Крутить руль на стоячей машине

Можно ли крутить руль на месте

Многие водители помнят еще со времен обучения в автошколе, что крутить руль автомобиля на месте, особенно когда двигатель не заведен, вредно для машины. Разберемся с тем, насколько данное утверждение соответствует действительности.

Крутить руль на стоячей машине. Смотреть фото Крутить руль на стоячей машине. Смотреть картинку Крутить руль на стоячей машине. Картинка про Крутить руль на стоячей машине. Фото Крутить руль на стоячей машине

Прежде всего определимся, о каких автомобилях идет речь.

Еще в советские и ранние постсоветские времена, когда обучение в автошколах происходило, как правило, на заднеприводных «Жигулях» и «Москвичах», требования инструктора не крутить руль на месте имели под собой серьезные основания.

Ведь при повороте руля без гидро-или электроусилителя водитель прикладывал большие усилия, буквально наматываясь на «баранку». Как следствие, ускоренными темпами ослаблялись шарнирные соединения элементов рулевого управления, что требовало регулировки и соответственно вызывало неодобрение со стороны инструкторов, которые должны были следить за техническим состоянием учебных машин.

С активным внедрением автомобилей с гидро-и электроусилителями руля положение дел изменилось, хотя и не кардинально. На современных машинах за руление на месте придется расплачиваться ускоренным износом элементов рулевого привода.

Однако понятно, что рулевые тяги и их сочленения даже от частого кручения руля на месте не отвалятся, а резина покрышек не сотрется. Поэтому крутить руль на месте хоть и не рекомендовано, но можно. Более того, такая практика предусматривается конструкцией и заложена в ТЗ по ресурсу.

Тем не менее крайне не рекомендуется крутить руль современных машин, когда двигатель выключен. В специальной литературе можно прочитать, что в таком случае будет происходить ускоренный износ шестеренок. В запущенных случаях может даже потребоваться серьезный ремонт с заменой рейки, системы гидро-или электропривода.

Считается также, что если крутить руль на незаведенном автомобиле, это приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески. И в этом есть тоже логика. Не исключено, что замену сальников, различных направляющих и рулевых тяг придется проводить при таком раскладе раньше регламентного срока.

Скажем, на машинах с гидроусилителем руля нагрузка на шланги и трубопроводы в момент, когда «баранка» вывернута до упора, будет очень высокой. Иными словами, чтобы продлить жизнь механизму гидроусилителя, не нужно фиксировать руль в крайнем положении более чем на три секунды и уж тем более оставлять машину с до отказа выкрученными колесами на долгую парковку.

Источник

О вращении руля на месте (для тех, у кого есть руль).

Крутить руль на стоячей машине. Смотреть фото Крутить руль на стоячей машине. Смотреть картинку Крутить руль на стоячей машине. Картинка про Крутить руль на стоячей машине. Фото Крутить руль на стоячей машине

Крутить или не крутить руль на месте – вот в чем вопрос!

Несколько лет назад, когда я ушла из автошколы, решив работать сама на себя, я выбирала учебный автомобиль. Одним из критериев отбора был руль без гидро- и электроусилителя. Нет, я не люблю мучать людей, руль вращался без особых усилий, но вот крутить его на месте (когда машина не двигается) было проблематично.
Так сложилось, что моя вторая учебная машина радует учеников гидроусилителем, но они недоумевают, когда я прошу их крутить руль только в движении. Аргумент почти всегда один: «Крутится же без усилий, почему бы нет? Разве не для этого придумали усилитель руля?»
Скажем так, не только для этого. Но об этом позже. Для начала разберемся, почему руль вредно и опасно крутить на месте.
1. Износ резины.
На этом пункте мне обычно говорят «Давай дальше, тут все понятно, резина – расходный материал, просто поменяю пораньше да и все».
Но если бы все было так просто. Дело в том, что когда колеса поворачиваются, они немного заваливаются в сторону поворота так, как происходит примерно если человек попытается идти на внешней или внутренней части ступни, а не на полной. Таким образом, поскольку трение об асфальт в момент поворота руля на месте максимально – резина буквально стирается по краям, площадь стесанного протектора составляет от ¼ до 1/3 ширины покрышки. Таким образом мы имеем НЕРАВНОМЕРНЫЙ износ резины. То есть по центру покрышки протектор может быть еще «новый», а по краям истерт до состояния «лысой», хотя обычно достаточно просто неравномерного износа.
Как Вы думаете, возможно ли, чтобы покрышки износились за месяц умеренного использования автомобиля? Равномерно износились до «ограничителя» — нет, неравномерно до «лысой» по краям покрышки – да. Водитель, не подозревающий о возможности неравномерного износа покрышек, активно крутивший руль на месте во время парковки и прочих «компактных» маневров, ведет свой автомобиль как обычно, рассчитывая на его полную управляемость. Однако в повороте на скорости более 20 км/ч, изношенные края покрышки не могут удержать сцепления с дорогой, и машина теряет управление – например, происходит снос передней оси, а далее по обстоятельствам.
Край покрышки – одно из самых важных мест, которому создатели резины уделяют максимальное внимание. Ведь от нее зависит, будет ли машина управляемой при повороте руля, или нет.

Желаю Вам хорошей управляемости на любом покрытии!

Источник

Можно ли крутить руль при нажатом тормозе?

Торможение заканчивается перед началом поворота руля и входом на поворот. Это очень важно: поворачивать руль можно только тогда, когда педаль тормоза полностью отпущена, в противном случае автомобиль станет неуправляемым.

Можно ли крутить руль на стоячей машине?

На современных машинах за руление на месте придется расплачиваться ускоренным износом элементов рулевого привода. Однако понятно, что рулевые тяги и их сочленения даже от частого кручения руля на месте не отвалятся, а резина покрышек не сотрется. Поэтому крутить руль на месте хоть и не рекомендовано, но можно.

Можно ли крутить руль при выключенном двигателе?

При заглушенном моторе не произойдет поломки ГУРа, но все таки не стоит совершать движения рулем на месте без надобности. Это отрицательно повлияет на систему усиления. Однако и на машинах без усилителя такие движения совершать не стоит, так как увеличивается воздействие на подвеску.

Можно ли крутить руль на месте без гидроусилителя?

Отсутствие гидроусилителя, как и его поломка, допускает вращение рулевого колеса. Однако повернуть его будет проблематично. Работа двигателя никакого влияния на руль не оказывает, мотор не принимает участия во вращении.

Почему не следует поворачивать руль во время торможения?

Есть еще один нюанс: во время торможения нельзя крутить руль! Это может привести к заносу автомобиля. При торможении колеса должны стоять прямо. … В этом случае вы разделяете двигатель с трансмиссией — эффективность торможения заметно снижается, а автомобиль становится неустойчив.

Можно ли буксировать автомобиль с электро усилителем руля?

Можно ли буксировать машину с электроусилителем руля? Если машина с ЭУР, не заводится и ее нужно буксировать, то такое передвижение допускается производителями. Главное чтобы дистанция была не более 50 км, а скорость не превышала 50 км/ч, ведь нагрузка на рулевую колонку повышается.

Почему не крутится руль в машине?

Возможно, наиболее распространенная причина тугого рулевого колеса при повороте — низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля в системе. Обычно это обусловлено тем, что жидкость вытекает из шланга, находящегося под давлением. Иногда шланг растрескивается или просто ослабляется, что приводит к утечке жидкости.

Почему на повороте не следует резко тормозить?

Главная опасность при торможении в повороте — потерять управление из-за боковых перегрузок. Порой водитель подлетает к виражу на слишком высокой скорости и начинает маневр, не видя выхода из поворота и не понимая траекторию. И если угол поворота слишком мал, центробежные силы начинают тянуть автомобиль в сторону.

Можно ли при повороте выжимать сцепление?

Также стоит отметить, что ни в коем случае нельзя проходить повороты с выжатым сцеплением. Даже на невысоких скоростях это может быть крайне опасно (особенно на скользкой дороге). Лучше всего перед виражом заранее выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы наверняка избежать использование тормоза и сцепления.

Источник

Можно ли крутить руль на месте

Крутить руль на стоячей машине. Смотреть фото Крутить руль на стоячей машине. Смотреть картинку Крутить руль на стоячей машине. Картинка про Крутить руль на стоячей машине. Фото Крутить руль на стоячей машине Крутить руль на стоячей машине. Смотреть фото Крутить руль на стоячей машине. Смотреть картинку Крутить руль на стоячей машине. Картинка про Крутить руль на стоячей машине. Фото Крутить руль на стоячей машине

Прежде всего определимся, о каких автомобилях идет речь.

Крутить руль на стоячей машине. Смотреть фото Крутить руль на стоячей машине. Смотреть картинку Крутить руль на стоячей машине. Картинка про Крутить руль на стоячей машине. Фото Крутить руль на стоячей машине

Еще в советские и ранние постсоветские времена, когда обучение в автошколах происходило, как правило, на заднеприводных «Жигулях» и «Москвичах», требования инструктора не крутить руль на месте имели под собой серьезные основания.

Ведь при повороте руля без гидро- или электроусилителя водитель прикладывал большие усилия, буквально наматываясь на «баранку». Как следствие, ускоренными темпами ослаблялись шарнирные соединения элементов рулевого управления, что требовало регулировки и соответственно вызывало неодобрение со стороны инструкторов, которые должны были следить за техническим состоянием учебных машин.

С активным внедрением автомобилей с гидро- и электроусилителями руля положение дел изменилось, хотя и не кардинально. На современных машинах за руление на месте придется расплачиваться ускоренным износом элементов рулевого привода.

Однако понятно, что рулевые тяги и их сочленения даже от частого кручения руля на месте не отвалятся, а резина покрышек не сотрется. Поэтому крутить руль на месте хоть и не рекомендовано, но можно. Более того, такая практика предусматривается конструкцией и заложена в ТЗ по ресурсу.

Тем не менее крайне не рекомендуется крутить руль современных машин, когда двигатель выключен. В специальной литературе можно прочитать, что в таком случае будет происходить ускоренный износ шестеренок. В запущенных случаях может даже потребоваться серьезный ремонт с заменой рейки, системы гидро- или электропривода.

Крутить руль на стоячей машине. Смотреть фото Крутить руль на стоячей машине. Смотреть картинку Крутить руль на стоячей машине. Картинка про Крутить руль на стоячей машине. Фото Крутить руль на стоячей машине

Считается также, что если крутить руль на незаведенном автомобиле, это приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески. И в этом есть тоже логика. Не исключено, что замену сальников, различных направляющих и рулевых тяг придется проводить при таком раскладе раньше регламентного срока.

Скажем, на машинах с гидроусилителем руля нагрузка на шланги и трубопроводы в момент, когда «баранка» вывернута до упора, будет очень высокой. Иными словами, чтобы продлить жизнь механизму гидроусилителя, не нужно фиксировать руль в крайнем положении более чем на три секунды и уж тем более оставлять машину с до отказа выкрученными колесами на долгую парковку.

Источник

Руль до упора: почему не стоит выкручивать «баранку» до удара

Крутить руль на стоячей машине. Смотреть фото Крутить руль на стоячей машине. Смотреть картинку Крутить руль на стоячей машине. Картинка про Крутить руль на стоячей машине. Фото Крутить руль на стоячей машине

Итак, сразу оговоримся: последствия будут, но грозит это лишь обладателям гидроусилителя руля. Тем же, кто владеет автомобилем с электроусилителем, ничего подобного не светит. А вот ГУР от такой эксплуатации страдает. Причем достаточно серьезно.

Дело в том, что ключевым элементом всего механизма гидравлического усилителя руля является гидроцилиндр, соединенный трубками с насосом и бачком. Чтобы водитель мог крутить руль практически без усилия, в системе создается давление. В крайних положениях руля давление на поршень, необходимое для поворота колес, достигает отметки в 100 атмосфер. Колеса дальше повернуться не могут, а шофер, удерживая «баранку», продолжает нагнетать давление. Вот тут-то и начинаются неприятности.

Новые агрегаты и шланги — читай, новая машина — такую задачку переварить еще могут. А вот на изношенном механизме сразу начинают возникать неисправности. Чтобы их предупредить и не попасть в очередь к механику, водитель должен избегать нахождения руля в «финальной точке» продолжительное время. Довернул — и сразу же распустил, проще говоря.

Более того, система оснащена так называемым перепускным клапаном, который необходим для защиты от повышенного, чрезмерного давления жидкости в системе. Выход перепускного клапана из строя часто становится причиной нарушения работы и поломки. Удали его, и каждый поворот «до отсечки» станет для ГУРа фатальным.Но даже с системой защиты в лице перепускного клапана, давление в системе в крайних положениях чрезвычайно высоко. А вот от самого по себе удара в «финальной точке», который пугает многих водителей, ничего страшного и тем более смертельного не происходит.

Система гидравлического усилителя руля — ГУР — простая и оттого очень надежная схема, которая при правильной эксплуатации прослужит долгие годы и перейдет по наследству следующему владельцу. Единственное, что действительно необходимо, так это периодическая замена жидкости, масла, которое, заметим, требует контроля как по количеству, так и по своим свойствам, и не заливается на весь срок службы. Выбрать нужный состав, подходящий вашему автомобилю, поможет инструкция по эксплуатации, форумы и дилерские центры. Эксперименты и экономия в этом вопросе неуместны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *