Крутая покраска авто под гоночную

Немного примеров покраски автомобилей)

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Всем привет! Выложу очередную «галерею» работ, это лишь малая часть конечно т.к. много фоток сюда не лезет)

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

На этом Солярисе гвоздём изрисовали две двери. Тут всё просто:расшкуриваем царапины, грунтуем и красим.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

В цвет кстати попали чётко 😉

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Свеженький Лексус, сломал передний бампер в пяти местах, произведен ремонт бампера, покраска, сборка/расборка.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Это он покрашен уже, собранный опять забыл сфоткать…

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Это он подготовлен под покраску. Дабы добится идеального совпадения по цвету с соседней дверью было принято решение её размыть. По-другому никак.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Размыв базы на сопряженные элементы осуществляется через размывку по базе, а лаком элементы покрываются целиком, обратите внимание на цвет скотча вокруг, можно увидеть где заканчивается краска.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Тут удалось его сфоткать собранным, по цвету всё идеально.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Тут всё очень усложнилось тем, что этот Фокус был многократно перекрашен.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Но, я его всё-таки победил) Цвет МидНай Скай, вроде как-то так называется — ад в подборе, но сделали ноль в ноль;)

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Здесь просто удалил «жучки» на задних крыльях, сдвух сторон идентично.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Так же всё прогрунтовал через кислоту и покрасил.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Облил лаком, тут по цвету «без претензий», хотя я постарался раскидать немного дверь, получилось всё красиво, чисто, без воронок, пылинок на лаке единицы и то уберу полировкой. Всем удачи, спасибо за просмотр, жду всех желающих в нашей мастерской:)

Комментарии 47

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Сколько стоит покрасить фокус 2, хетчбэк 5 дверей, без крыши?

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Надо смотреть авто, если интересно пиши в л.с

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Это правило технологии, не помню уже всех химических терминов, но это вдалбливается всем малярам как основа основ.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Не задумываясь отдал бы свой спойлер тебе на покраску)

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Каким лаком пользуетесь?

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

К сожалению, у нас нет такого в продаже

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Каким пистолетом красите? И как вытяжка с обогревом организована?

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

База — Сата HVLP 3000, лак — DW GTI 1.3, камера на притоке, зимой из цеха, летом с улицы через фильтр.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Отличная работа, видно что все качественно.

После качественной покраски ржа не вылезит через 1-2 года?

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Я думаяю-что. нет! Правильно все человек делает!

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Цвет на фокусе еще то говнецо) работал на официале фордовском, знаю)чтобы подобрать его в sikkens нужен специальный пигмент, который дает этот отлив под разными углами. Без него никак, похожк но не то. А с ним как говорится все «встык» красили. У Вас тоже так все сложно с ним?

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Ты прав, отвозили его на подбор в другое место т.к порошка этого ни у кого не было

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Ну у нас был он в жидком виде. Баночка 0.5 стоила тогда почти 500у.е.)

Источник

ТОП-10 знаменитых гоночных раскрасок

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Звучный англоязычный термин «racing livery» почти не поддается прямому переводу на русский язык — у нас в ходу более простые выражения: «гоночная раскраска», «спонсорские цвета»… Я решил собрать самые популярные за более, чем столетие автоспорта.

Все началось в 1900 году, когда на ежегодном кубке Беннетта (предшественнике гонок Гран-при) граф Элиот Зборовски предложил дифференцировать экипажи из разных государств по цветам: геральдический синий для Франции, белый для Германии, красный для США, желтый для Бельгии. Идея прижилась и кое-где применяется до сих пор, хотя сами цвета страны иногда меняли. Вплоть до 1960-х годов национальные стандарты раскрасок абсолютно доминировали на гоночных трассах. Но, вначале в США, а затем и в европейских соревнованиях стали появляться машины, окрашенные в фирменные цвета компаний-спонсоров.

Даже в нынешнее время, когда дизайну и маркетингу в любой отрасли уделяют заслуженное внимание, большинство окрасов гоночных машин являются именно способом прорекламировать спонсоров, зачастую многочисленных и с разными фирменными гаммами. Иными словами, с художественной точки зрения схемы окраски оставляют желать лучшего. С другой стороны, некоторые схемы окраски стали настолько узнаваемы, что не меняются с 1960-х годов — того самого периода зарождения рекламы в автоспорте. Они не только прочно ассоциируют спонсорскую марку со славными победами, но и продолжают напоминать о ней без фактически размещенных логотипов. А их эстетическая ценность столь велика, что энтузиасты часто по собственной инициативе раскрашивают свои дорожные автомобили в знаковые цвета – один из явных признаков культовости. Точно так же, казалось бы давно забытые в качестве стандарта национальные цвета будоражат память не только историков автоспорта — патриотичные раскраски по-прежнему применяют многие команды совершенно разных гоночных серий.

10. Red Bull
Что: энергетический напиток
Где: любой автоспорт
Когда: с 1995 года в Formula-1
Единственная культовая окраска, появившаяся в последние 20 лет. В этом заслуга и отдела маркетинга корпорации Дитриха Матешица по спонсированию автоспортивных команд, и многочисленных успехов этих самых команд, благодаря чему сине-серебристо-красные машины часто светятся в различных медиа и активно пиарят популярный энергетический напиток.
Иногда Red Bull, не особо напрягаясь, «ставит на лидера» — как в случае с поддержкой Риса Миллена в соревновании по подъёму на холм Пайкс-Пик. Но многолетняя программа по работе целых двух собственных команд в Формуле-1 (Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso) демонстрирует, насколько много усилий Red Bull готов вложить в правильное, с точки зрения имиджа бренда, продвижение. Первый раз Red Bull появился в F1 с рекламой на болидах Sauber в 1995 году, с сезона 2005 года в чемпионате принимает участие команда, носящая имя напитка, а через год появилась и вторая, «молодежная сборная» — Toro Rosso. Планомерные действия по развитию и щедрый бюджет привели к уже 4 кубкам конструкторов и 4 чемпионским титулам для Red Bull Racing. Отличная реклама!

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

9. STP
Что: моторное масло
Где: NASCAR
Когда: с 1972 года
Для европейского читателя присутствие STP в списке десятки культовых окрасов неочевидно (уж лучше Rothmans, например, запомнившийся раллийными Porsche и формульными Willams). Но зато вполне понятно американцам. Из всех обычно весьма аляпистых раскрасок болидов NASCAR, эта — не только самая долгоживущая и одна из самых гармоничных. Партнерство с STP заключил еще в 1972 году «Король» Ричард Петти: абсолютная звезда этого вида спорта, 7-кратный чемпион, представитель супердинастии пилотов и просто живой символ NASCAR. Фирменный цвет STP — красно-оранжевый, но Петти выступал на автомобилях голубого цвета и не собирался его менять даже ради ценного спонсорства… Компромиссом в переговорах стал двухцветный окрас, очень похожий на Gulf Racing, но все же со своим колоритом.
Раскраска до сих пор в ходу и за пределами NASCAR — так, с 2010 года эти цвета украсили Ferrari класса GT3 поддерживаемого STP экипажа в британском чемпионате.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

8. Silberpfeil
Что: Германия
Где: Гран-при, Ле-Ман, Формула-1
Когда: с 1932
Silberpfeile, то есть «Серебряные стрелы» — такое прозвище дали непобедимым немецким болидам в гонках Гран-при 1930-х годов. Начиная с выступления фон Браухича в 1932 году на трассе AVUS, а особенно в период 1934-39 годов, заводские команды Mercedes и Auto-Union использовали некрашеный полированный алюминий для своих машин вопреки стандарту, предписывающему представителям Германии выставлять на старт белые автомобили. По легенде, подпитанной несколькими поздними мемуарами причастных лиц, это произошло почти случайно, ради того, чтобы избавиться от 1 кг лишнего веса перед техосмотром на Нюрбургринге. Расхождения с достоверными фактами позволяют усомниться в правдивости этой истории, но никак не в успехах самих «Серебряных стрел», громивших противников Третьего Рейха на предвоенных гонках. Когда в 1954-55 годах Mercedes-Benz пришли в Формулу-1, команда ненадолго возвратила на трассы и сам образ, и легенду о серебряных стрелах. Но после трагедии в Ле-Мане 1955 года, унесшей жизни почти сотни человек, Mercedes уходит из гонок на 40 лет.
С 1997 года «серебряные стрелы» возвращаются: Mercedes выставил спортпрототипы CLK-GTR в чемпионате FIA GT, а в Формуле-1 поддерживаемая Mercedes команда McLaren перекрашивает болиды в серебристый. В 2012 году уже заводской пилот Mercedes Нико Росберг приносит первую с 1955 года официальную победу марки в Гран-при. Конечно же, за рулем silberpfeil. Начиная с 1970-х, серебряный цвет в качестве национального часто использует Porsche, а также потомок Auto-Union, то есть Audi. О том, что цвет Германии был белым, напоминает только фирменная раскраска заводских команд BMW — но и это, скорее, дань бело-синим корпоративным цветам, нежели 114-летней традиции.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

7. John Player Special
Что: сигареты
Где: Формула-1
Когда: 1972-1986 годы
Так уж сложилось, что для отечественной аудитории значимость Формулы-1 превышает оную чуть ли не всего остального автоспорта. Поэтому, скорее всего, и самым популярным ответом на вопрос «кто придумал размещать рекламу на гоночном автомобиле» будет — Колин Чепмен, Гран-при Монако 1968 года, красно-белая раскраска с символикой сигарет Gold Leaf. Это несправедливо даже для Формулы-1, поскольку пионером были Team Gunston с оранжево-коричневым (гамма сигарет Gunston) «частным» Brabham Джона Лава на Гран-при ЮАР в том же году. И тем более, первенство Lotus в этом деле — неправда для автоспорта в целом, ведь сама идея пришла из США несколькими годами ранее. Но, безусловно, авторитет и известность Lotus были катализатором, как минимум, самого официального разрешения в сезоне 1968 года организаторами на самовольную перекраску болидов в спонсорские цвета после отказа BP, Shell и Firestone поддерживать этот спорт.
John Player Special (бренд Imperial Tobacco, как и Gold Leaf) спонсировали Lotus с 1972 по 1986 год — период расцвета команды. Невероятно удачная комбинация черного основного цвета с золотыми элементами в раскраске JPS, кроме разных Lotus, вдохновила как минимум две команды дизайнеров на создание специальных версий дорожных машин в этой гамме: Pontiac Firebird Trans Am Limited Edition 1976 года (и его последователя 1977 года, ставшего бессмертной автоклассикой после фильма «Смоуки и Бандит») и мускул-пикапа Dodge Warlock 197х-78 годов. Ну а возрожденная на базе Renault команда Lotus F1 в сезоне 2012 года, черпая из собственного богатейшего исторического наследия, вернула культовый окрас своим болидам Формулы-1, вслед за другими гоночными сериями, где уже участвовали черно-золотые Lotus. Конечно, уже без «табачного» спонсорства John Player Special, но через почти 40 лет Lotus в классических цветах вновь первым пересек финишную черту Гран-при!

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

6. Cunningham stripes
Что: США
Где: Ле-Ман, Формула-1, кузовные чемпионаты, серийные авто
Когда: с 1951
«Полосы Каннингэма», «полосы Шелби», «полосы Viper», «ле-мановские полосы», просто «гоночные полосы» — как только не называли с 1951 года национальную окраску США… Но все же первым применил ее Бриггс Каннингэм в Ле-Мане 1951 года. Стандарт предписывал для американских команд белый цвет кузовных панелей и синее шасси, но поскольку на послевоенных конструкциях шасси уже не было видно снаружи — Бриггс по совету менеджера Team Cunningham Стэнли Седжвика для большей узнаваемости своих болидов добавил две полосы, проходящие параллельно от капота до багажника. Другие американские команды в международных гонках подхватили моду. В частности, эту же схему, но иногда в инвертированном варианте (белые полосы на синих авто) в 1960-х использовал превзошедший Каннингэма в достижениях и популярности техасец Кэрролл Шелби, причем не только на Cobra, но и на Mustang, подготовленных для гонок SCCA.
Так появилась вполне уличная раскраска мускул-каров, до сих пор пользующаяся впечатляющей популярностью в США и серийно применяемая всей «большой тройкой» — на Ford Mustang, Chevrolet Camaro и SRT Viper. Кстати, фанаты Chevrolet четко отличают «свои» полосы от вражеских, фордовских: в варианте Chevy полосы ни в коем случае не должны идти по крыше, только капот и багажник!

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

5. Rosso Corsa
Что: Италия
Где: любой автоспорт
Когда: с 1907 года
Ferrari должна быть красная! Это знают даже школьники (или “особенно, школьники”). А еще машины заводской команды этой марки в Формуле-1 окрашиваются в красный цвет уже 64 сезона подряд (за вычетом ГП США и Мексики в 1964 году, когда Энцо Феррари протестовал против поведения итальянских гоночных чиновников и выставил на старт свои болиды в американской бело-синей раскраске команды NART!), делая Rosso Corsa самым устойчивым цветовым сочетанием для автоспортивной команды.
Но изначально это не заслуга Ferrari — Италия приняла красный цвет в качестве национального для автогонок после победы окрашенной в красный цвет Itala в супермарафоне Пекин-Париж 1907 года. До этого события красный рекомендовали использовать американцам. Соответственно, к моменту появления марки Ferrari, красный цвет прочно ассоциировался с итальянскими автоспортсменами и Энцо оставалось лишь воспользоваться этим, окрашивая подавляющее большинство своих дорожных машин в национальную гамму (в 90-е годы количество красных Ferrari доходило до 85% выпуска, хотя сейчас снизилось до примерно 45%).
Правда, конечно, тут уж как посмотреть, кто кого продвигает — успехи Ferrari невероятны настолько, что давно затмили собой память о всех прочих итальянских марках и командах, соревновавшихся на красных болидах. Cisitalia, OSCA, Maserati, Abarth, даже славная довоенными успехами Alfa Romeo блекнет в сравнении с «конюшней из Маранелло». Ну, а последние 20 лет маркетинговая машина Ferrari создает из цвета Ferrari Rosso культ, зарабатывая на аксессуарах порядка 50 миллионов евро ежегодно.
Отдельно заслуживают упоминания два факта. Во-первых, на протяжении сезонов 1996-2007 годов, формульные Ferrari были в реальности гораздо ярче ожидаемого цвета — ради верной передачи оттенка в телетрансляциях. Во-вторых, с 1984 года Ferrari умудряется, не изменяя своему цвету, вписывать в него рекламу Marlboro. А с 2010 года делает это, вообще не упоминая даже намеком имя бренда из-за запрета на рекламу сигарет. Но Marlboro продолжает платить спонсорские взносы, так как исследования показывают — ассоциация по-прежнему работает.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

4. Marlboro
Что: сигареты
Где: Формула-1, IndyCar, MotoGP и другие
Когда: с 1972 года
Двух имен было бы достаточно… McLaren в Формуле-1 (1974-1996) и Penske в Индикаре (1990-2009). Но есть еще продолжающиеся 31-летний контракт с Ferrari и длительное партнерство с Yamaha и Ducati в мотоспорте, на фоне которых уже несущественно будет подробно упоминать о всех остальных многочисленных применениях бело-красной гаммы с диагональными полосами.
Достижения в двух «королевских» сериях для машин с открытыми колесами и гонках MotoGP (6 титулов Yamaha и 1 — Ducati) делают Marlboro самым успешным титульным спонсором в истории автоспорта. А мальчишек 80-90-х годов, как минимум из стран бывшего СССР, заставляет вспоминать, как при помощи полудюжины сигаретных пачек нужных марок (Marlboro, Camel, Rothmans, West) можно было воссоздать во дворе первые несколько рядов стартового поля Гран-при со вполне достаточной для детских нужд достоверностью. Но вряд ли кому-то более грустно вспоминать о былом, нежели менеджерам команд Формулы-1 о бесконечном потоке «табачных» денег, брутально прерванном достаточно бесполезным по своей сути законодательством, запретившим рекламу курения…

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

3. British Racing Green
Что: Великобритания
Где: любой автоспорт и паровозы
Когда: с 1902 года
BRG или «Британский гоночный зеленый» — такое определение для темно-зеленых оттенков достаточно распространено даже среди не очень больших фанатов автоспорта. Равно как и представление о том, что этот цвет очень уместен на гражданских Jaguar или Bentley. Самая старая национальная окраска в Топ-10, в абсолютном зачете уступает лишь французскому Bleu de France на 2 года, но гораздо более популярна. На момент участия первого английского экипажа в кубке Беннетта на автомобиле Napier, все три возможных цвета из флага «юнион джек» уже были использованы. Пришлось выбирать из оставшихся, а зеленый был на тот момент устоявшимся цветом для паровозов — техники, в производстве которой Великобритания всегда преуспевала. К тому же, достаточно темный оттенок «shamrock green», то есть «клеверный зеленый» — это национальный цвет Ирландии. А именно там британцы были вынуждены, как победители кубка Беннетта 1902 года, принимать эту гонку годом позже: на дорогах Великобритании в те годы гонки были под запретом. Цвет прижился, а многочисленные успехи англичан в последующие десятилетия способствовали росту узнаваемости «британского гоночного зеленого». Особая заслуга в этом — доминирование Bentley в 24 часах Ле-Мана с 1923 по 1930 год, спортивные достижения Jaguar и победы команд Cooper и Lotus в Формуле-1.
Неудивительно, что в новейшей истории и недолго просуществовавшие болиды Jaguar в F1, и триумфально вернувшиеся в Ле-Ман спортпрототипы Bentley Speed 8, и многие гоночные Aston Martin окрашиваются в любой из широкого ассортимента возможных оттенков BRG. А армада зеленых серийных спорткаров с Туманного Альбиона — их дорожная «группа поддержки». Чтобы не забывалось.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

2. Martini Racing
Что: вермут
Где: Формула-1, Ле-Ман, ралли, F1 Powerboat
Когда: 1968-2002, с 2014
Вообще-то, вся эта статья возникла из моего уже давнего комментария под записью в блоге главреда журнала autoEVO ( evo-ukraine ) об анонсе Porsche специальной версии 911 в «самой знаменитой гоночной ливрее» (угу, не у одного меня возникла проблема с точным переводом слова livery). С уважением относясь к коллективу журнала, я все же не согласен с этим мнением: раскраска Martini Racing это выдающийся образец индустриального дизайна, но все же, достаточно объективно — только второй номер в списке легендарных «ливрей» по достижениям и количеству добровольных клонов. Тем не менее, с 1968 года по 2002 год белые или серебристые болиды с характерным сочетанием красно-сине-голубых продольных полос, как правило, эстетично вписанных в общий дизайн кузова, регулярно появлялись на различных трассах. Наибольшую славу принесли три победы в Ле-Мане с Porsche (1971, 1976 и 1977) и десять лет побед Lancia в ралли с 1982 по 1992 год.
В формуле-1 в 1970-е годы Martini поддерживал Tecno, Brabham и Lotus, но без сверхъестественных достижений. Наконец, в 2014 году Williams F1 подписали контракт о спонсорстве с Martini, вернув это шикарное сочетание цветов на трассы. И в тот же год, пользуясь вниманием к бренду, Porsche тоже напомнили о своей связи с Martini Racing, произведя дорожные 911-е в такой окраске и играясь с ней же на гиперкаре 918.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

1. Gulf Racing
Что: моторное масло и бензин
Где: Ле-Ман
Когда: с 1967 года
Одна из многих важных подробностей: первую машину с символикой Gulf Oil — спортпрототип Ford GT40 Mk1, предоставил лично вице-президент корпорации Gulf Oil Грэди Дэвис, сам бывший успешным гонщиком. Случилось это в 1967 году в 12-часовой гонке Daytona Continental, а за рулем сменяли друг друга легендарные пилоты Джеки Икс и Дик Томпсон, приведя Mk1 к победе в своем классе. Так началось десятилетнее сотрудничество Gulf Oil с командой Джона Вайра JW Automotive Engineering. Однако, тогда GT40 был окрашен в фирменные цвета собственно логотипа Gulf – темно-синий и оранжевый. И лишь с апреля раскраска поменялась на сочетание Gulf Powder Blue и Marigold Orange, когда появились модифицированные GT40 — так называемые Mirage M1. Победы оранжево-голубых Mirage и Porsche в многочисленных гонках спортпрототипов с 1967 года, включая Ле-Ман 1968, 1969 и 1975 года принесли всемирную известность для Gulf livery. Кстати, интересный факт: Gulf-Porsche 917 со Стивом Маккуином за рулем победил в Ле-Мане только в одноименном фильме, но популярность ленты закрепила уверенность зрителей в том, что то же самое произошло в реальности в 1971 году – хотя тогда первым к финишу пришел Porsche, спонсируемый Martini Racing!
В 1985 году Gulf Oil не от хорошей жизни объединилась со Standard Oil of California, создав тем самым Chevron Corporation. Торговая марка Gulf Oil со всей символикой неоднократно меняла владельцев. Запутанная история бренда – отдельная тема для публикации в бизнес-изданиях, а не на Drive2. Важно то, что в целом по-прежнему продаются разнообразные нефтепродукты Gulf Oil, а держатели прав на марку вновь поднимают имидж бренда спонсированием автоспортивных команд. В первую очередь именно в Ле-Мане – McLaren F1 в 90-е годы и Aston Martin с конца 2000-х эффективно напоминают о существовании Gulf Oil. Ну и, конечно, тысячи энтузиастов по всему миру в разные времена окрашивали совершенно разные автомобили в характерную оранжево-голубую комбинацию – апофеоз эстетики гоночных раскрасок.

Источник

Покраска автомобиля своими руками без изъяна: этапы и секреты

Используемые технологии

Для получения качественного многослойного покрытия, которое обеспечит защиту кузова от коррозии и презентабельный внешний вид, используют различные по составу эмали и лаки. Целлюлозные, нитроцеллюлозные (глифталевые), акриловые, алкидные, даже порошковые краски — все они нашли применение в автомалярном деле. У каждой есть свои плюсы и минусы, но мы не об этом, а об используемых технологиях. Качественное ЛКП получают только распылением краски по поверхности кузова машины. Причем в работе используют различные технологии.

Пневматическая покраска

Наиболее распространенный метод, в котором перенос краски осуществляется за счет струи сжатого воздуха. Из бачка эмаль поступает в воздушный поток самотеком или за счет эжекции. При прохождении через сопло пистолета образуется мелкодисперсная смесь краски и воздуха с образованием довольно мягкого факела. Оборудование этого класса первым стало применяться и для ручной, и для автоматизированной покраски. К плюсам пневматической покраски отнесем:

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Но существуют и минусы, связанный с применением сжатого воздуха. И не один:

В некоторой степени эти недостатки ликвидированы в улучшенных по конструкции моделях краскопультов класса HVLP и LVLP, отличающихся пониженным давлением на выходе из сопла. Но даже они не убирают красочный туман.

Безвоздушное распыление

Более совершенная технология, позволившая отказаться от применения сжатого воздуха. Но сразу отметим — качество распыления краски зависит от особенностей и стоимости выбранного комплекта оборудования. Приобретая откровенно дешевые модели не рассчитывайте на дополнительные плюсы по сравнению с пневматическими краскопультами.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную
Пневматическое оборудование для покраски

Принцип действия основан на повышении давления самой краски, поэтому для ее переноса на окрашиваемую поверхность энергия сжатого воздуха не требуется. Поршневой насос высокого давления (в профессиональном оборудовании до 250 атмосфер) подает краску через сопло специальной конструкции. За счет резкого снижения давления на выходе и происходит диспергирование потока материала. Проходя через окружающий воздух, факел теряет скорость распространения, что и обеспечивает мягкую укладку лакокрасочного покрытия на обрабатываемую поверхность.

Такая технология отличается следующими преимуществами:

Эти плюсы и обеспечивают расширение сферы применения оборудования для безвоздушной покраски. Большинство заводских линий оснащены именно такими комплексами, да и в сервисах ручное оборудование этого класса встречается все чаще.

Порошковая покраска

Технология позволяет получить устойчивые к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям покрытия. Полная покраска кузова машины встречается редко, а вот диски, металлические обвесы, пороги покрывают полимерными порошковыми составами все чаще. Преимущества такого способа нанесения защитно-декоративных покрытий в следующем:

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную
Пистолет для порошковой покраски

Сама технология основана на надежной фиксации намагниченного порошка на обрабатываемых поверхностях. Положительно заряженный материал распыляется на заземленный кузовной элемент. Краска при этом ложится равномерным слоем. Для запуска полимеризации необходимо термическое воздействие на покрытие. Для этого обработанная деталь помещается в печь при температуре 150–2000 градусов и выдерживается в течение 10–20 минут. В результате гранулы порошка спекаются в однородную пленку, которая служит надежной защитой металла.

К недостаткам технологии отнесем невозможность колеровки порошка. Выбор ограничивается только подготовленными производителем составами. Но ради справедливости отметим, что количество вариантов постоянно растет, сейчас подобным способом наносят даже металлик.

Полное перекрашивание машины

Кардинальное решение, которое используется при глобальном кузовном ремонте, обновлении пострадавшего от времени покрытия, смене цвета, тюнинга. Плюс такого варианта — не придется заморачиваться с подбором краски, организацией переходов. Минус — значительный объем работ и соответственно возрастающая стоимость. Но в этом случае вы получаете и более надежную защиту корпуса от коррозии, чем в случае локальной покраски.

Обращаем внимание на условия, в которых выполняют полную перекраску. Если квалификация мастера позволяет, то частичную покраску делают и в гаражных условиях. А вот с глобальным обновлением не стоит так рисковать. Хотите получить равномерное покрытие без потеков и вкраплений пыли — красьте в камере.

Полная перекраска — многоэтапный процесс, и от каждого из них зависит долговечность покрытия и внешний вид машины. Очистка и обезжиривание, шпатлевание и шлифование, грунтование, краска и лак. И после этого нельзя забывать о поддержании требуемого для сушки температурного режима. В этих целях целесообразно использовать инфракрасное оборудование, обеспечивающее благоприятные условия для образования устойчивого к повреждениям покрытия.

Виды автомобильных красок

С выбором краски стоит заранее определиться. Для авто существует несколько видов красок:

Материалы и инструменты для окрашивания

Минимальный набор, который придется собрать для самостоятельного окрашивания:

Схемы покраски машины

Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную
Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную
Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.

Процесс окрашивания кистью

Краски «Вика», «Гравитекс», покраска «Раптором» автомобиля и ряд других составов может наноситься вручную. Это имеет несколько преимуществ:

При этом ручное окрашивание кистью имеет и недостатки — неравномерность распределения состава. Главное при локальном окрашивании — выбрать идентичный старому цвет автоэмали. Делается это одним из нескольких способов:

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную
Нанесение краски кисточкой — очень трудоёмкий процесс

Чтобы понять, как наносить краску кисточкой, запомните ряд рекомендаций:

Окрашивание краскопультом

Нанесение краски «Раптор» и лака на авто пользуется популярностью среди автомобилистов ввиду удобства, оперативности и высокого качества работ.

Принцип любого распылителя состоит в выбрасывании мельчайших капелек эмали на поверхность под средним или большим давлением.

В головку распылителя состав поступает из специального стакана, который располагается в нижней, верхней или боковой части устройства. Специалисты считают, что на 90% успех покраски зависит от выполнения следующих правил:

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную
Технологии покраски автомобиля являются, наверное, самой главной частью при проведении его кузовного ремонта

Чтобы правильно покрасить автомобиль, корректно разведите материалы и отрегулируйте расход воздуха. Когда автоэмали будет не хватать, она будет распыляться толчками, что не обеспечит высокого качества нанесения. При недостатке воздуха на поверхности кузова вы увидите крупные брызги. Для предотвращения проблем с функционированием краскопульта перед началом работы проведите следующие манипуляции:

Для предотвращения окрашивания ненужных участков покрывайте их трафаретами, но снимайте только после высыхания вещества.

По окончании работ разберите распылитель, промойте его составляющие, вытрите, а изделия из металла в насосе смажьте маслом.

Неправильная техника распыления

Еще раз о мелочах

В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Процесс окрашивания

Прежде чем наносить лак на поверхность, существует несколько подготовительных этапов для обеспечения высокого качества работ:

В течение недели автомобиль не рекомендуется мыть для закрепления состава.

Выбираем краску

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

При частичном окрашивании машины краска подбирается под основной цвет, за исключением желания расставить акценты на определенных деталях при помощи контрастного цвета (бампер, капот, крыша). При полном изменении цвета авто – цвет подбирается на основе пожеланий владельца.

Варианты подбора цвета краски:

Нюансы, которые помогают правильно осуществить подбор лакокрасочного покрытия:

Справка. Нельзя смешивать материалы различных производителей ввиду различного состава, который на выходе может дать непредсказуемый результат.

Разборка авто

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

На этой стадии снимаются все детали, которые создадут помехи при окрашивании. К примеру, при окрашивании переднего крыла следует снять защитный подкрылок, осветительные приборы (переднюю фару и повторитель поворота, молдинги при их наличии).

При окраске всего кузова следует снять стекла, дверные ручки, фары, молдинги и другие элементы. Предпокрасочная разборка – сугубо индивидуальный процесс, который зависит от марки авто, детали и площади обрабатываемой поверхности.

Шпаклевание

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

На этой стадии осуществляется выравнивание кузова до первоначальной формы.

Для этого обычно применяются следующие материалы:

В основном восстановление первоначального облика кузова начинается с использования эпоксидной смолы, за исключением мелких повреждений.

Перед каждым этапом шпаклевания осуществляется сушка обрабатываемой области (обычно в течение часа при положительных температурах), шлифование наждачкой необходимой зернистости и обезжиривание поверхности.

Работы проводится при помощи резиновых и металлических шпателей с размерами, соответствующими диаметру поврежденных мест.

Справка. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 5 мм. Тщательное просушивание слоев обеспечивает надежное фиксирование, исключающее появление просадок, трещин или отслаивания. Добавление отвердителя и время просушки должно осуществляться в соответствии с инструкцией производителя.

Подготовка поверхности под шпатлевку

Шлифование перед нанесением шпатлевки

Зачистка до металла — круги Р120, затем сгладить пограничные кромки Р220

Придание формы шпатлевке

Листы Р120-Р180 на шлифовке с пылеотводом

Подготовка под грунт-выравниватель

Круги Р220 – Р280 – машинная обработка

Подготовка новой панели под грунт «мокрый-по-мокрому»

Круги Р320 – машинная обработка

Шлифование перед нанесением краски

Водостойкая шлифовальная бумага Р1000 – ручная обработка

Сухая шлифовальная бумага P320 – P500 – машинная обработка

Неправильная подготовка поверхности под шпатлевку впоследствии может привести к такому дефекту лакокрасочного покрытия, как оконтуривание. Избежать этого можно, соблюдая следующую технологию:

Основные правила нанесения шпатлевки

Оклеивание машины

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Для защиты кузова от попадания на него веществ, используемых при грунтовании и окрашивании, необходимо защитить детали. Для этого с помощью пленки, бумаги, малярного скотча загораживаются все, что не требует окрашивания.

Нанесение грунта и его матование

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

После выравнивания кузовных деталей следует убрать глянец с детали, используя мелкозернистую наждачную бумагу (№360), обезжирить деталь и подготовить грунтовочную смесь согласно требованиям ее производителя. Грунтовку рекомендуется наносить краскопультом с нужным диаметром сопла.

Первый слой следует сделать очень тонким, чтобы избежать появления подтеков. При необходимости можно дополнительно нанести 1-2 слоя и просушить машину, обычно для этого хватает одних суток. После полного высыхания грунта его следует обработать утюжком и наждачкой (№500,600) с водой.

Грунты бывают различных видов:

После просыхания грунта на него следует нанести мат, с его поочередной обработкой наждачкой – 260-480 для акрила и 260-780 под металлик.

Матование рекомендуется проводить с водой, так как помимо увеличения скорости обработки, уменьшается расход наждачки и запыленности воздуха.

Повторное оклеивание

На этой стадии необходимо заменить защитные бумаги и пленки на деталях, не требующих окрашивания, так как с них во время нанесения краски на нее могут попасть элементы, оставшиеся с предыдущих работ. Перед окрашиванием удобней защитить автомобиль пленкой.

Самостоятельная покраска автомобиля

С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.

Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит. Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя.

При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.

Выполнять покрасочные работы необходимо только с респиратором и перчатками, а помещение должно хорошо проветриваться. При этом курить в помещении категорически запрещается.

Окраска

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Перед нанесением краски обрабатываемую поверхность следует обезжирить, например смывкой силикона. Краска должна наносить с помощью малярного пистолета в соответствии с пожеланиями изготовителя. Диаметр сопла краскопульта должен быть 1,1-1,3мм. В большинстве случаев красочное покрытие наносится в 3-4 слоя. Если использовалась акриловая краска, то можно переходить к сушке.

Сколько слоёв краски следует наносить?

В зависимости от цвета автомобиля и самого типа краски количество слоёв будет различаться. При использовании лака и двухкомпонентной краски, которая наносится без лака, обычно наносят 2-3 слоя с применением междуслойной сушки.

Слабоукрывистые цвета, а также цвет «металлик» обычно наносятся с применением большего количеством слоёв.

Сначала идет тонкий связующий слой, дающий хорошую основу для следующих слоёв и снижающий вероятность подтёков. Будет лучше, если он останется немного липким. Сушится он обычно за 1-2 минуты. Затем наносятся более толстые мокрые слои.

Рекомендованная толщина слоя акриловых эмалей и лаков

Для обеспечения покрытию необходимых прочностных, антикоррозионных и декоративных свойств, практически все производители ЛКМ рекомендуют наносить прозрачный лак или акриловую эмаль толщиной в пределах 50-70 микрометров.

В процессе распыления такая толщина набирается за полтора (для HS-материалов) или два (для MS) слоя. Попытка нанести такую толщину за один проход грозит возникновением двух основных дефектов ЛКП: подтеков или вскипания и помутнения лака (об однослойных UHS/VHS-материалах сейчас не говорим).

Таким образом, один рекомендованный слой лака в среднем должен составлять примерно 30 микрометров. Тогда два слоя — 60 мкм, — как раз в пределах нормы. А вот три слоя это уже много — целых 90 мкм. О чем это говорит?

Чем опасно превышение рекомендованной толщины слоя

А о том, что горизонтальные поверхности может и смогут пережить такое превышение, но и на них значительно увеличивается риск вскипания лака. А вскипание, как известно, зараза хитрая — оно сопровождается еще и ухудшением блеска. Сколько потом ни полируй лак, он все равно через некоторое время будет матоветь.

А что вы хотели? Молекулярные цепочки сшились некорректно, твердость пропала, а без твердости не может быть и речи о хорошем глянце. Такое явление чаще всего встречается на дешевых лаках с низким сухим остатком и большим количеством растворителя в составе.

Кроме того, значительно возрастает вероятность возникновения на горизонтальных учатках наплывов (например по периметру капота). На вертикальных поверхностях все еще хуже: из-за избыточной толщины слой может сместиться по всей плоскости, что приведет к подтекам и/или изменению в худшую сторону фактуры покрытия после высыхания.

Ну и не надо забывать о межслойной выдержке. Если слоев больше, мы потратим лишнее время на паузу между ними — общее время ремонта увеличится. Еще хуже — если поторопимся и нанесем дополнительный слой без достаточной выдержки.

Рекомендованные промежутки между слоями ведь зачем нужны? Чтобы дать возможность испариться из слоя летучим растворителям. Попытка нанести последующий слой с недостаточной паузой или без нее приводит к образованию на поверхности большого количества мельчайших пор (то самое «кипение»).

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Это — следствие интенсивного выхода большого количества быстрых растворителей, оставшихся в нижнем слое. Покрытие при этом теряет блеск и мутнеет, могут появиться подтеки. Ухудшаются и адгезионные свойства покрытия.

Наконец, нанеся лишний слой, мы затратим больше времени на общую сушку покрытия такой толщины. А дольше высыхая, лак впитает в себя больше мусора, что вызовет лишние проблемы при полировке. Растворителя в толстом слое останется больше, а значит твердость его будет ниже. Ну, и стоило ли стараться?

Лакирование

После полного высыхания краски следует удалить соринки и пыль с обрабатываемой поверхности при помощи липкой салфетки.

Поверхность, обработанную металликом, не нужно обезжиривать. Покрывать лаком поверхность можно через 25-35 минут после нанесения финишного слоя краски.

Сушка

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

После нанесения финишного слоя лака или краски (акриловой) необходимо тщательно просушить обработанную поверхность. Обычное время высыхания обработанной поверхности при положительных температурах происходит через сутки.

Продолжительность сушки можно уменьшить, добавив в лакокрасочное покрытие быстрые отвердители или повысив внешнюю температуру. В таком случае высыхание кузова происходит в течение 3-6 часов.

Максимальная полимеризация лакокрасочных материалов происходит в течение 7-14 дней. До этого поверхность будет высушена полностью, но параметры прочности покрытия будут заметно ниже.

Межслойная сушка

После нане­се­ния каж­до­го слоя нуж­но выжи­дать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. Если выждать мало вре­ме­ни, то рас­тво­ри­тель оста­нет­ся в ниж­нем слое крас­ки и после высы­ха­ния верх­не­го слоя нач­нёт выхо­дить нару­жу, что при­ве­дёт к появ­ле­нию дефек­тов.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов ука­зы­ва­ют необ­хо­ди­мое вре­мя суш­ки при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если окру­жа­ю­щая тем­пе­ра­ту­ра ниже или пло­хая цер­ку­ля­ция воз­ду­ха в поме­ще­нии, то вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки нуж­но уве­ли­чить.

Сборка автомобиля

После просыхания лакокрасочного покрытия предельно аккуратно необходимо вернуть на место все снятые до покраски детали.

Полировка

Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть фото Крутая покраска авто под гоночную. Смотреть картинку Крутая покраска авто под гоночную. Картинка про Крутая покраска авто под гоночную. Фото Крутая покраска авто под гоночную

Даже при проведении покраски в закрытом помещении не исключено попадание на свежеокрашенную поверхность пыли и других ненужных веществ.

Для удаления подобных погрешностей следует вручную затереть мокрую деталь наждачкой №800,1000,1500 до матового и более гладкого состояния поверхности.

Финишное полирование поверхностей осуществляется с использованием специальной абразивной пасты, после обработки которой следует пройтись финишной полиролью для увеличения блеска. Не будет лишней обработка кузова консервирующей полиролью для защиты лакокрасочного покрытия от внешних факторов и увеличения блеска.

Справка. Полирование кузова необходимо проводить не ранее чем через 14 дней после окрашивания после полной полимеризации свежего покрытия.

Перед самостоятельным окрашиванием своего автомобиля следует рассчитать себестоимость работ, в том числе покупки материалов и инструментов, и сравнить с проведением подобных работ у профессионалов.

Во многих случаях дешевле доверить такую ответственную работу квалифицированным малярам, особенно если потребуется рихтовка, так как для ее проведения необходимо множество инструментов и приспособлений, приобретение которых обойдется в круглую сумму.

Уход за лакокрасочным покрытием

После самостоятельной покраски автомобиля потребуется правильный уход за ним. От ухода будет зависеть, насколько долго и прочно будет держаться краска. А также насколько хорошо проявятся ее защитные качества.

Свежий слой даже после полного высыхания остается нежным и легко повреждаемым. Из-за этого не стоит подвергать поверхность сильному загрязнению, а в дальнейшем чистить ее серьезными химическими средствами. Также грязь не стоит отдирать в случае ее засыхания, дабы не поцарапать свежее лакокрасочное покрытие и не создать вмятин на поверхности.

В идеале автомобиль нужно мыть только специальными средствами. Крайне желательно, чтобы это происходило сразу же после загрязнения, пока грязь легко смывается. Если грязь успела засохнуть, то нужно понемногу размочить ее несильной струей воды.

Сильные струи воды, например, из керхера, способны попросту содрать верхний слой под высоким давлением. Лакокрасочному покрытию, помимо полного засыхания, необходимо дать время и на полную полимеризацию. Происходит это в течение 2-3 недель после покраски и высыхания.

Мыть машину лучше всего вдали от солнечного света. В противном случае капельки жидкости на поверхности сыграют роль линзы, и усилив действие лучей солнца, оставят на поверхности следы от незначительного выгорания.

Через время поверхность автомобиля нужно будет регулярно полировать. Полирование позволит автомобилю оставаться блестящим. А также устранит все мелкие и незначительные неровности, появившиеся из-за неравномерного распределения краски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *