвел мужественные черты лица Майкла Китона. Великолепное средство передвижения, оснащенное пулеметами, бомбами, крюками и устройством для моментального разворота, вызвало приступ зависти у самого Джокера: «Где, черт возьми, он берет такие прекрасные игрушки?!»
Ford Thunderbird
Кадр из фильма «Тельма и Луиза»
Женщина за рулем – быть беде. И никакие средства безопасности не спасут, если даме что-то взбредет в голову, – это вам подтвердят все герои фильма «Тельма и Луиза». Принадлежащий Луизе Ford Thunderbird – машина универсальная, на ней можно и по улицам покататься в свой выходной день, и шопинг устроить, и погоню с полицией штата учинить. Вот только зря женщины, купившись на название, решили проверить свой автомобиль на способность летать – парит кабриолет, как и любое другое транспортное средство, недолго, а затем камнем падает на самое дно каньона.
Ford Econoline
Кадр из фильма «Тупой и еще тупее»
Выглядит, как пес, воняет псиной и рычит, как голодный доберман, но не собака. Что это? Все верно, это автомобиль Гарри и Ллойда из «Тупого и еще тупее», на котором приятели отправились в Аспен, чтобы вернуть «утерянный» в аэропорту чемодан. В год выхода фильма на экраны, кажется, каждый хотел себе приобрести микроавтобус Ford Econoline и сделать из него нечто подобное. И чтобы обязательно задняя лапа приподнималась, когда нужно заправить свою малютку. А уж как у нее развеваются уши на большой скорости и при езде по кочкам – загляденье просто!
Dodge Charger
Кадр из фильма «Форсаж»
Обойти высокооктановую франшизу «Форсаж» в нашем рассказе тоже решительно невозможно. Даже если автомобили для вас делятся только на грузовые и легковые, с двумя дверями и четырьмя, черные и цветные, не запомнить Dodge Charger 1970 года, унаследованный Домиником Торетто от своего отца, вы не могли. Впечатляющее черное авто впервые появилось в первой части фильма, было изуродовано в страшной аварии, но из жизни главного героя не исчезло – зрители могут его увидеть в четвертой части автосериала, а теперь и в седьмом фильме. Некоторые вещи даже в ураганном «Форсаже» остаются неизменными.
Gran Torino
Кадр из фильма «Старски и Хатч»
О красном Gran Torino с жирной белой полосой, в котором разъезжают герои фильма «Старски и Хатч», мы можем сказать только одно: при всей крутости тачки это, пожалуй, худший автомобиль для того, кто собирается вести слежку или работать под прикрытием. А ведь полицейским Дэвиду Старски и Кену Хатчинсону приходится заниматься именно этим. По легенде машина получила прозвище «Полосатый помидор». Таким именем одарил Gran Torino присутствовавший на съемочной площадке актер Пол Майкл Глейзер, исполнитель роли Старски в оригинальном телесериале.
Кадр из фильма «Ночной дозор»
Российскому кинопрому тоже есть чем гордиться. Возможно, у нас пока нет запоминающихся гоночных кинохитов, да и с энергичными погонями пока не все радужно, но зато в нашем гараже есть крепкие рабочие лошадки вроде средства передвижения сотрудников Ночного Дозора. Прикрываясь формой работников Горсвета, «дозорщики» разъезжают по Москве на желтом ЗИЛе, который плюется пламенем из выхлопных труб, умеет развивать первую космическую скорость и перепрыгивать зазевавшихся пешеходов. Пожалуйста, не пытайтесь проверить последнее на себе, ведь в реальной жизни на подобных авто ездит не Дозор, а банальная служба газа.
Бэтмобиль
Кадр из фильма «Бэтмен: Начало»
Да, у нас снова Бэтмобиль. Вы и сами понимаете, смена Бертона на Нолана радикально изменила не только самого Брюса Уэйна, но и все, что его окружает. Максимально реалистичный Бэтмен нового века стал использовать не расфуфыренные готические устройства собственного изобретения, а мощные военные разработки, которые для него делает специальный отдел Уэйн Энтерпрайз. Интересно, что тот Бэтмобиль, который зрители видят на экране «Бэтмен: Начало», сделан на основе макета, который художник-постановщик Натан Кроули сделал буквально на коленках из куска… пластилина. Вот так детские игрушки превращаются во взрослые.
Chevrolet Camaro
Кадр из фильма «Трансформеры»
Знатоки истории Трансформеров знают, откуда свое имя получил автобот Бамблби, верный друг Сэма Уитвики, но дело не только в том, что желто-черная окраска подарила ему кличку Шмель, в ранних мультсериалах комиксах Бамблби превращался в Volkswagen Beetle. Майкл Бэй, связанный рекламными контрактами, изменил ориджин железного героя – с 2007 года Бамблби земную жизнь ведет в облике Chevrolet Camaro, что, впрочем, только добавляет ему крутизны. Сэму можно было только позавидовать – мало того что тачку крутую отхватил, так она еще и в робота превращается. Сказка!
Chevy Nova
Кадр из фильма «Доказательство смерти»
Состряпать из самой обыденной вещи захватывающую историю – кто еще умеет это делать так же филигранно, как Квентин Тарантино? Мы прекрасно знаем, что автокомпании постоянно проводят краш-тесты, создавая максимально защищенную область вокруг водителя в любой современной модели автомобиля, но Тарантино отчего-то решил, что подобным защитным каркасом обладают только специальные автомобили. Такой, например, как Chevy Nova SS396 каскадера Майка. На нем Майк разъезжает по пустынным дорогам и испытывает своего железного коня на прочность. Такому на дороге лучше не попадаться.
Mach 6
Промо-кадр к фильму «Спиди-гонщик»
Кислотная гоночная картина тандема Вачовски «Спиди-гонщик» общепризнана провальной, и мы никогда бы не вспомнили о ней, не присутствуй в фильме совершенно восхитительная машина – Mach 6. Белоснежный суперкар, способный проходить самые крутые виражи и выходить из самых безнадежных заносов благодаря управлению поворотом сразу четырех колес, наверняка является мечтой для многих любителей скорости. Да, возможно, пересматривать ленту 2008 года лишний раз никто в здравом уме не станет, но некоторые сцены соревнований иногда посмотреть хочется, Вачовски знают толк в гонках.
Gran Torino Sport
Кадр из фильма «Гран Торино»
В Gran Torino Sport из одноименного фильма Клинта Иствуда тоже нет ничего особенного. Да, машина красивая, с впечатляющими характеристиками, раритетная – но не более. Отчего же так взъелся на своих соседей скупердяй-расист Уолт Ковальски? Оттого что работе на заводе Форда он отдал всю свою жизнь? Или оттого что, кроме этого авто, у него ничего нет, не за что держаться? Один из самых лучших фильмов Клинта Иствуда сделал из и без того любимого ценителями автомобиля настоящую американскую икону, символ свободы и патриотизма. Если Ford не оплатил такую рекламу перед съемками, то после выхода фильма в прокат должен был это сделать обязательно.
Волга
Кадр из фильма «Черная молния»
Советское, да и российское кино всегда питало к «Волгам» особую любовь. Вспомните хотя бы «Берегись автомобиля» – Деточкин крал у взяточников и жуликов исключительно автомобили этой престижной марки. Время прошло, но оно не властно над истинными ценностями, ГАЗ-21 вернулся на отечественный экран в новом веке, но уже в виде суперавтомобиля для супермена. Российский фильм «Черная Молния» выполнен в стилистике кинокомикса и скорее похож на голливудские аналоги, чем на исконно русское приключенческое кино. Однако русский дух в «Молнии» присутствует в полной мере – порой физически ощущается этот «волговский» запах в салоне. Ах, молодость!
GMC Vandura
Кадр из фильма «Команда А»
Отряду наемников, бывших некогда солдатами группы специального назначения, двигающемуся на задание, некогда отвлекаться на объезд препятствий, раздумья над возможностями форсирования водных преград или даже прыжки с парашютами из военного самолета. Потому и выбирает знаменитая «Команда-А» машину практичную – вездеходную GMC Vandura. Практичную и большую, ведь в составе команды четыре здоровых мужика, таким в малолитражке не поместиться. А на огромном рычащем монстре на колесах вполне можно бросаться в самую гущу опасных приключений, Баракус вырулит из любого положения.
Ford Mustang
Кадр из фильма «Драйв»
Опытный грабитель знает: чтобы уйти незамеченным, нужно раствориться в толпе. Это же касается и машины – чем неприметнее автомобиль, тем лучше. Главный герой триллера «Драйв» раньше никогда не отступал от этого правила, но однажды отправился на дело в черном Ford Mustang GT, который незаметным не назовешь. За что и поплатился. Машина эта, впрочем, сколь заметная, столь и быстрая. И при этом отлично управляемая – в то время как «Мустанг» на ручнике разворачивается на дороге, преследующие его автомобили просто разлетаются в разные стороны, как кегли.
Imperial Crown
Кадр из фильма «Зеленый шершень»
McLaren M23
Кадр из фильма «Гонка»
Голливуд уже неоднократно брался за фильмы о кольцевых автогонках и ралли, но никогда, пожалуй, к воссозданию раритетных автомобилей не подходили с такой тщательностью, как при работе над «Гонкой» Рона Ховарда. Специально для фильма было изготовлено несколько реплик, максимально точно повторяющих подлинные автомобили 1976 года вплоть до мельчайших технических изменений, произведенных по ходу гоночного сезона, которые будут заметны только самым узким специалистам. И сколько бы мы ни восхищались Ferrari 312T2 Ники Лауды, его железного коня затмевает жеребец Джеймса Ханта McLaren M23 – быстрейшая машина своего времени, управляемая быстрейшим пилотом.