Крепление проводов в салоне авто
Подбор клипс с держателями кабелей, нейлоновые хомуты.
К примеру беру даже свой автомобиль:
Ну тут уже очень много проводов перепроложено и добавлено, что-то удалено. Естественно остаются обрубыши и мертвые души в жгутах. А ведь какие кабеля и фишки используем? — Правильно, то что найдется в загашниках Б/У от других авто и кос.
Для подкапотного пространства и того, что находится не в салоне пришел к какому методу прокладки кабелей:
Собираются провода в жгут, расчесываются, вымеряются ответвления, где какие фишки добавляются для удобства, фиксируются изолентой. Хорошую найти ой как тяжело, лично я стараюсь пользоваться дорогой по меркам ширпотреба фирмой Safeline(ни в коем случае не реклама, а уже просто личный опыт), потом всё запихивается в гофру, также можно взять в магазинах с электрикой.
После идет в черед термоусадка ТУТ
накладывается поверх гофры, раскрепляем косу так как нам надо, выводя все изгибы и углы. После прогреваем строительным феном и всё, гофра принимает нужное положение, кабельная связка имеет плавные изгибы и держит форму, вот стыки и ответвления конечно опять протягиваются изолентой, лучше всего её хорошенько прогреть, чтобы получилось красиво, без полостей и открытых зон. Но всё вот это хорошо, когда ты знаешь, что вот она, конечная версия твоей проводки и больше ты не станешь пихать туда дополнительные провода, но такого естественно не будет, так что лучше сразу закладывать резервные кабеля.
Опять же кабель, какой кабель лучше выбрать? Берем те провода из кос, что получше выглядят, не рассыхаются и их укладываем. Хотя такой кабель можно покупать целыми бухтами и разноцветный, но почему-то ценники на них весьма кусабельны. Можно использовать кабель марки ПВА, калибром от 0,75 до 2 квадрат в зависимости от нагрузки, которую хочется подключить, всё еще зависит от условий эксплуатации: вибрации, изгибы, температуры, ГСМ, химреактивы и прочее. Но опять же этот кабель сложно найти, можно брать на заказ и на мой взгляд, оно того стоит. Хотя можно подбирать и другие марки, это всё гуглится сейчас легко.
Порой на сигнальные неподвижные линии внутри авто я использую кабель ПУГВ, хотя его не сильно жалуют.
Ну а внутри машины гофру укладывать прям совсем нет смысла, там и так всегда места мало, можно закатать в термоусадку, но в случае добавления жил её придется разрезать, либо подцеплять к основной проводке, а внутри машины это очень неудобно, потому просто сцеплять изолентой на мой взгляд практичнее.
Но это всё вопросы прокладки кабеля, а вот его крепеж — это уже совсем другая история))
В автомагазинах и через экзист, емех, иснехт и прочие сетевые магазины заказывать крепления и хомуты, на мой взгляд, весьма расточительно. Потому рассматривать варианты лучше через всем известную площадку наших друзей из Китая)) Да, именно тот самый Али экспресс) Все знают, что там можно купить ровно то же самое, что и предлагают в магазинах, но на порядок дешевле.
Ниже приложу фото предлагаемого товара по запросу, многое отсеивается, но что-то заслуживает внимание
Укладка проводов с элементами задр… излишеств.
Так как это компиляция аж из четырёх с половиной записей, то всё будет тезисами то-бишь кратко…
Провода решил укладывать на такую вот конструкцию склёпанную из расчленённого перфолиста и закреплённую к полу на штатные шпильки и несколько резьбовых заклёпок
Основная проблема была в акустической проводке. Почему? А вот потому, что это она в сравнении со стингеровской нулёвкой.
она же готовая к употреблению
Это заделка силовой проводки
А вот это дополнительная защитасилового кабеля: фум лента, стальная «змеиная кожа», снова фум лента, обычная «змеиная кожа» На вопрос «А нафига?» ответ ищите в одной из четырёх частей. Да и вообще на все вопросы «а нафига?» ищите ответы там…
Из под капота силовой провод (который всего лишь питает доп. акб проходит через гермоввод
Вот что получилось в результате:
Осталось подписать. Купил самоклеющуюся фотобумагу, и на ней распечатал наклейки. А нафига? Знаете где ответ смотреть;)…
Метки: автозвук чехов, ford, kuga
Комментарии 99
После просмотров таких инсталов долго находишься в перманентном ахуе))) Граждане — это просто крутяк какой-то, я вживую такое никогда не видел!
Аккуратненько и красиво
Красавчик! Ну у тебя и терпение и желание! Главное руки из правильного места!
Ну так, чисто по минимуму))) если акб под капотом, то волосатую ленту лучше заменить на термозащитную 😉
Уже писал, что это она и есть
Вот блин, хотел докопаться и позанудничать, а инстал-то, как всегда вышаковый!
очень красиво все лежит 🙂 работа филигранная просто 🙂
Отличная работа, аккуратно все, аж глаз радуется! 😊
Это хорошо, что радуется☺
а передние воздуховоды как встают? шпильки, фото обработки мест. а так то хорошо етессно.
Наверно задние? С трудом, но встали) про шпильки не понял
шпильки которыми крепится конструкция для крепления проводов. как они сделаны? резьбовая клепка или болт и притянуто? тогда еще вопрос чем обработано отверстие.
Это штатные шпильки. Их там по салону много разбросано))
Блин, Сергей, только что заметил, ведь не reley, а relay…
Хорошо, что заметил.)) Эти я еще никуда не клеил
еще вот что хотел спросить: а ты не хочешь поверх наклеек сделать оборот прозрачного скотча, чтобы дополнительно защитить их и не дать им отклеиваться?
Уже, просто фото не делал)
еще вот что хотел спросить: а ты не хочешь поверх наклеек сделать оборот прозрачного скотча, чтобы дополнительно защитить их и не дать им отклеиваться?
лутШе прозрачную термоусадку:)
Может быть… Но я боюсь, что на некоторые кабели одеть термоусадку будет сложно. Да и мне лично, тонкая прозрачная не попадалась, вся какая-то толстая после усадки была
d-a.d-cd.net/56905a6s-960.jpg
Медный провод и аллюминиевый наконечник? Ну извините ребята 🙁
yне алюминиевый а луженый
d-a.d-cd.net/56905a6s-960.jpg
Медный провод и аллюминиевый наконечник? Ну извините ребята 🙁
Извиняю)) Вам уже ответили)
d-a.d-cd.net/56905a6s-960.jpg
Медный провод и аллюминиевый наконечник? Ну извините ребята 🙁
За что я люблю это сообщество, так за поголовное засилье специализдов. Да, и коммент нужно оставить обязательно.
PS. Только слепой не отличит лужёную медь от алюминия. Или специализд.
d-a.d-cd.net/56905a6s-960.jpg
Медный провод и аллюминиевый наконечник? Ну извините ребята 🙁
хорошая работа) молодца!
Шикардос! Не перестаю удивляться, что провода могут быть еще и красивыми, да еще на фоне серебристой вибры.
Новый вид творчества : фигурная укладка проводов по вибре)))
Вот это подход!👍👍👍
Эти руки не для скуки))))
Спасибо! Да уж не скучаю)))
Неугомонный, PROдвинутый юноша… Удачи, Уважаемый!
Не такой уже и юноша, Дим))) Спасибо✌
Хоть и видел, а всё равно лайкнул)
Жаль, мне так акустические не положить по центру((
Объясните дураку. Щас тоже делаю ШВИ пола автомобиля своего, так вот не могу до сих пор понять, зачем виброй клеить вообще все, даже все усилители и ребра?)
Можно и не клеить, а можно и клеить)))
Ковролин и плистик то нормально легли? А то мне кажется выпучивать будет…
Выпучивает, кудаж без этого, но всё встало нормально))
Ковролин и плистик то нормально легли? А то мне кажется выпучивать будет…
Всегда приятно почитать и посмотреть на качественные работы.
Рад, что понравилось✌
Прокладка силовых и акустических кабелей по салону автомобиля
По заверению прокладки межблочных кабелей подошло время заняться силовой частью автозвука.
Так как строиться будет поканальная аудио система, то кабелей будет много.
Все силовые и акустические кабели заходят в багажник с левой стороны, а межблочные кабели — с правой стороны.
Каждый кабель был одет в оплетку для его защиты. Хоть за столько времени ничего критичного не случалось. Может это сделано еще и для того, что может надумаю поучавствовать в соревнованиях по АЗ, а там на это смотрят.
Чтобы не загружать пороги авто кабельными линиями в качестве трассы для прокладки акустических кабелей для ВЧ и СЧ динамиков выбрана крыша авто.
Акустические кабели для НЧ динамиков (мидов) провел по левому порогу с последующим заводом в двери.
Ранее были проложено два кабеля от АКБ «+» и «-» до дистрибьютора в багажнике.
Пересмотрев все за и против минуса с кузова пришел к выводу что в реконструированной системе достаточно будет минуса с кузова. Подключил его к уже имеющему болту в районе задней левой колесной арки, предварительно зачистив его.
Плюсовой кабель вытянул для того чтобы осмотреть за 6 лет его эксплуатации и на всей его протяженности одеть защитную оплетку.
