Кровля для навеса под машину виды
Материалы кровли навеса. Какой выбрать?
Особенности выбора материала кровли
Существует всего около десятка разновидностей материалов кровли навеса. Какой выбрать для себя?
Все покрытия делятся на 2 типа:
Жесткий материал кровли можно применить только на ровные крыши. Эластичный, в свою очередь, можно изгибать и класть как на ровную, так и арочную (скругленную крышу), это придает эстетичности и упрощает конструкцию навеса.
В этой статье мы подробно рассмотрим 6 основных материалов кровли. Преимущества и недостатки каждого покрытия. Цены и особенности эксплуатации при постройке навеса.
Сотовый и монолитный поликарбонат
Поликарбонат является одним из самых недорогих и практичных материалов для строительства навесов. Сотовый и монолитный поликарбонат можно использовать для крыш любой сложности: односкатной, двускатной, арочной, полуарочной.
Существует 3 разновидности поликарбоната:
В строительстве навесов используются все три типа поликарбонатов. Ранее мы уже сравнивали сотовый и монолитный поликарбонат в статье Какой поликарбонат лучше выбрать для навеса? Сотовый или монолитный?
Также мы разбирались с ценовым диапазоном и выбором среди ведущих производителей. Существует множество российских и зарубежных изготовителей поликарбоната со своими особенностями и «подводными камнями». Вы можете ознакомиться с ними более детально, перейдя по ссылке: Выбираем поликарбонат: российский или иностранный производитель?
Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки сотового и монолитного поликарбоната при строительстве крыш навесов.
Профилированный поликарбонат
Это разновидность монолитного поликарбоната, которому придают волновую или трапециевидную форму. Отличительной особенностью такого материала является глянцевая гладкая поверхность, благодаря которой снег и дождевая вода уходят с крыши быстрее.
Волнистый рельеф обычно встречается глубиной 18 и 34 мм, шириной волны 76 и 94 мм. По виду такой материал напоминает прозрачный или цветной шифер.
Трапециевидный профиль больше уже похож на профнастил, только из пластика, а не металла. Размеры профиля варьируются в диапазоне от 37х69х18 мм до 69х101х18 мм.
Несмотря на толщину 0,8-2 мм, такой поликарбонат за счет ребер жесткости выдерживает до 350 кг на квадратный метр массы. Поэтому зимой снеговую шапку убирать не понадобится. Вес одного листа 2,1х6,3 м составляет в среднем 1,5 кг. Изгибается радиусом до 4 м и имеет химическую устойчивость ко многим видам агрессивных веществ.
Профнастил
Как и профилированный поликарбонат, профнастил имеет трапециевидную форму. Такая кровля представляет собой лист металла, обработанного антикоррозийной оцинковкой. Несмотря на толщину 0,5-0,7 мм, это достаточно крепкий и долговечный материал
Профнастил применяется для ровных крыш навесов с наклоном минимум 11 градусов. Листы кладутся на обрешетку нахлестом, фиксируются болтами с термошайбами. При монтаже следует соблюдать осторожность, потому что повреждение оцинковки повлечет за собой коррозию основного металла.
Несущий профнастил
Помимо профнастила толщиной 0,5-0,7 мм, который массово используют в строительстве крыш навесов, есть ещё несущий профнастил.
Он отличается наличием дополнительного ребра жесткости с одной или двух сторон трапеции, а толщина металла варьируется от 0,7 до 1,5 мм. В несущем профнастиле намного больше выборка по высоте профиля (от 35 до 114 мм). Как правило, такой профнастил используют в промышленности, и для строительства крыш навесов он не применяется.
Металлочерепица
Металлочерепица, как и профнастил, тоже представляет собой оцинкованный металл, только с другим профилем. У нее есть не только продольные, но и поперечные волны. Благодаря такому виду, она более приятна на вид, потому что похожа на реальную черепицу.
Зачастую, это является решающим фактором для покупателя при выборе между металлочерепицей и профлистом. Однако, в остальном, материалы мало чем отличаются. Разве, что металлочерепицу можно монтировать на арочные крыши, т.к. она гнется на поперечных волнах.
Монтируется металлочерепица листами нахлестом друг на друга. Как и профлист фиксируется болтами с термошайбами, но, в целом, покрывать крышу металлочерепицей сложнее.
Ондулин
Ондулин — это еще один представитель волнообразного материала кровли. Изготавливается он из прессованных целлюлозных волокон, смешанных с клейкой основой из битума.
По этой причине, при работе с ондулином отмечается такое неприятное свойство, как ломкость при монтаже и во время эксплуатации. Производители утверждают, что он выдерживает нагрузку до 960 кг на кв. метр. Тем не менее, ходить по нему стоит с осторожностью.
Гибкая битумная черепица
Гибкая черепица — это технологичный материал на основе стекла, усовершенствованного битума и каменной крошки. Современный продукт. Он довольно сложен в производстве, в связи с этим практически любая гибкая черепица будет высокого качества.
Этот материал отличается хорошей прочностью, несмотря на свои «мягкие» свойства. Также она обеспечивает минимальный уровень шума и хорошую влагоустойчивость.
Монтаж битумной черепицы происходит с минимальным количеством отходов. Каждый лист покрыт клейкой основой, который нужно просто положить на заранее подготовленную крышу. Структуре мягкой кровли необходим дополнительный твердый подклад, что значительно увеличивает затраты на навес.
Стоит сказать, что для строительства навесов с арочной или плоской крышей, гибкая битумная черепица — это идеальный вариант. Плитки материала выпускаются различных размеров, форм и цветов. На навесе она смотрится стильно и дорого, улучшая вид всего участка.
Итоги
В этой статье мы рассмотрели основные материалы кровли, которые применяют для строительства навесов. Основная задача крыши — это полноценная защита от дождя, града, снега и солнца. И тем не менее, даже такая конструкция, как навес, может выглядеть эстетично и украшать участок.
Диапазон цен на разные виды кровли достаточно широк, поэтому окончательный выбор всегда принимается исходя из вашего бюджета. Есть универсальные недорогие решения, доступные для большинства покупателей, но также есть и более дорогие, престижные варианты. Главное — знать о преимуществах и недостатках каждого, чтобы сделать правильный выбор.
Выбираем навес для авто – односкатные, двускатные, арочные
Вода следует за естественными изгибами. Застой осадков на кровле портит поверхность, поэтому все крыши и навесы делают под уклоном.
Навесы для машины устанавливают на улице, чтобы защитить автомобиль от дождя и снега и избежать гниения кузова и коррозии двигателя.
Когда речь идет о выборе навеса, мы стараемся учесть все: удобно заезжать и выезжать, подходит под цвет кровли и других построек, прослужит энное количество лет – не заржавеет и не рухнет под снегом, при этом не ударит по бюджету.
Помимо перечисленных критериев сталкиваемся с тем, что навесы отличаются по видам. Если полистать картинки Яндекса – то встретишь монолитные, многосекционные, дугообразные, в виде купола или парящего моста. Какой выбрать?
Чаще всего в качестве навеса используют односкатные, двускатные или арочные конструкции.
Самые распространенные навесы под машину
Односкатные навесы под машину
Односкатный навес делают как пристройку к дому (хозблоку, к бане) так и отдельно. Это навес с уклоном в одну сторону.
Когда участок и место въезда ограничены– навес пристраивают к дому, делают наклон от стены, чтобы снег и вода уходили под наклоном.
Крепежного материала и опорных конструкций на такой навес уходит меньше, чем на двускатные или арочные навесы.
Односкатные навесы делают из любого материала. Как правило, подбирают в цвет крыши построек на участке.
Если навес с уклоном в одну сторону – отдельно стоящая конструкция – продумывают уклон в ту сторону, где нет садовых дорожек и тропинок, чтобы дождевая вода и сугробы не мешали проходу.
В нашем СНТ был случай, когда дачник без согласия другого соседа установил навес для машины и сделал уклон над их общим совместным забором. Весь снег падал через забор к соседу. Весной сугробы и сосульки, летом ручьи не просыхали – теневая сторона. Сосед год не ездил на дачу. Приехал в мае. Садовая дорожка из плитки, что проходит вдоль забора – позеленела и покрылась мхом, местами снег еще лежит. Началась междоусобица, на все участки мат-перемат. В итоге – навес пришлось убирать.
На заметку! Если односкатный навес находится непосредственно под склоном крыши основного дома – не забудьте учесть усиленную снеговую нагрузку. С общей кровли на навес будут сходить пласты тяжелого снега.
Так, если в Московской области снеговая нагрузка на 1 квадратный метр = 180 кг, то при дополнительном скате снега с более высокой поверхности нагрузка увеличится до 300 кг на квадрат. Значит, надо выбирать либо более прочный материал, либо делать частую обрешетку.
При грамотном планировании – односкатный навес замечательно вписывается в пространство в качестве дополнительной или отдельной конструкции, прост в установке и экономичен.
Навес с двускатной крышей
Два ската крыши крепят на прочную обрешетку, которую связывают по периметру. За счет усиления, конструкция становится прочной. Она жестче и крепче, по сравнению с односкатным навесом. Снег с двускатного навеса сходит быстрее, уменьшая нагрузку на опорные конструкции.
Двускатные навесы устанавливать сложнее, чем односкатные и времени это занимает больше. По сути – двускатный навес – это соединение между собой отдельных односкатных крыш. Соответственно, материала на них при идентичных размерах потребуется больше.
Арочные навесы
Навесы в виде арок и полуарок делают из гнущегося материала: поликарбоната, профнастила и мягкой кровли.
Поликарбонат
Самый распространенный вариант – арка из поликарбоната. Как завезли поликарбонат в 2002 году в Россию из Израиля, так и стал он излюбленным помощником дачников – заменил собой стеклянные теплицы, деревянные и металлические козырьки и навесы, и даже заборы.
Сотовый поликарбонат легко гнется, за счет чего конструкции приобретают плавность линий, на них не задерживается снег и осадки.
Поликарбонат бывает разным по толщине – чем тоньше, тем хуже гнется и наоборот. Тонкий двухмиллиметровый лист без повреждений можно согнуть лишь на 30 см в радиусе, а лист толщиной в 10 мм сгибается до полутора метров.
Для арочных навесов используют поликарбонат толщиной в 10-12 мм, чтобы выдержать снеговую и ветровую нагрузку.
Профнастил
Еще гнутые навесы делают из профнастила. Профнастил укладывают на радиусные дуги так, что за счет гофрированных полос он сгибается, создавая арку. В первый день такой навес смотрится нарядно и необычно, интереснее, чем прямой скат. Но со временем в пазах волн скапливается грязь и мусор, остаются потеки от дождевой воды.
Мягкая черепица
Для выстраивания радиусного навеса выполняйте расчёты нагрузок на кровлю от снега, ветра и учитывайте другие природные условия.
Арочные фермы для навеса
Каркас арочного навеса – это не просто профильные прямые трубы – это дуги, на которые крепится материал. Важно знать минимальный радиус изгиба кровельного материала, прежде чем выбирать каркас. На рынке стройматериалов можно купить готовые радиусные арочные фермы, можно заказать под размер по данным чертежа арочного навеса.
Арочные навесы среди автовладельцев очень популярны за счет привлекательного внешнего вида полусфер, закрывающих от косого дождя.
Если опираться на отзывы владельцев навесов – то мнения о том, какой навес лучше достаточно противоречивы. Каждый делает выводы опираясь лишь на индивидуальный опыт.
В одном только владельцы авто навесов сходятся: прежде чем устанавливать навес, надо сделать его чертеж и рассчитать нагрузки.
Далее исходя из наличия места на участке, с учетом выделенного бюджета – выбирать подходящий.
Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли
Отправим материал на почту
Соорудить гараж или открытую конструкцию для автомобиля может человек, не имеющий специального строительного образования. Главное, учесть основные моменты процесса, нарисовать схему проекта и составить смету необходимого материала.
