Красоты горного алтая на автомобиле
Полюбить Горный Алтай: 25 красивых мест
Вы хотите увидеть настоящие красоты Горного Алтая? Тогда изучите мой список лучших достопримечательностей! Советуем, куда поехать, что посмотреть и как добраться. Фото, описание и карта прилагаются. Я расскажу вам про секретные и самые красивые места, а также предостерегу от посещения скучных, но разрекламированных мест.
Я перечислю достопримечательности Горного Алтая по мере движения по Чуйскому тракту. В начале списка будут самые популярные, но не очень интересные места, а потом начнется самая красота. Для каждой локации я дам практическую информацию: как доехать, что там посмотреть, сколько стоит посещение, а также наше мнение об этом месте и советы.
Содержание:
Где интересно и где скучно на Алтае
Я обожаю автопутешествия! В свою очередную автоэкспедицию на Алтай я собрал команду друзей и мы полтора месяца путешествовали по этому прекрасному краю. Вам я тоже советую ехать на Алтай на своей машине — свободы и возможностей будет больше. Алтай — это вам не Сочи. Это дикий край, где без своей машины либо ничего не увидишь, либо потратить кучу денег на экскурсии. Я катался на внедорожнике, но до 90% интересных мест Горного Алтая можно доехать и на обычной легковушке. Читайте мои советы, как съездить на Алтай на машине.
Для своей поездки в Горный Алтай я выбрал только самые лучшие достопримечательности республики. Мы намеренно не стали посещать слишком туристические места (Манжерок, Чемал, Ая, Телецкое озеро) и притянутые за уши достопримечательности (памятники, источники) — нам они не интересны. Мой вердикт: настоящий Алтай начинается за Семинским перевалом, а самые живописные и интересные места Горного Алтая находятся за Акташом, в районе Курайской и Чуйской степей. Путь до них неблизкий, поэтому там практически нет туристов.
Навигация: для поиска интересных мест используйте приложение MAPS.ME или OsmAnd. Подробные карты, навигация, возможность ставить свои метки — очень удобно! У MAPS.ME интерфейс дружелюбней и можно скачивать неограниченное количество карт.
Катунь
Поживите на берегу Катуни хотя бы несколько дней — это станет прекрасным зачином вашего алтайского путешествия. Утренние туманы, запах сосен, костры, шумная ледяная вода — приятный опыт. Можно жить дикарем в палатке или на комфортабельной базе. Мы останавливались в поселке Известковый на частной территории и ставили палатки. Если хотите тихого и дешевого отдыха, ищите вдоль дороги непримечательные объявления «Места под палатку». Советуем узнать прогноз погоды — в дождь лучше поселиться на турбазе.
Река Катунь в районе поселка Известковый.
Семинский перевал
Непримечательный перевал, но все же мы решили его упомянуть. Семинский перевал — это граница: позади — туристический ад в районе Чемала, впереди — настоящий Горный Алтай и потрясающие природные достопримечательности. В дождь и туман перевал выглядит мрачно и красиво, в ясную погоду — скромно и непримечательно.
Дорога за Семинским перевалом.
Каракольский природный парк «Уч-Энмек»
Небольшой природный парк, особо почитаемый в Горном Алтае. Что посмотреть? Достопримечательностей много: каменные стелы, петроглифы, Башадарские царские курганы и каменные выкладки, озеро Ару-Кем и просто красивые пейзажи.
Посетите каменные стелы и царские курганы — это места силы. Мы относимся скептически к таким вещам, но эти места как минимум не оставят вас равнодушными, как максимум — вы что-то почувствуете. Совет от местных: курганы — плохое место, по ночам там кто-то плачет, поэтому не ночуйте там. Очень хотелось проверить легенду, но не получилось, подтвердить или опровергнуть не можем.
Жилье в парке. Остановиться можно в визит-центре — на базе отдыха «Уч-Энмек» (отворот направо при въезде в парк с трассы). Есть турбаза «Эзлик» — неподалеку от каменных стел. Самая дальняя база — кордон «Ару-Кем». Оттуда удобно совершать пешие прогулки к озеру, также егерь Учурал организует экскурсии. На кордоне мы прожили целую неделю: без магазинов, интернета и даже без мобильной связи.
Где находится. 620 км Чуйского тракта, поворот направо не доезжая села Каракол. Петроглифы — справа на скалах примерно на 5-6 км за селом Бичикту-Боом. Каменные стелы — слева от дороги напротив поворота на базу «Эзлик». Курганы — на 17 км после поворота, справа от дороги. Проехать на машине можно до шлагбаума.
Пейзажи парка Уч-Энмек.
Пейзажи парка Уч-Энмек.
Перевал Чике-Таман
Переоцененная достопримечательность Горного Алтая. Вид нас не впечатлил. Высота — около 1300 метров. На перевале парковка с магазинами. Можно пройтись по участку старого Чуйского тракта. Минусы: много людей, завышенные цены, куча повязанных лент, путь к обзорной площадке мимо вонючих туалетов.
Где находится: 659 км Чуйского тракта.
Вид с перевала Чике-Таман.
Ильгуменский порог
В этом живописном месте сливаются Катунь и Большая Ильгумень. Советуем сюда съездить: приятно посидеть в тени и побродить по огромным валунам, а также понаблюдать за сплавляющимися (порог 4 категории сложности). Некоторые даже купаются в Большой Ильгумени.
Где находится: 680 км Чуйского тракта, поворот налево на кордон «Кур-Кечу», не доезжая примерно 6 км до с. Купчегень. Доедьте до ворот кордона и оставьте машину (заезд платный, проход — нет). Дальше пешком вниз. Есть база отдыха и места под палатку.
Ильгуменский порог. Человек-паук сплавляется по Катуни.
Слияние Чуи и Катуни
Пожалуй, самая известная достопримечательность Горного Алтая. В национальном парке «Чуй-Оозы» есть несколько смотровых площадок, откуда видно слияние двух рек. Панорама красивая. Мы были в конце июля, когда вода еще мутная — слияние было видно плохо. Туристы советуют посещать это место в августе-сентябре.
Где находится: 712 км Чуйского тракта. Справа увидите припаркованные машины и вышку ЛЭП. От нее — несколько сотен метров до видовой площадки. Другой способ — проехать дальше на автомобиле по грунтовой дороге до другой площадки.
Слияние Чуи (серая вода) и Катуни (бирюзовая).
Петроглифы урочища Калбак-Таш
Популярное место с наскальными рисунками различных эпох. Достопримечательность можно посмотреть самостоятельно или нанять экскурсовода. Есть стоянка для машин.
Где находится: 723 км Чуйского тракта, слева въезд.
Петроглифы.
Комплекс «Адыр-Кан»
Чуть дальше Калбак-Таша есть археологический комплекс «Адыр-Кан» — советуем посмотреть. Достопримечательность малоизвестная. Одно из тех редких мест в Горном Алтае, где чувствуется древность и что-то таинственное: просто здесь нет ни туристов, ни заборов, ни стендов. На въезде вас встретит оленный камень — воин с луком и мечом. Можно поиграть в археолога и на вертикальных скалах разыскать наскальные рисунки. В основном — изображения козлов и маралов.
Подсказка: поднимитесь вверх по расщелине, там тоже есть петроглифы.
Где находится: 728 км Чуйского тракта, съезд слева.
Адыр-Кан (вид с трассы).
Ретранслятор на перевале Ачик и вид на Белуху
Сам по себе поселок Ак-Боом не интересен: белые скалы и пещера со стоянкой древних людей на высоте 146 метров. Зато рядом есть нечто намного более впечатляющее! Потрясающая панорама с возможностью увидеть Белуху и все главные горные хребты Алтая. Путь туда не менее интересен: из поселка нужно поехать в горы по секретной непримечательной дороге, о которой почти никто не знает. Звучит заманчиво? Рассказываем, как добраться.
В поездку можно отправиться самостоятельно или с экскурсией (около 5-7 тысяч рублей). Эта достопримечательность Горного Алтая труднодоступна: нужно 3-4 часа ехать по бездорожью. Потребуется проехать 19 км в одну сторону, набор высоты составит почти 1500 метров. Если решите съездить, то только на внедорожниках.
Стоит ли усилий? Да! Обзор почти на 360 градусов. Альпийские луга на закате прекрасны, а хребты и Белуха на рассвете шикарны. Обещаем — сделаете много красивых фотографий. Ночью адреналин зашкаливает. Нам повезло — попали на полнолуние и наблюдали восход луны. Минусы: холодно, немного страшно, тяжелый подъем и спуск.
Советы. Если не планируете ночевать с видом на Белуху, приезжайте до 3-4 часов — позже горы закрывают облака. Помните, что в горах темнеет рано. Если встретите возвращающиеся машины, узнайте о встречке. По пути присматривайте места для разъезда — дорога шириной в одну машину. На обратном пути берегите тормоза от перегрева и проезжайте броды аккуратно, чтобы не погнулись нагретые колодки.
Описание дороги. С Чуйского тракта сверните в Белом Боме направо. Пересеките Чую по деревянному автомобильному мосту и снова поверните направо. Дорога пойдет по ущелью. Предупреждаем: чем дальше, тем хуже дорога и круче подъем.
Мы поехали на Ачик после обеда — решили встретить рассвет. Ехали осторожно и медленно, с остановками. Сначала грунтовка плавно идет вверх. Затем попадаются броды и камни. Кое-где трудно разъехаться со встречкой. Потом начинается подъем на перевал. Примерно на середине подъема есть развилка — выбирайте любую дорогу, они соединяются.
Дальше начинается самое интересное: крутой уклон и повороты, сильный крен дороги влево или вправо, выступающие камни. На перевале снова развилка налево к долине р. Шавла и направо к ретранслятору. Когда доедете до вышки, рекомендуем даже не останавливаться и проехать дальше — вид на горы намного лучше!
Закат на перевале Ачик. Вид на Белуху (по вечерам она в облаках).
С перевала Ачик можно увидеть все основные хребты Горного Алтая.
Водопад Ширлак («Девичьи слезы»)
Так как в нашей копилке впечатлений водопадов вагон и маленькая тележка, Ширлак нас не впечатлил совсем. Равнодушны остались даже наши друзья, которые впервые были в горах. Считаем, что на этот водопад не стоит тратить время.
Где находится: 759 км Чуйского тракта. Водопад слева, парковка — справа.
Водопад Ширлак.
Скала Красные ворота
Скучная достопримечательность Горного Алтая. Не стоит того, чтобы специально поехать и посмотреть — только по пути. Это просто прорубленная дорога между двумя скалами розово-красного цвета. Много туристов и очень пыльно. Слева живописная речка, справа — стоянка для машин.
Где находится: на 793 км Чуйского тракта поверните налево. Скалы ≈ на 15 км дороги Акташ — Улаган.
Дорога через Красные ворота.
Улаганские озера
Самые известные — Мертвое озеро (Чейбеккель) и Узункёль. Советуем там не задерживаться, а ехать дальше — на озеро Игисту-коль, скрытое от глаз. На базе отдыха у этого озера мы жили в палатках целую неделю. Место очень живописное и умиротворенное, туристов мало. Вокруг — тайга: море голубики и брусники, кедры. По утрам будете просыпаться от щебетанья птиц, днем — наблюдать за бурундуками и белками. Идиллия!
Где находится: на 793 км Чуйского тракта поверните налево. Проезжаем насквозь Акташ. Мертвое озеро примерно на 19 км дороги Акташ — Улаган. Затем протянется вереница других озер. Игисту-коль будет одним из последних — поворот налево по указателю через несколько км после Улаганского перевала.
Озеро Игисту-коль в Улаганском районе.
Вид на долину р. Чулышман
Шикарный вид на водопад и долину реки Чулышман. Мы застали смену погоды от пасмурной с туманами до жаркой солнечной. Пройдитесь вдоль обрыва (лучше с биноклем) — не пожалеете. Людей нет совсем, все едут немного дальше на Кату-Ярык и не знают об этой видовой площадке.
Где находится: на 793 км Чуйского тракта поверните налево. Проезжаем Акташ и Улаган. В Балыктуюле по указателю поворачиваем направо на мост, дальше едем прямо. Не доезжая перевала Кату-Ярык слева будет смотровая площадка.
Вид на долину реки Чулышман.
Перевал Кату-Ярык
Куда поехать в Горном Алтае и что посмотреть? Почти каждый побывавший там турист ответит: перевал Кату-Ярык и Чулышманская долина с каменными грибами и Телецким озером. Это самые распиаренные достопримечательности республики. В поездке каждый встречный атаковал нас вопросом, ездили ли мы туда, и заваливал рассказами о том, как же там красиво.
Не скроем, виды красивые. Обрыв высотой 800 метров с хорошим обзором. Можно пощекотать нервы и посидеть на самом краю. Однако нас больше впечатлила предыдущая площадка.
На смотровой много туристов. Есть домики, кафе, туалеты, стоянка. Советуем пройти дальше, где никого нет.
Мы не стали спускаться в Чулышманскую долину по трем причинам: место слишком туристическое, не самое для нас интересное и наша машина была перегружена. Советуем приезжать на полноприводных внедорожниках. Спуститься довольно легко, а вот подъем осилит далеко не каждая машина. В этих случаях можно обратиться к местным — ваш автомобиль отбуксируют наверх примерно за 5-6 тысяч рублей.
Где находится: на 793 км Чуйского тракта поверните налево. Проезжаем через Акташ и Улаган. В Балыктуюле по указателю поворачиваем направо на мост, дальше едем прямо до обзорной площадки.
Вид на долину реки Чулышман с перевала Кату-Ярык (самая дальняя от парковки точка — людей нет совсем).
Акташский ретранслятор
Оттуда открывается вид на Северо-Чуйский хребет. Смотрели видео, читали отчеты — все уверяли, что дорога нормальная. На деле оказалось по-другому. Весной дорогу размывает горная река. Обнажаются большие камни и трубы, края дороги осыпаются. Мы начали подниматься, но стукнулись о камни передним мостом, остановились, как следует оценили дорогу и решили вернуться. Думаем, что вид с ретранслятора в Ачике намного круче — как-никак Белуху видно, а Северо-Чуйским хребтом и с трассы можно любоваться.
Если не жалко авто и пассажиров, отправляйтесь самостоятельно. Только на полноприводных внедорожниках с высоким клиренсом. Заброска с экскурсоводом — около 5000 рублей. «Буханки» и ЗИЛы шустро проезжают.
Где находится: на 793 км Чуйского тракта поверните налево. Проезжаем через Акташ. Затем перед мостом возьмите правее — дорога идет вверх мимо базы отдыха и реки.
Дорога на Акташский ретранслятор.
Гейзерное озеро
Знаете озеро утренней славы в парке Йеллоустоун? Вот алтайское Гейзерное озеро отдаленно напоминает его. Оно не такое красочное, но впечатляет. Кажется, будто голубой акварелью нарисованы круги. В центре бьет термальный источник, но мы не видели. Купаться запрещено. Днем много туристов — приходите рано утром или к вечеру.
Где находится: 797 км Чуйского тракта, турбаза «Маленький рай». Проход стоит 30 рублей. По пути к озеру видны Северо-Чуйские белки. Удобная дорога — по деревянному настилу. Раньше приходилось добираться по заболоченной территории через турбазу «Мёны».
Гейзерное озеро в районе села Акташ.
Курайская и Чуйская степи
Через несколько километров после Акташа начинается самый красивый участок Чуйского тракта. Сочетание выжженных солнцем степей и возвышающихся над ними заснеженных вершин величественного Северо-Чуйского хребта.
Чуйский тракт, участок в Курайской степи.
Курайская степь.
Гигантская рябь течения в Курайской степи
Рекомендуем вам поехать в самое сердце Курайской степи и посмотреть рябь течения. Недооцененная достопримечательность Горного Алтая. Место, где чувствуешь себя песчинкой. Заснеженные горы на горизонте, широкая степь и древнейшая рябь, которая образовалась примерно 15 тысяч лет назад от движения ледников. Лучше всего видно ее сверху (можно запустить коптер) и при определенном освещении.
Где находится: 826 км Чуйского тракта, с. Курай. Проезжаем его и заезжаем в с. Кызыл-Таш. После моста по хорошей дороге (а не сразу!) поворачиваем налево и выезжаем из села. Едем примерно 5 км вдоль Чуи до моста через реку. Здесь множество проселочных дорог, но все они приводят к мосту. После моста берем правее — выбирайте накатанную дорогу. По курсу будет высокий холм. Взберитесь на него, чтобы увидеть рябь.
Гигантская рябь течения в Курайской степи.
Марс-1 и Марс-2 (Кызыл-Чин) в Чаган-Узуне
Марсов на Алтае целых два!
Марс-1 — самая яркая достопримечательность в Горном Алтае. Посмотреть советуем обязательно. Фото получаются неземными. Приезжайте на рассвете — цветные глины при меняющемся освещении выглядят фантастически. Людей в такой ранний час нет вообще. Есть парковка, туалет, закусочная и несколько домиков, где можно остановиться.
К Марсу-2 ведет дорога по ущелью, нужно пройти пешком около 5 км. Не так живописно и грандиозно, как первый Марс, но если время и желание есть, прогуляться можно.
Подсказка: если приехали днем, надевайте головной убор и берите воду.
Где находится. Место совершенно доступное для любого автомобиля. Цена вопроса — 100 рублей с человека. Находится на 863 км Чуйского тракта. Едем в центр села Чаган-Узун до развилки и поворачиваем налево. Затем по указателю снова налево. Проезжаем чабанскую стоянку. Едем вдоль реки, никуда не сворачивая. Есть указатели.
Марсианские пейзажи Горного Алтая.
Петроглифы на Джалгыз-тобе
Искать и изучать петроглифы в полном одиночестве можно на горе Джалгыз-Тобе. Очень увлекательно! Рисунков здесь очень много, а туристов да и вообще людей нет совершенно.
Где находится: Чуйская степь, Кош-Агачский район. На 901 км Чуйского тракта нужно свернуть направо на грунтовку. Гору хорошо видно на фоне степи, поэтому заблудиться невозможно. От трассы до подножия горы — 7 км.
Петроглифы на Джалгыз-тобе.
Джумалинские ключи — радиоактивный Алтай
Да, высоко в горах Алтая мы сумели нарваться на радиацию!
Джумалинские ключи находятся высоко в горах, на высоте 2600 метров и в 100 км от ближайшего поселка, причем 30 из них — бездорожье, доступное только джипам и надежным кроссоверам. Рай для интроверта, мечта любого, кто хочет сбежать из цивилизации.
Местные убеждены, что источники целебные и лечат от всего. Но штука в том, что источники не только лечат, но и калечат, и даже убивают! Как мы выяснили, уже вернувшись домой, в воде содержится радиоактивный элемент радон-222. Вот вам и оздоровительные процедуры. Так или иначе, пейзажи по пути очень красивые и ради них точно стоит съездить.
Пейзажи по дороге на Джумалинские ключи, в нескольких километрах от границы с Монголией.
Пейзаж на Джумалинских ключах.
Долина реки Юстыд
Мы бы эту почти неизвестную достопримечательность Горного Алтая назвали жемчужиной. Наткнулись на нее почти случайно и поехали смотреть почти на закате. В итоге сбились с дороги, не увидели ни древних курганов, ни стел, ни балбал. Зато были ошеломлены пейзажами. Однозначно стоит посетить!
Где находится: немного не доезжая с. Ташанта съезд налево по указателю. Слева через несколько километров увидите аил, стенды, машины — вам туда. Это самая отдаленная достопримечательность Горного Алтая на Чуйском тракте — всего в нескольких километрах пролегает граница с Монголией.
Долина реки Юстыд, всего в нескольких километрах — граница с Монголией.
Долина реки Юстыд — самая восточная точка нашей автоэкспедиции в Горный Алтай.
Куда еще мы хотим поехать на Алтае?
В следующую поездку в Горный Алтай мы планируем посмотреть труднодоступные достопримечательности.
Полезная подборка:
Лучшие достопримечательности Горного Алтая на карте
Документальный фильм Валдиса Пельша об Алтае
Телеведущий Валдис Пельш снял неплохой фильм о красотах Республики Алтай. Конечно, он посетил далеко не все места из нашего списка, зато рассказал о нескольких неупомянутых достопримечательностях. Рекомендую к просмотру!
Достопримечательности вдоль Чуйского тракта
План поездки на Алтай.
Уже совсем скоро будет дан старт новому путешествию. В этот раз выбор пал на Алтай. Впервые будем осваивать этот регион. Да и вообще дальше Тюмени, в том направлении нигде больше не бывали. Самое время навёрстывать упущенное!
Как и в прошлом году — Краснодарский край и Крым-2020, в путешествие отправляемся с друзьями на двух машинах — Джип Чероки и Тойота Альфард.
Предварительный маршрут до Республики Алтай получился такой: Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Барнаул — Бийск — село Сростки — Горно-Алтайск.
Расстояние — 2 400 км., обычно такую дистанцию преодолеваем не особо напрягаясь за три дня.
Правда отдых для нас понятие несколько искажённое. Под этим термином зачастую прячутся ежедневные вылазки на машине с целью посмотреть что-нибудь интересное. Вот и в этот раз «отдых» запланирован насыщенный. Условно, маршрут по Алтайской республике мы поделили на три части — Телецкое озеро, Чемальский тракт и Чуйский тракт.
Итак, первая часть — Телецкое озеро. Расстояние от Горно-Алтайска 160 км. Здесь прежде всего интересует само озеро. Хотелось бы взять напрокат катер для прогулки по достопримечательностям водоема. Как вариант, если не получится с катером, всегда можно воспользоваться услугами теплохода «Пионер Алтая» — он ежедневно совершает ознакомительные экскурсии по озеру продолжительностью 5,5 часов.
Основные точки интереса на Телецком озере — водопады Эстюба, Корбу и Чедор, а также мыс Айран. Если всё-таки получится зафрахтовать катер, попытаемся увидеть ёще что-нибудь интересное. Возможно даже удастся искупаться. Всезнающий интернет говорит, что в начале августа средняя температура воды в озере около 20 градусов. Да, это холодно, но для галочки думаю сделаем один заход!) К примеру, в аналогичном по своей температуре озере Севан в Армении мы в своё время не побоялись искупаться — озеро Севан, Армения.
На озере планируем остановиться примерно на 2-3 дня. Жилье скорее всего будем снимать в селе Артыбаш. Если не получится с арендой домика или коттеджа у нас всегда наготове палатки, можем и в них пару-тройку ночей спокойно провести.
Вторая часть отдыха будет посвящена знакомству с Чемальским трактом. Здесь сама дорога вызывает очень большой интерес — будет очень любопытно проехать по этим горным перевалам и сравнить свои нынешние ощущения с восторгом от Грузинских гор — Дорога Тбилиси-Батуми через Боржоми или мы не ищем лёгких путей и Дорога Уреки-Ереван через Бакуриани или нынче здесь-завтра там. Посмотрим где круче!)
Также подготовлен большой список достопримечательностей, расположенных вдоль тракта. Итак, загибаем пальцы:
• Манжерокские пороги и одноимённый всесезонный курорт
• Урочище Че-Чкыш и одноимённый водопад
• Ороктойский перевал и одноимённый мост (за совет отдельное спасибо builder174 )
Как видно интересных мест хватает с избытком, весь вопрос сможем ли мы на двух машинах везде проехать. За своего Ящера я абсолютно спокоен — он должен пролезть везде, а вот за Альфарда есть небольшое волнение — осилит ли он этот маршрут? В крайнем случае, если всё же Тойоте будет не по зубам дорога, оставим его с частью экипажа где-нибудь в интересной локации и отправимся покорять Чемал в одну машину — на Джипе.
На путешествие по Чемальскому тракту также отводим 2-3 дня. Если очень понравится возможно останемся на подольше. Вопрос с проживанием открыт — пока нет намёток, где будем ночевать. В любом случае есть машины и палатки, но хотелось бы хоть иногда принимать душ и ночевать с комфортом в кровати. Посмотрим как сложится, не будем сейчас загадывать.
Третья часть отдых — Чуйский тракт. Помимо тракта здесь также есть большое количество достопримечательностей, которые хотелось бы увидеть:
• Место слияния рек Чуи и Катуни
• Памятник Кольке Снегирёву
Дальше опять дилема. Я так понимаю, когда мы доберёмся до села Акташ, надо будет решать сможет ли Альфард доехать до Перевала Кату-Ярык или его опять придётся оставлять где-нибудь на постой и двигаться дальше только на Джипе. Видимо, будем решать на месте по факту. Однако на Кату-Ярык поедем в обязательном порядке и вот по какой причине — во-первых, очень хочется прокатиться до Акташского ретранслятора, ну и во-вторых, сам перевал представляет большой интерес. Всё-таки горные дороги — это то, что мы любим больше всего в поездках!
Время отведённое на знакомство с достопримечательностями Чуйского тракта — 4 дня. Думаю, управимся. В противном случае придётся продлять отпуск, всё-таки такая насыщенная программа запланирована всего на 2 недели отпуска или если в днях — на 17 дней.
Однако, если всё пойдёт по плану, на обратную дорогу также останется 3 дня. Как вариант, размышляю над альтернативным участком маршрута от Омска до Екатеринбурга через Курган (взамен Тюмени). Единственное, что смущает это качество дорожного полотна. За Чероки не страшно, а вот напарник может не сдюжить. Ребята, кто местный подскажите — как дороги в Курганской области?
Да и вообще, в целом, прошу совета у опытных путешественников в части оптимизации своего маршрута и построения основных точек интереса — как Вам мои намётки и список достопримечательностей? Всё ли я охвачу или может что-то останется за кадром? Прошу совета и рекомендаций.
А я тем временем готовлю Ящера к этой поездке. Совсем недавно прошёл большое и дорогое ТО с заменой всех технических жидкостей и устранением небольших недочётов — ТО-10 — 120 000 км., доп.работы — замена передних тормозов, задних сайлентблоков передних рычагов, сальника хвостовика и масла РКПП, так что теперь мой Чероки полностью готов к поездке.
Кстати, к поездке будет полностью готовы наклейки с регионами, городами и странами, в которых я побывал на машине. Осталось дело за малым — поместить всё это великолепие на бокс и будет красота!
Поскольку в эту поездку буду открывать совершенно новые, ранее неизведанные регионы и города, заранее попросил напечатать наклейки Омской, Новосибирской областей, а также Алтайского края и Республики Алтай. Новые наклейки будут занимать своё почётное место на боксе сразу же после пересечения границ регионов. Думаю будет супер!
На этом заканчиваю. Если у кого-то будут советы или дополнительная информация по корректировке маршрута — готов прислушаться к Вашим рекомендациям и советам.
Еще больше меня в Instagram — vanomerzlikin