Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Как выбрать краскопульт для покраски авто

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Основные регулировки на краскораспылителе:

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Источник

Какой краскопульт выбрать для покраски авто: ТОП-8 краскопультов для покраски авто:

ТОП-8 краскопультов для покраски автомобиля

Ниже мы собрали наиболее популярные устройства, завоевавшие доверие пользователей и отличающиеся хорошими характеристиками.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Какой бы вы выбрали краскопульт для покраски авто или посоветовали?

Лучшие бюджетные модели

Среди распылителей стоимостью до 2000 рублей можно найти вполне удачные модели для работы с различными типами материалов.

2. PATRIOT LV 162B

Краскопульт с нижним подводом материала порадует вас низкой ценой и высоким качеством сборки. Крупный бачок для краски позволит проводить работы в течение длительного времени без необходимости замены материала, что актуально при окрашивании больших площадей. По праву считается лучшим краскопультом низкого давления в данном сегменте.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Технические характеристики:

Средняя стоимость устройства — 900 рублей.

1. VOYLET H-827

С помощью этого краскопульта вы с легкостью сможете работать с густыми лакокрасочными материалами, такими как акрил. Отличительная особенность устройства — возможность заменить сопло. Например, вы можете установить сопло с диаметром 1,4 мм для проведения более тонких работ или распыления жидких красок.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Технические характеристики:

Средняя стоимость изделия — 1900 рублей.

Лучшие модели среднего ценового сегмента

Здесь мы собрали краскопульты, стоимость которых варьируется в пределах от 2 до 10 тысяч рублей.

4. Wester FPG-30 профи

Этот краскопульт идеально подойдет для использования водоэмульсионной краски. Его сопло имеет оптимальный диаметр для формирования факела распыления. Оно изготовлено из нержавеющей стали, как и иглы, а корпус покрыт защитным антикоррозийным составом.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Технические характеристики:

Обратите внимание! Скорость износа деталей может варьироваться от интенсивности использования устройства. Уточните рекомендации и сроки гарантия у производителя, а также возможность замены расходных материалов.

Средняя стоимость устройства — 2700 рублей.

3. HUBERTH LVLP R500 (1.4)

Как и все пистолеты, работающие по системе LVLP, этот краскопульт распыляет краску с помощью низкого давления. Благодаря данной особенности его можно подключать даже к автокомпрессору. Это позволит вам быстро обработать небольшую поверхность и закрасить мелкие царапины или другие повреждения.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Технические характеристики:

Средняя стоимость краскопульта — 3400 рублей.

2. JONNESWAY JA-6111

По своим возможностям этот краскопульт будет лучшим профессиональным устройством для нанесения грунтовочных покрытий и жидкой резины. Поскольку он распыляет материал под низким давлением, вы получите ровный слой нужной толщины — до 70-80 микрон. В конструкцию включено большое сопло, благодаря чему снижается риск возникновения засора. Предусмотрено верхнее расположение бачка, откуда жидкость под собственным весом стекает вниз и подхватывается воздушным потоком.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Технические характеристики:

Средняя стоимость устройства — 8500 рублей.

1. DeVilbiss FLG-5

По заявлению производителя, данный распылитель подойдет для нанесения различных типов материалов — от базовых ЛКМ до грунтовки. В отличие от большинства устройств, краскопульт поставляется без бачка. Учитывайте, что его нельзя использовать для работы с водоэмульсионными материалами.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Технические характеристики:

Средняя стоимость изделия — 9000 рублей.

Лучшие краскопульты премиум-класса

Несмотря на высокую стоимость, эти модели окупают себя при активном профессиональном использовании. Здесь мы привели устройства с ценником от 10000 рублей.

2. JONNESWAY JA-LVLP-25G

Этот краскопульт из дорогого сегмента, выполненный из кованого сплава алюминия отличается высоким качеством сборки и прочностью деталей.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Технические характеристики:

Средняя стоимость изделия — 14200 рублей.

1. Walcom Genesi Top Line SP HVLP 1.3 мм (945013)

Этот распылитель является лучшим промышленным пневматическим краскопультом, который можно использовать не только для покраски кузова, но и в деревообрабатывающем производстве. Он обеспечивает высокое качество итогового окрашивания и позволяет работать с любыми типами материалов. Отличается устойчивостью как к ЛКМ на водной основе, так и к сольвентным краскам.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Технические характеристики:

Средняя стоимость краскопульта — около 40000 рублей.

Сравнительная таблица пневматических краскопультов

МодельТип распыленияДиаметр сопла, ммПодача краскиРасход воздуха, л/минЦена, руб
PATRIOT LV 162BLVLP1,5Нижняя400900
VOYLET H-827HVLP1,7Верхняя2181 900
Wester FPG-30 профиLVLP1,5Верхняя1002 700
HUBERTH LVLP R500 (1.4)LVLP1,4Верхняя85-1103 400
JONNESWAY JA-6111HVLP3Верхняя3965 800
DeVilbiss FLG-5RP1,4Верхняя2779 000
JONNESWAY JA-LVLP-25GLVLP1,8Верхняя28314 200
Walcom Genesi Top Line SP HVLP 1.3 мм (945013)HVLP1,3Нижняя35040 000

Рекомендации по выбору краскопультов под покраску автомобиля

Краскопульт — аппарат, распыляющий лакокрасочные материалы. Его удобно использовать при окрашивании кузова автомобиля, поскольку он позволяет распределить жидкие материалы ровным слоем. В частности, с помощью такого аэрозольного пистолета можно распылять грунтовку, краски и лаки, жидкую резину.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Покрасочные устройства делятся на два вида:

Первые также называются безвоздушными. Это их основное отличие от пневматических моделей. Такие краскопульты хорошо подойдут для обработки небольших зон на поверхности автомобиля. Например, если необходимо закрасить поврежденные участки, где не столь важно получить идеальную поверхность лакокрасочного слоя. Еще одно их преимущество — быстрая подготовка к покраске, компактные размеры.

Если же вы хотите полностью обновить краску на кузове машины, выбирайте только пневматические аппараты. Несмотря на их более высокую стоимость по сравнению с электрическими распылителями, на рынке можно найти более простые и бюджетные модели, работающие от компрессора. По этой причине профессионалы рекомендуют даже новичкам приобретать именно пневматические устройства.

Рассмотрим основные критерии выбора компрессорных краскопультов.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Трем особо важным параметрам мы уделим особое внимание.

Компрессор

Важно, чтобы устройство могло поддерживать постоянный объем и давление воздуха. Компрессору также необходимо выдавать больше воздушной массы, чем указано в рекомендациях к краскопульту. Это позволит компенсировать потери от сжатия воздуха в пистолете. Если компрессор будет недостаточно производительным, пострадает качество распыления материала.

Какие еще параметры важны при выборе компрессора.

Обратите внимание! Желательно сначала купить распыляющий аппарат, и под него уже подбирать компрессор.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Диаметр сопла

Эта деталь также называется дюзой. Через нее проходит воздушно-красочная смесь. Количество жидкости регулируется посредством иглы, вставляемой в сопло. Перемещается игла движением курка вперед-назад, а при полном его отпускании отверстие сопла герметично закрывается. Иглу удерживает на месте специальная пружина.

От диаметра сопла напрямую зависит то, какие материалы можно распылять. Распространены дюзы следующего размера:

Некоторые опытные маляры вместо нескольких устройств используют одно универсальное — обычно с диаметром дюзы 1,6 мм — для проведения всех типов работ.

Видео — Как выбрать дюзу (сопло) в зависимости от наносимого материала

Сравнительная таблица пневматических краскопультов.

МодельТип распыленияДиаметр сопла, ммПодача краскиРасход воздуха, л/минЦена, руб
PATRIOT LV 162BLVLP1,5Нижняя400900
VOYLET H-827HVLP1,7Верхняя2181 900
Wester FPG-30 профиLVLP1,5Верхняя1002 700
HUBERTH LVLP R500 (1.4)LVLP1,4Верхняя85-1103 400
JONNESWAY JA-6111HVLP3Верхняя3965 800
DeVilbiss FLG-5RP1,4Верхняя2779 000
JONNESWAY JA-LVLP-25GLVLP1,8Верхняя28314 200
Walcom Genesi Top Line SP HVLP 1.3 мм (945013)HVLP1,3Нижняя35040 000

Виды и маркировка краскопульта для авто — выбираем лучшее

Во время поисков подходящего распылителя вы встретитесь с тремя группами устройств. Они отличаются маркировками, отражающими основные способы создания аэрозольного эффекта.

Эта маркировка указывает, что краскопульт использует увеличенный объем воздуха и создает воздушно-красочную смесь под низким давлением (High Volume Low Pressure). На данный момент они пользуются наибольшим спросом у профессионалов. Коэффициент переноса в подобных пистолетах гораздо выше. Входная подача воздуха идет под давлением примерно в 2,5-3 атмосферы, выходное значение уменьшается до 1 атмосферы. Благодаря качеству нанесения ЛКМ эти краскопульты актуальны при окрашивании кузова в цвета с металлическими или перламутровыми оттенками.

Расшифровывается как Low Volume High Pressure. В эти краскопульты подаются малые объемы воздуха, а распыление краски проводится под пониженным давлением. По мнению профессионалов, данные устройства собрали в себе основные преимущества систем HP и HVLP. Отличительная особенность пистолетов — низкое потребление воздуха и большой коэффициент переноса жидкости на окрашиваемую поверхность. С их помощью можно эффективно наносить практически все виды ЛКМ.

В таблице ниже мы сравнили производственные возможности всех систем распыления. Вы можете ориентироваться на эти показатели при выборе лучшего устройства.

ХарактеристикаHPHVLPLVLP
Сколько краски попадает на поверхность кузова30-45%75%70%
Требования к компрессоруНизкие, затраты воздуха менее 300 л/мин.Высокие, затраты воздуха от 360 л/минСредние, затраты воздуха около 270 л/мин
Входное давление, атмосфер3-42,5-31,6-2
Выходное давление, атмосфер3-4Менее 10,7-1,2
ТуманообразованиеВысокоеНизкоеНизкое
Поднимает ли пыльДа, из-за сильного потока воздуха образуются завихрения. Поднятая пыль оседает на нанесенный ЛКМНет. Воздушнокрасочный поток под низким давлением не вызывает подъем пыли в помещении, где проводится покраскаНет. Воздушнокрасочный поток под низким давлением не вызывает подъем пыли в помещении, где проводится покраска
Простота эксплуатацииДа. На выходе образуется широкий факел, ЛКМ ложится легко и быстроНет. Требуются навыки и опыт для получения равномерного слоя ЛКМ без потековДа. Состав наносится равномерно, но размер распыляющего факела меньше, чем в HVLP
ПроизводительностьНизкаяВысокаяВысокая

Важно! Вместо маркировки LVLP некоторые производители используют другие аббревиатуры — GTI PRO у DeVILBISS, RP у SATA, HTE или GEO у Walcom.

Выбираем краскопульт для покраски машины в гаражных условиях

Менее требовательными к компрессорам являются краскопульты HP, подающие краску под высоким давлением.

Видео — Как выбрать краскопульт для покраски и немного о форсунках для пульверизаторов

Источник

Аэрограф или миникраскопульт для локального ремонта

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Не всегда есть возможность иметь большой компрессор и большое покрасочное оборудование.
Иногда приходится выбирать из меньшего.
Думаю моя ситуация не такая уж и не типичная.

Основные задачи. Локальная покраска кузовных элементов авто — максимальная зона покрытия приблизительно 20*20 см (бампер, например, по низу подкрасить в месте нескольких повреждений). Возможно так же использование для окраски каких то бытовых изделий (небольших, см 30 максимум по размерам). Задачи красить кузовные элементы целиком НЕТ. Аэрография (именно рисунок) скорее всего тоже не важна, но зато сколы и царапины красить надо (это к вопросу о минимальной зоне покрытия).

Компрессор. Обычно это либо совсем простой заводской с ресивером литров на 25, либо вообще самодельный.
В моем случае это будет установка на базе компрессора от холодильника (тип «горшок»). Табличек и прочих маркировок на нем нет, но судя по информации из интернета производительность его составляет максимум литров 30 в минуту.
Вот такой

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Частота использования. Использовать такое оборудование все же понадобится довольно редко: максимум часов 5-6 в месяц. Потому особая надежность (читай большой срок службы) не требуется, т. е. осознано идем на то, что со временем придут в негодность уплотнительные кольца и пр. Но к тому времени оборудование уже себя оправдает.

В свете поставленных задач и имеющихся возможностей выбор падает на следующие инструменты:
a) Аэрограф с максимально возможными бачком по объему и шириной факела. Плюсы: возможность аккуратно красить небольшие повреждения (сколы), небольшой расход воздуха. Минусы: для окраски площади 20*20 см наверное не подойдет (сколько же проходов делать. ) Еще один минус — не для всех металликов подойдет, даже с дюзой 0,8 мм сечение может быть маленьким для частичек (спасибо Mozgach за дополнение!)
Скорее всего только такой («пистолетного» типа)

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

b) Мини-краскопульт наоборот с минимально возможным объемом бачка. Плюсы: проще окрасить поверхность размером ок. 20*20 см, расход воздуха тоже вроде небольшой от 30 л (видимо при минимальной дюзе 0,3). Минусы: думаю невозможно окрасить локально небольшие сколы.
Почти как большой 🙂

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

В мой бюджет (около 3000 р) попадает немного инструментов.
1. Аэрограф JAS 1151 или 1156 — у второго есть функция Air Control (регулировка подачи воздуха на самом аэрографе), нужна ли которая или нет не знаю. Дюзы — от 0,3 до 0,8 мм (т.е. факел от 3 до 8 см). Бачок от 20 до 75 мл. Смущает «китай», но отзывов по фирме много и в целом считается не плохой маркой. Сомнения по возможности использования материалов — что пройдет через маленькие дюзы.
aerograf-kompressor.ru/index.php?productID=680
2. Миник ASTUROMEC RE. Дюзы от 0,5 до 1,2 мм. Бачок от 75 до 250 мл. Нравится «италия». Но отзывов не много, и кто то марку хвалит, кто то ругает — темная лошадка. Зато точно не должно возникнуть проблем с использованием разных материалов: грунт, база, лак…(все же хоть и небольшой, но именно краскопульт).
artcompas.ru/kraskoraspyl…t-asturomec-re-03-mm45003
Еще один миник JETA JL887 HVLP (1,0мм). По параметрам аналогичен. Но сильно дешевле. Хотя фирма тоже на слуху. «Китай»…
pilaon.ru/12898/
Тоже история фирмы не годовая, но почему так дешево?

Причем веерные только последний … У ASTUROMEC есть похожая модель с веером, но там уже больше 4 000 р надо готовить… 🙁

Полные техданные не пишу, так как все описаны как изготовленные из отличных материалов и пр. (ну кто же про свой продукт плохо напишет…).

В процессе выбора, если буду находить какую то полезную информацию, то буду добавлять сюда (от замечаний и советов в комментариях тоже не откажусь 🙂 ).

Метки: миник, аэрограф, краскопульт, компрессор, покраска, локальная

Комментарии 50

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Добрый вечер. Требуется закрасить скол, меньше 1см*1см. Рассматриваю аэрограф jas 1113. Но цвет серебристый металлик, на вид мелкие вкрапления, конечно, но всё равно меньше 0.8 смысла брать нет? И с высоты своего опыта) можете подсказать, что надо купить у аэрографу?

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Доброе утро.
Мне все же кажется, что 0,3 маловато. Зерно разное бывает в металликах.
Ну что ещё? Конечно источник воздуха
Это или самому собирать из автомобильного или холодильного (в тырнете полно вариантов таких самоделок) или покупать готовое. Знаю, что некоторые красили и от автомобильного колеса, но я не пробовал.
А шланг подключения и пару бачков должно быть в комплекте с аэрографом, но надо комплектацию проверять.
Я бы посоветовал посмотреть Лавку Орка, чисто для понимания что есть.

А! Ну и конечно наждачка, растворитель, обезжириватель (но я и без него, только растворителем обходился, главное не брать совсем дешёвые, которые ничего не отмывают и содержат какую то муть).

Чуть не забыл. Регулятор давления обязательно! Выставлять нужно давление как рекомендуется у аэрографа. Или подбирать опытным путем. Иначе или будет плевать (низкое) или сухо все будет (высокое — поток воздуха все сушит в секунду).

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Приветствую. Вопрос по пистолету. Какой выбрать под 10 литровый компрессор. Производительность на выходе около 70 литров. Нужен как можно меньшмй факел. Чтобы наносить грунт или метталик. Краску наношу аэрографор с дюзой 0.2 в т.ч. и царапины закрашиваю без сильного перепыла линиями

1.5 мм. На поверхность 10х10см мало уже. Какой самый маленький пхистолет с максимально узким факелом выбрать. С минимальным давлением и расходом материала.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Добрый день.
Я брал AsturoMEC ES/RV — по инструкции у него до 60 л расход с соплом 1.0. К установке с двумя компрессорами от холодильника и баллоном от фреона его уже не подключал. Но компрессора с производительностью в 190 л и баллоном на 80 л хватает с огромным запасом.
Факел у него сантиметров 10-15 от силы. Если делать больше, то форма уже будет нестабильной.
На сколько сейчас понял, то есть неплохие варианты с похожими характеристиками китайские. Для справки можно посмотреть российский магазин Всеинструменты. В наших рублях китаезы там стоят ок 1000-1500 р. Тот итальянец сейчас около 5500 в других магазинах.

Одно смущает, что ресивер всего 10 л. Возможно компрессор будет часто включаться.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Спасибо, а еще меньше бывают по потреблению? Литров 30

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Я так понимаю и у тех то 30 с дюзой типа 0,5 (больше дюза — больше расход). Так что может быть и есть, но я не встречал.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Добрый вечер!
Увидел в ютубе как делают подкраску царапин аэрогрофом. Очень заинтересовался, т.к. нормальный компрессор будет в другом городе, с нормальным краскопультом, а в данный момент нужно компактное решение для заделки сколов, и борьбы с рыжиками(баллончики не предлагать).

1)По Вашему опыту, понял, что для подкраски сколов, царапин и так далее, нужно брать, что то типа таких аэрографов:
Аэрограф JAS 1146: market.yandex.ru/product-…&onstock=1&sku=1972058179
Аэрограф JAS 1156: market.yandex.ru/product-…

&onstock=1&sku=824256677
(а других с 0.8, больше и нет на маркете с верхним бачком под краску)
Они сильно отличаются, от того, что Вы используете? Лучше или хуже и чем?

2) Не нашёл информацию по расходу воздуха. Понятно, что для таких игрушек будет лучше компрессор 25-50 литров с давлением 8 бар, но всё же, какой минимум может подойти, чтобы вмещался в багажник машины, и можно было перенести самому? 10-ти литрового хватит с давлением 10 бар(дальнейшее увелечение габаритов уже не желательно:( )? Как примерно посчитать, какой расход будет у аэрографа?
Хватит ли компрессора в 6-ть литров(8 bar), чтобы покрыть 50x50cм, с интервалом 5-10 минут на слой? Такой компрессор был бы идеальным вариантом.
К примеру такой компрессор:
market.yandex.ru/product-…17/spec?lr=213&track=char

3)Какой компрессор нужен, чтобы покрыть фару лаком, это примерно 45×25см? Аэрограф нормально будет работать с 2K лаком?

PS Только сегодня увидел такой способ подкраски, загорелся. По этому даже не знаю в какую сторону копать, чтобы приобрести то, что нужно.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Добрый день!
Из аэрографов с соплом 0,8 получается, что да, такие. Хотя я тот брал гораздо дешевле.
У меня сборка из двух холодильных компрессоров и ресивера на 16 л (баллон из-под хладагента). Запуск на 2,3 АТМ, остановка на 5 Атм. Так там запас по воздуху очень большой — очень долго не включается. Так что думаю литров на 5 ресивера и одного холодильного компрессора вполне хватит. Это если самому собирать. Но сейчас эти компрессоры редко выкидывают, а если покупать, то дороговато выйдет, если посчитать ещё реле, манометр и пр. Возможно есть смысл посмотреть что то простое из готового с самым маленьким ресивером.
У миникраскопульта расход по паспорту 30-90 л (разные модели, разные дюзы). Так что у аэрографа гораздо меньше.
Посмотрел тот, что по ссылке — что то он совсем дорогой, дороже чем обычные гаражные с ресивером литров на 25… Тогда может быть, правда есть смысл собрать самому. Но! Там влагомаслоотделитель нужен обязательно, как и у обычного масляного. А тут есть шанс обойтись без него (может быть и влаги не будет…).
Вообще такую площадь аэрографом сложно покрасить. Может быть стоит посмотреть миникраскопульт? И небольшой простой компрессор к нему?
Я использовал — нормально проходило, только вязкость надо ниже делать (больше разбавлять).
Расход там мизерный. Даже у краскопульта НР хватает грамм 200 базы и около 150 лака на дверь и крыло (спец ещё меньше может израсходовать). А технология НР самая древняя — до 70 % материала улетает в воздух.

Я бы все же правда посмотрел миникраскопульт с расходом не больше 90 л. Мне кажется, что можно найти под него компрессор небольших габаратив и тыс. за 5.

Ещё советую посмотреть Лавку Орка. Там много интересного есть.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Ну, скажем так, вопрос бюджета — это в районе 10000-15000 на компрессор. Основные критерии: минимальный размер/вес/шум + чтобы можно было непрерывно поливать из 0.8 дырки аэрографа, в течении 5-7-ми минут, без подкачивания давления(либо с кратковременным), чтобы воздух внутри ресивера не успевал нагреваться. 7-мь минут достаточно же, чтобы покрыть одним слоем краски кусок 50×50 см?

Так что пока только определяюсь с объёмом ресивера, чтобы хватало 🙂
Идеально было бы 6 литров, приемлемо 10 литров, 25 уже слишком много.
Самоделки, не рассматриваю. Нет времени на это.

Вот ещё нашёл, тоже инетересный вариант:
Два поршня, 8 литров. Габариты, вес, шум, вроде как очень даже.
pokupki.market.yandex.ru/…kBIXwpNhfFAGmuNYJCe1P4%2C

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Про то, на сколько хватит не могу сказать точно. 50х50 все же не маленькая площадь для аэрографа — у него факел то несколько сантиметров всего: сколько раз надо пройти с нормальной скоростью что бы соблюсти качество? Я точно не скажу. Чисто из личного опыта потому с чем работал — хватит.

Судя по отзывам неплохой вариант. Если понадобится, то можно и дома использовать — покрасить что то типа модельки или продуть комп 🙂

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Ок, понял. Аэрогаф может красить сколы и площадь 15×15. Ну, в принципе достаточно, чтобы сколы подзаделать, и тут даже будет лучше, потому что широкий факел у краскопульта захватывает в этом случае поверхность больше чем требуется.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Я им красил часть крышки багажника под номерным знаком — длина 1 м, ширина ок. 12 см. Он смог)
Ну или как уже писал — миникраскопульт. Там факел см. 10-15. По расходу тоже может подойти к тому типу компрессоров.

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Добрый день! Что в итоге купили?

Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Смотреть картинку Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Картинка про Краскопульт для локальной покраски автомобиля. Фото Краскопульт для локальной покраски автомобиля

Добрый день!
Купил в итоге JAS 1120. Он одинарного действия — только подача воздуха открывается. Прежде всего смотрел на диаметр сопла — 0,8 (металликом можно красить).
Но сейчас могу сказать, что по опыту лучше все же брать с верхним бачком, но такой же простой. Так как подобрать нужное давление, что бы и краску тянуло и не сильно пылило (краска разлетается в пустую вокруг) сложно. А с верхним все и так самотеком пойдет.

Итоги работ такие: вертикальные поверхности с перекрытием простым акрилом красил довольно большой площади и почти не видно. На горизонтальной поверхности большую площадь металликом покрасить так что бы не видно было пока не получилось…
Небольшие поверхности (размером с пачку сигарет) вообще без проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *