Красные поворотники на авто
Почему автомобильные поворотники желтые в Европе и красные в США
Электрические сигналы, в том числе поворотники, не появлялись на автомобилях до конца 1920-х — начала 1930-х годов. Кроме того, в США задние поворотники изначально встроены в ту же нишу, что и другие фонари, и светятся красным цветом, так как они используют тот же фильтр, что и габариты и стоп, который по правилам в этом случае должен быть красным.
Любопытно, что именно американцы решили в конце 1950-х изменить цвет указателя поворота на желтый. В 1960 г. Комитет автомобильного освещения Американской ассоциации автопроизводителей убеждает европейских экспертов в преимуществах желтых поворотников, поскольку это позволит водителям гораздо легче отличить их от стоп-сигналов и габаритов. В результате в 1967 г. Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций приказала, чтобы у автомобилей европейского производства были передние указатели поворота желтого или белого цвета, а задние указатели поворота — только желтого цвета.
В США предложение принимает несколько иную форму: разрешены только желтые указатели поворота спереди и красные или желтые огни сзади. В этих условиях большинство американских производителей оставляют красные поворотники хотя бы потому, что производство одноцветных корпусов дешевле многоцветных.
Между тем, оказывается, что красные поворотники менее безопасны. Согласно исследованиям, желтые на 28% эффективнее предотвращают несчастные случаи, чем красные. В частности, у автомобилей с желтыми поворотниками вероятность удара сзади на 5,3% ниже, чем у автомобилей с красными поворотниками. Но даже соображения безопасности не меняют американских традиций.
Дополнительная причина заключается в том, что согласно нормам США площадь освещения стоп-сигнала и заднего указателя поворота должна составлять не менее 50 квадратных сантиметров каждая. И это с точки зрения дизайна затрудняет размещение большого количества задних фонарей, особенно на небольших автомобилях. В 1950-х годах это требование все еще было оправдано, поскольку пластик был недостаточно прочным и мог быть поврежден теплом лампы. Это больше не представляет угрозы для современного пластика.
Тем не менее, снижает ли освещение количество несчастных случаев? Также нет. Еще в 1993 году. Национальное управление безопасности дорожного движения США (НАБДД) изучает эту проблему и не находит доказательств того, что площади более 50 квадратных сантиметров более эффективны для предотвращения аварий. И НАБДД принимает решение Соломона. В заключении администрации говорится: Мы не находим убедительных причин для сохранения требования, но не находим убедительных причин для его отмены.
Таким образом сохраняется ограничение на размер освещаемой области стоп-сигнала и заднего указателя поворота. В результате американские производители до сих пор устанавливают с каждой стороны большие световые секции, в которых сигнал поворота подается мигающим стоп-сигналом. Однако даже в США есть исключения.
красные поворотники
В конце минувшей недели правительство России отменило запрет на эксплуатацию автомобилей с красными поворотниками. Об этом сообщил руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин. По его словам, постановление подписано премьер-министром Михаилом Фрадковым и вступило в силу с 1 марта. Таким образом, увенчалась успехом акция «Новых Известий», в ходе которой ежедневно на первой полосе под рубрикой «Стоп-сигнал» публиковались материалы, доказывающие абсурдность запрета красных фонарей. А гражданское общество, которое в стране, вероятно, все же есть, сумело отстоять свои права хотя бы в одной конкретной ситуации.
Проблема красных фонарей всколыхнула общественность сразу после новогодних праздников, когда пришедшие в себя автолюбители вдруг узнали, что сотни тысяч машин в одночасье оказались вне закона. С января вступали в действие поправки к правилам дорожного движения, запрещающие красные поворотники, желтые габаритные огни и перевозку детей до 12 лет без специальных детских сидений. Для подавляющего большинства автовладельцев это стало громом среди ясного неба. Никто не мог понять, на основании чего вдруг возникли эти странные поправки, кто их инициировал и какая цель в реальности преследовалась. Малоубедительные доводы сотрудников ГИБДД о том, что таким образом мы привели наши нормы в соответствие с европейскими, выглядели откровенной издевкой. Тем более что и часть служебного автопарка ГИБДД тоже не соответствовала этим нормам.
Десятки тысяч владельцев японских и прежде всего американских иномарок забили тревогу – их машины, по сути, запрещались к эксплуатации. Замена штатных фонарей грозила вылиться в круглую сумму и принести массу нервотрепки. Но главное, действующее законодательство запрещало вносить изменения в конструктивные особенности автомобилей. То есть, после внесения поправок, одно положение закона не позволяло ездить с красными фонарями, а другое – запрещало менять их на желтые. Абсурдность ситуации была настолько очевидной, что даже сотрудники ГИБДД не стали проявлять особого рвения в охоте на «неправильные» машины. Лишь самые откровенные хапуги вымогали под шумок у владельцев «американок» денежные знаки.
Ежедневно множество людей звонили в редакцию, писали нам на форум, откровенно высказывая свое возмущение по поводу поправок. И ежедневно под рубрикой «Стоп-сигнал» мы вели на первой полосе газеты хронологию противостояния чиновников и автовладельцев. Попытки редакции разыскать автора поправок успехом не увенчались – в аппарате правительства заняли круговую оборону и отказались сдать имя неизвестного героя.
Общественные движения автомобилистов стали готовить акции протеста. Неожиданно к мнению народа присоединились и многие депутаты. Благодарный народ вначале опешил от такого порыва со стороны избранников, но вскоре успокоился, узнав, что депутаты защищали сами себя, так как у многих из них тоже «американки». Да и в автопарке Белого дома и администрации президента обнаружились «запрещенные машины». Так возникли реальные шансы для того, чтобы к акциям протеста присоединились едва ли не все слои нашего вертикального общества. По крайней мере, проехавшие по улицам крупных городов страны параллельные колонны иномарок произвели серьезное впечатление на вертикаль. И премьер публично пообещал разобраться в ситуации. Голос народа, который, как оказалось, не всегда безмолвствует, был услышан. После месяца раздумий правительству пришлось признать – народ все-таки прав. Особенно если не безмолвствует.
Теперь на память о поправках нам остается лишь положение про детские сиденья, которое вступит в силу с января 2007 года. За это время владельцам отечественного негужевого транспорта надо придумать, каким образом крепить в потрепанных «Жигулях» эти безопасные сиденья, стоимость которых порой превышает цену ветхих «жигулят». И как вместить в эти сиденья наших родных акселератов.
Белый и красный поворотники — запрещены ли они?
Запрещённые цвета поворотников
Изменения цвета световых приборов, а равно и запрет того или иного цвета передних или задних поворотников в 2021 году регулируют сразу два нормативно-правовых акта: Правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«. Но наказание за красный, белый или другой цвет в поворотниках предусмотрены только за нарушения ПДД. Давайте выясним по порядку, какие цвета разрешены или запрещены.
Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?
Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2021 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации«. Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:
3.6. На транспортном средстве установлены:
Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно «но». Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.
1.12. Цвета огней.
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.
Наименование прибора | Цвет огней |
---|---|
Указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление | Жёлтый |
Но вот незадача, оштрафовать Вас за нарушение цвета поворотников Техрегламента нельзя, потому как первая часть статьи 12.5, единственная предусматривающая штраф за нарушение Основных положений по части белых поворотников, ссылается именно на Основные положения. Это значит, что штрафа непосредственно за белый цвет поворотников не предусмотрено, хотя они и запрещены Техрегламентом. Но есть штраф за изменение конструкции автомобиля по той же части статьи 12.5 КоАП.
Мы уже объясняли в соответствующей статье, что есть компоненты автомобиля, предусмотренные производителем автомобилей, а есть те, что не предусмотрены. А сам производитель обязан руководствоваться тем же Техрегламентом при сборке автомобилей. Поэтому, согласно Техрегламенту по состоянию на 2021 год, такой компонент, как белая лампочка в указателях поворотов, не может быть компонентом, сертифицированным для установки на автомобиль любой модели и марки, производящийся для продажи в России.
Это, в свою очередь, означает, что вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства, устанавливая лампу белого цвета в поворотник (без разницы, передний это или задний поворотник).
Пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает запрет на эксплуатацию ТС, если в его конструкцию внесены изменения без их регистрации в ГИБДД. Это значит, что теперь положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Но не только штраф может грозить за такое безобидное изменение — читайте ниже про аннулирование регистрации автомобиля за цвет поворотников.
Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?
А вот с красным цветом поворотников немного запутаннее:
Наказание за красные поворотники сзади в 2021 году такое же, как и за белые поворотники по кругу — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.
Но за красные поворотники спереди машины Кодексом об административных нарушениях предусмотрено отдельное наказание, предусматривающее лишение прав на достаточно немалый срок:
Статья 12.5
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
И, если в случае с ксеноном лишение по этой статье незаконно, то в случае с запретными красными поворотниками оно вполне имеет место быть.
Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники
Пункт 50 Правил госрегистрации автомототранспортных средств предусматривает, что даже уже поставленные на учёт в ГИБДД автомобили подлежат прекращению (аннулированию) регистрации в случае, если обнаружены изменения в конструкции, не зарегистрированные должным образом. О том, как официально зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, Вы можете ознакомиться в специальной статье. Но учтите, что процесс это трудоёмкий, долгий и недешёвый. Более того, при противоречии Техрегламенту такие изменения не пройдут экспертизу, которая требуется как один из этапов внесения изменений.
В пункте 3 тех же Правил регистрации говорится, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены несертифицированные изменения без разрешения ГАИ.
Суров закон, но это закон!
Кроме аннулирования регистрации, изредка на практике встречаются случаи, когда инспекторы ДПС выписывают требования о прекращении противоправных действий, как в случае с тонировкой. За невыполнение такого требования положен уже административный арест до 15 суток. Требование такое незаконно, но на практике судьи принимают и сажают водителей.
Почему у американских автомобилей сзади поворотники красного цвета
На наших дорогах иногда встречаются авто с задними указателями поворотов красного цвета. Это с вероятностью 100% указывает на то, что авто из США. Там это норма.
Зачем делать поворотники красными
На заре автомобилестроения у авто не было никаких световых указателей маневра. Затем появились задние стоп-сигналы красного цвета. Интенсивность движения росла, для безопасности возникла необходимость применять указатели поворотов. Производители стали размещать под одним красным колпаком стоп и поворот. На разных моделях могла быть одна лампочка, работающая в разных режимах (непрерывном и моргающем), или две.
Позже задний указатель поворота мог стоять отдельно, но по традиции он был по-прежнему красного цвета. Этот цвет уже был привычен и стал общепринятой нормой.
Безопасность «красного варианта»
Споры о том, насколько безопасны поворотники красного цвета, ведутся давно. В результате Департамент транспорта США провел серьезные исследования на эту тему, результаты которых были опубликованы в сентябре 2008 г. Исследование проводило NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах). Согласно этим исследованиям не было выявлено влияния цвета фонарей на безопасность. Однако споры не утихали, и было проведено новое исследование. И в апреле 2009 г. NHTSA заключило, что сигнал жёлтого варианта задних поворотников на 5,8% понятнее всем участникам движения, что помогает избегать ДТП.
На практике массовое применение красного варианта имеет свои нюансы. Каких-либо преимуществ оно не дает. Конечно, по красным задним поворотникам в темное время легче определить, едет авто попутно или навстречу. Но это лучше видно по свету передних фар. Больших и явных проблем с этим цветом в США также не возникает, потому что все водители к этому привыкли.
Однако в России на практике эту неожиданность многие считают «большой пакостью». Например, едущий впереди автомобиль притормаживает и начинает поворот налево. Загораются два красных сигнала – стоп и поворот налево. Едущий сзади водитель может не понять сигнала поворота одного цвета со стоп-сигналом. И, решив, что едущий впереди просто притормозил, пойти на обгон. При определенных скоростях и дистанциях может создаться рискованная ситуация: передний поворачивает налево, задний идет на обгон.
Используются ли красные поворотники в США сейчас
По состоянию на 2019 год не только в США, но и в Канаде и на всем североамериканском континенте разрешены оба цвета этих указателей. Автомобили, которые делаются для американского рынка в любой стране мира, выходят с конвейера с красным вариантом. Это значит, что привычка и традиции американцев сильнее любых мнений о возможной небезопасности.
Можно ли ездить с красными поворотниками в России
Ситуация с красными указателями поворотов в России и в 2019 году остается запутанной.
Автомобили в СССР до середины 60 ых годов официально выпускались с красным вариантом. До сих пор можно встретить «Волгу» ГАЗ 21 с таким оснащением. Далее был полный переход на желтый вариант.
По состоянию на 2019 год этот момент регулируют три основных документа :
Техрегламент однозначно запрещает использовать на территории ТС красный вариант, поэтому производства новых автомобилей с ним у нас нет. Но этот документ не служит основанием для наказаний за эксплуатацию на дорогах.
Правила дорожного движения, за нарушения которых выносятся штрафы, прямо запрещают использовать красные поворотники спереди. Про задние речи не идет.
Но КоАП предусматривает штраф 500 руб. за задний «американский вариант» согласно по части 1 статьи 12.5.
Справка: за использование красного варианта спереди наказания согласно этой же статьи КоАП значительно жестче, в их числе лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
На практике есть прецеденты, когда сотрудники ДПС за это нарушение выписывают требование о прекращении нарушения, по аналогии с чрезмерной тонировкой.
Согласно вышеизложенному, красные задние поворотники на дорогах России все же могут стать причиной проблем. Но проблемой может быть и их замена на привычный вариант, потому что все оригинальные фонари выпускают в том же цвете. Поэтому народные умельцы изобрели такой способ: красный фонарь изнутри красят подобранной путем проб и ошибок на старых фонарях прозрачной зеленой краской. В итоге получается оранжево-желтый цвет.
Красные поворотники на американских авто: почему они до сих пор от них не избавились?
Впервые поворотные указатели появились на рубеже 1920-1930-ых годов, причем на американских машинах тех лет задние поворотники встраивались в одну нишу с другими огнями. Они светили красным светом, так как использовали тот же фильтр, что и габаритные огни со стоп-сигналами, которым по правилам как раз и полагалось быть красными.
Интересно, что в конце пятидесятых американцы первыми начали использовать желтые поворотники, поскольку их было проще отличать от габаритов и тормозов. Уже в 1960 г Комитет по автомобильной светотехнике Ассоциации автопроизводителей США убедил в целесообразности такого решения и своих европейских коллег, поэтому вскоре автомобили с желтыми поворотными сигналами появились по обе стороны океана.
Произошло это в тысяча девятьсот шестьдесят седьмом после соответствующего предписания Европейской экономической комиссии ООН, в котором отмечалось, что передние поворотные указатели должны быть желтого или белого цвета, а задние — исключительно желтого.
Интересно, что в Штатах данные правила звучали несколько иначе: спереди на автомобилях требовалось ставить желтые поворотники, а сзади — красные или желтые. В итоге большинство местных производителей предпочло и дальше ставить красные фонари, так как выбор желтых указателей означал необходимость изготовления разноцветных корпусов, то есть дополнительные траты при производстве.
Во многом полному отказу от красных поворотников в пользу желтых здесь препятствует еще и действующие стандарты, согласно которым освещенная площадь стоп-сигнала и заднего поворотника должна быть как минимум 50 см2 каждая. В свое время необходимость в данном требовании была оправдана тем, что пластик 50-ых годов не отличался высокой прочностью и мог получить повреждения от теплового воздействия лампы.
Современному пластику подобное уже не грозит, однако ограничение опять же снимать не планируют, из-за чего автопроизводителям приходится выкручиваться, придумывая дизайн фонарей (особенно для компактных моделей).
Можно предположить, что использование крупных ламп способствует снижению аварийности, однако исследование Национального управления по безопасности движения на трассах США (NHTSA), проведенное еще в 1994 году — каких-либо закономерностей не выявило.
Тогда эксперты организации сделали нейтральные выводы, сообщив, что не видят особого смысла в использовании ламп площадью более 50 см2, но и не находят веских причин для отказа от них. В результате на большинство американских авто до сих пор ставят одну большую ламповую секцию с каждой стороны задней панели, в которой сигнал поворота подается миганием сигнала торможения.