Кросс автомобиль что означает
Я и мой брат из деревни: чем отличаются Largus и Largus Cross?
Не опять, а снова! Снова рассматриваем очевидные темы, потому что это для одних очевидные, а для других – актуальные. Выясняем, чем отличается Largus Cross от обычного Ларгуса. Автомобильные профи и эксперты, закрывайте вкладку и лучше почитайте на Kolesa.ru что-нибудь другое – например, про венгерский автопром времен социализма, о котором вы наверняка ничего толком не знаете. Простые смертные, двигайтесь ближе к мониторам.
Зачем всё это
С модификацией Largus Cross та же история, что и с её «младшей сестрой», Kalina Cross. Людям, находящимся в курсе новостей автопрома последних лет, всё давно про неё известно (ну или почти всё), а вот у людей, которые интересуются автомобилями постольку-поскольку, часто возникают вопросы вроде «а у неё есть полный привод?», «а движок какой?», «а насколько она поднята?». Им-то мы и адресуем наш сегодняшний материал.
С «кроссовым» Ларгусом мы знакомы не понаслышке. В 2014 году, когда эта машина была только на стадии предсерийных образцов, мы сделали первый тест-драйв Largus Cross, а год спустя катали уже серийную машину в рамках длительного теста Largus Cross. Но с тех пор было несколько значимых новостей, которые немного изменили представление о «кроссе», поэтому даём сухую выжимку фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.
Техника
Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую использует платформу обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» собрата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, не делает Largus Cross кроссовером, однако определённые преимущества на российских дорогах и бездорожье даёт.
Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.
На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.
Салон
С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.
Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.
Заметим, что несмотря на один-единственный двигатель и одну-единственную комплектацию, версий у Largus Cross всё-таки две – с пятиместным и семиместным салоном.
Lada Largus Cross 5 мест
Lada Largus Cross 7 мест
Внешность
Вновь обращаясь к родству с люксовым Лагрусом заметим, что у «кросса» есть противотуманки и рейлинги, как у обычного Largus. Однако колёсные диски – оригинального дизайна и, как мы уже говорили, большего размера. Спереди и сзади вы отличите «кросс» не только за счёт более высокого положения кузова над дорогой, но и по неокрашенным бамперам. Элементы переднего бампера поднимаются к капоту и образуют своеобразную «маску», которая на «кроссе» с кузовом светлого цвета особенно заметна. Помимо этого, в нижней части бампера Largus Cross есть серебристая накладка, имитирующая «внедорожную» защиту.
Сбоку отличий больше всего: кроме колёс и клиренса, в глаза бросаются накладки из неокрашенного пластика на арки и пороги, а также стойки кузова чёрного цвета. Ну и по традиции: если вам всё ещё сложно понять, обычный перед вами Ларгус или его кросс-версия, на двери задка есть соответствующий шильдик.
Разница по цене между Largus и Largus Cross – всего порядка 20 000 рублей. Такая небольшая «дельта» резонна: отличий действительно не так уж много и все они не принципиальные. Однако нельзя отрицать тот факт, что все эти «акценты» сделали Largus Cross совсем иным. Соответственно, и целевые аудитории, и потенциальная «среда обитания» у этих автомобилей отличаются.
Кроссовер тип автомобиля
Чем кроссовер отличается от внедорожника, для чего нужен, как выбрать.
Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.
«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.
Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.
Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.
Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер
Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.
Почему кроссовер?
Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.
Несколько слов о выборе кроссовера
Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.
Кроссоверы и внедорожники самые недорогие всех марок
Продолжаем нашу серию статей о моделях высокопроходимых транспортных средств. Напомним, что мы рассматриваем самые недорогие кроссоверы и внедорожники. выбирая по одному автомобилю от каждой самой ходовой марки. Таким образом, мы создаем своеобразный срез, давая возможность потенциальным покупателям понять, на что они минимально могут рассчитывать в соответствии со своими сбережениями конкретно от каждой компании
Еще раз обратим внимание читателей на то, что для каждого авто-производителя понятие «недорогой» свое, что может выражаться в колебаниях от нескольких до десятка тысяч евро. Но это не помешает нам беспристрастно представить каждую модель и ее моторизацию
Модели кроссоверов и их платформы
Модель(и) | |
---|---|
Sigma platform (Cadillac CTS/STS) | |
GM Theta platform | |
Chrysler Pacifica | Chrysler CS platform (/Dodge Caravan) |
Ford B3 platform () | |
Ford D4 platform | |
Ford Escape//Mercury Mariner | Ford CD2 platform |
Ford D3 platform () | |
Ford Territory | |
Dodge Avenger | |
///Saturn Outlook | GM Lambda platform |
/HSV Avalanche | |
/HSV Avalanche XUV | |
/ (2nd) | |
Nissan FM platform | |
Nissan FM platform () | |
/Jeep Patriot | Mitsubishi GS platform |
WK2 (fourth generation) | (second generation) |
(2006—2014)/(2015-) | Ford EUCD/LR-MS |
Ford CD3 platform (, ) | |
MAZDA SKYACTIV | |
MAZDA SKYACTIV | |
MAZDA SKYACTIV | |
Ford CD3 platform | |
(third generation) | |
() | |
() | |
Volkswagen Group A platform () | |
Volvo P24 platform | |
Volvo P24 platform | |
Volvo P2 platform () |
Кроссовер или легковая Автоблог
Сейчас очень много разнообразных видов и классов автомобилей. Если раньше (50 – 60 е годы) все было просто, были мини, средние, большие, да и внедорожники. То современные автомобили просто изобилуют формами. Просто каждые 5 – 10 лет, маркетологи изобретают новый вид автомобилей, тут и супермини, джипы разделились на миникроссоверы, кроссоверы – паркетники, большие джипы и очень большие джипы. В общем, типов автомобилей очень много, но сегодня я предлагаю поговорить о таком вопросе. Что лучше для города, автомобиль в легковом кузове или же автомобиль в кузове кроссовера, джипа (пусть даже и маленького). Давайте подумаем кроссовер или легковая нужна для города…
Кроссовер или легковая
Вопрос конечно спорный, но тут есть доля своего рационального зерна. Легковые автомобили имеют гораздо больше форм,размеров и классов, начиная от бюджетного «B» класса, да и заканчивая классом «D», все это легковые автомобили, пусть даже и большие. Как мне кажется, для города они больше подготовлены, если не брать представительские автомобили, и автомобили бизнес – класса. Плюсов много, первый и самый весомый это, конечно же – стоимость. Стоимость легковых автомобилей в несколько раз дешевле, чем у самого рядового кроссовера. А если взять бюджетные автомобили, например — такие как Лада Гранта, то разница может быть в три и более раз.
Второе – это расход топлива, легковым автомобилям в отличии от кроссовера, не нужно носить большой и высокий кузов, поэтому двигатель можно поставить слабее, однако в динамики легковой автомобиль по сравнению с кроссовером не потеряет (кузов легче разгон быстрее, ну или такой же).
Третье – легковые автомобили намного мягче, чем те же самые кроссоверы, на них очень удобно передвигаться по городским дорогам, да и по трассе между городами, стыки и ямы чувствуются на легковых автомобилях менее заметно, да и устаешь в них за рулем меньше.
Четвертое – запчасти и колеса, для легковой машины гораздо дешевле.
Пятое – ремонт и обслуживание, для легкового автомобиля также дешевле, элементарно помыться на мойке будет стоить для владельца джипа намного дороже, чем для владельца легкового автомобиля.
Шестое – место. Для джипа нужно найти еще место для парковки, он большой и не влезет туда, куда поместиться легковой автомобиль, а городе, особенно в большом это очень необходимо, да и на ночной стоянке место будет стоить дороже для владельца джипа. Как видите для города чем больше автомобиль тем сложнее его содержать. В вопросе кроссовер или легковая, у джипов, паркетников, кроссоверов плюс только один, и проявляется он в основном зимой, когда наши доблестные коммунальные службы не справляются со своими обязанностями, дороги заснежены и проехать не так уж легко. Тут, то многие владельцы рядовых легковушек мечтают о больших и проходимых внедорожниках и кроссоверах. Однако более или менее дороги чистятся, и этот плюс сходит на нет. Если подумать, то летом так же можно найти плюс у паркетников, это неубиваемость подвески, какая бы не была плохая дорога (а весной она именно такая и будет), подвеска кроссовера проживет намного дольше, чем у легковой иномарки, просто она рассчитана на внедорожные ухабы, которые у нас находятся в городе, к сожалению.
Так же есть такое понятие на вкус и цвет. Вот, например моему другу просто нравятся огромные машины, пусть даже он 95 % времени проводит в городе, просто нравится. И никакие удорожания содержания ему не страшны.
Так что свою точку зрения — я высказал, интересно послушать вашу? Пишите комментарии внизу. Буду признателен.
Модельный ряд Ниссан внедорожники, кроссоверы, седаны и купе
Модельный ряд Ниссан года японского автопроизводителя, корпорации Nissan Motor Co. Ltd. включает в себя:
Внедорожники
Nissan Pathfinder, популярный внедорожник, хорошо оснащенный, полноприводный, с высоким уровнем комфорта.
псевдоджип легковуха в кузове джипа с минимальными возможностями преодолевать бездорожье
Главным образом из-за отсутствия рамы, неразрезных мостов и принудительных блокировок.
это авто с низкой посадкой, для скоростной езды по автобанам с хорошим покрытием.
Это машина для циклёвки паркета. На херовые джипы ставят шлифмашинки и они называются паркетники.
потому что внешним видом смахивает на внедорожник, но съезжать с твёрдого покрытия не умеет. вот и назвали “паркетный внедорожник”, или просто паркетник.
джип-паркетник с виду джип но как таковой использоваться на бездорожье не может так как в угоду скорости и комфорту потерял проходимость!!
что это такое джип или фургон
Сегодня на дорогах можно увидеть самые разнообразные автомобили. В городских условиях весьма популярны хэтчбеки и кроссоверы. Последние имеют мощную раму и достаточно грозную форму кузова, напоминающую солидные внедорожники. Однако технические характеристики не дают им возможность стать полноправными покорителями бездорожья. Тогда кроссовер – что это такое? По словам знатоков, это автомобиль с кузовом универсал, но обладающий повышенной проходимостью. Если попытаться определить его место среди различных типов автомобилей, то он разместится где-то между микроавтобусом и легковым авто. Формальное название автомобилей данного типа – CUV, то есть Crossover Utility Vehicle. Однако маркетологами даны два термина, которые определяют этот тип кузова: XUV, то есть Extended Utility Vehicle (улучшенный универсальный кузов) и MPV, иначе – Multi-Purpose Vehicle (минивэн). Таким образом, это транспортное средство, обладающее улучшенными показателями мини-фургона и внедорожника.
Новые кроссоверы действительно выглядят предпочтительнее обычных седанов и универсалов. В них прекрасно сочетаются высокий клиренс, прекрасная посадка, высокий потолок салона, постоянный полный привод, неплохая проходимость по пересеченной местности и при всем этом относительная экономичность. Кроссовер – что это такое? Кого он может заинтересовать? Данный тип машины, безусловно, оценят те автолюбители, кто питает любовь к внедорожникам, но при этом их себе позволить пока не могут. А здесь за относительно небольшие деньги вы можете приобрести брутальный городской автомобиль с грозными внедорожными формами, который будет намного проще и экономичнее в обслуживании. Кстати, даже недорогие кроссоверы строят, используя несущий кузов и прочие высокотехнологичные конструкции. Однако, даже несмотря на это, данный тип автомобиля не предназначен для «прогулок» по бездорожью. Теперь, отвечая на вопрос: «Кроссовер – что это такое?», можно сказать, что это городской стиляга с кузовом серьезного автомобиля.
О достоинствах и недостатках
Разумеется, как и у любого автомобиля, у кроссовера есть свои сильные и слабые стороны. Давайте поговорим о них. Плюсы автомобиля известны всем, и все же давайте освежим их в памяти. В первую очередь, это отличный дорожный просвет, невероятная обзорность, полный привод, вместительный багажный отсек, внушительный внешний вид, придающий престижности как автомобилю, так и его владельцу. А теперь о недостатках. Самый существенный из них – неоправданно высокая цена, несоответствующая ей пассивная безопасность, плохая шумоизоляция салона и недостаточно плавный ход. Если углубляться в детали, то можно еще перечислять как плюсы, так и минусы автомобиля, но мы остановимся на главных, перечисленных выше. Думаем, теперь вы не станете задаваться вопросом: «Кроссовер – что это такое?». Приобретать данный тип автомобиля или нет – решать только вам
Если вы можете позволить себе купить полноценный внедорожник, то, конечно, вам не стоит обращать внимание на кроссовер. Если же вы ограничены в бюджете, но хотите почувствовать себя за рулем солидного автомобиля, то выбор очевиден
Кроссовер
Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.
«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.
Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.
Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.
Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер
Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.
Почему кроссовер?
Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.
Несколько слов о выборе кроссовера
Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.
ГК FAVORIT MOTORS предлагает широкий спектр услуг в сфере покупки авто. Перейти в каталог новых автомобилей.
Псевдокроссоверы или кросс-хэтчбеки
В последнее время всё чаще стал обращать внимание на то, что большинство людей не понимают разницу между такими понятиями, как «внедорожник» и «кроссовер» или «кроссовер» и «паркетник», а теперь появление нового молодого класса автомобилей под названием «кросс-хэтчбеки» окончательно спутало все карты, на чём играют многие маркетологи. К примеру, заходим на официальный сайт Renault, выбираем вкладку «Внедорожники и кроссоверы» и видим в их числе такие модели, как: Arkana, Koleos, Kaptur, Duster, Sandero Stepway, Logan Stepway. Если Duster, Kaptur, Arkana и Koleos можно называть «кроссоверами», то остальные два автомобиля к кроссоверам не имеют никакого отношения, ну, а внедорожников тут нет вовсе. Однако, покупатель на это клюёт, и многие владельцы LADA X-Ray Cross, Vesta Cross, Renault Sandero Stepway и прочих, к моему великому удивлению, абсолютно уверены в том, что их автомобили являются кроссоверами, а в особо тяжёлых случаях и вовсе относят их к внедорожникам.
Попробуем же поставить все точки над «и», разобраться в понятиях, откуда они вообще берут своё начало, а также выяснить, что же это за новый и хитрый такой класс под названием «кросс-хэтчбеки» (или «кросс-хэтчи»).
В глобальном смысле легковые автомобили можно разделить на две большие группы: городские и автомобили повышенной проходимости (J- или SUV-класс).
К городским автомобилям относятся седаны, хэтчбеки, универсалы, купэ и прочие автомобили. Подразделяются на А-, В-, С-… и т.д. классы. Привод, как правило, передний, реже задний или полный.
Классификация городских автомобилей подробно рассмотрена в данной статье.
К автомобилям повышенной проходимости относятся универсалы и в качестве редкого исключения купэобразные кроссоверы (BMW X6, Renault Arkana). Привод, как правило, полный, реже передний. К данной группе относятся паркетники и кроссоверы (CUV), а также полноценные внедорожники (SUV). Подразделяются также на SUV-A, SUV-B, SUV-C и т.д. классы. Подробнее о классификации в данной статье.
Остановимся на автомобилях повышенной проходимости подробнее.
В основной своей массе внедорожниками называют большие автомобили, имеющие зависимую подвеску (рамная конструкция или мосты), выполненные в кузове типа универсал. Для них характерны: большой клиренс (от 20 см и выше), высокая проходимость на настоящем бездорожье, мощные моторы, большая высота кузова (зачастую выше 1,7-1,8 метра), очень высокая посадка, постоянный полный привод, пониженные передачи, межосевые и межколёсные блокировки (не имитации). Отличаются высокой стоимостью. Уступают кроссоверам по расходу топлива, комфорту и управляемости, зачастую уступают в динамике, но при этом значительно превосходят их возможностями на серьёзном бездорожье. В виде исключения бывают и небольшие внедорожники, такие как Нива или Suzuki Jimny.
Яркие представители: Toyota Land Cruizer 200, Toyota Fortuner, KIA Mohave, Nissan Patrol, УАЗ Патриот, Нива.
Кроссоверы и паркетники. CUV
Если с внедорожниками, как правило, всем всё понятно, то уже с кроссоверами и паркетниками начинается путаница. Есть глобальная группа SUV, которая подразделяется на подгруппу CUV и, собственно, самих SUV. К CUV относятся кроссоверы и паркетники. Так чем же они отличаются?
Для начала рассмотрим причину появления такого подкласса SUV как кроссоверы (CUV). В определённый момент производители решили сыграть на два «фронта»: создать автомобиль, обладающий внедорожными способностями, но при этом обеспечивающий достаточную управляемость и высокий уровень комфорта. За основу брались платформы седанов и универсалов, подвергались глубокой модификации. Получился в итоге этакий «гибрид» между универсалом и внедорожником. Разумеется, как и любое мобильное устройство, совмещающее в себе множество функций, оно уступает в каждой из них по сравнению с узко специализированными. Так и кроссоверы, управляются значительно лучше внедорожников, но уступают седанам и хэтчбекам, в то же время обладают куда большей проходимостью и способностью преодолевать скользкие покрытия, но уступают в этом внедорожникам. Для обеспечения комфорта и управляемости кроссоверы получили относительно небольшой клиренс (16,5 — 19,5 см), в высоту, как правило, не превышают 1,7 м, кузов у них несущий, а не рамный, подвеска всегда независимая. Привод полноценного кроссовера только полный (вискомуфта, электромагнитная или электрогидравлическая муфта), однако в целях существенного снижения стоимости предлагаются и переднеприводные комплектации (когда машина нужна больше для статусности, а проходимость не требуется). Первоначально кроссоверами были только премиальные автомобили, оснащавшиеся мощными моторами, обладающие отличной динамикой и оснащённые люксовыми опциями. Сегодня кроссоверы охватили и массовый сегмент, могут быть не так быстры и не столь богато оснащены, однако по своей стоимости по-прежнему очень высоки: например, кроссовер от массового бренда (Mazda, Hyundai, KIA, Skoda и т.д.) может стоить как седан бизнес-класса или большой внедорожник. Следует отметить, что в последнее время кроссоверы очень сильно прогрессируют, например, они значительно повысили уровень управляемости (к примеру, лосиный тест проходят на скоростях близких к 80 км/ч, что не для каждого рядового седана достижимо), обзавелись интеллектуальными системами полного привода, обеспечивающими намного более уверенное трогание в горку при гололёде, а также проезд по разнородному покрытию, чего не могут аналогичные системы, но без умной электроники. В своём арсенале кроссоверы имеют люксовые опции присущие бизнес-классу, и это даже в массовом сегменте. Платформы современных кроссоверов подвергались многие годы настолько глубоким модификациям, что превратились в самостоятельные платформы. К примеру, Hyundai Tucson имеет свою платформу, а Hyundai i30 свою, хотя некогда за базу была взята платформа i30. Общими могут быть лишь моторы и не играющие определяющей роли узлы. Тележка, подвеска и системы управления автомобилем совершенно разные.
Яркие представители: Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Kia Sorento Prime, Kia Sportage, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-5, Mazda CX-9, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Toyota Highlander.
Проблема высокой стоимости кроссоверов по-прежнему беспокоила маркетологов, так как многие в России хотят «джип», а средств на его приобретение не хватает. Нужно было что-то решать. Появились приподнятые универсалы повышенной проходимости с полным приводом, такие как Skoda Octavia Skout, Volkswagen Passat Alltrack, однако продажи таких авто были невелики, так как стоимость их была всё равно очень высока. В итоге было решено создать эконом-вариант кроссовера на базе В-класса. Так и появились первые «паркетники». По сути, это те же кроссоверы, но без премиальных опций, таких как: проекция на лобовое стекло, вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль, подсветка околодверного пространства, панорамная крыша, удержание в полосе и т.д. Паркетники бывают как переднеприводные, так и полноприводные, при этом работа полного привода не столь совершенна, а переднеприводные модификации, как правило, выпускаются с полузависимой задней подвеской, в отличие от кроссоверов, у которых задняя подвеска всегда независимая. У паркетников нет сложной адпативной подвески (ASD) или самовыравнивающихся амортизаторов (self-levelizer), как у кроссоверов, следовательно, управляемость и плавность хода находятся на более низком уровне. Однако это не мешает данному классу автомобилей быть достаточно проходимыми, универсальными, а, следовательно, и очень востребованными. Российский потребитель получил свою заветную мечту: настоящий «джип» за умеренную цену. Конечно же, маркетологи в рекламных буклетах гордо именуют такие автомобили кроссоверами или даже внедорожниками, делая акцент на их якобы невероятной проходимости и т.д. Таким образом, паркетник — это ничто иное как небольшой кроссовер В-класса, поэтому называть такой автомобиль кроссовером в принципе не возбраняется, но, говоря «паркетник», становится понятнее, о каком именно классе авто идёт речь. Следует отметить, что в борьбе за покупателя производители начали «обогащать» люксовыми опциями и паркетники, взять, например, Kia Seltos. Автомобиль В-SUV-класса в топовом исполнении с премиальными опциями стал стоить 1,8 млн рублей. Это дороже бюджетных собратьев, но все же значительно дешевле кроссоверов класса С-SUV, стоимость которых доходит до 2,5 млн рублей. Таким образом, грань между кроссоверами и паркетниками становится всё тоньше, а в будущем под паркетником будут подразумевать полноценный небольшой кроссовер, который дешевле только за счёт меньшего размера, либо В-SUV класс поделится на эконом и не эконом.
Яркие примеры: Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos, Skoda Karoq, Nissan Terrano, Mazda CX-3, Volkswagen T-Roc, Mitsubishi ASX, Ford EcoSport.
Ошеломляющий успех паркетников заставил маркетологов пойти ещё дальше. Какими бы доступными ни были паркетники, стоимость их находится на уровне седанов С-класса, что тоже весьма не дёшево. И тут им приходит гениальная мысль: «А давайте-ка возьмём обычный хэтч, приподнимем его на несколько см, добавим каких-нибудь обвесов, поставим рейлинги, а в топовых комплектациях ещё и систему имитации блокировки дифференциала замутим, авось, даже и про отсутствие полного привода не вспомнят? И продажи пойдут на взлёт!» И понеслось. Renault Sandero Stepway, LADA Vesta SW Cross, LADA XRay Cross, Kia Rio X-Line, а теперь и в С-классе корейцы «кросс-хэтч» под названием Kia XCeed замутили, дабы посмотреть, а не зайдёт ли стильный пепелац в версии классом повыше? Да и это ещё не всё. Уже и «кросс-седаны» сотворили! Другого слова не подберёшь. Renault Logan Stepway… Остановите Землю, я сойду, называется.
Лично я считаю это полнейшим безумием и вакханалией маркетологов, но «пипл реально хавает». Многие на полном серьёзе уверены, что их XRay с его высоким клиренсом — это настоящий кроссовер, а какой-нибудь Sandero Stepway не иначе как полноценный внедорожник! И пофиг, что в XRay и близко нет той управляемости, комфорта и опций, что есть в настоящих кроссоверах, и пофиг, что Sandero Stepway и близко не проедет там, где даже паркетник сможет проехать, какой уж там внедорожник. А дальше что? Daewoo Matiz Cross Stepway X-Line? Всё-таки хочется мыслить здраво и иметь свою голову на плечах. Да, кроссовер — это переходная ступень между городским автомобилем и внедорожником, но, чтобы именоваться кроссовером, не достаточно всякий хэтч поднимать на пару сантиметров.
Давайте введём такое понятие как «диада». Пусть это будет некая пара «хэтчбэк — кросс-хэтч» или «седан — кросс-седан». Это понятие поможет вам отделять «мух» от «котлет», когда маркетологи и зомбированные ими владельцы авто будут лить вам воду в уши.
Итак. В чём же коренное отличие между SUV и кросс-версиями городских авто, которых нам преподносят в качестве SUV?
1. Настоящие SUV (Паркетник, кроссовер и внедорожник) — это самобытные автомобили, построенные на своей платформе, существенно отличающейся от платформы седанов или хэтчей-одноклассников. Эти автомобили не имеют близкородственной «диады» и в полноценном своём исполнении являются полноприводными. Передний привод тут больше исключение, чем правило.
2. «Кросс-хэтчи» или «кросс-седаны» всегда состоят в «диаде» со своими собратьями!
Вот характерные примеры «диад»: Lada Vesta — Lada Vesta SW Cross; Kia Rio — Kia Rio X-Line; Lada XRay — Lada XRay Cross; Kia Ceed — Kia XCeed; Renault Sandero — Renault Sandero Stepway; Renault Logan — Renault Logan Stepway.
Все эти автомобили обычные, исключительно переднеприводные хэтчбеки или седаны, слегка модифицированные под плохие дороги (повышенный клиренс, имитация блокировки дифференциала) и высокие бордюры в условиях города. Это исключительно городские автомобили, платформы которых существенным образом аналогичны своим «некроссовым» собратьям. И я ни в коем случае не утверждаю, что это плохие автомобили. Нет, «кроссовость» делает их более практичными, но давайте, всё-таки, будем называть вещи своими именами?
Надеюсь, я смог расставить всё по своим местам. Всем всего доброго!