В статье покажем, как сделать навес для машины своими руками дешево, опишем виды навесов и применяемых стройматериалов, примеры неординарных решений.
Правила, особенности и требования
Для частного строителя, который ранее не проводил подобных монтажных работ, лучше всего сделать пристройку к основному зданию. Имея точку опоры, потребуется вкапывать меньше столбов, а фиксация конструкции будет производиться к одной стене. Если делать стационарный объект, то потребуется не менее 4 колонн. Основные аспекты:
Размер навеса определяется с учетом габаритов автотранспорта. Замерять машину следует с открытыми дверцами. Оптимальные параметры для легкового авто: оптимальная высота — 2,5 м; если сооружение будет массивным, то этот показатель следует увеличить до 3 м. Если сделать навес слишком высоким, то на транспорт будут попадать осадки, если нет обшивки боков. Надежность устройства напрямую зависит от опорных элементов. Основные моменты составления чертежа:
Чтобы решить, из чего сделать навес для машины, важно определить форму крыши. Самый простой вариант – односкатное покрытие. Такая крыша экономична и не требует специальных навыков при строительстве. Вальмовая конструкция (четыре ската): более надежная, гарантирует защиту от ветра. Пользуются большой популярностью сооружения в виде арки: повышенная жесткость и презентабельный внешний вид объекта. Если выбрана последняя вариация, важно соблюдать угол наклона: не выше десяти градусов.
На заметку! Если навес строится для грузового автомобиля, то потребуется площадка из бетона, дополнительно армированная, от самого въезда. Для пассажирских авто можно провести укладку плиткой или заасфальтировать территорию.
Виды опорной конструкции
Перед установкой опорных конструкций, требуется определиться с конфигурацией объекта. Чтобы разобраться, как сделать навес для машины, выбирается вариант опоры. Стандартный вариант: 4 столба, которые состыкованы между собой перегородками по всему периметру. Шаг для размещения опор не должен превышать 1,5 м; место фиксации указывается в схеме. Варианты опор по виду материала:
Металлический объект потребует серьезных денежных вливаний, как и колонны из кирпича или бетона. Помимо стоек, потребуется установка связной фермы, обрешетка и железная кровельная ферма. Массивные столбы будут смотреться нелепо на небольшой территории и при простенькой крыше, но они в будущем не потребуют постоянного ухода.
Если решено строить добротный большой навес, и участок позволяет сделать это, потребуется применение специального оборудования и строительной техники во время возведения верха конструкции. Без помощи не обойтись при установке металлической опоры. Впоследствии его можно оббить дополнительным материалом, чтобы сделать вариант гаражной постройки.
Металлическая труба должна иметь диаметр – от 8 см. Такие опоры заливаются бетонным раствором и обрабатываются антикоррозийным веществом.
Кирпич, бетон или камень выглядят солидно, не требуют дополнительной обработки и могут прослужить века, но более бюджетный вариант – это дерево. Вариация крыши не должна зависеть от того, из какого материала сделаны колонны. Практика показывает, что если сочетать не сочетаемое, то в итоге можно получить оригинальное решение, а не шаблонный вариант постройки.
Деревянные столбы
Опоры из дерева не потребуют привлечения спецтехники. Ямы для установки можно вырыть самостоятельно, а чтобы провести закрепление, достаточно привлечь одного помощника.
Основной недостаток: деревянные столбы боятся сырости. Их предварительно обрабатывают качественным антисептиком. Подобная процедура периодически должна повторяться в будущем. Чтобы сделать навес для автомобиля с опорами из дерева, следует выбрать хорошую и твердую породу.
Данные наглядной таблицы помогут сделать правильный выбор:
Порода | Твердость (по Бринеллю) | Плотность (кг/м3) | Примечание |
Береза | 3,0 | 600 | Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже. |
Лиственница | 2,6 | 500 | Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка. |
Дуб | 3,7 | 700 | Через пару лет дерево станет темнее. |
Ясень | 4,0 | 700 | Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год. |
Груша | 3,3 | 680 | Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично. |
Вишня | 3,0 | 580 | Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким. |
Сосна | 3,5 | 550 | Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет. |
Выбирая брус, по отдельному виду дерева можно сразу понять, насколько претерпит видоизменение материал после нескольких лет эксплуатации. Если брус изначально имеет трещины, то со временем он рассохнется еще больше. Если выбирать, основываясь на сочетании, цена и качество, лучше выбрать сосну или лиственницу.
На заметку! Часть деревянной опоры, которая будет вкапываться в землю, просмаливают или закрывают специальным стройполотном с пропиткой, что в разы увеличит эксплуатационный срок.
Установка столбов
После того, как сделан чертеж, подготавливается площадка. Затем проводится закладка основания.
Видео описание
Установка деревянных колонн для навеса показана в этом видео:
Для закрепления столбам выделяется не менее трех суток. Только после этого проводится соединение опор стропилами и балками, кладется кровельное покрытие, выводятся водостоки.
Совет! Не лишним будет обработать конструкцию противопожарной пропиткой. Эту процедуру лучше проводить ежегодно.
Кровельное покрытие
Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.
Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат. Основные достоинства подобного решения:
Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.
Установка кровли
Листы легкие, поэтому их установка не вызовет затруднений. В качестве крепежа можно использовать обычные метизы и шуруповерт. С его помощью можно создать любую конфигурацию крыши и даже обшить поликарбонатом стены навесного гаража для авто. Самая популярная конфигурация – арка. Если сделать объект с ширмами-стенами из листов, то автомобиль будет защищен от любой непогоды.
Основные рекомендации по выбору и установке:
Фиксация кровли проводится термошайбами. После этого снимается защитная пленка, а торцы вверху заключаются лентой на алюминиевой основе. Дальнейший уход за покрытием необходим.
Советы по уходу за кровлей:
Видео описание
Крепление поликарбоната: как его произвести, показано в видео :
Нюансы и дополнения
Чертежи должны иметь точные цифры, без отклонений и приблизительных расчетов. Это позволит конструкции долго оставаться в рабочем состоянии, без перекосов и разрушений.
Разобравшись, как сделать навес под машину, следует изучить дополнительные рекомендации, которые будут полезны при самостоятельном строительстве.
Сведения понадобятся, если владелец автомобиля решил использовать не деревянные брусья и поликарбонатные листы, а другие материалы, например, металлические профили и профлисты.
Важно помнить, что в конце работ обязательно выполняется монтаж желоба водостока. Конструкций для стока воды может быть несколько, в зависимости от габаритов сооружения.
Другие советы:
Иногда следует укрепить соединительные доски дополнительными балками, которые соединяются между собой болтами. Если крыша делается из дерева, подойдет широкая десятисантиметровая доска. Треугольную конструкцию (конек) для кровли лучше укрепить дополнительными стойками. Важно учитывать нагрузку крыши, которая будет возрастать в разы в зимний период, когда выпадает снег. Для металлического покрытия не стоит выбирать деревянные столбы.
На заметку! Если средняя нагрузка на стандартный навес под легковой автомобиль будет составлять 1 тонну, то диаметр кирпичной или бетонной опоры не должен быть менее 300 мм.
Видео описание
Создание простого арочного навеса для авто вы увидите в видео:
Декорирование и фотогалерея неординарных решений
Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру.
Также можно применять точечное освещение для навеса.
Коротко о главном
Чтобы сделать навес для машины своими руками, потребуется создание подробных схем и чертежей.
Основополагающий фактор всех расчетов – применяемые стройматериалы. Опоры для навеса можно делать из дерева или металла. Что касается кровли, то здесь имеется больше вариантов:
Между столбами для навеса расстояние должно быть не более 1,5 м. При обустройстве навеса обязательно нужна система водостока, ее монтируют на каркас строения.
Если предусмотреть все нюансы, то можно сделать сооружение уникальным в своем роде, и не понести серьезных затрат. Важно соблюдать три правила: цифровая точность, оптимальность материалов, фантазия при декорировании.