После того как одел в оплетку довел до подкапотного пространства через сальник над педалью акселератора.
Так же по левой стороне были проложены три одножильных кабеля:
1. Черный — минус от дистрибьютора до магнитолы
2. Красный — постоянный плюс от дистрибьютора до магнитолы.
3. Синий — управляющий провод от магнитолы до процессора звука.
В свою очередь, в пустое место с левой стороны на панели, рядом с регулировкой электропривода зеркал заднего вида отдельно был установлен выключатель для включения и отключения магнитолы, который будет выполнять функции режим ACC для магнитолы.
Позже постараюсь отрисовать схему аудиосистемы.
Toyota Corolla 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 18
Эти же слова я сказал себе🤣
Электрический стул))) машину будет здраво колыхать, если реально что я там увидел будет подключено
Преувеличиваешь) На автозвуковых соревнованиях был? Так вот эта система по мощности «колыхания» тянет на детский сад. Да и она не предназначена чтоб колыхать.
Я не любитель выбивания барабанных перепонок, поэтому я считаю это достойно все же
Смотрю на это все и с учётом возрастающего интереса к замена штатки есть пара вопросов:
1. Нужно прокладывать сигналы вдали от силовухи или все же у них есть экран?
2. То, что правый канал длиннее левого — ничего? Или это можно поправить задержками? То есть правый зад будет опаздывать от правого переда?
3. Асс для магнитолы — это чтоб она принудительно выключалась по ключу и в случае чего можно без ключа включить мафон?
4. Есть ли возможность и нужда устанавливать в задние двери средники и пищалки? А то получается, что спереди слушателя есть звук, а сзади по сути только низа?
По поводу вопросов:
1. У сигнальных (межблочные) кабелей есть экран. Но какой бы он не был — двойной, тройной его не желательно прокладывать вместе с силовым. Допускается пересечение сигналного и силового кабеля под прямым углом, но никак не их параллельная прокладка вместе.
2. На сколько известно, скорость электрического заряда примерно в 50-70 раз больше скорости звука и на разнице в длине кабеля в 1,5 м услышать разницу будет крайне тяжело. В целом задержками все настраивается прекрасно. От тыловой акустики полностью отказался.
3. Не совсем. Кнопка выполняет те же вункции что и выполнял ключ зажигания в штатной проводе для магнитол — разрывал контакт +12 В. Сейчас питание магнитолы с ключом зажигания никак не связано. Хочешь послушать музыку нажал на кнопку. Не надо включать АСС ключом зажигания и слушать пищание зуммера если хочешь послушать с открытой дверью где нибудь за городом.
В первую очередь это сделано для того чтобы магнитола, которая подключена не к штатной проводке, а к новой не разряжала аккумулятор. Обычно бывает что магнитолы подключают путем объединения жёлтого и красного провода на магнитоле и напрямую от АКБ подают +12 В. В этом случае (замерял у себя) возрастает ток утечки с 0,05 А до 0,5 А и приводило к тому что если 3-5 дней никуда не надо было выезжать, то АКБ разряжался до 9 В и завести авто не представлялась возможность пока его не заряжишь. Как вариант сократить ток утечки можно было снимать панель магнитолы, но это не очень удобно нажать большими пальцами в маленькую утопленную кнопку.
4. Возможность есть установить ВЧ и СЧ. А вот с нуждой можно поспорить.
Смотря для чего. Если строишь грамотный звук с постройкой сцены то сзади динамики не нужны — ибо ты не сможешь её настроить хорошо, потому что задние динамику будут утягивать сцену.
Если же просто чтоб звучала красиво музыка не ищя «7 скрипки в правом нижнем ряду» то можно поставить для задних пассажиров.
Для себя решил что не нужны колонки сзади. И поверь пассажиры сзади не слышат только бас. Басс отстроен так. Что он локализуется с переди за панелью приборов. Машина не огромный концертный зал чтобы задние пассажиры не слышали ВЧ и СЧ что идёт с передних динамиков. Теперь задании пассажиры слышат наоборот более интересный и сбалансированный звук, а не кричащий позади коаксиальный блин. Сам садился сзади и слушал. Сзади разве что от Саба спинка более массажная стала)
спасибо за ответ!
у меня еще есть вопрос в плане постройки грамотной музыки на каждый день:
1. у тебя выходит блинов нет? все спереди в багажнике саб?
2. я узнал о такой штуке, как фриэйр саб и видел как их впиливают в полку вместо блинов. что лучше — короб хотя бы даже стелс или фриэйр тоже хорошо будет гонять объем багажника? у него есть только нюанс в проникновении волн через сидухи и те же отверстия под изофикс, которые мне очень нужны будут
1. Верно. Блинов сзади нет. Трехкомпонентный фронт + саб.
2. Сабовый динамик сам по себе должен расчитан на игру во фриэйр. Абы какой не пойдёт. От того что объем будет больше от этого звукового давления не добьёшься. Динамик во фриэйр будет меньше давать басу чем в Стелс ЗЯ
мне просто не хочется особо давления, просто низа и из-за этого мидвуферы думаю в двери, а фриэйр хоть что-то будет гонять из багажника в салон, а чтоб в багажнике бухало — неее
У меня не то чтобы быхало… Драйвово играет.
В живую не встречал и не слушал фриэйр. Единственный опыт фриэйр у меня был когда короб для саба ещё делал, а сам динамик лежал в багажнике и был подключён и играл🙂 так сказать раминался
но это ведь не спец саб именно фриэйр или таких не бывает?
Не то чтобы спец саб, а саб который может по своим параметрам играть во фриэйр
Крепление проводов в салоне автомобиля
На дороге никто не застрахован от разных ситуаций, а для доказательства своей невиновности необходимо установить видеорегистратор, который ведёт видеозапись происходящего перед автомобилем. Возможен самостоятельный монтаж устройства, при этом есть варианты подключить его в разных местах машины, в том числе без применения прикуривателя. Процесс установки несложный, главное, хоть немного разбираться в работе электрооборудования автомобиля и уметь пользоваться мультиметром.
Куда установить видеорегистратор в автомобиле
Одним из распространённых мест установки видеорегистратора является лобовое стекло или торпедо. Основное, что следует учитывать при выборе места — это чтобы устройство не отвлекало водителя и не ухудшало обзор. При небольших размерах прибора, его можно попытаться установить за зеркалом заднего вида. Такой вариант имеет следующие преимущества: видеорегистратор и водителю мешать не будет и угол обзора для камеры хороший. К минусам следует отнести невозможность разворота устройства для записи происходящего сбоку автомобиля. Монтаж регистратора на торпедо имеет свои нюансы, которые сводятся к недостаточному углу обзора. Если же прибор имеет немалый вес, то особо выбирать не приходится: именно на торпедо и придётся выполнить установку.
Стоит сказать и о держателе, от которого также зависит место монтажа. В большинстве случаев они бывают двух типов:
Крепление видеорегистратора на присоске удобно тем, что его можно снять в любой момент, но при температурных изменениях присоска плохо удерживает устройство
Такая деталь, как присоска, обеспечивает хорошее удержание только в первое время, а после прибор попросту будет падать, что может привести к его выходу из строя. При изменениях температуры, присоска также может плохо удерживать видеорегистратор. Рекомендуется перед началом движения в зимнее время проверить, насколько надёжно держится устройство. Но такой тип крепления имеет и преимущества: возможность снять регистратор в любой момент.
Если же рассмотреть монтаж на липкую ленту, иными словами двухсторонний скотч, то такой материал обеспечивает надёжное крепление, но при необходимости часто снимать держатель, сделать это будет непросто. Один из важных моментов, который стоит учесть при монтаже видеорегистратора: если авто оснащено подушками безопасности, то устройство не должно находиться в зоне их действия, поскольку в случае их срабатывания возможны неприятные последствия.
Как подключить
Помимо знаний о способах крепления устройства, нужно понимать, как правильно его закрепить. Для монтажа прибора на присоску, прежде всего нужно тщательно обезжирить стекло, для чего используют очиститель стёкол либо спирт и мягкую тряпку. Ждём некоторое время, чтобы поверхность полностью высохла. Затем присоску плотно прислоняем, прижимаем с некоторым усилием и поворачиваем защёлку в то положение, когда она фиксирует крепление на стекле. После монтажа следует пробовать крепление на прочность, ведь приятного будет мало, когда регистратор во время движения упадёт на торпедо или на пол. Что касается крепления на двухсторонний скотч, то материал следует покупать качественный, чтобы он хорошо удерживал устройство, и никакие температурные перепады не сказывались на его свойствах. Стоит заметить, что есть модели видеорегистраторов, комплектация которых изначально не имеет никаких креплений. В этом случае приходится крепить именно на двухсторонний скотч.
Как закрепить провода
После выбора места и установки держателя, следует задуматься над вопросом прокладки проводов. Во многих случаях запитка видеорегистраторов выполняется от прикуривателя, поскольку шнуры питания имеют штекер под этот разъем. Такой вариант прост, но имеет существенный недостаток: возможна помеха обзору и отвлечение водителя. В этом случае рекомендуется провод спрятать под потолком:
В зависимости от конкретной марки автомобиля, крепление боковых декоративных элементов выполнено по-разному. Провод можно проложить более простым способом с применением специальных пластиковых крепежей, которые располагают под потолком. Затем питание подводится под ковриком либо через бардачок, что зависит только от пожеланий автовладельца. Если предпочтение отдано варианту «под ковриком», то нужно проследить, чтобы провод ничему не мешал и нигде не запутался. Внимание стоит обратить также на то, чтобы провода, подводящие питание, не располагались в зоне движущихся элементов, например, заслонок отопителя и т. п. Подвести питание можно непосредственно через разъем прикуривателя либо подсоединив провода с внутренней стороны. Поскольку далеко не во всех автомобилях в салоне присутствует более одного прикуривателя, то второй вариант предпочтительнее.
Скрытая установка
Немало автовладельцев задумываются о скрытой установке видеорегистратора и, как правило, уже после того, как устройство будет украдено злоумышленниками. Для скрытой установки потребуется приобрести регистратор с отдельной камерой, которая будет вмонтирована в зеркало заднего вида.
Видеорегистратор можно установить в зеркало заднего вида таким образом, чтобы он был незаметен
В корпусе зеркала делают два отверстия соответствующего размера: для камеры и для провода. Диаметр отверстия можно подобрать таким образом, чтобы видеоустройство плотно входило в него без необходимости дополнительного крепления. Останется собрать корпус, установить зеркало на место и проложить провод.
После установки камеры в корпус зеркала, останется спрятать провод и подключить устройство
К плафону освещения
Питание для видеорегистратора можно взять от потолочного плафона. После крепления устройства, необходимо протянуть провода к плафону. Чтобы они не болтались, оптимальным вариантом будет спрятать их под обшивку салона. Затем нужно снять плафон, отсоединив провода питания. Крепление светильника отличается в зависимости от автомобиля. Когда плафон будет снят, следует заняться проводами. В нашем случае нужны те, на которых постоянно присутствует питание, и выяснить это нам поможет мультиметр. Не забываем определить также полярность проводов. После того как выяснили, где плюс и минус, припаиваем к ним по проводу.
Стоит учитывать, что бортовая сеть автомобиля питается от +12В, а видеорегистратор от +5В, поэтому понадобится адаптер (идёт в комплекте со многими устройствами). Припаянные провода соединяем с адаптером посредством пайки, а места соединений обматываем изолентой. Проверяем работоспособность регистратора, и если все работает, то останется спрятать провода и собрать светильник. Можно обойтись и без паяльника: на нужных проводах надрезаем изоляцию, соединяем с ними провода от адаптера. Затем изолируем места соединения и собираем все обратно.
Видеорегистратор можно подключить к плафону салона, для чего потребуется снять осветитель и найти провода питания
К аккумулятору
Чтобы запитать устройство напрямую, потребуется адаптер и длинный провод, а также предохранитель на 15А. Выполнив установку регистратора в нужное место, соединяем его проводом, строго соблюдая полярность, устанавливаем предохранитель. Провод располагаем под обшивкой и выводим в подкапотное пространство, также возможен его вывод под капот через монтажный блок, в котором есть места под запасные предохранители. В моторном отсеке провода соединяем с соблюдением полярности: плюс к аккумулятору, минус на кузов в любом удобном месте. Главное, чтобы соединения были надёжными.
К зажиганию
Существует ещё один способ подключения — к замку зажигания. Этот вариант менее популярен, поскольку устройство будет работать только после поворота ключа. Завершив монтаж устройства и подключение к адаптеру, прокладывают провода. Для этого их можно проложить в верхней либо нижней части лобового стекла к замку зажигания.
Видеорегистратор можно подключить к замку зажигания, при этом устройство будет включаться при повороте ключа
С помощью мультиметра находим плюсовую клемму и соединяем с ней провод от адаптера. Отрицательный провод крепится на массу кузова.
После того, как выполнено крепление регистратора, находят провода питания на замке зажигания и производят к ним подключение
К блоку предохранителей
Подать питание на видеорегистратор можно также с блока предохранителей, для чего используются специальные разветвители. Аксессуар вставляют в разъем штатного предохранителя, при этом верхние гнёзда задействуют для подключения предохранителя регистратора, нижние для штатного. От разветвителя питание подаётся непосредственно на адаптер и затем на устройство видеозаписи.
Питание на видеорегистратор можно подать с блока предохранителей, использовав специальный разветвитель
Инструменты и материалы
Как при подключении любого другого оборудования, для установки видеорегистратора понадобится определённый набор материалов и инструментов:
Возможны некоторые изменения перечисленного в зависимости от выбранного способа подключения.
Пошаговое подключение к прикуривателю
Как можно было понять, подключение регистратора возможно в разных местах. Одной из распространённых точек запитки является прикуриватель, поэтому этот способ стоит рассмотреть более детально. Само подключение можно выполнить таким образом, что розетка прикуривателя будет свободна.
Первое, чему следует уделить внимание — это адаптер или как его ещё называют блок питания. Он представляет собой штекер для подключения в прикуриватель и предназначен для питания регистратора (преобразовывает +12в в +5в). Поэтому блок питания останется, и отрезать от него мы ничего не будем.
На адаптере видеорегстратора нужно найти контакты, на которые будет подаваться питание
Сам провод можно скрыто провести под обшивкой, что избавит от необходимости что-то припаивать. В этом случае он выводится возле прикуривателя, после чего штекер вставляется в разъем. Но чтобы не занимать порой единственный в автомобиле разъем, можно поступить несколько иным способом и подключиться к контактам питания на нём: центральный соответствует +12В, боковой отвечает за массу. Чтобы выполнить подключение правильно, воспользуемся мультиметром. На штекере определяем нужный боковой контакт (между одним из боковых и центральным контактом должно быть сопротивление).
У штекера в прикуриватель есть два боковых контакта и для определения правильного необходимо проверить сопротивление относительно плюсового контакта
Надёжно припаиваем провода. Чтобы контакты залуживались лучше, следует воспользоваться флюсом.
К контактам адаптера припаиваем провода, которые будут подсоединяться к контактам на прикуривателе
После пайки штекер хорошо обматываем изоляцией
После пайки контакты нужно тщательно заизолировать
Необходимо проложить провода под обшивкой. Если их длины недостаточно, потребуется припаять дополнительные. Затем приступаем к разборке потолка и передней стойки.
Чтобы проложить провода, потребуется снять обшивку потолка и боковой стойки
Аккуратно отодвигаем потолок и укладываем туда провод от регистратора, при этом оставив некоторый запас для изменения положения устройства. Провод протягиваем по боковой стойке лобового стекла и крепим его пластиковыми стяжками. Лучше всего крепление выполнить к заводской проводке.
Провод прокладывают по боковой стойке, при этом крепление рекомендуется выполнять к штатной проводке
Затем провод заводим за панель приборов.
В зависимости от машины, провод можно проложить под ковриком либо сняв бардачок
Выходить провод должен возле прикуривателя, при этом возле него нужно все разобрать. В зависимости от автомобиля может потребоваться тот или иной инструмент, поэтому нужно смотреть по месту.
Чтобы подсоединить питание видеорегистратора к прикуривателю, нужно возле него все разобрать и рядом вывести провод
Находим и подключаем напряжение к разъёму прикуривателя. Лучше всего убедиться в правильности найденных проводов с помощью мультиметра. Как правило, на прикуриватель питание подводится двумя толстыми проводами и +12В появляется при повороте ключа в замке зажигания. Минусовой провод должен иметь нулевое сопротивление относительно массы автомобиля. Теперь нужно выполнить соединение. Сделать это можно с помощью специальных коннекторов либо по-простому, зачистив изоляцию, подключив провода и хорошо заизолировав места соединения. Сам адаптер видеорегистратора следует закрепить, чтобы он не дребезжал по кочкам.
После соединения проводов следует закрепить адаптер чтобы он не дребезжал при езде по плохой дороге
Осталось собрать все демонтированные элементы в обратной последовательности. В результате мы подключили регистратор, никакие провода не болтаются и розетка прикуривателя свободна.
После подключения видеорегистратора можно порадоваться проделанной работе: никакие провода не висят и прикуриватель остался свободным
Меры безопасности
Прежде чем начать подключение регистратора, следует обесточить бортовую сеть, иными словами, снять клемму с аккумулятора. В целом следует придерживаться следующих правил:
Самостоятельно подключить видеорегистратор можно, но нужны хотя бы минимальные знания и навыки в работе с системой питания автомобиля, мультиметром и электропроводкой. Если есть сомнения в своих силах, то процедуру лучше доверить профессионалам и обратиться в специализированный сервис.
Видео: установка видеорегистратора
Видеорегистратор будет нелишним дополнительным устройством в оснащении автомобиля, в особенности при частых поездках по городу. Если умения позволяют, то установку и подключение можно выполнить самостоятельно, выбрав оптимальное место и точку запитки.
Отдельные элементы современных автомобилей соединены между собой при помощи самых разнообразных способов: сварки (обычной или лазерной), болтов, саморезов, хомутов и так далее. В качестве промежуточного технологического крепления (а, иногда и в качестве основного) сегодня широко используют пластиковые пистоны для автомобилей. Эти удобные крепежные элементы значительно облегчают как процесс заводской сборки, так и последующее обслуживание в период эксплуатации. По своей конструкции, размерам и назначению они весьма разнообразны. Рассмотрим основные типы, которые автомобилисты наиболее часто применяют при самостоятельном обслуживании или ремонте своих транспортных средств.
Назначение и конструкция
Основное назначение пистонов для автомобилей – с помощью них можно быстро зафиксировать любую деталь. Конструктивно они представляют собой защелкивающиеся клипсы. Одну сторону такой клипсы фиксируют на самой детали, которую необходимо прикрепить к корпусу; другую, которая имеет вид «тюльпана» или «елочки», вставляют в отверстие. При сильном нажатии выступающие части конструкции клипсы сдавливаются, входят в отверстие, затем расширяются (вследствие пружинящих свойств пластика) и плотно фиксируются в металле корпуса.
Такие приспособления применяют, как самостоятельные крепления (особенно это касается деталей, не испытывающих больших механических нагрузок, например, для установки декоративных молдингов), либо как дополнительные технологические.
Что крепят с помощью клипс в современных автомобилях
По способу применения все пистоны можно разделить (хотя, и весьма условно) на три основные группы:
Прочность современных пластиков (из которых, в основном, и изготовлены пистоны) позволяют применять клипсы для крепления:
Инструмент для демонтажа
Для установки клипс применять специальный инструмент нет необходимости. Их фиксируют, как правило, сильным нажатием. А вот вопрос, как аккуратно снять клипсы для их последующего повторного использования, иногда приводит автолюбителей в замешательство. Сделать это достаточно просто, если для демонтажа использовать специальные приспособления – съемники, которые производят двух видов:
Металлический ручной съёмник представляет собой плоскую отвертку с раздвоенным «жалом», загнутым под удобным углом. Чтобы извлечь застрявший в отверстии пистон, достаточно аккуратно подсунуть раздвоенный конец изделия под выступающую часть клипсы и нажать на ручку. Цена на такие приспособления от Jinhf, Cnikesin или Vodool в зависимости от размеров составляет 150÷250 рублей за штуку.
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля лучше воспользоваться изделиями из пластика. Набор таких приспособлений (от 4 до 11 штук в комплекте) для извлечения пистонов и заглушек от Vvcesidot, Dwcx или Carprie обойдется в 170÷600 рублей.
Для тех же, кто занимается ремонтом и обслуживанием постоянно, целесообразнее приобрести механическое приспособление от Boruit или Onever за 700÷900 рублей. Оно значительно сократит время демонтажа клипс, особенно при большом объеме работ (например, при подготовке машины к покраске с полным демонтажем внутренней обшивки и внешних навесных элементов).
Как выбрать клипсы необходимых размеров и конфигурации
Многообразие современного модельного ряда автомобилей, естественно предполагает не меньшее количество самых различных крепежных клипс, которые в них применяют для фиксации тех или иных элементов. Даже в одном конкретном автомобиле для крепления частей производитель применяет различные виды этих крепежных приспособлений.
Перед тем, как самостоятельно начинать любые работы по ремонту и обслуживанию своего транспортного средства, необходимо убедиться, что нужные клипсы имеются в продаже и приобрести их несколько штук (они понадобятся в том случае, если при демонтаже будут обнаружены пришедшие в негодность крепежные изделия). То есть, чтобы не заниматься хаотичными поисками необходимых расходных материалов, лучше позаботиться об этом заранее.
Как выбрать нужные клипсы:
Клипсы для крепления ковриков салона автомобиля
Практически, у всех современных автомобилей днище изнутри покрыто ковролином (или другим ворсистым синтетическим материалом). Для поддержания чистоты в салоне и облегчения его чистки основная масса автолюбителей пользуется автоковриками, выбор которых очень широк и разнообразен. Можно приобрести оригинальные изделия, предназначенные для установки в конкретную марку автомобиля. Бюджетный вариант – приобретение комплекта универсальных ковриков, которые достаточно просто адаптировать под размеры определенного автомобиля при помощи обыкновенных ножниц.
Однако эти защитные приспособления под ногами водителя постоянно сдвигаются, не только отвлекая внимание, но и зачастую просто мешая водителю нажимать на педали управления. Поэтому их надо надежно закрепить. При этом крепеж должен позволять быструю установку и съем (для производства их периодической мойки).
Комплект специальных пластиковых клипс позволит сделать это очень просто и быстро:
Теперь зафиксировать коврики можно простым нажатием на верхнюю часть клипсы. Снять их для мойки также достаточно просто.
На заметку! Сегодня в продаже имеются приспособления для фиксации ковриков, у которых нижняя часть клипсы выполнена в виде самореза. Для ее установки не потребуется демонтировать внутреннюю обшивку днища.
Клипсы для обшивки дверей
В процессе эксплуатации своего транспортного средства владельцу иногда приходится демонтировать обшивку автомобильных дверей. Например, если необходимо починить замок, стеклоподъемник, установить новые динамики, сменить электропроводку и так далее.
После того как откручены все болты и внутренняя панель двери снята, довольно часто можно наблюдать такую картину: некоторые клипсы остались на металлической конструкции, а некоторые вообще сломаны. Аккуратно извлекаем клипсы из металла, и устанавливаем их в панель обшивки, а сломавшиеся просто заменяем на новые.
Совет! Если вы четко знаете размер и конфигурацию крепежных клипс, то лучше заранее приобрести несколько штук прежде, чем приступать к работе.
Крепление решетки радиатора
Для чистки охлаждающих пластин радиатора от застрявшей между ними грязи защитную решетку достаточно часто приходится снимать и ставить на место. У многих моделей автомобилей она закреплена с помощью пластиковых пистонов, имеющих разъемную конструкцию. То есть каждая клипса состоит из двух частей: вставки (с внутренним отверстием и раздвижными лепестками) и фиксирующего штыря. Особенностью этих крепежных приспособлений является то, что они многоразового использования.
При демонтаже фиксирующий штырь наполовину выкручивают из вставки с помощью отвертки, после чего всю клипсу можно без особых усилий извлечь из отверстия. Монтаж производят в обратном порядке.
Клипсы для крепления электропроводки
При установке дополнительного оборудования (например, противотуманных фар или сабвуфера в багажник) все провода с технической точки зрения правильно будет зафиксировать вместе со штатными «косами» электропроводки. Их крепление представляет собой универсальное приспособление «2 в 1», то есть, клипса с зажимом-хомутом для фиксации кабелей (аналогичным обычной пластиковой стяжке), установленная в отверстие корпуса.
Процесс замены таких пистонов достаточно прост:
В заключении
Клипсы в автомобиле используют в самых разнообразных местах. Электрический люк не починишь, пока не снимешь обшивку потолка; лампочки в дублерах указателей поворота нельзя заменить без демонтажа локеров; и так далее. И чего-бы мы не коснулись, везде в качестве крепежа (хотя бы частичного) использованы пластиковые пистоны. Но если заранее приобрести необходимое количество этих универсальных фиксирующих изделий, а также приспособления для их удобного демонтажа, то процесс по разборке и последующей сборке любого элемента вашего транспортного средства можно произвести легко и быстро самостоятельно.
Что это за услуга?
Cкрытие проводов от гаджетов под обшивкой в автомобиле гарантирует:
В автомобилях, которые максимально оборудованы электронными приборами с завода–изготовителя, такой проблемы не возникает. Но если вы по мере появления новых гаджетов приспосабливаете их к вашему автомобилю, то уже после установки двух приборов возникнет необходимость избавиться от проводов, убрать которые можно в полое пространство под обшивкой.
Нужно знать, что автомобиль — это сборная конструкция и в нем можно разобрать на составляющие все что угодно — и обшивку тоже. Для этого ознакомимся с поверхностью обшивки: прорези, заглушки, саморезы, крепления ручек над дверями и козырьков над лобовым стеклом — все это съемные элементы крепления обшивки к кузову.
При подсоединении провода через прикуриватель или разъем около него, маршрут провода (всех проводов) проходит по периметру лобового стекла:
При подсоединении через потолочный светильник маршрут намного меньше, но использовать его для нескольких устройств не получиться. Его можно использовать при небольшой длине провода:
Нужны: набор ключей–шестигранников, плоская и крестообразная отвертки. Для начала определимся, к чему будет подключен провод, и с какой стороны удобней его провести. Далее, снимем одну из стоек передней двери, прикрученной саморезами. При возможности снимем часть обшивки потолка или полностью.
Провода закрепляем к кузову, лишние сматываем.
Имейте ввиду
Обшивка – съемная часть, но она не предназначена для частых разборок, и при ее поломке сложно найти ей замену. При снятии обшивки, в некоторых местах прилагается физическая сила, которую нужно дозировать, поэтому такие работы желательно проводить профессиональным мастерам.
Комплект поставляемых вместе с гаджетом проводов рассчитан на поверхностную укладку, т.е. естественно охлаждаемую. Cкрытие проводов от гаджетов под обшивкой подорозумевает прокладку оригинальных провода внутрь салонных ниш, подрулевое пространство, под обшивку, особенно в места, куда проникает отопительные массы воздуха, изоляция провода может перегреться, расплавиться, привести к опасному замыканию электропроводки.