Краз машина деревянная кабина

Для сильных духом и мощных телом: тест-драйв КрАЗ-256Б1

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Хороший водитель должен знать ПДД, обладать хорошей реакцией, знать, как работают основные системы автомобиля, быть внимательным и трезвым. Водитель КрАЗа должен быть ещё глухим и сильным. А вот знать ПДД и быть всегда трезвым ему, по-моему, не обязательно.

КрАЗ-256Б1 в мире и в Петербурге

И стория этого грузовика началась ещё в 60-х годах прошлого века, когда появилась необходимость заменить устаревший к тому времени КрАЗ-222. Разрабатывали его на Кременчугском автомобильном заводе вместе со специалистами МАЗа. Соображали на двоих, как сделать новый грузовик, унифицированный с МАЗ-500, прототип которого вышел ещё в 1958 году. В итоге у них кое-что получилось. Что именно — посмотрим позже.

В 1966 году КрАЗ-256 встал на конвейер. Модификаций у него было много, все их перечислять не будем. Наша модель — 256Б1. Её выпуск стартовал позже, в 1978 году. Существенные отличия от 256Б — наличие раздельного привода тормозов и пускового подогревателя.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Кто-то уже наверняка начал возмущаться: какой это это 256Б, если это не самосвал? Это же КрАЗ-258! Возмущение обоснованно и даже справедливо. В далёкой юности (год выпуска автомобиля — 1991) он действительно был самосвалом. Но потом его владелец подумал, что самосвал ему больше не нужен, а нужен тягач. И тогда у него на тележке появилось седло для прицепа. Так что он только выглядит 258-м, на самом деле — настоящий “56 бе”, как говорил герой одного известного фильма.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Как многие заметили, на задней стенке кабины есть надпись “В музей”. И речь идёт явно не об Эрмитаже и не о музее Мадам Тюссо. Но этот КрАЗ действительно был куплен музеем, точнее — реставрационной мастерской Retrotruck. Зачем — говорить не буду, пусть это останется коммерческой тайной. Главное, что он проехал из Брянской области своим ходом 970 км! Правда, последние километры он ехал на шаланде, но не из-за того, что не мог ехать сам, а просто шаланда этой же компании ехала из Пскова в Питер. Почему бы не подкинуть старика?

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Забор и вправду был. Но КрАЗ стоял от него далеко, ровно в центре площадки, которую он огораживал. А внутри площадки несколько лет паслись овцы. Овцы, как известно, всю жизнь только и делают, что жрут и совершают обратный рифмующийся процесс, поэтому подойти к КрАЗу оказалось сложно. Более того, под Смоленском пришлось купить новые ботинки: ехать в старых после прохождения минного поля не получилось.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Но давайте по порядку. Запустим мотор, рассмотрим конструкцию, а уж потом сядем за руль.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Вода, дерево и огонь

Меня предупредили сразу: любишь кататься — люби и. воду носить. Литров 50. Чего только не сделаешь ради КрАЗа — и я согласился. Утром приехал на площадку, где стоял автомобиль. Вид у КрАЗа, конечно, недобрый. Понимаю, что его жизнь потрепала, но любой другой автомобиль на его месте, наверное, сдох бы. А КрАЗ ничего, стоит. Кабина у него с рождения была деревянной с обшивкой металлом, но со временем количество деревянных элементов явно выросло. Например, появились оригинальные замки капота.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Прежде чем заливать в радиатор воду, машину надо немножко очистить от снега. Никогда бы не подумал, что для этого надо лезть на капот и работать обычной половой щёткой. Но зато теперь можно открыть капот.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Итак, смотрим на двигатель. Можно не верить жене, власти, прогнозу погоды, российской футбольной сборной, прессе и продавцам, но ярославскому мотору ЯМЗ-238 верить можно всегда. Его объём — 15 литров, максимальная мощность — 240 л.с., максимальный крутящий момент — 883 Нм при 1 500 об/мин… И, разумеется, это V8. Правда, тут тоже не обошлось без несколько “колхозного” ремонта. Причём я настаиваю, что именно “колхозного”: тут стоит генератор от комбайна. Но это мелочи.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Конечно, 50 литров воды в систему охлаждения этого монстра не поместятся. И мы её будем просто лить на землю. Дело в том, что у этого мотора очень неудачное расположение помпы — в самом низу. И вода, которая всё равно остаётся в системе, там обязательно замерзает. Поэтому уже давно был придуман хитрый ход: проливать систему кипятком, пока из сливного крана внизу не польётся тёплая вода. Это помогает не порвать ремень при холодном запуске.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Первое ведро в 25 литров (очень неудобное, но это проще, чем скакать с бампера на землю и обратно с детским 10-литровым ведёрком) вытекло холодным. На втором водичка стала теплее, и решено было запускать двигатель. Поэтому садимся в кабину. Точнее, залезаем в неё.

А тут красиво, даже богато! Ковры везде… Сиденье водителя с регулировками, в том числе — и по весу водителя. Правда, ничего толком уже не работает.

Прежде чем запускать двигатель, освобождаем педаль тормоза. Рабочая тормозная система тут, конечно же, пневматическая, а помимо неё есть ещё стояночный тормоз и моторный. Стояночный тормоз барабанный, стоит на выходном валу раздаточной коробки и блокирует задний мост. Несмотря на устрашающий вид мотора, запускается он легко и сразу. Пусть он теперь тихонько тарахтит, дымя всеми дырами выпускной системы, а мы посмотрим на машину дальше.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Я понял, почему до конца производства в 1994 году кабины этих КрАЗов делали из дерева. Потому что весь металл ушёл на раму (если что, это шутка — на самом деле просто никто не захотел бы менять вполне рабочую конструкцию и изобретать металлическую кабину). Рама тут — скорее, что-то из области промышленной архитектуры и капитального строительства, а не автопроизводства. Во всяком случае, увидеть такой швеллер где-то ещё вряд ли получится. В остальном всё более-менее знакомое. Передняя подвеска покоится на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя тележка — балансирная на двух полуэллиптических рессорах.

Теперь вернёмся в кабину и попробуем покататься. Или хотя бы сдвинуться с места.

Через пятую передачу

Приборов в кабине минимум. Но, по меткому замечанию владельца, многого и не надо, привожу его цитату: “Водителю нужно контролировать давление воздуха в системе (речь идёт о тормозной системе — прим. автора), давление масла и наличие зарядки аккумуляторов. Остальное — баловство”. Что ж, поверим, деваться всё равно некуда.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Чтобы нажать на педаль сцепления, ногу нужно поднимать не просто высоко, а очень высоко, почти на треть высоты рулевой колонки. А потом — вдавливать её в пол кабины. Одним словом, выражение “топтать педали” тут применимо как нигде более. Итак, задираем ногу и выжимаем сцепление. Первую передачу можно не включать, трогаемся со второй. По идее, можно и с третьей, и с четвёртой, и с пятой. Но побережём сцепление, мы же не звери какие-нибудь. Включаем вторую передачу. Педаль газа даже можно не трогать, машина легко трогается на холостых оборотах.

Обратите внимание на странную схему переключения передач. Задняя, вторая и пятая — вперёд, а первая, третья и четвёртая — назад. Очень похожая схема переключения была на Studebaker US6, только там первая и задняя были справа от “нейтралки”, а тут — слева.

В кабине есть отопление, есть даже воздуховоды на лобовое стекло. Жаль, что печка не работает. Нам-то не холодно, но видимость неважная. Хотя… Да зачем она на КрАЗе?

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Машина разгоняется довольно бодро, можно сразу переходить на третью, четвёртую и сразу — пятую передачи. Всё равно быстрее 60 км/ч этот грузовик не поедет. Но чтобы быстро перебрать передачи, придётся постараться. Изуверская коробка КрАЗа (её тоже сделал ЯМЗ) позволяет переключаться только через пятую передачу. Если между, например, второй и третьей не воткнуть пятую, будут дикий скрежет и потеря времени. И это — не особенность только нашей машины. Переключать передачи через пятую — известный лайфхак кразистов.

У нашего автомобиля есть ГУР. И пусть из его бачка сразу после запуска стало выдавливать масло, он всё же существует. Иногда он работал, иногда подолгу отдыхал. Если работал, то ехать было проще: на ходу можно было крутить руль обеими руками, при маневрировании на первой передаче и заднем ходе — рывками руля всем весом повернуть колёса. Когда он внезапно впадал в спячку, было страшно. И не столько от его тяжести, сколько от того, что для малейшего изменения траектории движения этого легендарного “людоеда” руль надо было поворачивать размашисто. А это сложно. Кстати, вернёмся, с чего начали: рулевое управление — результат совместного с МАЗом творчества. И рессоры тоже.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Разумеется, не отличается этот автомобиль и манёвренностью. Тормозов тоже нет, но это, наверное, и не очень важно. Обратите внимание на педали: педаль тормоза тут почти как новая. Почему? Потому что эту машину надо разгонять, а остановится она сама. Тормозят обычно двигателем, и педалью пользуются очень редко.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

А вот причина неработающих тормозов стала очевидной ещё при внешнем осмотре. Вместо пневматических тормозных шлангов с хомутами — какие-то трубочки на проволоке. Безнадёжно, наивно и беспомощно, как давать таблетку аспирина человеку с оторванной головой.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Но самое потрясающее в КрАЗе — это звук. В кабине раздаётся невероятная дьявольская симфония: орёт пятнадцатилитровый дизель, воет коробка передач, гудят раздатка и редукторы, скрипят рычаги, сквозь щели деревянной кабины немного слышны ветер и звуки улицы, сама кабина “дышит” своими деревянными частями… Это чёртов ад! Такое впечатление, что тебя сожрал какой-то чудовищный механизм и теперь пытается пережевать и проглотить.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Дугу КрАЗ тоже не держит, если вам это интересно. По прямой едет с трудом: ненагруженная задняя тележка катится, куда хочет, поэтому нет, не подруливать — рулить надо всегда. За рулём этой машины нужно работать. Впахивать. Причём — как раб на галерах.

Обзор из КрАЗа потрясающий. Трёхместная широкая кабина, длинный моторный отсек, широкие крылья… Что там под колёсами хрустнуло? Снежок или Киа Рио? Непонятно. Ну и ладно.

Вот так посмотреть — так чудовище, а не машина. Но подумайте только: даже после очень нехорошего отношения к нему и многолетнего простоя с овцами удалось не только запустить его двигатель, но и проехать почти тысячу километров. Пусть эта тысяча была непростой, но ведь прошёл он её… Владимир Маяковский, даже близко не знакомый с КрАЗом, очень точно спросил:

А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

КрАЗ на своих ржавых трубах отыграл целый концерт. Браво!

Источник

Автолегенды. Часть 1. КрАЗ: Лаптежник-людоед

Всем привет, самураи!

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Вообще, история Кременчугского Автозавода (каким мы его знаем, конечно) начинается с передачи производства тяжелых грузовых автомобилей с Ярославского Автомобильного Завода. И хотя, до 255-го были модели вроде 214-го, свой рассказ я хотел бы начать именно с «лаптежника».

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Вообще, 255-й (КрАЗ-255Б) был создан в 1967 году на основе 214-го, но основными его отличиями являются более мощный и экономичный мотор и широкопрофильные шины переменного давления модели ВИ-3 размерностью 1300х530–533, которые называли «лаптями».

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

«Лаптежник» весил почти 12 тонн, и управлять им было сложновато. По одной из версий, его прозвали так, потому что салон КрАЗа (по сравнению с КамАЗом или «Уралом») не имел удобств для водителей. Неудобные сидения, вкупе со сложным управлением, приводили к болям в спине.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Кроме 255-го, хотелось бы рассказать и о 257-м. Его колесная формула 6х4 обеспечивает необходимую проходимость даже в условии бездорожья, что особенно актуально, учитывая состояние отечественных дорог. Производился он до 1995 года, и наряду с «Лаптежником», это та модель КрАЗа которую часто можно встретить на дорогах бывшего СССР. Но проблема с минимумом удобств в кабине (которая была деревянно-железной) так и осталась.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

С 1979 года КрАЗ был обновлен (хотя старые «лаптежники» еще производились). Но знакомые черты по-прежнему оставались: универсальность (в военной и гражданской отрасли), общая громоздкость, шумность и большая грузоподъемность, а удобства в кабине были еще далеки от аналогов. Но между тем, КрАЗ все же обновился. В частности, в кабине появился регулятор водительского сидения, а кабина стала все же более удобной, чем на «лаптежнике». Увеличилась и мощность силовой установки. Однако по-прежнему недостаточной оставалась обзорность. Данная модель производилась до 1990-х годов, после чего была заменена на КрАЗ-6322.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Значительная часть поста про интерьер и ни одной фотки этого интерьера. Это примерно как рассказывать о том как выглядят люди, но показывать только фотки земли и окружающих планет.

В детстве, пацаном, любил бегать на карьер, покататься на грузовиках. КАМАЗЫ, МАЗЫ, ТАТРЫ, все было супер, пока меня не прокатили на КРАЗЕ, все.. потом как отрезало. До сих пор помню как сидел с заложеными ушами на какой-то деревянной лавке, а из под ног в кабину валил дым из выхлопа)

Про что лучше написать вторую часть:

Ну как без мужика, со скрежетом переключающего передачу. Для нас экзотика для него работа.

Тяжёлый руль. Еду в Мурманск и на глухом перегоне (населенка 50-60км в обе стороны ближайшая, телефон с трудом ловит) на встречу МАЗ автокран вдруг уходит на обочину и зарывается в грунт (благо не перевернулся). Водила, молодой парень.

-Топливо закончилось, руль не смог повернуть)))

только хотел про коробку передач и в конце ролик.Тут уже и добавить нечего.

Говорили, что рулевое очень тяжелое. Как такое возможно? Без гидроусилителя, что-ли?

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Проскользил

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

«Пункт назначения» в Питере

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Опель Блиц

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Эстония,2 июня 1947

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Случай в Брянске

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Большая машинка

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

-Экономичен: жреть всего 816 л соляры в час при полной загрузке😬

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Видимо, уже звонили

Встретил сегодня на дороге цементовоз

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Взгляд не сразу зацепился за одну особенность

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Минут пять ждал удобного ракурса, чтобы получше сфотографировать. Кстати, товарищ, при мне, ПДД ни разу не нарушил

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

КамАЗ 4310 с кунгом (масштаб 1/35). Военный школьный автобус моего детства

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

ЕСЛИ ХОТИТЕ СРАЗУ ФОТО ГОТОВОЙ РАБОТЫ, ТО ЛИСТАЙТЕ В САМЫЙ НИЗ. ДО ЭТОГО БУТЕТ ПРЕДЫСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЭТОЙ МОДЕЛИ.

Привет, Пикабу! Моя детская мечта исполнилась!

На фото я по середине:)

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Я обучался моделизму, набирался опыта. И в августе 2020 года наконец решил, что готов приступить к главной стройке моей жизни. Купил кит КамАЗа от ICM и заказал кит кунга в МАЛ Студии, я им дал фото кунга, они сами нашли чертежи и сделали корпус. Дальше я его детализировал самостоятельно.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Дальше пошла стройка. Не могу сказать, что она была активная. У меня дома 2 маленьких детей, поэтому моделить получалось только после того, как все уснут, то есть ближе к ночи. Поэтому моя стройка затянулась на 14 месяцев.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Кит шасси тоже пришлось немало переделывать. Например, укорачивать раму (бортовые КамАЗы были длиннее тех, которые с кунгами) и переставлять бензобаки ниже штатных мест.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Поскольку это стройка всей моей жизни, то мне захотелось ее сделать так, чтобы выжать реалистичности по максимуму. И самой большой наградой для меня будет, если люди будут видеть фото моей работы и не понимать: настоящий это КамАЗ или модель.

И для бОльшего реализма я принял решение, что проведу фотосессию школьника на месте его дислокации, то есть в моем родном военном городке (который сейчас уже расформирован, к сожалению). Также решил впервые в жизни сделать подставку для диорамы, чтобы фото было эффектнее.

Выбрал место, фотосессия будет на бетонке, между КПП (за спиной) и автопарком (впереди виднеются ворота).

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Часть технологий я подсмотрел на ютуб роликах, часть придумывал на ходу и экспериментировал, в итоге получилась вот такая подставка. У меня отснято много фото процесса создания этой дороги, но пост совсем не об этом. Если вам интересно будет почитать пост, посвященный стройке этой бетонки, напишите об этом в комментариях.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Перед началом самой фотосессии я решил зафиксировать всё на видео, было очень волнительно приступать.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Я собрал все детали, которые смог найти, в коробочку. Эту коробку я не мог открыть 5 дней, какой-то психологический барьер. На 6й день я все же собрался с силами, открыл и разложил всё на столе. Начал составлять список работ по реставрации. Оказалось, что многие детали пришли в негодность на столько, что их нормально не восстановить. Плюс часть деталей было утеряно. Ну и немало мест надо было подкрашивать и перекрашивать. А это самое поганое. Потому что я художке уделяю очень много внимания. Многие наносят базовый цвет, ржавчину, сколы, накидывают грязь и готово. У меня все сложнее: базовый слой, высветления, фильтр, масляные точки, сколы и ржавчина, потеки, смывка, пигменты грязи и пыли. А такое большое количество эффектов очень сложно восстанавливать.

Я, не особо на что-то рассчитывая, написал в представительство компании ICM, которая делает шасси этого КамАЗа. Рассказал им всю ситуацию, спросил, могу ли я купить некоторые литники с деталями, чтобы не покупать весь набор. И знаете что? Производитель мне прислал нужные детали абсолютно бесплатно! Видимо, им меня стало жалко, решили поддержать)) Супер клиентоориентированность, спасибо им за это огромное! Я приступил к реставрации, которая заняла у меня 2 месяца.

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Ну а после восстановления я провел аж 2 фотосессии: в городке и на черном фоне дома.

Ну а теперь и самое главное. ФИНАЛЬНАЯ ФОТОСЕССИЯ! Приятного просмотра

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Краз машина деревянная кабина. Смотреть фото Краз машина деревянная кабина. Смотреть картинку Краз машина деревянная кабина. Картинка про Краз машина деревянная кабина. Фото Краз машина деревянная кабина

Получается, гештальт закрыт.

А теперь у меня к вам 2 вопроса:

1. Я мечтал сделать школьник так, чтобы люди не понимали: модель это или настоящая машина. Приблизился к этому?:)

2. Нужно ли делать отдельный пост по постройке подставки бетонки?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *