Краз 5233 грузовой автомобиль
КрАЗ-5233
KrAZ 5233: технические характеристики и цена новых. Отзывы владельцев «5233» и обзоры с фотографиями.
КрАЗ-5233 – семейство двухосных (задне- или полноприводных) грузовых автомобилей с классической капотной компоновкой кабины и являющимися «самыми младшими в сегменте крупнотоннажных». Этот автомобиль не только нашел своё применение гражданском секторе, но и воплотился по множестве военных модификаций.
Первый представитель семейства «5233», являющийся результатом глубокой модернизации «5133», увидел свет в 2007 году – как «дакаровская модификация» (но до участия в самом ралли дело так и не дошло), а на следующий год стартовало серийное производство машин этого семейства.
Полноприводный бортовой тягач-внедорожник с капотной компоновкой кабины, получивший имя «Спецназ» – ориентирован для уверенного «штурма»: рек, холмов и бездорожья (где он способен тащить от 6 тонн на себе и от 7 тонн за собой).
Модификация «Н2» – это, можно сказать, «упрощенный вариант 5233-го» (в плане колесной формулы – тут она «4х2»). Лишившись «полноприводности», автомобиль приобрёл в грузоподъемности – оптимальный вариант для коммунальных служб.
Модификация «тип 2» – это все то же полноприводное шасси, но «с еще более выраженной проходимостью» – его основное предназначение: служба в рядах «борцов с чрезвычайными ситуациями» в качестве основы для самых различных надстроек.
В 2010 году началось производство компактного (двухосного) полноприводного шасси «5233НЕ» – этот автомобиль (в исполнении «тип 1») ориентирован на работу не просто в труднодоступной местности, но и в крайней сложных климатических условиях.
В рубрике представлены детальные обзоры всех моделей семейства KrAZ-5233 (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой модификации (двигатели и трансмиссии, расход топлива и максимальная скорость, габаритные размеры и грузоподъемность…). А так же цены на новые KrAZ-5233 (для российского рынка).
Бортовой КрАЗ-5233BE 4×4 (технические характеристики)
Шасси КрАЗ-5233НЕ тип 2 повышенной проходимости предназначен для монтажа установок промышленного назначения, а также специальных надстроек с технологическим оборудованием, используемых для ликвидации аварий, пожаров, других техногенных и природных бедствий, доставки людей и модулей жизнеобеспечения в условиях труднопроходимой местности.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ — интегрального типа со встроенным гидроусилителем. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА открытого типа. Карданные валы – усиленные, для передачи повышенных крутящих моментов при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. РАМА — лестничного типа, усиленная вкладышами для обеспече-ния оптимальной жёсткости при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Лонжероны изготовлены из горячекатанного швеллера легированной стали, поперечины – штампованные из качественной конструкционной стали. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. Автомобили с компоновочной схемой «кабина над двигателем» — зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя гидравлическими аморти-заторами и стабилизатором поперечной устойчивости. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. Автомобили с колесной формулой 4х2, 4х4 — зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя дополнительными рессорами и стабилизатором по-перечной устойчивости. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Рабочая тормозная система – двухконтурная с раздельным пневматическим приводом. Тормозные механизмы – барабанного типа с внутренними колодками. Возможна установка антиблокировочной системы (ABS) – Knorr-Bremse; Wabco. Стояночная тормозная система – пневмопружинный энергоаккумулятор. Вспомогательная тормозная система – дроссельного типа с пневматическим приводом в системе выпуска отработавших газов.
схема габаритных размеров самосвала Шасси КрАЗ-5233НЕ тип 2 4×4
5233ВЕ “Дакар”
Оказалось, что в основе спортивной машины – серийный КрАЗ-5133ВЕ (4х4). Доработки были минимальными. Прежде всего, для строгих европейских габаритов (ограничение по ширине 2,5 метра) стандартные широко-профильные шины-“лапти”, размерностью 1350х550-533 заменили белорусскими покрышками Бел-95 (16.00R-20). Для этого пришлось немного доработать ступицы ведущих мостов. Усилили и сузили до того же габарита бортовую платформу (ранее она была 2600 мм.). Соответственно доработали платформу изнутри – установили четыре мощные трубчатые дуги, защищающие кузов при опрокидывании.
Вдоль боковых бортов расположили держатели для шести запасных колес, и на последней усиленной дуге закрепили небольшой кран-укосину тросовой лебедки для подъема и опускания запасных колес. Из видимых внешних изменений – дополнительные топливные баки с двух сторон, общим объемом 750 литров и тент кузова, полностью закрывающий борта. Кабину оставили без изменений, но выбрали удлиненную версию, изначально предназначенную для установки спального места. Сам “спальник” не монтировали, а три кресла расположили в шахматном порядке – так больше рабочего пространства для экипажа. Никаких дополнительных каркасов безопасности внутрь не вваривали (а зря, перевороты на “Дакаре” нередки, и дополнительно защитить кабину не мешало бы).
Спортивных сидений вы здесь не увидите – стоят обычные сиденья – Pilot на пневмоподвеске. Прокатиться на них по европейским дорогам – самое оно, а вот буераки африканских пустынь они бы точно не выдержали. Косвенное доказательство – во время наших “покатушек” на двух креслах из трех пневмоподвеска вышла из строя (перетерлись шланги подвода воздуха). Более того, даже при небольших прыжках с песчаных барханов пассажиры с трудом удерживали в этих креслах “боевое” положение. А опрометчивое желание прокатить на машине девушку – PR-менеджера КрАЗа – и вовсе закончилось рассеченным в кровь подбородком. Вот и представьте, насколько нелегко пришлось бы экипажу в таких креслах на настоящем “Дакаре”.
В агрегатной части машины изменений немного. Двигатель оставлен серийный – ЯМЗ-238Д, мощностью 330 лошадиных сил. Забавно, что это даже не самый мощный агрегат из устанавливаемых на КрАЗы. Уже давно отработана установка под капот 400-сильного ЯМЗ-7511.10, но, видимо, 238-й посчитали более надежным. Самые интересные метаморфозы произошли с коробкой передач. Несмотря на то, что качество “родной” ярославской КП постоянно улучшается, в дальнюю дорогу выбрали китайскую 9-ти ступенчатую Shaanxi и сцепление MFZ-430. Несмотря на наш скепсис, все, кто знаком с машиной не понаслышке, в один голос уверяли – коробка просто шикарная! А на наш вопрос, откуда она вдруг взялась на КрАЗе, им пришлось сознаться: присматриваются, чтобы устанавливать их серийно как альтернативу ярославской.
Других неожиданностей в трансмиссии уже не предвиделось – в ней применяются стандартная раздаточная коробка и серийные мосты с немного измененным передаточным отношением для обеспечения большей максимальной скорости. За руль спортивного КрАЗа я садился с трепетом – один только внешний вид машины заводит и провоцирует на “драйверский” стиль вождения. Да и зевак в уединенном песчаном карьере на берегу Днепра собралось что-то больно много. И откуда взялись-то? А вон оно, что! Местные рыбаки, до нашего приезда мирно сидевшие на льду, вдруг побросали спиннинги и как в партере устроились наблюдать заезды. А механик единственного экскаватора бросил работу и вылез на крышу драглайна, чтобы лучше видеть наши выкрутасы.
Тем самым он полностью парализовал движение транспорта в карьере и создал пробку из БелАЗов. В общем, наш выезд не остался незамеченным. Постоянно включенный полный привод помогал “не опростоволоситься” на КрАЗ-5233ВЕ в сложной ситуации, но не давал “зажечь” в крутых виражах. Красивого сноса задней оси для эффектного фотоснимка добиться так и не удалось. Зато, катаясь по барханам на порожней машине, можно было пользоваться только верхним рядом передач, что в сочетании с действительно шикарной китайской коробкой (может, она изготовлена по спец-заказу?) избавляло меня от проблем с выбором передач – переключение по знакомой схеме происходило быстро и четко.
О сцеплении и педали газа ничего не скажу: на прыгающей машине об их работе задумываешься в последнюю очередь, но раз от них не осталось “негатива”, значит, все в норме. А вот тормоза – с “кразовским” характером! Нажатие педали тормоза надо очень точно дозировать. Если нажмешь педаль чуть сильнее, машина встанет как вкопанная. Хорошо, что в условиях песчаного карьера тормозить почти не приходилось – достаточно было просто сбросить газ, чтобы машина начала замедляться. Но руль пришлось крутить много и быстро. Он очень легкий, но со слабой обратной связью. На спортивной машине хотелось бы более чувствительного рулевого управления, но не будем забывать: агрегаты на машине серийные! Запомнилось еще, что при вращении руля от упора до упора в крайних положениях гидроусилитель на мгновение задумывался. Видимо, активное руление изначально не входило в планы разработчиков грузовика.
Подмерзший в январе песок и отличная геометрическая проходимость КрАЗа создавали великолепный альянс для демонстрации скоростных проходов машины по пересеченной местности. Любая горка или овраг брались с легкостью или даже с некоторой небрежностью такими “чайниками”, как автомобильные журналисты. Но вседозволенность сыграла с нами злую шутку – мы его все-таки засадили! Причем между двумя песочными барханами, где перед въездом на новую горку потребовалось сбросить скорость до нуля. Тронуться в горку по песку он уже не смог, и мы быстро окопались. Дальнейшие попытки выбраться из неожиданной ловушки заканчивались еще большим зарыванием в рыхлый грунт. Мы уже стали радостно потирать руки – ага, закопали-таки “дакаровскую” машину!
Но обрадовались рано, так как в пылу заездов начисто забыли о централизованной подкачке шин, штатно присутствующей на машине. Причина такой забывчивости – новые шины, на первый взгляд совсем не предназначенные для движения с минимальным давлением. Они изначально рассчитаны на большую грузоподъемность и их боковины не отличаются эластичностью. Но для выхода из “неловкого положения” их характеристик оказалось вполне достаточно. Как только давление упало до 2 атмосфер, машина вышла из песчаного плена на удивление легко. Стало понятно, что серьезно засадить ее в этом песчаном карьере у нас не получится – она все равно выберется! Затем заезды проходили на шоссе. Мы хотели выявить скоростной предел машины, так как передаточное отношение главных передач ведущих мостов было уменьшено.
Теоретически скорость автомобиля должна была вырасти с 80 до 125 км/ч, но реально КрАЗ разгонялся до 130-140 км/ч по спидометру. Больше не получалось – не хватало прямых участков дороги. Но запас еще оставался – обороты двигателя на высшей передаче в этот момент едва переваливали за 1500 мин-1. Ожидаемого рева двигателя в кабине в этот момент не было. Даже как-то не по-спортивному… Подводя итог “покатушкам”, можно констатировать: спортивный КрАЗ на деле – не более чем серийный двухосный полно-приводник, только с увеличенной максимальной скоростью.
На КрАЗах надежность и проходимость присутствуют изначально. Именно их и хотели использовать создатели КрАЗ-5233ВЕ для ралли-рейдов. Возвращаясь после тест-драйва на завод, мы обогнали почти новенький самосвал КрАЗ. Кто мог подумать, что у водителя той машины взыграет кровь, и он решит, что его “рабочая лошадка” ничем не хуже спортивного родственника! Сломя голову он бросился в погоню за нами, распугав не только встречные машины, но и легковушки, двигающиеся в попутном направлении. Попытка померяться силами была столь отчаянной, сколь и рискованной. А если вдуматься, кременчугский бросок на “Дакар” практически на обычной серийной машине – из той же серии рискованных авантюр с неопределенным окончанием.
Пока все закончилось хорошо, КрАЗ-5233ВЕ “Дакар” своим неожиданным появлением на старте ралли-рейда в Лиссабоне вызвал переполох в стане конкурентов и благополучно вернулся домой. С трудом верится, что ему без проблем удалось бы достичь финиша у Розового озера – трасса очень сложная, а опыта гонок маловато. Да и характеристики автомобиля для этого более чем скромные. Впрочем, новичкам иногда везет…
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Шасси КрАЗ-5233НЕ «тип 2»
KrAZ 5233HE-2: технические характеристики и цены. Обзор полноприводного 4х4 шасси «5233НЕ-2» с фотографиями.
Автомобиль-шасси КрАЗ-5233НЕ появился в модельном ряду Кременчугского автозавода в 2010 году, однако за столь короткий срок он успел завоевать популярность в различных странах мира за счет высокой проходимости, мощного двигателя и общей надежности конструкции.
Двухосный КрАЗ-5233НЕ «тип 2» представляет собой автомобиль-шасси высокой проходимости. Применяется он для монтажа установок промышленного назначения, а также специальных надстроек с технологическим оборудованием, применение которых возможно для ликвидации аварий, пожаров, остальных техногенных и природных бедствий, а также для перевозки людей и модулей обеспечения жизни.
Колесная формула 4×4, внедорожные широкопрофильные покрышки размером 16.00R20, 400-миллиметровый дорожный просвет наделяют машину отменными внедорожными способностями. Например, она может преодолевать подъемы 60% и броды с твердым дном глубиной 1.5 метра.
Двухдверная трехместная кабина КрАЗ-5233НЕ имеет капотную компоновку, благодаря чему обеспечен легкий доступ к силовому агрегату для его ремонта и обслуживания. Эргономические показатели внутреннего пространства находятся на достойном уровне, в частности салон оснащен сиденьем Pilot с пневмоподвеской, регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой и продуманной приборной панелью. Комфортную температуру в кабине создают кондиционер и хорошая штатная печка. Обзорность – не самая сильная сторона КрАЗов «5233НЕ», а все из-за выполненного по старинке из нескольких секций лобового стекла.
Теперь о габаритных размерах полноприводного автомобиля-шасси. Его длина, ширина и высота соответственно составляют 7800 мм, 2500 мм и 3170 мм, а колесная база – 5000 мм.
Снаряженная масса КрАЗ-5233НЕ «тип 2» – 10 000 кг. Благодаря 4550-миллиметровой длине монтажной рамы и грузоподъемности 8 тонн, на автомобиль возможна установка широкого спектра оборудования. Кроме того, «украинец» способен взять на буксир по всем категориям дорог и бездорожью прицеп полной массой 7 000 кг, а по асфальтированному покрытию – 10 000 кг. На бетонированных участках аэродромов он может транспортировать самолеты полной массой 30 000 кг.
Автомобиль-шасси КрАЗ-5233НЕ «тип 2» оснащается 14.86-литровым дизельным турбомотором V8 ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), отдача которого составляет 330 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 1274 Нм пикового крутящего момента при 1100 – 1300 об/минуту.
Совместно с ним трудятся 8-ступенчатая «механика» ЯМЗ-2381 с двумя рабочими диапазонами и сухое однодисковое сцепление ЯМЗ-183.
Автомобиль может максимально разогнаться до 90 км/ч. Два топливных бака объемом 250 литров каждый обеспечивают высокую автономность, особенно при расходе 35 литров горючего на 100 км пути.
Рулевое управление на КрАЗ-5233НЕ тип 2 интегрального типа с гидроусилителем. Пневматическая тормозная система с механизмами барабанного типа дополнена ABS. Оба моста оборудованы зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах со стабилизаторами поперечной устойчивости, только передняя – с двумя гидравлическими амортизаторами, а задняя – с парой дополнительных рессор.
КрАЗ-5233НЕ тип 2 – это надежный украинский автомобиль-шасси, способный преодолеть практически любые дорожные условия.
Отзывы про КрАЗ-5233
Перечень отзывов реальных владельцев о КрАЗ-5233 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.
Ув. Иван грунтуют автомобиль 2 раза: окунанием 1 раз. Сушат и второй уже наносят маляра. А ржавеет — метал такой…
Очень много недоработок, но по двигателю вопросов вообще нету.
Делайте надёжнее и грунтуйте перед покраской — а то года не прошло, а 5233ВЕ (2017 года) уже весь ржавый. Это же гордость Украины, вам люди доверяют!
У меня вахтовка на базе Краза-5233НЕ. Сами понимаете, ездить приходится где попало – и по грязи, и по песку, и по глубоким сугробам. Но этой машине все нипочем. По проходимости она не хуже танка.
Мотор стоит надежный, ярославский. Сколько езжу, еще ни разу в него не заглядывал. Расходники и масло стараюсь менять своевременно. Да и на солярке особо не экономлю. Вот и весь секрет успеха.
Запаса тяги и мощности хватает с головой. Динамика, как для грузовика-вездехода, нормальная, но я все же сильно не разгоняюсь, так как скорость влияет на расход, который и без того немаленький – от 35 литров на 100 км (чаще всего получается больше).
Фургон сделан добротно. В нем стоит автономный обогреватель, вот почему даже в сильные морозы никто не мерзнет. В кабине, к слову, тоже достаточно тепло – штатная печка отлично справляется со своей задачей.
Водительское кресло установлено на пневмоподвеске, поэтому сидеть на нем удобно. Правда, когда проводишь за рулем по 15 часов подряд, никакая подушка не помогает – все равно устаешь.
С обзорностью проблем нет. Капот мне не мешает – привык. Да и то, что стекло разделено на секции, меня совсем не смущает. Я бы больше удивился, если бы оно было цельным, ведь это Краз.
Есть у нас два таких Краза. Оба с оборудованием для ямочного ремонта дорог. Как-то ездил на одном из них. Нормальный автомобиль – трудяга. Полного привода нет, но в нашей работе можно спокойно обойтись и без него.
О моторе ничего плохого сказать не могу. Он мощный и надежный. На обеих машинах проблем с ним не было. Но и пробег пока небольшой, поэтому посмотрим, что будет дальше.
Расход в пределах допустимого. Если сильно не разгоняться, то можно уложиться в 26 литров на 100 км. Полного бака, к слову, хватает надолго.
К коробке тоже нет претензий. Работает нормально – не шумит, не трещит. Передачи втыкаются без усилий. Рычаг не то чтобы очень удобный, но привыкнуть к нему несложно.
Что касается кабины, то она, конечно, получше, чем у старых Кразов. Больше всего мне понравилось пневматическое сиденье – мягкое и комфортное. Да и руль неплохой, особенно если правильно его отрегулировать.
Наконец-то, появился кондиционер. Что ни говори, но в жару от него больше пользы, чем от просто открытых окон. А вот печку я не включал, так что точно не знаю, хорошая она или плохая.
Обзор традиционно «хромает». По городу приходится ездить очень осторожно. К тому же в кабине шумно (порой создается такое чувство, что шумоизоляции нет вообще).
Вот уже полгода работаю на Кразе-5233НЕ. На данный момент ничего плохого о нем сказать не могу. Он надежный и неприхотливый. Но основное его достоинство – это проходимость. Чтобы где-нибудь застрять, нужно очень постараться.
Ярославский движок – это вещь! У меня такое чувство, что он вечный. По крайней мере, за полгода с ним не было никаких проблем. Работает себе и работает. Главное, вовремя менять масло и заливать более-менее качественную солярку.
Тянет двигатель уверенно. Мощности хватает всегда и везде. По расходу: если не вдавливать педаль в пол, то, в принципе, можно уложиться в 35 литров на 100 км. Но у меня зачастую уходит побольше, так как приходится ездить в сложных условиях.
В кабине три сиденья, но водительское, конечно же, самое удобное (пневмоподвеска, регулировки и т.д.). Даже когда целый день сижу за рулем, почти не устаю. Кстати, сам руль тоже регулируется. Для полного счастья не хватает современных стеклоподъемников (надоедает крутить ручку).
Шумоизоляция вроде и есть, но она недостаточно качественная. В кабине очень хорошо слышен звук мотора, особенно при езде на более-менее высоких скоростях. Впрочем, если честно, меня это особо не раздражает. Наверное, уже привык.
Автомобиль – зверюга! Вожу такой, владельцем не являюсь.
Сейчас грузовику год, пробег не большой – около 30 тысяч км. Эксплуатируется в тяжелых северных условиях.
Вот что хочется сказать. Ничего пока что не ломалось вообще, только плановое обслуживание, замена масла и расходников.
Кабина вполне комфортна для троих человек, только вот прогреть на ходу салон очень сложно: во-первых, печка слабовата, во-вторых – дует со всех щелей.
Пришлось произвести некоторые самостоятельные доработки.
Двигатель надежный, к качеству солярки неприхотлив.
Полный привод, короткая база, мощный турбомотор и большой клиренс – проходимость у него отменная!
Шасси КрАЗ-5233Н2
KrAZ 5233H2: технические характеристики и цены в РФ. Обзор шасси 4х2 «5233Н2» с фотографиями.
Автомобиль-шасси КрАЗ-5233 появился в модельном ряду Кременчугского автозавода совсем недавно – в 2010 году. За столь короткое время машина уже начала пользоваться стабильным спросом и успела обзавестись несколькими заводскими модификациями.
Конкретно «5233Н2» представляет собой двухосный автомобиль-шасси с колесной формулой 4×2 и кабиной капотного типа, который предназначен для монтажа технологического оборудования и установок промышленного назначения.
На основе шасси КрАЗ-5233Н2 Кременчугский автозавод выпускает пожарный автомобиль, дорожно-ремонтную машину и вахтовый автобус с пассажирским автофургоном.
КрАЗ-5233Н2 организован по классической для КрАЗов схеме – кабина капотного типа, где водитель располагается за двигателем. Такая компоновка обеспечивает более легкий доступ к силовому агрегату, однако ухудшает обзорность перед автомобилем. Кабина двухдверная, трехместная, наиболее комфортные условия размещения предоставлены водителю. Его рабочее место оснащено удобным креслом «Пилот» с пневматической подвеской, а также регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой. Функциональная приборная панель хоть и выглядит устаревшей, но позволяет держать все показания контрольных датчиков в поле зрения. Для более комфортного размещения пассажиров, для них предлагается подрессоренное сиденье. На автомобиле установлен кондиционер и штатная печка, однако последняя в сильные морозы, особенно на скорости, прогревает салон плоховато. Еще одним отрицательным моментом можно назвать отсутствие панорамного лобового стекла, из-за чего ухудшена обзорность. Вообще, в целом салон у автомобиля достаточно удобен и хорошо организован, только вот шумоизоляцию не помешало бы несколько доработать.
Длина, ширина и высота КрАЗ-5233Н2 составляют 8320 мм, 2500 мм и 2800 мм соответственно, колесная база – 5500 мм, дорожный просвет – 290 мм.
При снаряженной массе 8 000 кг, автомобиль способен принять на борт 9 900 кг грузов.
Монтажная длина шасси рамы равна 5050 мм, благодаря чему на него возможна установка широкого спектра различного оборудования. Благодаря достаточно компактным размерам, КрАЗ-5233Н2 отлично приспособлен для эксплуатации в городских условиях.
Для шасси КрАЗ-5233Н2 предлагается 14.86-литровый V-образный восьмицилиндровый турбодизель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) мощностью 330 лошадиных сил при 2100 об/минуту. Двигатель развивает 1274 Нм пикового крутящего момента при 1100 – 1300 об/минуту. Рабочий ресурс двигателя – 800 000 км.
Сопряжен мотор с 8-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-2382 с двумя рабочими диапазонами и однодисковым сцеплением ЯМЗ-183.
Автомобиль способен развить максимальную скорость 100 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч в среднем составляет 26 литров на 100 км пути, а за счет использования 350-литрового топливного бака – грузовику обеспечен большой запас хода.
Автомобиль-шасси КрАЗ-5233Н2 оснащен интегральным рулевым управлением с гидроусилителем. Передняя и задняя подвески – зависимые, на двух полуэллиптических рессорах, спереди – с двумя гидравлическими амортизаторами, сзади – балансирного типа. Тормозная система барабанного типа может быть дополнена антиблокировочной системой (ABS).
На российском рынке автомобиль-шасси КрАЗ-5233Н2 в 2014 году можно купить по цене 2 200 000 – 2 300 000 рублей. Привлекателен он, прежде всего, мощным двигателем, надежной конструкцией, небольшим расходом топлива и приемлемой ценой.