Кривой стартер на каких машинах

10 вещей, которые мы разучились делать с автомобилем… и ещё 5, которые вот-вот разучимся

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Какую-нибудь четверть века назад в России (точнее, ещё в СССР) нельзя было быть просто автовладельцем. Нужно было ещё быть немножко автомехаником, чтобы ремонтировать машину и просто готовить к поездкам. Итак, 10 вещей, которые наши отцы и деды делать умели, а мы уже нет (или почти нет).

Регулировать подсос

На карбюраторных машинах была такая ручка, которую вытягивали на себя перед тем, как запускать двигатель. Особенно часто ей пользовались в мороз. На водительском сленге эту штуку называли «подсос» и многие ошибочно полагают, что ей мы открывали дроссельную заслонку точно так же, как педалью газа. На самом же деле она позволяла карбюратору подавать больше топлива, а вовсе не воздуха. Получившаяся обогащённая смесь лучше сгорает в непрогретом моторе. Со временем карбюраторы «научили» самостоятельно регулировать состав смеси, а позже их вообще вытеснили господствующие сегодня системы впрыска с кучей сложных датчиков.

Заводиться с «кривого стартера»

Если аккумулятор сел, советский водитель никогда не отчаивался, а открывал багажник и доставал оттуда «кривой стартер» — специальную пусковую рукоятку, которая вставлялась в дырку в районе радиаторной решетки и прикреплялась к кончику коленвала. Раскрутившись, мотор заводился даже с разряженным аккумулятором. Дырки для «кривого стартера» перестали делать даже на Жигулях ещё в 90-е. Нехитрой системой сейчас, в основном, пользуются жители северной глубинки и любители офф-роуда на старых УАЗах.

Источник

радиатор и кривой стартер

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Всем категорически здравствовать.
В прошлой записи был тизер, теперь немного детальнее:

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Мы описались. Собрал тачку с новыми реле, решил пафосно покруизить, и моя пафосность лопнула где-то видимо в середине пути, и я узнал это по стрелке температуры у красной зоны. Вышележащая фотка сделана по приезду домой, когда уже все 8 литров тосола были оставлены на дороге, и вытекали скудные остатки.

Как получилось спросите? Просто — я научился ПРАВИЛЬНО крутить кривым стартером, но он все-равно видать задевал за втулку радиатора.

Если помните, это уже было, и я залепил стык втулки жидкой сваркой. Она отвалилась.

Перво-наперво решил починить радиатор сам, но теперь уже канонiчно, а не временно. Вооружился паяльником, газом, ну в общем всем, что видно на фото:

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

газ такой. вкупе с раструбом вышло порядка 200р. ПФФФФ.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Старая жидкая сварка стала по цвету тосола и отлепилась. Вот так она легчайше подковырялась:

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Далее все чистилось вилкой отверткой и щеткой и сразу заливалось флюсом.
Заварил с двух сторон. Сначала с самой пострадавшей, из которой втулка не то что отбилась, а вообще отдельной стала. Решил хорошенько на ср гадить припоем, шобы крепче. Очень быстро надо распределить припой, иначе оксидная пленка на медь\латунь наползает за секунды под температурой, и припой уже не липнет.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

В некоторых местах получалось вообще волшебно, как в фильмах где про-пайщики делают. Но на то они про, что у них так везде, а у меня — изредка xD.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Проверка производилась вдувательными движениями в радиатор и затыканием всех дырок.
Держит!

Далее пункт 2. Хотел просто поставить и залить жижу. Хрен.
Решил исправить следующий косяк:

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Криво жесть. Поправил.

Кстати как открутить нижний хомут патрубка радиатора? Если он прикипел, место узкое, и ключом можно подлезть только торцом?
Решение:

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Далее вернемся к нашим баранам. Если вспомнить высказывание товарища Сталина о большевиках, так вот я очень на них похож.
Казалось бы, нашел все-таки проблему, и выбор — жить не мучаясь, и не использовать кривой стартер. И вариант 2 — раз машина для души, то та же душа требует ручного мослания. При чем же заводится изумительно, и мослать не надо. Но тогда куча проблем.

Это прелюдия. Теперь вкусите:

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Совмещаем дырку на бампере и гайку шкива. И тут все ясно. Кривой стартер уже просто налезая зацепляется за втулку радиатора. А крутя, так и подавно очень сильно бьет. Да и попасть им очень трудно, потому что все дырки направляют его левее и ниже гайки шкива. Теперь вопрос почему? А потому:

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Смотрим расстояние между болтами крепления номера, и расстояния, где находится дырка.
Та же хрень и с крыками. И с бампером в целом. Т.е. бампер стоит ровно. Клыки ровно. номер висит ровно. А дырка под стартер просверлена со смещением в сантиметр вправо. Это даже по фартуку видно. Так же дырку опустить ниже требуется.

Вот и дилемма — что делать.
Пока есть идея рассверлить дырку в нужном направлении, и затем из толстого металла с обратной стороны прикрепить вставку, которая будет по-новому центрировать кривой стартер. В общем-то наверное это и сделаю, учитывая что бампер так себе — в прыщах весь.

Вот и качество СССР. такой-то брак. Я даже не ожидал.

Кстати глянул те места, что ремонтировал. Все цело, ржавчины нет. Очень рад. Рыжая краска держится, все чисто.

Источник

Как устроен автомобильный стартер?

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Чтобы двигатель внутреннего сгорания начал свою работу, требуется механизм, который его запустит. Коленчатый вал начинает свое вращение благодаря электрическому стартеру. Ранее использовались «кривой стартер» или «пусковая рукоятка», но на современных авто они не применяются.

Современные системы Start-Stop запускают бензиновые моторы, воспламеняя искрой сжатую топливно-воздушную смесь – стартер не нужен. Когда-то в автомобилях использовался стартер-генератор, прокручивающий коленвал ремнем навесного оборудования.

Мы подробно рассказали, как работает автомобильный стартер. Все об устройстве – в видео и статье:

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Нужен оригинальный б/у стартер? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг».

Принцип работы классического стартера
Классический стартер – это электромотор, прокручивающий коленвал за венец маховика. На валу стартера установлена шестерня, которая не постоянно зацеплена с зубцами венца, а только в момент запуска мотора, когда она «выдвигается» вперед. Результат – вал стартера вращается и прикладывает к коленвалу крутящий момент. Запускаются поршни, подается топливо и воспламеняется топливо-воздушная смесь, после чего запускается двигатель.

После того, как ключ перестает быть в положении «старт», стартер не вращается (на него не подается напряжение), а шестерня расцепляется с венцом маховика благодаря возвратной пружине.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

В статоре стартера установлены постоянные магниты. Ток подается на обмотку через щеточный узел. Щетками выступают графитовые стержни.
Также стартер не обходится без редуктора, который облегчает стартер и дает возможность использовать менее мощный электромотор. Редуктор увеличивает крутящий момент, который развивает электромотор, при этом уменьшая скорость вращения.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

В современных авто не используются безредукторные стартеры, причина – в высоком энергопотреблении безредукторных стартеров с установленными в них электромагнитами.

На валу, установленном на выходе из редуктора, есть бендикс – шестерня с обгонной муфтой. Шестерня выдвигается и цепляется с венцом маховика, и вращение стартера передается на коленвал. После запуска мотора маховик вращается в разы быстрее, чем вращался стартер. Стартер не выходит из строя благодаря обгонной муфте – вращение маховика не передается на вал редуктора и стартер.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Выдвижение бендикса происходит благодаря втягивающему реле – электромагниту с втягивающей и удерживающей обмотками. Он установлен на стартере. Сердечник (шток) реле передвигается после подачи напряжения благодаря магнитному полю.
Шток втягивающего реле движется назад, замыкая при этом контакты реле – «пятаки». Через «пятаки» на стартер подается плюс от аккумулятора. После этого:
• начинает вращение ротор стартера;
• отключается втягивающая обмотка из-за отсутствия «минуса»;
• магнитное поле, появившееся из-за удерживающей обмотки, удерживает сердечники реле.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Основные неисправности стартера
Выход стартера из строя приводит к тому, что двигатель не запускается. Причем стартер может прокручиваться, а коленвал – нет. В таком случае:

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Редукторный стартер выйдет из строя за несколько минут, если будет вращаться от маховика заведенного мотора. В случае, если хорошо прогретый мотор запускается плохо, проверьте втулки и подшипники стартера: иногда они расширяются из-за нагрева и подклинивают вал якоря.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Проверяем, исправен ли б/у стартер
Узнать, корректно ли работает стартер, можно, используя заряженную АКБ и двух проводов. Корпус стартера нужно соединить с «минусом», а второй провод – с «плюсом» АКБ. Не дотрагивайтесь им до корпуса стартера во избежание короткого замыкания!

Используйте плюсовый провод и дотрагивайтесь по очереди до:
• контакта втягивающего реле – бендикс должен выдвигаться вперед;
• силового контакта стартера – начнут вращаться вал стартера и бендикс;
• одновременно – сперва контакта реле, после – верхнего силового контакта стартера. Бендикс выдвинется и начнет вращение (вместе с валом).

Нужен б/у стартер? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг».

Источник

Кривой стартер на каких машинах

Проблема пуска двигателя не давала покоя автомобильным конструкторам более полувека. Первым их изобретением стала пусковая рукоятка с храповиком. С ее помощью водитель проворачивал коленвал. Чтобы при вспышке избежать перелома руки, ручку приходилось по-особому захватывать пальцами. Если литраж мотора был большим, процедура требовала немалой физической силы.

Неудобства, создаваемые «кривым стартером», дали жизнь множеству хитроумных механических устройств — пружинных, шестеренчатых и других. Водитель, сидя за рулем, дергал ручку или рычаг. Тот, в свою очередь, действовал на коленвал через передаточный механизм, который далеко не всегда работал надежно и эффективно.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Delauney Belleville SMT 1909 года с пневматическим стартером

На дорогих автомобилях пробовали применять пневматические стартеры. Сжатый воздух подавался в цилиндры через впускную систему и раскручивал коленвал. Затем его доступ перекрывался, и включалось зажигание. Система была сложна, потому что состояла из множества компонентов: компрессора, баллона для сжатого воздуха, редуктора давления, а также сложной системы трубочек и клапанов. Подобный стартер применялся на автомобилях «Delauney Belleville» модели SMT, изготовленных для царя Николая II. В случае отказа мотора такая машина могла пройти несколько километров на запасе сжатого воздуха.

Долой «кривой стартер»!

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Дина-стартер USL 1913 года, смонтированный вместо маховика

Революция в запуске двигателя произошла 90 лет назад, когда 22 июля 1912 года появился «Cadillac» с электрическим стартером. Автор конструкции — Чарльз Кеттеринг из фирмы «Detroit Electric Laboratories Compani», известной как «DELCO».

Примерно в то же время еще несколько компаний разработали свои конструкции электрических стартеров. В основном громоздкие электродвигатели, которые входили в зацепление с зубчатым венцом маховика посредством передвижной шестерни.

На первых порах возникали большие трудности в расцеплении стартерной шестерни и маховика. Передаточное число от нее к зубчатому венцу было большим: от 15:1 до 20:1. Как только двигатель начинал работать, якорь стартера выходил на режим 10 и более тысяч оборотов, и его обмотки почти мгновенно разрушались.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Устройство современного стартера: 1 — вилка включения; 2 — муфта свободного хода; 3 — электромагнитное реле

Винсент Бендикс предложил хитроумный механизм автоматического отключения с ходовым винтом и вращающейся на нем стартерной шестерней. Это устройство, в честь своего создателя получившее название «бендикс», на многие десятилетия стало неотъемлемой частью электростартеров.

Любопытно, что уже в 1913 году американская фирма USL предложила дина-стартер. Прибор совмещал функции генератора и стартера и заменял собой маховик двигателя. Тогда такая идея казалась сырой, но уже в 30-е годы она нашла применение на автомобилях DKW. Машин с дина-стартером фирма выпустила более 200 тысяч, хотя сам агрегат зарекомендовал себя как ненадежный.

Альтернатива бендиксу

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

DKW F8 1958 года с дина-стартером

Электрические стартеры с бендиксом в конце 30-х годов обрели дистанционное управление. В этом случае для включения использовалась уже не педаль, а кнопка на панели приборов. Инженеры компании «Chrysler» сочли возможным разработать систему дистанционного управления стартером посредством поворота ключа зажигания. Впервые ее применили в 1949 году, и ныне она получила широчайшее распространение.

Но не бендиксом единым существовали стартеры. Альтернативой им стало устройство с роликовой муфтой свободного хода. Когда включался стартер, ролики заклинивали, и шестерня передавала вращение на зубчатый венец маховика. Но стоило двигателю заработать, как стартерная шестерня начинала вращаться в обратном направлении. Муфта свободного хода расцеплялась, и вредных последствий для обмоток стартера не наступало.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Механизм включения типа «бендикс» был инерционным, а конструкция с муфтой свободного хода относилась к узлам принудительного включения. В последней конструкции применялось электромагнитное реле включения. Фирма «Bosch» и ряд других компаний в 40-е годы предложили стартер, у которого якорь перемещался в осевом направлении вместе со стартерной шестерней.

В конструкции «Bosch» в выключенном состоянии стартера якорь смещен относительно обмоток статора, и стартерная шестерня не зацепляется с зубчатым венцом маховика. Когда при включении стартера в обмотки полюсов поступает электрический ток, они втягивают якорь.

И снова дина-стартер

С началом работ по созданию гибридных силовых установок возникла потребность в очень компактном дина-стартере, способном успешно работать в обоих режимах — стартерном и генераторном.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Honda Insight с гибридной силовой установкой и дина-стартером типа Sachs

Немецкая компания «Sachs» сконструировала дина-стартер переменного тока CSG: на 30% легче генератора и стартера постоянного тока, надежнее их, да и работал с напряжением в 42 вольта. Главное достоинство нового агрегата — компактность. Его ротор может монтироваться на маховике и даже взамен его. Длина узла в осевом направлении — всего 60 мм, благодаря чему он легко устанавливается между двигателем и сцеплением. Специалисты предсказывают дина-стартеру большое будущее.

Наиболее сложная из задач, стоящих перед фирмой «Sachs», — создание надежной системы управления, поскольку режимы работы генератора и стартера существенно отличаются. Немецким специалистам удалось найти вполне работоспособный вариант. Возможно, что компания «Sachs» стала родоначальницей нового поколения стартеров, обещающего получить широкое распространение.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Не думаю, что произойдёт что-то страшное. Максимум, какой-нибудь клапан в системе смыва сломается.

«Если вы заглохли на ж/д переезде, поставьте машину на 1 передачу и вращая ручку стартера уберите машину с переезда.»

А можно я просто заведусь и поеду дальше?)

Там скорее всего было написано, если двигатель заглох и не заводится

(Порвало ремень ГРМ, клапана погнуло, давай, въеби ещё стартером)

У меня нива из 90х. Есть там всё.

На современных возможно нет, а на старых точно есть. Всё думаю попробовать.

при чем тут кривой стартер? ты же говоришь проще всего толкнуть? вот например ленд ровер Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Как долго будет тормозить (какое расстояние) полностью гружёный состав на скорости хотя-бы в 40 км/ч?

Постепенное торможение никак не спасёт автомобиль стоящий на путях. Поезд просто не успеет остановится.

Достаточно представить себе железную махину с весом в тысячи тонн, на скорости хотя бы в 40 км/ч.

Так-что едва-ли стоить пытаться предупредить машиниста о том что ему надо начать тормозить.

Есть разница, влетит в вас состав на 60 км/ч или на 20, полагаю?

Да, есть. Во-первых, больше времени на попытку убрать транспорт с переезда, во-вторых, больше времени на эвакуацию пассажиров. Ну и в третьих, последствия будут и для поезда и для транспорта не настолько фатальны (хотя машина всё равно скорее всего пойдёт в утиль).

Так пусть тормозит, сколько-нибудь да сбросит скорости.

А это кривой стартер.

Грустные факты

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Автомобиль

Как такое возможно? Одинаковые номера.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Москва, район метро Домодедовская, парковка нового жилого комплекса. Увидел и не смог не сфотографировать. Как к такому ГИБДД относится?

Отличный договор

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Наша служба

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Ох уж эта деревенская жизнь

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Причём их там несколько

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

А что у вас в сумочке?

Нужна огласка

Челябинская область горит! Деревня Джабык выгорела, по новостям говорят все в порядке, а села горят, прошу помощи, предайте огласке, люди в беде! Видео с матом, но по другому никак

Microsoft выпустила комплект обоев Nostalgia

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Ай хорошо

В Нижневартовске молодой 18-летний суетолог решил показать в соцсетях, что он вытворяет на дорогах города.
А уже на следующий день к нему домой приехали за законной вендеттой

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Молоко

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Старикам тут не место

Все правильно

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Весь отечественный киберпанк в одном фото

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Перечень материальных ценностей, подлежащих получению

Мужчина выиграл 55 миллионов долларов в лотерею и никому об этом не рассказал

67-летний житель Калифорнии признался, что 10 лет назад выиграл 55 миллионов долларов (4,7 миллиарда рублей) в лотерею и никому об этом не рассказал. Об этом говорится в письме, опубликованном на сайте MarketWatch.

Миллионер обратился к Квентину Фоттреллу (Quentin Fottrell), редактору и обозревателю отдела личных финансов в MarketWatch, и спросил у него, правильно ли он поступил, не сказав никому о своем выигрыше.

По его словам, он знал, что его родители ни о чем бы не попросили, но вот сестра могла потребовать пожертвовать половину денег церкви. Автор письма не хотел делиться с ней выигрышем, поскольку давно с ней не общался. Он также не стал отдавать деньги благотворительным организациям и не рассказал о выигрыше друзьям и знакомым, чтобы те не просили в долг.

Фоттрелл ответил, что мужчине удалось сделать сразу две непростые вещи: выиграть в лотерею и сохранить всю сумму, чтобы обеспечить себе комфортное существование. По его мнению, деньги не меняют человека, но окружающие начинают воспринимать неожиданно разбогатевшего знакомого или родственника иначе: они проецируют на него собственные потребности, обиды и неуверенность, требуя разделить с ними деньги. Редактор добавил, что каждый имеет полное право жить так, как ему хочется, и в желании сохранить свои деньги в тайне нет ничего предосудительного.

Ранее сообщалось, что в Великобритании мужчина, выигравший 11 миллионов фунтов стерлингов (1,1 миллиарда рублей), попытался спрятать их от жены и лишился половины денег. Большую часть выигрыша он перевел на счет своей матери, а та, в свою очередь, надеялась вывести деньги на счет в Пакистане.

Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:

Содержание

Мускульная сила человека

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через понижающий редуктор соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать чрезмерных усилий на пусковой рукоятке. Такие стартеры устанавливались на часть тракторов, некоторые образцы бронетанковой техники, поршневые авиационные двигатели и небольшие судовые дизели, в том числе двигатели спасательных шлюпок.

Ручные стартеры бывают как съёмные (после запуска отделяются от двигателя, как на бензопилах «Урал» и «Дружба»), так и несъёмные (большинство современных компактных двигателей). Пусковой трос может быть намотан на барабан с возвратной пружиной и храповым механизмом, а может наматываться на внешний обод маховика и слетать с него (старые лодочные моторы, тракторные пускачи, стационарные двигатели типа ЗиД-4,5).

Электростартёр

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Принцип работы электростартёра

Величина электрического напряжения на стартёре

На автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания напряжение бортовой сети составляет 12 вольт, применяется такое же электрическое напряжение на стартёре. На ряде автомобилей, выпускавшихся в первой половине XX века, использовалось напряжение 6 вольт.

Повышение напряжения позволяет уменьшить разрядный ток аккумуляторной батареи, а также снизить бесполезный нагрев проводов.

На легковых автомобилях, микроавтобусах и малотоннажных грузовиках с дизельными двигателями применяются 12-вольтовые стартёры (этого вполне достаточно).

Вспомогательный двигатель внутреннего сгорания (пусковой двигатель, «пускач»)

По мере совершенствования тракторных двигателей, электрических стартеров и аккумуляторов применение пусковых двигателей стало сокращаться, а с начала 2000-х годов и вовсе сошло на нет.

Пневмозапуск

Сжатый воздух высокого давления используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Баллоны со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе. Согласно требованиям Российского речного регистра наличие пневматического пуска обязательно для судовых двигателей мощностью свыше 200 кВт. Существуют пневматические стартёры для прямой замены электрических на двигателях стандартной комплектации. Например, турбинный стартёр размером

Другие способы

Буксировка транспортного средства

Автомобиль (как и мотоцикл) с механической КПП можно завести, буксируя его другим автомобилем (или толкая руками, это называется «завести с толкача»), а также катя его вниз по наклонной дороге при выключенном сцеплении. После достижения определённой скорости сцепление включают. Однако при таком способе есть большая вероятность поломки ходовой части, которая тем выше, чем более низкая передача включена; в руководствах по эксплуатации многих автомобилей есть запрет на такой запуск. Также производители не рекомендуют такой способ запуска для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами из-за возможности попадания несгоревшего топлива в катализатор с последующим его перегревом и выходом из строя. Автомобиль с автоматической коробкой передач таким способом завести, как правило, невозможно. Гидротрансформатор заполняется гидравлической жидкостью только при работающем двигателе и крутящий момент передаваться с колёс на АКПП не будет. Исключениями являются автобус ЛиАЗ-677 и Mercedes-Benz W124 у которых АКПП содержит два масляных насоса, один их которых работает от выходного вала коробки и при буксировке способен создать давление, достаточное для включения гидромуфт и блокировки дифференциала.

«В одиночку»

Разновидностью первого способа является ручное раскручивание одного из ведущих колёс автомобиля (например, при помощи намотанного троса), предварительно вывешенного с помощью домкрата при включенной одной из верхних передач, для защиты рук при этом необходимо использовать рукавицы. Главной особенностью способа является возможность запуска двигателя водителем в одиночку. Другое колесо стоит на земле, но на него вращение передаваться не будет благодаря дифференциалу.

«Прикуривание»

При разряде аккумулятора можно подключиться к аккумулятору другого автомобиля (это называется «прикурить»). Делать это рекомендуют с неработающим двигателем другого автомобиля, чтобы его электронная система не вышла из строя. Операция имеет смысл при исправности заводимого двигателя.

Маховик

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не разряжая аккумулятор.

Запуск с авторотации

Запуск авиационного поршневого и газотурбинного двигателей возможен в полёте при авторотации. Набегающий поток раскручивает через воздушный винт или турбину вал двигателя, при этом частота вращения вала увеличивается достаточно для обеспечения запуска. Запуск при авторотации является единственным способом запуска двигателя в полёте при отказе системы запуска.

«Экзотические» способы

Direct Start (непосредственный запуск)

Немецкая фирма BOSCH опубликовала в 2000 году результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4 и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении, соответствующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно рассчитать объём воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнёт двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент был признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях ещё далеко. По крайней мере, по состоянию на 2016 год информации о практическом применении Direct Start нет.

Пиростартёр

Зажигание, системы питания и смазки при запуске

Для двигателей с искровым зажиганием актуальна также проблема электроснабжения системы зажигания в момент запуска. Автомобильные генераторы с независимым возбуждением не могут работать без внешнего источника постоянного тока, поэтому, например, мотоциклы «ИЖ» и «Урал» не заводятся при разряженном аккумуляторе, хотя запуск производится кик-стартером, а не электростартером. Эта проблема решается использованием генератора с возбуждением от постоянных магнитов (как на мотоциклах «Минск» и «Восход») или магнето, которые дают ток сразу, однако такие генераторы имеют меньшую мощность. Проблема становится намного слабее при использовании электронного зажигания, но и оно неспособно работать при полностью разряженной аккумуляторной батарее. Это значит, что даже при вращающемся моторе (например, буксируемая машина) искры не будет.

Кроме проблем с энергетикой системы зажигания, существует также проблема со смесеобразованием при пуске холодного двигателя. При низких температурах топливо плохо испаряется. Чтобы не допустить обеднения рабочей смеси, в систему питания вводятся различные пусковые устройства (воздушная заслонка в карбюраторе; утопитель поплавка на старых мотоциклах; клапан дополнительной подачи топлива с задержкой отключения после пуска) или увеличивается подача впрыска. Неиспарившийся излишек бензина попадает в цилиндры в виде капелек, которые оседают на холодных внутренних поверхностях. Топливо может «залить» свечу зажигания, вызывая утечку тока по мокрому изолятору свечи и, тем самым, отсутствие искрового пробоя или значительное ослабление искры. Бензин, стекающий по стенкам цилиндра, смывает масляную плёнку, и без того недостаточную после стоянки, вызывая очень заметный дополнительный износ ЦПГ, вплоть до задира поршней.

В современных автомобилях производителем нередко предусмотрен режим «продувки» цилиндров, при котором прекращается активная подача топлива, а работа поршней освобождает объём от излишков топлива. Чтобы использовать данный режим необходимо до упора выжать педаль газа и начать прокручивать стартер. На некоторых мотоциклах для этой цели на цилиндрах стоит клапан декомпрессора.

Предпусковой подогреватель

Вот такой подарок судьбы мы и вознамерились продать. И наши самые активные продажи попали как раз на декабрь-январь. Несмотря на красочное описание автомобиля нашим диспетчером (мобильных телефонов тогда не было, пользовались услугами диспетчера на стационарном телефоне), покупатель был у нас редким гостем. Поэтому любой положительный звонок нужно было использовать по максимуму.

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Обычно водители, освоившие принципы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение.

Эволюция стартера

Прообраз современного стартера появился порядка сотни лет назад, придя на смену примитивной пусковой ручке, получившей в СССР название «кривой стартер». Причем еще в начале 20 века идея электрического запуска двигателя казалась нереализуемой на практике, пока инженер Ч. Кеттеринг не продемонстрировал возможности электродвигателя, созданного для… кассового аппарата. И все же попытки внедрить такое устройство в автомобильную промышленность сразу не удались: агрегат был недостаточно мощен, а вдобавок быстро перегревался. Впрочем, последующая доработка механизма, который взаимодействовал не с коленчатым валом, а зубьями маховика, позволила устранить эти недостатки, и компания «Дженерал Моторс» согласилась на его использование.

Второй этап того, как менялось устройство стартера автомобиля, связан с инженерной находкой американского изобретателя – он предложил разделить пусковой механизм непосредственно на сам стартер и отдельный генератор. В результате, благодаря обгонной муфте, которая была названа по имени его создателя «бендиксом», мотор кратковременно подключался к устройству. Чуть позднее произошла автоматизация процесса подвода шестерен к маховику мотора за счет появления электромагнитного реле. В последующие годы ничего революционного не произошло: стартеры различались лишь набором деталей и материалами для их создания.

Зачем он нужен?

Стартер представляет собой малогабаритное устройство, преобразующее электрическую энергию постоянного тока в механическую. Причем его наличие – обязательное условие для любого транспортного средства, исключая электрокары. Название прибора говорит само за себя: данный элемент автомобиля призван запускать силовой агрегат. Для взаимодействия с двигателем у него есть привод, обеспечивающий проворачивание коленвала с «мертвой» точки.

При ближайшем рассмотрении принцип работы стартера схож с электродвигателем с 4 полюсами: как только водитель повернул ключ зажигания, ток от аккумуляторной батареи поступает на клемму реле. Мощность пускателя может быть какой угодно, но для львиной доли воздушных моторов она составляет 3кВт – производители автомобилей считают, что этого вполне достаточно для раскручивания коленвала даже при минусовой температуре.

Кроме того, поскольку стартер является единственным механизмом, способным дать пуск мотору, сегодня он может иметь множество дополнительных опций. Одна из таких вспомогательных функций заключается в блокирующем механизме, снижающем риск угона транспортного средства и повышающем безопасность при запуске. Также в некоторых иномарках с коробкой-автоматом предусмотрен старт мотора только при положении ручки переключения скоростей в положении паркинга.

Разновидности пускателей

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Несмотря на массу особенностей подобных механизмов, специалисты выделяют лишь 2 разновидности стартеров. К первой категории они относят устройства с редуктором, который усложняет общую конструкцию. Однако именно его профессионалы рекомендуют, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Дело в том, что стартер автомобиля, устройство и принцип работы безредукторного пускателя позволяют давать старт мотору даже тогда, когда АКБ практически разряжена. Это объясняется наличием постоянных магнитов, на порядок снижающих потребность в токе. Вдобавок это уменьшает вероятность проблем с обмоткой почти до нулевого показателя. Однако при продолжительном использовании такого вида стартеров, у них может выйти из строя основная шестерня. Впрочем, чаще всего в этом виновата не так называемая усталость металла, а элементарный производственный брак.

Безредукторные устройства контактируют с вышеуказанной шестерней напрямую, поэтому риск ее поломки меньше. А поскольку после того, как ток поступает на контроллер, отдающий команду для сцепки маховика двигателя и шестерни, пуск происходит моментально. Также к достоинствам данного устройства стартера автомобиля относят чрезвычайно низкую вероятность поломки из-за колебаний силы тока. Главный же недостаток – достаточно частые перебои при пониженной температуре воздуха.

Конструкция

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Чтобы осуществить запуск мотора, принцип работы стартера автомобиля должен обеспечивать корректное взаимодействие электродвигателя с аккумуляторной батареей. Для этого в конструкции данного устройства имеется достаточно ограниченный набор основных деталей.

Электродвигатель в цилиндрическом корпусе, в котором смонтированы обмотки возбуждения и сердечники.

Якорь, представляющий собой ось, сделанную из высокопрочной легированной стали. Данная деталь вращается на подшипниках скольжения и имеет коллекторные пластины.

Сердечник – он запрессовывается на якорь.

Приведенная конструкция характерна для большинства стартеров, а отличия от стандартной схемы встречаются нечасто. Как правило, разница состоит в механизме расстыковки шестерен пускателя и венца маховика мотора автомобиля. Также на машинах с АКПП пускатель способен иметь дополнительные обмотки, которые исключают старт двигателя при положении селектора в ходовой позиции.

Возможные проблемы стартера

Вполне закономерно, что стартер – устройство и принцип работы мы уже рассмотрели – испытывает куда меньшие нагрузки по сравнению с другими узлами и агрегатами современного автомобиля. Ведь при полной исправности он активируется лишь на несколько секунд. Однако это совсем не означает, что поломки пускателя невозможны. Среди наиболее возможных неполадок специалисты выделяют следующие.

Стартер не запускается. Причин для этого бывает немало, и в основном они непосредственно связаны с «начинкой» устройства – обмоткой, контактами, неисправностью реле и пр.

Недостаточные обороты коленчатого вала. Наиболее часто данный сбой происходит по нескольким причинам: окисление контактов, излишняя вязкость смазывающей жидкости, разряженный аккумулятор.

Стартер работает дольше положенного. Профессионалы утверждают, что в этом дефекте виноват замок зажигания (заедает), некорректная работа контактных разъемов и сбой в обмотке.

Устройство и работа стартера не приводит к вращению коленвала. Вероятнее всего, что-то мешает свободному передвижению опережающей муфты по валу.

Скрежетание шестерен. За ним в большинстве случаев кроется неправильно выставленное замыкание контактов либо задиры на венце маховика двигателя автомобиля. Кроме того, иногда шестерни из зацепления выходят с замедлением. Также причиной скрежетания, пусть и нечасто, становится пружина привода – за период эксплуатации она теряет способность полноценно разжиматься.

Разумеется, доскональное знание владельцем машины устройства стартера автомобиля позволяет своевременно предупреждать возможные неполадки. Кроме того, многие проблемы в работе устройства компенсируются грамотным ремонтом. Однако зачастую знание азов конструкции пускателя не хватает для устранения неполадок, так как нужно еще разбираться и в технических характеристиках пускателя. А это – сила тока, напряжение и мощность, величина крутящего момента и т. д. Поэтому очень часто перед автовладельцами встает дилемма: что рациональнее, купить новый стартер или отдать старый в ремонт специалистам?

Приобретать новый пускатель или восстанавливать старый?

Кривой стартер на каких машинах. Смотреть фото Кривой стартер на каких машинах. Смотреть картинку Кривой стартер на каких машинах. Картинка про Кривой стартер на каких машинах. Фото Кривой стартер на каких машинах

Стандартный стартер без дополнительных функций беспроблемно служит в среднем 5 лет. По истечению этого срока обычно начинают проявлять себя неполадки. И если они серьезного характера – перегорела обмотка или сломался якорь – то выгоднее купить новый пускатель. Ведь квалифицированное восстановление такого механизма обойдется недешево – сумма составит свыше 50% по сравнению со стоимостью полной замены устройства.

Дополнительный фактор в пользу такого подхода заключается в том, что по-настоящему профессиональных мастеров в этом деле у нас не так уж и много. Вдобавок далеко не каждый автовладелец согласен на монтаж б/у деталей для стартера, а оригинальные, поступающие напрямую с завода-изготовителя, могут поставляться на станцию техобслуживания очень долго. Ведь далеко не каждый техцентр в России имеет складские запасы запчастей настолько достаточные, чтобы стопроцентно удовлетворить потребительский спрос. Разумеется, эти слова совсем не относятся к случаям, когда «полетела» прокладка, крепежные изделия и прочие незначительные элементы механизма. Однако в целом к пусковому устройству следует относиться бережно и внимательно, всегда помня принцип: если стартер неисправен – никуда не поедешь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *