Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Установка рессор на легковой автомобильный прицеп и их усиление

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Как выглядит в жизни установленный рессор на легковом автомобиле

Если с завода предусмотрены рессоры, их может потребоваться лишь усилить. Но даже при наличии обычной торсионной конструкции, её вполне возможно заменить на рессоры своими руками. Для этого потребуется соответствующий комплект материалов и ваше свободное время.

Ничего принципиально сложного в модернизации прицепа нет. Переход на рессоры и их усиление осуществляют многие владельцы автоприцепов.

Основные преимущества

Самостоятельная замена классической торсионной подвески, которой оснащается прицеп, на рессорную конструкцию обусловлена недостатками первой и преимуществами второй.

Основным минусом резино-жгутового типа подвески считается сложность ремонта и обслуживания. Фактически своими руками здесь удастся заменить только подшипники, в то время как для замены торсиона или рычага придётся обращаться к специалистам. Причём стоимость подобного ремонта равно стоимости новой оси.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Из-за этого логично отказаться от торсиона, и перейти на рессоры.

Если переделать подвеску на прицепе, вы получите такие преимущества:

Используя чертежи и инструкции, модернизировать подвеску своего легкового прицепа можно за пару дней, в зависимости от количества свободного времени. Очевидно, что на рессорах повешение прицепного ТС изменится в лучшую сторону.

У прицепов под мостом устанавливается всё подвесное оборудование, принимающее на себя основную нагрузку. В этой конструкции рессоры выступают в качестве демпферного несущего узла. Именно они принимают на себя продольные, вертикальные и боковые нагрузки. Мост представлен в виде обычной трубы.

Опираясь на чертежи и особенности конструкции своего легкового прицепа, переход к конструкции на рессорах может дать целый ряд дополнительных преимуществ. Осталось лишь реализовать задумку.

Особенности и преимущества подвесных конструкций с рессорами

Отремонтировать и технически обслужить подвески торсионного типа весьма сложно. Владелец прицепа сможет самостоятельно поменять в них лишь подшипник. Вышедший из строя торсион или рычаг меняют на предприятии, выпустившем прицеп, или на сервисе СТО. Стоимость ремонта высока и практически равна цене новой торсионной оси. Естественно, хозяев автоприцепов это не устраивает. Поэтому они стремятся заменить торсионную подвеску рессорной.
Если Вы стали собственником нового или подержанного автомобильного прицепа с торсионной подвеской, у вас может появиться потребность в переделке конструкции на рессорную. Такое стремление объясняется 5-ю преимуществами рабочих механизмов:

Большинство водителей называют рессорные подвески запчастью для прицепов грузовых многотоннажных транспортных средств. Действительно, именно такой тип подвесной конструкции активно применяют в следующих марках грузовиков:

В случае поломки рессоры водитель может успешно доехать до СТО, самостоятельно заменить сломанный лист и отправиться дальше.

Вместе с тем, рессорную подвеску можно поставить и на легковой прицеп, укомплектованный одной осью или двумя осями. В такой конструкции будет меньше листов. Подвесное оборудование в автомобильных прицепах располагается над мостом, функции которого выполняет обычная металлическая труба. Рессоры здесь играют роль несущего демпфера, обеспечивая возможность приёма разносторонних нагрузок (вдоль, по вертикали и сбоку).

Что потребуется для сборки

Если планируется замена старой торсионной подвески на более практичную рессорную, придётся несколько модернизировать прицеп.

Здесь менять абсолютно всё не придётся, хотя заменить торсионный узел на рессорный предстоит.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Выбирая рессоры, каждый автомобилист задумывается о том, что лучше взять и установить на собственный прицеп. Российский рынок предлагает множество различных вариантов. Но стоит сделать основной акцент на нескольких нюансах.

Различные комплекты рессорной подвески отличаются между собой по числу используемых листов. Усиленные модели имеют большее число листов, но они ориентированы на работу в условиях повышенных нагрузок. Для легковых авто оптимальным выбором считается 3-9 листов.

Далее следует определить, как сделать работу и поставить рессоры на прицеп.

Стоит ли переделывать прицеп

Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.

Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?

Процедура монтажа

Поскольку каждый выбирает различные комплекты рессор, а также устанавливает их на разнообразные прицепы, предложить универсальную инструкцию, подходящую для всех, невозможно. Основной смысл заключается в том, чтобы выполнить демонтаж, установить новые элементы и надёжно их закрепить.

Но стоит рассмотреть пример перехода на рессоры, отказавшись от резино-жгутовой подвески. Первым делом потребуется демонтировать старую систему. Обычно для этого достаточно открутить несколько крепёжных элементов. Затем удобнее работать, перевернув прицеп на бок.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Рассмотрим нюансы монтажа на примере плавающей рессорной подвески производства Al-Ko. Последовательность работ будет такая:

Помимо замены фторопластовых втулок, которые нужно менять примерно каждые 50 тысяч километров, обязательно нужно следить за состоянием болтовых соединений. В процессе эксплуатации и сильной тряски они могут ослабевать. Если прочность затяжки нарушится, рессоры начнут быстрее изнашиваться и могут окончательно выйти из строя.

Потому бывалые прицеповоды рекомендуют хотя бы раз в 10 тысяч километров проверять соединения, подтягивать их, добавлять смазку в ушко плавающей части рессоры. Ни в коем случае не смазывайте узел руками. Воспользуйтесь подручными средствами. Автомобилисты часто применяют обычный солидол. Не самый плохой вариант, но графитовая смазка лучше. Добавляется смазка по состоянию узла, поскольку регламента для таких случаев нет.

Рессорный прицеп: обслуживание и как установить своими руками

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Для большинства современных прицепов легковых автомобилей используется резино-жгутовый (торсионный) тип подвески. Основной недостаток устройства заключается в сложности технического обслуживания и дороговизне ремонтных работ, стоимость которых сопоставима с покупкой и установкой нового торсиона

Поэтому зачастую автомобилисты меняют торсионы на рессорную подвеску (РП).

Основные виды прицепов

Почти все прицепы для легковых автомобилей являются универсальными и предназначены для перевозки различных видов грузов бытового назначения, а также транспортировки малогабаритной самоходной техники:

Рессоры могут устанавливаться на все виды прицепов, отличаются высокой надежностью и доступной стоимостью, в том числе в плане ремонта.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Самостоятельный монтаж рессор

Автомобилисты выбирают разные типы рессор для установки на прицепы любых категорий. Порядок действий по монтажу зависит от конструкции последних и может незначительно отличаться, но общий алгоритм действий в принципе одинаков.

Главная задача – установить и надежно закрепить новые элементы подвески. Порядок действий:

Требования к техническому обслуживанию прицепа:

Подведем итог

Установить рессоры на автоприцеп своими руками несложно, если подготовить все необходимые запчасти, инструменты и расходные материалы, а также как следует изучить порядок и особенности выполнения каждой технологической операции.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Что такое усиление рессор

Помимо отказа от торсионной или резино-жгутовой подвески и перехода на рессорную конструкцию, многие владельцы прицепов задумываются об её усилении.

Усилением рессор на автоприцепе называют замену уже несколько изношенных листов и добавление дополнительных элементов.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Если вы хотите усилить узел, тут нужно чётко соблюдать следующие правила:

Но если требуется выполнить усиление рессор, эту задачу можно взять в свои руки. Обращаться за помощью к специалистам вовсе не обязательно.

Какие бывают рессоры

Конструкция рессор отличается количеством листов. Грузовые модели содержат большое число рессорных листов, что делает их более жесткими и оптимизированными под большие нагрузки. Для прицепов легковых автомобилей чаще выбирают модели с 3 — 9 слоями.

Если вы хотите усилить подвеску вашего прицепа стоит выбирать рессору на несколько листов больше, чем стояла изначально.

В импортных системах подвески для прицепов, например, известного немецкого производителя как ALKO, есть особенность. Она заключается в том, что при пустом прицепе задействован только один слой рессоры. Остальные пластины включаются в работу только после нагрузки прицепа. Кроме того, в зависимости от веса груза, листы задействуются поочередно. Это обеспечивает плавный ход прицепа и оптимальную жёсткость подвески.

Максимальная нагрузка от 375 до 450 кг. на один лист элемента. Т.е. при загрузке трейлера грузом массой 350-450 кг., работают 2 листа, а при загрузке более 450 кг. подключаются остальные листы.

В настоящее время производители деталей начали выпускать рессоры, позволяющие увеличить грузоподъёмность прицепов до 1600 кг.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Как выполняется усиление рессор

Разобравшись с тем, как можно усилить рессоры на своём легковом прицепе, многие закономерно решаются взяться за это дело самостоятельно.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Процедура состоит из нескольких последовательных этапов:

На этом процедура усиления закончена. Как видите, ничего сложного нет.

Рессорная подвеска, применяемая на автомобильных прицепах, имеет свои сильные и слабые стороны. По основным эксплуатационным характеристикам она превосходит резино-жгутовый аналог. Потому у автомобилистов есть все основания, чтобы задуматься о замене подвески.

Установка рессор на прицеп автомобиля — правила, обслуживание

Прицеп — полезное оборудование для большинства автомобилистов. Его приобретают, когда возникает необходимость на постоянной основе перевозить крупногабаритный груз. Не все прицепы являются универсальными, поэтому при выборе следует обращать внимание на особенности конструкции.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля
Если же у вас стоит торсионная подвеска, ее можно поменять на рессорную

В базовой комплектации современных прицепов, как правило, используется рессорная подвеска. Она отличается более высоким качеством и надежностью в сравнении с резино-жгутовым аналогом. Последний тип называют торсионной подвеской. Если в прицепе стоят рессоры, то заменять их не рекомендуется, так как на рынке нельзя встретить более достойных аналогов. Но каждый автомобилист имеет возможность улучшить подвеску при помощи модернизации рессор — старые элементы снимаются, а вместо них ставят более мощные и жесткие. После такого обновления на прицепе можно перевозить более тяжелый груз. Если же у вас стоит торсионная подвеска, ее можно поменять на рессорную.

Виды прицепов. Почти все прицепы, которые используются в паре с легковыми автомобилями, являются универсальными. Все они предназначены для перевозки различных видов грузов и самоходной техники. Рессоры могут быть установлены на все типы прицепов. Такое оборудование отличается надежностью и доступной ценой. Кроме того, подобные прицепы легче ремонтировать.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля
Порядок действий при монтаже также зависит от типа конструкции, но имеет почти одинаковый алгоритм

Установка рессор. Автомобилистам на рынке предлагается большой выбор рессор для установки. Выбирать элементы нужно по категории прицепа. Порядок действий при монтаже также зависит от типа конструкции, но имеет почти одинаковый алгоритм. Главная задача при проведении процедур — установить и надежно зафиксировать новые элементы подвески. Первым делом из металлической заготовки, толщина которой составляет 5 мм, нужно сделать проушину. Это будет соединительный элемент. Его закрепляют при помощи болта к передней части рессоры. В переднюю крепежную проушину впрессовывают втулку из ферропласта. Такая деталь имеет ограниченный ресурс — замену нужно будет проводить каждые 50 000 км. Во время монтажа нужно обеспечить расстояние от проушины до рессоры в пределах 0.25 — 1 мм.

Задняя часть крепления рессоры должна быть плавающей. В месте фиксации применяется накладка, толщина которой составляет 5 мм. Чтобы заранее предотвратить быстрый выход из строя рессоры, нужно периодически применять смазку на узле.

Среднюю часть рессоры закрепляют на балке при помощи пластин — для их фиксации лучше применить болты М12. В верхней части балки крепится отбойник с резиновой прокладкой для того, чтобы защищать конструкцию от высокой нагрузки.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля
Среднюю часть рессоры закрепляют на балке при помощи пластин — для их фиксации лучше применить болты М12

Техническое обслуживание. Перед тем, как отправляться в путь, следует проверить прочность крепления. В конструкции не должно быть люфта. Фторопластовые втулки нужно менять по мере износа. Важно периодически проверять затяжку болтов. В ушко прицепа, которое нужно для крепления подвижной части, следует периодически добавлять смазку. Элемент не должен находиться в сухом виде.

Итог. Установку рессор на прицеп можно провести самостоятельно при наличии необходимых приспособлений. Важно правильно обслуживать конструкцию, чтобы не допустить преждевременный выход из строя.

История из практики: замена рессоры прицепа

Выезд на ремонт рессор прицепа заказан на восьмидесятый километр от МКАД по трассе М10, грузовик MAN с прицепом Schmitz встал груженым на трассе (25 тонн). При этом заказывал выезд не водитель, а владелец грузовика, для уточнения технических данных пришлось дополнительно связываться с водителем.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Мы предложили по указанным водителем данным несколько вариантов замены, после согласования с владельцем конкретного и перевода им денег мастер выехал на место, по пути забрав уже заказанную рессору.

Уже на месте выяснилось, что помимо того, что необходима замена рессоры, потребуется выравнивать ушедшую в сторону балку. С этой работой мастер справился удачно, после замены рессоры машина нормально продолжила свой путь.

Источник

Установка рессор на ммз 81021

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Первые фото были тут (в самом низу) www.drive2.ru/c/3102802/
Краткая история: купил я ммз 81021 1994г.в. У него прогнило дно, при дальнейшем вскрытии оказалась сломана одна пружина.

Думал сначало найти пружины (хотел купить от оки за 1300комплект, но там требовалась ревизия всех резинок, оторвана одна цепь и т.к. мне бесплатно отдали рессоры от М412, то думал вот их то я и поставлю, за одно избавлюсь от всех приржавевших болтов в рычагах (которые пришлось спиливать). И в той теме, что вверху я разместил фото как установил рессоры на ось (g-a.d-cd.net/f8c6a36s-960.jpg)

Как оказалось к бесплатным рессорам пришлось купить стремянки (150р за штуку от УАЗ=600), комплект резинок и шпилек для рессор (что то около 250р, болты 270р — металлического профиля 40х40х2 6 метров и столько же 40х20х1,5 и в дальнейшем докупил пруток 12мм, полосу 4х40 около метра и 5х50 около метра на серьги для рессор. И пришлось купить ещё вторую пачку электродов (но там скорее дело в моей ошибке при конструировании, много лишнего наварить пришлось).
Дно можно считать отдельно т.к. его всё равно надо было менять — это 1000 руб. на чермете и краску с клупками
А вот остальные траты — это около 2т.р. вышло на установку бесплатных рессор)) К тому же процесс оказался довольно трудоёмкий. Просто купить пружины и заменить резинки было бы куда проще, но раз уж начал делать, надо делать.

Фото прицепа пока «вверх ногами».
Дно решил варить прямо к раме, будет прочнее.
Рессоры пропустил под осью (с моей грантой в один уровень, но можно и развернуть, тогда скорее по росту будет для нивы).
Есть немного неровности и некрасивая сварка (я не профи), но мне не критично, не на госприёмку делаю прицеп). В итоге покрашу его в родной по документам цвет и всё. Крыль будут, ход подвески 16см, думаю 18см крыла в ширину от борта до рамы хватит. Рама стала шире, ось не трогал.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Для амортизаторов использовал остатки профиля 40х40х2мм — амортизатор в самый раз туда подошёл.
Т.к. ось у меня повёрнута (более гладким местом под рессоры), то крепление тяг оказалось сбоку и в него вложил профиль 40х40. А вверху приварил к поперечени из профиля.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Крепление рессор делал из 4мм стали (благо была), внутрь швеллера вложил старые поршневые пальцы (чтобы затягивать болты) и до кучи туда вложил полосу 40х4, которая пошла от крепления рессор до дышла, чтобы усилить все вертикальные швы.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Про вертикальные швы: получились они потому, что пришлось делать раму шире и соотв. дышло пришлось отрезать и раму резал поперёк, после чего сварил её по рамеру устаноленных рессор. И тут допустил первую ошибку. Рессора обеспечивала зазор с колесом, а рама как бы имела свободу и зазор между колесом и рамой оказался мал — в итоге разрезал поперечину и стянул пор центру раму на 4см. После чего усилил край рамы прутком 12мм круглой стали.

Второй ошибкой оказалось то, что когда я примерил борта, колесо оказалось как то смещено назад, при том что ось вроде так же по центру той же поперечины. Поэтому отрезал заднюю часть рамы и отвёл её на 8 см. В итоге на раму наложено куча «прутков лишних», которых могло бы и не быть, просчитай всё это сразу.

На днище сделаны прорези под крылья, будет достаточно 16-18см подъёма крыла и ширина его будет значительно меньше прежних.
Прицеп станет тяжелее примерно на 80 кг.
Родной по СТС 150кг (но по факту он не более 120 был), будет около 200.

Металл на днище 60кг (прежний думаю не более 20), рессоры каждая около 10кг, пруток 6кг, профиль еще около 12кг, две пачки электродов) 5кг, крепления рессор и амортизаторы сопоставимы со снятыми рычагами.
Уголок 25х25х3 — с его помощью буду крепить борта к дну. К дну уголок приварю, к бортам на болтах и клёпках (там металл тонкий, испохаблю сильно)

Дышло приварено в стык и от крепления рессор туда идёт полоса 4х40, которая приварена продольным швом.

Думаю на выходных уже будут стоять борта. И придётся заново протягивать электропроводку.

ИМХО ставить рессоры довольно трудоёмко и сейчас я бы лучше купил пружины. Но ещё в части 1 (g-a.d-cd.net/f8c6a36s-960.jpg) я уже обрезал с оси всё «лишнее», с то обратного пути не было(

Дополнение:
К сожалению забыл сделать фото, прицеп теперь в гараже стоит.
Покрасил дно, провёл эл. проводку.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Борта закрпил сбоко на клёпках, для этого по периметру приварил 25 уголок. Сзадии спереди на болты и клёпки.

Источник

Крепление рессор к раме прицепа

Рессорные подвески немецкого бренда Al-Ko пользуются спросом на рынке запчастей для легковых прицепов. Поэтому логично рассматривать процесс установки рессор именно на примере конструкций от этого производителя. В приведённом примере рессоры имеют плавающий тип и устанавливаются на лодочный прицеп. Их монтаж возможен и на другие трейлеры типа «Кремень», «КМЗ», «Крепыш», «Пчёлка», автоприцеп «Москвич».

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Следующая инструкция описывает схему монтажа рессорных подвесок Al-Ko на прицепы. Нужно понимать, что процесс сборки может отличаться в зависимости от вида конструкции и рессор, а также целей, которых желает достичь владелец трейлера.

Собственноручно модернизированный прицеп нуждается в правильной эксплуатации.

Требования к обслуживанию модернизированного автоприцепа

В процессе использования модернизированного прицепа владелец авто должен соблюдать следующие правила.

По мнению некоторых водителей, плавающая часть в рессорных подвесках наделяет устройство плохими характеристиками. Они советуют заменять колеблющуюся конструкцию сайлентблоком. На самом деле плавающие механизмы имеют свои преимущества, которые делает их незаменимой деталью для грузовых автомобилей и прицепов.

Быстрое стачивание и скрип элементов рессоры, на которые так любят грешить водители, на самом деле не являются дефектом плавающего механизма. В реальности стачивание появляется только через 100 тысяч км пробега. Скрипящие пластины рессоры указывают на нехватку смазки. После её нанесения проблема исчезает сама собой.

Рекомендуем обратить внимание на следующие модели прицепов МЗСА, где с завода установлены надежные и проверенные рессоры:

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.

Что выбрать

Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Здесь хочу сделать несколько уточнений.

    Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.

Что из этого выбирать, решайте сами.

Установка своими руками

Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

    Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;

Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Обслуживание

В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии и делиться ссылками с друзьями!

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиляКрепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиляКрепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиляКрепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля(6 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Замена резино-жгутовой подвески на рессорную на прицепе МЗСА 81771140004792

Зачем приобретать новый прицеп, когда можно отремонтировать старый?

Так и поступил один из наших заказчиков. Нам был пригнан прицеп МЗСА, на вид прицепу лет 15, по факту — 12 [2004 г.в.].

Оцените возраст прицепа по фото ниже:

Прицеп служил хозяину верой и правдой — много раз был переварен, оцинковка потеряла внешний вид и свойства, зияющая дыра в фанерном настиле говорила об использовании для перевозки чего-то крупного — как пояснил хозяин прицепа — поддоны с кирпичами и прочие грузы связанные со стройкой. Ну да. песок не повозишь в кузове).

Прицеп прослужил хозяину 12 лет без ремонтов основных узлов — подвески и сцепного устройства. Благодарить за это нужно немецкую компанию ALKO KOBER, которая уже много-много лет выпускает комплектующие и шасси для прицепов.

Прицеп по основным узлам и дальше бы служил хозяину, если бы не жесткий залет в огромную яму с полной загрузкой на загородной трассе [почему то ничего удивительного от такого сочетания не испытываю], результат — обломился рычаг резино-жгутовой оси. Рычаг был приварен, но ездить на нем уже было нельзя.

Многие путают резино-жгутовую ось с торсионом:

Торсионная ось — амортизацию обеспечивают металлические прутья, работающие на скручивание — прошлый век.

Резино-жгутовая ось — амортизацию обеспечивают специальные резиновые жгуты, проложенные между двумя специальными многогранными профилями. Компания ALKO дает гарантию от проворота рычага даже при перегрузе.

Мы предложили хозяину заменить ось на точно такую же, но он сделал свой выбор в сторону рессорной подвески. Да, согласен, она ремонтопригодна даже в дальней поездке где нибудь в горах, если есть запасные части, например запасная рессора. Если же говорить об РЖП оси — то замена рычага — дело хлопотное, и без специального оборудования не обойтись. Например что бы достать старый рычаг — нужно выжечь старые жгуты, затем вставить новые, и запрессовать новый рычаг под определенным усилием.

Лично для себя — все равно бы выбрал ось РЖП, подвеска независимая, без амортизаторов, удобно крепиться к любой раме прицепа через кронштейн на оси.

После согласования стоимости и параметров Мы приступили к замене РЖП подвески на рессорную:

— изготовили большой подрамник

— изготовили малый подрамник

— изготовили детали крепления оси к рессорам

— купили амортизаторы и крепеж.

Процесс замены подвески занял 6 часов. По началу пробовали открутить крепежные болты старой подвески — после 15 минут пыток они были беспощадно спилены. Но главный сюрприз был впереди — одно колесо снялось без проблем, а вот со вторым — высверливали болты (отдельное спасибо Юре).

Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиляКрепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля. Фото Крепление рессор на прицепе легкового автомобиля

Большой подрамник был сварен из квадратной трубы, он необходим для придания жесткости раме прицепа, так как завод-производитель собирает ее из гнутого профиля толщиной 2. мм. (именно на этом прицепе это больше смахивает на фольгу). В случае с осью РЖП — жесткость раме придают кронштейны оси.

Малый подрамник изготовлен из двух гнутых профилей, и двух перемычек из квадратной трубы. В гнутые профили устанавливается рессора. Перемычки нужны так же для жесткости.

Элементы крепления рессоры к оси — листовые детали из листа 8 и 6 мм — изготовлены с помощью лазерного раскроя и листогиба. [данные элементы могут быть окрашены или оцинкованы, зависит от выбора заказчика].

Рессорная подвеска в сборе крепиться к раме прицепа посредствам болтового соединения.

Подведем итог: подвеска заменена, рессорная ось — ALKO, рессоры — ALKO амортизаторы — Нива, остальное — Комплект59, то есть Мы. Прицеп стал Выше — это видно из фото. Мы так же немного увеличили размер между ступицами — что бы колесо было чуть дальше от борта (на фото видно что колесо при полной загрузке (а может быть и перегрузе) когда-то задевало борт.

Откроем небольшой секрет — расположение оси на прицепе — высчитывается по специальной формуле, ось должна быть немного смещена назад — так прицеп на рессорной подвеске меньше прыгает. Но главное соблюдать требование по развесовке — даже в загруженном состоянии на сцепное устройство не должно приходиться больше 75 кг. Рекомендуемое значение — 50 кг. Но это уже совсем другая история.

Если Вам необходим ремонт прицепа, или дополнительное оборудование на прицеп, или борта, или комплектующие, или каркас с тентом, или просто тент — обращайтесь в Комплект59 [К59].

А еще у нас есть интернет-магазин: www.k59.info

#к59 #комплект59 #ремонтприцепа #заменаподвески #рессорнаяподвеска #осьржп

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *