Крепление дисков на автомобиль

Колесный крепеж

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Разновидности колесного крепежа

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

аболт и гайка с конической прижимной частью без подголовка, грани головки выходят на конус; бболт и гайка с конической прижимной частью и подголовком; в – болт и гайка со сферической прижимной частью и подголовком.

Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек (рис. 2), диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль «потеряет» колесо — надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.

С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.

Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.

Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты (рис. 3). Длина их резьбовой части (А) должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.

Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс»м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.

Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые «секретные» болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса. «Секретный» крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

Конструкции подобного рода встречаются в продаже, а также изготавливаются умельцами. Что надо помнить при их покупке? Во-первых, действительно ли головка «секретки» недоступна для отворачивания — причем не только штатными ключами, но, к примеру, мощными клещами или молотком и зубилом. Во-вторых, не способен ли оригинальный крепеж выйти из строя от воздействия воды и грязи, а главное, из-за поломки ответной части — ключа. Наконец, особо громоздкий болт способен нарушить балансировку колеса.

Крепеж колеса — дело тонкое
На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам тремя способами: гайками на шпильках, болтами или одной центральной гайкой. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй — европейского, а третий способ применяется лишь на гоночных машинах и поэтому обсуждаться здесь не будет.
Оказаться один на один с проблемой замены колеса может любой автомобилист. Соответственно, каждому, в том числе и тем, кто привык всецело полагаться на специалистов сервиса даже в таких немудреных операциях, мы настоятельно рекомендуем запомнить несколько простейших вещей. Это обеспечит вам безопасность и исключит излишние траты.

Самое основное — каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов).

Крепеж не должен самоослабляться при движении — это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление — наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, «самоподтягивается». Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.

Литые диски для автомобилей с креплением колес на шпильках чаще всего изготавливают с выборкой большого диаметра в центре, которая закрывается декоративным колпаком и устраняет необходимость трудоемкой замены шпилек на более длинные. Бывают диски без выборки, но и в этих случаях замены шпилек не потребуется. Гайки, как правило, имеют декоративные колпачки с той же целью — предохранить от коррозии выступающую часть шпильки.

Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.

Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки «запаски» с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки. Большинство производителей колесных дисков изначально комплектуют свои изделия крепежом.

«Противозаконный отъем» колес у добропорядочных граждан автовладельцев пока еще случается, что вызывает появление на рынке запчастей всевозможных болтов и гаек — «секреток». Если вы считаете их применение необходимым, то при покупке сравните их со штатными. В любом случае, на каждое колесо допустима установка только одной «секретки», так как очень нежелательна ее сильная затяжка наравне с основным крепежом.

Источник

Крепеж для дисков

Крепеж колес – безопасность вашего движения

Тюнинг колес, несомненно, украсит вашу машину. Самый распространенный способ улучшить вид вашего автомобиля – это смена старых дисков. Однако новые диски помимо эстетических свойств имеют еще одну очень важную функцию – диски являются неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля и от того насколько качественным будет крепеж колес, зависит и комфорт в дороге и безопасность.

Меняя старые диски на новые, вы неизбежно столкнетесь с необходимостью поменять колесные болты. Дело в том, что новые диски, особенно, если речь идет о литых дисках, толще, чем штатные. Соответственно, болты колесные должны быть длиннее прежних, иначе вы рискуете потерять гайки колесные, которые будут держаться на нескольких виточках резьбы, как говориться «на соплях». А если болты будут колесные длиннее, чем положено, они начнут задевать неподвижные части при движении.

При крепеже колес стоит обратить внимание и на саму фаску болта – она должна в точности соответствовать отверстию крепежного элемента в самом диске.

Очень важным моментом при покупке колесных болтов и гаек является их качество. В нашем салоне «Старлекс» вы сможете купить колесные гайки и болты, а также колпачки на гайки колесные самого высокого качества от надежных и проверенных изготовителей. С нашей продукцией каждый автомобилист может быть полностью уверен в своей безопасности. Ведь крепеж колес – это основа вашей безопасности за рулем.

Источник

Болты и гайки для литых дисков

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав).
Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!

Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье «Болты с плавающим конусом (эксцентрики)».

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Имея диски со схожими, но незначительно отличающимися размерами PCD ситуацию можно исправить, с помощью болтов с плавающим конусом. Так имеются диски с размером PCD 98 мм, а надо 100, или наоборот, что не принципиально. Эти два миллиметра можно компенсировать за счет плавающего конуса надетого на болт. Зазор между внутренним посадочным диаметра конуса и наружным диаметром болта, будет обеспечивать некое перемещение. Обычно это перемещение оговорено при продаже болтов и обозначается на упаковке как «variation».

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Подготовлено по материалам и статьям из интернета.

Источник

Как правильно выбрать болты и гайки для литых дисков

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Виды крепежей

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

Прижимная поверхность

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Что такое разболтовка

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

Таблица совместимости

Диаметр отверстий, предназначенных для болтов – ключевой фактор при поиске оснований под колеса. Покупка дисков без учета этих показателей – большой риск, так как крепеж влияет на состояние ходовой части автомобиля. Даже мелкие расхождения приводят к повреждениям подвески и рулевой части.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Как измерить самостоятельно

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 — разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Как выбрать колесный крепеж

Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.

Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.

Затяжка креплений на литых дисках

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Источник

Как подобрать крепёж для колёс самостоятельно

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Материал, форма и покрытие

Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.

Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже. Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа. Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.

Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже. Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия.

Для изготовления крепежа используются следующие металлы:

Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.

При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Разновидности крепежей

Колесные болты, в зависимости от формы площади посадки, бывают:

Колесные болты, в зависимости от их размера, делят на:

Выделяют еще критерии, которые помогают определить, какие изделия подойдут:

В продаже есть также изделия с различными покрытиями, которые подходят, например, к цвету кузова или блестящей дисковой поверхности. Несмотря на сложившуюся теорию о том, что лучше других покрытий образованию коррозии препятствует напыление хромом, практическое использование болтов и гаек показывает, что срок эксплуатации изделий из обыкновенного черного металла не меньше. Учитывая, что в первые годы детали сохранят исходный вид, не стоит выбирать болты или гайки, руководствуясь эстетическими требованиями.

Особой разновидностью креплений выступают «секретки». Они используются для защиты колеса от злоумышленников. Такие болты, благодаря незаметному для воров расположению, до минимума снижают риск кражи.

Это возможно из-за необычной формы гайки. Внешняя сторона изделия снабжается двигающейся втулкой. Это вынуждает использовать отдельный ключ для снятия гайки, обычный разводной в этом не поможет. Каждая «секретка» имеет в комплекте индивидуальный ключ, который остается у покупателя.

Выбор крепежных элементов

Чтобы болты и гайки на колеса прослужили долго, выбирать их нужно со знанием дела. При их покупке специалисты советуют обращать внимание на:

Помните, что крепления для штампованных изделий литым дискам не подойдут.

После выбора необходимого крепежа гнезда для болтов обрабатывают графитовой смазкой. Благодаря этому крепежные элементы легко скользят по резьбе, что обеспечивает лучшее прилегание сопрягаемых деталей и предотвращает заклинивание из-за возросшей силы трения.

Если длина оборота менее 10 мм, или количество полных оборотов менее 7 мм, крепежные элементы следует заменить более длинными либо купить другие колесные диски. Эта мера поможет избежать неожиданной поломки транспортного средства при его эксплуатации.

Незакрепленная деталь будет стучать и повлечет быструю поломку ходовой части транспортного средства. Чтобы этого избежать, нужно учесть все нюансы: от типа покрытия до размеров крепежных элементов. Неправильно закрепленные диски могут стать причиной аварийной ситуации. Для каждой разновидности дисков предназначен свой крепеж. Использование несоответствующих крепежных элементов создает угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров.

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Гайки для штампованных и литых дисков

Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?

Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль
Смотреть галерею

В чём отличия?

Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.

Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.

Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали. Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления. И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.

Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты. А если диски крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм). Если оборотов получается меньше – ради собственной безопасности стоит задуматься о другой модели дисков или о замене шпилек в ступице.

Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).

AUTOMIXED КУЗОВНОЙ РЕМОНТ В ТОМСКЕ

При покупке новых колесных дисков, каждый владелец сталкивается с подбором правильного и надежного крепежа для своих колес. На первый взгляд задача кажется достаточно тяжелой, но мы постараемся доступно и коротко рассказать на что следует обратить внимание.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Виды и различие колесных крепежей

При подборе стоит обратить внимание на следующие важные параметры. Основные различия заключаются в :

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Прижимная поверхность

Прижимная поверхность болта или гайки служит для плотного прижима диска к ступице либо тормозному диску автомобиля не позволяя колесному диску смещаться. Болты и гайки имеют несколько разновидностей такой поверхности. Наиболее распространённые это конус под углом 60° перед головкой он может иметь подголовок размером 1.3мм, а может не иметь. Также существуют гайки с носиком на конце. Менее распространены гайки с конусом 30°. Некоторые привыкли считать что конусные гайки универсальны т.к. способны прижать практически любой диск. Но из-за неправильно выбранной прижимной поверхности, возможно разрушение литых дисков. Или в лучшем случае дисбаланс.

Также существуют гайки с увеличенным конусом, с пресс шайбами, эксцентриками и другие.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Существуют болты с допуском эксцентрика в 2.4mm. Такие болты дают возможность установки дисков от других авто например на Японские от Немецких и наоборот. Но параметры дисков и ступиц не должно превышать 2.4mm. Например, 5х114.3 — 5х112, 5х110 — 5х108, 5х115 — 5х114.3, 4х98 — 4х100. Конус, двигающийся относительно резьбового колодца диска, позволит прикрепить диски без перекоса.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Размер головки

При выборе гайки. Если гайка закрытого типа стоит обратить внимание на длину головки, чтоб шпилька не уперлась в внутри гайки в головку. Что приведет к недозатягу колеса. Также стоит обратить внимание под какой ключ ваша гайка. Слишком большой размер может не оставить места под накидную головку ключа или гайковерта. На некоторых моделях литых дисков с узкими колодцами возможна установка гаек только под внутренний ключ, такой как шестигранник или звездочка. Для открытых гаек важен только размер под ключ.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Плюсы и минусы закрытых и открытых гаек.

При выборе болтов. Как правило, головка или шляпка болтов имеет стандартные размеры под ключи 17, 19 и 21. За исключением «секреток».

Размеры резьбы

Размеры резьбы для гайки подразумевают диаметр резьбового соединения и шаг резьбы. Для болтов учитывается длинна резьбовой части. Важно, слишком маленький болт не сможет обеспечить надежное соединение со ступицей. А слишком длинная может повредить элементы стояночного тормоза при движении. Идеальным болтовым соединением считается когда выступ болта не более 1-2 витков.

Точные сведения вы можете посмотреть в инструкции для вашего автомобиля или проконсультироваться у специалистов.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Как самостоятельно определить размеры резьбы

Для гаек маркировка формируется МDxP.

Для болтов и шпилек маркировка МDxPxL.

Чтобы определить маркировку гайки, следует измерить параметры шпильки. Для измерения понадобится штангенциркуль. У болтов и шпилек размер D измеряется по наружному диаметру резьбы.

Шаг P можно измерить штангенциркулем или простой линейкой. Отсчитайте какое-то количество витков, измерьте расстояния между этими витками и разделите на количество витков. Так вы примерно определите шаг резьбы. Затем сравните с таблицей метрических резьб и самый близкий размер и будет правильный шаг.

Длинна L измеряется от начала болта до головки или шайбы.

ВАЖНО! Для дюймовых и метрических размеров резьб измерения немного различаются.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Измерение диаметра резьбы (D)

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль
Измерения шага резьбы (P)

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль
Измерения длинны болта (L)

Материал изготовления

Гайки изготавливаются из стали, алюминия или титана. Болты только из стали. Материал изготовления большой роли не играет и те и другие способны обеспечить надежный прижим колеса. Стоит только отметить на разный срок службы при разной эксплуатации. Титановые отличаются высокой прочностью и надежностью, но минусом будет высокая цена. Алюминий более доступен по цене, иногда добавляется кремний и магний что добавляет прочности. Оптимальным вариантом цены-качества является сталь. Но иногда болты и гайки изготавливают из обычного металла такие изделия мягче и быстро ржавеют.

Покрытие

Покрытие гайки может быть с напылением хрома или без него. Хром заметно предотвращает ржавение изделий, но и стальные гайки способны сохранять свой блеск. В любом случае при выборе не стоит руководствоваться эстетическими свойствами.

Затяжка болтов и гаек на дисках

Для надежного прижима колеса прижимные поверхности колодцев дисков и гаек можно смазать графитовой смазкой для уменьшения силы трения. При использовании динамометрического ключа допустимая затяжка 105 — 120Нм. Но лучше воспользоваться рекомендациями к вашей модели авто.

Без динамометрического ключа. После установки колеса в последовательности крест на крест (для 5ти шпилек через одну) подтягиваете колесо до упора. Затем опускаете авто на колесо (убираете домкрат) и в том же порядке затягиваете колесо добавляя усилие на каждом круге, пройдите около 3-х кругов.

Секретки

Для защиты ваших дорогих колес существуют болты и гайки со специальными ключами, но зачастую владельцы сами попадают в свой капкан при замене сезонной резины или изношенных колодок. Всегда держите вашу секретную головку в машине чтоб в случае прокола колеса поставить запаску. И ни в коем случае не теряйте ее.

Но можно попасть в нелепую ситуацию и из-за некачественных дешёвых секреток. Которые просто быстро изнашиваются и не обеспечивают достаточного зацепа. Попросту гайки ни чем не откручиваются. В таком случае лучше заранее обратиться к специалистам для удаления секретки. Не стоит пытаться самостоятельно с помощью молотка и зубила открутить такую гайку. Скорее всего кроме порчи диска вы ни чего не добьетесь. Проверенный и рабочий на 100% эффективный способ (для стальных гаек) аккуратно приварить гайку с головкой под нормальный ключ.

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.

Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:

Крепление дисков на автомобиль. Смотреть фото Крепление дисков на автомобиль. Смотреть картинку Крепление дисков на автомобиль. Картинка про Крепление дисков на автомобиль. Фото Крепление дисков на автомобиль

Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.

А теперь – таблица соотношения дисков и шин.

Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:

Высота резиныРазмер резиныОптимальная ширина диска в дюймахМинимальная ширина диска в дюймахМаксимальная ширина диска в дюймах
R13
80155/80/R134,54,05,5
70165/70/R135,04,56,0
65175/65/R135,05,06,0
60185/60/R135,55,56,5
55195/55/R136,05,57,0
R14
80175/80/R145,04,55,5
70185/70/R145,55,56,5
65185/65/R145,55,56,5
60195/60/R146,05,57,0
55205/55/R146,55,57,5
R15
80185/80/R155,55,56,0
65195/65/R156,06,57,0
55205/55/R156,56,57,5
50205/50/R156,56,57,5
45195/45/R156,56,07,5
R16
60225/60/R166,56,08,0
55235/55/R167,06,08,0
50205/50/R166,55,57,5
45205/45/R167,06,57,5
40225/40/R168,07,59,0
R17
55225/55/R177,06,08,0
50215/50/R177,06,07,5
45235/45/R178,07,59,0
40255/40/R179,08,510,0
35265/35/R179,59,010,5
R18
50235/50/R187,56,58,5
45255/45/R188,58,09,5
40265/40/R189,59,010,5
35295/35/R1810,510,011,5
30325/30/R1812,011,013,0
R20
40245/40/R209,08,09,5
35275/35/R2010,09,011,0

Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *