Крутые фишки на авто
Фишки былой эпохи, которые мы уже не увидим на современных автомобилях, часть 2
Почти за полуторавековую эпоху с момента выпуска первого серийного автомобиля в 1886 году, автомобильная промышленность шагнула далеко вперед и для многих стран стала ключевым сектором экономики. Сам автомобиль, как говорил Остап Бендер, давно стал «не роскошь, а средство передвижения» (хотя, в реалиях цен последнего времени, данный тезис весьма спорный). Конструкция автомобилей за этот период многократно менялась и дорабатывалась. Многие технологические разработки, казавшиеся весьма актуальными и современными в свое время, остались на задворках прошлого, замененные более жизнеспособными решениями. Продолжим вспоминать о таких фишках былых времен в этой статье.
Спицованные диски
Почти исчезнувший, по крайней мере, в серийном производстве, тип дисков устанавливаемых на автомобили. А жаль, т.к. роль красивых колес сложно переоценить в общем дизайне автомобиля, а диски со спицами действительно красивы и придают неповторимый шарм автомобилю. Это сейчас миром правят «литье» и «штамповка», а в начале и середине прошлого века, спицевые диски были весьма популярны на автомобильной технике. Самоходным повозкам их конструкция досталась от велосипедов, где подобные диски появились существенно раньше. Конструкция и расположение спиц в подобных дисках со временем менялись. Существуют радиальная спицовка колес; тангенциальная; с перекрещенными спицами (сейчас применяется на мотоциклах) итд. Различаются они также и способом крепления к ступице колеса, помимо классического варианта несколькими гайками, популярным является фиксация одной большой гайкой по центру. Второй вариант, особенно востребован у лоурайдеров (автомобили с низким клиренсом), на таких авто приемлемыми считаются только такие диски 🙂
Диски со спицами выдерживают большие нагрузки при езде и лучше сопротивляются повреждениям, чем литые, но существенно более простое и дешевое производство последних, не оставило спицевым шанса остаться на конвейере. Сейчас диски со спицами выпускаются специализированными компаниями в разных диаметрах, поэтому при большом желании придать изюминку своей машине, их можно достать. Хорошо, что на мотоциклах они все еще популярны и доступны.
Фигурки на капоте
Думаю многие еще помнят старые модели автомобилей, как зарубежные, так и отечественные, на капоте которых красовались симпатичные фигурки, так называемые маскоты, ассоциирующиеся с производителем. Считается, что первой компанией, которая придумала в начале XX века их устанавливать на свои автомобили, является Rolls-Royce с ее знаменитой фигуркой «Дух экстаза». Отмечу, что изначально маскот имел вполне утилитарную функцию, т.к. являлся частью крышки радиатора, в котором циркулировала горячая вода и такая фигурка не давала обжечь руки при необходимости долить в него воду. Самой узнаваемой фигуркой советского времени был прыгающий олень, который украшал автомобили «Волга» (ГАЗ-21 первой и второй серии), «перепрыгнул» он на эмблему Горьковского Автомобильного Завода с герба Нижегородской области. Сейчас такие металлические фигурки из-за высокой травмоопасности при авариях, давно заменили на плоские эмблемы. Хотя, Rolls-Royce пока еще держится — «Дух экстаза», при малейшем касании моментально, с помощью автоматического механизма, «прячется» в специальный отсек.
Поднимающиеся фары
Так называемые «слепые» фары, поднимающиеся при активации кнопкой с панели приборов или автоматически, были популярны в двадцатом веке. Впервые такая конструкция фар была применена в далеком 1936 году на американском люксовом автомобиле Cord 810/812. Модель была призвана спасти компанию от банкротства, поэтому в ней были опробованы все доступные компании на тот момент к производству инновации, в том числе выезжающие из крыльев фары. Автомобиль опередил свое время, но, к сожалению, так и не дал выйти компании из кризиса.
Особый пик популярности пришелся на 80-90-х года прошлого века. Большое количество марок попробовало себя в производстве моделей с поднимающимися фарами — американские, европейские и японские. В основном данная опция являлась атрибутом спорткаров и спорткупе и автомобили с такой оптикой выглядели очень эффектно. Для активации подъема фар использовались разные варианты привода: пневматический, гидравлический или электрический. Производители экспериментировали с вариантами компоновки оптики в таких фарах и в результате появлялись весьма оригинальные варианты, например, на Lamborgini Countach и Ferrary F40 у которых обычная оптика совмещалась с выдвижными фарами или Cizeta-Moroder, у нее поднималось аж четыре секции фар. В начале 2000-х мода прошла, а вернее, ужесточились требования к безопасности автомобилей и поднимающиеся перестали инсталлировать в их конструкцию.
«Дворники» на фарах
Продолжая тему фар, вспомним о весьма полезной, но уже утраченной автомобильной опции — «дворники» на фарах. Одна из функций, которую действительно жаль, т.к. миниатюрные стеклоочистители действительно неплохо «терли» грязь с плоских фар, как, например, на Volvo 850. Современные аналоги в виде омывателей струей воды, не обладают той эффективностью, которой обладали мини-дворники. Отмечу, что надежность конструкции была не очень высокой, привод стеклоочистителей частенько выходил из строя, т.к. было много движущихся частей и дополнительные электромеханические элементы. Однако, причина, была в другом, мода на плоские фары ушла, а изготавливать прозрачную часть оптики перестали из настоящего стекла, заменив на более дешевый поликарбонат и другие пластики. Такие «стекла» не идут ни в какое сравнение с твердостью кварцевого и быстро мутнеют если по ним чем-то тереть, особенно, если это абразив типа грязи. Кроме этого, безопасность такой конструкции при ДТП также являлась серьезным вопросом.
Это далеко не все, о чем можно рассказать по данной теме. Еще много автомобильных опций и фишек, которые были популярны в прошлом, но уже не актуальны сегодня. Первую часть Вы можете почитать ТУТ. Надеюсь данная статья оказалась интересной, продолжение следует.
Полезные мелочи из Китая для авто. Моя подборка. 25штук+бонус
Всем привет. Я тут недавно осознал, что за долгое время у меня насобиралась куча всяких мелких ништяков для авто. Может кому-нибудь будет полезно, а может кто-то еще посоветует что-нибудь своё в авто. Все ништяки заказывал сам и испытывал на себе, поэтому составлю подборку и отсортирую по своим субъективным ощущениям полезности. Итак, поехали, будет много фото и, надеюсь, меня не забанят за кучу ссылок на алиэкспресс. Гружу картинки с ценами, чтобы было наглядно. Прошу прощения заранее за кучу фото.
Начнем со списка полезных вещей:
1. Фонарик в авто, с усб зарядкой и магнитом. Живет в авто уже много лет, такой же у отца и тестя. Кайфую.
2. Шляпа-зонт, для погрузки вещей в машину под дождём — прям огонь.
3. Телескопичекая магнитная палка. Сколько раз выручала, сложно даже вспомнить
4. Складной коврик-сидушка для природы. Также использовал ее в сильные морозы в детских креслах, чтобы детям не холодно было сидеть, пока везу ребенка в сад. Ну нет в детских креслах подогрева.
5. Защита кресел от грязных детских ног. Лучше не придумаешь, когда есть мелкие дети, и заодно не растягиваются карманы самих кресел. Использую в Forester 2шт.
6. Держалка для телефона. Прошла огонь, воду и медные трубы. Стоит в нескольких авто. Живучая очень. Рекомендую.
7. Органайзер в багажник на спинку заднего дивана. Очень удобная штука для всяких мелочей. Не дорого и не жалко. Живет и радует уже полтора года. Рекомендую.
8. Аварийный маяк + фонарик. Тоже вещь полезная, когда аварийно остановился либо тянешь кого-то на буксире. Дополнительная безопасность. Рекомендую. Батарейки не менял в нем уже несколько лет, но все еще работает.
9. Крючок. Удобная вещь если нет в багажнике крючков для продуктов, для субару скорее не актуально, но все же полезная штучка. Использовал в другом авто несколько лет.
10. Чехол на субару ключ. Брал 2шт, нравится.
11. Сяоми аккумуляторный насос. Писал отдельный пост про него. Клёвая штука. Кайфую от него. www.drive2.ru/l/571399976232431931/
12. Резиновая насадка на ремень безопасности. Все в курсе как шустро ремень залетает обратно, если его не придерживать, и царапает пластик на центральной стойке. Данная резинка немного спасает, хотя и доставляет неудобства при пристегивании, туговато двигается пряжка. Терплю и использую.
14. Субару лого в дверь в форестер 2019. Тут на любителя конечно, но прикольно побаловаться. Правда выгорает рисунок. На годик хватит.
15. Удлинитель защелки ремня безопасности. Использую один такой, чтобы ребенку удобнее было пристегиваться сзади, сидя в детском кресле. Надеюсь штука надежная. Тут уж на ваш страх и риск.
16. Субару-табличка с номером. Удобная штука. Прилепил себе на всякий случай.
18. Эндоскоп. Что-то где-то посмотреть и заглянуть в самую глубь подойдет и для дома и для авто.
19. Камера переднего обзора в субару форестер 2019. Условно полезная штука. Надеюсь китайская проживет хоть пару лет. Есть отдельный пост в моем бж.
20. Мелкий открывающийся ящичек в субару форестер 2019. Четко устанавливается, но я поставил и снял, лежит дома, нужно изнутри чем-то мягким обклеить, чтобы не дребезжало ничего внутри. Но рекомендую. По цвету чуть чуть отличается от цвета панели, но внизу слева совсем не видно.
Слишком много фото в посте. Уже не влазит :).
2. Мини выпуклое зеркало для наблюдения за детьми. Что-то не прижилось у нас. Отваливается от стекла и зеркала при перепадах температур. Не пользуюсь, хотя может кому-то будет полезно.
3. Держатель для телефона в субару форестер 2019. Вроде штука толково крепится к панели, но телефон держится под своим весом и только вертикально, да еще и заслоняет верхний мелкий дисплей. При тряске может вылететь. Разочарование.
4. Сетка в багажник. Полная ерунда. Сетка короткая до ужаса. Совсем не рекомендую. Реально пришел китайский размер. Повелся на низкую цену. Нужно искать что-то подороже, может и размер будет побольше.
5. Стеклоочистители в Субару форестер 2019. Писал тут о коротковатом правом дворнике. Всё таки не рекомендую правый. Левый установил, поездил немного, но чистит отлично. За левый дворник 12у.е. может и пойдет. www.drive2.ru/l/582538578777779806/
Бонус(Офтоп):
1. Субару флешка. Красивая флеха для музыки в машину. Еще мало её использовал, не могу ничего сказать о надежности, но заказывал 64гб синюю, выглядит красиво, протестировал ее, 7мб/с на запись, 20мб/с на чтение, 60гб доступно.
2. Субару кепка. Заказывал две штуки вот тут. Мне очень понравились. Ссылку воткну, правда товар уже не доступен.
3. Моделька субару форестер 2019. Правда заказывал белую. Очень качественная детализация. Нравится. 🙂
4. Воздушный и салонный фильтры в субару форестер 2019. Приехали давно, но еще не устанавливал. поэтому не могу ничего сказать. На вид вроде качественные. Отзывы тоже не плохие.
5. Есть еще одна штука, считаю ее очень ПОЛЕЗНОЙ! Но только если есть дети и пользуетесь детским креслом!
Очень крутые накидки на сиденья под детские кресла! Использую 2штуки. Идеально закрывают весь задний диван! Есть щели для ремней безопасности и липучки снизу, дабы надежно держаться на месте. Защитный мат под автокресло педдин на тренд бай.
Вроде всё. Если вдруг что-то забыл, дополню чутка позже. Если вдруг какие-то ссылки не работают, дайте знать.
Хитрости и крутые лайфхаки для автолюбителей
Одержимость автомобилями, наверное, превосходит любое другое увлечение. И хотя это средство передвижения, многие пытаются подчеркнуть свою индивидуальность с помощью машины. Помимо удобства и комфорта вождения, большинство автовладельцев сталкивается с неприятными моментами, связанными с ремонтом и техническим обслуживанием. Свести к минимуму различные неудобства помогут простые, но эффективные лайфхаки.
Избавляемся мутных фар, используя зубную пасту
При неблагоприятных погодных условиях, попадании мусора с дороги, возникает проблема мутных фар. Не обязательно сразу менять на новые элементы, достаточно воспользоваться нестандартным приемом, который вернет чистоту и прозрачность деталям.
Сначала вымойте фары мыльным раствором. Хватит всего лишь капли зубной пасты, чтобы очистить поверхность. С помощью губки тщательно пройдитесь по загрязненным участкам. Можно добавить немного соды.
Открываем свой автомобиль шнурком
Забыть ключи в машине – частая ситуация. Если необходимо в считанные минуты отрыть свое авто, данный метод сработает на все сто. Конечно есть небольшой нюанс: это работает больше со старыми моделями. Так, как современные агрегаты оснащены надежными механизмами и прочными кузовами.
Итак, вынимаем шнурок из кроссовок. Примерно посередине завязываем небольшой узел, сделав петлю. При этом узел должен затягиваться, если потянуть за концы. Затем нужно продеть шнурок в щель между корпусом и дверью. Постарайтесь подвигать так, чтобы петля зафиксировалась вокруг замка. Плотно затягиваем петлю для надежного обхвата головки. Теперь дергаем вверх до тех пор, пока не откроется дверь.
Обратите внимание! Ключевое слово в этом способе «СВОЙ» автомобиль пытаемся открыть, а не чужой.
Замерзшие стекла и упаковка кошачьего наполнителя
Открыв зимой замерзшую дверь своего авто, влага может покрыть окна. Как обычно, времени ждать, пока они разморозятся нет. Это решается быстро и просто с помощью обычного средства.
Любители домашних животных знают все преимущества упаковки кошачьего наполнителя. Общее его назначение, как нам известно — впитывание влаги. Нужно насыпать средство в тканевую салфетку или использовать старый носок. Плотно завяжите. После чего эту штуковину разместите на приборной панели.
Таким образом кристаллы наполнителя поглощают конденсат в воздухе. А еще средство отлично справится на обледенелой дороге, если использовать его для дополнительного сцепления. Для этого всего лишь отыщите кого-нибудь, кто будет бежать впереди и разбрасывать по ходу движения наполнитель…
Разблокировка дверей
Большинство современных автомобилей сделаны так, что уже для открытия не нужен ключ. Разблокировать двери машин можно посредством электронного сигнала. Все это хорошо, но водители часто жалуются на слабый сигнал, который не достает с брелка до машины. Не обязательно подходить близко для усиления сигнала, можно расположить ключ под подбородок.
Многие подумают, что это миф, но это действительно работает. Некоторые СМИ пишут, что причина кроется в жидкости, находящейся в голове, способной усилить сигнал. Об этом ведутся споры. Некоторые считают, что усиление сигнала возможно до двадцати пяти метров. Это кстати удобно, чем идти к своей машине.
Мытье авто кондиционером для волос
Этот прием может вызвать улыбку у многих, а автовладельцы подумают, что это полный бред. Не стоит торопиться с выводами. Этот хитрый лайфхак сделает кузов блестящим. Достичь эффекта позволяет наличие в кондиционере воска и ланолина.
Конечно не надо рассчитывать на то, что данный метод заменит покрытие автомобиля воском, он всего лишь увеличивает блеск, придает красоты и чистоты кузову.
Очищаем двигатель мылом
Одним из важных механизмов машины является мотор. Чтобы он меньше грелся и дольше работал, необходимо очищать его от загрязнений.
Вымыть деталь можно самому, предварительно накрыв полиэтиленом соединительные узлы и каналы. В любой емкости разведите моющее средство или добавьте мыло воду. Затем мягкой тряпкой тщательно вымойте механизм.
Освежитель в салоне: арома свечи
Если хочется освежить воздух в автомобиле, можно поставить в подстаканник ароматизированную свечу. Лучше делать это в теплое время, чтобы свеча нагрелась.
Под воздействием тепла выделяется приятный аромат и распространяется по салону. При этом не нужно зажигать свечу. По мнению экспертов, это лучше, чем использовать разную химию.
Хотите держать приборную панель всегда чистой и отполированной? Тогда возьмите оливковое масло и кофе-фильтры и протрите торпеду. Это поможет избавиться пыли и придаст блеска интерьеру авто.
Чтобы вождение не стало для вас настоящим испытанием и головной болью, пользуйтесь лайфхаками. Некоторые фишки действительно облегчают жизнь автомобилиста.
Неповторимо и непопулярно. 10 автомобильных фишек, которые облегчают нам жизнь, но так и не получили широкого распространения
Фото automobilrevue, Volvo, autowp.ru
Видео carotogr, Jay Hocking
Фото automobilrevue, Volvo, autowp.ru
Видео carotogr, Jay Hocking
Мы сетуем, что все автомобили похожи, но порой автопроизводители радуют необычными решениями, позволяющими повысить наш комфорт и безопасность. Взять хотя бы систему Procon-ten от Audi. А сегодня приведем другие примеры.
Ничего лишнего ночью
Марка Saab прочно ассоциируется с авиацией – что ж, в некоторых автомобилях действительно применялись технологии из этой сферы. Так, в 1993 году была представлена функция Saab Black Panel (впоследствии название было заменено на Night Panel).
Идея заключалась в том, чтобы при движении в темное время суток отключать подсветку комбинации приборов и вообще передней панели, оставляя подсвеченным лишь спидометр, что позволяло снизить нагрузку на глаза водителя и не отвлекать его от ночной дороги. Сначала Night Panel появилась на 900-й модели, а впоследствии была доступна на Saab 9-3 и Saab 9-5.
Он же бампер, он же крышка
Сразу на нескольких моделях с кузовом универсал (Tempra S.W., Marea Weekend) Fiat реализовал интересное техническое решение: задний бампер можно было откинуть вниз, как нижнюю половинку крышки багажника. Во-первых, это позволяло убрать характерный порог и заметно снизить погрузочную высоту. Во-вторых, при перевозке длинномерных грузов можно было закрывать крышку багажника и использовать получившийся «лючок».
Правда, из-за его небольшой высоты перевозить так можно было разве что доски, листы фанеры или что-то в этом роде. Даже странно, что подобное решение осталось локальной «фишкой» (не говорим, что именно итальянских машин, но в нашем регионе известны именно они) и не получило массового использования у автопроизводителей.
Хочешь – напитки в лед, хочешь – собаку под душ
В новом компактном кроссовере Ford Puma реализована довольно интересная идея: нижняя часть багажного отделения выполнена в виде герметичного пластикового «поддона», который снизу оснащен сливным отверстием. Это позволяет использовать 80-литровый MegaBox для самых различных целей, особо не заботясь о его чистоте, потому что отмывается он очень легко.
Судя по выложенным в Интернете фото и видео, варианты использования такого багажника могут быть самыми разными. Например, можно засыпать весь отсек льдом и закинуть охлаждаться бутылки с напитками. Можно перевезти рассаду на дачу, а можно даже помыть собаку после прогулки. В общем, вариантов множество!
Встроенная безопасность
В 1990 году компания Volvo представила интегрированный бустер для безопасной перевозки детей. Его получила новейшая модель 850, а в дальнейшем подобная технология использовалась и на других автомобилях шведской марки.
Сама по себе идея хороша: предложить штатное устройство для перевозки детей без необходимости покупать «сторонний» девайс. Жаль лишь, что подходит он только для определенной категории маленьких пассажиров, в то время как для более младших групп все равно необходимо использовать детские кресла, соответствующие росту и весу ребенка.
Неподвижная ступица
Ее на модели С4 2004 модельного года предложил Citroёn. Благодаря хитроумной конструкции ступица руля при его вращении остается неподвижной. Зачем? Во-первых, это красиво. Во-вторых (и что гораздо важнее), это гарантирует оптимальное развертывание подушки безопасности в случае срабатывания при аварии.
Впрочем, повсеместного применения эта идея не получила, даже в рамках модельного ряда Citroёn. О других марках и говорить не приходится. Так что в этой части С4 первого поколения остается большим оригиналом.
Сам себе «парфюмер»
Кстати, тот же С4 отметился и встроенным ароматизатором. Благодаря сменным флаконам-картриджам салон «француза» мог наполняться самыми разными ароматами. Опять же, красивая идея! Но и она не получила массового продолжения.
И никакого сквозняка
Одной из особенностей Citroёn XM было нечетное количество стекол. «Непарное» – это перегородка сразу за вторым рядом сидений. Она изолировала пассажирский салон от внешней среды при открытой двери багажника, нейтрализуя тем самым известный недостаток хэтчбеков и универсалов. Оригинально и эффективно! Даже странно, что подобное решение не получило массового распространения.
Спасительная асимметрия
Hyundai Veloster первого поколения попытался быть оригиналом: с пассажирской стороны он получил две боковых двери, а с водительской – только одну. Идея в том, чтобы «не пустить» пассажиров на проезжую часть при выходе из автомобиля и тем самым снизить риск наезда проезжающим мимо автомобилем. Чем не «фишка»? Впрочем, оценили ее не многие: уровень продаж у оригинальной модели оказался достаточно скромным.
Защита наготове
Сразу несколько производителей предлагают интересную опцию, которая должна подстраховать от случайных повреждений кузова при «плотной» парковке. При открывании дверей автоматически выдвигаются пластиковые планки, служащие буфером между вашей дверью и чужим автомобилем.
Подобные устройства можно встретить, например, на Ford Focus III и Skoda Kodiaq. Чехи вообще обожают подобные устройства, облегчающие жизнь, и продвигают их под общей философией Simply Clever.
Снять двери? Легко!
Новый пикап Jeep Gladiator позволяет снять двери или заменить их на облегченные трубчатые конструкции. А еще откинуть вперед ветровое стекло.
На самом деле идея не нова – первые внедорожники имели подобный функционал еще в середине прошлого века, а из современных моделей подобное позволяет родственный Jeep Wrangler. В общем, это как раз тот случай, когда хорошая идея продолжает жить, пусть и не принимается на вооружение всеми подряд.
А какие интересные автомобильные «фишки», повышающие комфорт, удобство пользования или безопасность, знаете вы? Пишите в комментариях!